код окз учитель средней школы
Код ОКЗ: 233
Педагогические работники в средней школе
Педагогические работники в средней школе
Педагогические работники в средней школе преподают один или несколько предметов в системе основного общего и среднего общего образования, за исключением предметов, предназначенных для подготовки учащихся к трудоустройству по определенным видам занятий.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и изменение учебных программ и подготовку учебных курсов в соответствии с требованиями к учебным программам; определение и принудительное применение правил поведения и процедур для поддержания порядка среди учащихся; подготовку и проведение уроков, обсуждений и опытов по одному или нескольким предметам; постановку четких целей для всех уроков, тем и проектов, а также уведомление учащихся об этих целях; подготовку материалов и классов к классным занятиям; применение методов преподавания и учебных материалов в соответствие с различными потребностями и интересами учащихся; контроль и оценку успеваемости и поведения учащихся; подготовку, проведение и оценивание тестов; проведение контрольных работ и экзаменов для оценки успеваемости учащихся; подготовку отчетов о работе учащихся и консультации с другими преподавателями и родителями; участие в собраниях, посвященных вопросам школьного образования или организации работы; планирование, организацию и участие в школьных мероприятиях, таких как экскурсии, спортивные соревнования и концерты.
Занятия данной малой группы входят в следующую начальную группу:
2330 Педагогические работники в средней школе
Код ОКЗ: 2330
Педагогические работники в средней школе
Педагогические работники в средней школе
Педагогические работники в средней школе преподают один или несколько дисциплин в системе основного общего и среднего общего образования, за исключением дисциплин, предназначенных для подготовки учащихся к трудоустройству по определенным видам занятий.
В их обязанности входит:
— разработка и изменение учебных программ и подготовка учебных курсов в соответствии с требованиями к учебным программам;
— определение и принудительное применение правил поведения и процедур для поддержания порядка среди учащихся;
— подготовка и проведение уроков, обсуждений и опытов по одному или нескольким предметам;
— постановка четких целей для всех уроков, тем и проектов, а также уведомление учащихся об этих целях;
— подготовка материалов и классов к классным занятиям;
— применение методов преподавания и учебных материалов в соответствие с различными потребностями и интересами учащихся;
— контроль и оценка успеваемости и поведения учащихся;
— подготовка, проведение и оценивание тестов, проведение контрольных работ и экзаменов для оценки успеваемости учащихся;
— подготовка отчетов о работе учащихся и консультации с другими преподавателями и родителями;
— участие в собраниях, посвященных вопросам школьного образования или организации работы;
— планирование, организация и участие в школьных мероприятиях, таких как экскурсии, спортивные соревнования и концерты.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Преподаватель средней школы
Учитель старших классов средней школы
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Код ОКЗ: 2320
Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций преподают профессиональные или специальные предметы в образовательных организациях, а также ученикам старших классов в средней школе и студентам колледжей. Они готовят студентов к трудоустройству по определенным видам или в определенных областях занятости, для работы в которых обычно не требуется высшего образования.
В их обязанности входит:
— разработка учебных программ и планирование содержания курса и методов преподавания;
— определение учебных потребностей студентов или обучающихся работников и поддержание связи с отдельными лицами, отраслями промышленности и другими секторами образования для обеспечения надлежащего уровня образования и программ подготовки;
— чтение лекций и проведение семинаров для повышения знаний и навыков студентов или обучающихся работников;
— обучение студентов использованию инструментов, оборудования и материалов и надзор за правильностью и безопасностью их применения, а также профилактика травм и ущерба;
— наблюдение за работой студентов и ее оценивание для определения уровня подготовки студентов, осуществления обратной связи и внесения предложений о повышении уровня их подготовки;
— проведение устных, письменных или производственных испытаний для выяснения уровня знаний, оценки эффективности обучения и общего уровня квалификации;
— подготовка отчетов и ведение документов, таких как табели успеваемости студентов, табели посещаемости, и характеристик учебного процесса;
— надзор за индивидуальными или групповыми проектами, практикой на рабочем месте, лабораторными работами или другими формами подготовки;
— обеспечение индивидуальной, наставнической подготовки или коррективных курсов;
— проведение учебных курсов без отрыва от производства для преподавания и демонстрации принципов, методик, процедур или методов отдельных предметов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Автомобильные технологии, преподаватель
Мастер производственного обучения
Преподаватель средней профессиональной образовательной организации
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Код ОКЗ: 2359
Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
Эта начальная группа включает специалистов-профессионалов в области образования, не входящих в другие группы подгруппы 23 Специалисты в области образования. Например, к этой группе отнесены работники, которые занимаются частным обучением по предметам, отличным от иностранных языков и различных видов искусства, а также работники, консультирующие студентов по вопросам образования.
В таких случаях в их обязанности может входить:
— оценка уровня способностей студентов и определение учебных целей;
— планирование, подготовка и претворение в жизнь программ обучения, уроков и семинаров для отдельных студентов и групп;
— подготовка материалов о теории изучаемого предмета;
— обучение и демонстрация практических аспектов изучаемых предметов;
— распределение заданий и работ в соответствии с уровнем способностей, интересов и склонностями студентов;
— оценка студентов и предоставление советов, критика и поощрение;
— пересмотр учебных программ, содержания курса, учебных материалов и методов преподавания;
— подготовка студентов к экзаменам и оцениванию;
— консультирование студентов по учебным вопросам, таким как выбор курса и программы, расписание занятий, адаптация к школе, прогулы, школьные обычаи и планирование карьерного роста;
— консультирование студентов с целью оказать им содействие в понимании и преодолении личных, социальных или поведенческих проблем, влияющих на учебный процесс;
— подготовка студентов к последующему обучению, побуждение их к использованию всех возможностей для учебы и настойчивого выполнения сложных заданий.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Консультант по работе со студентами
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Код ОКЗ: 23
Специалисты в области образования
Специалисты в области образования
Специалисты в области образования обучают теории и практике по одной или нескольким дисциплинам на различных образовательных уровнях; проводят исследования; улучшают или развивают концепции, теории и методы, имеющие отношение к их предмету; готовят учебные пособия и учебники. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: проведение занятий, курсов и наставничество на каком-либо образовательном уровне для образовательных или профессиональных целей, включая частные уроки; реализацию программ обучения грамоте взрослых; обучение и образование людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми потребностями; составление и изменение учебных программ; проверку и консультации по методам обучения и учебным пособиям; участие в принятии решений, связанных с организацией обучения и соответствующей деятельностью в школах и университетах; проведение научных исследований по соответствующим дисциплинам с целью совершенствования и развития концепций, теорий или методов для применения в промышленной и других областях; подготовку учебников и учебных пособий. Обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
231 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
232 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
233 Педагогические работники в средней школе
234 Педагогические работники в начальной школе и дошкольном образовании
235 Другие специалисты в области образования