как правильно писать код на java

10 главных конструкций языка Java

Простой и мощный язык.

Java — важный язык разработки во многих больших корпорациях. Мы уже рассказывали про то, как и где применяется Java, теперь настало время для практики.

Так как авторы языка Java при создании вдохновлялись языками C и C++, то в Java тоже появилось много похожих конструкций и команд. Если вы знаете C или C++, то освоить Java вам будет гораздо проще.

👉 В Java после каждой команды ставится точка с запятой.

Комментарии

Комментарии в Java точно такие же, как в C-подобных языках — есть однострочные, которые работают только для одной строки, и многострочные.

// Это однострочный комментарий
// Для каждой строки нужно добавлять его отдельно
/* А это — многострочный
его можно сделать любой длины,
если в начале и в конце поставить нужные символы */

Переменные и типы данных

Как и в C, в Java есть несколько типов данных с разным объёмом выделяемой памяти. Предполагается, что программист сам решит, какой тип использовать лучше всего в каждой ситуации и сам будет следить за тем, чтобы в переменную поместилось всё что нужно.

Присваивание и сравнение

// это присваивание
x = 10;
// а это — сравнение x и 10
// результат сравнения отправляется в переменную b
boolean bol;
b = (x == 10);

Структура программы

Разработчикам Java понравилось, что в C вся программа состоит из функций, среди которых есть одна обязательная — main, поэтому сделали точно так же. В классах эта функция называется методом.

Но есть одно важное отличие: каждая java-программа — это как бы один большой класс со своими разделами, которые должны быть у каждого класса. Благодаря этому большие программы легко собираются из маленьких java-кирпичиков и работают друг с другом как с классами, используя все их возможности.

Ввод и вывод

Для ввода и вывода используют системный класс System и два его объекта — in и out. Но на практике чаще всего вместо in используют объект Scanner, чтобы можно было более гибко управлять вводом данных.

Условные операторы if и switch

Работают так же, как в C и в любых современных языках высокого уровня. Главное здесь — следить за фигурными скобками и не перепутать, что к чему относится. Проще всего это регулировать отступами:

У оператора множественного выбора есть особенность: ему не нужны фигурные скобки для действий в каждом случае. Компьютер по синтаксису понимает, что к чему относится, и выбирает нужный вариант.

Циклы

В Java есть три основных вида циклов:

Ещё есть два полезных оператора:

Функции (они же методы)

Так как каждая программа — это описание какого-то класса, то функции в Java — это и есть методы этого класса. Функций (или методов) может быть сколько угодно, главное — соблюдать правила описания классов. Покажем на примере:

Классы

В Java всё построено на классах, от самой программы до реализаций различных функций. Конечно, можно не использовать классы и работать в чисто процедурном стиле, но в Java так не принято. Это ООП-язык с родной поддержкой классов на всех уровнях.

Сами классы объявляются и используются так же, как и в любом другом ООП-языке:

Объекты

Объекты в Java работают по тому же принципу, что и все объекты в ООП: можно создавать сколько угодно объектов на основе классов и делать их любой сложности.

Обычно используют классы, прописанные в том же файле, что и программа. Если нужно использовать класс из другой программы, её подключают отдельно. Вот самый простой способ сделать объект на основе предыдущего класса с заказом:

Источник

Java Code Style: как правильно оформлять код Java

Статья об именах переменных, классов и методов, скобках, комментариях, форматировании кода и других правилах хорошего тона, принятых в языке Javа.

В языке Java, как и во многих других языках программирования, есть неофициальные, но принятые сообществом разработчиков соглашения по оформлению кода. Давайте попробуем разобраться, что это такое, как работает и почему важно.

Зачем нужен единый стиль кода

Java Code Style — это рекомендации и соглашения о стиле кода, собранные вместе. Например:

Регламентируется множество вещей, связанных с оформлением исходного текста программ, и приводятся требования, которые необходимо учитывать. Почему возникли эти стандарты?

Причины, по которым разработчики пришли к таким соглашениям, логичны и просты:

Использование общепринятых соглашений по оформлению позволяет сделать код более аккуратным, избежать ошибок, связанных с разными стилями написания у людей, работающих над одним проектом.

как правильно писать код на java. 17482108122020 99d2e0d5749e970673d750909e91ea53b1c4f8e5. как правильно писать код на java фото. как правильно писать код на java-17482108122020 99d2e0d5749e970673d750909e91ea53b1c4f8e5. картинка как правильно писать код на java. картинка 17482108122020 99d2e0d5749e970673d750909e91ea53b1c4f8e5. Простой и мощный язык.

Преподаватель Skillbox. Пишет про Java, учит Go. Помнит рассвет PHP и как «грабить корованы».

Форматирование на практике

Стиль не играет роли для компьютера, но важен для чтения кода человеком. Наше зрение устроено так, что сперва получает и анализирует образы, а только затем мы вдаёмся в детали. А если блоки исходного текста унифицированы, разработчик понимает, что перед ним за конструкция, даже не вникая в сам код.

Источник

Рекомендации к стилю кода

Правила языка Java

Правила Java библиотек

Существуют соглашения, по поводу использования Java библиотек и инструментов для Android. В некоторых случаях соглашения могут быть изменены, например, в таких как использование старого кода, который, возможно, использует неодобренный паттерн или библиотеку.

Правила Java стиля

Программы гораздо проще поддерживать, когда все файлы имеют согласованный стиль. Мы следуем стандартному стилю программирования на Java, определенному Sun в их Code Conventions for the Java Programming Language, с несколькими исключениями и дополнениями. Данное руководство по стилю является подробным и всесторонним, а также широко используется Java сообществом.

Правила языка Java

Не игнорируйте исключения

Возможно, вам захочется написать код, который игнорирует исключения, например:

Не перехватывайте обобщенные исключения

Иногда бывает заманчиво полениться с обработкой исключений и написать что-то вроде этого:

Вам не следует так делать. Суть в том, что возможно появление исключения, которого вы не ожидали и, в итоге, ошибка будет отлавливаться на уровне приложения. То есть, если кто-то добавит новый тип исключения, то компилятор не сможет вам помочь понять, что это другая ошибка.

Существуют редкие исключения из этого правила: определенный тестовый код, или код верхнего уровня, где вы хотите перехватывать все типы ошибок (для того, чтобы предотвратить их отображение в пользовательском интерфейсе, или чтобы продолжить какую-то пакетную задачу).

Финализаторы

Что это: Финализаторы — это способ запускать программный код перед тем как объект собирается сборщиком мусора.
За: могут быть полезны при очистке, в особенности внешних ресурсов.
Против: нет никаких гарантий того, когда будет вызван финализатор, и, вообще, будет ли он вызван.

Решение: Мы не используем финализаторы. В большинстве случаев, всё то, что вам нужно от финализатора, вы сможете сделать при помощи обработки исключений. Если вам действительно нужен финализатор, то объявите метод close() и задокументируйте, когда он точно будет вызываться.

Импорты
Групповой символ в импортах

Что это: Когда вы хотите использовать класс Bar из пакета foo, то есть два способа сделать это:

За #1: Потенциально уменьшает количество возможных операторов импорта.
За #2: Делает явным то, какой класс на самом деле используется. Делает код более удобочитаемым для тех, кто его поддерживает.

Решение: Используйте стиль #2 для импорта любого Android кода. Явное исключение делается для стандартных библиотек (java.util.*, java.io.*, и т.п) и для кода модульного тестирования (junit.framework.*).

Комментарии/Javadoc

Каждый файл должен иметь объявление об авторских правах в самом начале. Далее идут объявления операторов package и import, причем каждый блок разделяется пустой строкой. За ними следуют объявления класса или интерфейса. Опишите, что делает класс в Javadoc-комментариях.

Каждый класс и нетривиальный public метод должен содержать Javadoc, по крайней мере с одной фразой, описывающей что он делает. Фраза должна начинаться с описательного глагола 3-го лица. Примеры:

Вам не нужно описывать Javadoc для тривиальных get и set методов, таких как setFoo(), если ваш Javadoc говорит только «sets Foo». Если метод делает что-то более сложное (например, соблюдение неких ограничений, или если его действия имеют важный эффект вне его самого), тогда его обязательно нужно задокументировать. И если это не просто объяснение того, что означает Foo, то вам также следует его задокументировать.

Вообще, любой метод, который вы написали получает пользу от Javadoc, неважно public он или нет. Public методы являются частью API, и поэтому они требуют описания в Javadoc.

Для написания Javadoc’ов вам следует придерживаться Sun Javadoc conventions.

Короткие методы

Методы должны быть небольшими и решающими конкретную задачу настолько, насколько это возможно. Однако, понятно, что иногда большие методы бывают целесообразны, так что нет строгого ограничения на длину метода. Если метод превышает 40 строк, то вам, возможно, стоит подумать о том, можно ли его разбить на части, не нарушив структуры программы.

Локальные переменные

Область видимости локальных переменных должна сводиться к минимуму. Делая это, вы улучшаете читаемость и поддерживаемость кода, а также уменьшаете вероятность ошибок. Каждая переменная должна объявляться в самом глубоком блоке, который окружает все возможные места использования переменной.

Локальные переменные должны объявляться в том месте, где впервые необходимо её использовать. Почти каждая локальная переменная нуждается в инициализаторе. Если вы еще не знаете, как точно инициализировать переменную, то вам следует отложить её объявление, пока вы это не узнаете.

Существует одно исключение, касательно блока try-catch. Если переменная инициализируется при помощи оператора return метода, который выбрасывает проверяемое исключение, то она должна инициализироваться в блоке try. Если же переменная должна использоваться вне блока try, тогда она объявляется перед ним, неважно, знаете ли вы как её точно нужно инициализировать:

Но даже этот случай можно обойти при помощи инкапсуляции блока try-catch в методе.

Переменные в циклах должны объявляться внутри самого оператора, если только нет непреодолимой причины этого не делать.

Импорты

Отступы

мы используем 4 пробела для блоков. Мы никогда не используем табуляцию. Мы используем 8 пробелов для переноса строк, включая вызовы функций и присваивания, например правильно так:

Названия полей

Фигурные скобки

Для открывающих фигурные скобок не выделяется отдельная строка, они находятся в той же строке, что и код перед ними:

Мы требуем фигурные скобки для оператора условия. Исключением является, когда оператор условия и его тело помещаются в одну строку. То есть можно писать так:

Длина строки

Каждая строка текста в коде должна быть не длиннее 100 символов.
Исключение: если комментарий содержит пример команд, или URL (удобнее использовать copy/paste).
Исключение: строки импорта могут быть длиннее 100 символов, так как люди редко на них смотрят. Также это упрощает написание инструментов.

Сокращения в именах

Рассматривайте сокращения и аббревиатуры как слова. Имена более удобочитаемы:

ХорошоПлохо
XmlHttpRequestXMLHTTPRequest
getCustomerIdgetCustomerID

Этот стиль также применяется, когда сокращение и аббревиатура — это полное имя:

ХорошоПлохо
class Htmlclass HTML
String url;String URL;
long id;long ID;

Стиль TODO

Используйте комментарии TODO для кода, который является временным, краткосрочным, или хорошим, но не идеальным. Комментарий должен включать в себя «TODO:», например:

Если ваш комментарий имеет вид «В будущем сделать что-то», то убедитесь, что он включает в себя конкретную дату (1 января 2011 года), или конкретное событие «Удалить после выхода версии 2.1».

Согласованность

Если вы изменяете код, то потратьте минуту на то, чтобы посмотреть на код вокруг вас и определить его стиль. Если в нем используются пробелы, то и вам следует их использовать. Если комментарии содержат небольшой набор звездочек, то и вам следует их использовать.

Весь смысл рекомендаций к стилю кода в создании общей лексики, чтобы люди концентрировались на том, что они говорят, вместо того как они говорят. Мы представляем глобальные правила стиля, чтобы люди знали эту лексику. Но локальный стиль также важен. Если код, который вы добавляете в файл выглядит резко отличным от того, что был, то это выбросит будущего читателя из его ритма и будет мешать ему понимать структуру. Старайтесь избегать этого.

Источник

Как сделать Java код проще и нагляднее

Вы все пишите блистательно,
а я потом добавлю шероховатости.

х/ф Трамбо

Написать Java код не просто, а очень просто. Трудности начинаются, когда его запускают или, хуже того, если его требуется изменить. Открыв свой код двухлетней давности, каждый хотя бы раз задавался вопросом: кто же все это написал? Мы в Wrike разрабатываем продукт и делаем это уже более десяти лет. Подобные ситуации случались с нами неоднократно. За это время мы выработали ряд принципов в написании кода, которые помогают нам сделать его проще и нагляднее. Хотя в нашем подходе нет ничего экстраординарного, он во многом отличается от того, как принято писать код на Java. Тем не менее, кто-то может найти нечто полезное в нашем подходе и для себя.

как правильно писать код на java. . как правильно писать код на java фото. как правильно писать код на java-. картинка как правильно писать код на java. картинка . Простой и мощный язык.

Как использовать неизменяемые модели данных

Практика показывает, что код становится существенно проще, если для каждого метода как его параметры, так и результат являются неизменяемыми.

Более того, практически всегда можно добиться того же для всех локальные значений методов или полей классов. Логично, при этом, что у класса могут быть только getters. Как быть, если нужно сконструировать сложную модель данных: создавать билдер имеющий только setters и внутри него уже конструировать неизменяемый объект методом build().

Такой подход действительно приводит к более простому и читаемому коду, но чтобы увидеть это, нужно попробовать. Вот несколько примеров в поддержку работы с неизменяемым состоянием. Язык Rust по умолчанию определяет все “переменные” неизменяемыми:

а для того чтобы получить именно переменную, нужно приложить дополнительные усилия:

В языке Erlang вообще нет переменных, абсолютно все значения являются неизменяемыми, тем не менее на нем можно разрабатывать сложные приложения. У Robert C. Martin есть интересное выступление на эту тему с хорошо изложенной теорией и не столь хорошими примерами, но теория все равно стоит того, чтобы посмотреть.

It’s a Trap! Как избежать ручного управления ресурсами

Открыв файл, его нужно закрыть. Получив соединение с базой, его нужно освободить. В целом ничего хитрого. Но практика показывает, что при работе с ресурсами Java-разработчики склонны допускать ошибки, вероятно, потому что мы лишены радости управлять памятью вручную. Навык не вырабатывается. Простой пример:

В коде выше есть неочевидная ошибка, из за которой FileInputStream может быть не закрыт.

Простое и дешевое решение — лишить программиста необходимости управлять ресурсами вообще. Например так:

В этом случае, даже если где-то в логике обработки файла закрадется ошибка, по крайней мере все ресурсы будут корректно освобождены и закрыты.

Как вернуть два значения

Особенно это заметно на интервью, когда начинающие программисты впадают в ступор, если от них требуется вернуть из метода сразу два значения, скажем, сумму и среднее. Решения варьируются по степени своего неприличия от

При этом аккуратное решение совсем простое:

Совершенно нормально, и более того, удобно, когда вспомогательные модели данных определены рядом с методами, которые их используют. Так принято поступать абсолютно во всех языках программирования, даже в C#, который по большому счету является клоном Java. Однако среди Java программистов можно столкнуться со странным заблуждением, что, мол, “каждый класс должен быть определен в отдельном файле, иначе это плохой код, и точка”. В Java действительно было нельзя создавать inner классы, в версии до 1.1, но с 19 Февраля 1997 года эта проблема была решена, и ничто не мешает нам пользоваться этой новой возможностью языка, которая доступна уже как двадцать лет.

Как спрятать реализацию

Бывает, что в процессе реализации метода возникает необходимость разбить его на несколько более простых методов. При этом неизбежно возникает вопрос: где эти вспомогательные методы определить? Конечно, можно нарезать логику на приватные методы, но если класс достаточно большой, это становится неудобно. Приватные методы неизбежно получаются разбросанными по всему файлу, и какой из них для чего нужен и где используется становится не так очевидно, как хотелось бы. Простое решение, которое помогает как аккуратно организовать код, так и меньше скролить файл при его чтении, — определить вспомогательные методы внутри основного публичного метода.

Для примера, ниже приведен код обхода графа в глубину, при этом для каждого узла графа вызывается callback функция, естественно ровно один раз для каждого узла.

Можно было бы определить рядом вспомогательный метод:

Но такое решение получается достаточно громоздким, а сам вспомогательный метод — одиноким. Например, глядя только на название метода stepToNodeImpl неочевидно, что он на самом деле используется для обхода графа в глубину. Чтобы разобраться в этом, нужно сначала найти все его использования.

Тут может быть разумная критика, что много логики будет спрятано внутри метода и отдельно ее невозможно будет тестировать, справедливо. Вопрос, действительно ли все детали реализации, включая приватные методы, покрываются отдельными тестами? Если да, вероятно, логику придется декомпозировать в угоду тестам. Если нет, уж лучше организовать код более аккуратным способом.

На практике, в зависимости от ситуации, бывает удобно реализовывать внутреннюю логику метода используя Runnable, Callable, Consumer или Supplier интерфейсы.

Как вычислить значение

Вычисление отдельного значение может оказаться нетривиальной задачей, если оно вычисляется по сложным правилам или требует дополнительных промежуточных вычислений. В результате код может получиться “замусоренным”. Скажем, дальнейшая логика метода зависит от того, поддерживается ли версия браузера клиента или нет. Для этого нам вначале нужно будет определить тип браузера, затем, в зависимости от типа сравнить версии, и, возможно, учесть какие-то дополнительные параметры.

Примечание: конечно, в данном примере подразумевается, что логика вычисления поддерживаемого клиента сугубо специфична, в противном случае ее само собой нужно вынести в отдельный вспомогательный метод.

Можно было бы вычислить значение isSupportedBrowser непосредственно в коде, но тогда в области видимости остались бы все вспомогательные переменные, а момент, где начинаются вычисления и где они завершаются, был бы не так очевиден. В примере выше конструкция:

помогает явно отделить часть логики, отвечающей за вычисление флага, и скрыть все промежуточные значения, которые были необходимы в процессе, но далее не нужны.

Как структурировать скучный код

Код не всегда бывает сложным, иногда его просто много. Задача переложить одну модель данных в другую скорее типична. Ну и что, что в итоге метод занимает пятьсот строк. Все же понятно. Берем это, кладем сюда, берем то, кладем туда и так далее. Встречаются редкие if или дополнительные вычисления, но погоды они не делают. При этом, если попытаться разбить код на более мелкие методы, может получиться даже хуже. Появляется необходимость передавать между между методами данные, определять дополнительные модели для промежуточных результатов методов и так далее.

Для организации такого кода могут быть крайне полезны пустые строки. Разбив код на параграфы, его можно сделать гораздо более читаемым. Но можно пойти дальше, и выделять осмысленные моменты в <> — фигурные скобки. Это не только поможет структурировать код блоками, но и спрятать из области видимости значения необходимые только для одной из секций.

Конечно, это не всегда лучший подход. Бывает что сколько <> скобок ни добавляй, код лучше не становится, и его просто нужно переписывать. Бывает, что все делится на методы вполне просто и замечательно. Тем не менее, использование <> позволяет добавить выразительности коду там, где это необходимо.

Источник

Java: краткое руководство для начинающих. Пишем простое приложение без опыта программирования

Java: краткое руководство для начинающих. Пишем простое приложение без опыта программирования

как правильно писать код на java. Ponomarev e1599739731402. как правильно писать код на java фото. как правильно писать код на java-Ponomarev e1599739731402. картинка как правильно писать код на java. картинка Ponomarev e1599739731402. Простой и мощный язык.

консультант по программным продуктам Oracle Центра технической поддержки компании РДТЕХ

Java – один из самых востребованных языков программирования в мире и один из двух официальных языков программирования, используемых в разработке Android (другой – Kotlin). Разработчики, знакомые с Java, весьма востребованы и способны создавать широкий спектр различных приложений, игр и инструментов. С помощью этой краткой статьи по Java для начинающих вы сможете сделать свои первые шаги к тому, чтобы стать одним из таких разработчиков. Мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы начать работу, и поможем вам создать свое первое простое приложение.

Что такое Java?

Java-это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems в 1990-х годах (позже купленной Oracle).

Понятие «объектно-ориентированный» относится к способу написания структурного кода Java, а именно: разделение кода на так называемые «классы», которые запускаются вместе, чтобы обеспечить согласованное порождение объектов. Мы обсудим это позже, но достаточно сказать, что это приводит к универсальному и организованному коду, который легко редактировать и перепрофилировать.

Java находится под влиянием C и C++, поэтому она имеет много общего с этими языками (и C#). Одним из больших преимуществ Java является то, что он «платформенно-независимый». Это означает, что код, который вы пишете на одной платформе, можно легко запустить на другой. Это называется принципом «пишем один раз, запускаем где угодно» (хотя на практике это не всегда так просто, как кажется).

Чтобы запустить и использовать Java, вам нужно три вещи:

Виртуальная машина Java (JVM) гарантирует, что у ваших приложений Java есть доступ к минимальным ресурсам, необходимым для их запуска. Именно благодаря JVM программы Java так легко запускаются на разных платформах.

18 сентября в 10:00, Онлайн, Беcплатно

Среда исполнения Java (JRE) предоставляет собой «контейнер» для всех этих элементов и кода для запуска приложения. JDK – это «компилятор», который интерпретирует сам код и выполняет его. В JDK также есть инструменты разработчика, необходимые для написания кода Java (как и следует из названия).

Хорошая новость заключается в том, что разработчикам нужно только позаботиться о загрузке JDK, поскольку он поставляется вместе с двумя другими компонентами.

Как начать писать на Java

Если вы планируете разрабатывать приложения на Java на своем настольном компьютере, то вам нужно будет загрузить и установить JDK.

Вы можете получить последнюю версию JDK непосредственно с сайта Oracle. Как только вы установите его, ваш компьютер будет иметь возможность понимать и запускать код на Java. Тем не менее, вам все равно понадобится некоторое вспомогательное ПО, чтобы было действительно удобно писать код. Это так называемая «интегрированная среда разработки» или IDE: интерфейс, используемый разработчиками для ввода текста кода и вызова JDK.

При разработке для Android вы будете использовать IDE Android Studio. Она не только послужит интерфейсом для кода на Java (или Kotlin), но и станет мостом для доступа к специфичным для Android вызовам из SDK.

Для целей нашего краткого руководства по Java может быть и проще написать свой код непосредственно в приложении-компиляторе Java. Они могут быть скачаны для Android и iOS, можно даже найти веб-приложения, которые работают в вашем браузере. Эти инструменты предоставляют все необходимое в одном месте и позволяют сразу начать тестирование кода. Например, compilejava.net.

Насколько легко научиться программированию на Java?

Если вы новичок в разработке на Java, то ваши опасения вполне понятны. Так насколько же легко изучить Java?

Этот вопрос имеет несколько субъективную природу, но лично я бы отнес Java к языкам, не самым простым для изучения. Хотя он проще, чем C++, и часто описывается как более удобный для пользователя, но он, безусловно, не столь прост, как такие его конкуренты, как Python или BASIC, которые больше подходят для изучения начинающим программистам.

C# также немного проще по сравнению с Java, хотя они очень похожи.

Конечно, задавшись конкретной целью – стать разработчиком приложений для Android, – проще всего сразу начать с языка, который уже поддерживается этой платформой.

У языка Java есть свои особенности, но его, безусловно, можно изучить, и как только вы его освоите, вам откроется множество возможностей. А поскольку Java имеет много общего с C и C#, вы сможете перейти на эти языки без особых усилий.

Каков синтаксис Java?

Прежде чем мы погрузимся в самую суть этого руководства по Java для начинающих, стоит уделить некоторое время изучению синтаксиса Java.

Синтаксис Java относится к способу написания конкретных алгоритмов. Java очень принципиален в этом вопросе, и, если вы не пишете код определенным образом, то ваша программа не будет работать!

На самом деле я написал целую статью о синтаксисе Java для разработки Android, кратко перечислю особенности синтаксиса:

Если вы нажимаете кнопку «запустить» или «скомпилировать» и получаете ошибку, то есть большая вероятность, что вы где-то пропустили точку с запятой!

Вы никогда не перестанете делать это, и это никогда не перестанет вас раздражать. Расслабьтесь!

С этими знаниями мы сможем глубже погрузиться в руководство по Java!

Основы Java: ваша первая программа

Зайдите на compilejava.net, и вас встретит редактор с кучей готовых примеров.

(Если же вы предпочитаете использовать другую IDE или стороннее приложение, это тоже прекрасно! Скорее всего, ваш новый проект будет состоять из аналогичного кода).

Удалите все, кроме следующего:

Это то, что мы, программисты, мы называем «шаблоном» (этот код скопирован из учебника Java от Фила Данфи). Шаблонный код – так можно назвать любой код, который встречается внутри практически любой программы.

Первая строка здесь определяет «класс», который по сути является модулем кода. Затем нам нужен метод внутри этого класса, который представляет собой небольшой блок кода, выполняющий задачу. В каждой программе Java должен быть метод main, так как он сообщает Java, где начинается программа.

Об остальном поговорим чуть ниже, не беспокойтесь. Все, что нам нужно знать для этого урока Java прямо сейчас, – это то, что код, который мы действительно хотим запустить, должен быть помещен в фигурные скобки под словом «main».

Поместите сюда следующий оператор:

Этот оператор напишет слова: «Hello world!» на вашем экране. Нажмите «Compile & Execute» и вы увидите его в действии.

Поздравляю! Вы только что написали свое первое Java-приложение!

Переменные в Java

Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!

Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.

Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:

Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:

Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!

Условные операторы в Java

Еще одна из самых важных основ Java – это работа с условными операторами.

Условные операторы используют блоки кода, которые выполняются только при определенных условиях. Например, мы можем захотеть предоставить специальные пользовательские права основному пользователю нашего приложения.

Посмотрите на следующий код:

Запустите этот код, и вы увидите, что специальные разрешения предоставлены. Но, если вы измените значение name на что-то другое, то код не будет работать.

Обратите внимание, что при наложении условия на данные мы используем два знака «=». Вы же используете только один, когда присваиваете какие-то данные переменным.

Методы на Java

Еще одна простая концепция, которую мы можем ввести в этом руководстве Java – это использование методов. Это даст вам немного больше понимания того, как структурирован Java-код и что с ним можно сделать.

Все, что мы собираемся сделать, – это взять часть кода, который мы уже написали, а затем поместить его в другой метод вне метода main :

Если бы мы написали вызов grantPermission() несколько раз, то сообщение «Special user priveleges granted» также отобразилось бы несколько раз. Именно это делает методы такими фундаментальными основами Java: они позволяют выполнять повторяющиеся задачи, не записывая код снова и снова.

Передача аргументов в Java

Но самое замечательное в методах то, что они могут принимать переменные и манипулировать ими. Мы сделаем это, передав переменные в наши методы как «строки». Вот для чего и нужны скобки, следующие за названием метода.

Надеюсь, это даст вам представление о том, насколько мощными могут быть методы!

В завершение

Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, как изучать Java. Вы даже можете сами написать какой-нибудь простой код: используя переменные и условные операторы, вы действительно можете заставить Java делать некоторые интересные вещи уже сейчас.

Следующий этап состоит в понимании объектно-ориентированного программирования и классов. Это понимание есть то, что действительно дает Java и подобным языкам их силу, но поначалу может быть немного сложным для осмысления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *