стоп линия в чите
Стоп-линии? Какие стоп-линии?
Наш город самый лучший. Серьёзно, говорю без сарказма. Мне он нравится « питерской» застройкой улиц крест-накрест, шаговой доступностью районов и удобной схемой общественного транспорта: с любой точки можно добраться напрямую, куда тебе нужно, почти без пересадок. Однако есть минусы, яркий пример которому — дороги, разметки, стоп-линии, знаки и светофоры.
Светофоры, взлетающие в небо
Вместе с сотрудниками ГИБДД, общественниками и представителем комитета ЖКХ садимся в служебные автомобили и мчим на один из самых проблемных перекрёстков города – пересечение улиц Шилова и Новобульварной. Здесь летом 2015 года пьяный водитель бетономешалки насмерть сбил 19-летнюю девушку. Пока эксперты рассуждают о том, как сделать перекрёсток безаварийным, замечаю следующую картину – школьники 12-13 лет в ожидании зелёного сигнала светофора стоят на проезжей части за бордюром. И если водитель прибавит скорости, чтобы успеть проскочить, или резко свернёт с улицы Новобульварной вверх на Шилова, дети непременно окажутся под колёсами.
« Видите, какой тут пешеходник? (пешеходный переход, — авт.) – говорит начальник центра видеофиксации УГИБДД России по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин, и показывает кривой во всех смыслах переход. — Зебру здесь не удаётся перенести, из-за водосточной канавы. Пешеходник под углом, а стоп-линия прямо. Вот я, например, предлагаю сделать её ступенчатой, то есть левую часть сдвинуть вперёд на метр. Возникает ещё одна проблема. Есть стоп-линия, рядом с ней должен быть соответствующий знак. А куда его там вешать? На стойке светофора уже четыре знака размещено, и пятый туда уже не воткнёшь — это нарушение».
Подходим к основным экспертам, где уже возмущается и машет руками представитель городского комитета ЖКХ. На этом перекрёстке нет ни одного знака, обозначающего наличие стоп-линий, хотя их должно быть четыре. Добивает всю эту картину практически стёртая разметка.
« А почему светофоры так высоко задраны? Я был в Улан-Удэ, там они не так высоко построены. В чём особенность?» – задаётся вопросом один из присутствующих общественников. На что незамедлительно получает ответ, мол, в 90-е в Чите светофоры крепили ниже, но после того, как стёкла в них начали разбивать камнями, было решено поднять их выше. Правилам это не противоречит, высота светофоров может колебаться от 4 до 6 метров над землёй. Здесь как-то отлетело предложение разместить знаки « стоп-линия» под светофорами, ведь водители их попросту не увидят.
Знаки, закрывающие другие знаки
Проектировщики Читы были умными людьми, однако они не учли, что через какое-то время в городе появится множество машин, и дороги будут тесноватыми для потоков автомобилей, а обочины — для знаков. Как, например, на перекрёстке улиц Бутина – Новобульварная. Знаки « стоп-линия» там есть, однако по пути в сторону армейского стадиона один из них загораживает собой знак пешеходного перехода.
« У нас город странный: столбы стоят неправильно, деревья растут неправильно и рекламные баннеры стоят неправильно», — шутя прокомментировал эту ситуацию представитель комитета ЖКХ.
«Запретить остановки по требованиям»
Последняя точка рейда – перекрёсток улиц Бабушкина и Богомягкова. Участок проблемный, чересчур загруженный, особенно, когда два троллейбуса, поворачивая с Богомягкова на Бабушкина, застрянут между двумя светофорами и перегородят дороги – движение парализуется. Чаще всего это все происходит в вечерний час пик. Сотрудники ГИБДД вместе с представителем ЖКХ, изучив этот перекрёсток, пришли к выводу, что основная проблема места – общественный транспорт, концентрация которого здесь явно превышена. И правда, маршрутки, едущие в сторону КСК, вместо того, чтобы доезжать до остановки, паркуют свои машины недалеко от неё, нередко останавливаясь прямо на пешеходном переходе. Из-за этого проезд по Бабушкина после пересечения становится затруднён.
« Раньше по этому перекрёстку снизу вверх проходили большие маршрутки « тройки». На Бабушкина они не сворачивали, поэтому проблем не было. Это сейчас появилась куча всяких разных маршрутов», — рассуждает представитель ЖКХ.
Чтобы более-менее разгрузить движение на этом участке, нужно, как минимум, решить проблему с маршрутчиками, которые останавливаются там, где попросят, даже на « зебрах». Хотя это, разумеется, запрещено.
« Остановку по требованию в этом месте необходимо запретить! Есть же у нас оборудованные остановки, обозначенные специальным знаком. А сразу за перекрёстком необходим знак « Остановка запрещена». По-моему, он там когда-то был, но его попросту спилили», — предложил один из полицейских.
Но, как рассказал Сергей Чаплыгин, установка подобного знака никакого эффекта не даст — маршрутки у нас приравнены к городским автобусам, которым останавливаться под знаком « Остановка запрещена» разрешено.
« Нужно убеждать маршрутчиков, что они должны дальше проехать на 10-15 метров и стоять там, где им положено. Но у нас люди такие — где шли, там и встали, убеждение на перевозчиков никак не подействует. Вот мы с вами про КСК говорили, человек встаёт раньше, заранее, у него больше надежды на то, что он запрыгнет в маршрутку. Соответственно, маршрутчик видит стоячих людей, и он, так или иначе, останавливается», — сказал Чаплыгин.
Камеры нужны, без них никак
Уже по пути обратно, Сергей Чаплыгин мне рассказал, о том, что камеры изначально ставили, чтобы разгрузить движение. Мол, водители будут видеть безмолвного блюстителя порядка и не нарушать правила, а маршрутчики не будут устраивать на дорогах гонки, стараясь первыми собрать пассажиров с остановки.
« Но вы же сами знаете наших водителей. Как нарушали, так и продолжают нарушать. И даже камеры их не страшат. Чувствую, что вы сейчас спросите, и отвечу – нет, камер в городе немного. По правилам, над каждым светофором должен висеть прибор видеофиксации нарушения, как видите, у нас камеры встречаются реже», — сказал Чаплыгин.
И я с ним согласен. Камеры городу нужны. Хоть немного, но они держат наглых водителей в крепкой узде.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Водители могут обжаловать штрафы с видеокамер через «Госуслуги» с 1 сентября 1
Новый дорожный знак фото- и видеофиксации появится в России с 1 сентября 10
Дорогу с разметкой на земле сфотографировали в Читинском районе 26
Отопительные системы Webasto со скидкой 50% установит на автомобили «Автосекьюрити» в Чите
Задержанный байкер не выдал второго мотоциклиста, с которым катался по площади в Чите 13
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
Замдиректора «Алханая» пытался сбежать, бросив ребёнка дома одного — СМИ 5241
Уровень антител больше не влияет на повторную прививку от COVID — Немакина 4689
После возвращения из СИЗО Радецкая продолжила работать в ЗабГУ 4423
Штормовое предупреждение объявили в Забайкалье 4371
Маньяк с КСК: «Желание моё было нестерпимым и яростным» 3868
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Немакина о нагрузке на медиков в четвёртую волну COVID: Мы находимся в военном положении 110
После возвращения из СИЗО Радецкая продолжила работать в ЗабГУ 41
Уровень антител больше не влияет на повторную прививку от COVID — Немакина 30
Забайкалье получит 41 млн рублей на контейнеры для раздельного сбора мусора 26
Правительство Забайкалья засекретило данные о расходах на поездку Осипова 23
коренной читинец Модерация • 06.04.2016 21:22
на многих перекрестках стоп линии нарисованы очень далеко от перекрестка,либо при загорающимся красном оказываешся за стоп линией,если стоять за ней то успевают проехать всего две три машины!
Чумка. коренной читинец Модерация • 06.04.2016 22:21
А чего на Биофабрику не заехали? там полицейский лежит. Летом будет пробка до Арахлейского перевала, забыли как было нынче? Светофор с кнопкой нужен. Один пешеход за полчаса, а пробка 8 км.
ролл1 коренной читинец Модерация • 06.04.2016 22:23
НЕНАСЫТНЫЙ НЕ ЖДАНЧИК коренной читинец Модерация • 07.04.2016 00:28
Зато камер понатыкали прут пруди! Подумаешь песок рисунки на асфальте закрывает!
веломаньяк коренной читинец Модерация • 07.04.2016 09:58
А мне хорошо, у меня велосипед.)
Бакс коренной читинец Модерация • 13.04.2016 09:12
Ты имееш право завершить манёвр, если ты находишся на перекрёстке! При соблюдении скоростного режима, ты не вылетишь за пределы стоп линии.
Некроп Модерация • 06.04.2016 21:35
С Токмакова на Подгорбунскую налево раньше был кирпич. Кто-то знак убрал. Теперь все едут как ни в чем не бывало. В том числе и ДПС.
ролл1 Некроп Модерация • 06.04.2016 22:24
ГИБДД Некроп Модерация • 06.04.2016 22:38
Правильно убрали, и не кто-то, а Специализированное Монтажно-Эксплуатационное предприятие (либо управление) ГИБДД руководствуясь ГОСТ Р 52289-2004. Вот вопрос, а зачем его вообще устанавливали когда-то. Ведь со знаком со стороны Кайдаловки в сторону Токмакова ехали 2-3 авто. Явно кто то из крутых полицейских там живет.
Хехе ГИБДД Модерация • 07.04.2016 08:33
Только специализированное Монтажно-Эксплуатационное предприятие (либо управление) ГИБДД руководствуясь ГОСТ Р 52289-2004 демонтировало знак как-то странно. Сначала трубу внизу загнули (как-будто в неё кто-то заехал), через некоторое время знак сняли (оторвали), а затем ( заключительный этап) и трубу от знака выкорчевали.
ГИБДД Хехе Модерация • 07.04.2016 18:36
Ну да ГИБДД Модерация • 09.04.2016 15:37
Пурбуев там раньше жил на Подгорбунского,5. В то время был замначальнику УВД,курировавшим ГАИ. Вот и повесили знак тогда для удобства.
Павел aka RWTR. Модерация • 06.04.2016 21:38
Такие дела. Павел aka RWTR. Модерация • 06.04.2016 21:41
Ну так выскажите свое мнение, слабо? Никто в лоб не ударит. Я так понимаю комиссию и собрали из-за этого.
Павел aka RWTR. Такие дела. Модерация • 06.04.2016 22:09
На «слабо» других дураков ищи. «Давайте рисовать тройную сплошную, я понимаю, что это не поможет, но делать что-то же надо!»© такие предложения тоже не по мне. Если вы не поняли мысль комментом выше, то там было предложение, заняться этими предложениями специально обученным людям, а тем кто в статье из себя таковых строит, как рабов на галерах заставлять исполнять. И спрашивать с них
Такие дела. Павел aka RWTR. Модерация • 06.04.2016 22:20
А вы состав комиссии знаете? Почему Вы так уверены в их непрофессионализме, если не секрет? Там же не один человек, несколько.
С другой стороны я соглашусь что в организации движения нужен какой-то научный подход, только толку то с него, если по научно-методическим выкладкам у нас никто не ездил и ни собирается. Смысл высчитывать поток транспорта по каждой из улиц и его регулирование с помощью, например, знаков движения по полосам, если в городе единицы требований этих знаков придерживаются.
Камеры снять Павел aka RWTR. Модерация • 06.04.2016 21:49
_Йу_ Модерация • 06.04.2016 22:20
Остановки сделайте нормальные. После остановки «пед.университет»,что на ул.Бабушкина, следующая официальная остановка лишь на «Родине». А расстояние весьма приличное между ними.
тарбаган _Йу_ Модерация • 06.04.2016 23:11
Тот самый П.В. _Йу_ Модерация • 07.04.2016 00:57
Понимаешь, есть нормальные остановки, но маршрутчики, им видимо образование(вернее его отсутствие) не позволяет додумать своей головёшкой, что надо вставать в кармане остановочном, а не на полосе, напротив кармана.
Евгений-Я. Тот самый П.В. Модерация • 07.04.2016 07:36
Алексей Ефимыч Евгений-Я. Модерация • 07.04.2016 08:51
SWT Евгений-Я. Модерация • 07.04.2016 09:32
Вы все в целом наградили себя таким отношением к вам. В подавляющем большинстве маршрутки плюют на правила ДД и других водителей. Есть и достойные водители автобусов, но их единицы.
фывапролджэ SWT Модерация • 08.04.2016 17:36
правильно заметил автобусов
Тот самый П.В. Евгений-Я. Модерация • 07.04.2016 11:45
А не задавался таким вопросом, что это не мы такие, а вы. Зачем тебя выпускать, если через 100 метров, увидев 10 рублей встанешь там где ехал?!
Ну мы ещё только начинаем в 90-е скатываться, так что отмаза про высшее техническое и «жизнь заставила» пока что не канают.
Емельяшечка Евгений-Я. Модерация • 08.04.2016 10:32
» Образованный», объясни пожалуйста, с каких пор маршрутное такси стало общественным транспортом? Читай ПДД.
Вот так вот Емельяшечка Модерация • 09.04.2016 00:58
Маршрутки это общественный транспорт поскольку перевозит пассажиров, имеет чётко обозначенный маршрут с чётко обозначенными в нем остановками. Следовательно если ты едешь по полосе на которой есть остановки общ. транспорта нужно уступать такому транспорту при выезде. А вот если это просто карман а не остановка обозначенная знаком то уступать маршрутчикам необязательно.
Евгений-Я. Емельяшечка Модерация • 09.04.2016 08:52
ячсмитьб Евгений-Я. Модерация • 11.04.2016 12:38
это был (и остается) спорный вопрос. Но в какой то степени данный вопрос разрешил Верховный суд «Верховный суд признал законными Правила дорожного движения в части, разрешающей общественному транспорту нарушать правила маневрирования на дороге. С требованием отменить этот пункт обратился москвич Александр Богомазов, по мнению которого, он провоцирует аварийные ситуации на дорогах.
Иск, который рассматривался вчера в Верховном суде, подал житель Москвы Александр Богомазов. Причиной обращения в суд стала аварийная ситуация, в которую попал он сам. В зоне действия знака его подрезала маршрутная «Газель»,
повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо.»
Евгений-Я. ячсмитьб Модерация • 11.04.2016 16:36
ВС_вс Тот самый П.В. Модерация • 07.04.2016 07:44
Не на всех остановках знаки «остановка общественного транспорта» есть. А даже там, где есть, ДПС остановки от припаркованных автомобилей не чистит. Они штрафы собирают, а не за соблюдение правил бьются, и уж тем более первоначальная цель (безопасность дорожного движения) им не интересна.
Пришел штраф за стоп линию, но она стерта с асфальта, а знак стоп загородила маршрутка, за ней его не видно.
Пришел штраф за стоп линию, но она стерта с асфальта, а знак стоп загородила маршрутка, за ней его не видно.
Ответы на вопрос:
Дмитрий Алексеевич, обжаловать и другого варианта просто нет.
Но чтобы вам помочь с жалобой, необходимо смотреть постановление об АП, оно у вас на руках?
Обжалуйте в суд постановление о привлечении к ответственности и указывайте на то, что разметка отсутствует на данном участке и не было видно знака, указывающего на стоп-линию.
Для ответа на вопрос необходимо изучить фотоматериалы по данному факту.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Очистились ли дороги Читы после январского снегопада?
Центральные улицы города 10 февраля 2021 года. Прошло более двух недель со дня снегопада и последующего требования прокуратуры Центрального района к администрации Читы очистить улицы и дороги от его последствий. Это и снежные наносы, и гололёд, и заснеженная дорожная разметка.
Поскольку пока непонятно, как на местах списываются дорожные штрафы при плохих погодных условиях — недавно об этом выходила новость от Госавтоинспекции — сразу обращаем внимание на перекрёстки «под прицелом».
Перекрёсток улиц Бутина-Чкалова
Сплошные линии осевой разметки либо под снегом, либо под слоем грязи. Стоп-линии визуально почище.
Перекрёсток улиц Бабушкина-Богомягкова
По улице Богомягкова вместо сплошных линий осевой разметки располагаются довольно масштабные островки снежного наста. На деле же — это снежный накат, которого здесь быть не должно по определению, но следы от шин на нём говорят об обратном. Стоп-линии грязные.
Перекрёсток улиц Бутина-Амурская
С уже непонятной формой нанесённой зачем-то «в зиму» разделительной полосы с одной стороны улицы Амурской и там, где просто «всё плохо», с противоположной стороны. Стоп-линии грязные либо частично изношены.
Перекрёсток улиц Кастринская-Богомягкова
Тут же начало моста, как участка, требующего особого внимания в содержании. Снежный осевой накат довольно масштабный, зона в начале моста и далее проезжая часть существенно скрыты под снегом.
Перекрёсток улиц Богомягкова-Чкалова
Всё то же самое. Хотя двойная сплошная по улице Богомягкова просматривается. Тут же на углу чистится тротуар путём скалывания слежавшегося слоя снега.
Возле «Города мастеров» их работники, видимо, вывозят «подарок» от коммунальщиков, оставленный на газоне.
Также во многих местах края проезжей части в виде бордюрного камня по-прежнему заснежены или даже завалены кусками снятого ранее снежного наката.
Однако возле властей картина, можно сказать, идеальная. Снега на дорогах почти не видно. Вдоль бордюра чисто, дорожная разметка просматривается. Впечатление, что во всём городе ситуация аналогичная.
Уже вечером 10 февраля многие автомобилисты получили смс-сообщения от МЧС о том, что 11-12 февраля ожидается «снег, местами сильный, снежный накат, гололедица». И как мы сейчас видим за окном, прогноз сбывается.
Возникает вопрос: как спустя месяц после январского снегопада будет расцениваться исполнение прокурорского представления? Или всё будет объясняться и отсрочиваться уже февральским снегопадом, а потом, может, и мартовским. И есть ли подобные представления от надзорного органа по другим районам города?
А пока с уверенностью можно сказать, что … едем дальше.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Дорогу с разметкой на земле сфотографировали в Читинском районе 26
Дороги отремонтируют в одном из дворов посёлка Аэропорт в Чите 10
Проезд восстановили на 13 дорогах, пострадавших от третьей волны паводка в Забайкалье 1
Автомобиль перевернулся на ул. Верхоленская в Чите 2
Рабочие во время дождя укладывали асфальт на Кочеткова в Чите — очевидец 14
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
Замдиректора «Алханая» пытался сбежать, бросив ребёнка дома одного — СМИ 5241
Уровень антител больше не влияет на повторную прививку от COVID — Немакина 4689
После возвращения из СИЗО Радецкая продолжила работать в ЗабГУ 4423
Штормовое предупреждение объявили в Забайкалье 4371
Маньяк с КСК: «Желание моё было нестерпимым и яростным» 3868
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Немакина о нагрузке на медиков в четвёртую волну COVID: Мы находимся в военном положении 110
После возвращения из СИЗО Радецкая продолжила работать в ЗабГУ 41
Уровень антител больше не влияет на повторную прививку от COVID — Немакина 30
Забайкалье получит 41 млн рублей на контейнеры для раздельного сбора мусора 26
Правительство Забайкалья засекретило данные о расходах на поездку Осипова 23
sbchit Модерация • 11.02 16:36
Сегодня 11.02.2021 года, время 16.35, в городе нечто творится на дорогах, а техники то нет!
Где наш подКаблуков? Пусть выгоняет всю мэрию на дороги с метлами!
Проект Дорожный патруль sbchit Модерация • 11.02 18:37
Наоборот. В этот раз получилось с фанатизмом. Один из водителей даже тормознул колонну чтобы высказать претензии за то, что его авто окатили, что называется «с ног до головы».
С одной стороны дороги чистить нужно, но и не стоит забывать о таких последствиях. Со снегом могут лететь в припаркованные автомобили и камни, и мусор, и просто грязь.
«Дорожный патруль» напоминает, что материальный ущерб ещё никто не отменял.
Кстати, директора ДМРСУ А.Котова на месте событий увидеть так и не удалось. Хотя со слов работников именно он должен был прибыть на место инцидента.
sergey.samoylov Модерация • 11.02 21:47
30-го января ночью на ул. Набережная разбил машину из-за снежного наката. Ждать ГБДД до утра в 40 градусный мороз, в разбитой машине посчитал нецелесообразным. Да и не думаю, что выиграл бы сегодня суд у дорожников.
Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.
Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.
Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.
Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.