код ксп что это
С 30 сентября – новые условия работы контрольно-счетных органов
sebastiangauert / Depositphotos.com |
Большая часть нововведений касается непосредственно структуры контрольно-счетных органов, статуса, прав и полномочий их сотрудников. Однако некоторые поправки стоит принять к сведению всей бюджетной сфере, ведь КСП может прийти с внешней проверкой и в региональный орган власти, и в местную администрацию, и в учреждение.
Итак, обратим внимание на основные изменения:
Структура и штат: требования к кандидатам на должность, заключение вышестоящего органа, статус должностей
С указанной даты в структуре региональных контрольно-счетных органов может быть предусмотрено несколько заместителей председателя.
Штатную численность контрольно-счетного органа по-прежнему утверждает законодательный/ представительный орган, но теперь – только по представлению председателя контрольно-счетного органа.
Председателя регионального контрольно-счетного органа можно назначить на должность только при наличии заключения Счетной палаты РФ о соответствии кандидатуры установленным требованиям – обратиться с этим заключением должен законодательный/ представительный орган власти субъекта РФ. В отношении кандидата на пост председателя муниципального контрольно-счетного органа заключение выносит региональная КСП. Порядок проверки кандидата на председательство в контрольно-счетном органе определяет вышестоящий орган: для региона – Счетная палата РФ, для муниципального органа – КСП субъекта РФ.
Уточнены и требования к соискателям на должность председателя, а также его заместителей и аудиторов контрольно-счетного органа. Если ранее Закон № 6-ФЗ оговаривал обязательное наличие опыта работы в соответствующих сферах, то теперь указывает и то, насколько большим должен быть этот опыт, – не менее пяти лет.
Должности председателя, его заместителей, а также аудиторов однозначно относятся к государственным должностям субъекта РФ, муниципальным должностям. Имеющаяся на сегодняшний день в Законе N 6-ФЗ оговорка «могут быть отнесены» исключена.
Законом субъекта РФ или муниципальным актом, регулирующим вопросы деятельности контрольно-счетных органов, могут быть предусмотрены должности государственной/ муниципальной службы, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов..
Гарантии работникам контрольно-счетных органов теперь закреплены в законе
Закон № 6-ФЗ дополнен статьей, оговаривающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. В частности, им гарантируются:
Больше полномочий при проверках: участие экспертов и правохранителей
Контрольно-счетные органы будут вправе привлекать к участию в проведении контрольных и иных мероприятий специалистов самого разного профиля и компетенций:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Взаимодействие с проверяемыми: что нужно учесть организациям бюджетной сферы
Руководители проверяемых органов и учреждений обязаны обеспечить ревизоров контрольно-счетных органов оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету и государственным/ муниципальным информационным системам.
Сейчас Закон № 6-ФЗ отводит 1 месяц на то, чтобы уведомить контрольно-счетный орган о решениях и мерах, принятых по предписанию, выданному по результатам проверки. С 30 сентября уведомить нужно будет в течение срока, указанного в представлении, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Дополнительно предусмотрено, что срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
КПС на счетах учета в 2021 году
Для казенных учреждений
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 |
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б
Для бюджетных и автономных учреждений
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)
Доверить процесс обслуживания следует специалистам, давно работающим на рынке автоматизации, которые несут гарантию за проданный товар, оказанные услуги. Например, нам 🙂
Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.
КПС в бюджетном учете
Если речь идет о бюджетном учете, то в данных разрядах используются бюджетная классификация (КБК) в части средств, которые находятся во временном распоряжении, а также в части средств по собственным доходам. В данном случае выбирается учетная политика.
Бюджетные учреждения в данных символах используют регламентированную бюджетную классификацию, что же касается автономных учреждений, то в данном случае используется исключительно произвольная классификация. Впрочем, если для внутреннего использования идеально подходит удобная бюджетная классификация, то не запрещается ее использование. Следует также отметить, что остатки по КПС необходимо обязательно сверять по оборотам. Порой бухгалтерам хочется приумножить свои доходы и сбережения.
Как создавать КПС (использование программного оборудования)
Лучше всего использовать специализированные программы, которые позволят быстро составить нужные вам разряды. Современные программы используют для хранения кодов классификаций специализированные справочники, в них можно добавлять новые коды и использовать данные справочники для создания нужной документации.
КПС изначально состоит из определенных кодов. Некоторый набор кодов есть в программе, которую, естественно нужно периодически обновлять, чтобы в ней присутствовали самые свежие коды.
Если вы пользуетесь официальной версией программы, то вы можете не переживать. Как правило, все коды идут в своеобразной поставке с обновлениями. То есть, их можно достаточно просто загрузить в программу.
Если вы используете не платную программу, то у вас есть возможность обновления кодов только посредством загрузки дополнений. Безусловно, в данном случае будет сложно найти полную базу, придется вводить коды и наименования вручную.
КПС содержит в себе информацию по кодам дохода бюджета, по кодам расхода и источников финансирования. Есть также произвольные коды, которые используются для автономных и бюджетных учреждений.
Безусловно, очень важно, чтобы процесс оформления документации был выполнен правильно. Для этого была создана идеальная единая система, которая в действительности сможет стать неоспоримой основой формирования знаний по поводу расхода бюджетных средств.
В символах КПС отмечаются символы, которые основаны на регламентировании бюджетной классификации. Есть классификация, которая устанавливается Министерством финансов России, впрочем, не бюджетные организации могут использовать произвольную классификацию.
Семинары по бюджетному учету
Семинары по бюджетному учету представляют собой обучающие курсы, которые в действительности способны помочь специалистам более внимательно посмотреть на все.
Исправление ошибок в бюджетном учете
Часто происходит так, что во время проведения ревизий в учетах учреждений обнаруживают неучтенные или неположенные выплаты зарплаты, денежного довольствия или суммы переплат.
Практикум по бюджетному учету
Бюджетный учет представляет собой определенный свод правил по ведению бухгалтерского налогового учета в определенных организациях. Такой учет ведут все организации, которые в.
Номер счета бюджетного учета
Главной особенностью Плана счетов бюджетного учреждения является тот факт, что он не только содержит в себе все объекты учета (аналогично стандартному Плану счетов коммерческой.
Методология формирования кода показателя с учетом построения рубрикатора КСП
3.11 Методология формирования кода показателя с учетом построения рубрикатора КСП
Кодирование показателей проводится в соответствии с межотраслевой структурой рубрикатора КСП.
Каждая рубрика, подрубрика получают код, являющийся общим для однотипных показателей.
Показатели, объединенные в один блок по единому основанию, имеют различные коды в случаях: наличия различий в методике исчисления показателей, вызванных отраслевыми особенностями; изменения в методике расчета показателя из-за различий в степени полноты исходных данных при переходе с одной периодичности на другую; наличие различий в методике определения показателей в абсолютной и относительной формах выражения; различий в единицах измерения. Во всех остальных случаях основания показателей имеют один код.
От межотраслевых рубрик показателей нетрудно перейти к характеристике показателей конкретных отраслей на основе использования действующих классификаций и системы кодирования.
Кодирование статистических показателей проводится после выполнения работ по их перегруппировке на межотраслевой основе и систематизации показателей внутри групп. Степень детализации оснований показателей внутри групп определяется многими факторами и может быть неодинаковой в разных рубриках, подрубриках и группах показателей.
3.12 Методология ведения КСП
Ведение Каталога представляет собой совокупность операций, связанных с его функционированием, движением, изменением состава, характера показателей и признаков, системой кодирования, хранения, рассматриваемых как постоянный процесс.
Все показатели, используемые в органах государственной статистики, подлежат обязательной загрузке в КСП, согласно «Временному порядку ведения Электронного каталога статистических показателей», утвержденному руководством Госкомстата России 01.04.1999 г.
Изменение оснований показателей во времени при изучении одних и тех же явлений, по определению, невозможно. Поэтому процесс изменения показателей КСП сводится к процессу изменения их состава, характера, тесно связанных с практикой пересмотра форм статистической отчетности, совершенствования комплексов, уточнения других источников информации.
Все регистрируемые в КСП показатели являются отражением процесса этих изменений. Задача состоит в том, чтобы своевременно, а также структурно и методологически грамотно загружать в КСП показатели с учетом разработанных в данном проекте положений, исключая при этом дублирование ранее загруженных показателей.
Загрузка показателей в КСП должна проводиться в полном соответствии с предлагаемой межотраслевой структурой рубрикатора с учетом их систематизации внутри рубрик (подрубрик). Это означает, что местоположение новых показателей определяется соответствием их характера характеру отдельных рубрик (подрубрик) в КСП. При этом они должны располагаться не в конце рубрики (подрубрики), а внутри соответствующих рубрик (подрубрик), групп, подгрупп, выделенных в процессе внутренней систематизации показателей.
Реализации правил загрузки показателей должно способствовать наличие резерва кодов, предусматриваемого для групп, подгрупп, где отражаются первичные и другие конкретные статистические показатели КСП. Только при этом условии возможно сохранять последовательность расположения показателей и принятую форму их систематизации при ведении КСП.
Утратившие актуальность, отмененные показатели, параллельно с загрузкой новых показателей, должны своевременно выгружаться. Такие показатели не должны накапливаться в КСП.
В начале каждого года формируется архив состава показателей за предыдущий год. Все показатели (действующие и отмененные) КСП отражаются в архиве в систематизированном виде, а не общим массивом. Для этой цели формируется структуре архива, тождественная межотраслевой структуре рубрикатора КСП, куда должны выгружаться для хранения показатели в соответствии с их характером и органической связью с отдельными рубриками (подрубриками), группами их. Архивы показателей в КСП хранятся по годам.
Унифицированные показатели должны кодироваться и загружаться в КСП в соответствии с предложенными методологическими положениями. В этом случае значительно увеличивается информационная нагрузка на призначную часть показателя. Получение информации пользователями КСП предусматривается на основе системы многокритериального поиска с применением одного и/или совокупности следующих критериев: коду основания показателя (его фрагменту); наименованию основания показателя (его фрагменту); единице измерения; периодичности разработки; разрезности разработки; по признакам с учетом их многоуровневой структуры; по отдельным позициям признаков; по формам государственного статистического наблюдения (или ОКУД).
В процессе написания работы были достигнуты цели и решены задачи поставленные во введении к работе.
Было определено, что целью проведения официального статистического учета в Российской Федерации является формирование в соответствии с государственной статистической методологией полной, объективной, актуальной и надежной статистической информации, необходимой для решения стоящих перед нею задач.
Государственные статистические наблюдения проводятся на основе данных первичных учетных документов либо путем опроса юридических лиц, их представительств и филиалов, граждан, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, об их деятельности, включая разработку, тиражирование и рассылку отчетно-статистической документации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.
Главным учетно-статистическим центром в Российской Федерации в соответствии со ст. 71 Конституции является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России).
Осуществление деятельности Госкомстата России происходит в соответствии с Федеральной программой статистических работ, которая включает в себя перечень мероприятий по проведению официального статистического учета, сведения об исполнителях и о сроках его проведения. Федеральная программа статистических работ ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета.
В процессе осуществления статистического учета Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы взаимодействуют с судами, Центральным банком Российской Федерации, органами прокуратуры, государственной налоговой инспекцией государственными внебюджетными фондами и другими государственными организациями.
В рамках свое деятельности Госкомстат России осуществляет значительный объем научно-методологической деятельности. Под научно-методологической деятельностью Госкомстата России понимается разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения государственных статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия официальной статистической методологии международным статистическим стандартам.
Одним из направлений научно-методической работы Госкомстата России является формирование системы статистических показателей, которые находят сове отражение в каталоге статистических показателей (КСП).
Совершенствование методологии формирования КСП позволит решить задачи: системности КСП; устранения дублирования показателей; определения методологии охвата показателей КСП отдельными признаками или группой признаков и правил формирования многоуровневых признаков в КСП; методологического обоснования возможностей использования различных единиц измерения при формировании показателей (натуральных, стоимостных, оценки в разных валютах, сопоставимых ценах); разработки методологии однозначного определения показателя с изменяемой периодичностью разработки; разработки методологии группировки (рубрицирования) показателей в КСП; разработки методологии формирования архивов КСП.
Наибольшая актуальность разработки методологических основ построения и ведения каталога статистических показателей заключается в том, что он является развивающейся системой, способной к изменениям применительно к новым условиям и потребностям в статистической информации, которая постоянно актуализируется.
Методология построения и ведения КСП
3.8 Методология построения и ведения КСП
— уменьшение числа показателей в КСП:
— исключение их дублирования;
— увеличение информационной нагрузки на призначную часть;
— более полное информационное отражение в КСП возможностей сравнительного анализа отдельных проблем экономики, являющихся общими для любой отрасли (сектора);
— развитие единообразия в средствах сбора, передачи и обработки статистических данных;
— облегчение поиска статистической информации, когда однотипные по содержанию показатели сосредоточены в соответствующем блоке рубрикатора КСП.
3.9 Методология и критерии систематизации призначной части КСП
Каждый показатель КСП характеризуется набором признаков (единица измерения, периодичность, территория, номенклатура продукции и т.д.). В зависимости от характера изучаемых явлений, показателя, статистической задачи признаки используются в различных сочетаниях, с разной степенью детализации. Требуется упорядочение множества признаков показателей с учетом их последовательности и многоуровневости.
Призначная часть выполняет свою роль только в сочетании с конкретным основанием показателя, и в зависимости от комбинации признаков обеспечивается многообразие числовых значений показателей.
Систематизация групп признаков производится на основе следующих критериев:
— по степени охвата показателей;
— по частоте использования одного или группы признаков.
Систематизация групп признаков производится на основе следующих критериев: по степени охвата показателей; по частоте использования одного или группы признаков.
Классификационные группировки первой группы признаков в КСП могут быть применены к отдельным показателям не в полном объеме (например, территориальный аспект не будет указываться, если какой-либо показатель не предусматривается разрабатывать с участием этого признака), тогда по умолчанию предполагается, что данный показатель берется в целом по России. Это положение в равной мере относится к разработке показателей в рамках СНС.
Применение временных характеристик в призначной части отражает несколько аспектов: периодичность представления статистической информации (например, недельная, месячная, квартальная, годовая и т.д.); время совершения (например, объем производства промышленной продукции в отчетном периоде, за месяц, нарастающим итогом с начала года и т.д., наличие основных фондов на начало или конец отчетного периода); временные изменения изучаемого процесса или явления (например, среднемесячная заработная плата в процентах к предыдущему месяцу или соответствующему месяцу предыдущего года) и т.д.
При необходимости уточнения одних признаков другими признаки в КСП строятся по принципу мyогоуровневости. Последовательность и уровни формируются индивидуально к каждому конкретному показателю исходя из смыслового значения характеристик, описываемых признаками, и с учетом степени детализации каждого уровня. Последовательность и уровни согласуются с заинтересованными структурными подразделениями Госкомстата России.
3.10 Методология формирования КСП на основе межотраслевого рубрикатора
КСП формируется на основе следующей информации:
а) первичных показателей статистической отчетности (показатели форм государственного статистического наблюдения, утверждаемые Госкомстатом России, включая показатели нецентрализованной в органах государственной статистики отчетности);
б) показателей, полученных в процессе обработки (преобразования) первичных данных (из комплексов электронной обработки данных, отраслевых и межотраслевых баз данных);
в) показателей других организаций, используемых в комплексном статистическом анализе экономики;
г) показателей, включенных в официальную статистическую информацию Госкомстата России и публикации.
Последовательность расположения всех показателей внутри рубрик, подрубрик, групп должyа быть следующей: а) абсолютные показатели в натуральном выражении; б) абсолютные показатели в стоимостном выражении; в) относительные характеристики явлений (темпы роста (снижения), показатели структуры, коэффициенты, показатели координации, сравнения, интенсивности и т.д.).
Эта последовательность расположения статистических показателей должна быть одинаковой для любого уровня экономики (макроэкономического, отраслевого, секторного, территориального).
Описание оснований показателей и их призначной части в КСП проводится на основе следующих правил: 1) формирование кода основания показателя; 2) наименование основания показателя, принятое в статистической практике; 3) формирование перечня признаков, идентифицирующих показатель с данным основанием.
Последовательность их расположения должна быть следующей: единица измерения (классификатор ОКЕИ), периодичность и другие временные характеристики; разрезы разработки (территории (по классификатору ОКАТО), категории предприятий и организаций (ОКПО), виды экономической деятельности (по классификатору ОКДП), отрасли экономики (по классификатору ОКОНХ), федеральные органы исполнительной власти (по классификатору ОКОГУ), организационно-правовые формы (по классификатору ОКОПФ), формы собственности (по классификатору ОКФС), по государственному сектору, по секторам экономики (для показателей СНС раздела «Обобщающие показатели национальных счетов»)); признаки с учетом специфики (виды продукции (по классификатору ОКП), виды услуг (по классификатору ОКУН).
К основаниям показателей КСП по всем рубрикам, подрубрикам, группам должны быть даны методологические пояснения.