что такое sscc код на паллетах
Код транспортной упаковки (SSCC)
Serial Shipping Container Code — серийный код транспортной упаковки.
Кто должен формировать SSCC
40. Код идентификации транспортной упаковки обувных товаров представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128. Состав кода идентификации транспортной упаковки обувных товаров определяется участником оборота обувных товаров, осуществляющим агрегацию обувных товаров в транспортную упаковку.
Это означает что для транспортных упаковок коды не получится заказать в Честном знаке, нужно сделать их самостоятельно.
Что должно содержаться в SSCC
Создание SSCC регламентируется компанией GS1.
Структура этого кода следующая:
Идентификатор применения (00) показывает, что поле данных содержит номер SSCC.
Цифра расширения используется для увеличения емкости серийного ссылочного номера в SSCC. Она присваивается компанией, создающей номер SSCC. Цифра расширения может быть от 0 до 9. Мы, например, используем расширение «1» для палет, а все остальные — для коробок.
Префикс компании GS1 — глобальный уникальный номер, присваиваемый члену GS1. Его выдаёт GS1, у вас он уже есть. Это первые 9 цифр из вашего GLN.
Серийный ссылочный номер — «серийная» часть номера, присваиваемая компанией-владельцем префикса КАЖДОЙ логистической единице для создания глобального уникального номера SSCC. Серийный номер контейнера. Должен быть уникальным в пределах одной цифры расширения.
Контрольное число — число, вычисляемое по специальному алгоритму из предшествующих цифр, служит для гарантии целостности данных.
Пример кода SSCC
Пример кода транспортной упаковки для компании с GLN 4601234567892:
00 0 460123456 0000001 0
Затем всё это кодируется в штрихкод формата GS1-128 (раньше назывался EAN-128):
Серийный код транспортной упаковки SSCC-18
SSCC – важный элемент в электронном обмене данными при определении движения и места положения логистической единицы. Под логистической единицей понимается «любая составная единица, предназначенная для транспортировки и/или хранения, движение которой по цепи поставок должно направляться и контролироваться (коробки, короба, паллеты…).
Ключевые преимущества SSCC
Идентифицирует логистические единицы номером, который является уникальным по всему миру.
Почему используют SSCC?
Номера SSCC используются в электронных обращениях, таких как «Уведомление об отгрузке» (DESADV). При совместном использовании номеров и электронных бизнес-трансакций информация о продуктах, содержащихся в конкретной коробке, паллете или грузовике, связывается с SSCC, а затем принимающей стороной сканируются штриховые коды, отображающие SSCC и нанесенные на логистические единицы, что ускоряет перемещение предметов торговли по цепи поставки.
Логистические единицы, маркируемые номерами SSCC, могут содержать как однородные предметы торговли, так и самый разный их набор. Кроме того, SSCC может использоваться для идентификации и прослеживания как одного грузовика, так и целого товаропотока продуктов по цепи поставки.
Определение
Структура номера SSCC
SSCC (Серийный код транспортной упаковки)
Серийный ссылочный номер
N2N3N4N5N6N7N8N9N10
N11N12 N13 N14 N15N16 N17
Идентификатор применения (00) показывает, что после данных содержит номер SSCC.
Цифра расширения используется для увеличения емкости Серийного ссылочного номера в SSCC. Она присваивается компанией, дающей номер SSCC. Цифра расширения может быть от 0 до 9.
НомерSSCC наносится на логистическую единицу с помощью логистической этикетки. Для маркировки логистических единиц в логистической этикеткеGS1 используются символики кода GS1-128 и Идентификаторов применения GS1. Логистическая этикетка может состоять ТОЛЬКО из одного номера SSCC в виде символа штрихового кода GS1-128. Наличие номера SSCC на логистической этикетке является СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
Как он работает?
Типичный пример использования SSCC совместно с электронными трансакциями описывается пошагово ниже:
2. Поставщик начинает собирать заказ. Как только заказ собран, поставщик создает запись, в которой имеется информация о том, какие продукты собраны и в каких конкретно коробках и паллетах содержатся. С помощью номеров GTIN (Глобальный номер предмета торговли) идентифицируются подобранные продукты, а также указывается их количество, которое должно быть подсчитано в процессе подбора заказа.
3. Когда коробка закрывается, поставщик присваивает номер SSCC каждой такой коробке/паллете.
4. SSCC кодируется в виде символа штрихового кода GS1-128 на отгрузочной этикетке и наносится на коробку/паллету.
5. Поставщик создает и передает электронное сообщение, известное как «Уведомление об отгрузке» (DESADV), покупателю или другой принимающей стороне. Сообщение содержит всю необходимую покупателю информацию, касающуюся заказа и каждой коробки/паллеты в соответствии с заказом (количество номеров GTIN, номер заказа и т.д.). На поставщике лежит ответственность за своевременное получение электронного сообщения покупателем до физического получения товара.
6. Покупатель получает и обрабатывает сообщение DESADV и сохраняет информацию в своей системе.
7. Покупатель, как только получит сообщение DESADV, может использовать содержащуюся в нем информацию для создания графика перевозок компанией-перевозчиком; для создания плана/графика работ, использования персонала и соответствующего оборудования, необходимых для разгрузки и обработки поставки.
8. Поставка доставляется по месту назначения.
9. Приемщик сканирует код SSCC, размещенный на коробке/паллете.
10. ПО, используемое приемщиком, находит информацию, соответствующую только что сканированному номеру SSCC.
11. Используя номер SSCC как поисковый ключ, система находит всю имеющуюся информацию для конкретной коробки/паллеты.
12. Получатель теперь имеет возможность обработать коробку/паллету без ее вскрытия и пересчета содержимого вручную. Необходимо отметить, что этот процесс предполагает достаточную первичную проверку поставки для гарантии аккуратности грузоотправителя. Это может привести к значительному снижению затрат из-за уменьшения времени достижения продукцией места назначения (конкретное подразделение, оптовый продавец, конечный потребитель и т.д.).
13. Коробку/паллету теперь можно переместить непосредственно к месту хранения в пределах зоны получения/распределения для последующих заказов, отгрузки в распределительные центры или потребителю.
SSCC-код: что это и как он формируется?
Оперативность – важное конкурентное преимущество для любой компании, которая доставляет грузы на большие расстояния. Для этого нужно ускорять и упрощать логистические процессы, не жертвуя при этом качеством услуг.
В этой статье мы расскажем об SSCC-кодах, которые помогают сократить ожидание в пунктах приема и передачи груза. Вы узнаете, в чем польза этих кодов для логистики и как использовать их в электронном обмене данными.
Что такое SSCC-код?
SSCC – серийный код транспортной упаковки (serial shipping container code). Это стандарт шифрования и передачи данных, которым пользуются все участники цепи поставок (производители, перевозчики, дистрибьюторы, ритейлеры и т.д.), чтобы отслеживать груз во время перевозки.
Каждая логистическая единица получает уникальный SSCC-код, который сопровождает ее до окончания перевозки. Компания-поставщик также включает информацию, которая содержится в SSCC-коде, в предварительное уведомление об отправке (ASN), чтобы принимающая сторона могла оперативнее обработать груз.
Как генерируется SSCC-код?
В самом начале кода располагается прикладной идентификатор (application identifier или AID). В SSCC-кодах он имеет вид (00).
Основная часть состоит из 18 цифр (или разрядов). В ней содержатся три основные части:
Порядковый номер логистической единице присваивает компания-отправитель. Наконец, контрольное число – последний символ кода, который рассчитывается автоматически по алгоритму Modulo 10 для штрих-кодов.
Если 18 символов не хватает, используется дополнительный символ для порядкового номера. Он расположен в начале кода (сразу после AID), то есть идентификатор компании «сдвигается» на знак влево.
Сгенерировать SSCC-код можно как в крупных инструментах вроде «1С УПП», так и в бесплатных онлайн сервисах: например, Barcode Robot.
В чем преимущества SSCC-кодов?
Основная цель SSCC-кодов – разделить транспортный и информационный потоки в цепи поставок. Таким образом компания может существенно сократить таможенные формальности, заметно улучшив своевременность доставки грузов – один из ключевых KPI транспортной логистики.
С помощью SSCC-кодов можно передавать несколько видов данных. В частности, такой идентификатор может содержать в себе информацию о количестве единиц товара внутри груза, артикул, срок годности и т.д.
SSCC-коды заметно облегчают работу со специфическими для каждого заказчика номенклатурами продукции. Например, они позволяют точнее отслеживать товары, упаковка которых различается от заказа к заказу.
Иными словами, использование SSCC-кодов позволяет сэкономить время для всех участников перевозки (главным образом для принимающей стороны и водителей), а в перспективе – сократить затраты. Специалисты нидерландской компании SSCCLabels.com, в частности, заявляют, что экономия может составить до 80%.
SSCC-коды и электронный обмен данными
Наибольшей пользы от SSCC-кодов можно добиться, если использовать их в электронном обмене данными (EDI). В транспортной логистике ими наиболее удобно пользоваться при помощи системы управления перевозками (TMS).
Весь процесс состоит из семи шагов:
Нюансы
Стоит отметить, что SSCC-коды способны приносить участникам цепи поставок полноценную пользу только в том случае, если все они могут обмениваться данными в онлайне и имеют постоянный доступ к информации о логистической единице. На практике же это не всегда так.
Наиболее полную информацию о товаре следует отражать на логистической этикетке GS1, которая строится на основе SSCC-кода. На этикетке следует разместить:
А как работает с SSCC-кодами ваша компания? Поделитесь опытом в комментариях. Также рекомендуем подписаться на нашу еженедельную рассылку, чтобы первыми узнавать о свежих статьях.
Код транспортной упаковки (SSCC)
Серийный код транспортной упаковки (SSCC)
Серийный код транспортной упаковки может использоваться для идентификации логистических единиц, которые могут быть, в свою очередь, любой комбинацией предметов торговли, упакованных вместе, для транспортировки и/или хранения (например, паллета).
Кто должен формировать SSCC
Согласно Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860, часть VII, а именно: «Код идентификации транспортной упаковки обувных товаров представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128. Состав кода идентификации транспортной упаковки обувных товаров определяется участником оборота обувных товаров, осуществляющим агрегацию обувных товаров в транспортную упаковку.», коды транспортных упаковок SSCC нужно делать их самостоятельно, а не заказывать в Честном знаке.
Что должно содержаться в SSCC
Создание SSCC регламентируется компанией GS1.
Структура этого кода, следующая:
Идентификатор применения (00) показывает, что поле данных содержит номер SSCC.
Пример кода SSCC
Пример кода транспортной упаковки для компании с префиксом GLN 460123456:
(00) 0 460123456 0000001 0
Затем всё это кодируется в штрихкод формата GS1-128 (раньше назывался EAN-128):
Пример генерации SSCC можно посмотреть в публикации по ссылке.
Маркировка товаров в фармотрасли: что нового
Остается менее полугода до официального запуска проекта обязательной маркировки лекарственных препаратов в РФ, и с каждым днем все больше участников рынка участвуют в эксперименте.
Они накапливают огромный опыт решения задач и обнаруживают подводные камни, с которыми в перспективе столкнется большинство фармпроизводителей. О некоторых из них, возникающих на разных этапах логистического процесса, рассказал Василий Савин, директор по консалтингу компании Utrace, партнера Navicon по внедрению систем маркировки.
Проблема 1. Упаковка SSCC
С начала эксперимента система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) оперировала понятием SSCC – серийный код транспортной упаковки (serial shipping container code). Такой код предусмотрен в международном стандарте GS1 и согласуется со спецификой фармотрасли: вторичные упаковки лекарственных препаратов отгружаются с завода-изготовителя в стандартных заводских коробах на паллетах (прямоугольные поддоны, предназначенные для перевозки грузов). Кодировка при помощи SSCC коробов и паллет должна упростить публикацию сообщений о транспортируемом грузе в МДЛП.
В теории работа с SSCC не должна была доставить никаких проблем, тем более мировые лидеры в Track&Trace системах, Tracelink и SAP (в SAP ATTP), адаптировали к ней свои ИТ-продукты. Но на текущий момент отечественная система МДЛП – самая сложная система отслеживания лекарственных препаратов в мире. Одна из ее особенностей – необходимость подтверждения получение товара в МДЛП. Для этого на складах требуется отсканировать SSCC-код каждой принятой паллеты, причем неважно, по прямой схеме акцептования, или по обратной – сканировать все равно нужно.
На этом этапе оказалось, что код на паллетах не один: многие отечественные и международные транспортные компании используют штрихкодирование грузов для идентификации компании-отправителя. В результате сотрудник приемки склада нередко попросту не знает, какой штрих-код ему сканировать для МДЛП. И если по прямой схеме акцептования из системы мониторинга хотя бы приходит перечень плановых SSCC и кладовщик может найти этот код визуально, то в случае обратного акцепта не приходит ничего. В результате кладовщик, случайно отсканировав не тот код, оказывается в ситуации, когда МДЛП по неизвестной ему причине отказывается принимать сообщение о приемке товара. И это еще не все: при импортной обратной схеме акцептования держатель регистрационного удостоверения даже не знает, что у импортера возникли какие-то сложности. В результате поставка останавливается, а импортеру приходится методом перебора каждого штрих-кода пытаться опубликовать данные в МДЛП. Очевидно, такой процесс негативно влияет на скорость и качество бизнес-процессов и, как следствие, на показатели компании. Отдельный вопрос, на который пока нет ответа, – кто в этом случае нарушил срок публикации данных в МДЛП, и с кого можно взыскать штраф.
Решение
Одно из решений этой проблемы – создание специализированных этикеток с кодами SSCC, на которых была бы надпись «Для МДЛП», или же использование для них цветного фона вместо белого, чтобы визуально отделить SSCC, зарегистрированный в МДЛП, от других. Однако это потребует дополнительных бюджетов и долгих процессов согласований и стандартизации новой нормы: если каждый производитель будет маркировать штрих-код для МДЛП собственным цветом, неразбериха только вырастет.
Проблема 2. Складская логистика для МДЛП
После приемки паллеты на складе начинаются трудности, связанные с хранением продуктов. Чтобы полностью отследить продукцию, логистическому оператору или производителю важно сначала зафиксировать факт получения товара, а затем – его агрегации для дальнейшей транспортировки или «оседания» на складах. Обычно используется один из следующих подходов для отражений агрегаций и де-агрегаций в процессе хранения:
Решение
Каждый из подходов к формированию агрегационных сообщений опробован на практике и имеет право на существование. Выбор всегда остается за фармацевтической компанией, которая руководствуется принятыми бизнес-процессами и выбранной стратегией маркировки.
Проблема 3. Отгрузка товаров
Сложности с транспортной упаковкой возникают и при отгрузке товаров. Например, при самовывозе продукта с холодным температурным режимом клиенты часто присылают грузовик без холодильника, но с термокоробами. И если товар на складе был агрегирован до паллеты, экспедитор физически не может уместить полную паллету в термокороб – не хватит объема. Тогда он рвет упаковку SSCC, теряя при этом как зарегистрированный номер, так и целостность самой паллеты. Однако и зарегистрировать де-агрегацию в момент погрузки товара в машину у экспедитора не получится. В результате на склад клиента товар прибывает в термокоробах, а в МДЛП эта поставка все еще оформлена в паллетах.
Отдельная проблема – отклейка или загрязнение SSCC-кода паллеты при транспортировке. В таком случае понять, какой номер SSCC был у паллеты, можно только методом исключения: нужно сравнивать уведомления о поставке из МДЛП и фактически принятые паллеты. Отдельно стоит упомянуть отгрузку товаров в аптечные сети: небольшие аптеки заказывают лекарственные препараты в штуках и, получая товар в коробах с SSCC-номером, не могут подтвердить приемку без вскрытия короба.
Решение
Если при транспортировке товара используются возвратные термокороба, то холодный товар вообще не нужно агрегировать до паллет и отгружать заводскими упаковками. А если термокороба невозвратные, то можно рассматривать их как еще один уровень агрегации и упаковывать именно в термокороба уже в процессе комплектации, присваивая каждому из них свой SSCC.
В целом, конечно, стоит также начать более активное обсуждение, в каких агрегационных единицах оформлять отгрузки между участниками фармацевтического рынка, чтобы соблюсти интересы всех сторон. На рынке сейчас наблюдается тенденция, когда производителям удобно оперировать в паллетах, дистрибуторам в заводских коробах и заводских паллетах, а аптекам в штуках, и это серьезно усложняет процесс маркировки. Сейчас дискуссии о едином стандарте ведутся, но пока не приходят ни к какому более-менее адекватному выводу. И это проблема, с которой производителям и регуляторным инстанциям придется столкнуться уже в ближайший год.
Итак, каждая фармацевтическая компания готовится к 2020 г. по-своему: кто-то формирует большой safetystock, запасы растаможенной немаркированной продукции, кто-то переносит производство на российские СМО. Но одно остается неизменным практически для всех: большинство компаний пересматривает свои бизнес-процессы в сторону упрощения, согласуя их с возможностями ИТ-системы для маркировки продукции. В этот период времени гибкость выбранного Track&Trace решения выходит на первый план. Особую важность приобретают: возможность публикации данных из разных личных кабинетов МДЛП; автоматическое формирование логических документов; охват публикуемых сообщений, а также хранение всей истории движения товара. Все это нужно для того, чтобы получить ценность от анализа информации о продуктах в будущем.