что называется кодом станции
AllTransportation
Транспорт сегодня
Кодирование станций
Система кодирования станций, разъездов, обгонных пунктов, пассажирских остановочных и других пунктов предусматривает их обозначение соответствующим номером (кодом), состоящим из пяти десятизначных знаков и дополнительного шестого защитного знака (цифры от 0 до 9),который специально рассчитан для каждого кода.
Четыре первые цифры номера открытой для грузовых операций станции, называют ее единой сетевой разметкой (ЕСР). В оперативной работе может использоваться в качестве ее сокращенного кода четырехзначная ЕСР. При необходимости для защиты ЕСР применяется пятый защитный знак, который одинаков для номера станции, так и для ее ЕСР. В номере станции защитный знак является шестым, а в ЕСР – пятым знаком.
Контрольный знак станции рассчитывается по следующей методике. Каждую цифру порядкового номера станции последовательно умножают на коэффициенты 1,2,3,4,5. полученные таким образом произведения весовых коэффициентов на цифры кода складывают, и суммы этих произведений делят на модуль 11. Остаток, полученный в результате деления, является контрольным знаком. Если остаток равен 10, то весовые коэффициенты принимают значения 3,4,5,6,7. Если в этом случае, полученный в результате деления на модуль ΙΙ суммы произведений весовых коэффициентов на цифры кода, принимает значение равное 10, то такой номер использовать для кодирования станции не рекомендуется.
Расчет контрольного числа для станции Выборг, пятизначный код которой 592505.
Остаток от деления 49 на модуль 11 число 5
Таким образом контрольным числом будет 5.
Расчет контрольного числа для станции Тулун, пятизначный код которой 013208.
Остаток от деления 19 на модуль 11 – число 8, которое будет контрольным знаком.
Актуальное на сайте:
Навигация
Автомобильные дизельные топлива
Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.
Кодирование железнодорожного транспорта
К кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры. На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой разметки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перевозочных документов в различных автоматизированных системах управления. Для кодирования станций вся сеть железных дорог разбита на 99 районов. Сетевые районы сгруппированы так, что каждый из них расположен в пределах одной дороги. В каждый район входит крупная опорная станция (обычно сортировочная или большая участковая) и не более 99 станций, открытых для грузовых операций. Нумерация районов возрастает с запада на восток.
Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много ошибок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде.
Защитный знак определяется методом контрольных чисел.
Складываем поразрядные произведения:
0 + 2 + 24 + 16 + 0 = 42.
Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к =11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.
Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409.
Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.
В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки.
Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода выделены дополнительные номера.
Например, вагоны назначением станция
Железные дороги имеют двузначный код
Отделения дорог кодируются четырехзначными номерами. Первые две цифры идут от кода дороги, последующие две означают местный внутридорожный номер. На Октябрьской железной дороге Московское отделение имеет код 0101,
При отправлении со станции формирования поезда из порожних вагонов вместо цифрового кода станции назначения в натурном листе указывается четырехзначный код, характеризующий род подвижного состава: крытые 0020,
Если в составе поезда два рода порожних вагонов, то код будет комбинированным. Первым ставится код меньший.
В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации. Кодирование подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог действует нумерация вагонов, по которой можно установить род, осность, объем кузова, наличие тормозной площадки. Код вагона восьмизначный.
Первая цифра означает род вагона:
Вторая цифра для всех вагонов, кроме прочих, начинающихся с 3, означает осность:
цифры от 0 до 8 означают четырехосные,
По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вводит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда. На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.
Натурный лист является первоисточником для:
1 + 4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является
контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.
Железнодорожные коды
Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.
Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.
Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.
Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.
Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.
Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП):
Единая сетевая разметка.
Связанные понятия
Группа компаний Japan Railways (яп. JRグループ JR Гурупу), либо просто — JR, состоит из 8 частных обществ, между которыми 1 апреля 1987 года были разделены железнодорожные пути существовавших ранее японских национальных железных дорог (JNR).
Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка
Обозначение железнодорожных станций и других территориальных объектов цифровыми кодами предназначено для унификации разметки перевозочных документов. Основным документом для кодирования территориальных объектов является единая сетевая разметка (ЕСР), ориентированная на использование в различных АСУ железнодорожного транспорта.
Согласно ЕСР вся сеть железных дорог СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Первый район включает станции Кольского полуострова и Карелии, 99-й – станции острова Сахалин.
Территория железной дороги может включать в себя несколько сетевых районов. За код железной дороги принимается номер первого из входящих в ее состав сетевых районов. Например, Октябрьская ж.д. включает районы с 01 по 07, код дороги 07; а Московская ж.д. – включает районы с 17 по 23, код дороги – 17.
Совпадение границ сетевых районов с границами железных дорог и отделений, целесообразно, но не обязательно. Это исключает необходимость изменения ЕСР при изменении границ дорог и отделений.
Железнодорожным станциям присваивается шестизначный код, в котором первые две цифры означают номер сетевого района, три последующие порядковый номер станции внутри района, шестая цифра – контрольное число. За каждым участком закреплен ряд номеров, которые возрастают, как правило, в четном направлении.
В каждый сетевой район включена одна опорная (районная) станция. Важнейшие станции районов имеют в коде нули на позициях после номера сетевого района. Для станций, открытых для выполнения грузовых операций, последняя пятая цифра кода 0. Для них используется сокращенный код, состоящий из 4 знаков и контрольного числа. Например, станция Орехово-Зуево имеет код 2300.
Контрольное число (кодовая защита) необходимо для проверки и контроля правильности ввода основного кода станции в ЭВМ. Его применение позволяет обнаружить такие ошибки ввода и передачи информации как – приписывание или потеря цифры, искажение одной цифры, перестановка двух соседних цифр, и др.
Кодирование объектов железнодорожного транспорта
Ккодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д.
На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой разметки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перевозочных документов в различных автоматизированных системах управления.
Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много ошибок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется методом контрольных чисел.
Складываем поразрядные произведения:
Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.
Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.
Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. 0 3 13 0 12 3 4 5
0 6 3 | |
0 + 6 + 3 | + 12 + 0 = 21 |
21: 11 = | НЮ). |
Поэтому: | |
0 3 1 | |
3 4 5 |
0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35
Помехозащитный код станции Тосно — 031302.
В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки.
В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации.
По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вводит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда.
На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.
Натурный лист является первоисточником для:
■ учета наличия вагонов на станциях;
■ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отде
ления на отделение;
■ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;
■ передачи информации о подходе поездов и грузов;
Для обработки натурных листов на ЭВМ в форме ДУ-1 предусмотрены данные в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Число знаков в каждой графе должно соответствовать заданному числу нулей.
На станциях формирования натурный лист составляется не менее, чем в трех экземплярах.
Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции и используется для учета работы и передачи информации.
Натурный лист, составленный на станции формирования (первый экземпляр), должен следовать с поездом до станции назначения или расформирования.
При составлении натурного листа с использованием вычислительной техники следует руководствоваться действующей Инструкцией ЦЧУ/4895 [24], в которой детально изложены порядок заполнения сведений о грузовом поезде, вагонах, итоговых данных и порядок заполнения натурного листа пассажирского поезда.
В графе «Станция формирования» указывается название станции и первые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке.
Форма ДУ-1 Утверждена МПС в 1992 г.
КодпоОКУД I——————— 1
мпс |
Натурный лист поезда №. |
оооо 1 0355Ш ° 1
Ст. формирования 0000 | № сост 00(0) | Ст. назначения 0000 | Код прикрытия | Индекс негабарит-нос ти | Живность | Маршрут 0 | ||
Гол. 1 Хв. 2 0 | Число 00 | Месяц 00 | Часы 00 | мин | Усл. длина 000 | Масса брутто 0000(0) | сред-не-тон-наж. | круп но-тон-наж. |
\. Род \. вагона Сое тояние\^ вагона ^^ | 1. | Платформы | Полувагоны | Цистерны | Рефрюсе-раюрные | Прочие | Всего | Всего | В т.ч. | Всего | В т ч | Всего | 4-осные | 6/3 ос-ные | битум ные | 8-ос-ные | Всего | в т.ч. АРВ |
Рабочий | гр. | |||||||
парк | пор | |||||||
Нерабочий парк | ||||||||
Итого | ||||||||
Рабочий | гр. | |||||||
парк | пор | |||||||
Нерабочий парк | ||||||||
Итого | ||||||||
Кроме того физич. един. | Пассажирских вагонов | Недейств локом. мех и др. | Пассаж1фских вагонов | Недейств, локом. мех. и др. | ||||
Масса поезда в тоннах | Тара | Нетто | Брутто | Тара | Нетто | Брутто |
Условная длина поезла | ||||||||||||
Всего | Срелнетоннажные | Крупнотоннажные | Всего | Среднетоннажные | Крупнотоннажные | |||||||
контейнеров | груж | порож. | груж | порож | груж | порож. | груж | порож | груж. | порож. | груж. | порож. |
ДСП Оператор |
Станция составления натурного листа (Штемпель) |
ДСП |
Станция составления натурного листа (Штемпель)
Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Если седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует.
Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 12 1.
7 4 3 5 4 6 8
2 12 12 12
Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем выполняется поразрядное сложение цифр: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6= 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.
2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения
После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.
Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.
Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.
Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.
После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый натурный лист.
Но средним темпом и средним интервалом пользоваться в расчетах нельзя, так как в отдельные периоды суток наблюдается сгущенный подвод поездов к станции и из-за ограниченности числа путей в парке могут возникнуть задержки поездов по неприему. Поэтому надо пользоваться не средними значения-
ми, а расчетными (Гоасч, /расч), которые определяются следующим образом: