код мсу что это
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ГИА-11
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и за ее пределами, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, технологическая схема проведения ЕГЭ меняется.
! ОСОБЕННОСТИ 2021 ГОДА
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам 11-х классов:
не планирующим поступать в вузы достаточно сдать экзамены по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике) в форме государственного выпускного экзамена;
планирующим поступать в вузы необходимо сдать экзамен по одному обязательному учебному предмету (русскому языку) в форме ЕГЭ.
ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится.
ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета.
Рекомендуем следить за новостями на нашем сайте.
Код мсу что это
Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2113-р. В перечень включены 206 типовых государственных и муниципальных услуг. Это позволит сопоставлять субъекты Федерации и муниципальные образования по показателям предоставления однотипных госуслуг, выявлять закономерности, стандартные значения и отклонения однотипных услуг в разных регионах.
Документ
Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2113-р
Внесено Минэкономразвития России.
В настоящее время в реестры государственных и муниципальных услуг внесены сведения о более чем 220 тыс. услуг, отличающихся различными подходами к их квалификации в качестве услуг, а также наименованию, что значительно осложняет возможности комплексного анализа и мониторинга их предоставления.
Подписанным распоряжением утверждён перечень из 206 типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, государственными и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления (далее – перечень). Перечень будет использоваться в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в целях систематизации сведений, размещённых в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров госуслуг.
Определение типовых госуслуг позволит сопоставлять субъекты Федерации и муниципальные образования по показателям предоставления однотипных услуг, выявлять закономерности, стандартные значения и отклонения однотипных услуг в разных регионах.
ОМСУ – это один из обязательных и неотъемлемых элементов, лежащих в основе конституционного строя России. В 1993 году этот аппарат закрепился на законодательном уровне. Аббревиатура ОМСУ сокращенно обозначает органы местного самоуправления.
Согласно Конституции РФ, подобная составляющая общественно-социального управления является формой народовластия, инструментом реализации и защиты гражданских прав, решения ряда проблем за счет частичного делегирования полномочий от государственной власти.
В широком и узком значении
В главном законе нашей страны отсутствует определение аббревиатуры ОМСУ. Однако это вовсе не значит, что рассматриваемое нами понятие не освещено ни в одном другом документе. Так, например, расшифровка ОМСУ присутствует в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В этом нормативно-правовом акте широко раскрывается его определение. ОМСУ – это своего рода форма реализации власти народом, которая обеспечивается в пределах, установленных законодательством, и подразумевает ответственность перед населением за принятые решения в вопросах местного значения.
Население определенной территории (региона) самостоятельно устанавливает организационную основу своего муниципального образования. Помимо органов самоуправления, иметь место могут и другие формы осуществления народовластия. Если рассматривать в более узком значении понятие ОМСУ, расшифровка будет подразумевать единицы самоуправляющихся территориальных сообществ.
В демократической системе особое место занимает структура местных органов. Принцип формирования ОМСУ заключается в обеспечении государством действующей децентрализационной управленческой системы. В этом контексте можно выделить и основные цели, которые преследует власть, делегируя полномочия муниципалитетам – обеспечить интересы гражданского общества территориальных единиц, сохраняя при этом исторические местные традиции, язык, религию.
Благодаря слаженной работе органов местного самоуправления происходит эффективная организация власти на местном уровне, что обеспечивает возможность самостоятельного принятия решений в вопросах местного значения гражданским обществом.
Система негосударственных органов управления
ОМСУ – это местная власть, которая реализует свои полномочия и представляет интересы населения. При этом местное самоуправление не является государственной структурой. Основной задачей органов местного самоуправления (ОМСУ) является осуществление властной деятельности, что объясняет обязательность к исполнению принятых ими решений.
Нормативно-правовые акты муниципальных и государственных органов имеют одинаковую юридическую силу для граждан, коммерческих предприятий, общественных организаций и бюджетных учреждений на территории конкретной административно-территориальной единицы.
Несмотря на то, что система ОМСУ в России является обособленной и самостоятельной, ее представителям приходится тесно взаимодействовать с государственными структурами. Однако не стоит путать взаимодействие с вмешательством госорганов и их должностных лиц в деятельность муниципалитетов. Закон запрещает любое вторжение государства в работу ОМСУ, не допускается подмена и ограничение полномочий местных самоуправленцев со стороны общественных организаций.
Условно структуру властных объединений на местах можно разделить на две категории. К первой относятся представительские органы, ко второй – иные формирования, образованные по уставу конкретного муниципалитета. Название, состав и порядок осуществления полномочий самоуправленческого аппарата определяются также законами субъекта РФ и федеральными нормативно-правовыми актами.
На законодательном уровне установлена обязательность формирования выборного местного самоуправления. В этом плане государство предоставляет муниципалитетам самостоятельность в выборе различных организационно-структурных схем создания ОМСУ. Деятельность органов должна иметь исполнительно-распорядительный характер, несмотря на то, что в главном федеральном законе, регламентирующем общие принципы формирования института самоуправления на местах, это не прописано.
Должности в муниципальных структурах
Должностные лица, поступившие на работу в органы местного самоуправления, относятся к категории муниципальных служащих. В отличие от государственной службы, местную регламентирует устав конкретного регионального образования, в основе которого лежат положения Федерального Закона «Об основах муниципальной службы в РФ» и другие законы субъекта.
Должности в структуре ОМСУ подразделяются на:
В последнюю группу входят вакансии, которые получают высококвалифицированные специалисты после оформления трудового контракта. Однако граждане, занимающие такие должности, также считаются муниципальными служащими.
Выборы в местные органы власти
Важнейшим принципом организации работы ОМСУ является образование аппарата местного самоуправления посредством проведения выборов. Их главная и единственная цель – формирование руководящего звена, способного представлять и защищать народные интересы, обеспечивая слаженную работу всей административно-территориальной единицы.
Выборы в органы местного самоуправления (ОМСУ) проводятся в соответствии с федеральным законодательством и международными нормами права, в частности положениями Европейской хартии о местном самоуправлении. Сроки реализации выборов ограничены и устанавливаются законами субъектов РФ.
Подготовку и проведение выборного процесса в органы муниципального образования обеспечивают территориальные избирательные комиссии (окружные и участковые), которые несут полную ответственность за обеспечение законности избирательных прав граждан РФ. Вместе с региональными избирательными комиссиями в выборах лиц на представительские и иные выборные должности принимает участие Центральная избирательная комиссия РФ.
На этапе подготовки к выборному процессу, как и в ходе самого проведения мероприятия, принципиальное значение имеет проявление независимости муниципальных структур от госорганов. В пределах своей компетенции ОМСУ должны принимать самостоятельные решения и обеспечивать плодотворное взаимодействие не только с государственными структурами, но и со СМИ.
Роль ЦИК РФ в выборном процессе заключается в применении собственных полномочий с целью обеспечения контроля за соблюдением прав избирателей, оказанием организационно-методической, юридической и иной консультативной помощи комиссиям на местах в субъектах РФ.
Как выбирают лиц на должности в ОМСУ
За годы независимости в нашей стране удалось накопить достаточно опыта для подготовки и полноценного проведения выборов в муниципальные органы. Избрание лиц, которые будут представлять законные интересы граждан, осуществляется на основе тайного голосования. Выборы в ОМСУ являются реализацией всеобщего равного избирательного права населения. Они должны полностью соответствовать принципам демократии и международным нормам.
Избрание лиц на должности в ОМСУ, как и государственных служащих, может проводиться на альтернативной основе. Как показывает практика, на один депутатский мандат в среднем подают заявки от 2 до 12 претендентов. В процессе создания местных самоуправленческих структур непосредственно участвуют общественные объединения. В большинстве случаев это крупные некоммерческие организации, которые занимаются предвыборной агитацией в пользу своих выдвиженцев, обеспечивают прозрачность и контроль за порядком выборного процесса.
В Российской Федерации, так же как и в развитых европейских державах, используется несколько способов формирования самоуправленческого звена на местах. Так, например, представительные органы избираются голосованием, которое проводится среди населения. В некоторых случаях полномочия граждан могут быть переданы общественным собраниям и организациям.
Глава муниципалитета
Руководитель ОМСУ – это выборное должностное лицо, которое получило свой пост в результате победы на выборах в органы местного самоуправления. Он возглавляет местную администрацию, которая занимается повседневным управлением на определенной территории субъекта РФ. В городских населенных пунктах главу ОМСУ чаще всего называют мэром, главой города, а в районах, селах и в других административно-территориальных единицах выбираются главы местного самоуправления районов, муниципальных округов, сельсоветов и т. д.
Глава местной самоуправленческой структуры может избираться двумя путями: либо голосованием проживающего на территории населения, либо выдвигается в качестве кандидатуры из состава представительного органа. Практически в 2/3 субъектах РФ главы местного самоуправления были избраны в ходе тайного голосования граждан. Намного реже руководителя приглашают занять должность на условиях трудового контракта.
Разновидности структур муниципалитетов
Чтобы дать объективную оценку деятельности ОМСУ, необходимо в первую очередь выяснить, насколько эффективной и полезной для общества является их структура. В России встречаются только однопалатные муниципальные образования. В других странах иногда применяется и двухпалатное построение (например, местное самоуправление Нью-Йорка). Вне зависимости от структурированности ОМСУ, уставы муниципальных образований в обязательном порядке должны подразумевать наличие:
Исходя из полномочий ОМСУ, федеральное законодательство в сфере местного самоуправления допускает несколько вариантов построения муниципальных управленческих образований. В первом случае члены представительного органа избираются гражданами. Главу также выбирает население. Председателя местной администрации назначают на должность по трудовому договору.
Второй вариант структуры органов самоуправления выглядит так: представительный орган избирается гражданами, глава муниципалитета одновременно занимает должность руководителя местного исполнительного органа.
Альтернативой обеим вышеперечисленным схемам является следующая: депутаты муниципального совета избираются голосованием населения, глава города, села, района и др. назначается представительным органом из своего состава, а главой местной администрации становится иное должностное лицо после подписания контрактного соглашения.
Законодателям предстоит проделать весьма кропотливую и сложную работу по модернизации регионального законодательства и приведению нормативно-правовых норм в соответствие с положениями федеральных законов, регламентирующих механизм предоставления гарантий реализации гражданских прав (участие в выборах, референдуме).
К тому же опыт проведения выборов в ОМСУ последних лет демонстрирует острую потребность в усовершенствовании федерального законодательства. Цель изменений состоит в дополнении общих принципов учета гражданского мнения на этапе формирования и преобразования муниципалитетов, определения объема полномочий ОМСУ и установлением границ их возможностей.
Компетенция самоуправленческих структур
Исходя из функций ОМСУ, несложно выделить основные полномочия, которыми они обладают. Фактически органы местного самоуправления компетентны в решении дел местного масштаба. В первую очередь стоит отметить полномочия руководства в вопросах развития жилищно-коммунальной сферы, охраны природной окружающей среды.
К обязанностям муниципалитетов относится также планирование застройки населенных пунктов и надзор за реализацией проектов. Разрешение на начало дорожного строительства компании также получают у местных властей. Проведение ремонта канализации, водопровода и газоснабжения муниципального жилого фонда, возведение очистительных сооружений и профилактические меры по недопущению загрязнения водоемов конкретной территории – все эти вопросы относятся к компетенции местного самоуправления.
В социальной сфере муниципалитеты ответственны за предоставление помощи незащищенным слоям населения. Поддержка нуждающимся гражданам оказывается за счет средств местного бюджета. К социальным полномочиям местных властей относят установку надбавки к пенсионным пособиям, строительство и содержание домов для престарелых, хосписов, больниц, родильных домов, детских садов, школ и др. Органы самоуправления на местах управляют неприватизированным жилым фондом и выдают разрешение на выделение помещений коммерческим предприятиям.
Отдельными полномочиями наделены муниципалитеты в сфере обеспечения правопорядка, защиты гражданских прав и свобод. Органы местного самоуправления могут устанавливать определенные правила поведения в общественных местах, давать разрешение или накладывать запрет на проведение массовых сборов, митингов, учений и т. д.
Относительной самостоятельностью муниципалитеты обладают в рамках бюджетно-финансовых отношений: местные органы власти имеют право формировать резервные финансовые ресурсы из налогов местного населения. Кстати, муниципалитеты не лишены полномочий вводить собственные сборы, налоговые платежи, например, с рекламной деятельности, капитала, недвижимости и др., и направлять их на нужды региона по своему усмотрению.
Какие цели стоят перед самоуправленцами
Учитывая роль местных органов в реализации народовластия, становятся очевидными основные цели, которые преследуются ими. Наличие муниципалитета, в первую очередь, является гарантией участия населения в решении ряда вопросов жилищно-коммунальной, социальной, бюджетной сферы.
ОМСУ призваны обеспечить граждан возможностью самостоятельно принимать решения в вопросах местного значения. Этим объясняется предназначение муниципальной деятельности – создать условия для эффективного участия населения в жизни государства, чему способствует и наличие выборных органов, и применение муниципалитетами институтов прямой демократии, и поддержание стабильной материально-технической и финансовой базы для решения экономических и социальных проблем.
Каждый член общества, неравнодушный к проблемам своего региона и готовый проявить активную гражданскую позицию, имеет возможность направить в местную администрацию или определенному должностному лицу обращение в виде письменного предложения, заявления или жалобы. В большинстве населенных пунктов работает «горячая линия» самоуправленческих структур, которая позволяет получить консультацию по интересующему вопросу в телефонном режиме. Кстати, номер телефона ОМСУ муниципалитета можно найти на сайте администрации своего города, села, поселка, района.
Бюджеты муниципалитетов: статьи расходов
Как уже было отмечено, одним из полномочий органов местного самоуправления является формирование бюджета с целью обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения ОМСУ, включая управление собственностью муниципалитета. Эффективное использование государственного имущества, грамотное распределение финансов полностью оправдывает социальное предназначение местной власти.
В Конституции РФ официально закреплено право муниципалитета самостоятельно решать вопросы местного уровня. Расходы на содержание ОМСУ также покрываются за счет местного бюджета. Поэтому население административно-территориальной единицы, участвуя в процессе самоуправления, становится ответственным за результаты управления имуществом и рационального использования финансовых ресурсов из муниципальной казны.
Помимо этого, ОМСУ обеспечивают комплексное развитие территорий муниципального образования. Так как любая административно-территориальная единица является своеобразным жилищно-хозяйственным комплексом, будь это город, станица, сельский округ или поселок, первостепенное значение имеет не только экономический уровень, но и социально-культурные показатели, результаты решения экологических задач.
Поэтому комплексное развитие муниципального образования напрямую связано с бюджетной политикой, выбранной местными властями. Направляя средства на реализацию муниципальных программ, ОМСУ самостоятельно распоряжаются финансами местных бюджетов. Они уполномочены формировать внебюджетные фонды целевого назначения, устанавливать, помимо федеральных, дополнительные налоги и определять размер льготы по их уплате.
Еще одно направление для расходования бюджетных средств – это улучшение условий жизни населения. Для полноценного развития инфраструктуры и усовершенствования организации обслуживания населения округа огромную роль играет деятельность негосударственных самоуправленческих структур. С целью удовлетворения основных жизненных потребностей граждан муниципалитеты занимаются вопросами образования и содержания соответствующих предприятий, учреждений, организаций и служб.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять условия для расширения жилищного строительства и социально-культурной инфраструктуры, обеспечивать населению места общественного питания, торговли, бытового сервиса и др.
Муниципалитетам принадлежит важное место в управленческой системе демократического общества и государства. Главная цель организации института ОМСУ заключается в широком привлечении граждан к непосредственному участию в решении вопросов местного значения.
Благодаря действующему аппарату местной власти во всех субъектах РФ наблюдается постепенный уход от традиции, сложившейся в период Советского Союза – решения вопросов любой величины только государственными структурами, что означало фактическое отчуждение народа от власти, препятствие для реализации своего законного права.
Приложение N 4. Коды органов МСУ РС (Я)
Приложение N 4
к приказу
от 8 февраля 2017 г. N 161-ОД
Коды
органов МСУ РС (Я)
Числ-сть населения (чел.)
Абыйский муниципальный район
Городское поселение Поселок Белая Гора
Сельское поселение Абыйский наслег
Сельское поселение Майорский национальный наслег
Сельское поселение Мугурдахский наслег
Сельское поселение Уолбутский наслег
Сельское поселение Урасалахский наслег
Алданский муниципальный район
Городское поселение Город Алдан
Городское поселение Город Томмот
Городское поселение Поселок Ленинский
Городское поселение Поселок Нижний Куранах
Сельское поселение Беллетский эвенкийский национальный наслег
Сельское поселение Национальный наслег Анамы
Сельское поселение Чагдинский наслег
Аллаиховский муниципальный район
Городское поселение Поселок Чокурдах
Сельское поселение Берелехский наслег
Сельское поселение Быягнырский наслег
Сельское поселение Русско-Устьинский наслег
Сельское поселение Юкагирский национальный наслег
Межселенная территория Аллаиховского муниципального района
Амгинский муниципальный район
Сельское поселение Абагинский наслег
Сельское поселение Алтанский наслег
Сельское поселение Амгино-Нахаринский наслег
Сельское поселение Бетюнский наслег
Сельское поселение Болугурский наслег
Сельское поселение Майский наслег
Сельское поселение Мяндигинский наслег
Сельское поселение Сатагайский наслег
Сельское поселение Соморсунский наслег
Сельское поселение Сулгаччинский наслег
Сельское поселение Чакырский наслег
Сельское поселение Чапчылганский наслег
Сельское поселение Эмисский наслег
Сельское поселение Амгинский наслег
Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) муниципальный район
Сельское поселение Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег
Сельское поселение Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег
Булунский муниципальный район
Городское поселение Поселок Тикси
Сельское поселение Борогонский наслег
Сельское поселение Булунский национальный (эвенкийский) наслег
Сельское поселение Быковский национальный (эвенкийский) наслег
Сельское поселение Сиктяхский наслег
Сельское поселение Тюметинский наслег
Сельское поселение Хара-Улахский наслег
Верхневилюйский муниципальный район
Сельское поселение Балаганнахский наслег
Сельское поселение Ботулунский наслег
Сельское поселение Быраканский наслег
Сельское поселение Далырский наслег
Сельское поселение Дюллюкинский наслег
Сельское поселение Едюгейский наслег
Сельское поселение Кырыкыйский наслег
Сельское поселение Кэнтикский наслег
Сельское поселение Магасский наслег
Сельское поселение Мэйикский наслег
Сельское поселение Намский наслег
Сельское поселение Онхойский наслег
Сельское поселение Оргётский наслег
Сельское поселение Оросунский наслег
Сельское поселение Сургулукский наслег
Сельское поселение Тамалаканский наслег
Сельское поселение Туобуйинский наслег
Сельское поселение Харбалахский наслег
Сельское поселение Хомустахский наслег
Сельское поселение Хоринский наслег
Сельское поселение Село Верхневилюйск
Верхнеколымский муниципальный район
Городское поселение Поселок Зырянка
Сельское поселение Арылахский наслег
Сельское поселение Верхнеколымский наслег
Сельское поселение Нелемнский юкагирский наслег
Сельское поселение Угольнинский наслег
Сельское поселение Утаинский наслег
Верхоянский муниципальный район
Городское поселение Поселок Батагай
Городское поселение Город Верхоянск
Городское поселение Поселок Эсэ-Хая
Сельское поселение Адыччинский наслег
Сельское поселение Арылахский наслег
Сельское поселение Бабушкинский наслег
Сельское поселение Барыласский наслег
Сельское поселение Борулахский наслег
Сельское поселение Дулгалахский наслег
Сельское поселение Сартанский наслег
Сельское поселение Столбинский наслег
Сельское поселение Суордахский наслег
Сельское поселение Табалахский наслег
Сельское поселение Черюмчинский наслег
Сельское поселение Эгинский наслег
Сельское поселение Эльгесский наслег
Сельское поселение Янский наслег
Вилюйский муниципальный район
Городское поселение Город Вилюйск
Городское поселение Поселок Кысыл-Сыр
Сельское поселение Арылахский наслег
Сельское поселение Баппагайинский наслег
Сельское поселение Бекчегинский наслег
Сельское поселение Борогонский наслег
Сельское поселение Екюндюнский наслег
Сельское поселение Жемконский наслег
Сельское поселение Кыргыдайский наслег
Сельское поселение Кюлетский 1-й наслег
Сельское поселение Кюлетский 2-й наслег
Сельское поселение Лекеченский наслег
Сельское поселение Первый Тогусский наслег
Сельское поселение Тасагарский наслег
Сельское поселение Тогусский наслег
Сельское поселение Тылгынинский наслег
Сельское поселение Хагынский наслег
Сельское поселение Халбакинский наслег
Сельское поселение Чернышевский наслег
Сельское поселение Чочунский наслег
Сельское поселение Югюлятский наслег
Горный муниципальный район
Сельское поселение Атамайский наслег
Сельское поселение Кировский наслег
Сельское поселение Маганинский наслег
Сельское поселение Малтанинский наслег
Сельское поселение Мытахский наслег
Сельское поселение Одунунский наслег
Сельское поселение Октябрьский наслег
Сельское поселение Шологонский наслег
Сельское поселение Бердигестяхский наслег
Жиганский национальный муниципальный район
Сельское поселение Бестяхский наслег
Сельское поселение Кыстатыам
Сельское поселение Линдинский наслег
Сельское поселение Жиганский эвенкийский национальный наслег
Межселенная территория Жиганского национального муниципального района
Кобяйский муниципальный район
Городское поселение Поселок Сангар
Сельское поселение Арыктахский наслег
Сельское поселение Кировский эвенский национальный наслег
Сельское поселение Кобяйский наслег
Сельское поселение Куокуйский наслег
Сельское поселение Ламынхинский национальный наслег
Сельское поселение Люччегинский 1-й наслег
Сельское поселение Люччегинский 2-й наслег
Сельское поселение Мукучунский наслег
Сельское поселение Нижилинский наслег
Сельское поселение Ситтинский наслег
Сельское поселение Тыайинский наслег
Ленский муниципальный район
Городское поселение Город Ленск
Городское поселение Поселок Витим
Городское поселение Поселок Пеледуй
Сельское поселение Беченчинский наслег
Сельское поселение Мурбайский наслег
Сельское поселение Наторский наслег
Сельское поселение Нюйский наслег
Сельское поселение Орто-Нахаринский наслег
Сельское поселение Салдыкельский наслег
Сельское поселение Толонский наслег
Сельское поселение Ярославский наслег
Мегино-Кангаласский муниципальный район
Городское поселение Поселок Нижний Бестях
Сельское поселение Алтанский наслег
Сельское поселение Арангасский наслег
Сельское поселение Батаринский наслег
Сельское поселение Бедимя
Сельское поселение Бютейдяхский наслег
Сельское поселение Догдогинский наслег
Сельское поселение Дойдунский наслег
Сельское поселение Доллунский наслег
Сельское поселение Жабыльский наслег
Сельское поселение Жанхадинский наслег
Сельское поселение Мегинский наслег
Сельское поселение Мегюренский наслег
Сельское поселение Мельжехсинский наслег
Сельское поселение Морукский наслег
Сельское поселение Нахаринский 1-й наслег
Сельское поселение Нахаринский 2-й наслег
Сельское поселение Нерюктяйинский наслег
Сельское поселение Рассолодинский наслег
Сельское поселение Село Майя
Сельское поселение Тарагайский наслег
Сельское поселение Томторский наслег
Сельское поселение Тыллыминский 1-й наслег
Сельское поселение Тыллыминский 2-й наслег
Сельское поселение Тюнгюлюнский наслег
Сельское поселение Хаптагайский наслег
Сельское поселение Харанский наслег
Сельское поселение Ходоринский наслег
Сельское поселение Холгуминский наслег
Сельское поселение Хоробутский наслег
Сельское поселение Чыамайыкинский наслег
Мирнинский муниципальный район
Городское поселение Город Мирный
Городское поселение Город Удачный
Городское поселение Поселок Айхал
Городское поселение Поселок Алмазный
Городское поселение Поселок Светлый
Городское поселение Поселок Чернышевский
Сельское поселение Ботуобуйинский наслег
Сельское поселение Садынский национальный эвенкийский наслег
Сельское поселение Чуонинский наслег
Момский муниципальный район
Сельское поселение Индигирский национальный наслег
Сельское поселение Соболохский национальный наслег
Сельское поселение Тебюляхский национальный наслег
Сельское поселение Улахан-Чистайский национальный наслег
Сельское поселение Чыбагалахский национальный наслег
Сельское поселение Момский национальный наслег
Намский муниципальный район
Сельское поселение Арбынский наслег
Сельское поселение Бетюнский наслег
Сельское поселение Едейский наслег
Сельское поселение Искровский наслег
Сельское поселение Кебекенский наслег
Сельское поселение Маймагинский наслег
Сельское поселение Модутский наслег
Сельское поселение Никольский наслег
Сельское поселение Партизанский наслег
Сельское поселение Салбанский наслег
Сельское поселение Тастахский наслег
Сельское поселение Тюбинский наслег
Сельское поселение Фрунзенский наслег
Сельское поселение Хамагаттинский наслег
Сельское поселение Хатын-Арынский наслег
Сельское поселение Хатырыкский наслег
Сельское поселение Хомустахский 1-й наслег
Сельское поселение Хомустахский 2-й наслег
Сельское поселение Ленский наслег
Нерюнгринский муниципальный район
Городское поселение Город Нерюнгри
Городское поселение Поселок Беркакит
Городское поселение Поселок Золотинка
Городское поселение Поселок Серебряный Бор
Городское поселение Поселок Хани
Городское поселение Поселок Чульман
Сельское поселение Село Иенгра
Нижнеколымский муниципальный район
Городское поселение Поселок Черский
Сельское национальное юкагирское поселение «Олеринский Суктул»
Сельское поселение Походский наслег
Сельское поселение Халарчинский наслег
Нюрбинский муниципальный район
Городское поселение Город Нюрба
Сельское поселение Аканинский наслег
Сельское поселение Бордонский наслег
Сельское поселение Дикимдинский наслег
Сельское поселение Едейский наслег
Сельское поселение Жарханский наслег
Сельское поселение Кангаласский наслег
Сельское поселение Кюндядинский наслег
Сельское поселение Мальжагарский наслег
Сельское поселение Мархинский наслег
Сельское поселение Мегежекский наслег
Сельское поселение Нюрбачанский наслег
Сельское поселение Октябрьский наслег
Сельское поселение Сюлинский наслег
Сельское поселение Таркайинский наслег
Сельское поселение Тюмюкский наслег
Сельское поселение Хорулинский наслег
Сельское поселение Чаппангдинский наслег
Сельское поселение Чукарский наслег
Оймяконский муниципальный район
Городское поселение Поселок Усть-Нера
Городское поселение Поселок Артык
Сельское поселение Борогонский 1-й наслег
Сельское поселение Борогонский 2-й наслег
Сельское поселение Сордоннохский наслег
Сельское поселение Терютский наслег
Сельское поселение Ючюгейский наслег
Олекминский муниципальный район
Городское поселение Город Олекминск
Сельское поселение Абагинский наслег
Сельское поселение Дабанский наслег
Сельское поселение Дельгейский наслег
Сельское поселение Жарханский национальный наслег
Сельское поселение Киндигирский национальный наслег
Сельское поселение Кыллахский наслег
Сельское поселение Кяччинский наслег
Сельское поселение Мальжагарский наслег
Сельское поселение Мачинский наслег
Сельское поселение Нерюктяйинский 1-й наслег
Сельское поселение Нерюктяйинский 2-й наслег
Сельское поселение Олекминский наслег
Сельское поселение Поселок Заречный
Сельское поселение Саныяхтахский наслег
Сельское поселение Солянский наслег
Сельское поселение Троицкий наслег
Сельское поселение Тянский национальный наслег
Сельское поселение Улахан-Мунгкунский наслег
Сельское поселение Урицкий наслег
Сельское поселение Хоринский наслег
Сельское поселение Чапаевский наслег
Сельское поселение Чаринский национальный наслег
Оленекский эвенкийский национальный муниципальный район
Сельское поселение Жилиндинский национальный наслег
Сельское поселение Кирбейский национальный наслег
Сельское поселение Шологонский национальный наслег
Сельское поселение Оленекский национальный наслег
Среднеколымский муниципальный район
Городское поселение Город Среднеколымск
Сельское поселение Алазейский наслег
Сельское поселение Байдинский наслег
Сельское поселение Березовский национальный (кочевой) наслег
Сельское поселение Кангаласский 1-й наслег
Сельское поселение Кангаласский 2-й наслег
Сельское поселение Мятисский 1-й наслег
Сельское поселение Мятисский 2-й наслег
Сельское поселение Сень-Кюельский наслег
Сельское поселение Хатынгнахский наслег
Сунтарский муниципальный район
Сельское поселение Аллагинский наслег
Сельское поселение Арылахский наслег
Сельское поселение Бордонский наслег
Сельское поселение Вилючанский наслег
Сельское поселение Жарханский наслег
Сельское поселение Илимнирский наслег
Сельское поселение Кемпендяйский наслег
Сельское поселение Крестяхский наслег
Сельское поселение Куокунинский наслег
Сельское поселение Кутанинский наслег
Сельское поселение Кюкяйский наслег
Сельское поселение Кюндяйинский наслег
Сельское поселение Мар-Кюельский наслег
Сельское поселение Нахаринский наслег
Сельское поселение Тенкинский наслег
Сельское поселение Тойбохойский наслег
Сельское поселение Толонский наслег
Сельское поселение Туойдахский наслег
Сельское поселение Тюбяй-Жарханский наслег
Сельское поселение Тюбяйский наслег
Сельское поселение Устьинский наслег
Сельское поселение Хаданский наслег
Сельское поселение Хоринский наслег
Сельское поселение Шеинский наслег
Сельское поселение Эльгяйский наслег
Сельское поселение Сунтарский наслег
Таттинский муниципальный район
Сельское поселение Алданский наслег
Сельское поселение Амгинский наслег
Сельское поселение Баягинский наслег
Сельское поселение Дайа-Амгинский наслег
Сельское поселение Жохсогонский наслег
Сельское поселение Жулейский наслег
Сельское поселение Игидейский наслег
Сельское поселение Октябрьский наслег
Сельское поселение Средне-Амгинский наслег
Сельское поселение Тыарасинский наслег
Сельское поселение Уолбинский наслег
Сельское поселение Усть-Амгинский наслег
Сельское поселение Хара-Алданский наслег
Сельское поселение Таттинский наслег
Томпонский муниципальный район
Городское поселение Поселок Хандыга
Городское поселение Поселок Джебарики-Хая
Сельское поселение Баягантайский наслег
Сельское поселение Мегино-Алданский наслег
Сельское поселение Охот-перевозовский наслег
Сельское поселение Сасыльский наслег
Сельское поселение Теплоключевский наслег
Сельское поселение Томпонский национальный (эвенский) наслег
Сельское поселение Ынгинский наслег
Усть-Алданский муниципальный район
Сельское поселение Батагайский наслег
Сельское поселение Баягантайский наслег
Сельское поселение Берт-Усовский наслег
Сельское поселение Борогонский наслег
Сельское поселение Бярийинский наслег
Сельское поселение Дюпсюнский наслег
Сельское поселение Курбусахский наслег
Сельское поселение Легейский наслег
Сельское поселение Легойский 2-й наслег
Сельское поселение Наяхинский наслег
Сельское поселение Ольтехский наслег
Сельское поселение Онерский наслег
Сельское поселение Оспехский 1-й наслег
Сельское поселение Оспехский наслег
Сельское поселение Суоттунский наслег
Сельское поселение Тит-Арынский наслег
Сельское поселение Тюляхский наслег
Сельское поселение Хоринский 1-й наслег
Сельское поселение Хоринский наслег
Сельское поселение Чериктейский наслег
Сельское поселение Мюрюнский наслег
Усть-Майский муниципальный район
Городское поселение Поселок Усть-Мая
Городское поселение Поселок Звездочка
Городское поселение Поселок Солнечный
Городское поселение Поселок Эльдикан
Городское поселение Поселок Югоренок
Межселенная территория Усть-Майского муниципального района
Сельское поселение Кюпский национальный наслег
Сельское поселение Петропавловский национальный наслег
Сельское поселение Село Белькачи
Сельское поселение Село Усть-Миль
Сельское поселение Эжанский национальный наслег
Усть-Янский муниципальный район
Городское поселение Поселок Депутатский
Городское поселение Поселок Нижнеянск
Городское поселение Поселок Усть-Куйга
Сельское поселение Казачинский национальный наслег
Сельское поселение Омолойский национальный наслег
Сельское поселение Силянняхский национальный наслег
Сельское поселение Туматский национальный наслег
Сельское поселение Усть-Янский национальный наслег
Сельское поселение Уяндинский национальный наслег
Сельское поселение Юкагирский национальный (кочевой) наслег
Хангаласский муниципальный район
Городское поселение Город Покровск
Городское поселение Поселок Мохсоголлох
Сельское поселение Бестяхский наслег
Сельское поселение Жемконский 1-й наслег
Сельское поселение Жемконский 2-й наслег
Сельское поселение Жерский наслег
Сельское поселение Иситский наслег
Сельское поселение Качикатский наслег
Сельское поселение Мальжагарский 1-й наслег
Сельское поселение Мальжагарский 2-й наслег
Сельское поселение Мальжагарский 4-й наслег
Сельское поселение Мальжагарский 5-й наслег
Сельское поселение Немюгюнский наслег
Сельское поселение Октемский наслег
Сельское поселение Синский наслег
Сельское поселение Техтюрский наслег
Сельское поселение Тит-Арынский наслег
Сельское поселение Тумульский наслег
Чурапчинский муниципальный район
Сельское поселение Алагарский наслег
Сельское поселение Арылахский наслег
Сельское поселение Бахсытский наслег
Сельское поселение Болтогинский наслег
Сельское поселение Болугурский наслег
Сельское поселение Кытанахский наслег
Сельское поселение Мугудайский наслег
Сельское поселение Ожулунский наслег
Сельское поселение Соловьевский наслег
Сельское поселение Сыланский наслег
Сельское поселение Телейский наслег
Сельское поселение Хадарский наслег
Сельское поселение Хатылынский наслег
Сельское поселение Хаяхсытский наслег
Сельское поселение Хоптогинский наслег
Сельское поселение Чакырский наслег
Сельское поселение Чурапчинский наслег
Эвено-Бытантайский национальный муниципальный район
Сельское поселение Верхне-Бытантайский наслег
Сельское поселение Нижне-Бытантайский наслег
Сельское поселение Тюгясирский наслег
Городской округ «Город Якутск»
Управление Автодорожного округа
Управление Гагаринского округа
Управление Губинского округа
Управление Октябрьского округа
Управление Промышленного округа
Управление Сайсарского округа
Управление Строительного округа
Управление Центрального округа
Управление администрации с. Маган
Управление администрации микрорайона Марха
Управление администрации микрорайона Кангалассы
Управление администрации с. Пригородный
Управление администрации с. Табага
Управление администрации Тулагино-Кильдямского наслега
Управление администрации Хатасского наслега
Городской округ Жатай
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.