код результата применения мер по минимизации рисков

Приложение N 4. Классификатор мер по минимизации рисков

Приложение N 4
к Инструкции
о действиях должностных лиц
таможенных органов при
реализации системы управления
рисками

Классификатор
мер по минимизации рисков

Формы таможенного контроля

Проверка документов и сведений

транспортных средств международной перевозки;

товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже; иных объектов

транспортных средств международной перевозки

Личный таможенный досмотр

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

Таможенный осмотр помещений и территорий

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

Проверка системы учета товаров и отчетности

Использование средств идентификации товаров

Наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство международной перевозки, контейнер или на съемный кузов

Нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места

Отбор проб и образцов товаров

Описание товаров и транспортных средств международной перевозки

Использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций

Использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций

Другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров

Использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях

Проставление на документах печатей и штампов

Нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений

Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств международной перевозки, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные пломбы и печати

Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в сейф-пакеты

Принятие мер по обеспечению соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле

Установление маршрута перевозки

Сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Направление в таможенный орган назначения запроса о наличии получателя товаров

Получение от налоговых органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, а также иных органов сведений об участниках ВЭД

Получение коммерческих документов, документов бухгалтерского учета и отчетности и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим операциям с товарами

Получение от банков и иных кредитных организаций справок о лицах, связанных с внешнеэкономической деятельностью, и операциях, связанных с уплатой таможенных платежей

Иные меры по минимизации рисков

средств идентификации товаров

Принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению:

организации таможенных процедур и таможенного контроля;

торговых ограничений и экспортного контроля;

классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

контроля таможенной стоимости;

контроля делящихся и радиоактивных материалов;

защиты прав интеллектуальной собственности

Проведение проверки до выпуска товаров с участием должностных лиц подразделений ФТС России

Проведение проверки до выпуска товаров с участием должностных лиц подразделений РТУ

Запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах

Проведение проверки до выпуска товаров с участием должностных лиц подразделений таможни

Принятие решения о выдаче разрешения на осуществление таможенной процедуры таможенного транзита отделом контроля за таможенным транзитом таможни

Принятие решения о завершении таможенной процедуры транзита отделом контроля за таможенным транзитом таможни

Принятие решения о выдаче разрешения на осуществление таможенной процедуры таможенного транзита отделом контроля за таможенным транзитом РТУ

Принятие решения о завершении таможенной процедуры таможенного транзита отделом контроля за таможенным транзитом РТУ

Выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль таможенной стоимости, для проведения последующего контроля (в случае принятия таможенной стоимости на уровне ниже индикатора риска, основанного на индексе таможенной стоимости)

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) в структурное подразделение РТУ для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) в структурное подразделение ФТС России для проведения последующего контроля

Проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных органов

Направление копии комплекта документов (таможенных, транспортных и коммерческих) в таможню назначения после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

Направление оригинала преференциального сертификата о происхождении товаров после принятия окончательного решения по стране происхождения товаров (предоставлении тарифной преференции) в ФТС России

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, для проведения последующего контроля

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки в присутствии специалиста-кинолога со служебной собакой

Проведение последующего контроля информации, полученной с использованием ИДК, координирующим подразделением таможни

Проведение последующего контроля информации, полученной с использованием ИДК, координирующим подразделением РТУ

Участие специалиста при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 101 Таможенного кодекса Таможенного союза

Привлечение должностных лиц Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления для проведения исследований товаров, транспортных средств международной перевозки, документов, а также других объектов

Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 102 Таможенного кодекса Таможенного союза

Направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме)

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее координацию и применение СУР, для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее организацию совершения таможенных операций и таможенного контроля, для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль правильности определения страны происхождения товаров, для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль за соблюдением установленных запретов и ограничений, для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее валютный контроль, для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль за начислением таможенных пошлин, налогов и иных платежей, применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности, для проведения последующего контроля

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов после выпуска товаров в структурное подразделение таможни, осуществляющее контроль за делящимися и радиоактивными материалами, для проведения последующего контроля

Направление запроса в таможенный орган отправления о предоставлении копий документов (таможенных, транспортных и коммерческих), оформленных (представленных) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров), прилагаемых к ним документов и (или) иных документов либо сведений из них в структурное подразделение таможни

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров), прилагаемых к ним документов и (или) иных документов либо сведений из них в структурное подразделение РТУ

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров), прилагаемых к ним документов и (или) иных документов либо сведений из них в структурное подразделение ФТС России

Направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых документов в структурное подразделение таможни, осуществляющее таможенный контроль после выпуска товаров для проведения аналитической работы в целях принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки

Проведение аналитической работы в целях принятия решения о проведении таможенной проверки

* Все меры по минимизации рисков, указанные в данном классификаторе, могут выявляться специальным программным средством на основе использования генератора случайных чисел.

