как определить тип акпп по вин коду автомобиля
Как определить тип АКПП по марке авто?
Как определить тип АКПП по марке машины?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.
Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.
Honda
Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Honda.
В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:
Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.
Модель | Годы выпуска | Двигатель | АКПП |
A-Box | 2013 | L3 0.7L Бензин | Honda SS-CVT |
Accord | 1976 — 1978 | L4 1.6L Бензин | Honda 2 Speed |
Accord | 1979 — 1980 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda 3 Speed |
Accord | 1980 — 1983 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda AK |
Accord | 1984 — 1985 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda AS |
Accord | 1986 — 1989 | L4 1.8L, 2.0L Бензин | Honda F4 |
Accord | 1990 | L4 2.2L Бензин | Honda PX4B |
Accord | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda APX4 |
Accord | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda MPXA |
Accord | 1992 | L4 2.2L Бензин | Honda MPWA |
Accord | 1992 | L4 2.2L Бензин | Honda APX4 |
Accord | 1993 | L4 2.2L Бензин | Honda MPXA |
Accord | 1994 — 1997 | L4 2.2L Бензин | Honda PX4B |
Accord | 1994 — 1997 | V6 2.7L Бензин | Honda MPZA |
Accord | 1998 — 2002 | L4 2.0L, 2.3L Бензин | Honda BAXA |
Accord | 1998 — 2002 | V6 3.0L Бензин | Honda B7XA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda BCLA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda MCLA |
Accord | 2003 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2003 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda BAYA |
Accord | 2008 — 2012 | L4 2.0L, 2.4L Бензин | Honda B90A |
Accord | 2008 — 2012 | L4 2.4L Бензин | Honda M91A |
Accord | 2008 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda B97A |
Accord | 2012 — 2013 | L4 1.6L Дизель | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda ECVT |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.4L Бензин | Honda LL-CVT |
Accord Hybrid | 2005 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda MURA |
Accord wagon | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda APXA |
Acty Truck | 2000 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Airwave | 2005 — 2011 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
Airwave | 2005 — 2011 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Avancier | 2000 — 2003 | L4 2.3L Бензин | Honda F23A |
Avancier | 2000 — 2003 | V6 3.0L Бензин | Honda J30A |
B-CUV | 2013 | L4 1.5L Бензин | Honda SM-DCT |
Capa | 2000 — 2002 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
C-Hatch | 2013 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
City | 4 Speed 2007 — 2010 | L4 1.3L Бензин | Honda BMXA |
City | 4 Speed 2007 — 2010 | L4 1.5L Бензин | Honda BMXA |
City | 5 Speed 2006 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda MRMA |
City | 5 Speed 2006 — 2012 | L4 1.8L Бензин | Honda MRMA |
City | CVT 2000 — 2012 | L4 1.3L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
City | CVT 2000 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Civic | AWD 1989 — 1990 | L4 1.6L Бензин | Honda S5 |
Civic | DX, EX, LX, GX 2006 — 2010 | L4 1.8L Бензин | Honda MPCA |
Civic | DX, EX, LX, GX 2006 — 2010 | L4 1.8L Бензин | Honda SPCA |
Civic | FWD 1973 — 1980 | Различные | Honda 2 Speed |
Civic | FWD 1986 — 1987 | Различные | Honda CA |
Civic | FWD 1988 — 1991 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda L4 |
Civic | FWD 1988 — 1991 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda ML4A |
Civic | FWD 1992 — 1995 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda A24A |
Civic | FWD 1992 — 1995 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda A2YA |
Civic | FWD 1996 | L4 1.6L Бензин | Honda A4RA |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda B46A |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda B4RA |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda M4RA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda B4RA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda BDRA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda S4RA |
Civic | FWD 2001 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda BMXA |
Civic | FWD 2001 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLXA |
Civic | FWD 2012 — 2013 | L4 1.5L Бензин | Honda SM-CVT |
Civic | FWD 2013 — 2014 | L4 1.6L Бензин | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Civic | FWD 2013 — 2014 | L4 1.8L Бензин | Honda LL-CVT |
Civic | GX 2001 | L4 1.7L Бензин | Honda MLYA (ECVT) |
Civic | GX 2002 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Civic | HX 1996 — 2000 | L4 1.6l | Honda M4VA (ECVT) |
Civic | HX 2001 | L4 1.7L Бензин | Honda MLYA (ECVT) |
Civic | HX 2002 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Civic | Hybrid 2003 — 2005 | L4 1.3L Бензин | Honda MHTA |
Civic | Hybrid 2006 — 2010 | L4 1.3L Бензин | Honda SPSA |
Civic | Hybrid 2006 — 2010 | L4 1.7L Бензин | Honda SMLA |
Civic | Wagon 1989 — 1991 | L4 1.6l | Honda S5 |
C-NPV | 2013 | L4 2.4L Бензин | Honda LL-CVT |
Crossroad | 2007 — 2011 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Crossroad | 2007 — 2011 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
Crosstour | 2010 — 2011 | L4 2.4L Бензин | Honda BBSA |
Crosstour | 2010 — 2011 | V6 3.5L Бензин | Honda BBSA |
Crosstour | 2010 — 2011 | V6 3.5L Бензин | Honda BBTA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda M4TA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MDMA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MRVA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda M4TA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MDMA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MRVA |
CR-V AWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda GPPA |
CR-V AWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda MKZA |
CR-V AWD | 2007 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda MZHA |
CR-V AWD | 2007 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda MZJA |
CR-V AWD | 2008 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda BZHA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MCVA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MDLA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MCVA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MDLA |
CR-V FWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda GPLA |
CR-V FWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda MKYA |
CR-V FWD | 2008 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda BZJA |
CR-V FWD | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda M-CVT |
CRX | 1986 — 1987 | Различные | Honda CA |
CRX | 1988 — 1990 | Различные | Honda L4 |
CRX | 1991 | Различные | Honda ML4A |
CR-Z FWD | 2011 — 2013 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
C-Sedan | 2013 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Del Sol | 1993 — 1997 | L4 1.6L Бензин | Honda M24A |
Del Sol | 1993 — 1997 | L4 1.6L Бензин | Honda S24A |
Domani | 2000 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
Domani | 2000 | L4 1.6L Бензин | To be determined TBD |
Domani | 2000 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Edix | 4 Speed 2004 — 2006 | L4 1.7L Бензин | To be determined TBD |
Edix | 5 Speed 2004 — 2009 | L4 1.8L, 2.0L, 2.4L Бензин | To be determined TBD |
Element | 4×4 2003 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda MZKA |
Element | FWD 2003 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda BZKA |
Elysion | 2006 — 2012 | V6 3.0L Бензин | To be determined TBD |
Elysion | 2006 — 2012 | V6 3.5L Бензин | To be determined TBD |
Elysion | 2012 — 2013 | L4 2.4L Бензин | To be determined TBD |
Fit | 5 Speed 2007 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SMMA |
Fit | 5 Speed 2009 — 2010 | L4 1.5L Бензин | Honda MP5A |
Fit | 5 Speed 2009 — 2010 | L4 1.5L Бензин | Honda SP5A |
Fit | Aria CVT 2002 — 2012 | L4 1.5l | Honda SWRA |
Fit | Aria CVT 2002 — 2012 | L4 1.5l | Honda SLYA (ECVT) |
Fit | CVT 2002 — 2008 | L4 1.3L Бензин | Honda SZCA |
Fit | CVT 2002 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Fit | CVT 2009 — 2012 | L4 1.3L Бензин | Honda M4VA (ECVT) |
Freed | 2008 — 2012 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
HR-V | 1999 — 2005 | L4 1.6L Бензин | Honda META (ECVT) |
Insight | 2001 — 2006 | L3 1.0L Бензин | Honda MHTA |
Insight | 2010 — 2012 | L4 1.3L Бензин | Honda SBLA |
Inspire | 2003 — 2012 | V6 3.0L Бензин | To be determined TBD |
Inspire | 2003 — 2012 | V6 3.5L Бензин | To be determined TBD |
Jazz 4 Speed | 2008 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda BMXA |
Jazz CVT | 2003 — 2008 | L4 1.3L Бензин | To be determined TBD |
Jazz CVT | 2003 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Legend | 1985 — 1990 | V6 2.5L Бензин | Honda G4 |
Legend | 1985 — 1990 | V6 2.7L Бензин | Honda L5 |
Legend | 1991 — 1995 | V6 3.2L Бензин | Honda MPYA |
Life | 2000 — 2003 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Life | 2004 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Logo | 2000 — 2001 | L4 1.3L Бензин | To be determined TBD |
