дресс код воспитателя доу

Дресс-код воспитателя

Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

дресс код воспитателя доу. etiket vospitatelya1. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-etiket vospitatelya1. картинка дресс код воспитателя доу. картинка etiket vospitatelya1. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Прическа

Само собой, что голова должна быть чистой; длинные волосы заплетены, а короткие аккуратно уложены.

Макияж

Вызывающий макияж недопустим: никаких ярких теней, длинных стрелок и смелых оттенков губной помады. Идеальный вариант- неброский дневной макияж в спокойных тонах.

Аккуратный маникюр, средняя длина ногтей; крайне нежелательны наращенные ногти с инкрустацией стразами, поскольку есть риск нанести травму ребенку.

Парфюм

Под запретом резкие ароматы и обильное нанесение духов или туалетной воды.

Бижутерия

Воспитателю ясельных и младших групп в целях соблюдения техники безопасности желательно отказаться от длинных бус и цепочек с кулонами, а также от колец с крупными камнями.

Одежда

Следует избегать слишком яркой, агрессивной цветовой гаммы в одежде, а также черных тонов. Дети очень чувствительны к цвету, и неправильно выбранные педагогом тона могут вызвать у них рассеянность, напряженность или даже агрессию. Лучше отдать предпочтение спокойным оттенкам синего, зеленого, коричневого, красного.

Белый цвет непрактичен; к тому же специалистами цветотерапии доказано, что цвет влияет на психику детей: светлые, блёклые оттенки понижают самостоятельность, а фиолетовый и вовсе зарождает неуверенность в себе.Категорически недопустимы как длинные юбки (в том числе с большим разрезом), так и мини, короткие шорты, обтягивающие брюки, глубокое декольте и майки на тонких бретелях.

Обувь

Удобные туфли на невысоком каблуке, слипоны или балетки будут практичны в любых ситуациях. Высокие каблуки, шлепанцы и сланцы не подходят для воспитателя во время работы. Спортивный стиль допускается только во время проведения спортивных мероприятий.

Акценты

Психологами доказано, что адаптация детей к новому месту проходит быстрее и легче, если внешний вид воспитателя привлекает к себе внимание яркой деталью: дети легче идут на контакт, когда испытывают интерес или любопытство. В качестве акцента подойдет принт на одежде, яркая брошь или заколка для волос, цветной шарфик и умеренно яркая одежда.

Подбирая гардероб для работы, следует не только основываться на том, насколько одежда соответствует классическому образу сотрудника дошкольного учреждения, но и позаботиться о собственном комфорте. Сложно оставаться доброжелательным и уделять внимание каждому из малышей вокруг, если туфли жмут или одежда врезается в тело.

Источник

Консультация «Имидж воспитателя. Профессиональный дресс-код воспитателя»

Консультация.

«Профессиональный дресс-код воспитателя»

Профессиональный дресс-код воспитателя

В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения. Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «помошников воспитателей» правильно одеваться.В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

. Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:

В ДОУ существуют следующие правила:

1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными, не распущенными.

2) Макияж должен быть сдержанным, но должен быть.

3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.

6) В ясельных группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности). Минимальное количество украшений рекомендуется.

7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых и коллег и родителей. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателямы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитательвызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются умеренно ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитательтолько через свой образ:

Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

Подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми

Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию

Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.

Источник

Специальная одежда для воспитателя: составляющая в воспитательном процессе

дресс код воспитателя доу. specodegda. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-specodegda. картинка дресс код воспитателя доу. картинка specodegda. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

дресс код воспитателя доу. specodegda na80rrltcl9nch0gcmqfsen8vhuvb30e8386dz0vqu. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-specodegda na80rrltcl9nch0gcmqfsen8vhuvb30e8386dz0vqu. картинка дресс код воспитателя доу. картинка specodegda na80rrltcl9nch0gcmqfsen8vhuvb30e8386dz0vqu. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Здравствуйте, мои дорогие читатели. На связи Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о проблемах, которые волнуют моих коллег, а именно какая специальная одежда воспитателя рекомендуется законом РФ.

До сих пор нам трудно свыкнуться, что еще 5 лет назад правительством было решено переодеть воспитателей в хлопчатобумажные халаты. Объяснялось это гигиеническими требованиями, которые выдвигаются к работникам ДОУ. Но при этом не было учтено мнение психологов, как впрочем и родителей наших с вами воспитанников.

В результате на повестке дня по сей день остается открытым вопрос о том, как должен выглядеть воспитатель детского сада. Сегодня попробуем на него ответить.

Официальная сторона вопроса

Новые санитарные нормы и правила обсуждались руководителями Роспотребнадзора еще в 2013 году. Их мнение было сформулировано четко и понятно: однотонные хлопчатобумажные халаты должны сделать работу педагога более эстетичной и гигиеничной. То есть такая специальная одежда должна исключить возможность загрязнения игрушек, мебели и детской посуды. И в результате в 2014 году закон о «смене имиджа» воспитателей был утвержден.

Младших воспитателей, если мне не изменяет память, а также помощников воспитателя, переодели немного раньше. Также некоторые частные детские садики уже давно придерживаются правил dress code для воспитателей детского сада. Однако их инструкции не настолько консервативны. Впрочем, культура во внешности педагога присутствовала всегда и везде. А как должна заботиться о себе женщина любой профессии и выглядеть на все 100% можно узнать в этой статье.

От воспитателей ДОУ требовалось следующее:

дресс код воспитателя доу. specodegdavospitatelja. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-specodegdavospitatelja. картинка дресс код воспитателя доу. картинка specodegdavospitatelja. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Средства и фасон спецодежды

Согласно ст.212 Трудового Кодекса РФ обеспечивать униформой воспитателей должно руководство ДОУ. То есть уполномоченные лица должны купить спецодежду и осуществить выдачу воспитателю. Также руководство детских учреждений имеют право выбрать фасон такого специального убранства, опираясь на рекомендации Роспотребнадзора. А он в свою очередь, как уже было сказано, советует выбирать халаты однотонные, при этом светлых тонов. Фото такой спецодежды воспитателя не составит труда найти в Интернете.

Ежегодно дошкольным учреждениям должны выделяться средства на приобретение специальной одежды, обуви и средств защиты. Нормы выдачи одежды предполагают, что для младших воспитателей должно существовать 3 комплекта такой униформы. 1-й на смену, 2-й – в запас, 3-й на себе. Если же педагог не соблюдает законные требования, выдвигаемые к внешним стандартам нового образца, то по закону он и его руководство должны нести ответственность за свои действия.

И возможно безопасность такого решения и вправду соблюдена, но повлияет ли перемена во внешности воспитателя на развитие детей? В этом вопросе мнение государственных чинов и детских психологов разделилось.

Как воспринимают халат дети?

Однако после принятия закона о введении униформы воспитателя, как, впрочем, и до этого стали вестись жаркие споры о том, как смена имиджа повлияет на развитие детей? Ведь совсем юные малыши берут пример с тех, кто их постоянно окружает. В нашем случае воспитатель в детском саду и мама с папой главные составляющие образа и формирования вкуса!

дресс код воспитателя доу. specodegdavospitatelja1. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-specodegdavospitatelja1. картинка дресс код воспитателя доу. картинка specodegdavospitatelja1. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Мало того, своим внешним видом педагог должен суметь расположить к себе малышей, как, впрочем, и самих родителей. Имиджевые специалисты, к примеру, утверждают, что выглядеть красиво – значит проявлять уважение по отношению к окружающим тебя людям. А в отношении детей, правильно подобранная специальная одежда сможет расположить и установить доверительные отношения, что является большой вероятностью успеха в обучении малыша.

По мнению психологов, дети в 4-х летнем возрасте больше заняты общением друг с другом, а вот к 5-ти годам они все больше интересуются внешностью и поведением взрослых, а именно специальная одежда воспитателей интересует их в большей степени любопытства. То есть берут пример с них, считают, что именно так и нужно выглядеть.

Не стоит при этом забывать, что обычные халаты, напоминающие спецодежду медицинского персонала, вполне могут вызвать у ребенка только негативное восприятие. Ведь среди дошкольников сложно найти тех, кто любит уколы или другие медицинские процедуры. Отношение к человеку в халате возникает на инстинктивном уровне и этих нюансов специалисты Роспотребнадзора и не учли.

Какой выбрать цвет одежды

Исследование в области влияния цвета и форм на психику человека ведутся уже давно и на сегодняшний день можно смело утверждать о влиянии некоторых из аксессуаров или предметов одежды на ребенка:

К примеру, крупные бусы или красивая брошь на одежде воспитателя вызовет интерес дошкольника. Такая деталь, словно магнитом притягивает внимание малыша, располагает к общению.

Яркие цвета, особенно красный, улучшают работу мозга и мыслительные процессы дошкольника. В то время как синий и фиолетовый цвет вызывают у детей чувство неуверенности в себе, зарождают сомнения.

Строгий черный цвет отталкивают малыша – он еще не готов быть консервативным и сдержанным, его мир воображения и фантазии не приемлет таких тонов. Черный цвет быстро утомляет ребенка и даже способен вызвать раздражение.

Белый цвет спецодежды воспитателя, как ни странно, тоже влияет негативно на развитие детей. Человек в белом вызывает чувство неуверенности, подавляет инициативность ребенка, его самостоятельность. Он будто ждет следующих указаний к действию.

А вот блестящие украшения или ткани одежды могут вызвать у малыша только восхищение. Поэтому ребенок в присутствие воспитателя в такой одежде пребывает в радостном, хорошем настроении. Он открыт к общению, доверяет педагогу, готов его слушаться, и признает, как главного.

Мягкие трикотажные ткани, вязаные кофты делают дошкольника более ласковым и спокойным.

Специальная одежда на любой вкус

дресс код воспитателя доу. specodegda1. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-specodegda1. картинка дресс код воспитателя доу. картинка specodegda1. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Следующим, заслуживающим, по моему мнению, сайтом является Lacywear. Приемлемая цена на одежду в этом магазине, зачастую становится главными критериями выбора одежды.

На такой оптимистичной ноте я завершаю свою публикацию. Пишите, пожалуйста, свое мнение о специальной одежде для воспитателей и о том, как решился данный вопрос в вашем дошкольном учреждении. Уверена, что смогу прочесть различные мнения от своих коллег! Так что давайте обсудим рабочую жизнь в халатах))

Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать на эту страничку своих друзей.

дресс код воспитателя доу. Screenshot 9. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-Screenshot 9. картинка дресс код воспитателя доу. картинка Screenshot 9. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

С вами была Татьяна Сухих, до новых встреч!

Источник

Профессиональный дресс-код воспитателя

дресс код воспитателя доу. d354b3e426c5dc948b78d47a29f6982c. дресс код воспитателя доу фото. дресс код воспитателя доу-d354b3e426c5dc948b78d47a29f6982c. картинка дресс код воспитателя доу. картинка d354b3e426c5dc948b78d47a29f6982c. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ: Елена Меркулова
Профессиональный дресс-код воспитателя

В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться.В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:

В ДОУ существуют следующие правила:

1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

2) Макияж должен быть сдержанным.

3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.

6) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).

7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателямы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитательтолько через свой образ:

Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

Подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми

Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию

Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ – раздел физиологии изучающий функции нервной системы, обеспечивающий мозговую организацию внимания.

Источник

Дресс-код для воспитателя

«По одёжке встречают, а по уму провожают» гласит русская пословица. В народе на эту пословицу масса современных, проверенных практикой, уточнений: «По одежке встречают, по ней и честь оказывают», «По одёжке встречают, а до ума времени не хватает», «По одёжке встречают, по ней и на работу принимают» и пр. Ясно одно – одежда издавна является визитной карточкой человека. По тому, как и во что, одет человек можно многое о нём понять.

Одежда – это тоже наше «лицо». Она характеризует опрятность или небрежность, внутреннюю гармонию или душевный хаос, уважение или пренебрежение к окружающим и многое другое. Одежда, как вторая кожа, является частью личного «Я». При помощи одежды можно формировать личность, влиять на внутренние изменения человека. Внешний вид человека – подсознательный или произвольный способ презентовать себя Миру. Одежда воспитателя имеет важное значение. Все чаще встречаются размышления на тему униформы для воспитателя дошкольного учреждения. Споры между сторонниками безликих однообразных халатов или костюмов в пользу санитарно-гигиенических приоритетов и яркой индивидуальной одеждой с учётом психологических возрастных особенностей дошколят. Пока не известно будет ли принята обязательная единая форма для работников дошкольных учреждений. но хотелось чтобы при решении этого вопроса учитывались и особенности психофизиологии детей дошкольного возраста, и особенности самого дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатель – это особая профессия потому, что публика возле него – дети. Дети – это жители «другого мира» пока до конца, не познанного взрослыми, но от взрослых они отличаются не только ростом и жизненным опытом, а лавное, что они по-другому воспринимают Мир.

Дети мыслят картинками, а не словами, у детей преобладает непроизвольное внимание, у них высокая эмоциональность. Они воспринимают окружение через формы и краски, а не через рациональность и полезность. Дети интуитивны и доверчивы.

Воспитатель дошкольного учреждения вольно или невольно становиться значимой фигурой в жизни и развитии ребёнка уже только потому, что они находятся вместе в дошкольном учреждении значительную часть времени. Ребёнок «считывает» информацию о Мире с окружения и присваивает манеры, поведение, интонации тех, кого видит, с кем постоянно общается. Он начинает понимать, а больше интуитивно чувствовать другого человека и на основе своих ощущений строит доверие или недоверие, принятие или отторжение тех, кто рядом с ним. Образ воспитателя очень важен для ребёнка, так как впрямую влияет на его настроение, работоспособность и психологический комфорт. Воспитатель должен быть значимым, интересным для ребёнка, и одежа воспитателя при этом играет важное значение. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитатель может использовать цвет, фактуру и аксессуары своей одежды в образовательных целях. Дети любят рассматривать одежду воспитателя, трогать украшения. Яркий воспитатель притягивает детей. Ярко одетый человек более эмоционален и больше располагает к себе детей.

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *