код да винчи ангелы и демоны актеры
«Ангелы и демоны»
Рецензии на фильмы >>
Автор бестселлера-первоисточника, Дэн Браун, кажется, серьезно полагающий, что он – Умберто Эко номер два, на деле представляется мне таким Борисом Акуниным на пафосе: мощный детектив, тайны сильных мира сего, интриги и расследования, но все это на более высоком (глубоком) историческом уровне. И если о художественной ценности этих писателей будут спорить до второго пришествия, то экранизации их произведений, всеми ожидаемые и всеми осмеянные, вроде примирили всех, заставив обе стороны спора в равной степени сочувствовать авторам, не тем отдавшим права.
Хотя к тому, что получилось, слово «смелость» имеет мало отношения. «Ангелы и демоны» – это такая обстоятельная работа над ошибками некогда провинившегося ученика. Причем, на первый взгляд, удачная. Но это только на первый взгляд и первые минут пятнадцать. Проблема в том, что вместо этих диковатых экскурсов в средневековье а-ля Бекмамбетов для бедных и актера Беттани , хлещущего себя плетьми, Ховард взамен не предлагает ничего. Работа над ошибками всегда скучнее самих ошибок. Ошибка – это не графа «затрудняюсь ответить», как теперь, видимо, полагает Ховард, ошибка – это акт воли, попытка все же сделать правильно, но то ли чересчур смелая, то ли чересчур безумная. Что бы там ни говорили, «Код да Винчи» мне лично было интересно смотреть только благодаря этому беззаботному безумию, царящему на экране, и потрясающе нерациональному использованию редкого количества и качества ресурсов – там был вышеупомянутый Беттани, там была Одри Тоту
в роли родственницы Христа, там был великий артист МакКеллен
, тычущий костылем в «Тайную Вечерю», там были эти двадцать четыре финала один другого краше.
Не осталось ничего. Еще обиднее, что, усердно отбеливавший содержание, Ховард напрочь забывает о форме. И здесь все остается на своих местах, а потому (помним, что даже двадцать четыре сюжетных выверта пропали) смотреть нового Брауна в картинках невыразимо скучно – все те же два с половиной часа экранного времени все также превращаются в полуподпольную экскурсию, в течение которой Том Хэнкс, окончательно трансформировавшийся в Джеймса Белуши, подведя свою новую, теперь уже окончательно замолчавшую спутницу к очередной надписи типа «hrthrtlhgl» долго рассказывает ей, что это анаграмма какой-то очередной цитаты из Библии и значит скоро в очередной раз убьют какого-нибудь попа. Все это происходит потому, что перенося пятисотстраничный роман на пленку, Ховард вновь пытается ничего не расплескать, не упустить какой-нибудь детали, претендующей на сенсационность. Из этого материала мог бы получиться захватывающий сериал, но если вы попробуете запихнуть все события, допустим, сериала «Lost» в один полнометражный фильм, то получите как раз заветные «Да Винчи и Демоны».
Ни для кого не секрет, что в случае с «Ангелами и демонами» (вроде бы задуманными до «Кода», но написанными позже) источником вдохновения Брауна были тиражи первой книги. Когда книга вышла, все эти представители Ватикана, грозившиеся запретить «Код да Винчи», а Брауна предать анафеме, осознав всю несерьезность угрозы, просто тихо указали на фактические ошибки в описании структуры церкви, на которых держится весь сюжет, и все. Разговор о возможности хоть какого-нибудь резонанса от экранизации смысла тем более не имеет. Когда в двадцать первом веке в качестве опровержения существования бога, человек с серьезным видом предлагает «gf300t43nv666e», даже самые праведные не перекрестят лукавого, но вместе со всеми покрутят пальцами у виска.
Рецензия на фильм «Ангелы и демоны»
Продолжение «Кода Да Винчи» «Ангелы и демоны» рассказывает о заговоре ордена иллюминатов, убийствах в Ватикане и большом адронном коллайдере.
Хотя Дэн Браун написал «Ангелов и демонов» до «Кода», создатели фильма решили зрителей не путать и сняли второй фильм как нормальный сиквел. Режиссером остался Рон Хауард, сценаристом – Акива Голсдман, так что все, что нужно сделать, это вспомнить, понравился ли вам первый фильм. Будут мрачные подземелья, жестокие убийства, быстрые экскурсии в кровавую историю церкви, хорошенькая женщина-ученый и, в качестве вишенки на торте, Юэн МакГрегор в роли священника. И если вы любите духовный софт-кор, то «Ангелы и демоны» это ровно то, что надо.
Но совершенство – редкость, так что придется наблюдать, как Хэнкс носится по Риму, пытаясь определить, где произойдет следующее убийство. Делает он это достаточно резво, чтобы не успеть заскучать, архитектура прекрасна, убийства кровавы, а финал, который призван перевернуть весь смысл истории, и вправду довольно неожиданный. И если не портить удовольствие глупым хохотом на самых драматических эпизодах, то все будет в порядке.
К тому же, Брауна и Хауарда, вместе с программными директорами российских каналов, показывающих фильмы про снежного человека и инопланетян, можно назвать последними гуманистами. Теория заговора – то, что придает смысл современному миру.
Если в мире творится черт знает что, приятней полагать, что за всем стоит чья-то, пусть злая, но осмысленная воля. С ней у Тома Хэнкса есть солидный собеседник. А без нее – только дурацкий мячик из «Изгоя», которому Хэнкс-робинзон пририсовал рожицу, чтобы было с кем поболтать.
Ангелы и Демоны
Друзья, я намереваюсь совершить нагловатый, ленивый, но оправданный поступок. Дело в том, что три года назад я высказывал своё мнение относительно фильма «Код да Винчи» от тех же Брауна/Ховарда. И вот, казалось бы, новый фильм, казалось бы, авторы должны сделать выводы, внести коррективы, и, наверное, они что-то сделали, но впечатления мои от «Ангелов и Демонов», практически, на 100% идентичны впечатлениям трехгодичной давности от «Кода да Винчи».
И что прикажете с этим делать?
Излагать те же самые впечатления другими словами? Как-то глупо это, трудоемко и по мальчишески…
В общем, извините, друзья, но не исключено, что я буду себя беззастенчиво цитировать. «Copy-Paste» — и готова рецензия!
Однако начнем с сюжета.
Финал преподносит некоторые сюрпризы, но в целом сюжет довольно прямолинеен и напоминает игру «казаки-разбойники» — прибежали в одну церковь, нашли подсказку, побежали в следующую
В общем, беготни много, и беготня не случайна — авторы пытались сделать фильм более динамичным, чем предыдущий.
В каком-то смысле им это удалось, и в этом смысле, эталоном динамики мог бы стать фильм про марафонцев — они бегут два часа безостановочно.
Впрочем, не буду цепляться к сюжету, сюжет есть, и даже какие-то философско-теософские вопросы в нем затронуты — в частности, о непростых отношениях церкви и науки, и о том, что церковь несовершенна, но, мол, не судите строго, она хочет, как лучше.
Главным недостатком этого фильма, равно, как и предыдущего, на мой взгляд, является абсолютная картонность и плоскость персонажей. Это не люди, это какие-то пластмассовые фигурки, наделенные определенным набором качеств и функций.
Ни характеров, ни чувств, ни человеческих эмоций.
От оскароносного (не раз) Тома Хэнкса хотелось бы гораздо большего. Он в «Форесте Гампе» умнее выглядел, чем в роли профессора Лэнгдона. Обидно за Хэнкса, и не только за него.
Пожалуй, несколько больше других постарался Йэн МакГрегор, но и он, как мне показалось, не дотянул до должного уровня, хотя роль, безусловно, позволяла.
В общем, в этом аспекте режиссеру Рону Ховарду надо серьезно поработать над собой и актерами.
На красивых съемках Рима и Ватикана, товарищ Ховард, далеко не уедете!
Впрочем, съемки эти, признаем честно, стоит отнести к несомненным достоинствам картины. Симпатично, масштабно, познавательно. Как будто программу «Би-Би-Си» про Рим/Ватикан смотришь. Только лучше еще. Потому что некоторым программы «Би-Би-Си» смотреть скучно, а тут, чтобы не скучали, детективный триллер параллельно разворачивается, да еще и с псевдоисторическими загадками.
Похвалю музыку. Музыка весьма гармонично дополняла собой величественные панорамы и интерьеры. Мощно, торжественно, без всяких там легкомысленных «тыц-тыц-тырырыц». Спасибо композитору Хансу Циммеру.
Если «Код да Винчи» вам понравился, то посмотрите. «Ангелы и Демоны» не хуже.
Что касается меня лично, я восторгов от этих фильмов и творчества Дэна Брауна не испытываю.
Одноразовое оно всё какое-то…
6 баллов.
Прошу обратить внимание: от беззастенчивого цитирования себя я всё-таки сумел удержаться. Не наглый, значит, и не ленивый. Это похвально.
Ангелы и демоны (фильм)
«Ангелы и Демоны» (англ. Angels & Demons ) — американский триллер режиссёра Рона Ховарда по одноимённому роману Дэна Брауна. Сиквел фильма «Код да Винчи» (хотя книга «Ангелы и Демоны» вышла раньше книги «Код да Винчи»). Мировая премьера состоялась 13 мая 2009 года, в России 14 мая 2009.