Mobilio | 2001 — 2008 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
Mobilio | 2001 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.2L Бензин | Honda MDWA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.2L Бензин | Honda MPJA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.3L Бензин | Honda MDWA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.3L Бензин | Honda MPJA |
Odyssey | 1999 — 2001 | V6 3.5L Бензин | Honda B7TA |
Odyssey | 1999 — 2001 | V6 3.5L Бензин | Honda B7YA |
Odyssey | 2002 — 2004 | V6 3.5L Бензин | Honda BYBA |
Odyssey | 2005 — 2006 | V6 3.5L Бензин | Honda BGRA |
Odyssey | 2005 — 2006 | V6 3.5L Бензин | Honda PGRA |
Odyssey | 2007 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda B36A |
Odyssey | 2007 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda P36A |
Orthia | 2000 — 2002 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Orthia | 2000 — 2002 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
Passport | 1994 — 2002 | L4 2.6L, V6 3.2L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Pilot | 9 Speed AWD 2013 | V6 3.5L Бензин | ZF 9HP48XO (1094 040 xxx) |
Pilot | 9 Speed FWD 2013 | V6 3.5L Бензин | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Pilot AWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda BVGA |
Pilot AWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda PVGA |
Pilot AWD | 2008 | V6 3.5L Бензин | Honda P34A |
Pilot AWD | 2009 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda PN3A |
Pilot FWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda BVLA |
Pilot FWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda PVLA |
Pilot FWD | 2008 | V6 3.5L Бензин | Honda P35A |
Pilot FWD | 2009 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda PN4A |
Prelude | 1979 | Различные | Honda 2 Speed |
Prelude | 1983 — 1987 | Различные | Honda AS |
Prelude | 1983 — 1987 | Различные | Honda F4 |
Prelude | 1988 — 1989 | Различные | Honda K4 |
Prelude | 1990 — 1991 | L4 2.0L Бензин | Honda PY8A |
Prelude | 1990 — 1991 | L4 2.1L Дизель | Honda PY8A |
Prelude | 1992 — 2001 | L4 2.2L Бензин | Honda M6HA |
Ridgeline | 2006 — 2008 | V6 3.5L Бензин | Honda BJFA |
Ridgeline | 2009 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda PSFA |
S-MX AWD | 2000 — 2002 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
S-MX FWD | 2000 — 2002 | L4 2.0l | To be determined TBD |
Spirior | 2009 — 2011 | L4 2.0L, 2.4L Бензин | To be determined TBD |
Stream | 2002 — 2012 | L4 1.7L Бензин | Honda BMXA |
Stream | 2002 — 2012 | L4 1.8L Бензин | Honda MRMA |
Stream | 2002 — 2012 | L4 2.0L Бензин | Honda MRMA |
Stream | CVT 2000 — 2012 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
Stream | CVT 2000 — 2012 | L4 2.0L Бензин | Honda MWWA |
That’s | 2002 — 2005 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Vamos | R/AWD 2000 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Vamos | RWD 2000 — 2007 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Z | 2000 — 2001 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Zest | 2006 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
Запчасти АКПП: необходимость замены и особенности покупки
Автомобили с АКПП приобретают все больше поклонников среди водителей (причем как женского, так и мужского пола), и это неудивительно, учитывая их многочисленные достоинства. Надежные и радующие продолжительным сроком службы, они позволяет сделать автопутешествия максимально комфортными и безопасными. Но при всех своих плюсах они также, как и механические, подвержены естественному износу и могут ломаться из-за заливки некачественного масла в АКПП или нерегулярного технического обслуживания. Среди других распространенных причин для покупки новых прокладок поддона, сальников для насосов и других запасных частей для АКПП:
Типичные неисправности, требующие замены деталей
Спектр проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации трансмиссии, достаточно широк. Фактически в замене может нуждаться любая запчасть или сразу несколько комплектующих. Точно определить, о какой неисправности идет речь, способен только опытный механик и то только после детального исследования с применением специализированного оборудования. Но автомобилистам все равно нужно иметь представление о признаках распространенных поломок:
На самом деле, любое изменение работы трансмиссии – это повод безотлагательно обратиться в автомастерскую, чтобы не допустить более серьезных неполадок.
Важные нюансы выбора комплектующих
Чтобы не потратить зря денежные средства и остаться полностью довольными приобретенными расходными материалами или деталями для автоматической трансмиссии, необходимо:
Где выгоднее всего купить запчасти для АКПП в Москве?
Избежать ремонта автоматической коробки передач, как и любого другого функционального узла автомобиля, невозможно даже при самом бережном отношении. Регулярная замена масла в АКПП и проведение ТО способны продлить срок службы отдельных элементов, но все они подвержены износу и могут пострадать при попадании в аварию. Задача владельца – своевременно обнаружить неисправность и устранить её, заказав новые детали. Ремонт АКПП будет успешным только в том случае, если комплектующие будут подходить по всем техническим параметрам, соответствовать требованиям качества, и их грамотно установят.
Чтобы не рисковать, лучшим решением будет воспользоваться услугами компании, предлагающей оригинальные запчасти для АКПП (б-у и новые), ведь тогда не будет риска быстрого выхода системы из строя и необходимости повторного обращения в автосервис. Чтобы не переплачивать и получить в распоряжение необходимые товары, достаточно обратиться в специализированный интернет-магазин Трансоверол. В нашем ассортименте представлена разнообразная продукция ведущих торговых марок, вам нужно лишь выбрать в каталоге необходимые запасные части АКПП ZF или других производителей, а обо всем остальном позаботятся опытные менеджеры и эксперты в области логистики.
Определение типа АКПП
Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства.
Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.
Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:
Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.
Как узнать точную модель при помощи ВИН-кода. Определение по вин коду акпп
Как определить тип АКПП по марке машины?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.
Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ?
Рядовой автовладелец может провести визуальный осмотр коробки на наличие каких-либо дефектов, нарушения целостности уплотнителей, разъемов, клапанов и тросиков. Затем следует проверить уровень и состояние масла. Делать это надо при первых подозрениях на функциональные сбои в работе АКПП. Но более обширную диагностику провести самостоятельно уже не получится, для этого потребуется пройти осмотр в условиях автосервиса.
Определение типа АКПП
Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства.
Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.
Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:
Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.
Как проверить б/у АКПП перед покупкой? Контракт VS б/у
Контрактная АКПП VS б/у
Клиенты часто звонят нам в техцентр с необходимостью приобрести контрактную коробку. Термин «контрактная АКПП» стал общеупотребительным. Но задумывались ли Вы, что же все-таки такое «контрактная АКПП»? Может быть с кем-то заключается «контракт» при такой покупке? Давайте разбираться…
По сути контрактная коробка – это та же самая б/у коробка. Вообще никаких отличий нет. Правда кто-то приписывает контрактным трансмиссиям маленький пробег. Но как клиент может определить пробег снятой коробки? Не врут ли ему продавцы, заявляя ничтожный пробег в 5-10 тыс. км. якобы от автомобиля после серьезного ДТП? Даже если и так — трансмиссию сняли с такого автомобиля и положили на склад – в чем будет разница этой АКПП от обычной б.у.? Они же все будут с пробегом, а значит и будут бывшими в употреблении агрегатами. Соответственно никакой разницы между «контрактом» и «бэушкой» нет вовсе.
Контрактная АКПП – это импорт?
Существуют доводы, что контрактные коробки привезены с небольшим пробегом из США, Европы, Японии и т.п. У нас был случай, когда наш техцентр закупал для своих нужд из США партию из 20 трансмиссий Toyota U660E «с минимальным пробегом и отличным состоянием». Как говорится, «не-бит-не-крашен». По факту только 4 из 20 коробок оказались в рабочем состоянии. Все остальные были уже изначально неисправны и подлежали ремонту. Некоторые из них, около 6-7 штук, были, что называется, «в хлам». Вот Вам и контрактная коробка из-за рубежа. С Евросоюзом тоже ничего оптимистичного. По нашему опыту, многое, что приходит из Европы, около 30% — уже «неликвид». То есть они уже сразу нерабочие и требуют ремонта.
Про Владивосток и импорт из Японии ничего сказать не можем. Владивосток далеко. Какой-то серьезной практики покупки и установки АКПП из Дальнего Востока мы не имеем. Правда пара случаев у нас была. Один раз клиент заказал коробку с Владивостока, а она….просто не пришла. Второй случай. Посылка пришла, но вместо трансмиссии в упаковке оказалась груда кирпичей. Так что при покупке б/у коробки можно получить развод на деньги. Особенно тогда, когда большое географическое расстояние между продавцом и покупателем и покупатель сам не приезжает на территорию продавца за трансмиссией, а пользуется доставкой.
Что такое гарантийная АКПП?
Срок гарантии производителя на автомобиль составляет от 3 до 5 лет. Как правило, если за первые 2 года АКПП не проявила неисправности, значит она будет «ходить» и дальше. Если же за это время появилась какая-то неисправность, значит присутствует заводской брак, либо была неправильная эксплуатация со стороны автовладельца, но по гарантии коробку все равно поменяют. За год автомобиль имеет средний пробег в 15 тыс. км. Получается заводской брак проявляется где-то в первые 30 тыс. км. пробега.
На всех автомобилях концерна VAG с АКПП, списанными по гарантии идут специальные «Листы сопутствия». В этих листах указывается, на каких пробегах трансмиссия вышла из строя, какие были симптомы, каковы результаты диагностики и какие процедуры проводились (замена мехатроника, сцепления и т.п.). «Листы сопутствия» также встречаются у Nissan.
Таким образом, гарантийная трансмиссия – это неисправная трансмиссия, которая была заменена на новую в рамках гарантии у официального дилера. Гарантийная трансмиссия всегда неисправна. Зачем она клиенту? Клиент ищет либо исправную б/у, либо ремонт, либо новую коробку.
Что такое АКПП Ребилд?
АКПП Ребилд (rebuild) – это в прошлом неисправная трансмиссия, которая затем была восстановлена за рубежом на заводе-изготовителе (VAG, Aisin, ZF, Jatco, Honda…). К таким коробкам прилагается соответствующая документация и сертификаты о восстановлении в заводских условиях. Эти документы лучше проверить перед покупкой. Если документов нет, то возможен обман и под видом «ребилда» Вам продадут обычную «бэушку» после предпродажной косметической подготовки. Предложений по «ребилду» мало, стоят они – дорого. Это все что нужно знать.
Откуда берутся б/у АКПП?
Обычная история появления «бэушки» на рынке – это ДТП (источник 90% от объема продаваемых агрегатов), либо краденые автомобили.
Компании, которые продают подержанные агрегаты в сборе (моторы, АКПП) закупают их с авторазборов, развалов в РФ и других странах. Отследить пробег коробки и ее историю в таких длинных цепочках поставок просто нереально.
Где хранятся б/у АКПП?
Как правило, хранение реализовано на неотапливаемых складах. Под такой товар ищут склады как можно более дешевые. Хорошо, если АКПП будут разложены на стеллажах. Иначе они просто валяются скопом в грязи. Сколько времени лежит та или иная коробка – неизвестно.
При таком хранении страдают сальники коробки. Если у коробки есть щуп – туда попадает влага в виде конденсата. Чем дольше хранится трансмиссия – тем больше в нее попадает влага. Происходит коррозия и образование эмульсии, когда масло смешивается с водой. Такая коробка, будучи установленной на автомобиль если и поедет, то проработает недолго, поскольку в условиях эмульсии с фрикционов отслаивается фрикционный слой. Вместе с этим станет неисправным и гидроблок.
Эмульсия – это приговор. Её полностью не выведет никакая замена масла в АКПП – ни полная, ни тем более частичная. К тому же полную замену масла в «бэушке» вообще делать опасно даже без всяких эмульсий. В условиях расслаивания фрикционов свежее масло их просто смоет.
Другой неизбежный фактор хранения — отсутствие трансмиссионной жидкости. Когда коробку снимают, с нее сливается масло. Обратно масло мало кто заливает. Если и зальет, то масло окажется только в нижнем объеме корпуса. То есть в верхней части коробки, где находятся фрикционы и валы, «масляной ванны» не будет. Фрикционный элемент будет терять свои свойства и расслаиваться.
грязная трансмиссионная жидкость
Не забываем про старение резино-технических изделий – сальников и уплотнений. Даже новые «резинки» имеют свой срок хранения, хотя находятся в упаковке в промасленном состоянии.
В идеале б/у коробка вообще должна быть законсервирована. Наподобие консервации военной техники, где все промасливается и запираются все отверстия для исключения доступа влаги. В дополнение к этому коробка должна быть упакована в пакет и короб. Такой консервацией бывших в употреблении автомобильных агрегатов не занимается никто. Кто будет озадачиваться консервацией «бэушных» коробок-автомат? Сомневаетесь? Приезжайте на любую разборку и посмотрите.
Какая гарантия на б/у АКПП?
Средняя гарантия на «бэушки» — до 1 месяца. Но даже такая небольшая гарантия может не помочь. Например, в случае если клиент купил АКПП и установил ее не у продавца, а самостоятельно, либо в другом сервисе, продавец трансмиссии может отказать в гарантии с формулировкой «неправильная установка». Такая ситуация «купил-поставил-не поехала-привез обратно-отказали в гарантии» встречается довольно часто.
Если «бэушка» покупается в одном месте, а ставится в другом – про гарантию можете забыть. Это правило действует в 80% случаев. Если установка производится на территории продавца трансмиссии, то определенные риски такой расклад снимает. Но не полностью и не всегда.
По нашему опыту, 70% всего рынка б/у АКПП либо сразу требуют ремонта, либо способны нормально проработать самое непродолжительное время.
проверяйте состояние разъемов и фишек под проводку и штекеры
Выбор б/у АКПП.
По телефону клиенту сказали, что есть необходимая ему трансмиссия с пробегом 15 тыс. км. Но как определить реальный пробег этой коробки, ведь на ней пробег в 15 тыс. км. нигде не написан и никакого счетчика на корпусе нет. Верить словам менеджера, который хочет ее Вам продать? То есть правды Вы никакой не добьетесь.
Единственный косвенный признак пробега коробки – это ее внешний вид. Но, опять же, коробку можно помыть. Поэтому старайтесь определить следы мойки. Если коробка помыта – что-то от покупателя хотели скрыть.
Также следует смотреть на течи по сальникам и вообще на их состояние. Если коробка не старая и пробег менее 60-70 тыс. км., сальники будут не ржавыми.
проверяйте состояние сальников
Хорошо бы снять поддон: посмотреть состояние масла на цвет, наличие стружки на магнитах и запаха гари. Можно слить с поддона масло на салфетку и все это проверить. Если масло свежее без запаха гари, то трансмиссия находится в более-менее нормальном состоянии. Точно оценить состояние «железа» внутри коробки не удастся.
В большинстве случаев продавцы не позволяют все это сделать. Трансмиссии, зачастую, метятся краской — них стоят специальные метки. Купили и поставили такую трансмиссию, машина поехала – хорошо; не поехала – в лучшем случае, Вам обменяют ее на другую, в худшем случае – пошлют.
Правило «чем дороже – тем лучше» к выбору б/у АКПП не относится. Характер прошлой эксплуатации, остаточный ресурс и ее текущее состояние неизвестно даже продавцу.
Если Вам все-таки позволили снять поддон, посмотрите в нем наличие стружки на магнитных уловителях. Данные магниты есть почти у всех трансмиссий, оснащенных поддоном. Но не у всех трансмиссий есть поддон. Поэтому по трансмиссиям, у которых нет поддона, например, роботах DSG, такую косвенную оценку состояния механической части сделать не удастся.
На коробках DSG можно посмотреть внешнее состояние сцепления. Это касается «сухих» трансмиссий: DSG7 DQ200 0AM, 0CW и Powershift 6DCT250. Сцепление не должно быть ржавым, перекалено-синим. Не должно быть большого налета фрикционного элемента и зазора по дискам сцепления. Пружины не должны быть разбитыми. Такую оценку лучше доверить специалисту. С мехатроником никакой предварительной оценки сделать не получится.
сцепление powershift 6dct250
По «мокрым» роботам DSG6 02E, DSG7 0B5 DL-501 и Powershift 6DCT450 сцепление и мехатроник посмотреть не удастся – они закрыты. Из мехатроника масло обычно не сливается; оно сливается, как правило, из механической части. На мехатронике есть сапун, через который может попадать влага.
Обращайте внимание на фишки, коннекторы и разъемы. При ненадлежащем хранении они будут ржаветь, могут быть погнутыми, или сломанными. Это относится ко всем металлическим деталям, включая корпус АКПП.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Как Вы уже поняли, покупка и выбор «бэушки» — дело рисковое. Б/у АКПП вообще как вариант решения вопроса мы рекомендовать не можем. Наша задача как техцентра по ремонту АКПП – сделать так, чтобы трансмиссия у клиента больше не сломалась и ему была предоставлена гарантия. Б/у АКПП под такую задачу не подходит категорически.
При каких условиях покупка «бэушной» трансмиссий обладает минимально возможными рисками? Это новые модели АКПП от новых же моделей автомобилей, которые еще находятся, либо только сняты с гарантии дилера. То есть объективно всем коробкам конкретной маркировки еще не более 3-4 лет и пробеги по ним небольшие. Примеры:
Но коробки эти еще новые, на рынке б.у. они пока в дефиците, поэтому и ценник на них будет высокий.
Если коробка еще ставится на конвейере, но производится уже давно, то отследить пробег становится сложнее. Примеры:
Лучше не покупать уже довольно старые и снятые с производства маркировки трансмиссий:
К стоимости всех вышеперечисленных подержанных АКПП добавьте расходы на снятие/установку, масло, фильтры, а где-то дополнительно и на прошивку с адаптацией. Нашли коробку за 60000 руб. – в итоге выйдет под 80000 руб. с гарантией в 2 недели и Вы не знаете, сколько такая коробка проедет до поломки.
Ремонт может обойтись в те же деньги, либо несколько дороже, но взамен Вы получаете новые запчасти, гарантию 1 год без ограничения по пробегу и ресурс новой трансмиссии. При условии качественного ремонта, разумеется.
После покупки б/у АКПП.
Проделав все вышеуказанные действия и установив трансмиссию на автомобиль, сделайте частичную замену масла. Также лучше поменять все сальники.
Хорошо бы и фильтр заменить, но он находится как минимум в поддоне, который Вам не разрешат вскрывать, пока не истечет срок гарантии. Нарушите метки – «слетите» с гарантии. Но если Вы уверены в качестве агрегата и не боитесь лишиться гарантии – меняйте и фильтр.
Схемы ухода продавцов б/у АКПП от выполнения гарантийных обязательств:
— следы постороннего вмешательства;
— нарушения в обслуживании и т.п.
В общем, вариантов уйти от гарантии – уйма. К тому же никаких договоров купли-продажи продавец, как правило, не предоставляет. В лучшем случае, предоставляется лист о продаже.
Покупка б/у агрегатов и узлов АКПП.
Правила выбора подержанной коробки-автомат применимы и к покупке отдельных узлов АКПП – гидравлики и механики. Но есть свои тонкости с электронными компонентами. Например, определить исправность блоков управления КПП (платы) до их установки невозможно. Даже при покупке новых электронных узлов АКПП гарантия предоставляется, в лучшем случае, на возврат и обмен. Деньги никто не возвращает. Но если агрегат уже распакован и установлен, то даже просто вернуть и обменять его уже не получится.
Если Ваша АКПП сломалась…
При подозрениях на поломку АКПП не торопитесь ничего покупать. Сначала сделайте первичную диагностику трансмиссии в ПРОФИЛЬНОМ техцентре. Диагностика определит, в коробке ли вообще дело и если в коробке, то в чем конкретно на уровне узлов (гидроблок, сцепление, мехатроник, блок управления, механическая часть).
Например, по роботизированным АКПП есть несколько вариантов:
— неисправен мехатроник: его гидравлическая часть и/или электронная часть (блок управления – плата мехатроника);
— неисправна механическая часть;
Данные узлы ремонтируются отдельно и необязательно, что все сломалось вместе. Такой ремонт всегда будет дешевле б/у коробки – почти в 2 раза.
Это относится и к вариатору и к обычным «автоматам». Отдельно ремонтируется гидравлика (гидроблок, гидротрансформатор – «бублик»), механическая часть. Помните, что ремонт отдельного узла АКПП (частичный ремонт) всегда дешевле покупки б/у АКПП.
Как можно, сломя голову, бежать покупать «бэушку», не разобравшись в причине неисправности? Бывает дело вообще не в коробке, а симптомы связаны с мотором, приводами, катализатором и т.д. Автовладелец жалуется на рывки и пинки и грешит на коробку; в результате диагностики выясняется, что просто вышли из строя свечи. Поменяли свечи. Клиент довольный уехал, отделавшись легким испугом.
Многие изначально настроены против ремонта и принципиально не ремонтируют трансмиссии, покупая б/у. Возможно у таких людей был печальный опыт некачественного ремонта коробки-автомат. Действительно, в ремонте АКПП, как и во всех других отраслях деятельности, не исключен «человеческий фактор», бракованные запчасти и прочее. Но для этого сервис и дает гарантию 1 год. Отъездив год без поломок, коробка будет успешно ездить и дальше. Если этого не произошло – присутствует брак запчастей, либо был выполнен некачественный ремонт АКПП (ошибки в сборке и установке). Гарантия и предоставляется для того, чтобы эти факторы техцентру устранить. За свой счет, а не за счет клиента.
Кто-то считает, что гарантия на б/у АКПП в 2 недели или месяц вполне достаточна. Если коробка запустилась и проехала месяц, то будет ездить успешно и дальше. Таким людям рекомендуем перечитать данную статью с самого начала. Еще раз напомним — остаточный ресурс б/у АКПП непрогнозируем! «Бэушка» для задач надежной беспроблемной эксплуатации в 3-4 года неприменима. Сколько ей осталось? Год? 3 месяца? Полгода? Не зря говорят: «Бэушка» – кот в мешке».
В нашем тех и покупают б/у АКПП около 5% клиентов, которые узнают, что требуется капремонт их трансмиссии. Клиент сам покупает и привозит «бэушку», мы ставим, запускаем, проверяем отсутствие течи и выдаем автомобиль. После чего такие клиенты исчезают из поля зрения и их история неизвестна.
Как поступить автовладельцам из регионов и небольших городов, где нет квалифицированных сервисов по ремонту АКПП? Ответ 1: грузить машину на автовоз и везти в Москву. Самый лучший вариант. Да, дорого. Но покупка б/у коробки, которая сломается через непродолжительное время будет еще дороже.
Ответ 2: если располагаете проверенным сервисом, который качественно и правильно снимет/установит трансмиссию, то можно отправить в Москву снятую АКПП для ремонта. Да, получаем расходы на доставку. Но доставка будет и при покупке «бэушки»! Вряд ли автовладелец, проживающий в небольшом городе, у себя же и найдет требуемую коробку. Он, скорее всего, найдет ее только в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и других городах-миллионниках. Учитывая, что продают «бэушки», как правило, с условием обмена на неисправную трансмиссию клиента, расходов на доставку, как ни крути, не избежать.
Дополнительный риск покупки подержанной АКПП с доставкой из других городов – коробка может просто не подойти! Всегда есть сложности с подбором на конкретный автомобиль. Коробка одной и той же маркировки может не подойти по креплению, колоколу, передаточным отношениям, электронному управлению и т.д. То есть коробку купили, привезли, поставили, а она не поехала, либо работает неправильно. Продавец заявляет: «Купил, не поехала – снимай и вези обратно». История повторяется: надо снова снимать коробку, заказывать доставку через транспортную компанию; в общем, все по новой. Хорошо, если продавец согласится принять трансмиссию обратно, вернет деньги, либо найдет искомую, которая подойдет. Но транспортные расходы клиента никто оплачивать не будет. Как и расходы на снятие/установку, масло и фильтры. Время и нервы, так и быть, считать не будем, а то совсем катастрофа получается.
изношенные фрикционы акпп
Выводы.
Лучше переплатить и отремонтировать, получив год гарантии. Но следует предварительно «навести справки» и проверить сервис по отзывам в интернете. Хотя при мониторинге отзывов тоже важно сохранять баланс: хорошие отзывы пишут мало, в основном пишут отрицательные отзывы. Клиент отремонтировался, заплатил деньги, все хорошо работает, что еще нужно? Вы сами давно ли писали положительный отзыв? А отрицательный?
Памятка автовладельцу при подборе и установке б/у АКПП
Шаг 1: оцените внешнее состояние АКПП;
Шаг 2: осмотрите сальники на предмет течи и коррозии;
Шаг 3: снимите поддон и посмотрите состояние масла на цвет, наличие стружки и запах гари;
Шаг 4: посмотрите наличие стружки на магнитах в поддоне;
Шаг 4: посмотрите следы коррозии на контактах и разъемах;
Шаг 5: осмотрите следы коррозии корпуса АКПП;
Шаг 6: проверьте документы, подтверждающие ввоз АКПП из-за рубежа;
Шаг 10: замените все сальники в АКПП;
Шаг 11: сделайте частичную замену масла;
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо позвонить и проконсультироваться по интересующему вопросу.