что такое исходный код игры

Исходный код игры: что это такое и как можно его заполучить?

что такое исходный код игры. ghedwebq67n.97fa7bced989170f4dfdb973693ac98d. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-ghedwebq67n.97fa7bced989170f4dfdb973693ac98d. картинка что такое исходный код игры. картинка ghedwebq67n.97fa7bced989170f4dfdb973693ac98d. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Исходный код игры

Иногда разработчики используют такую практику — публикуют исходники игры в открытом доступе, чтобы каждый, кто смыслит в программировании, смог внести свою лепту в развитие игры. При этом авторское право сохраняется за разработчиками игры и регулируется соответствующими лицензиями и документацией.

Но большинство игр распространяются по другому сценарию. Когда программист пишет игру, он закрывает исходный код от посторонних глаз и затем распространяет игру в виде скомпилированного файла. Скомпилированные файлы могут содержать как двоичный машинный код, так и объектный код или код из ассемблерных команд.

В общем, нужно понимать простую вещь : в основном игры пишутся на компилируемых языках. А это значит, что код игры должен пройти процесс компиляции, для того чтобы его мог «понять» компьютер. А компиляция — это односторонний процесс, который всегда происходит только в одном направлении. Это означает, что обратное программирование — это всего лишь попытка воссоздать исходный код игры.

Исходный код игры: для чего закрывать и для чего его хочется заполучить

Для чего закрывают исходный код игры? На самом деле, ответ на данный вопрос — это тема отдельной статьи, где можно сравнить достоинств а и недостатки двух разных форм распространения игр и приложений:

с закрытым исходным кодом;

с открытым исходным кодом.

С закрытым исходным кодом такое не проходит. Однако качественная реверсная инженерия дает свои плоды. Она позволяет «уловить» основные алгоритмы и логику игры, что открывает возможность копировать игру без исходного кода и воссозда вать ее на любом языке программирования. Однако разработчики тоже не дремлют и прекрасно знают об обратном программировании, поэтому они максимально «запутывают следы», например, свой и сходный код они проводят через специальный подход обфу ск ации. Обфу ск ация — это процесс запутывания код а т аким образом, что даже исходный код не всегда будет ясен, если его вдруг украдут. Но обфусицированный код дополнительно проходит еще и компиляцию — это намного усложняет реверсную инженери ю и делает восстановление закрытого исходного кода практически невозможным.

Для чего нужен исходный код игры

Заключение

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Это скрипт или программа? Как их отличать и зачем

Немного матчасти для тех, кто хочет глубже понимать программирование

⚠️ Минутка матчасти! Эта статья создана для расширения кругозора и повышения разрешения в мире компьютерных технологий. В ней мало практической пользы кроме развития вашего интеллекта.

Здесь мы говорим о двух типах компьютерных языков: условно говоря, языков скриптования (интерпретируемые языки) и языков программирования (компилируемые языки). Это деление — не самое верное и не самое полное с точки зрения опытных программистов, но статья рассчитана на тех, кто только начинает.

Скриптовые, или интерпретируемые, языки

Обычно примеры кода в наших статьях работают по такому принципу:

Браузер берёт наш код, проверяет его на ошибки и, если ошибок нет, — выполняет команды по очереди в нужной последовательности. Или даже выполняет без проверки, а если в процессе появится ошибка — остановится.

Чтобы такие скрипты работали, нужна какая-то программа, которая будет выполнять команды скрипта, — их называют интерпретаторами. В нашем случае это браузер: Chrome, Safari, Firefox, Яндекс-браузер и т. д. Отсюда и название — интерпретируемые языки.

Пример скриптового языка, который вы уже знаете, — JavaScript. На скриншоте ниже он вписан внутрь веб-страницы. Сам код из одной строки прописан между тегами : браузер будет рисовать страницу, в какой-то момент увидит этот скрипт, выполнит его и пойдёт дальше рисовать страницу.

что такое исходный код игры. image2 8. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image2 8. картинка что такое исходный код игры. картинка image2 8. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Ещё один популярный пример интерпретируемого языка — Python. Он работает по тому же принципу, только вместо браузера Python использует собственный интерпретатор команд. Когда мы в среде разработки запускаем скрипт на питоне, то интерпретатор шаг за шагом выполняет команды.

