дресс код для похода в театр
Как одеться в театр женщине и мужчине
Театр уж не тот, что прежде. И это правда. В XXI веке у нас столько вариантов провести досуг, что театр уже не представляется таким важным мероприятием. Да и свои исключительно развлекательные функции от знатно подразбавил.
Тем не менее, театральный этикет никуда не делся. Он немного видоизменился, подстроился под современность, но не исчерпал себя. Многие театры, особенно европейские, снижают требования к дресс-коду, опасаясь, что зрители почувствуют себя неуютно или нежеланными гостями в этом месте. Но они и не должны «фильтровать» зрителей на входе: ваш внешний вид в данном случае характеризует только вас.
Театральный дресс-код для женщин
НЕТ: джинсы, спортивные костюмы, яркие колготки, чрезмерно яркий макияж, неоновые и кислотные цвета в одежде, шорты, майки, туники, мини-юбки, шлёпанцы, угги, кеды, кроссовки
ДА: платья по колено, платья в пол, строгое платье-футляр, брючный костюм, белый верх-тёмный низ, лодочки, аккуратная причёска
Конечно, ваш внешний вид будет зависеть от того, на какую именно постановку вы идёте. Но перечисленные выше рекомендации будут относиться к любой из них.
Опера/Балет: Важность и масштабность этих постановок становятся видны уже на стадии покупки билетов. Отдав неплохую сумму за места в партере, вам вряд ли захочется выглядеть там неуместно и ловить на себе взгляды обалдевших соседей.
Экспериментальные постановки: Из-за неоднозначности жанра многие позволяют себе надеть джинсы и кроссовки и чувствовать себя на высоте (всё равно ж ничего не понятно). Но это абсолютно неправильный подход. Это всё тот же театр, и правила этикета всё те же. Если режиссёр и труппа решили показать вам другую сторону этого вида искусства, это не значит, что нужно пренебрежительно к ним относиться и позволять себе выглядеть, как в парке на прогулке.
Театральный дресс-код для мужчин
НЕТ: джинсы, вызывающие цвета, водолазка, свитер, футболка, спортивная одежда, шорты, кроссовки, кеды
ДА: костюм-тройка, пиджак, белые и однотонные рубашки, запонки, галстук-бабочка, шейный платок, оксфорды
Опера/Балет: Эти варианты более солидны и праздничны. Поэтому постарайтесь раздобыть костюм-тройку, отыскать на задворках империи запонки, полюбить (хотя бы на вечер) галстук-бабочку и не забыть о манерах. Особенно если вас ждёт партер. Эпоха бриллиантов, мехов и царских утех канула в Лету, но отголоски остались.
Уличный театр
Что надеть женщине в театр: подбор одежды, обуви и аксессуаров по возрасту и времени года
Ходить на спектакли давно стало частью культурной жизни. Но новые поклонницы Мельпомены пока не в курсе, существует в наши дни театральный дресс-код, или можно носить все, что нравится.
Расставляем по местам — уместно ли идти взрослой театралке на премьеру в кожаных брюках, можно ли девушке надеть в театр мини-юбку.
Требования к внешнему виду
Сегодня очаг культуры лоялен к публике: ослепительные вечерние наряды встречаются в фойе все реже, а Casual-образы — все чаще. Главное — уместность, баланс между «определенно вычурно» и «как-то буднично».
Есть негласный театральный кодекс, которые соблюдают, независимо от статуса мероприятия и времени года:
Разумность образа определяют сезон, статус заведения, значимость спектакля.
Выбирая, что надеть женщине в театр, нужно понимать разницу между премьерой на подмостках Москвы и рядовой пьесой в провинциальном заведении.
Формат представления тоже учитывается. Запоминаем, в чем пойти на популярный мюзикл, а в чем — на оперетту.
Репертуарный спектакль в драмтеатре
Уместен классический костюм: брючный или с юбкой-миди. В этом образе легко пойти на представление с работы, дополнив офисный лук акцентным украшением.
Подойдет платье прямого силуэта до колен, нарядная блузка, одетая в комбинации со строгой юбкой.
Театральная премьера
Для такого случая прекрасный выбор — вечернее бархатное платье (фотография ниже).
Лучше надевать модель длиной в пол, глубокого темного оттенка.
