карибский кризис игра коды
Карибский Кризис
Вы еще не устали от слова “Блицкриг”? А ведь дополнения к этой игре или игры, использующие ее движок, выходят чуть ли не раз в месяц. И продолжают выходить, пытаясь порадовать нас новыми или старыми войнами, забытыми сражениями, воскресшими танками. При такой плодовитости уже давно пора попытаться хотя бы чем-нибудь выделиться из общей довольно серой массы. Создатели “Карибского кризиса” рискнули первыми и, уверяю вас, угадали. Вроде бы и “трюк” совсем старый, нечто подобное использовалось когда-то в War Inc. А вот работает, потому как давно уже нет ничего подобного. И всего-то дел — предложить игроку выбирать на карте места, где он будет сражаться. К сожалению, у игры есть неоспоримое достоинство, которое в силу обстоятельств переросло в недостаток, — отыграть “по-быстрому” в нее невозможно, в результате чего ваш покорный слуга успел изучить только наиболее близкую ему сторону конфликта, то есть русских. Однако уже в следующем номере вас ждет все то, что не успело войти в этот. Ибо этот родник в пустыне “Блицкригов” пропускать ни в коем случае нельзя.
Настоящая стратегия
Итак, звание нынче получается не для красивых погон, а для управления войсками. Вот с этого и начнем. Простой майор, которым мы начинаем играть, имеет право всего на 11 единиц техники под своим командованием. Генерал-лейтенант поднимает эту планку до 40. Однако входит сюда далеко не все — в свою командную корзинку можно набрать танки, САУ и самолеты (ну, и БМ-14-16 в виде исключения). Каждая единица техники стоит одну единицу командного рейтинга. Все эти боевые машины можно объединять в подразделения. А как с пехотой и артиллерией? А вот это нам выдадут прямо на миссии. Столько, сколько посчитают нужным. И только то, что полагается. Хочешь мощную гаубицу? Расслабься — по описи только 2 противотанковые пушки. То есть управляем мы только своими мобильными танковыми группами, а все остальное слишком мелко, чтобы непосредственно нам подчиняться.
Зато уж то, что нам положено, — стоит денег. Не обычных денег, в буквальном смысле этого слова. Даже не бутылочных крышек, которые считаются обычной валютой после ядерной войны. Любой танк нуждается в запчастях (З), боеприпасах (Б) и горючем (Г), вот за них мы его и купим. Правильно, правильно, а то будете тут каждый день устраивать Прохоровку — поди напасись на вас танков! Будьте экономны — и САУ к вам потянутся. Более того, не стоит радостно покупать на все имеющиеся гроши роту самых тяжелых танков. Танки в бою требуют все те же горючку и боеприпасы, да и подремонтировать их не мешает. Так что на миссию тоже требуется выделять некоторое количество припасов. Причем, если вы выиграете, остатки вернут, а при проигрыше отберут все. Да и при передвижении по карте горючее не забывает улетучиваться. Откуда же тогда брать все это богатство?
А между тем на карте есть несколько видов объектов — склады, производственные предприятия, аэродромы и радары. Каждый из трех типов складов хранит один из видов ресурсов. На складе хранится почти весь запас, но все-таки не весь: очень небольшое количество всегда остается, даже если все склады потеряны. На покупку танкового батальона не хватит, а вот на снабжение рейда возмездия — вполне. Тем не менее захват одного из видов складов — наиболее простая тактика, урезающая противнику возможность набирать новую технику. Стало быть, враг будет ездить только на том, что у него уже есть. Как показывает практика, при этом еще чаще всего уменьшается количество орудий и пехоты на миссиях. Ну и, само собой, захваченное вами сразу же пополнит запасы на ваших собственных складах.
Если складов одного вида несколько, полагающиеся им ресурсы делятся строго поровну между ними.
Чтобы на склады что-то поступало, нужны производящие предприятия. Это завод запасных частей, нефтеперерабатывающий завод и нефтедобывающая вышка. Все они вырабатывают сколько-то ресурса за ход. Вышка же отличается от завода только тем, что вырабатывает больше горючего. Как вы заметили — среди производящих предприятий отсутствует завод по производству боеприпасов. А это значит, что потеря противником склада боеприпасов больнее всего скажется на его обороноспособности.
Радары — вещь исключительно полезная. В поле их зрения (а у каждого радара есть радиус, в котором он видит противника) можно увидеть все перемещения противников. Поэтому захватывать заводы полезно, но еще полезнее начинать с радаров — тогда противник не сможет втихую выйти вам в тыл и захватить все, что захочет.
Аэродромы — также очень полезная вещь. Имеют свой радиус действия, в котором базирующаяся на аэродромах авиация может поддержать ваши войска с воздуха. То есть непосредственно во время битвы вы сможете вызвать поддержку из любых самолетов, которые только есть на ближайшем аэродроме. И, соответственно, если поблизости нет аэродрома — придется ограничиться только наземными силами. Кроме того (и это совершенно верно) — поддерживать войска могут только самолеты, базирующиеся на конкретном аэродроме. А для этого нужно их вовремя перебросить на нужный аэродром. Естественно, аэродромы для этого должны соприкасаться своими радиусами, иначе самолет и не подумает перебираться на новое место парковки.
Это интересно: розовые треугольники под некоторыми объектами — значки мест, куда приедет подкрепление. Потеря своего такого места чревата поражением.
В итоге на тактической карте мы располагаем несколькими объектами, танками (что сами приобрели) и самолетами-разведчиками. Вся прочая авиация прилетает на саму миссию. Ну, а танки вы вольны разделить, как сами пожелаете. Хотите — будет одна бронетанковая бригада. Не хотите — будет несколько мобильных подразделений, каждое из которых будет самостоятельно отрабатывать свой сектор. Главное — не слишком дробите силы, а то каждая точка на карте — это отдельная миссия (хоть и не сюжетная). А уж сюжетные миссии помечены отдельно — их ни с чем не перепутаете.
Тем не менее никогда не стоит торопиться заканчивать сюжетные миссии и переходить на следующую карту — на нее вы унесете не только все награбленные на нынешней карте запасы, но и уведете с собой всю накопленную технику. А она, между тем, может быть не только бестолковыми новичками, но и, по мере приобретения опыта, последовательно проходит стадии бойца, опытного бойца и ветерана. Правда, для того, чтобы получить последнюю лычку, танк должен получить 3000 очков опыта, что очень сложно (тем более потому, что действительно ценные танки вначале вам не дадут). Но зато закаленные в боях экипажи дальше видят и лучше стреляют, что делает ветеранский ИС-3 более предпочтительным выбором, нежели новенький Т-10М.
Итак, нам предлагают набирать войско из танков, САУ и авиации. Все остальное нам предоставят безвозмездно, но количество определят сами. И если батарея гаубиц будет считаться ненужной на миссии — вы ее не получите. Отсюда — хоть пехота для нас и бесплатна, но технику стоит подбирать с умом. Так, танковая рота должна бы включать не только танки, но и хотя бы одну мобильную зенитную установку. Ну, а уж если у вас в отряде оказалась батарея гаубиц — он, скорее всего, справится с любыми проблемами.
Смотрите таблицу №1.
Тяжелый танк ИС-3. Самый популярный поначалу танк. В меру тяжелый, хорошо решает все проблемы за счет тяжелой брони и мощного пулемета, за счет чего довольно долго неплохо себя чувствует в ваших войсках. Недостатков два — небольшое количество снарядов и крайняя прожорливость в плане горючего. В силу чего работает как танк прорыва — прорываем рубеж обороны, после чего начинаем восстанавливать их запасы. Чистить ими карту не рекомендуется — замучаетесь ждать. Под конец игры — только для обороны важных укрепленных районов.
Средний танк Т-34-85. Средний танк поддержки в начале игры. Как раз для зачистки территории, свободной от вражеских танков и орудий. Быстро куда-нибудь пробежать и схватиться с легкой техникой противника — задание как раз для него.
Средний танк Т-44. Замена для 34, превосходящая ее по всем параметрам. Сразу же меняет его на месте основного танка армии. Но и сам быстро выходит из употребления — сразу же после появления танков 50 серии.
Экспериментальный тяжелый танк объект 279. Эта машина станет доступна только тем, кто, играя в “Карибский кризис” на мобильном телефоне, получит секретный код к игре. Но танк, скажу вам, очень и очень достойный.
Плавающий танк ПТ-76. Умеет плавать через речки, что дает свободу маневра и избавляет от проблем, если мы сами порушили мосты на карте (а речек здесь неисчислимое количество). Однако за это расплачивается “картонной броней” и может нормально воевать только с вражеской пехотой. Ну, или с танками, которым зайдет в тыл. Обладает противоатомной защитой.
Тяжелый танк Т-10М. Дальнейшее развитие ИСов. Отличается от них только тем, что мощнее лобовая броня и орудие. А тылы даже послабее будут. Поэтому идем в лоб на укрепрайон и прикрываем его с боков менее защищенными танками. Разумеется — никаких городов. Там его положат в момент. Но получаем мы его поздно, и на фоне “продвинутых” средних танков он смотрится бледно.
Карибский Кризис
Вы еще не устали от слова “Блицкриг”? А ведь дополнения к этой игре или игры, использующие ее движок, выходят чуть ли не раз в месяц. И продолжают выходить, пытаясь порадовать нас новыми или старыми войнами, забытыми сражениями, воскресшими танками. При такой плодовитости уже давно пора попытаться хотя бы чем-нибудь выделиться из общей довольно серой массы. Создатели “Карибского кризиса” рискнули первыми и, уверяю вас, угадали. Вроде бы и “трюк” совсем старый, нечто подобное использовалось когда-то в War Inc. А вот работает, потому как давно уже нет ничего подобного. И всего-то дел — предложить игроку выбирать на карте места, где он будет сражаться. К сожалению, у игры есть неоспоримое достоинство, которое в силу обстоятельств переросло в недостаток, — отыграть “по-быстрому” в нее невозможно, в результате чего ваш покорный слуга успел изучить только наиболее близкую ему сторону конфликта, то есть русских. Однако уже в следующем номере вас ждет все то, что не успело войти в этот. Ибо этот родник в пустыне “Блицкригов” пропускать ни в коем случае нельзя.
Настоящая стратегия
Итак, звание нынче получается не для красивых погон, а для управления войсками. Вот с этого и начнем. Простой майор, которым мы начинаем играть, имеет право всего на 11 единиц техники под своим командованием. Генерал-лейтенант поднимает эту планку до 40. Однако входит сюда далеко не все — в свою командную корзинку можно набрать танки, САУ и самолеты (ну, и БМ-14-16 в виде исключения). Каждая единица техники стоит одну единицу командного рейтинга. Все эти боевые машины можно объединять в подразделения. А как с пехотой и артиллерией? А вот это нам выдадут прямо на миссии. Столько, сколько посчитают нужным. И только то, что полагается. Хочешь мощную гаубицу? Расслабься — по описи только 2 противотанковые пушки. То есть управляем мы только своими мобильными танковыми группами, а все остальное слишком мелко, чтобы непосредственно нам подчиняться.
Зато уж то, что нам положено, — стоит денег. Не обычных денег, в буквальном смысле этого слова. Даже не бутылочных крышек, которые считаются обычной валютой после ядерной войны. Любой танк нуждается в запчастях (З), боеприпасах (Б) и горючем (Г), вот за них мы его и купим. Правильно, правильно, а то будете тут каждый день устраивать Прохоровку — поди напасись на вас танков! Будьте экономны — и САУ к вам потянутся. Более того, не стоит радостно покупать на все имеющиеся гроши роту самых тяжелых танков. Танки в бою требуют все те же горючку и боеприпасы, да и подремонтировать их не мешает. Так что на миссию тоже требуется выделять некоторое количество припасов. Причем, если вы выиграете, остатки вернут, а при проигрыше отберут все. Да и при передвижении по карте горючее не забывает улетучиваться. Откуда же тогда брать все это богатство?
А между тем на карте есть несколько видов объектов — склады, производственные предприятия, аэродромы и радары. Каждый из трех типов складов хранит один из видов ресурсов. На складе хранится почти весь запас, но все-таки не весь: очень небольшое количество всегда остается, даже если все склады потеряны. На покупку танкового батальона не хватит, а вот на снабжение рейда возмездия — вполне. Тем не менее захват одного из видов складов — наиболее простая тактика, урезающая противнику возможность набирать новую технику. Стало быть, враг будет ездить только на том, что у него уже есть. Как показывает практика, при этом еще чаще всего уменьшается количество орудий и пехоты на миссиях. Ну и, само собой, захваченное вами сразу же пополнит запасы на ваших собственных складах.
Если складов одного вида несколько, полагающиеся им ресурсы делятся строго поровну между ними.
Чтобы на склады что-то поступало, нужны производящие предприятия. Это завод запасных частей, нефтеперерабатывающий завод и нефтедобывающая вышка. Все они вырабатывают сколько-то ресурса за ход. Вышка же отличается от завода только тем, что вырабатывает больше горючего. Как вы заметили — среди производящих предприятий отсутствует завод по производству боеприпасов. А это значит, что потеря противником склада боеприпасов больнее всего скажется на его обороноспособности.
Радары — вещь исключительно полезная. В поле их зрения (а у каждого радара есть радиус, в котором он видит противника) можно увидеть все перемещения противников. Поэтому захватывать заводы полезно, но еще полезнее начинать с радаров — тогда противник не сможет втихую выйти вам в тыл и захватить все, что захочет.
Аэродромы — также очень полезная вещь. Имеют свой радиус действия, в котором базирующаяся на аэродромах авиация может поддержать ваши войска с воздуха. То есть непосредственно во время битвы вы сможете вызвать поддержку из любых самолетов, которые только есть на ближайшем аэродроме. И, соответственно, если поблизости нет аэродрома — придется ограничиться только наземными силами. Кроме того (и это совершенно верно) — поддерживать войска могут только самолеты, базирующиеся на конкретном аэродроме. А для этого нужно их вовремя перебросить на нужный аэродром. Естественно, аэродромы для этого должны соприкасаться своими радиусами, иначе самолет и не подумает перебираться на новое место парковки.
Это интересно: розовые треугольники под некоторыми объектами — значки мест, куда приедет подкрепление. Потеря своего такого места чревата поражением.
В итоге на тактической карте мы располагаем несколькими объектами, танками (что сами приобрели) и самолетами-разведчиками. Вся прочая авиация прилетает на саму миссию. Ну, а танки вы вольны разделить, как сами пожелаете. Хотите — будет одна бронетанковая бригада. Не хотите — будет несколько мобильных подразделений, каждое из которых будет самостоятельно отрабатывать свой сектор. Главное — не слишком дробите силы, а то каждая точка на карте — это отдельная миссия (хоть и не сюжетная). А уж сюжетные миссии помечены отдельно — их ни с чем не перепутаете.
Тем не менее никогда не стоит торопиться заканчивать сюжетные миссии и переходить на следующую карту — на нее вы унесете не только все награбленные на нынешней карте запасы, но и уведете с собой всю накопленную технику. А она, между тем, может быть не только бестолковыми новичками, но и, по мере приобретения опыта, последовательно проходит стадии бойца, опытного бойца и ветерана. Правда, для того, чтобы получить последнюю лычку, танк должен получить 3000 очков опыта, что очень сложно (тем более потому, что действительно ценные танки вначале вам не дадут). Но зато закаленные в боях экипажи дальше видят и лучше стреляют, что делает ветеранский ИС-3 более предпочтительным выбором, нежели новенький Т-10М.
Итак, нам предлагают набирать войско из танков, САУ и авиации. Все остальное нам предоставят безвозмездно, но количество определят сами. И если батарея гаубиц будет считаться ненужной на миссии — вы ее не получите. Отсюда — хоть пехота для нас и бесплатна, но технику стоит подбирать с умом. Так, танковая рота должна бы включать не только танки, но и хотя бы одну мобильную зенитную установку. Ну, а уж если у вас в отряде оказалась батарея гаубиц — он, скорее всего, справится с любыми проблемами.
Смотрите таблицу №1.
Тяжелый танк ИС-3. Самый популярный поначалу танк. В меру тяжелый, хорошо решает все проблемы за счет тяжелой брони и мощного пулемета, за счет чего довольно долго неплохо себя чувствует в ваших войсках. Недостатков два — небольшое количество снарядов и крайняя прожорливость в плане горючего. В силу чего работает как танк прорыва — прорываем рубеж обороны, после чего начинаем восстанавливать их запасы. Чистить ими карту не рекомендуется — замучаетесь ждать. Под конец игры — только для обороны важных укрепленных районов.
Средний танк Т-34-85. Средний танк поддержки в начале игры. Как раз для зачистки территории, свободной от вражеских танков и орудий. Быстро куда-нибудь пробежать и схватиться с легкой техникой противника — задание как раз для него.
Средний танк Т-44. Замена для 34, превосходящая ее по всем параметрам. Сразу же меняет его на месте основного танка армии. Но и сам быстро выходит из употребления — сразу же после появления танков 50 серии.
Экспериментальный тяжелый танк объект 279. Эта машина станет доступна только тем, кто, играя в “Карибский кризис” на мобильном телефоне, получит секретный код к игре. Но танк, скажу вам, очень и очень достойный.
Плавающий танк ПТ-76. Умеет плавать через речки, что дает свободу маневра и избавляет от проблем, если мы сами порушили мосты на карте (а речек здесь неисчислимое количество). Однако за это расплачивается “картонной броней” и может нормально воевать только с вражеской пехотой. Ну, или с танками, которым зайдет в тыл. Обладает противоатомной защитой.
Тяжелый танк Т-10М. Дальнейшее развитие ИСов. Отличается от них только тем, что мощнее лобовая броня и орудие. А тылы даже послабее будут. Поэтому идем в лоб на укрепрайон и прикрываем его с боков менее защищенными танками. Разумеется — никаких городов. Там его положат в момент. Но получаем мы его поздно, и на фоне “продвинутых” средних танков он смотрится бледно.
Карибский Кризис
Бомбардировщики в игре — очень полезная штука (в отличие от недавнего “Сталинграда”). Их бомбы вспахивают конкретный участок земли без всякой пощады. То есть уничтожать ими гаубичную батарею — самое милое дело. Однако бомбардировщики крайне уязвимы к зенитному огню, и желательно полностью обезопасить их маршрут, что осложняет использование этого типа самолетов.
Это важно: вызвав первое звено самолетов, оцените, откуда они вылетят. Это место может оказаться прямо над вражескими позициями, но из этого места всегда будут вылетать ваши самолеты на этой миссии. Еще один повод к тому, чтобы начать с истребителей.
А вот вертолеты практически не нужны. Ударный вертолет по возможностям даже близко не подбирается к штурмовикам, разведчик легко сбивается любыми зенитками, а смысл в использовании транспортника вообще отсутствует.
Название | Стоимость | Броня | Ущерб | Бронепробиваемость | Дальность хода |
ИЛ-28Р Тактический разведчик | 21200Г, 3000З | 0 | 0 | 0 | 15/5 |
Истребитель МИГ-19 | 25000Б, 9100Г, 10400З | 0 | 15 | 15 | — |
Бомбардировщик ИЛ-28 | 38020Б, 21200Г, 10500З | 0 | 500 | 300 | — |
Истребитель МИГ-21 | 35000Б, 9400Г, 10400З | 0 | 15 | 15 | — |
Ударный вертолет МИ-1 | 5000Б, 15000Г, 11000З | 7/7/7/5 | 400 | 500 | — |
Штурмовик МИГ-15бис | — | 13/13/13/13 | 40 | 54 | — |
Штурмовик СУ-7Б | 31000Б, 8636Г, 11000З | 13/13/13/13 | 29 | 40 | — |
Вертолет-разведчик МИ-1 | 15000Г, 3100З | 7/7/7/5 | 400 | 500 | — |
Транспортный вертолет МИ-4 | 15000Г, 4400З | 7/7/7/5 | 400 | 500 | — |
Итак, Куба уничтожена, мир заражен радиацией, а СССР предстоит обрести хоть какую-то территорию для выживания. А тем временем того же хотят и остальные участники конфликта.
Это интересно: перед последней сценарной миссией не сливайте все войска в один отряд — тогда эти маленькие отрядики равномерно распределят по границе конфликта, и вы сами решите, кого сливать вместе, а кто будет решать боевые задачи отдельно от всех. Иначе вы получите огромный отряд, и противник может успеть где-нибудь прорваться.
Центральная часть СССР разгромлена и уничтожена. Сохранились только Белоруссия и Прибалтика, где мы и будем поначалу вести боевые действия. Здесь нам нужно не только собрать свои войска, но и отразить нападение европейцев на границе ГДР и ФРГ. Не устраиваем сразу же кавалерийских наскоков — медленно отжимаем противника назад, предварительно отразив его начальный натиск. Впрочем, это обычная черта игры — попытаться поразить игрока уже первым навалом.
Авиации пока нет, зато есть гаубицы. Правда, снарядов совсем немного, поэтому обрабатывать лучше всего конкретные цели. Танки противника довольно слабы и против ИС-3 сделать ничего не могут. Сначала нужно уничтожить укрепления перед речкой, после этого форсируем речку, подтягиваем пехоту и уже вместе с ней штурмуем несколько городков на противоположной стороне реки. Под конец захватываем склад ГСМ. Как только мы вычистим всех противников — сценарная миссия закончится. Не торопимся выполнять последнее задание — в лесах много гаубичных батарей, которые отлично прикрыты спереди, однако почти не прикрыты сбоку и сзади.
Основная идея — пройти по миссии против часовой стрелки. Для начала нам надо отразить атаку через двойной мост. Проводим свои танки в обход города: прямо перед мостом есть замечательный холмик, на котором можно закрепить танки. В обход потому, что есть риск опоздать, да и сидящие в городе будут наводить на вас гаубицы. С этой точки можно также сделать залп РСЗО по вражескому поселку. Противотанковые мины вокруг него будут очень кстати. После отражения атаки (а еще лучше — уничтожения моста) зачищаем город и переходим на островок на западе. Осторожно, там будет радиоактивное заражение, поэтому машины РБХ придутся очень даже к месту. Да и приехавшие к этому времени Т-55 совсем не помешают. На следующем островке нас ждет батарея неприятельских гаубиц, которые надо бы уничтожить. На самом западном острове будет очень сильное радиоактивное заражение и могут встретиться отряды вражеских танков. А далее уничтожаем поселок, который не очень сильно охраняется, и выходим в тыл противника.
Для начала вам предложат помочь войскам, которые находятся за спиной вражеской обороны. Можно не торопиться — противник не спешит что-то делать с нашими войсками. Тем более что среди боевых порядков неприятеля частенько встречаются области радиоактивного заражения. После воссоединения со спасенными они будут помогать нам в дальнейшем продвижении. Следующее задание выполнять не стоит — при прорыве через центральные мосты нас будут ждать, что грозит большими потерями. Поэтому прорываемся через западный мост и уничтожаем вражеский лагерь. Осторожнее на нашем берегу реки — на нем много зон радиоактивного заражения. После лагеря продвигаемся к станции, но не торопимся — где-то посередине пути доведется столкнуться с танками из города. А далее станция, крайняя восточная точка (там батарея гаубиц) и город, который беззащитен после ухода танков.
Пока мы воевали в Европе, шустрые китайцы вторглись в Сибирь и теперь вовсю грабят наши топливные ресурсы. Сложность в том, что противник пытается проскользнуть через нашу линию обороны одиночными танками. Если же пытаться дробить свои силы в попытке отловить этих шустрых засланцев, то они могут слиться и разбить ваши небольшие отряды. Поэтому действуем отрядами не менее роты, закупаем доступные отныне Т-55 и до отыгрыша миссии “Набег” стараемся не пускать шустрых китайцев на нашу территорию. Если выиграть ее как можно быстрее — китайцы будут вынуждены подтягивать свои силы издалека, в то время как мы будем захватывать их аэродромы и добывающие точки.
Ключ к этой миссии — захват аэродрома южнее ее на стратегической карте. После этого туда нужно перегнать всю имеющуюся авиацию, и тогда на миссии нам будет счастье. Итак, начинаем работать снайперами. Ими нужно отстрелить расчет зенитки около ближайшего моста. После этого вся северная часть карты станет подвластна нашей авиации. Сразу же начинаем вызывать бомбардировщики и ударные вертолеты — первые отрабатывают по стационарным целям, вторые — по танкам. Батареи ПВО у противника есть только в южном и восточном лагерях и на острове на востоке. Далее ползем снайпером по верхнему краю карты до северного угла и в том районе встречаем офицера, который расскажет нам о деревне, где много захваченной у нас техники. Снайпером отстреливаем народ рядом с техникой и получаем три Т-55. Следите за ситуацией — в какой-то момент из сарая вывалят танкисты, которых нужно будет тут же посадить на танки (иначе их перестреляют). Ну, а далее захватываем танками лагерь с пленными, отвозим их к своим и уничтожаем южную китайскую базу (около нее будет еще некоторое количество танков).
Это важно: бронетранспортерам нельзя пересекать мост, иначе миссия будет проиграна.
4. Ближневосточная операция
Северное полушарие все больше поражается радиацией и становится полностью непригодным для житья. Все стороны конфликта ищут место для жительства в Египте. СССР уже договорился с некоторыми странами о предоставлении им места для жительства, однако на пути вновь встают войска англо-американцев.
Как правило, один из ваших отрядов оказывается за Каспийским морем и медленно продвигается к Кувейту, не встречая особого сопротивления и подбирая по пути все источники ресурсов. Остальным же придется сражаться на линии Черное-Каспийское море, встав на своих базах и не пропуская противника. А помочь победить нам помогут штурмовики и впервые появившаяся в игре “Шилка”.
Это интересно: если бои в пустыне будут затягиваться, то начнутся песчаные бури, которые не только не дадут летать самолетам, но и могут повредить пехоту и технику.
Миссия довольно проста. Нужно прорвать несколько линий вражеской обороны. Просто заходим с фланга на линии окопов и оказываемся перед минимумом пехоты и вражескими танками. Уничтожаем танки и после этого практически безнаказанно утюжим пехоту. Напоследок уничтожаем всех обороняющих нефтепромысел и заканчиваем миссию.
На этой миссии необходимы мобильные гаубицы, так как артиллерии здесь не дадут, а авиацию применять очень тяжело, учитывая мощнейшую ПВО противника. В частности, если использовать штурмовики, то только звеньями не менее 5 штук. Тогда хоть кто-то прорвется.