код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица

Система информации об опасности при перевозки ОГАТ (окраска ТС, оборудование маяком, информационные надписи и таблицы, аварийная карта, карта кодов экстренных мер)

Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

1. в ТС перевозится только один опасный груз. Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:

— табличка с надписью (рис.1) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.

— табличка без надписей — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.

Технические требования к информационным таблицам опасного груза

Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400 х 300 мм (рис.1); они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300 х 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис.3).

Аварийная карточка опасного груза — это документ, который должен сопровождать опасный груз и служить руководством к действию в случае непредвиденных (аварийных) ситуаций. В ней содержится общее сведения о свойствах опасного груза и действия в случае разлива опасного вещества.

КЭМ — код экстренных мер состоит из цифр, обозначающих необходимые действия при тушении пожара (аварии), и букв, обозначающих меры защиты необходимые для людей:

1 — воду и пену не применять, применять сухие огнетушащие средства;

2 — применять водяные струи;

3 — применять распыленную воду;

4 — применять пену или составы на основе хладонов;

5 — предотвратить попадания вещества в сточные воды;

6 — пену не применять;

7 — порошки общего назначения не применять;

Д — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки;

П — необходим дыхательных аппарат и перчатки только при пожаре;

К — необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;

Э — необходима эвакуация людей из близко расположенных помещений и зданий.

Маркировка опасных грузов

Особые требования к маркировке опасных грузов. На каждую упаковку ОГ должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка (номер ООН с буквами UN). Для ОГ классов 1, 2 и 7 помимо номера должно указываться отгрузочное наименование.

Помимо транспортной маркировки на каждой упаковке с ОГ, а также на внешней таре наносятся знаки опасности и необходимые предупреждающие надписи.

Знаки опасности устанавливают на контейнерах и на грузовых местах.

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Б. на грузовых местах

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Если перевозят в автоцистернах опасные грузы при повышенной температуре (жидкости более 100°С, твердые вещества более 240ºС), кроме обычных информационных таблиц опасности устанавливается еще дополнительная таблица, показанная на рис. 5.1.

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Рисунок 5.1 — Знак маркировки транспортных средств при перевозке

грузов с повышенной температурой

5.5 Режимы перевозки и хранения опасных грузов

Система информации об опасности при перевозке опасных грузов включает в себя:

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП. Она заполняется грузоотправителем по единой форме;

информационную табличку для обозначения ПС, которая крепится спереди и сзади транспортного средства;

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке. Информационная табличка находится в органах, имеющих отношение к ликвидации последствий аварий.

Форма аварийной карточки.

Аварийная карточка IV

Основные свойства и виды опасности

Средства индивидуальной защиты, необходимые действия

Спереди и сзади ПС устанавливаются информационные светоотражательные таблички оранжевого цвета. Общий вид информационной таблички представлен на рис. 5.1.

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Рисунок 5.2 — Информационная табличка транспортных средств

при перевозке опасных грузов

В секторе таблицы КЭМ закодирована под цифрами и буквами определенная информация относительно последствий при пожаре или вытекании опасных веществ. Значения цифровых обозначений такое:

1 — использовать сухие вещества, воду не использовать;

2 — использовать водяные струи;

3 — использовать распыленную воду или тонкие струи;

4 — использовать пену;

5 — предотвращать попадание веществ в сточные воды.

Буквы, нанесенные в секторе КЭМ информационной таблицы, определяют потребность в таком оснащении:

Д — дыхательный аппарат и защитные перчатки;

П — дыхательный аппарат и защитные перчатки литое при пожаре;

К — полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;

Е — необходима эвакуация людей.

Слева информационная таблица содержит условное обозначение опасных грузов отдельных классов и подклассов.

Образец информационной таблички при перевозке ОГ в международном сообщении приведен на рис.5.2

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Рисунок 5.3 — Образец информационной таблички при перевозке ОГ в международном сообщении

-Размеры таблички 300(120)´400(300) мм

-Высота цифр – 100 мм

33 –идентификационный номеропасности

1088 – номер ОГ по списку ООН

В соответствии с Инструкцией о перевозке ОГ вид информационной таблички при внутренних перевозках будет несколько иной.

При перевозке опасных веществ и изделий, относящихся к разным подклассам 1-го класса опасности, транспортные средства или контейнеры должны иметь знаки опасности, относящихся к наиболее опасному подклассу, таким как подкласс 1.1. На рис. 5.3 представлены варианты размещения информационных табличек на транспортных средствах:

а) одиночный автомобиль при перевозке одного типа опасных веществ;

б) автомобиль-цистерна при перевозке нескольких типов опасных веществ;

в) автопоезд при перевозке опасных веществ

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Рисунок 5.4 — Размещение информационных табличек на транспортных средствах

Блог о грузоперевозках

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Информационные таблицы при перевозке опасных грузов – их размеры и расшифровка

В левой части информационной таблицы на белом фоне должен быть изображен знак опасности груза, в правой верхней части таблицы – код экстренных мер, а справа снизу – номер перевозимого вещества по списку Организации Объединенных Наций (ООН).

Код экстренных мер может состоять только из цифр или букв, либо и из совокупности цифр и букв.

Знаки в коде экстренных мер имеют такие значения:

Таким образом, теперь легко можно понять, что именно означают цифры и буквы на приведенной выше табличке. Итак, на фото изображена информационная таблица для перевозки «бензина газового» (цифры 1203 в правой нижней части по списку опасных грузов ООН), который относится к третьему классу опасных грузов(легковоспламеняющиеся жидкости). 345Д в верхней правой части таблицы означает, что нужно использовать распыленную воду, пену либо составы на основе охлаждающих жидкостей, а также не допускать попадания вещества в сточные воды и водоемы. Буква «Д» говорит о необходимости использования дыхательного аппарата и защитных перчаток при работе с этим опасным грузом. Вот так все просто!

Перевозка опасных грузов. Организация системы информации об опасности

2.8 Организация системы информации об опасности

2.8.1 Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

2.8.2 Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях. Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, и с соблюдением следующих требований:

общий фон таблицы белый; фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;

рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

2.8.3 В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

2.8.4 Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

2. Практическая часть

Задача №1. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной

Задание: Определить необходимый воздухообмен в помещении исходя из условия удаления избыточной теплоты и разбавления вредных выделений свежим воздухом до допустимых концентраций.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.08.95 N 73 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

2.8. Организация системы информации об опасности

2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4) (не приводится);

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (Приложение 7.5);

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6);

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями — изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11).

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке — приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований:

общий фон таблицы белый;

фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый;

рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;

рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;

написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) — аварийная карточка должна находиться у него.

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»

при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»

при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»

при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»

при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная

при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».

2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, studopedia.ru, gruzoved.com, vuzlit.ru, zakonbase.ru.

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:опасный груз — знак.» />

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. 9h23z7nqfpc08k8gos. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-9h23z7nqfpc08k8gos. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка 9h23z7nqfpc08k8gos. Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. razreshenie. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-razreshenie. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка razreshenie. Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. . код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка . Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. 49mnuyvyt86csgo4. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-49mnuyvyt86csgo4. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка 49mnuyvyt86csgo4. Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. putevoi list avtokolonna. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-putevoi list avtokolonna. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка putevoi list avtokolonna. Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. ms9zvcrgi00gskcoc. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица фото. код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица-ms9zvcrgi00gskcoc. картинка код экстренных мер при перевозке опасных грузов таблица. картинка ms9zvcrgi00gskcoc. Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза. Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *