двигатели внутреннего сгорания код специальности
Авторизация на сайте
О специальностях
Образовательная деятельность
Кафедра «Транспортные машины» осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям и специальностям высшего профессионального обучения.
Номер направления/ специальности
Название направления/ специальности
Двигатели внутреннего сгорания
Технология транспортных процессов
Организация безопасности движения
Технология транспортных процессов
Организация безопасности движения
Технология транспортных процессов
Организация безопасности движения
Наземные транспортно-технологические средства
Автомобили и тракторы
Наземные транспортно-технологические комплексы
Краткая характеристика образовательных программ высшего образования
Направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»
профиль «Двигатели внутреннего сгорания» (уровень бакалавриат)
профиль «Организация дорожного движения» (уровень бакалавриат)
(уровень специалитет)
Направление 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», программа «Автомобили»
(уровень магистратура)
Обучение по программам направления 2 3.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» программа «Автомобили» осуществляется с присвоением квалификации «магистр» по очной форме обучения.
Срок получения образования по программе магистратуры по направлению подготовки 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» программа «Автомобили» по очной форме обучения, составляет 2 года.
Область профессиональной деятельности выпускников программы магистратуры относится к транспортному машиностроению, эксплуатации автомобилей, высшему и среднему профессиональному образованию.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы магистратуры являются: автомобили; автомобильные прицепы; наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками; многоцелевые колесные машины; транспортные комплексы ракетной техники на шасси автомобилей; автомобили и спецоборудование природообустнойства и защиты окружающей среды; автомобили коммунального хозяйства; автомобили и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и тушения пожаров; системы стандартизации, методы и средства испытания автомобильной техники; нормативно-техническая документация .
Будущие магистры за время обучения в вузе осваивают дисциплины, которые формируют у них знания: методологии научных и прикладных исследований; проектирования и конструирования автомобилей; техники и технологии испытаний автомобилей; эксплуатации автомобилей и специального оборудования к ним; моделирования рабочих процессов автомобилей и спецоборудования с применением графических и моделирующих компьютерных программ. Студентам этого направления даются знания по основам технологии производства, эксплуатации и ремонта автомобилей, экономики транспортного машиностроения, организации и управлению транспортными системами и предприятиями.
Выпускники этой программы магистратуры могут работать на:
— машиностроительных заводах руководителями, ведущими и главными специалистами, начальниками цехов и отделов, конструкторами, технологами, проектировщиками, испытателями и на других должностях инженерно-технических работников;
— транспортных предприятиях, занимающихся эксплуатацией и сервисным обслуживанием автомобилей в должностях руководителей, ведущих и главных специалистов, начальников служб, отделов, инженеров по эксплуатации, в технических службах МЧС, коммунального хозяйства и прочих организациях, использующих автомобильную технику различного назначения.
Перечень специальностей и кодов ОКСО
Здесь приведен полный перечень специальностей (и кодов ОКСО), которые можно получить, обучаясь в Российских высших и среднеспециальных учебных заведениях. Специальности разбиты по направлениям, объединенным в группы.
Для образовательного уровня приняты сокращения: С(Б) — среднеспециальное образование (базовый уровень), С(П) — среднеспециальное образование (повышенный уровень), В(Б) — высшее образование (бакалавр), В(С) — высшее образование (специалист), В(М) — высшее образование (магистр).
Коды специальностей по ОКСО собраны в группы по направлениям и представлены в удобном для восприятия виде.
280100 Безопасность жизнедеятельности
280101 Безопасность жизнедеятельности в техносфере В(С)
280102 Безопасность технологических процессов и производств В(С)
280103 Защита в чрезвычайных ситуациях В(С)
280104 Пожарная безопасность В(С), С(Б), С(П)
280200 Защита окружающей среды В(Б), В(М)
280201 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов В(С), С(Б), С(П)
280202 Инженерная защита окружающей среды В(С)
280300 Водные ресурсы и водопользование
280301 Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения В(С)
280302 Комплексное использование и охрана водных ресурсов В(С)
280400 Природообустройство В(Б), В(М)
280401 Мелиорация, рекультивация и охрана земель В(С), С(Б), С(П)
280402 Природоохранное обустройство территорий В(С), В(С)
Вы можете скачать перечень специальностей и кодов ОКСО. Строго говоря, это указатель соответствия между Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования и Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, и он не удобен для использования
Внимание! Коды ОКСО 2013-2014 года могут описывать дополнительные специальности.
Двигатели внутреннего сгорания
Выпускающая кафедра «Двигатели внутреннего сгорания» готовит специалистов исследовательских, конструкторских и производственных служб для промышленных предприятий Уральского региона России.
На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели: доктора наук, профессора, доценты. Подготовка ведется по трем специализациям: автомобильные и тракторные двигатели; двигатели специального назначения; эксплуатация и сервисное обслуживание двигателей.
В процессе обучения используются моторные и безмоторные стенды, макеты агрегатов и узлов двигателей, демонстрационные установки и современные компьютеры, действующие стенды для проведения тормозных испытаний двигателей, стенды для испытания дизельной топливной аппаратуры, устройства и приборы для контроля систем питания ДВС. Зал персональных компьютеров предоставляется для выполнения курсового и дипломного проектирования, проведения научных исследований.
В 2007-2009 годах кафедра принимала участие в реализации национального проекта «Образование», в рамках которого в лаборатории испытаний двигателей было установлено современное оборудование австрийской фирмы AVL GmbH для закрепления студентами практических навыков по конструированию, исследованию, эксплуатации и ремонту ДВС.
Специалист, освоивший учебный план, обладает знаниями по теоретическим основам двигателестроения, методам проектирования, расчета, конструирования и исследования ДВС. Знает технологию изготовления, сборки и испытания двигателей, основы построения и расчета технологических процессов производства и может работать на промышленных предприятиях, в научных, конструкторских, проектных и эксплуатирующих ДВС предприятиях. В процессе обучения студенты имеют возможность получить водительское удостоверение категории В и С, «автомобильные» рабочие специальности.
Партнерами Автотракторного факультета и кафедры являются такие крупные компании, как ООО «ЧТЗ УРАЛТРАК», НИИ Автотракторной техники, АВТОВАЗ, КАМАЗ, Автомобильный завод «УРАЛ», Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский механический завод, ГСКБ «ТРАНСДИЗЕЛЬ», УРАЛТРАНСМАШ, СКБ «ТУРБИНА». Сегодня выпускники востребованы в моторостроительной, автотранспортной и энергетической отраслях России.
Будущие профессии: инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер по эксплуатации ДВС, инженер-исследователь.
Профессия Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания в МАДИ (ГТУ)
Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является профессиональным разработчиком двигателей внутреннего сгорания различного назначения. Он проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области проектирования и модернизации ДВС, разрабатывает технологические процессы для их производства. В компетенцию инженера-конструктора ДВС входит разработка силовых установок для транспортных средств, передвижных или стационарных энергетических установок, силовых агрегатов на углеводородном топливе в промышленности и сельском хозяйстве.
Зарплаты: сколько получает Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания *
Начинающий: 35000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 80000 в месяц
Программы бакалавриата и специалитета в МАДИ (ГТУ) по профессии Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания
Востребованность профессии
В области проектирования ДВС рынок труда несколько ограничен, ввиду небольшого количества мест для трудоустройства. В нашей стране существует лишь несколько проектно-конструкторских центров по тематике ДВС. В эксплуатационной сфере востребованность таких специалистов гораздо выше. В целом наблюдается общемировой тренд на выведение двигателей внутреннего сгорания на ископаемом топливе из практической эксплуатации по экологическим соображениям. В некоторых странах существуют государственные программы по отказу от ДВС в среднесрочной перспективе. Тем не менее, современный парк двигателей внутреннего сгорания огромен и потребность в специалистах по их проектированию и эксплуатации остается высокой. Востребованность профессии средняя. Имеется негативный тренд к ее снижению.
Для кого подходит профессия
Инженерно-конструкторская деятельность характеризуется глубоким знанием естественных наук – физики, химии, термодинамики, материаловедения, а также творческой составляющей. Профессия подходит тем, кто:
Карьера
В целом специфика подготовки инженеров-конструкторов двигателей внутреннего сгорания ориентирована на их трудоустройство в научно-исследовательские и конструкторские организации в сфере двигателестроения. Тем не менее, такие специалисты могут построить успешную карьеру в области практической эксплуатации силовых установок внутреннего сгорания, в сервисных и ремонтных компаниях, занимающихся обслуживанием ДВС. Например, на морском и автомобильном транспорте, в энергетике и других отраслях промышленности. Успешное построение карьеры в первую очередь зависит от амбициозности выпускника, его профессиональных и деловых качеств, наличия организационных способностей. Возможно занятие руководящих позиций технического и административного профиля.
Обязанности
При выполнении профессиональных обязанностей в конструкторской деятельности специалист реализует:
Машинист двигателей внутреннего сгорания
ОКПДТР
Код выпуска ЕТКС
Код по ОКЗ
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист двигателей внутреннего сгорания» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 1., если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 2-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.
Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.
2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 по 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.
Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.
3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л. с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л. с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.
Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 5-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.
5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 6-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 7-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.