код 7900 казначейское сопровождение расшифровка
Код 7900 казначейское сопровождение расшифровка
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21 марта 2018 г. №№ 09-01-07/17843, 07-04-05/22-4561 О разъяснении положений пункта 16 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте РФ в случаях, предусмотренных ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
В Сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами «Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100 тыс. рублей» (код 7900), «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 100 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990), а также направления расходования средств с соответствующими им кодами, исходя из предмета государственного контракта, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем (исполнителем) расходов за счет средств государственного оборонного заказа.
Перечень направления расходования целевых средств, содержащий направления расходования целевых средств и наименования выплат, указываемых в платежных документах, установлен Приказом № 220н и содержит в том числе:
— код 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)», который применяется при перечислении прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств по государственному контракту, контракту (договору) либо их этапа (в случае если это предусмотрено условиями государственного контракта, контракта (договора) и при предоставлении юридическим лицом документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя);
— код 0888 «Накладные расходы», который применяется с учетом пропорционального распределения накладных расходов по срокам исполнения государственного контракта, контракта (договора) при осуществлении выплат в соответствии с условиями государственного контракта, контракта (договора), связанных административно-управленческими расходами, расходами по содержанию общехозяйственного персонала, расходами по обслуживанию основного и вспомогательного производств и другими расходами, не включенными в прямые затраты при исполнении государственного контракта, контракта (договора).
При санкционировании операций с лицевого счета головного исполнителя (исполнителя) по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы» территориальными органами Федерального казначейства осуществляется проверка представленного головным исполнителем (исполнителем) платежного документа по следующим направлениям:
а) соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) государственного контракта, контракта (договора) Сведениям;
б) наличие в платежном документе текстового назначения платежа и кода направления расходования целевых средств 0888 «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете головного исполнителя (исполнителя);
г) соответствие идентификатора государственного контракта, указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта, указанному в государственном контракте (контракте (договоре), Сведениях).
Учитывая изложенное, территориальные органы Федерального казначейства вправе осуществлять санкционирование операций с лицевых счетов головных исполнителей (исполнителей) в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа, по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы» на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям) или их контрагентам, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходование целевых средств.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | А.М. Лавров |
Руководитель Федерального казначейства | Р.Е. Артюхин |
Обзор документа
Разъяснено, что территориальные органы Федерального казначейства вправе проводить санкционирование операций с лицевых счетов головных исполнителей (исполнителей) в рамках гособоронзаказа по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы» на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям) или их контрагентам.
Рассмотрены особенности санкционирования накладных расходов.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году
Казначейское сопровождение — это механизм усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Проверяют государственных заказчиков, но не всех и не всегда.
Какие контракты сопровождает казначейство
Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:
Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.
Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.
В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:
Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.
В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Территориальные отделы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК №07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение платы за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Когда сопровождают госконтракты в 2021 году
Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).
Необходимо сопровождать целевые средства на:
В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:
Что контролирует Казначейство
Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют целевыми средствами.
В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств — при перечислении денег в пределах лимитов, выделенных на оплату фактически поставленных товаров, работ, услуг. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 385-ФЗ, п. 9 ПП РФ №2106. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, и контрактов, которые заключаются в рамках их исполнения.
Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 385-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.
Каков общий порядок казначейского сопровождения
Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.
Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.
Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.
Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.
Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.
Для чего нужен идентификатор госконтрактов
Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора. Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других платежно-расчетных документах.
Как проводят казначейское сопровождение в гособоронзаказе
Контроль и казначейское сопровождение ГОЗ в 2021 году является обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным госконтрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства №2153 от 18.12.2020.
Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.
Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны, и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:
Все случаи, исключающие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2021 году, описаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Общие правила для ГОЗ таковы: ТОФК сопровождает госконтракты по ГОЗ (с исполнителями) и соглашения, которые заключают для исполнения основного контракта по государственному оборонному заказу (с соисполнителями). Все денежные операции проводятся на специальных счетах.
Каждому госконтракту присваивают уникальный идентификатор (ИГК). Его указывают в платежных и расчетных документах. Все операции проводятся после санкционирования расходов ТОФК. При открытии лицевого счета ФК проводит проверку головного исполнителя или исполнителя в течение двух рабочих дней. Если проверка прошла успешно, орган открывает лицевой счет, если нет — приостанавливает открытие. Информация об этой процедуре передается в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
По новым правилам вводится режим лицевого счета, который подразумевает проведение финансовых операций по ИГК. Правила пользования целевыми деньгами, санкционирования расходов и приостановления операций по ГОЗ не изменились.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Код 7900 казначейское сопровождение расшифровка
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минфина России от 8 декабря 2017 г. № 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2017 г.) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2017 г.
Регистрационный № 49379
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 08.12.2017 г. № 220н
Порядок
осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
I. Общие положения
платежные поручения, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. № 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667)*(2), с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. № 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114)*(3), и настоящим Порядком;
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Сведения для юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются получателем бюджетных средств либо юридическим лицом, являющимся получателем субсидии (бюджетной инвестиции), в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору о капитальных вложениях, утверждаются юридическим лицом, являющимся получателем бюджетных средств или государственным (муниципальным) заказчиком либо юридическим лицом, являющимся исполнителем договора о капитальных вложениях, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств или государственного (муниципального) заказчика, на утверждение Сведений указанным исполнителем договора о капитальных вложениях.
Сведения для юридического лица, в отношении которого казначейское сопровождение осуществляется по всем средствам, поступающим ему в результате финансово-хозяйственной деятельности, утверждаются получателем средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, либо указанным юридическим лицом в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего целевые расходы, утверждаются создавшим его юридическим лицом.
Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом юридическому лицу.
До предоставления юридическим лицом Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.
Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
7. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
8. В Сведениях указывается следующая информация:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
номера лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
его уникального кода по Сводному реестру (при наличии) и номера лицевого счета;
кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК) (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);
б) в табличной части:
В первом разряде кода направления расходования целевых средств в случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются:
значения от «1» до «6», детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные Перечнем направления расходования целевых средств;
в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица) с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы, а также их подписи (с расшифровкой) и дата подписания документа. Кроме того, должны быть указаны должность ответственного исполнителя, подпись (с расшифровкой), номер контактного телефона с указанием кода города.
9. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных юридическим лицом Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4-8 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений:
отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта;
возвращает Сведения в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка в случае несоответствия их требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
10. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств:
в качестве взноса (вклада), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в банке;
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации*(9) (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения);
на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лиц, не состоящих в штате юридического лица, привлеченных для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;
возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления целевых средств (за исключением субсидий юридическим лицам) на лицевой счет и при условии представления документов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов);
выплаты прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств по государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору либо их этапа (в случае, если это предусмотрено условиями государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора) при предоставлении юридическим лицом документов-оснований;
оплаты обязательств юридического лица по договорам, заключаемым в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством.
Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта не требуется, если они уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии юридическому лицу лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце пятом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных государственного контракта, государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
Для санкционирования целевых расходов по государственному (муниципальному) контракту, указанному в абзаце пятом пункта 1 настоящего Порядка, контракту учреждения, договору, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из такого государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, а также выписка из документа-основания, оформленные согласно рекомендуемым образцам, приведенным в приложениях № 5 и 6 к настоящему Порядку.
12. Территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных юридическим лицом платежных поручений по следующим направлениям:
а) соблюдение требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
б) соответствие идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, указанного в платежном поручении, идентификатору, указанному в договоре, документах-основаниях и Сведениях;
в) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
г) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа и соответствующего ему кода направления расходования средств;
д) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
е) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду направления расходования средств, указанной в Сведениях и суммой остатка средств на лицевом счете;
ж) наличие в платежном поручении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов (тип, номер, дата) государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора, документов-оснований и их соответствие реквизитам государственного контракта, договора о капитальных вложениях контракта учреждения, договора, документов-оснований, представленных вместе с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
з) соответствие содержания операции по расходам, связанного с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету (целям) государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора;
и) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду;
к) наличие в реквизите «Код» платежного поручения (в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения;
13. Санкционирование целевых расходов, связанных с исполнением соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора, заключенного в целях реализации ФАИП, осуществляются с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Целевые расходы юридического лица осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному юридическому лицу лицевом счете по коду объекта ФАИП, указанному в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения, представленного юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения по следующим направлениям:
а) наличие в платежном поручении кода направления расходования средств, кода объекта ФАИП, включенных в Сведения;
б) соответствие указанных в платежном поручении кода направления расходования средств и кода объекта ФАИП информации, указанной в Сведениях;
в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду объекта ФАИП, отраженных на лицевом счете.
14. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами юридического лица, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленной Заявки по направлениям, предусмотренным подпунктами «г», «е», «и» пункта 12 настоящего Порядка.
17. Территориальный орган Федерального казначейства при несоответствии платежных поручений и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктами 3, 12-14 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений и (или) документов-оснований (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения (документов-оснований), в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
19. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805)*(13) причины возврата, либо направляет юридическому лицу Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.
*(2) С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 3025-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. № 3248-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. № 3641-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. № 3844-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 г. № 4449-У (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578).
*(3) С изменениями, внесенными Указанием Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 3540-У/10н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071).
*(6) Приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. № 10н.
*(7) Сведения об операциях с целевыми средствами на 20______ год и на плановый период 20____ и 20____ (код формы по ОКУД 0501213) представляются юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства с 1 апреля 2018 г. До 1 апреля 2018 г. юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства представляются Сведения о направлениях расходования целевых средств на_____ год и на плановый период_____ и ______ годов (код формы по ОКУД 0501117) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
*(9) Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
*(10) Приказ Министерства финансов России от 17 ноября 2016 г. № 213н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный номер 45354).
*(11) Пункт 10 части 2 статьи 5 Федерального закона.
*(12) Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
*(13) Утвержден приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.
Приложение № 1
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются целевые средства,
при казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 8 декабря 2017 г. № 220н
(уполномоченное лицо) ______________________________________________________
наименование получателя бюджетных средств /
государственного (муниципального) заказчика/заказчика-
__________________ __________________ _______________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
об операциях с целевыми средствами на 20______ год и на плановый период 20____ и 20______годов ¦ КОДЫ ¦
Форма по ОКУД¦ 0501213 ¦
от «_____»______________ 20___ г. Дата¦ ¦
по Сводному реестру¦ ¦
Номер лицевого счета¦ ¦
Наименование юридического лица ___________________________________________________ КПП¦ ¦
по Сводному реестру¦ ¦
Номер лицевого счета¦ ¦
Наименование обособленного подразделения ___________________________________________________ КПП¦ ¦
Наименование бюджета ___________________________________________________ по ОКТМО¦ ¦
по Сводному реестру¦ ¦
Наименование получателя бюджетных Глава по БК¦ ¦
(муниципального) заказчика/ юридического Номер лицевого счета¦ ¦
Наименование территориального органа ¦ ¦
осуществляющего ведение лицевого счета __________________________________________________ по КОФК¦ ¦
Единица измерения: руб (с точностью до по ОКЕИ¦ 383 ¦
второго десятичного знака) ¦ ¦
Целевые средства | Государственный контракт, контракт учреждения, соглашение, нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, договор о капитальных вложениях, договор | Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях | Код объекта ФАИП | Аналитический код поступлений/выплат | Разрешенный к использованию остаток целевых средств | Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию | Поступления текущего года | Итого к использованию (гр. 8 + гр. 9 + гр. 10) | Выплаты | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
наименование | код | ||||||||||
номер | дата | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итого по коду целевых средств | X | X | X | X | X | ||||||
Всего |
Номер страницы |
---|
Всего страниц |
Руководитель (уполнономоченное лицо) ______________________ ____________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
службы ______________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
исполнитель ______________________ ____________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
¦ ОТМЕТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ ¦
¦исполнитель____________ ____________ _____________________ _______________ ¦
¦»____»___________________ 20___ г. ¦
Приложение № 2
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются целевые средства,
при казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 8 декабря 2017 г. № 220н
(уполномоченное лицо) ___________________________________
(наименование главного распорядителя
средств федерального бюджета /
______________ _____________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
о направлениях расходования целевых средств на ______ год и на плановый период ¦ КОДЫ ¦
______ и _____годов ¦ ¦
Форма по ОКУД¦ 0501117 ¦
от » ____» _____________ 20___ г. Дата¦ ¦
Наименование Номер лицевого счета¦ ¦
юридического лица __________________________________ ¦ ¦
предыдущих Сведений по+—————¦
Наименование бюджета __________________________________ ОКТМО¦ ¦
федерального бюджета __________________________________ Глава по БК¦ ¦
да) __________________________________ Номер лицевого счета¦ ¦
Нормативный правовой Номер¦ ¦
порядок предоставления Дата¦ ¦
целевых средств/ решение ¦ ¦
казначейства ___________________________________ по КОФК¦ ¦
Идентификатор+—————+ Государственный контракт/ Номер ¦ ¦
государственного¦ ¦ контракт учреждения/договор +—————¦
контракта/контракта¦ ¦ (соглашение)/ Дата ¦ ¦
учреждения/ договора¦ ¦ контракт/договор/соглашение ¦ ¦
Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного по ОКЕИ¦ 383 ¦
Направление расходования целевых средств | Код объекта ФАИП | Остаток целевых средств** | Суммы возврата дебиторской задолженности** | Планируемые суммы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
наименование | код* | всего | в том числе, разрешенный к использованию | всего | в том числе, разрешенные к использованию | поступлений | выплат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого |
Руководитель __________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово- Номер страницы ¦ ¦
экономической службы __________ ______________________ +———¦
(подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц ¦ ¦
исполнитель _____________ __________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
¦ ОТМЕТКА ОТВЕТСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА ¦ ¦ ОТМЕТКА ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА О ¦
¦о согласовании решения о наличии потребности ¦ ¦ ¦
¦ дебиторской задолженности прошлых лет) ¦ ¦ ¦
¦ (долж- (под- (расшифровка (теле-¦ ¦исполнитель ______ _____ ____________ ________ ¦
¦ ¦ ¦ ность) пись) подписи) ¦
** Графы 4-7 Сведений заполняются при поступлении (наличии) остатков целевых средств (сумм дебиторской задолженности прошлых лет), подлежащих учету на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса. В одних и тех же Сведениях цифровые показатели могут быть указаны в графах 4-9 в случае, если остатки целевых средств, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет и планируемые суммы выплат за счет целевых средств, предоставляемых в текущем финансовом году, поступают в рамках одного контракта, договора, соглашения.
Приложение № 3
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются целевые средства,
при казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 8 декабря 2017 г. № 220н
Перечень источников поступлений целевых средств
№ п/п | Источники целевых средств | |
---|---|---|
наименование | код | |
1 | 2 | 3 |
1. | Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) | 7100 |
2. | Взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии | 7110 |
3. | Авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий с исполнителями по контрактам (договорам), а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемые исполнителями с соисполнителями по контрактам (договорам), источниками финансового обеспечения которых являются такие субсидии | 7111 |
4. | Бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации | 7200 |
5. | Взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции | 7220 |
6. | Авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями бюджетных инвестиций с исполнителями по контрактам (договорам), а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемые исполнителями с соисполнителями по контрактам (договорам), источниками финансового обеспечения которых являются такие бюджетные инвестиции | 7222 |
7. | Авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более | 7300 |
8. | Авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) | 7330 |
9. | Средства по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 89; № 11, ст. 1493; № 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 2004; № 24, ст. 3475; № 31, ст. 4747, 4780) | 7400 |
10. | Средства по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | 7440 |
11. | Авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями | 7500 |
12. | Авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых федеральными бюджетными и автономными учреждениями | 7550 |
13. | Авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд) | 7600 |
14. | Авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов | 7660 |
15. | Субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) | 7700 |
16. | Авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения субсидий юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) | 7770 |
17. | Средства финансово-хозяйственной деятельности | 7800 |
18. | Возврат средств, размещенных на депозиты (возврат средств по договорам займа) | 0630 |
19. | Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах (проценты, поступившие по договорам займа) | 0631 |
20. | Возврат дебиторской задолженности | 2002 |
Приложение № 4
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются целевые средства,
при казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 8 декабря 2017 г. № 220н
Перечень направлений расходования целевых средств
Приложение № 5
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются целевые средства,
при казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 8 декабря 2017 г. № 220н
Выписка
из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну
от «_____»____________20____г. №____________
(уполномоченное лицо) _____________ __________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
*(2) Заполняется при наличии.
*(3) Указывается общей суммой по последующим после планового периода годам.
*(4) Указывается значение «Да» и соответствующий пункт государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора либо значение «Нет».
*(5) Заполняется при наличии.
*(6) Заполняется только в случае предоставлении выписки из государственного контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; № 52, ст. 6961). Указывается значение «Да» и соответствующий пункт государственного (муниципального) контракта либо значение «Нет».
*(7) Заполняется при предоставлении выписки из договора исполнителем. Указывается значение «Да» и соответствующий пункт контракта (договора) либо значение «Нет».
*(8) Отчество указывается при наличии.
Приложение № 6
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются целевые средства,
при казначейском сопровождении целевых средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 8 декабря 2017 г. № 220н
от «____»________________20____ г. №____________
(уполномоченное лицо) _____________ __________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
* Заполняется при наличии.
** Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Обзор документа
На 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг. решено сохранить механизм казначейского сопровождения в отношении целевых средств, получаемых юрлицами на основании госконтрактов (контрактов, договоров, соглашений). Утверждены правила осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств.
При этом расширена сфера применения казначейского сопровождения. Оно распространено, в частности, на операции со средствами, получаемыми по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения региональных или муниципальных нужд. Также казначейскому сопровождению подлежат операции со средствами субсидий юрлицам, предоставляемых из регионального или местного бюджета за счет федеральных субсидий на капвложения в объекты региональной или муниципальной собственности.