Опера, балет, оперетта
Для оперной постановки отличный вариант — наряд из шелка или жаккарда, длины миди, прилегающего силуэта. Эффектное декольте, вырез на спине, высокий разрез — такие детали уместны и украсят женщину. Конечно, при условии, что не все сразу.
Современная постановка
Подойдет демократичный формат одежды: микс классики и casual. Строгие брюки и шелковая блузка, юбка в бельевом стиле и кашемировая водолазка, платье с запахом средней длины — эти образы одинаково хороши.
Мюзикл, экспериментальная пьеса
На мероприятие в стиле модерн или артхаус хорош костюм с брюками. Уместным будет комбинезон или аутфит в стиле Smart Casual: блузка в тандеме с джинсами и пиджаком.
В таком очаге культуры приветствуется креативность, поэтому будут кстати модные тренды: кожаная юбка, блуза с анималистичным принтом, крупные абстрактные украшения — подойдет все и сразу.
Детский спектакль
Отправляясь на представление с малышом, лучше отдать предпочтение повседневному женственному аутфиту. Подойдет юбка плиссе со свитером, светлый брючный костюм, платье-рубашка. В меру объемная сумка станет функциональным аксессуаром: в нее поместится все необходимое для ребенка.
Что надеть в театр
Поход на спектакль — торжественный выход в свет, к которому женщина, независимо от возраста, тщательно готовится. Мысль накануне спектакля одна — как соблюсти женский дресс-код и прекрасно выглядеть.
Девочке
Особенных требований к детской одежде нет. Важен воспитательный нюанс: показать ребенку, как правильно одеваться и вести себя в театре. Девочкам подойдут:
Малышка будет рада аксессуарам — сумочке, сережкам, браслету.
Девушке
Одежду, достойную для выхода в театр, отличает сочетание праздничного вида и сдержанности. Самый популярный лук — элегантное платье миди, дополненное туфлями на шпильке.
Надеть в театр девушке весной можно лаконичное коктейльное платье, без принтов и декора, сделав ставку на аксессуары и общую гармонию образа.
Откровенные наряды остаются в шкафу, допускается что-то одно: неглубокое декольте, невысокий разрез на юбке-карандаш. Если платье со стразами или другим блестящим декором, от украшений с камнями лучше отказаться.
Летом или осенью можно комбинировать длинную юбку и стильную блузку сложного кроя с эффектной отделкой. Пример — на картинке ниже.
Одежда в театр для девушки-подростка, отправляющейся на современную постановку, должна быть в тренде.
В 2021 году актуален стиль Casual Chic: сочетание ультрамодных дизайнерских вещей с базовыми. Хорошие варианты:
Несмотря на моду, важен баланс: образ перегружать нельзя, нужен единственный яркий акцент или одна трендовая вещь.
Женщине
Даме любого возраста подойдет платье с лаконичным дизайном, юбка средней длины с нарядной блузкой. Поверх блузы можно надеть модный удлиненный жилет: он визуально стройнит. Стильный образ создают жакеты. Укороченные модели хорошо дополняют открытые модели.
До 45 лет
Самая популярная одежда в театр для 45-летних женщин — платье. Дамы любят элегантные силуэты — футляры, легкие трапеции, романтичные кружевные модели.
Для похода в оперу или на балет лучше «выгулять» длинное платье из струящейся ткани. Лучший вариант для театра — модель из черного бархата. Выглядит торжественно, стильно, практически не требует украшений.
Модный брючный костюм — оптимальный выбор для женщин, которые не стремятся показывать ноги. Наряду с классическими моделями, прекрасно дополнит образ аутфит с укороченными брюками длиной 7/8.
Старше 50 лет
После 50 очень идут подчеркнуто элегантные наряды. Союзниками зрелых дам станут классический крой, качественный пошив, дорогие ткани.
Не нужно увлекаться исключительно черным цветом, не менее эффектно смотрятся оттенки других глубоких тонов:
В этом возрасте лучше избегать декольтированных нарядов. Разумнее надеть платье с полупрозрачной вставкой. Кружево и шифон скроют все неидеальности.
Как подобрать одежду в театр в разное время года
Поход в театр — это свидание с искусством. Выглядеть нужно подобающе, независимо от погоды и сезона.
Зимой
Зимой мало одеться красиво, надо еще и не замерзнуть. Роскошно выглядеть на театральной премьере поможет плотное платье-макси: трикотажное, шерстяное, бархатное.
Плечи лучше не показывать. Открытый наряд уместно дополнить жакетом, накидкой или меховым манто, как на фото. Зимний образ станет изысканным и аристократичным.
Весной
В теплый весенний вечер можно надеть платье — кружевное, футляр в сочетании с пиджаком. Органично смотрятся тандемы из юбки длиной ниже колена и красивой блузки пастельного оттенка. Отличный вариант для весны — комбинезон.
Летом
В жаркие месяцы гуру театрального дресс-кода советуют забыть об откровенных нарядах: открытых топах, сарафанах, коротких юбках.
Рекомендуются шифоновые, шелковые платья летящего силуэта. Лен — не очень удачный вариант. Ткань быстро мнется: уже к антракту образ будет испорчен.
Подойдут также юбки-миди, широкие брюки палаццо в сочетании с блузками.
Осенью
Чтобы выйти в свет осенью, можно воспользоваться рекомендациями для весенних образов. Погода в эту пору нестабильна, в зале может быть прохладно, поэтому лучше не надевать вещи с коротким рукавом. Будет хорош брючный костюм с яркими аксессуарами.
Рекомендации по подбору одежды, обуви и аксессуаров для похода в театр женщине
Упоминание о дресс-коде в театре для современных женщин воспринимается старомодным. Сейчас требований к внешнему виду нет даже в Мариинском. Только Большой на своем сайте рекомендует, как нужно одеться. Именно рекомендует, поэтому несоответствие не станет препятствием для прохода зрителя в зал.
Но правила хорошего тона и уместность внешнего вида актуальны во все времена. Театр не ограничивается сценой, публика важна не меньше. Соответствующий событию наряд — не только дань традициям, это часть театральной атмосферы, определенные эмоции, уважение к искусству.
Неплохо ориентироваться на время спектакля (день или вечер), статус театра и публики, позаботиться о том, чтобы женский наряд сочетался с одеждой спутника.
При создании изысканного образа хорошо сосредоточить внимание на эффектной отделке (кружеве, рюшах), чтобы избежать ассоциаций с офисным костюмом.
Небрежный стиль в театре — моветон. Как и вычурность — у дам в вечерних туалетах на детском представлении, или в сиянии огромных бриллиантов — на экспериментальной постановке.
Что лучше не надевать
Хоть официальный дресс-код для театра уже не актуален, рискнув нарушить негласный кодекс, можно предстать перед почтенной публикой в неподобающем виде. Чтобы выглядеть безупречно, лучше исключить из гардероба:
Жесткий театральный дресс-код призывает женщин надевать телесные колготки или чулки — даже в летний зной. Сетчатые варианты лучше не использовать.
Идеальный театральный наряд — «маленькое черное платье», популярный лайфхак Коко Шанель. Эта модель всесезонна.
Какая обувь подходит для театра
В зимне-осеннюю слякоть нужна сменная обувь: театральный этикет не считает сапоги подходящим вариантом. Закрытые бежевые или черные туфли на каблуке, даже небольшом, подчеркнут любой образ. Категорически не годятся кеды, кроссовки, исключена обувь в плохом состоянии.
Атрибуты театрального дресс-кода
Чтобы не выглядеть «чересчур», лучше выбрать только один акцентный элемент. Крупные детали для волос (цветы, перья), шляпки — не лучшая идея для театра.
Темный деловой костюм прекрасно «разбавляется» стильным аксессуаром:
В зал не берут объемные вещи. Поэтому лучшая сумка — клатч. Театральная сумочка может быть декорирована бисером или блестками, иметь оригинальную форму и необычную фактуру.
Собираясь в театр, важно позаботиться о внутреннем комфорте: подобранный образ не должен противоречить стилю женщины.
Как в сойти за своего в ложе Большого: правила театрального дресс-кода и этикета
«И потом, Люд, ты же видишь во мне только сотрудника. Человека, который приносит, блин, бабки. Ты, Люд, блин, совсем не видишь во мне знаешь кого? Ты не видишь во мне, блин, женщину!» По правде говоря, разглядеть даму в этом существе с растрепанными волосами, с потекшей тушью и тяжелым алкогольным дыханием не смогла бы не только Люда, завсегдатай первого ряда партера на балетных премьерах Большого, но даже и более отстраненный наблюдатель. Люда понимала, что я все слышу, и от ужаса изо всех сил вжималась в кресло: ведь наш с ней обычный репертуар, эта ветошь маскарада, пестрил другой лексикой — «неточный батман», «едва не вполноги», «обворожительное вращение», «феерический со-де-баск», «грязноватая диагональ». Обильный буфет во втором антракте «Корсара» обернулся разговором о давно наболевшем, а значит, — катастрофой.
Отсюда правило номер один — в Большой берите с собой только проверенных людей, тех, кто даже после третьего антракта на «Царской невесте» будет маскировать законную тоску изучением списка сотрудников декорационно-постановочного цеха – этим самым последним способом показаться театралом. Большой – не место для первого вывода в свет нового любовника, дальнего родственника или даже самого мудрого наставника по приветствию солнцу. Это театр точечных, выверенных ударов: бейте в яблочко.
Должен признать, что несчастная Люда — единственная регулярная посетительница Большого, кто с точностью выдерживает дресс-код, приличествующий не просто академическому – главному театру страны. Черная юбка — не в пол, но и не пляжный вариант. Кремовая блузка, запертая камеей. Необременительная каратность на пальцах — но все же и не бриллиантовое «Чиполлино». Жакет Chanel. Ридикюль на цепочке. Осторожная укладка. Макияж — чуть более вечерний, чем для похода в «Турандот», но совершенно не такой, как для бала «Татлера».
Такие идеальные попадания в стилистику места в театре, увы, большая редкость: обычно зрительницы выступают в жанре недолета или перелета. Первые полагают возможным явиться на «Спартака» с Иваном Васильевым в джинсах и уггах со стандартной мотивировкой: ехала с дачи, встала в пробку, не успела заскочить домой. Вторые водружают на голову фантастические шляпы в духе Анны Делло Руссо, перекрывая обзор любителям искусства с задних рядов. В Большом однажды уже случился «бал Сатаны» – Новый год с Борисом Березовским, прозванный «мышиным праздником» из-за анекдотического обилия еды, но вот скачек с реквизитом от Филипа Трейси пока не устраивают. Имейте это, пожалуйста, в виду. А шиньоны и вовсе приберегите для веселой вечеринки «Кому за восемьдесят».
Иностранцы, особенно европейцы, как-то точнее чувствуют рамки дозволенного: врожденное — да, пожалуй, врожденное — чувство меры дает им возможность наряжаться в театр, как бы и не наряжаясь. Тщательно, но неброско. Они исходят из очень простого, но самого существенного для эстетики театрального зала соображения: в театре не показывают, а смотрят. Даже в таком радикально светском храме Мельпомены, как Большой, самое важное все-таки происходит на сцене, а не в буфете правого бенуара. Да, он переполнен такими новодельными знатоками классических партитур, как Абрамович, Будберг и Вексельберг, – однако они пока еще даже не заслуженные артисты.
Кстати говоря, мужчине справиться с академическим дресс-кодом едва ли не сложнее, чем женщине: уж очень невелик выбор. Половодье строгих, рабочих костюмов превращает зал для зрелищ в зал заседаний совета директоров овощной палатки, а в джинсах и рубашке вроде как не положено. Самый разумный вариант – разнообразить унылую «двойку» хитро завязанным шарфом (ноу-хау Старого Света) или платочком в карман (технология Света Нового). К сожалению, эксперименты с мужской одеждой в Большом не срабатывают. Я имел возможность убедиться в этом на собственной шкуре. На какой-то важный, отчетно-перевыборный, как я их называю, спектакль пришел в сложносочиненной, виртузно скроенной двойной вещи Yohji Yamamoto. Белая, длиной с фрак, рубашка и такой же длинный жилет были соединены японским гением в одно целое. Так вот, в тот вечер я проклял и себя, и гения, ибо ровно через секунду после того, как в моей руке оказалась программка, ко мне потянулась череда страждущих: «Скажите, а программка сколько стоит? А со ста сдача найдется? А можно с либретто?» В изящнейшей черно-белой вещи я был похож на капельдинера из плохой комической оперы. Я спрятал программку в карман. «Скажите, а почему программки так быстро закончились?»
Особая тема – дети. Чтобы не утруждать светских мам теоретическими выкладками, перейду сразу к резолютивной части. Ребенок – не бисквитно-сливочный торт с вишенкой и шоколадкой, изготовленный кондитерским подразделением Управделами мэрии Москвы. Ни на «Спящую красавицу», ни на «Щелкунчика», ни тем более на «Мойдодыра» не надо девочек обряжать в пышную тафту и золотые балетки. Мальчик вполне – уверяю вас! – может обойтись без абсурдной бабочки, смысл которой ему совершенно не ясен, и лаковых ботинок. Вы не беспокойтесь: они еще настрадаются.
Однако никакая фантазийная беда на голове, никакие сверх меры обнаженные ноги не выдают неофитов так, как их манеры. Новый человек является в Большой с кучей мусорных представлений о том, что можно и нельзя. Ему думается, например, что во время спектакля нельзя переговариваться с соседом – но можно, украдкой или даже не украдкой, проверить инстаграм, прорезав волшебный мрак зала омерзительным светом экрана сотового. Меж тем особую прелесть походу на балет может доставить тихое обсуждение, скажем, чистоты позиций Ольги Смирновой, сменяющееся неистовым «браво!» на особо эффектных пируэтах. В балете много от спорта: неистовый стадионный восторг уместен при явном наличии танца высших достижений.
А вот шиканье на людей, кричащих «браво!» и усиленно аплодирующих (а таким шиканьем отличаются главным образом люди, присутствующие в театре впервые), – неуместно. Повышенная зрительская активность объясняется просто – люди на работе. Просто их работа – хлопать и кричать, они – клака. В Большом театре клака поставлена на широкую ногу. Это наряду с квадригой, Светланой Захаровой, люстрой и спекуляцией билетами визитная карточка Большого, черточка к его «лица необщему выраженью», и ей уже лет сто. И не кавалерам в Zilli и дамам в Hervé Léger, которые сбегают из партера, как только погаснет свет рампы, не дожидаясь даже второго занавеса, редактировать этот портрет.
Невозможно себе представить что-то более неуважительное к театру и артистам, чем почти улановский бег к гардеробу. Только последняя электричка или необходимость срочно вернуться под капельницу могут быть оправданием этой плебейской привычке. Но обычно капельницей оказывается капля-другая «Моэта» в «Мосте», приправленная несколькими «кубиками» Бургундии – и как же стыдно за вас, дорогие товарищи, заплатившие по тридцать тысяч за билет.
Впрочем, публика Большого, ведомая настоящими (а не по должности в Попечительском совете) поклонниками и знатоками музыкального театра, на глазах меняется к лучшему. Наше сердце едва не разрывалось от радости, когда в конце прошлого сезона на нескольких спектаклях подряд мы наблюдали в ложе дирекции абсолютно счастливого Романа Абрамовича: он так искренне, так долго, энергично и с таким увлеченным выражением лица хлопал в ладоши, что было очевидно – ему очень нравится. Хлопку его еще недостает выверенности, театральности, он еще не овладел магией извлечения дополнительной громкости из воздушной подушки, образующейся при хлопке, – но лиха беда начало. «Браво!» у него хорошее, мужское, шаляпинское.
В качестве лоцмана по бескрайнему морю балета Роману Аркадьевичу выделили балерину Галину Степаненко, но всех одновременно она обслужить не может. Поэтому новые зрители Большого волей-неволей занялись самообразованием – причем удивительным образом! Они читают либретто. Я могу понять слушателя, знакомящегося с содержанием оперы «Кавалер розы»: эта вещь Рихарда Штрауса почти не шла в России. Но нарядная блонда, внимательно изучавшая либретто на премьере «Онегина», меня потрясла. Когда на душераздирающей сцене дуэли она стала проверять инстаграм, я уже не был изумлен. А уж когда, словно сраженная приступом диареи, вылетела, едва Татьяна осознала весь ужас своей трагедии, во мне и вовсе не дрогнул ни один мускул. В конце концов, спрашивали же меня на «Волшебной флейте»: «Эдуард, а почему поют по-немецки?» – «Это родной язык композитора». В ответ удивленное: «А кто композитор?» Не привыкать.
Но если серьезно, несложные балетные и оперные сюжеты – «Любовь сильнее смерти» («Жизель»), «Печальна судьба куртизанки» («Травиата»), «Борцы за справедливость гибнут, но дело их живет» («Спартак») лучше все-таки изучить заранее: они вывешены на сайте театра.
И вот еще. В «Спартаке» нет танца с саблями (это из «Гаянэ»), раз. «Лебедь» Сен-Санса, известный также как «Умирающий лебедь», никогда не входил в хореографическую партитуру «Лебединого озера», два.
И последнее: в Большом театре не бывает перерыва – перерыв бывает в ларьке у метро. У нас – антракт.
12 способов одеться в театр, чтобы не краснеть за свой внешний вид
Вспоминаем, как было раньше, и разбираемся. что уместно сегодня.
Вы собираетесь в театр в компании мужчины или же одна, но не знаете, в чем пойти, ведь это настоящий храм искусства, а значит и одеваться стоит подобающе. Так уж повелось, что культурный поход в театр — целое событие: модницы надевают все самое красивое, чтобы не только на актеров посмотреть, но и себя показать.
Правда, постепенное обесценивание театрального дресс-кода многих женщин ставит в тупик: выбрать привычный кэжуал или по старинке блеснуть элегантным вкусом и надеть стильное платье с лодочками? Мы за этикет! Разбираемся в вопросах, как это было раньше и что уместно надеть на спектакль сегодня.
Немного истории — чем ниже ряд, тем глубже декольте
Особенного размаха театральная культура достигла в 19 веке, и внешний вид зрителей был, что называется, “под прицелом”. Девушки были обязаны надевать вечерние платья с перчатками и шляпкой. При этом, чем ниже они сидели в ложе и на балконе, тем глубже полагалось надевать декольте! Хорошо, что его разрешалось прикрыть накидкой.
В качестве украшений модницы выбирали своих лучших друзей — бриллианты. А вот высокие прически, само собой, осуждались: иначе было не видно сцену сидящим сзади. Это требование, кстати, актуально до сих пор.
Какие правила есть сейчас
Хоть на дворе уже не 19, а целый 21 век, в спортивках и кроссовках идти в театр точно не стоит. Джинсы — также весьма сомнительны, если только вы не создадите с ними элегантный комплект смарт-кэжуал. Избегайте кричащих принтов и неоновых оттенков: в стенах театра это будет расценено как неуважение к культуре. Под условным запретом находятся также всякого рода угги и дутики, стиль оверсайз и массивные сумки-тоуты. Все это на спектакле выглядит неуместно.
Повторим: никаких высоких причесок — не забывайте, что позади вас люди также хотят насладиться действом. Макияж может быть ярким и выразительным — с акцентом на глаза или губы, но ни в коем случае не вульгарным. Иначе косых взглядов со стороны не избежать.
Что стоит надевать для похода в театр, спросите вы? Строгих рамок дресс-кода сегодня никто не устанавливает, но образ должен выглядеть элегантно. При этом стоит брать в расчет тот спектакль, который вы собираетесь посмотреть. Пройдемся по основным жанрам.
Опера и балет
Роскошное платье с летящей юбкой плиссе, с ниспадающими рукавами и выразительным декольте как раз впишется в тот самый интеллигентный образ, чтобы пойти на оперу, и создаст нужное настроение.
Другой вариант — не менее элегантный: шоколадное платье с драпировками и декоративным поясом на талии в паре с мюлями на маленьком каблуке — идеально, чтобы пойти на воскресный балет!
Драма и трагедия
Жизнерадостный салатовый или фуксия для таких жанров — не лучший выбор, верно? Но и полностью черный также не всем придется по вкусу. Остановитесь на приглушенной палитре.
Это может быть актуальная юбка-плиссе с темной блузой или более повседневный вариант с водолазкой. Кроме того, можно остановиться на классическом длинном комбинезоне или даже строгом брючном комплекте. Правда, не забудьте добавить в образ торжественной нотки в виде стильных аксессуаров и украшений.