код 9998 ответ на требование
Как в СБИС отправить ответ на требование предоставить документы и пояснение
При проведении налоговых проверок, и в других ситуациях Налоговая служба имеет право запросить у компании документы, или пояснения. Такая информация поступает в систему бухгалтерского и складского учета в виде требований. Их нельзя оставлять без ответа, а в некоторых случаях они требуют подачу по установленной форме. Рассказываем, как в СБИС отправить ответ на требование, на какие требуется обязательный ответ через систему, и что делается в первую очередь.
Как в СБИС отправить ответ на требование: виды ответов
Первое, что необходимо сделать, когда вам поступает такой документ из Налоговой – направить квитанцию о приеме. Это обязательное условие, которое оповещает ФНС, что вам поступило требование. Как действовать дальше зависит от типа пришедшего документа.
Есть два вида требований, на которые нельзя отправить ответ в свободной форме:
В случае отсутствия таких требований, но при запросе вопросов по декларации, или косвенным налогам, первичные документы можно направить просто из отчета.
Важно! Предусмотрено два вида требований, ответ на которые должен даваться в установленные сроки и по установленной форме через СБИС
Как ответить на требование предоставить документы через систему
Если вы получили запрос на предоставление документации, то сначала направьте квитанцию в ФНС. Сам ответ необходимо дать в установленный срок, указанный в документе. После этого выполните следующие действия:
Как в СБИС отправить ответ на предоставление пояснений
Вам может поступить и другое требование – о предоставление пояснений к НД по НДС. Ответить на него нужно в течение пяти рабочих дней. Каким будет вариант ответа, зависит от того, имеет ли факт ошибка, и изменила ли она сумму вычета. В случае действительно допущенной неточности, повлиявшей на сумму вычета, сделайте следующее:
В случае, если допущенная ошибка не изменила сумму налога, или данная неточность не является вашей виной, необходимо сформировать ответ. Для этого используйте инструкцию:
Приложение. Формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Приложение
к приказу ФНС России
от 18.01.2017 г. N ММВ-7-6/16@
Формат
документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть 886.
II. Описание файла обмена
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:
Параметры первой строки файла обмена
Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:
XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.
Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:
наименование элемента. Приводится полное наименование элемента**;
сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;
Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом «date», поле «Формат элемента» не заполняется. Для таких элементов в поле «Дополнительная информация» указывается тип базового элемента;
К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение «У» в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе «Дополнительная информация». Например, «НУ», «ОКУ»;
дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.
Отправить истребуемые документы
При получении «Требования о представлении документов (информации)» (КНД 1165013) плательщик должен отправить ответ в течение срока, указанного в требовании.
В разделе «Отчетность/Требования» или «Учет/Отчетность/Требования» (в зависимости от конфигурации) откройте документ, на который хотите сформировать ответ, и подтвердите его получение.
Сформируйте ответ
В требовании перейдите на вкладку «Ответить» и выберите:
В ответ на требование нельзя отправлять только письмо, иначе ФНС может наложить штраф. Ответ обязательно должен быть формализованным.
Добавьте документы
В УПБ документы автоматически загрузятся в требование, если файлы были отправлены клиентом по email в ответ на уведомление, и в аккаунте уполномочки настроены правила для входящих писем.
В остальных случаях файлы нужно прикрепить вручную. Для этого нажмите «Загрузить» и добавьте истребуемые документы.
Если они в формате *.xml с электронной подписью, выберите:
Если документы были оформлены в бумажном виде, заверены печатью организации и подписаны вручную, выберите:
Требования к загружаемым файлам
При загрузке файлов, которые не входят в список утвержденных документов, будет сформировано неформализованное письмо.
Для каждого отсканированного документа заполните все обязательные поля. Если у вас включено распознавание ответов на требование, СБИС автоматически укажет их тип и реквизиты. Проверьте данные.
Представить документы в ответ на требование будет проще
Приказом от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ ФНС утвердила формат описи документов, которая сопровождает электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Теперь не только компании смогут использовать опись, когда представляют документы в налоговый орган, но и сами налоговые органы могут аналогично пользоваться описью. Набор реквизитов в ней в этих случаях различается.
Если опись сопровождает документ от налоговой, то в ней содержится идентификатор приложенного файла и информационное сообщение о направляемом документе: КНД, номер, дата, количество файлов, из которых состоит документ, и их названия.
Как и раньше, с описью в ФНС можно направить xml-документы и скан-образы. Однако максимальное число документов, которые можно отправить, увеличено с 99 до 9 999.
В прежней описи для всех документов нужно было заполнять их коды, которые были строго ограничены форматом: всего можно было представить 14 кодов, то есть типов xml-документов. Теперь этого не требуется, такого поля нет. Это значит, что когда будут появляться новые утвержденные форматы электронных документов, бизнес сможет сразу начать их использовать. Раньше приходилось ждать, когда обновится список кодов в описи. Без этого электронный документ невозможно было представить в ФНС. Например, весной 2016 года вступил в силу формат УПД, а в составе описи его код появился лишь спустя полгода.
Представление скан-образов упростилось еще больше. Код, как и прежде, обязательно заполняется для каждого документа. Но если раньше можно было указать коды только для 11 типов документов, то теперь будет единый код для любого типа документа — 9998. Это значит, что теперь в виде скана можно представить любой документ, без ограничений. Раньше, чтобы представить документы, для которых в формате описи не было кодов, приходилось делать бумажные копии и направлять в налоговую в таком виде.
Значительно уменьшился набор реквизитов, с помощью которых идентифицируются сканированные документы. Теперь в числе обязательных, кроме кода, только наименование документа (или другие идентифицирующие признаки) и имя файла. Ранее для большинства типов документов обязательными были еще дата, номер, сумма сделки, сумма налога, предмет документа и реквизиты лица — составителя документа.
Согласно еще одному нововведению, если скан документа заверен электронной подписью (ЭП) нотариуса, то файл электронной подписи можно представить вместе со сканом, а имя файла ЭП указать в описи.
И последнее изменение: если раньше в описи налогоплательщик указывал только код налогового органа, в который направлял документы, то теперь наряду с кодом следует указывать наименование налогового органа.
Новый формат описи вступит в силу в июне и упростит документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами. Однако проблема представления электронных неформализованных документов остается. Их по-прежнему нужно представлять в виде заверенных бумажных копий.
Код 9998 ответ на требование
Накануне мы рассказали про то, как правильно работать с требованиями, поступающими от ФНС.
Сегодня поговорим про формирование ответа на требование в ПО «Астрал Отчет».
Вариант 1. Формирование по формату ответа на требование
Этот функционал предназначен для формирования ответа на Требование о предоставлении пояснений по НДС (по разделам 8-12 Декларации, по КС, по сведениям, отсутствующим в книге продаж). Последовательность действий следующая:
1. В меню «Обработка входящего документа ФНС» выбираете «Сформировать по формату ответ на требование», после этого запустится новый Редактор отчетов
2. Далее система проверит наличие ответов на это требование. Если они уже были, Вам предложат внести правки или создать новый
3. Для редактирования ответа в открывшейся форме выберите «Несоответствие конкретных показателей», а затем внесите необходимые изменения
Входящее требование может быть в формате [*.pdf] либо в формате [*.xml], тогда форма подготовки ответа будет такая (как пример):
В случае выявления в предоставленной налоговой декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы уплачиваемого налога, необходимо предоставить в ФНС уточненную налоговую декларацию с правильными сведениями.
При подготовке ответа на требование по формату Вы можете выбрать раздел, по которому даются пояснения:
4. В Редакторе отчетов нажимаете «Выгрузить». Сформируется ответ, который можно отправить в ФНС с помощью Мастера связи.
Важно учитывать, что пояснения к налоговой декларации НДС могут быть предоставлены только в электронном виде через Оператора ЭДО, а пояснения, переданные в ФНС в бумажном виде, не будут считаться предоставленными (см. абз. 4 п.3 ст.88 НК РФ).
О нем речь пойдет далее.
Вариант 2. Формирование ответа на входящее требование «ON_DOCNPNO» (не по формату).
2. Затем нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на запись с требованием и выбрать «Сформировать ответ на требование»
В зависимости от формата загружаемого документа поля для заполнения будут отражены разные. Важно: при загрузке скан-образа в ответ на требование с КНД 1165013 поле «Код документа» заполняется автоматически значением 9998 (Иной вид документа) и совместно с полем КНД документа становится недоступным для заполнения.
4. Как только все нужные поля будут заполнены, документ будет распознан системой. Вам нужно только нажать «Подготовить к отправке»
5. Затем система предложит Вам сформировать опись документов. Выбираете «Да» и отправляете ответ на требование с помощью Мастера связи
Кстати, с помощью данного функционала можно приложить также любой скан пояснительной записки (например), нужно присвоить ему код документа 9999, а затем отправить в ответ на требование о предоставлении пояснений по любой декларации, кроме НДС.
А еще не полностью заполненный ответ на требование можно сохранить как черновик.
Успешной Вам работы с требованиями!
Узнать больше о требованиях от ФНС и работе с ними можно у наших специалистов:
(831) 228-28-38
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(8332) 20-37-05
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.