** Меры по минимизации рисков, имеющие отметку в настоящем поле, могут применяться должностными лицами самостоятельно без указания в профиле риска.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Код результата применения мер по минимизации рисков

код результата применения мер по минимизации рисков. limiti bazi dlya strahovih vznosov v 2022 godu povisyat primerno na 6 9 460. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-limiti bazi dlya strahovih vznosov v 2022 godu povisyat primerno na 6 9 460. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка limiti bazi dlya strahovih vznosov v 2022 godu povisyat primerno na 6 9 460. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

код результата применения мер по минимизации рисков. vladimir putin poruchil otsenit vremya kotoroe shkolniki tratyat na domashnee zadanie 460. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-vladimir putin poruchil otsenit vremya kotoroe shkolniki tratyat na domashnee zadanie 460. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка vladimir putin poruchil otsenit vremya kotoroe shkolniki tratyat na domashnee zadanie 460. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

код результата применения мер по минимизации рисков. p1110798(1)(1). код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-p1110798(1)(1). картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка p1110798(1)(1). Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код результата применения мер по минимизации рисков. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код результата применения мер по минимизации рисков. gor doc obzor. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-gor doc obzor. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка gor doc obzor. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярискамиОбзор документа

Приказ Минфина России от 21 февраля 2020 г. № 29н «Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска» (документ не вступил в силу)

В соответствии со статьей 316 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2019, N 52, ст. 7805) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2018, N 30, ст. 4748), приказываю:

порядок проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичность и формы его проведения, условия дифференцированного применения к лицам, совершающим таможенные операции, мер по минимизации рисков, а также условия отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска;

порядок проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска;

перечень критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

МинистрА.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2020 г.
Регистрационный № 58381

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.02.2020 г. N 29н

Порядок
проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичность и формы его проведения, условия дифференцированного применения к лицам, совершающим таможенные операции, мер по минимизации рисков, а также условия отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска

I. Общие положения

II. Проведение категорирования лиц и периодичность его проведения

4. Категорирование проводится ежеквартально не позднее 25-го числа последнего месяца квартала.

5. В ходе проведения категорирования по всем лицам автоматически производится последовательный расчет значений каждого из критериев и на основе полученных значений определяется итоговая оценка деятельности лица.

III. Условия отнесения лиц к категории низкого, среднего или высокого уровня риска и дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков

1) неисполнение лицом обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 336 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), при проведении таможенной проверки;

2) нахождение лица в стадии ликвидации либо прекращения деятельности;

3) наличие у лица неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 10 (десять) календарных дней с даты истечения срока уплаты административного штрафа согласно вступившему в законную силу постановлению по делу об административном правонарушении, вынесенному таможенным органом после 31 декабря 2008 года;

4) лицо является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу приговором суда по части первой или второй статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2016, N 27, ст. 4258);

5) отнесение лица к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования Федеральной налоговой службы, полученным в рамках межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы.

7. Категория низкого уровня риска присваивается лицу при одновременном выполнении следующих условий:

2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и (или) экспорта в отчетном периоде составляет не менее 100 единиц;

3) лицо является юридическим лицом;

4) значение итоговой оценки деятельности лица соответствует контрольному значению, определенному для категории низкого уровня риска методикой оценки критериев, установленной нормативным правовым актом, изданным в соответствии со статьей 316 Федерального закона;

5) отсутствие на день проведения категорирования не исполненной лицом обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в срок, превышающий 10 (десять) календарных дней с даты истечения срока, указанного в уведомлении (уточнении к уведомлению) об уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;

6) не выявлены условия, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 6 Правил.

8. Категория среднего уровня риска присваивается лицу в случае, если лицо в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил не отнесено к категории высокого или низкого уровня риска.

9. В отношении товаров, декларантом которых являются лица, отнесенные в соответствии с Правилами к категории низкого уровня риска:

1) меры по минимизации рисков применяются в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;

2) меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, применяются на основании генератора случайных чисел со значением, установленным для лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска, в диапазоне от 1:100 до 1:50;

3) применяются иные меры по минимизации рисков на основании оценки рисков, предусмотренные частью 2 статьи 313 Федерального закона.

10. В отношении товаров, декларантом которых являются лица, отнесенные в соответствии с Правилами к категории среднего уровня риска:

1) меры по минимизации рисков применяются в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;

2) меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, применяются с учетом того, что в отношении лиц, отнесенных к категории низкого налогового риска по результатам категорирования Федеральной налоговой службы, меры по минимизации рисков, предусматривающие проведение таможенного досмотра товаров, применяются не чаще чем к 1 из 10, а меры по минимизации рисков, предусматривающие принятие вышестоящим таможенным органом решения при проверке таможенной декларации до выпуска товаров, применяются не чаще чем к 1 из 20 деклараций на товары;

3) применяются иные меры по минимизации рисков на основании оценки рисков, предусмотренные частью 2 статьи 313 Федерального закона.

11. В отношении товаров, декларантом которых являются лица, отнесенные в соответствии с Правилами к категории высокого уровня риска:

1) меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, применяются во всех случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска;

2) применяются иные меры по минимизации рисков на основании оценки рисков, предусмотренные частью 2 статьи 313 Федерального закона.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.02.2020 г. N 29н

Порядок
проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска

Контроль за соблюдением критериев осуществляется путем автоматизированного анализа информации с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях проверки соответствия указанных лиц условиям, предусмотренным пунктом 7 Правил.

2. Контроль за соблюдением критериев, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 7 Правил, проводится ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца с учетом положений, установленных пунктом 3 Порядка.

3. Контроль за соблюдением критериев, предусмотренных подпунктами 5 и 6 пункта 7 Правил, проводится ежедневно.

4. Если в ходе контроля за соблюдением критериев, проводимого в соответствии с пунктом 2 Порядка, выявлено несоответствие условиям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 7 Правил, лицу до окончания квартала, в котором выявлено несоответствие указанным условиям, присваивается категория уровня риска в соответствии с пунктами 6, 8 Правил.

5. Если в ходе контроля за соблюдением критериев, проводимого в соответствии с пунктом 3 Порядка, выявлены условия, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 7 Правил, лицу до устранения причин, послуживших основанием выявления указанных условий, присваивается категория среднего уровня риска.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.02.2020 г. N 29н

Перечень
критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции

Обзор документа

Минфин урегулировал вопросы категорирования лиц, совершающих таможенные операции. Процедура совершается ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца квартала на основе анализа информации о деятельности лиц за предшествующих 2 календарных года. По итогам лица относятся к различным группам риска (от низкой до высокой). Указаны критерии. Прописаны меры по минимизации рисков. Установлен перечень критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования.

Источник

Код результата применения мер по минимизации рисков

код результата применения мер по минимизации рисков. limiti bazi dlya strahovih vznosov v 2022 godu povisyat primerno na 6 9 460. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-limiti bazi dlya strahovih vznosov v 2022 godu povisyat primerno na 6 9 460. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка limiti bazi dlya strahovih vznosov v 2022 godu povisyat primerno na 6 9 460. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

код результата применения мер по минимизации рисков. vladimir putin poruchil otsenit vremya kotoroe shkolniki tratyat na domashnee zadanie 460. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-vladimir putin poruchil otsenit vremya kotoroe shkolniki tratyat na domashnee zadanie 460. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка vladimir putin poruchil otsenit vremya kotoroe shkolniki tratyat na domashnee zadanie 460. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

код результата применения мер по минимизации рисков. p1110798(1)(1). код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-p1110798(1)(1). картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка p1110798(1)(1). Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код результата применения мер по минимизации рисков. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярисками

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код результата применения мер по минимизации рисков. gor doc obzor. код результата применения мер по минимизации рисков фото. код результата применения мер по минимизации рисков-gor doc obzor. картинка код результата применения мер по минимизации рисков. картинка gor doc obzor. Приложение N 4к Инструкциио действиях должностных лицтаможенных органов приреализации системы управлениярискамиОбзор документа

Приказ Федеральной таможенной службы от 11 апреля 2016 г. № 732 “Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность”

В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный № 40462), приказываю:

2. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А. Золотницкий):

1) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком;

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска обеспечить рассылку в таможенные органы файлов, формируемых на основании сведений, содержащихся в базе данных ЦРСВЭД, в части сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска, для их использования в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, реализующих применение профиля риска с кодом вида «77».

4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

1) применение Порядка в регионе деятельности подчиненных таможенных органов;

2) применение положений пункта 3 Порядка в отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым до издания Порядка ранее определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в соответствии с Порядком действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденным приказом ФТС России от 4 февраля 2013 г. № 202 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 19 марта 2013 г. № 506, от 24 мая 2013 г. № 993, от 28 августа 2013 г. № 1621, от 11 ноября 2013 г. № 2134 и от 4 марта 2014 г. № 378).

5. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 4 февраля 2013 г. № 202 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность»;

приказ ФТС России от 24 мая 2013 г. № 993 «О внесении изменений в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденный приказом ФТС России от 4 февраля 2013 г. № 202»;

приказ ФТС России от 11 ноября 2013 г. № 2134 «О внесении изменения в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденный приказом ФТС России от 4 февраля 2013 г. № 202»;

пункт 3 приказа ФТС России от 19 марта 2013 г. № 506 «О внесении изменений в приказы ФТС России от 17 октября 2011 г. № 2125, от 26 сентября 2011 г. № 1945 и в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденный приказом ФТС России от 4 февраля 2013 г. № 202»;

пункт 3 приказа ФТС России от 28 августа 2013 г. № 1621 «О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 г. № 1945, от 4 февраля 2013 г. № 202, от 2 апреля 2013 г. № 626 и от 26 июня 2013 г. № 1179»;

пункт 3 приказа ФТС России от 4 марта 2014 г. № 378 «О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 г. № 1945, от 29 декабря 2012 г. № 2676, от 4 февраля 2013 г. № 202 и от 2 апреля 2013 г. № 626».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

* Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении № 7 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. № 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. № 1071).

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 11 апреля 2016 г. № 732

Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность

I. Общие положения

II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для установления возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска

3. В отношении товаров, перемещаемых Лицом, которое в соответствии с Порядком отнесено к категории низкого уровня риска, в случае если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем (отправителем) и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:

1) уполномоченными должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля в установленном порядке применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска «77»[1]) на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:

таможенный досмотр товаров (мера по минимизации риска с кодом «109»[2]);

отбор проб и образцов товаров (мера по минимизации риска с кодом «204»);

запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах (мера по минимизации риска с кодом «615»);

направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) (мера по минимизации риска с кодом «639»);

проверка документов и сведений (мера по минимизации риска с кодом «101»);

таможенное наблюдение (мера по минимизации риска с кодом «104»);

таможенный осмотр (меры по минимизации рисков с кодами «105» и «106»);

таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мера по минимизации риска с кодом «633»);

выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста (мера по минимизации риска с кодом «623»);

2) применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в том числе поименованные в подпункте 1 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида «77»), в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска «55»), целевого профиля риска (код вида профиля риска «20») и целевого правоохранительного профиля риска (код вида профиля риска «21»);

3) применяются меры по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в Классификаторе мер по минимизации рисков (приложение № 14 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. № 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. № 1071), с отметкой «Без ПР».

2) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;

5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);

6) неприменение упрощенной системы налогообложения;

7) отсутствие до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

9) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;

10) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;

14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

17) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

5. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляется на основании обращения Лица в ФТС России.

Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

6. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения;

2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у Лица, с указанием их местонахождения;

3) о стоимости чистых активов Лица;

4) о размере уставного капитала Лица;

5) об основном виде экономической деятельности Лица;

6) о количестве человек, задействованных в основном производстве на дату обращения Лица и в среднем за предшествующий год;

7) о дате декларирования Лицом первой товарной партии;

8) о количестве выпущенных Лицом деклараций на товары в течение года на дату обращения Лица;

10) о применяемой Лицом системе налогообложения;

11) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

12) о руководителе Лица, главном бухгалтере;

13) об отправителях и получателях товаров и их местонахождении на дату обращения Лица;

14) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица.

7. Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:

1) учредительных документов;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);

3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии у Лица задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о финансовых результатах и отчета об изменении капитала за предшествующий год;

6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;

7) справки о применяемой системе налогообложения или декларации по налогу на добавленную стоимость;

8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;

9) сведений о численности работников Лица с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности на дату обращения Лица и за предшествующий год;

10) штатного расписания на дату обращения Лица и за предшествующий год;

11) заявления Лица о подтверждении основного вида экономической деятельности;

12) справки-подтверждения основного вида экономической деятельности.

8. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 6 и 7 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.

Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.

9. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии с частью 2 статьи 166 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, № 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098, № 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, № 23, ст. 2928, № 48, ст. 6646; 2015, № 1 (ч. I), ст. 34, № 10, ст. 1393, № 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, № 17 (ч. IV), ст. 2477, № 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4388) сведения о Лице и его деятельности.

Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.

1) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;

2) контроль за правильностью заявления страны происхождения;

3) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль после выпуска товаров;

7) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

8) оперативно-розыскную деятельность;

9) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

10) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;

11) организацию работы в таможенных органах по производству предварительного расследования в форме дознания.

Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения РТУ, таможней запроса в случае его направления в соответствии с пунктом 12 Порядка и не может превышать семи рабочих дней со дня поступления запроса из Аналитического управления ФТС России.

Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с пунктом 9 Порядка.

14. После получения заключений структурных подразделений ФТС России о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 4 Порядка, Аналитическое управление ФТС России формирует комплект документов, на основании которых осуществлялась подготовка заключений.

Решение оформляется в виде распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска с указанием наименования и ИНН Лица.

Проект распоряжения о принятии Решения подготавливается в установленном порядке Аналитическим управлением ФТС России в течении пяти рабочих дней после завершения Анализа информации, согласовывается со структурными подразделениями ФТС России, которые принимали участие в проведении Анализа информации, и представляется для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.

16. При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не учтенной в ходе проведения Анализа информации, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, подготавливается докладная записка на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением о невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска в соответствии с Порядком. В случае согласия руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением структурного подразделения ФТС России категория низкого уровня риска в соответствии с Порядком в отношении Лица не может быть определена.

17. О результатах проведенного Анализа информации Лицо информируется в установленном порядке письмом ФТС России.

III. Действия должностных лиц ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен при контроле за соблюдением критериев, необходимых для отнесения Лица к категории низкого уровня риска

19. Решение отменяется по следующим основаниям:

1) в случае если выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии критериям, поименованным в подпунктах 1-6 пункта 4 Порядка;

2) в случае если Лицо включено в перечень организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

3) в случае если Лицо находится в процессе ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования юридического лица) либо в отношении Лица возбуждено производство по делу о банкротстве;

4) в случае если со дня издания распоряжения ФТС России о принятии Решения количество выпущенных Лицом деклараций на товары ежегодно составляет менее 30 штук;

5) в случае неуплаты в установленный срок суммы таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;

6) в случае если задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не погашена в установленный срок;

7) в случае если Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 и частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ;

8) в случае если Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

9) в случае отказа Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенной проверки, отказа в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;

10) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, постановленного по части 1 и 2 статьи 194 УК РФ по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей при перемещении товаров, в отношении которых Лицо являлось отправителем, получателем или декларантом товаров;

11) в случае наличия информации о совершении Лицом в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем;

12) в случае, предусмотренном пунктом 23 Порядка.

Общий срок подготовки заключения и направления ответа на Запрос с приложением подтверждающих документов (при их наличии) структурными подразделениями таможенных органов не может превышать трех рабочих дней со дня поступления Запроса.

22. Подразделениями таможенных органов, к функциям которых относятся организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, осуществляются действия, направленные на контроль за соблюдением Лицами, по которым приняты Решения, требований, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе проводится мониторинг и анализ информации о таможенном декларировании товаров Лицом в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа информации о таможенном декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, утвержденной приказом ФТС России от 16 июня 2015 г. № 1167.

IV. Заключительные положения

25. Если в результате Анализа информации было выявлено несоответствие критериям, определенным в пункте 4 Порядка, а также в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 24 Порядка, повторное рассмотрение вопроса о проведении Анализа информации возможно после устранения причин, послуживших основанием для невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска либо отмены Решения, на основании повторного обращения Лица.

Начальник
Аналитического управления
Ф.А. Золотницкий

[1] Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении № 7 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. № 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. № 1071).

[2] Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении № 14 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. № 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. № 1071).

Обзор документа

Определены действия должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для установления категории уровня риска лиц, занимающихся производством.

Определен перечень документов, необходимых для сбора и анализа информации.

Ранее изданные приказы ФТС России по данным вопросам признаны утратившими силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *