что такое ima код
Плохой запуск в мороз — решение. IMA коды. Часть 2.
Продолжение эпопеи с участием лосей в родео)
Предыстория:
В мае я ездил в VCM1, на сброс адаптации форсунок и ECM Reload:
После этого машина стала работать приятнее, но хватило этого не на долго, с первыми холодами все вернулось на круги своя.
Вернемся в недавнее прошлое:
После замены распылителей я обратился в Volvo Car Алтуфьево, чтоб заново скинуть адаптацию, оказались отличные спецы, сталкивались с данной проблемой. Спасибо персональному механику Рамилю ( Ramil7303 ), все рассказал, дал пообщаться с высококвалифицированным электриком-диагностом Сергеем и тот мне сказал, что лучше всего после замены распылителей свозить форсунки на стенд и получить новые коды корректировки (IMA) и уже сразу их прописать, чтоб машина работала по новым параметрам. И что несколько машин моего года они вылечили таким образом от тряски. Так же об этом мне говорил Amigoscs и 2 весомых мнения заставили меня через 2 дня вытащить форсунки снова и отвезти их в Мади МОТОР.
Кратко о МАДИ-МОТОР:
По телефону общаются не очень добродушно, я с третьего раза их убедил сделать то что я хочу.
Пытались меня убедить что я какой-то дурак а они все знают. Говорю им я Вам деньги плачу, сделайте что мне надо, только после этого как-то разговор наладился. Убеждали, что у меня в обратку чуть-ли не струей льется, но я был готов к этому вопросу:
В конечном итоге приехал: поставили форсунки на стенд, он вроде как действительно хорош:
О форсунках 3.0 TDI VAG (итоги после стенда)
Снова возвращаюсь к актуальной теме — форсунки 3.0 TDI VAG, конкретно модель мотора описывать не стоит, т.к. в принципе форсунки однотипны на TDI моторах.После замены форсунок я заметил конечно и положительный результат. Но тема форсунок, точнее их показания в VCDS, и в других ПО VAG — не раскрыта.
В прошлых записях я упоминал что собираюсь отдать форсунки на стенд и сделать их диагностику, но время и деньги лишними не бывают. Пост мог затянуться на достаточно длительное время, если бы не один человек.
И так, в группе Viber Audi2KClubBelarus я увидел запись arturlida о поиске исправной форсунки на 3.0 TDI. Т.к. я имел 7 форсунок на руках, и 3-4 примерно хороших на мой взгляд, я решил отозваться на сообщение. Поговорив о проблеме, и выяснив, что он знает где есть хороший стенд и хорошие специалисты в данном вопросе — предложил arturlida выгодный для нас обоих вариант выхода из ситуации:
— он берет все моих 7 форсунок и везет на стенд для проверки
— по результатам проверки он выбирает себе форсунку с наилучшими параметрами, а остальные отдает мне с картой диагностики.
Диагностика одной форсунки стоит
10$, в итоге он получил для себя проверенную форсунку за 70$ (я думаю за такую цену найти проверенную хорошую форсунку нереально), а я полную карту диагностики своих старых форсунок. Как говорится:
-И волки сыты и овцы целы.
Теперь уже ближе к практике. До замены меня сильно смущали показания в VCDS 2 и 3 цилиндра. Как оказалось уже при замене форсунок — они были с другими буквами (2шт с буквой Q и 4шт. с буквами АН), что было заменено не понятно, то ли две, то ли четыре штуки. Так же было выяснено что ни одна форсунка не была прописана в ЭБУ соответственно своему коду с ее корпуса. До замены форсунок я сделал сбор информации:
— переписал в соответствии с тем как стояли форсунки их номера, буквы и коды
— на прогретом двигателе снял показания в 13-14 группе и в 72-77 группах
По итогу диагностики и уже собранной мной информации я составил небольшую таблицу
2 и 3 форсунка исходя из диагностики на стенде — мертвы, но могут быть отремонтированы, цена вопроса
100$ за штуку.
Теперь уже конкретно сам отчет со стенда, очень понятный и не вызывает никаких лишних вопросов даже у непросвященного, на мой взгляд, человека. Плюс ко всему мастер сам на месте может ответить на любые вопросы.
После диагностики каждая форсунка обернута в вакуумный пакетик
Бесспорно такое отношение к работе это большой плюс, понятные таблицы, отзывчивые работники, ну и упаковка форсунок в пакетики.
Как итог можно подвести следующее — провести определенную черту имея VCDS и проведя проверку форсунок на стенде нельзя. VCDS больше является все же вестником того, что какой-то механизм или узел уже подходит к своей кончине, объективную информацию он не несет. Явным показателем исправности является диагностический стенд. Стенд все же подтвердил мои опасения и 2,3 форсунки пока мертвы.
Имея данную таблицу со стенда, и то что было у меня согласно показаний VCDS — каждый может сделать определенный вывод о приблизительном! состоянии своих форсунок. Хотелось конечно сделать какое-то полезное соотношение показаний VCDS и стенда, но пока не вижу за что и как ухватится, чтобы сделать это хоть немного правдоподобно.
UPD: у мастера был уточнен вопрос о IMA кодах. На это он ответил следующее: код актуален больше для новой форсунки, если форсунка б.у. то его конечно прописать стоит, но ЭБУ все равно подстроит работу форсунок под оптимальную. Так же новый код IMA Вам обязаны выдать после ремонта форсунки.
Горит IMA? Да ладно вам)
С первыми потеплениями много чего всплывает… а у меня впервые всплыла ошибка IMA на панели. Загуглив ошибку понял что батарея (ВВТ) От которой работает электро мотор и оборудование во время автостопа Получила асинхронный заряд в бамбуках из которых она состоит. Варинтов было немного, либо прокачивать либо менять. Цена первого варианта либо 8т.р и неделю времени либо умение и знание дела и ту же неделю времени. Цена второго варианта 150-200т.р. Но так как эта ошибка вылетала раз в месяц я всё откладывал действия по решению трабла. По совету знакомого решил поситить официалов. И каково было мое удивление когда они сообщили о том что у них есть прошивки на блок управления IMA и блоки упровления коробкой и бензиновым двигателем от февраля 2014 года! Учитывая что это удовольствие стоит 600 деревянных, я не раздумывая записался их посетить в тотжедень)
Забрал машину и думаю:моя или нет?!)) То что первые 100 км коробку «учить ходить» заново меня предупредили) но все же, машина шла намного плавнее, има расходовала аккумулятор намного дольше и не давал ему уходить в сильный разряд. Расход упал где то на литр. И по трассе на круизе в 90км.ч. я довольствуюсь расходом в 4,5-4,7 л/100км! Радости небыло предела. Пока снова не появился IMA.
По старой схеме я отложил прокачку)) И в серьез задумал чиповать сивку) Мне говорили что это мягко говоря не разумно) но, кто не рескует… и того мне это обошлось в 10000р. ровно. Блок поставил сам по видео установке RSChip. Машина стала резвее особенно на низах. Расход вообще не изменился. За то Езжу с другом (двушный скалик) не отстаю ни капли, а в начале вообще делаю!(электричка рулит)! Вот только он его заправляет каждый день) А я как запрвлю на 1000р и приезжая в следующий раз на заправку, не могу вспомнить когда и заправлялся)) ну по карте гаспрома гдет 2500р/мес.тфу тфу тфу езжу второй месяц и зловещая надпись так и не появляеться) Чисто мое мнение. Из за повышения оборотов и тяги на низах ДВС стартует раньше и уже при приличных оборотах подключаеться электро движок. До этого двс немного тупил и электро мотор начинал крутить двс на низких оборотак, что приводило к рывкам и отдачи электричества вникуда.
Присвоение кода (коррекция) форсункам COMMON RAIL
Современные форсунки CR — это прецизионный инструмент для впрыска топлива. Сложные системы впрыска, устанавливающиеся на дизели в целях соответствия строгим экологическим стандартам, должны работать четко и точно, подавая в двигатель строго определенное количество ДТ.
Все сошедшие с конвейера форсунки проходят обязательную процедуру параметрирования. С форсунки снимается характеристика ее работы при разных давлениях и цикловых подачах (длительностях управляющего импульса) и сравнивается с заданной. Если отклонения укладываются в технические требования, то создается корректировочный код, учитывающий эти отклонения. Поэтому всякое изделие должно содержать этот индивидуальный параметрирующий код.
После ремонта в форсунке меняются все компоненты, подверженные износу, и, по сути, получается аналогичное новому изделие. А это значит, что необходимо заново провести параметрирование форсунки — ровно так, как это делалось на заводе.
Происходит это таким образом. Отремонтированная форсунка устанавливается на специальный стенд, где подвергается тщательному тестированию в разных режимах работы: замеряется время отклика, количество впрыскиваемого топлива, обратка… Все эти результаты работы реальной форсунки сравниваются с «идеальными» параметрами, которые есть в тест-плане стенда. В результате стенд генерирует код коррекции (например, Delphi применяет 16- или 20-значный буквенно‑цифровой код), в котором указывается вся информация по особенностям работы конкретной форсунки и ее отличиям от «идеала».
Далее этот код диагностическим сканером заносится в ЭБУ двигателя, где с этого момента присутствует вся информация, необходимая для корректировки управления отремонтированной форсункой. Теперь ЭБУ «знает», когда и на какое время подавать импульс на форсунку, чтобы она работала в соответствии с «идеальной» моделью.
Именно поэтому так важно после любого ремонта и физического вмешательства в конструкцию форсунки проводить ее тестирование на стенде, генерирующем код коррекции. Только такой ремонт гарантирует правильную работу отремонтированной форсунки и, как следствие, правильную работу двигателя в целом.
В нашем сервисе имеется необходимое профессиональое оборудование, с помощью которого осуществляется генерирование кодов коррекции форсункам CR.
* Стоимость присвоения кода коррекции включена в стоимость ремонта фосунок CR. Плата берется в случае ремонта инжекторов в сторонних сервисах.
Тема: Need help! Прописка кодов форсунок фиат
Опции темы
Need help! Прописка кодов форсунок фиат
Заранее спасибо за помощь.
Re: Need help! Прописка кодов форсунок фиат
Re: Need help! Прописка кодов форсунок фиат
Спасибо большое за ответ.
Писал, конечно, 7 символов, без последнего знака.
Что значит код неверный? Просветите, как определятеся верный код или нет?
Проблема решена.
Производитель прислал мне пару эквивалентных кодов, один из которых записался в блок.
Есть какая-то разница в кодах для моторов/контроллеров евро5 и евро6, мне прислали форсы под евро6 и, видимо, для мотора с adblue, а у меня евро5 и этой гадости нет.
Будем надеяться, что коды и правда соответствуют форсункам.
Re: Need help! Прописка кодов форсунок фиат
Re: Need help! Прописка кодов форсунок фиат
Я думал, что стал понимать больше, теперь вижу, что понимаю с каждым разом все меньше.
Прикрепил скан протокола проверки со всеми данными той, форсунки, которая имеет этот код.
На мой вопрос «что за нах» немцы мне прислали на нее код BSY3C1AN, который блок принял.
Мотор работает ровно, коррекции все в пределах +-0,6мм3
Если Вам не сложно, проверьте, пожалуйста правильный ли код, буду Вам очень признателен.