acu код hyundai kia airbag code
Ищу четерых-значный код для разблокировки Блока контроля подушек безопасности (Airbag Control Unit).
Камил K.
Новичок
Доброе время суток господа!
Вчера установил новый блок контроля подушек (Airbag Control Unit), при зажигании мигает красная лампочка подушек на табло (до замены блока она проста горела, не мигала.).
При комп. диагностике появилось следующее сообщение: Please enter in ACU/SRCSM coding code from GSW site.
Я так понял, что нужно ввести 4-значный код состоящий из букв и номера.
Пожалуйста, помогите найти этот код. Заранее благодарен!
PS: Замена связана с тем, что попал в аварию и сработал эйрбэг. после этого лампочка на табло начала гореть. Также установил новые ремни безопасности, новую подушку под руль.
michael2000
Член КИА клуба
Доброе время суток господа!
Вчера установил новый блок контроля подушек (Airbag Control Unit), при зажигании мигает красная лампочка подушек на табло (до замены блока она проста горела, не мигала.).
При комп. диагностике появилось следующее сообщение: Please enter in ACU/SRCSM coding code from GSW site.
Я так понял, что нужно ввести 4-значный код состоящий из букв и номера.
Пожалуйста, помогите найти этот код. Заранее благодарен!
PS: Замена связана с тем, что попал в аварию и сработал эйрбэг. после этого лампочка на табло начала гореть. Также установил новые ремни безопасности, новую подушку под руль.
История одной Венги. Длинный путь от «бубна» к «фуллу»… Пост №4. Система безопасности SRS. Хьюстон, у нас проблема! (С)
Казалось бы, мы затеяли этот проект с целью дооснащения функциями комфорта и ассистентами, типа курсовой устойчивости. Система безопасности в план дооснащения не входила и лезть мы в нее не собирались…
Но эти планы оказались слишком наивными… )))
Начну с общетеоретической информации.
На Venga существует 2 варианта системы безопасности.
1. Фронтальная подушка водителя, фронтальная подушка переднего пассажира, 2 преднатяжителя передних ремней безопасности.
2. То же, что и в первом варианте + 2 боковые подушки-шторки в крыше и 2 боковые подушки в спинках передних сидений.
Остальной набор одинаковый — выключатель фронтальной подушки переднего пассажира, 2 фронтальных датчика удара, 2 боковых датчика удара.
Как обычно, посмотрим на схему. «Лишние» компоненты выделены зеленым:
Естественно, эти 2 варианта отличаются, кроме комплекта установленных подушек, в первую очередь блоком управления (далее SRSCM). И проводкой — нет части проводов для 4х дополнительных элементов.
По количеству исполнителей блоки назовем 4-канальным и 8-канальным.
4-канальный — 95910-1Р100 — стоит на нашей машине.
8-канальный — 95910-1Р000
Итак, по порядку.
Первый нюанс, с которым мы столкнулись по безопасности.
У этих SRSCM разные разъемы. В принципе это логично — у 4-канального блока меньше выходов на исполнителей.
Разъем 4-канального блока:
Разъем 8-канального блока:
Сорри, своих фото нет. Поэтому скомунизжено в сети, при помощи гугла.
По отличиям видим разный цвет (для визуального акцентирования внимания на отличности разъемов и блоков), разное количество контактов. И, если присмотреться, разное расположение направляющих отливов на корпусах разъемов — банально, что бы один блок невозможно было установить вместо другого.
К левому разъему (М10), если смотреть на мои иллюстрации, подключается подторпедный жгут проводки. К правому (F01) — напольный жгут.
Как я уже писал, подторпедный жгут у нас донорский с доплетенной проводкой ISG. Донор был в крутой комплектации — с 8-канальным блоком SRS.
Поэтому мы получили ситуацию, когда на проводке красный разъем, а на блоке синий, и подключить один к другому не получается из-за механических отличий разъемов.
Внимательно изучаем распиновку по схемам — все отличия по распиновке касаются только разъемов F01, M10 в обоих конфигурациях системы SRS абсолютно идентичны. Более того синий разъем нашей родной проводки полностью совпадает с донорским красным.
Для полного фен-шуя, конечно, следовало бы перепиновать разъемы и поменять корпуса местами. Но учитывая идентичность подторпедной части проводки безопасности и мелкий размер ламелей (их ужасно неудобно распиновывать), мы приняли решение срезать направляющие на разъеме блока, которые не совпадают с разъемом жгута.
Это происходило во время первичного «вкидывания» «новых» компонентов в машину. Как я уже писал в том же посте, после сборки машины у нас была целая куча ошибок и проблем. Понемногу эти косяки устранялись. Про основные косяки и их устранение я уже написал. Остался только один, самый интересный — ошибка по блоку SRSCM — B1684 — Not Configured Device is Detected — Обнаружено несконфигурированное устройство. Согласно русскоязычной сервисной документации описание этой ошибки звучит — «ACU конфигурация отличается».
Мы достаточно долгое время не могли понять в чем дело.
В Пост №3. ABS/ESP. Тормозная система я писал про ДУУ — изначально мы установили ДУУ 95690-1Y000 от Kia Picanto TA 2012-2017.
К этому времени мы уже понимали, что вопрос в совместимости блоков управления, которые общаются по CAN-шине. И это была вторая причина, после неудачных попыток «пришить» ДУУ к машине из-за переполюсовки в его разъеме, которая заставила нас купить правильный ДУУ 95690-3K500.
Тогда мы нашли переполюсовку разъема ДУУ и «пришили» пикантовый датчик, но ошибка по блоку безопасности осталась. Приехал правильный венговый ДУУ, заменили, пришили, но В1684 и беременный мужик на приборке нас не покинули…
Копание сервисной документации нас приводит к понятиям «Variant coding», «ACU coding» и т.п. Более понятным языком — вариантное кодирование блока управления.
В двух словах суть понятия «вариантное кодирование».
Машины выпускаются в разных комплектациях, с разными моторами, с разными трансмиссиями. Соответственно, блоки управления могут быть установлены также разные, но все блоки должны уметь общаться между собой. Разные модификации одного и того же блока управления могут иметь свои особенности формирования пакетов данных, передаваемых/принимаемых по CAN-шине, могут отправлять/принимать разное количество пакетов, содержащих разное количество информации. И именно с целью научить блоки общаться «на одном языке» в прошивке заложены все возможные варианты конфигурации CAN-шины в рамках конкретной модели машины, либо платформы. Но нужный вариант выбирается именно при вариантном кодировании блока. Грубо это можно сравнить с конфигурацией процессора блока управления климатом при помощи резисторов — Пост №2.1. Автоматический климат-контроль. Автосвет.
С официальной точки зрения, система безопасности не должна поддаваться какому-либо вмешательству. В случае срабатывания системы безопасности, все элементы, чуть ли не включая проводку, подлежат замене. И не просто замене, а замене на новые элементы. Более того, производитель предпринимает достаточно много мер для того, чтобы даже официальный дилер не смог сделать с системой безопасности ничего, кроме предусмотренного самим производителем.
Было перелопачено очень много материала в сервисной документации, который разбросан по разным разделам. Все цитировать не буду, чтобы совсем уж не перегружать свое повествование. Но для подтверждения логического хода моих рассуждений и умозаключений приведу несколько цитат.
В первую очередь хочу подчеркнуть, что, как я уже написал чуть выше, производителем предусмотрена замена блока SRSCM только на новый. Который ранее не проходил процедуру вариантного кодирования, или другими словами, по-народному — процедуру адаптации. Т.е. сняли старый «стреляный» блок, установили новый и далее необходимо провести процедуру адаптации.
Сервисные процедуры предполагают 2 варианта проведения процедуры адаптации — онлайн и оффлайн.
В первом случае будет необходимо только ввести VIN-номер машины в GDS с дилерским доступом и тупо следовать всем указаниям. Во втором случае понадобится вручную получить нужный ACU-код из дилерской базы любым доступным способом и ввести его на определенном этапе, когда диагностическое ПО его запросит. Само собой, тупое выполнение указаний диагностического ПО никто не отменял.
Отличия этих вариантов проведения адаптации заключаются только лишь в способе получения нужного для конкретной машины ACU-кода — либо согласно VIN-номера диагностическое ПО выбирает из дилерской базы правильный код, либо это делает диагност вручную и вводит уже только сам ACU-код.
Где и как получить ACU-код предусмотренным производителем способом — техническая тонкость, на которой заострять внимание не вижу смысла. Суть в том, что по правильной схеме можно получить ACU-код только соответствующий VIN-номеру машины. VIN-номер в данном случае выступает лишь идентификатором в дилерской базе, которому соответствует конкретный ACU-код и конкретная комплектация. Никакой математики и арифметики, только набитая по ходу производства база данных. Соответственно, при определенных изменениях в комплектации становится необходим какой-то другой ACU-код, который непонятно как вычислить… Никаких пояснений на эту тему нет, по крайней мере доступных даже на уровне дилера.
Более того, блок SRSCM может быть успешно адаптирован только 1 раз. Максимальное количество неудачных попыток адаптации блока — 255 раз. Т.е. после 255 неудачных попыток адаптировать блок ACU-кодом, который не соответствует реальной комплектации машины, блок блокируется и выдает ошибку B1683 «Exceed Maximum coding Number» — Превышено максимальное количество кодирований, и, опять таки, подлежит очередной замене на новый… Но, если блок был успешно кодирован, читай принял ACU-код, то изменить ACU-код уже невозможно.
В качестве подтверждения немного скринов из официальной сервисной документации:
Подушка Безопасности
Как узнать кодировку блоков Hyundai KIA, ошибка 1762
Как узнать кодировку? К нам все чаще стали обращаться с этим вопросом. Так что сегодня разберём весь алгоритм работы с новым блоком airbag от Hyundai/KIA.
Кодировка определяется комплектацией автомобиля. После покупки блок не инициализирован, и если поставить его в машину – скорее всего лампа будет мигать, а airbag будет выдавать одну единственную ошибку 1762 “блок не закодирован”. Чтобы исправить положение – следует обратиться к дилеру. По VIN-номеру автомобиля он получит все необходимые данные и закодирует блок. В итоге система SRS начнёт работать в штатном режиме.
Как посмотреть кодировку блоков Hyundai KIA объясняется в этом видеоролике:
Эта запись была создана в Вторник, Ноябрь 8th, 2016 at 22:27 и добавлена в раздел Профессионалам. Если вам понравился наш блог, то вы можете подписаться на его RSS 2.0-ленту. Обсуждение открыто, пинги запрещены.
Оставить комментарий:
Вы должны войти, прежде чем комментировать.
Снятие, Установка, Вариантное кодирование
Снятие, Установка, Вариантное кодирование Kia rio
1. Извлеките ключ зажигания из замка.
2. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.
3. Снимите напольную консоль.
(см. раздел «Консоль» в группе «Кузов»).
4. Снимите задний объединенный воздуховод системы обогрева (А).
5. Поднимите защелки и отсоедините разъемы (А и В) от блока управления системы SRS.
6. Отверните 3 гайки крепления и снимите блок управления системы SRS.
1. Извлеките ключ зажигания из замка.
2. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.
3. Закрепите блок SRSCM гайками.
Заменяя блок управления системы SRS после столкновения, используйте новые крепежные гайки.
4. Подсоедините разъем жгута SRSCM.
5. Установите на место объединенный воздуховод системы обогрева и напольную консоль (см. главу «Кузов», параграф «Консоль»).
6. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
7. После установки блока SRSCM проверьте правильность функционирования.
a. Поверните ключ зажигания в положение «ON», при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.
После замены блока SRSCM на новый необходимо выполнить процедуру «Variant Coding» (Вариантное кодирование).
a. В режиме вариантного кодирования блока SRSCM контрольная лампа подушек безопасности мигает (горит 0,5 с, выключена 0,5 с) до нормального завершения кодирования.
b. В случае сбоя вариантного кодирования отображается код неисправности B1762 (ошибка кодирования SRSCM) и загорается контрольная лампа.
В этом случае выполните вариантное кодирование еще раз, предварительно подтвердив код неисправности в окне «DTC Fault State Information» (Информация о состоянии неисправности).
Вариантное кодирование можно выполнить до 255 раз. В случае превышения этого числа отображается код B1683 (Превышено максимальное число кодирований) и блок SRSCM необходимо заменить.
c. Если напряжение АКБ ниже 9 В, будет отображен код неисправности B1102. В этом случае необходимо сначала зарядить АКБ и только затем приступать к вариантному кодированию.
Коды неисправностей B1762 (ошибка кодирования SRSCM) и B1102 (низкое напряжение АКБ) могут отображаться одновременно.
■ Через сканер GDS в онлайновом режиме
1. Переведите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите GDS.
2. Переведите ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель. Выберите имя автомобиля Kia Rio и систему подушек безопасности.
3. Выберите режим «Variant coding» (Вариантное кодирование).
4. Выполняйте указания на экране.
1) Начальный экран вариантного кодирования блока SRSCM
2) Экран ввода кода VIN
3) Экран 1 вариантного кодирования
4) Экран 2 вариантного кодирования
5) Вариантное кодирование завершено
1) Этот экран отображается при попытке повторного вариантного кодирования блока SRSCM, на котором эта операция уже была выполнена.
2) Экран сбоя связи
■ Через систему GDS в оффлайновом режиме (используется при отсутствии подключения к Интернет)
1) Начальный экран вариантного кодирования блока SRSCM
2) Экран ввода кода ACU Coding
3) Экран повторной проверки введенного кода ACU Coding
4) Экран 1 вариантного кодирования
5) Экран 2 вариантного кодирования
6) Вариантное кодирование завершено
1) Этот экран отображается при попытке повторного вариантного кодирования блока SRSCM, на котором эта операция уже была выполнена.
Блок управления системы безопасности SRS (SRSCM)
Снятие
1. Извлеките ключ зажигания из замка.
2. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.
3. Снимите напольную консоль.
4. Снимите задний воздуховод (А).
5. Для отсоединения разъема (A) блока SRSCM необходимо потянуть вверх фиксатор.
6. Отверните болт и две гайки блока SRSCM и снимите блок.
Установка
1. Извлеките ключ зажигания из замка.
2. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.
3. Установите блок SRSCM и закрепите его болтом и гайками.
4. Подсоедините разъем жгута SRSCM.
5. Установите воздуховоды отопителя и напольную консоль 6. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
7. После установки блока SRSCM проверьте правильность функционирования.
• |
■ Через сканер GDS в онлайновом режиме |
1. Переведите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите GDS.
2. Переведите ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель. Выберите имя автомобиля и систему подушек безопасности.
3. Выберите режим «Variant coding» (Вариантное кодирование).
- С чем сделать лаваш на гриле
- 0x8024a112 код ошибки windows 10