👉 В интерпретируемых языках сам скрипт — это и есть готовая программа, но для её запуска и работы нужен внешний интерпретатор, который выполнит команды. Без интерпретатора скрипт не запустится.

Программные, или компилируемые, языки и машинный код

Другой подход к разработке: программные, или компилируемые, языки. Они устроены так: программист пишет исходный код программы, а потом прогоняет её через компилятор. Компилятор берёт исходный код целиком, анализирует его и создаёт машинный код.

Компиляция — это превращение программного кода в исполняемый код для процессора: на входе было то, что могли прочитать вы, а на выходе — то, что может прочитать и исполнить компьютер. Если скрипт — это сценарий для актёра на сцене, то компиляция — это отснятый фильм на киноленте.

Машинный код — последовательность байтов, которая даёт инструкции напрямую процессору. Для человека такой код выглядит как просто набор знаков, но компьютер его понимает.

Чтобы вы понимали, чем исходный код отличается от машинного, держите пример. Вот исходный код на Swift, который выводит сообщение «Hello, world»:

что такое исходный код игры. image3 6. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image3 6. картинка что такое исходный код игры. картинка image3 6. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

А вот так выглядит фрагмент машинного кода, который получился после работы компилятора:

что такое исходный код игры. image1 8. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image1 8. картинка что такое исходный код игры. картинка image1 8. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Как так получилось: компьютер взял исходный код из двух строк и преобразовал его в набор символов на несколько тысяч строк. Размер машинного кода вырос за счёт того, что компилятор добавил в него много нужных и обязательных функций: научил выводить сообщения на экран, рассказал, как обращаться к памяти и что делать после запуска. Кода стало больше, зато теперь он работает без посторонней помощи.

Примеры компилируемых языков: С, С++, Pascal, Swift и ещё десятки других. Ассемблер, кстати, тоже компилируемый язык — процессор не умеет понимать его исходный код без посторонней помощи.

👉 Результат работы компилятора — самостоятельная программа в виде машинного кода, которая потом может работать сама, без компилятора. Один раз скомпилировал — и потом можно запускать её самостоятельно, без внешних программ.

Особенности компилируемых языков

У машинного кода есть один недостаток: он работает только с определёнными процессорами и компьютерами. Если программа написана для Виндоус, запустить на макбуке без специальных ухищрений не получится. Программа для телефона на компьютере заработает только при особых условиях — например, поддержка приложений Android появилась только в Windows 11, а приложения iOS научили запускаться на MacOS только в 2020 году.

Дело в том, что у разных компьютеров разный тип процессора, а машинный код знает, как работать только со своим типом. Чтобы запустить приложение iOS на Mac OS, операционка должна «обернуть» приложение в эмулятор мобильного устройства, и только потом — запустить.

Снова про снобизм

Некоторые любители программных языков считают скриптовиков ненастоящими программистами. Мол, они пишут программы, которые сами по себе не работают и которым нужен интерпретатор. Если вы такое слышите, то знайте, что перед вами — программист-сноб.

Настоящие разработчики знают, что главное — решить задачу. Если она скриптом решается лучше, чем машинным кодом, значит, в этой ситуации лучше сработает скрипт, и наоборот.

Источник

Программисты, давайте изучать исходники классических программ

Современные программисты — счастливчики: мы живём в мире, в котором исторические и оказавшие существенное влияние программы имеют открытый код, доступный для изучения. Однако, многие программисты только учатся, и изучают те программы, над которыми работают сами. У нас редко находится время для изучения исторических работ, и курсы программирования редко тратят время на такие вещи.

Мы полагаем, что разработчикам следует изучать исходники программ, оказавших большое влияние, подобно тому, как архитекторы изучают здания, оказавшие влияние на архитектуру (и критикуют их). Чем повторять те же ошибки снова и снова, мы должны изучить большую работу, проделанную до нас, и вынести из неё уроки.

В идеале, нам следует изучать исходные коды великих программ с комментариями и критикой, которая даёт нам информацию о контексте проекта, его сильных и слабых сторонах. Такие комментарии редки, но вот вам несколько отправных точек:

Также можно найти исходники программ, которые вы использовали в прошлом. Важно начинать с программ, которые вам хорошо знакомы, и вы можете связать их функции с исходным кодом. Вот ресурсы, которые вы можете использовать для того, чтобы найти и изучить исторические исходники:

Организация «The Historical Source»: репозиторий GitHub в настоящее время содержит архив из 143 программ. Многие из них являются некогда популярными играми, в которые вы, возможно, играли.

Сайт «Чёрная книга игрового движка» содержит подробный разбор движков Doom и Wolfenstein 3D, с исходниками.

Каталог ПО NASA содержит свыше 1000 программных проектов, доступных для публики.

Коллекция Музея Компьютерной Истории содержит исходники исторических программ. Вот выборка из их коллекции исторических исходных кодов:

Источник

Что такое Исходный код?

Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора.

Исходный код либо транслируется в исполняемый код при помощи компилятора, либо исполняется непосредственно по тексту при помощи интерпретатора.
Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами, благодаря своей (идеально) лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код (в виде модулей, в имеющемся виде или с адаптацией) из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода (Software reusability).

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Исходный Код может быть и виде текста, с помощью которого описывается Мировоззрение с открытыми исходными кодами. Это если исходить из логики, что тело человека есть Hardware.

Источник

Open Source Guides: Запуск проекта с открытым исходником

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Предисловие переводчика

Пару месяцев назад на Гитхабе случайно наткнулся на ссылку «Open source guides» и не мог оторваться. Где-то за неделю я внимательно прочитал все 10 разделов. Конечно, я и раньше знал про open source: читал разные статьи (например, «Понять Open Source»), использовал такие проекты в работе, обращался с вопросами к сообществам, сообщал о багах, рыскал в issues и, даже делал неуклюжие попытки что-то улучшать, хотя бы документацию. И само собой, сердцем я был с этими ребятами, которые делятся софтом и знаниями по его использованию. Тем не менее, понятие об open source у меня было скорее смутное и обрывочное. А эта статья добавила ясности.

К тому же, у меня была пара проектов, которые я планировал запустить в этом формате, с надеждой на поддержку сообщества, и со многими сопутствующими страхами и сомнениями, и снова эта статья помогла мне утвердиться в намерении и подсказала практические шаги.

Вне зависимости от вашего отношения к open source, думаю, вы найдёте в этой серии из 10 статей много интересных идей и фактов: организационных, психологических, юридических, этических и технических.

Я дал прочитать этот текст нескольким непрограммистам, они сказали, что всё поняли. А в заголовке статьи я намеренно поставил «исходник» без «кода», потому что данная тема актуальна не только для программистов, а почти для любой интеллектуальной деятельности в формате открытого проекта.

Само это руководство также является open source и уже переведено на 14 языков. Мне выпала честь добавить русскую ветку и перевод первой статьи. Я планирую и дальше переводить по статье в неделю. Если кто хочет подключиться, вот репозиторий: Open Source Guides.

Если вдруг кому-то понадобится заставка из шапки статьи (иллюстрации + русские названия), то она есть в сверстанном виде на codesandbox.io.

Подбор терминов

Я заранее извиняюсь за огрехи в переводе. Некоторые, казалось бы банальные термины, не так легко подобрать на русском. Например, to contribute, pull request, issue, я чаще переводил как «участвовать в проекте, предлагать исправления и вопрос». Open source я пока оставил на английском. Мне уже сделали замечание и выслали ссылку на словарь терминов Гитхаба. Мне не понравилось там обилие транслитерация. Если пустить в статью все эти ишью, пулреквест, пуш, пул, форк, то она станет непонятной для всех, кто не работал с Гитхабом.

Оглавление

Открытый исходный код: что это и зачем?

Итак, вы думаете о запуске своего проекта с открытым исходным кодом (open source)? Поздравляем! Мир ценит ваш участие. Давайте поговорим о том, что такое open source и почему люди это делают.

Что означает «open source»?

Когда код проекта открыт, это означает, что любой может свободно использовать, изучать, изменять и распространять ваш проект для любых целей. Эти разрешения даются через лицензию с открытым исходным кодом.

Преимущество открытого кода в том, что он снижает барьеры для выбора вашей программы и сотрудничества, позволяя людям быстро распространять и улучшать проекты. Кроме того, это дает пользователям возможность контролировать код, в отличии от закрытого. Компания, использующая программное обеспечение (ПО) с открытым исходным кодом, может нанять кого-то для внесения улучшений в ПО, а не полагаться исключительно на решение поставщика с закрытым исходным кодом.

Свободное ПО (Free software) ссылается на те же проекты, что и открытое ПО (open source). Иногда вы можете встретить комбинации этих терминов: «Свободное и открытое ПО» (free and open source software FOSS или free, libre, and open source software FLOSS). Слова free и libre здесь означают «свободное», а не «бесплатное».

Почему люди делают свою работу открытой?

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.Одно из самых больших вознаграждений, которое я получил от open source — это отношения, установившиеся с другими разработчиками, столкнувшимися с такими же проблемами как и я.
@kentcdodds, «Как мне было здорово войти в Open Source»

Есть много причин почему индивид или организация открывают исходники своего проекта. Вот некоторые из них:

Open source — значит бесплатно?

Бесплатность open source — это одно из его самых больших преимуществ, но не единственное, а скорее — побочный продукт его совокупной ценности.

Поскольку открытая лицензия предполагает, что кто угодно может использовать, модифицировать, и распространять ваш проект почти для любых целей, то в большинстве случаев это подразумевает бесплатность. Потому что, если бы вы просили плату, то люди бы скачивали проект и использовали его бесплатно, абсолютно легально.

Поэтому большинство open source проектов бесплатны, но это не входит в определение open source. Существуют способы взимания платы за проекты с открытым исходным кодом косвенно, через двойное лицензирование или ограниченные функции, но при этом они соответствуют официальному определению open source.

Стоит ли мне запускать свой open source проект?

Краткий ответ — да, потому что независимо от результата, запуск своего проекта — это хороший способ понять, как работает open source.

Если вы никогда прежде не запускали подобных проектов, вы можете переживать: «что скажут люди?», «а вдруг вообще никто его не заметит?». Если вам это знакомо, не беспокойтесь, вы не один такой!

Open source, как и любая творческая работа, будь то писательство или рисование, вызывает волнение прежде чем поделиться ей с миром. Но единственный способ улучшить её — практиковаться, даже если у вас не будет аудитории.

Если вы ещё не решились, найдите время подумать о ваших возможных целях.

Постановка целей

Цели помогут вам определиться, над чем работать, от чего отказаться, и где вам понадобится помощь со стороны. Спросите себя: «зачем я опенсорсю этот проект?».

Единого ответа на этот вопрос не существует. Вы можете иметь много целей для одного проекта, или разные проекты с разными целями.

Если ваша цель просто показать свою работу и нет нужды в сотрудничестве, вы можете так и написать в файле README. С другой стороны, если вы заинтересованы в помощниках, то вам следует вложить своё время в написание понятной документации и проявлять заботу о новичках.

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.Однажды я сделал настраиваемый UIAlertView для своих нужд… и решил сделать его open source. Я сделал его более динамичным и загрузил на GitHub. Я так же написал свою первую документацию, объясняющую другим разработчикам, как они могут использовать мою работу в своих проектах. Возможно, ей так никто и не воспользовался из-за её простоты. Но зато я испытал хорошее чувство от всего этого процесса.
mavris@mavris, «Программисты самоучки: Почему Open Source важен для нас»

По мере роста проекта ваше сообщество будет нуждаться не только в коде. Ответы на вопросы (issues), проверка кода, распространение информации о себе — всё это важные задачи open source проекта.

Хотя количество времени на непрограммистские задачи зависит от размера и масштаба вашего проекта, вы должны быть готовы решать их сами или найти для этого помощника.

Если вы — часть компании, запускающей open source проект,, убедитесь заранее, что вы имеете внутренние ресурсы для его развития. Назначьте ответственного за сопровождение после запуска и определите, как будут распределяться задачи внутри сообщества.

Если вам нужен выделенный бюджет или персонал для продвижения, эксплуатации и поддержки проекта, обговорите это как можно раньше.

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.Когда вы начинаете open source проект, важно, чтобы процессы управления в организации учитывали вклад и возможности сообщества, образовавшегося вокруг проекта. Не бойтесь вовлекать посторонних людей, даже в ключевых аспектах, особенно если они активно участвуют.
@captainsafia, «Чё, хочешь открыть код проекта?»

Участие в чужих проектах

Если ваша цель — понять как взаимодействовать с другими и как работает open source, рассмотрите возможность участия в уже существующем проекте, который вы используете и любите. Вашим участием могут быть такие простые вещи, как исправление опечаток и обновление документации.

Если вы не понимаете, как начать участие в чужом проекте, ознакомьтесь с нашим руководством Как участвовать в open source проекте.

Запуск собственного open source проекта

Нет идеального момента, чтобы открыть исходники своей работы. Вы можете открыть их на стадии идеи, в процессе работы или после нескольких лет закрытости.

В общем случае, открывать исходники можно, когда вы чувствуете себя уверенно настолько, чтобы показать свою работу посторонним людям и получать их отзывы.

Каждый проект вне зависимости от стадии, на которой вы решили открыть исходники, должен иметь следующую документацию:

Если ваш проект на Гитхабе и вы разместите эти файлы в корневой категории с рекомендованными названиями, Гитхаб распознает их и будет автоматически отображать для ваших читателей.

Выбор лицензии

Лицензия для открытого исходного кода гарантирует, что другие могут использовать, копировать, изменять и вносить правки в ваш проект без каких-либо последствий. Она также защищает вас от неприятных юридических ситуаций. Вы должны включить лицензию при запуске проекта с открытым исходным кодом.

Юридическая работа — не из легких. Но есть хорошие новости: вы можете скопировать существующую лицензию и разместить её в своём репозитории, за одну минуту защитив ваш тяжелый труд.

MIT, Apache 2.0, и GPLv3 — это самые популярные лицензии, но есть и другие варианты для выбора.

Когда вы создаёте новый проект на Гитхабе, вам дается на выбор несколько лицензий. Выбрав open source лицензию, вы сделаете свой проект — открытым.

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Если у вас есть другие вопросы или беспокойства относительно юридических аспектов open source, мы описали их здесь.

Составление README

Файл README («прочитай меня») не только рассказывает, как использовать ваш проект, но и объясняет, почему он важен, и что пользователи могут с ним делать.

Постарайтесь ответить в README на следующие вопросы:

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.Хорошая документация — это больше пользователей, меньше просьб о помощи, и больше соавторов. (. ) Помните, что ваши пользователи — не вы. Это могут быть люди с опытом — сильно отличным от вашего.
@tracymakes, «Писать так, чтобы ваши слова читали (видео)»

Иногда люди откладывают написание README, потому что чувствуют, что проект не завершен, или не хотят принимать доработки других людей. Но это как раз хороший повод написать об этом.

Когда вы добавляете файл README в корневую директорию проекта, Гитхаб автоматически отображает его на главной странице репозитория.

Написание руководства для участников

Файл CONTRIBUTING говорит вашей аудитории, как стать участником вашего проекта. Например:

В первую очередь хотим выразить вам благодарность за то, что подумываете об участии в развитии Active Admin. Именно такие люди как вы делают Active Admin прекрасным инструментом.

На ранних стадиях проекта ваш файл CONTRIBUTING может быть простым. Вы всегда должны объяснить как сообщать об ошибках и оформлять вопросы, а так же описать технические требования к правкам участников (например, тесты).

Со временем вы можете дополнить его ответами на часто задаваемые вопросы. Благодаря этому меньше людей будут спрашивать вас об одном и том же снова и снова.

Чтобы вам было проще составить файл CONTRIBUTING, ознакомьтесь с @nayafia’s шаблоном руководства по сотрудничеству или mozilla’s «Как составить файл CONTRIBUTING.md».

Поставьте ссылку на файл CONTRIBUTING внутри README, так больше людей увидят его. Если вы разместите файл CONTRIBUTING.md в корне вашего проекта, то Гитхаб будет автоматически ссылаться на него, когда кто-то открывает новый вопрос (issue) или добавляет правку в проект (pull request).

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Разработка кодекса поведения

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.Все мы сталкивались с неприятными ситуациями, когда хозяин проекта грубо объяснял что-то или пользователи задавали элементарные вопросы. (. ) Кодекс поведения становится документом, на который легко ссылаться, и который говорит, что ваша команда очень серьезно относится к конструктивному диалогу.
@mlynch, Делаем open source более счастливым местом

В итоге, кодекс поведения задаёт базовые правила поведения для участников вашего проекта. Это особенно важно, если вы запускаете проект для компании или сообщества. Кодекс поведения способствует установлению здорового, конструктивного поведения в сообществе, что снижает стресс для вас, как для ответственного за проект.

Помимо описания каким вы хотите видеть поведение участников, кодекс поведения также разъясняет, к кому и когда он применяется, и что будет в случае его нарушения.

По аналогии с лицензией, вам не обязательно писать кодекс самим, а можно скопировать один из существующих вариантов. Соглашение участника используется в более 40,000 open source проектах, включая Kubernetes, Rails, и Swift. Какой бы кодекс вы не использовали, вы должны быть готовы применить его при необходимости.

Поместите файл CODE_OF_CONDUCT.md в корень вашего проекта, так его будет проще находить и ссылаться на него, например, из README.

Именование и брендирование вашего проекта

Брендирование — это не только броский логотип и запоминающееся название, но и то, как вы говорите о своём проекте и до кого доходит ваше послание.

Выбор правильного названия

Выберите название, которое легко запомнить и, в идеале, даёт представление о сути проекта. Например:

Выбирайте в пользу понятности. Каламбуры могут быть забавными, но подумайте о людях из других культур или с отличным от вашего опытом, которые могут не понять шутку. Ваши потенциальные пользователи могут быть работниками компаний, которые будут рассказывать о вашем проекте начальству. Не заставляйте их краснеть при этом.

Конфликт имён

Проверьте наличие open source проектов с таким же названием, особенно если вы используете один и тот же язык или экосистему. Если ваше название совпадёт с популярным существующим проектом, вы можете запутать свою аудиторию.

Если вы планируете завести сайт, твиттер или любую площадку для публикаций, убедитесь, что нужное вам название там свободно. И лучше зарезервируйте эти имена сейчас для душевного спокойствия, даже если пока не планируете ими пользоваться.

Убедитесь, что вы не посягаете на торговую марку какой-нибудь компании. В будущем она сможет попросить вас закрыть проект или даже подать в суд. Это неоправданный риск.

Вы можете проверить конфликт брендов по всемирной базе брендов WIPO. Если вы делаете проект от лица компании, то юридический отдел может помочь вам с этим.

Напоследок, сделайте быстрый поиск в Google по названию вашего проекта. Смогут ли люди по нему легко найти ваш проект? А может быть, по этому запросу появляется что-то нежелательное?

То, как вы пишите (и кодите) тоже влияет на ваш бренд!

За всю жизнь проекта вы будете много писать: README, руководства, документы сообщества, ответы на вопросы, возможно даже информационные бюллетени и списки рассылки.

Будь то официальная документация или обычное сообщение, ваш стиль письма — это часть бренда проекта. Подумайте о том, в каком свете вы выглядите перед аудиторией, и правильный ли подобрали тон.

что такое исходный код игры. image loader. что такое исходный код игры фото. что такое исходный код игры-image loader. картинка что такое исходный код игры. картинка image loader. Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.Я старался участвовать в каждой теме в списке рассылки и показывать образцовое поведение, быть доброжелательным к людям, серьезно относиться к их проблемам и быть полезным в общем. Через некоторое время люди стали не только задавать вопросы, но и помогать с ответами, и, к моему полному восторгу, они подражали моему стилю.
@janl, CouchDB, «Устойчивый Open Source»

Добрый и вежливый язык создаст приятную атмосферу для новых участников. Следите так же за простотой изложения, так как для многих читателей английский может быть не родным.

Не только слова, что вы пишете, но и стиль кода может стать частью бренда вашего проекта. Angular и jQuery два примера проектов со строгими стилями и рекомендациями.

Нет необходимости составлять руководство по стилю, когда вы только начинаете, и в любом случае вы наверняка захотите включать в свой проект разные стили. Но вы должны заранее понимать, что ваш стиль письма и кода будет привлекать одних людей и отталкивать других. Ранние стадии проекта — это возможность создать прецедент, из которого будет расти проект в желаемом для вас виде.

Проверочный лист перед запуском

Вы готовы открыть свой проект? Вот вам проверочный лист в помощь. Когда отметите все пункты, нажмите «опубликовать» и похвалите себя.

Документация

Если вы частное лицо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *