Информатика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей.
№ п/п
Предметная область
Содержания обучения
Формирование понятий «информационный процесс», «кодирование», «декодирование», «код», «алфавит» и т.д.
Знакомство с этапами становления письменности, зарождение счета. Рассмотрение некоторых вопросов истории искусств.
Знакомство с дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора, условными обозначениями на контурных картах.
Древние и современные алфавиты. Ребусы, шарады и принципы их разгадывания.
Понятия системы счисления. Виды систем счисления. Способы записи, чтения, сравнения чисел в различных системах счисления. Перевод чисел.
Орнамент. Символика цвета
Нотная запись. Символизм в музыке.
Сущность информатики как научной дисциплины заключается в изучении закономерностей протекания информационных процессов в различных средах (системах).
Особый интерес у обучающихся вызывает такой информационный процесс, как кодирование.
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова кодировать определяется как «зашифровать при помощи кода; перевести информацию из одной кодовой системы в другую», где под кодом понимается система условных обозначений, сигналов, передающих информацию.
Несколько иной подход к кодированию представлен в одном из задачников по информатике: «Кодирование – процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи обработки».
Таким образом, при кодировании информация может как изменять свою форму, так и оставаться по форме неизменной, но ее содержательное представление или наполнение будет иным.
Ниже представлен материал, который может быть использован в качестве дидактического материала при обучении школьников основам кодирования информации.
Кодирование текстовой информации
Задание 1. Шифр Цезаря.
Для шифрования текста каждая его буква заменяется другой, отстоящей после неё в алфавите на определённое число позиций. Это число является ключом шифра. Символы алфавита записываются циклически (по кругу). Для дешифрирования сообщения каждая его буква заменяется стоящей перед ней в алфавите на число позиций, которое использовалось в качестве ключа при шифровании.
А) Декодируйте сообщения.
Вариант 1 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 1. Нь обфшймйтэ лпейспгбуэ!
Вариант 2 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 1. Нь фнёён еёлпейспгбуэ.
Вариант 3 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 5. Са тешьнрнцб пуинхужечб!
Вариант 4 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 3. Пю цпззп жзнсжлусегхя.
Вариант 5 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 2. Оэ пвхщкнкую мрёктрдвфю!
Вариант 6 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 2. Оэ хожжо ёжмрёктрдвфю.
Вариант 7 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 3. Пю ргцълолфя нсжлусегхя!
Вариант 8 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 5. Са шсййс ийпуинхужечб.
Вариант 9 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 4. Ря сдчымпмха отзмфтёдца!
Вариант 10 Декодируйте сообщение, записанное с помощью кода Цезаря. Ключ шифра – 4. Ря чриир зиотзмфтёдца.
Ответы:
Вариант 1, 3, 5, 7, 9: Мы научились кодировать!
Вариант 2, 3, 5, 7, 9: Мы умеем декодировать.
Б) Закодируйте с помощью кода Цезаря ваши фамилию и имя.
Сегодня мы с вами отправимся с мир кодов, познакомимся со способами кодировок и сами попробуем кодировать.
2. Повторение материала прошлого урока.
Для того чтобы это сделать нам необходимо вспомнить некоторые термины с прошлого урока. Разгадаем кроссворд, который вы видите на экране (Презентация 1).
Наука о способах и методах обработки, передачи и хранения информации.
Канал передачи информации.
Внешний носитель информации.
Давайте проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд (ребята объясняют).
3. Объяснение нового материала.
Итак, мы с вами повторили, что информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.
Для того, чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришел, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.
Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
Ребята, откройте тетради и запишите с вами в тетрадях определения:
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. И сейчас мы с вами рассмотрим одни из самых интересных видов кодирования.
Презентация с решеткой Кардано.
Задание для Агента 001.
Текст с сообщением.
После вступления группы 1, выходит группа 2 «Экзамен по ПДД». Сразу же выходит готовиться группа 3 «Экзамены в морском училище».
Карточка со знаками.
Презентация со знаками.
Карточка с азбукой (2 шт.)
Презентация на доске.
Карточка с заданием.
Карточка с азбукой.
Карточка с заданием.
Презентация на экране.
«Итак, ребята, скажите, пожалуйста, о чем вы сегодня узнали на уроке?»
Какие существуют способы кодирования информации?
Что значит закодировать информацию словесным способом?
Что значит закодировать информацию графическим способом?
Подводится итог, выставляются оценки.
5. Домашнее задание.
Самостоятельно придумать какой-либо вид кодирования, закодировать этим видом что-либо и принести на урок результат работы.
Агент 003 знает шифр, может расшифровать сообщение.
Пока Агенты 001 и 002 шифруют сообщение, Агент 003 зачитает присутствующим «Информацию к размышлению».
Затем Агент 003 должен расшифровать сообщение и сказать всем, что там написано.
Задание для секретного агента 001
Вам необходимо зашифровать следующее сообщение:
совершенно секретно объект прибыл в город веду наблюдение жду распоряжений.
Информация к размышлению
Известно, что Кардинал Ришелье был приверженцем решётки Кардано и использовал её в личной и деловой переписке. Образованные жители Европы 17 века были знакомы с игрой слов в литературе, в том числе с анаграммой и шифрами.
К концу 17 века первые решётки Кардано уже почти не использовались, но иногда они всё же появлялись в виде зашифрованных посланий и в качестве литературных диковинок. Например, Джордж Гордон Байрон пользовался решёткой Кардано, но скорее для демонстрации литературных навыков, чем для серьёзного шифрования.
Решетка содержит отверстия для отдельных символов, а сообщение заполняется набором букв или цифр.
Эти решётки с прорезями для букв можно называть в честь Кардано, но их также называют просто картонными шифровальными решётками.
Одна из разновидностей решётки Кардано — вращающаяся решётка или сетка, в основе которой лежит шахматная доска, которая использовалась в конце 16 века. Вращающаяся решётка снова появилась в более сложной форме в конце 19 века, но, к этому времени, какая-либо связь с Кардано осталась только в названии.
Решетка Кардано сделана из листа картона или пергамента, или же из тонкого металла. Чтобы обозначить линии письма, бумагу разлиновывают, и между этими линиями вырезают прямоугольные области через интервалы произвольной длины.
Шифратор помещает решётку на лист бумаги и пишет сообщение в прямоугольных отверстиях, в которых помещается отдельный символ, слог или целое слово. Исходное сообщение оказывается разделённым на большое число маленьких фрагментов. Время от времени решетка поворачивается шифратором на 90 градусов, освобождая новые поля для записи. После заполнения решетка убирается и на листе остается прямоугольная область, заполненная символами. Прочитать такое сообщение, без такой же решетки как у шифратора, становится практически невозможно.
Метод является медленным и требует наличия литературных навыков. Но самое главное, что любой шифровальный аппарат может быть утерян, украден или конфискован. Таким образом, потерять одну решётку — значит потерять всю секретную переписку, шифровавшуюся с помощью этой решётки.
Группа «Экзамен по ПДД»
Необходимо разыграть сценку «Экзамен по Правилам Дорожного Движения». Один из вас будет милиционер, который принимает экзамены, а другой – водитель, который эти экзамены сдает.
карточка со знаками, постарайтесь запомнить их до выступления;
презентация на экране, на ней будут меняться знаки. Тот кто сдает экзамен должен будет угадывать названия знаков, а милиционер должен будет говорить: верно или неверно;
в конце милиционер должен поставить оценку водителю.
Группа «Экзамен в морском училище»
Перед вами флажковая азбука. Каждый флажок означает букву алфавита. Внимательно изучите карточку с буквами-флажками.
двое из вас составляют из флажков слова на доске;
третий должен эти слова расшифровать и объяснить, какую букву обозначает каждый флажок в слове.
Презентация к уроку информатики на тему «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс, Босова)
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Выбранный для просмотра документ кодир инф.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Теория Физкультминутка Загадки от Шерлока Холмса Задание 1.: Таблица русского алфавита Задание 2.: Азбука Морзе Задание 3.: Таблица пляшущих человечков Задание 4.: Таблица флажковой азбуки Задание 5.: Ребусы Физкультминутка Историческая справка Тест Источники
Схема передачи информации
Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, требуется разработка кода.
В процессе обмена информацией мы совершаем две операции: Примеры Кодирование – это процесс представления информации в виде кода. Декодирование – это процесс обратный кодированию.
По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.
Правила дорожного движения кодируются с помощью наглядных символических рисунков это дорожные знаки. Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте. По коду можно узнать, куда отправлять письмо.
Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так! Как молчишь? Вот так! А грозишь? Вот так! Физкультминутка:
Дана скороговорка: «ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ» 16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20 Как скороговорка будет выглядеть если вы ее закодируете? Ответ:
Дано сообщение: АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ БМ ЧГЁУ НЙМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ Ответ: Какой вид примет данное сообщение если вы ее закодируете?
Справочный материал А • ─ Б ─ • • • В • ─ ─ Г ─ ─ • Д ─ • • Е • Ж • • • ─ З ─ ─ • • И • • Й • ─ ─ ─ К ─ • ─ Л • ─ • • М ─ ─ Н ─ • 0 ─ ─ ─ П • ─ ─ • Р • ─ • С • • • Т ─ У • • ─ Ф • • ─ • Х • • • • Ц ─ • ─ • Ч ─ ─ ─ • Ш ─ ─ ─ ─ Щ ─ ─ • ─ Ъ • ─ ─ • ─ • Ы ─ • ─ ─ Ь ─ • • ─ Э • • ─ • • Ю • • ─ ─ Я • ─ • ─
Закодируйте слова: «мечта», «ребус».
Закодируйте слова: «якорь», «матрос».
Флажковая азбука Закодируйте слова: мышь колонки
Семафор братьев Шапп Электрический телеграф Азбука Морзе Первый телефон Первый спутник Первый беспроводной телеграф Справочный материал: Содержание
В 1792 году во Франции Клод Шапп представил прибор под названием семафор (носитель знаков) т.е. создал систему передачи визуальной информации. На вершинах холмов строили специальные башни, на которых устанавливали конструкции с двумя длинными планками, которые могли принимать 49 положений. Каждое положение соответствовало букве или цифре. Операторы передавали сообщение с одной башни на другую. Система Шаппа позволяла передавать сообщения на скорости два слова в минуту. Он создал специальную таблицу кодов, где каждой букве алфавита соответствовала определенная фигура, образуемая Семафором, в зависимости от положений поперечных брусьев относительно опорного шеста.
Постоянное стремление увеличить быстроту передачи информации на большие расстояния и сделать её более надёжной, не зависящей от разных случайных обстоятельств, погоды и т. п., привело постепенно к замене оптических телеграфов электрическими. Первый электрический телеграф создали в 1837 году английские изобретатели Уильям Кук (1806-1879) и Чарлз Уитстон (1802-1875). Электрический ток по проводам посылался на приемник. Сигналы приводили в действие стрелки на приемнике, которые указывали на разные буквы и таким образом передавали сообщение.
Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в1837 году американцем Самуэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Изобретатель Самуэль Морзе изобрел удивительный код (Азбука Морзе, код Морзе, «Морзянка»), который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, расположение кодированных символов должно быть в строго определенном порядке. Самуэль Морзе
Сконструировал прибор, состоявший из передатчика (микрофона) и приемника (динамика). Микрофон превращал звуки голоса в переменный ток. Ток по проводам поступал в динамик другого аппарата, где сигналы превращались в звуки голоса. Первый телефонный разговор состоялся 10 марта 1876 года. Белл пролил кислоту на свои брюки и обратился по телефону к коллеге: «Мистер Уотсон, можете ли вы прийти? Вы мне нужны». Первая телефонная станция открылась в 1877 г в г. Коннектику (США). Телефонистки вручную соединяли абонентов между собой.
7 мая 1895 года советский ученый Александр Степанович Попов продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Он считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном. В 1899 году Попов сконструировал модернизированный вариант приемника электромагнитных волн, где прием сигналов (азбукой Морзе) осуществлялся на главные телефоны оператора.
Выберите правильное определение. 1. Код – это …. это набор символов (условных обозначений) для представления информации. это набор знаков, для представления информации. это набор знаков и символов для передачи сообщения
Выберите правильное определение. 2. Кодирование – это… это процесс представления информации в виде кода это процесс представления информации в виде знаков это процесс представления информации в виде шифра
Выберите правильное определение. 3. Декодирование – это… это процесс обратный кодированию это расшифровка документов это расшифровка сообщений
5. С помощью каких двух цифр представлена информация в компьютере? ноль, двойка ноль, единица единица, двойка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Применение облачных сервисов в педагогической практике учителя (практический курс)
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-428228
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате
Время чтения: 1 минута
Игры со взрослыми полезнее для развития детей, чем игры со сверстниками
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о системе оценок по физкультуре в школах
Время чтения: 0 минут
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября
Время чтения: 2 минуты
Большинство учителей считают, что поступить на бюджет без репетитора не получится
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Описание презентации по отдельным слайдам:
* Передаваемая информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, т.е. требуется разработка кода. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это формирование представления информации с помощью некоторого кода.
* Наскальные рисунки древних людей
* Язык жестов Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Одобрение или неодобрение Поднятая вверх рука – просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос.
* Другие примеры: 1. Дорожные знаки 2.Свой код из шести цифр – почтовый индекс – имеет каждый населенный пункт.
* 4. С помощью нотных знаков записывается – кодируется любое музыкальное произведение. 5. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.
* В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации, или код для слепых. Буквы этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги.Одна буква занимает два столбика, в каждой из которых могут быть выдавлены три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди различают буквы и могут читать. А Б
* Простейшую кодовую таблицу можно составить, если поставить в соответствие каждой букве алфавита её порядковый номер: Тогда скороговорка ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ в закодированном виде будет выглядеть так: 16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20
* Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после нее буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение: АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ примет вид: БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ
* Задание: Закодируйте свое имя в двоичном коде, алфавитном коде, кодом замены и с помощью азбуки Морзе.
* Формы представления информации Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Существует три основных способа кодирования информации: графический; числовой; символьный Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.
* Рисунки, схемы, чертежи, графики – графические формы представления информации. Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.
* Метод координат используется в игре «Морской бой». Вот ее правила: В игре участвуют двое. Каждый игрок на листе бумаги в клетку чертит два квадрата размером 10Х10 клеток. Слева клетки квадратов помечаются цифрами, снизу – буквами. В одном из квадратов каждый игрок размещает в тайне от противника, свои корабли: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. Корабли не должны соприкасаться ни по стороне, ни по углу. Другой квадрат остается чистым для кораблей противника, местонахождение которых нужно угадать. Подготовив листы, игроки начинают активно обмениваться «залпами»: Б1, А4 и т.д.
* Задания для самостоятельной работы: №1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика? №2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующие сообщения: А) жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл; Б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.
* №3. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(2,6), 2(6,6), 3(11,7), 4(11,4), 5(6,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10 (3,4), 11(5,4), 12(5,2). Соедините точки: 1-2-3-4-5-6-1-7-8-3. 7-2-5. 9-10-11-12. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.
* №4. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4,1), 2(4,2), 3(1,2), 4(4,5), 6(4,7), 7(3,7), 8(5,9), 9(7,7), 10 (6,7), 11(8,5), 12(6,5), 13(9,2), 14(6,2), 15(6,1). Отметьте эти точки на координатной плоскости, за затем соедините их отрезками в последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-1. Что получится?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Применение облачных сервисов в педагогической практике учителя (практический курс)
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Раздел: Информация вокруг нас.
Цель: Познакомить учащихся с понятиями “код”, “кодирование”; познакомить со способами кодирования.
· Познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
· Познакомить учащихся с основами работы в программе “Калькулятор”;
· Сформировать умения кодировать и декодировать информацию;
· Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
· Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный.
Формы учебной работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, презентация.
1. Организационный момент (2мин)
2. Актуализация знаний (3мин)
3. Изучение нового материала (15мин)
4. Практическая часть (20мин)
5. Подведение итогов урока, Д/з (5мин)
Номер материала: 582844
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября
Время чтения: 2 минуты
В Москве документы дошкольников и учеников переведут в электронный формат
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о системе оценок по физкультуре в школах
Время чтения: 0 минут
РАО проверит школьный учебник со ссылкой на недопустимый контент
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.