Содержание
Сюжет
Для большей убедительности вызывают специалиста по символике Роберта Лэнгдона, который включается в расследование, обнаруживает трупы трёх кардиналов и спасает из воды четвёртого. Убивший их киллер находит машину с обещанным ему гонораром, но машина взрывается после того, как киллер включает зажигание. Лэнгдон понимает, что следы ведут в Ватикан. К схожим выводам приходит и командир швейцарской гвардии Рихтер, однако Патрик, ставший на время выборов главой Ватикана, оговаривает его, обвинив в принадлежности к иллюминатам.
Лэнгдон изучает записи скрытых камер, установленных в кабинете Папы, и тайное становится явным. Патрик выставляет себя героем, взорвав антивещество на вертолёте в небе над Ватиканом. У него все шансы стать Римским папой, но его коварный замысел раскрыт. Осознав своё падение, он сжигает себя. Новым Папой становится спасённый из фонтана кардинал.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Том Хэнкс | Роберт Лэнгдон Роберт Лэнгдон |
Айелет Зорер | Виттория Ветра Виттория Ветра |
Юэн Макгрегор | Патрик Маккенна Патрик Маккенна (в книге — Карло Вентреска) |
Стеллан Скарсгард | Коммандер Рихтер Коммандер Рихтер |
Пьерфранческо Фавино | Эрнесто Оливетти Инспектор папской жандармерии Эрнесто Оливетти |
Дэвид Паскеси | Винченцо Винченцо |
Армин Мюллер-Шталь | Кардинал Стросс Кардинал Стросс |
Урсула Брукс | репортер ВВС репортер ВВС |
Илья Баскин | Кардинал Петров Кардинал Петров |
Рэнс Ховард | Кардинал Бэк Кардинал Бэк |
Николай Ли Кос | Наёмник Наёмник |
Туре Линдхардт | Шартран Швейцарский гвардеец лейтенант Шартран |
Кармен Аргензиан | отец Сильвано Бентивольо отец Сильвано Бентивольо |
Производство
Режиссёром этого фильма должен был быть Клинт Иствуд, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину.
Из фильма пришлось вырезать 9 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13.
Критика
Ангелы и демоны (фильм)
«Ангелы и Демоны» (англ. Angels & Demons ) — американский триллер режиссёра Рона Ховарда по одноимённому роману Дэна Брауна. Сиквел фильма «Код да Винчи» (хотя книга «Ангелы и Демоны» вышла раньше книги «Код да Винчи»). Мировая премьера состоялась 13 мая 2009 года, в России 14 мая 2009.
Для большей убедительности вызывают специалиста по символике Роберта Лэнгдона, который включается в расследование, обнаруживает трупы трёх кардиналов и спасает из воды четвёртого. Убивший их киллер находит машину с обещанным ему гонораром, но машина взрывается после того, как киллер включает зажигание. Лэнгдон понимает, что следы ведут в Ватикан. К схожим выводам приходит и командир швейцарской гвардии Рихтер, однако Патрик, ставший на время выборов главой Ватикана, оговаривает его, обвинив в принадлежности к иллюминатам.
Лэнгдон изучает записи скрытых камер, установленных в кабинете Папы, и тайное становится явным. Патрик выставляет себя героем, взорвав антивещество на вертолёте в небе над Ватиканом. У него все шансы стать Римским папой, но его коварный замысел раскрыт. Осознав своё падение, он сжигает себя. Новым Папой становится спасённый из фонтана кардинал.
Актёр | Роль |
---|---|
Том Хэнкс | Роберт Лэнгдон Роберт Лэнгдон |
Айелет Зорер | Виттория Ветра Виттория Ветра |
Юэн Макгрегор | Патрик Маккенна Патрик Маккенна (в книге — Карло Вентреска) |
Стеллан Скарсгард | Коммандер Рихтер Коммандер Рихтер |
Пьерфранческо Фавино | Эрнесто Оливетти Инспектор папской жандармерии Эрнесто Оливетти |
Дэвид Паскеси | Винченцо Винченцо |
Армин Мюллер-Шталь | Кардинал Стросс Кардинал Стросс |
Урсула Брукс | репортер ВВС репортер ВВС |
Илья Баскин | Кардинал Петров Кардинал Петров |
Рэнс Ховард | Кардинал Бэк Кардинал Бэк |
Николай Ли Кос | Наёмник Наёмник |
Туре Линдхардт | Шартран Швейцарский гвардеец лейтенант Шартран |
Кармен Аргензиан | отец Сильвано Бентивольо отец Сильвано Бентивольо |
Режиссёром этого фильма должен был быть Клинт Иствуд, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину.
Из фильма пришлось вырезать 9 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13.