код северо кавказской железной дороги

О дороге

Северо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших в России. Магистраль пролегает через территорию 11 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (исключая Волгоградскую и Астраханскую области), которые занимают территорию около 430 тысяч квадратных километров с населением 20 миллионов человек.

Она объединяет южные территории России и связывает страну через порты в Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге, Новороссийске, Туапсе, Ейске, а также порты Таманского полуострова со странами Черноморского и Средиземноморского бассейнов, через Махачкалинский порт – со странами Каспия.

В состав СКЖД входят шесть регионов: Ростовский, Краснодарский, Туапсинский, Минераловодский, Махачкалинский и Грозненский.

Для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок на дороге работают более 360 вокзалов и свыше 400 станций.

Развитие железнодорожной сети на Юге России началось с Грушевско-Донской железной дороги. Движение по ней открылось в январе 1864 года. Протяженность пути на момент начала движения составляла 68 километров. Путь проходил от Грушевского Горного поселения (г. Шахты Ростовской области) до станицы Аксайской (г. Аксай Ростовской области).

В 1875 году началось движение по линии Ростов-на-Дону – Владикавказ. Затем появились ветки: Екатеринодар – Новороссийск; Беслан – Петровск; Минеральные Воды – Кисловодск; Кавказская – Ставрополь. К концу XIX века на Юге России сформировалась сеть, сохранившая свои очертания до наших дней. В XX веке дорога постоянно развивалась: строились новые линии, производилась модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава.

В начале XXI века СКЖД наращивает темпы развития за счет реализации крупных инфраструктурных проектов. В рамках подготовки к проведению XXII Зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в Сочи была создана уникальная железнодорожная инфраструктура. От Туапсе до Адлера проложено 30 километров вторых путей, построены новые вокзалы на станциях Адлер, Имеретинский Курорт, Эсто-Садок, Роза Хутор. Реализован проект строительства совмещенной автомобильной и железной дорог из Адлера в Красную Поляну.

Сегодня магистраль продолжает активно расти и развиваться. Реализуются крупнейшие проекты, направленные на увеличение пропускных способностей к портам Азово-Черноморского бассейна, а также на развитие линий Таманского полуострова. В рамках этой масштабной программы уже введены в эксплуатацию и электрифицированы сотни километров путей.

Источник

Северо-Кавказская железная дорога

Пролегает по территории юга России от Азовского и Чёрного морей на западе до Каспийского моря на востоке. Дорога проходит по территориям Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии — Алании, Ростовской области. Управление дороги находится в Ростове-на-Дону.

Содержание

Общие сведения

С 2003 г. дорога является филиалом ОАО «Российские железные дороги».

Пролегает по территории юга России от Азовского и Чёрного морей на западе до Каспийского моря на востоке. Дорога проходит по территориям Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии — Алании, Ростовской области. Управление дороги находится в Ростове-на-Дону.

код северо кавказской железной дороги. 400px 87879789789. код северо кавказской железной дороги фото. код северо кавказской железной дороги-400px 87879789789. картинка код северо кавказской железной дороги. картинка 400px 87879789789. Северо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших в России. Магистраль пролегает через территорию 11 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (исключая Волгоградскую и Астраханскую области), которые занимают территорию около 430 тысяч квадратных километров с населением 20 миллионов человек.

на Северо-Кавказской железной дороге в 2014 году:

в дальнем сообщении перевезено 17,032 млн пассажиров;

услугами пригородного пассажирского сообщения воспользовалось 41,993 млн пассажиров;

перевезено 158,352 млн тонн грузов;

эксплуатационная длина Северо-Кавказской железной дороги составляет 6 352 км;

среднесписочная численность сотрудников ОАО «РЖД» на полигоне Северо-Кавказской железной дороги составляет 60 122 человек;

средняя заработная плата составляет 30 853 рубля;

Регионы дороги: Ростовский, Краснодарский, Минераловодский, Махачкалинский, Грозненский.

История дороги

Строительство на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная — Аксай. Затем были построены участки Зверево — Шахтная (1871 год), Аксай — Ростов (1875 год), Ростов — Владикавказ (1872—1875 гг), Тихорецкая — Екатеринодар — Новороссийск (1884—1888 гг).

С выходом дороги к порту резко возросли потоки зерна на экспорт, что придало дополнительный толчок развитию дороги. В начале XX века введены в эксплуатацию участки: Кавказская — Краснодар (1901 год), Батайск — Азов, Сосыка-Ейская — Ейск, Армавир — Майкоп (1911 год), Белореченская — Туапсе (1912 год), Краснодар — Ахтари, Крымская — Тимашёвская — Кущёвка (1914 год), Батайск — Сальск, Прохладная — Гудермес (1915 год), Ставрополь — Винодельное (1916 год). К октябрю 1917 года общая длина дороги составляла 5000 вёрст.

Образована 12 июля 1922 году по постановлению СТО после национализации частных железных дорог, из Армавир-Туапсинской железной дороги и Владикавказской железной дороги как Северо-Кавказские железные дороги.

В соответствии с Постановлением СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 10 июня 1935 года и приказом НКПС СССР № 144Ц от 11 июня 1935 года, Северо-Кавказские железные дороги были разделены на Северо-Кавказскую железную дорогу (Орджоникидзе) и Азово-Черноморскую железную дорогу (Ростов-на-Дону). В 1936 году Азово-Черноморскую железную дорогу переименовывают в железную дорогу имени К. Е. Ворошилова. Во исполнение Постановления СНК СССР от 13 марта 1937 года и приказа НКПС СССР № 54Ц от 17 марта 1937 года Северо-Кавказскую железную дорогу переименовывают в Орджоникидзевскую железную дорогу.

В 1920-е — 1940-е годы на дороге построены участки: Туапсе — Сочи (1923 год), Сочи — Адлер с веткой на Старую Мацесту (1927 год), Петровское Село — Благодарное (1928 год), Винодельное — Дивное, Ростов — Хапры, Комсомольская — Нефтегорская, Майкоп — Хаджох, Ставрополь — Палагиада (1931 год), Лабинская — Шедок (1940 год).

Во время Великой Отечественной войны на дороге были построены линии: Гудермес — Астрахань и Адлер — Сухуми (1942 год), Крымская — Старотитаровка (1944 год). Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года и приказа НКПС СССР № 714 от 15 сентября 1943 года железная дорога имени К. Е. Ворошилова переименована в Северо-Кавказскую железную дорогу.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года и приказом МПС СССР № 42 от 14 июля 1959 года Северо-Кавказская и Орджоникидзевская железные дороги были объединены в единую Северо-Кавказскую железную дорогу.

В послевоенные годы строятся участки: Дивное — Элиста (1969 год), Зверево — Краснодонская (1971 год), Анапа — Юровский (1977 год), Краснодар — Туапсе (1978 год), западный обход Ростовского узла с электрификацией 25 кВ (1983 год), Благодарное — Будённовск (1987 год), Песчанокопская — Красная Гвардия (1989 год), Красная Гвардия — Передовая (1993 год), западный обход Батайска с электрификацией 25 кВ (1990 год), восточный обход станции Лихой с электрификацией 25 кВ (1991 год), Кизляр — Карланюрт (1997 год).

Электрификация дороги начинается с участков Минеральные Воды — Кисловодск и Бештау — Железноводск, электрифицированных в 1936 году постоянным током с напряжением 1,5 кВ, в 1964 и 1956 годах соответственно напряжение на этих участках повышается до 3 кВ.

Электрификация постоянным током (3 кВ) продолжается: в 1956 году участок Весёлое — Сочи, в 1957 году участок Белореченская — Туапсе, в 1958 году участок Сочи — Туапсе, в 1978 году участок Туапсе — Горячий Ключ.

Хронология электрификации переменным током (напряжением 25 кВ):

1961 год: Марцево — Ростов;

1962 год: Лихая — Ростов — Армавир — Невинномысская и Армавир — Белореченская;

1963 год: Невинномысская — Минеральные Воды;

1966 год: Батайск — Азов;

1967 год: Белореченская — Майкоп и Горная — Новошахтинская;

1968 год: Лесостепь — Усть-Донецкая;

1970 год: Майкоп — Хаджох;

1972 год: Батайск — Краснодар и Беслан — Орджоникидзе;

1975 год: Минеральные Воды — Прохладная и Краснодар — Шенджий;

1976 год: Прохладная — Гудермес;

1977 год: Червлённая-Узловая — Махачкала;

1978 год: Шенджий — Горячий Ключ, Грозный — Гудермес и Махачкала — Дербент;

1984 год: Прохладная — Беслан;

1986 год: Грозный — Беслан;

1987 год: Тимашёвская — Протока;

1988 год: Протока — Крымская;

1991 год: Котляревская — Нальчик;

1994 год: Энем — Крымская — Новороссийск;

1999 год: Краснодар — Тихорецкая и Краснодар — Кавказская;

2000 год: Тихорецкая — Сальск;

2001 год: Сальск — Котельниково и Крымская — Грушёвая;

2006 год: Минеральные Воды — Кисловодск и Бештау — Железноводск (переведены с постоянного тока).

Дорога награждена орденом Ленина (1971).

В настоящее время разобраны следующие участки Северо-Кавказской железной дороги:

от станции Армавир-Туапсинский до станции Ставрополь-Ростовский (был разрушен в период Гражданской войны в России 1918—1922 годов, впоследствии не восстанавливался);

от станции Кущёвка до станции Староминская-Тимашёвская (был разрушен в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, впоследствии не восстанавливался);

от станции Песчанокопская до станции Красная Гвардия (линия строилась в 1980-х годах, в 1990-х была законсервирована и впоследствии разобрана);

от станции Морозовская-Южная до станции Черкасская (участок частично разобран);

от станции Сосыка-Ейская до станции Уманская (в 1990-х годах участок был законсервирован и в настоящее время полностью разобран);

от станции Слепцовская до станции Грозный (был разобран в годы Чеченских войн, впоследствии не восстанавливался).

На следующих участках отсутствует пассажирское сообщение:

от станции Курганная до станции Шедок (ответвление от линии Армавир — Туапсе);

от станции Комсомольская до станции Апшеронская (ответвление от линии Армавир — Туапсе);

от станции Дарг-Кох до станции Алагир (ответвление от линии Котляревская — Беслан);

от станции Светлоград до станции Будённовск (ответвление от линии Палагиада — Элиста);

от станции Палагиада до станции Элиста (на всей линии);

от станции Георгиевск до станции Незлобная (ответвление от линии Минеральные Воды — Прохладная);

от станции Шамхал до станции Буйнакск (ответвление от линии Кизилюрт — Махачкала);

от станции Тимашёвская до станции Ахтари (ответвление от линии Крымская — Староминская);

от станции Тарки до станции Каспийск (ответвление от линии Махачкала — Дербент)

от станции Крымская до станции Грушёвая (ответвление от линии Энем — Новороссийск);

от станции Морозовская до станции Морозовская-Южная (на всей линии);

от станции Черкасская до станции Волгодонская (на всей линии);

от станции Передовая до станции Красная Гвардия (ответвление от линии Кавказская — Палагиада);

от станции Назрань до станции Слепцовская (на всей линии);

от станции Скачки до станции Промышленная (ответвление от линии Минеральные Воды — Кисловодск);

от станции Черкесск до станции Джегута (на всей линии);

от станции Бештау до станции Железноводск (на всей линии).

Начальники Северо-Кавказской железной дороги

Руководство

Структура дороги

Регионы

До 1 августа 2010 года в состав дороги входили 5 отделений:

Грозненское отделение, преобразовано в Грозненский регион Северо-Кавказской железной дороги

Краснодарское отделение, преобразовано в Краснодарский регион Северо-Кавказской железной дороги

Махачкалинское отделение, преобразовано в Махачкалинский регион Северо-Кавказской железной дороги

Минераловодское отделение, преобразовано в Минераловодский регион Северо-Кавказской железной дороги

Ростовское отделение, преобразовано в Ростовский регион Северо-Кавказской железной дороги.

Ранее в составе дороги было также Лиховское отделение, впоследствии упразднённое и включённое в состав Ростовского и Туапсинское отделение, после упразднения включенное в состав Краснодарского.

Также в числе предприятий подчинения Северо-Кавказской железной дороги состоят Владикавказская детская железная дорога и Северо-Кавказская детская железная дорога (г. Ростов-на-Дону).

Эксплуатационная длина дороги составляет 6311,4 км, численность сотрудников — 60 567 человек, число станций — 403 (из них на 281 производятся грузовые операции). Начальник дороги — Пястолов Владимир Геннадьевич.

Северо-Кавказская железная дорога выполняет очень важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты: Туапсе, Новороссийск. Важную роль для всей России в летний и осенний сезон играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к таким курортам, как Сочи, Туапсе, Анапа, Кисловодск, Ейск, Горячий Ключ.

Источник

О дороге

Северо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших в России. Магистраль пролегает через территорию 11 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (исключая Волгоградскую и Астраханскую области), которые занимают территорию около 430 тысяч квадратных километров с населением 20 миллионов человек.

Она объединяет южные территории России и связывает страну через порты в Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге, Новороссийске, Туапсе, Ейске, а также порты Таманского полуострова со странами Черноморского и Средиземноморского бассейнов, через Махачкалинский порт – со странами Каспия.

В состав СКЖД входят шесть регионов: Ростовский, Краснодарский, Туапсинский, Минераловодский, Махачкалинский и Грозненский.

Для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок на дороге работают более 360 вокзалов и свыше 400 станций.

Развитие железнодорожной сети на Юге России началось с Грушевско-Донской железной дороги. Движение по ней открылось в январе 1864 года. Протяженность пути на момент начала движения составляла 68 километров. Путь проходил от Грушевского Горного поселения (г. Шахты Ростовской области) до станицы Аксайской (г. Аксай Ростовской области).

В 1875 году началось движение по линии Ростов-на-Дону – Владикавказ. Затем появились ветки: Екатеринодар – Новороссийск; Беслан – Петровск; Минеральные Воды – Кисловодск; Кавказская – Ставрополь. К концу XIX века на Юге России сформировалась сеть, сохранившая свои очертания до наших дней. В XX веке дорога постоянно развивалась: строились новые линии, производилась модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава.

В начале XXI века СКЖД наращивает темпы развития за счет реализации крупных инфраструктурных проектов. В рамках подготовки к проведению XXII Зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в Сочи была создана уникальная железнодорожная инфраструктура. От Туапсе до Адлера проложено 30 километров вторых путей, построены новые вокзалы на станциях Адлер, Имеретинский Курорт, Эсто-Садок, Роза Хутор. Реализован проект строительства совмещенной автомобильной и железной дорог из Адлера в Красную Поляну.

Сегодня магистраль продолжает активно расти и развиваться. Реализуются крупнейшие проекты, направленные на увеличение пропускных способностей к портам Азово-Черноморского бассейна, а также на развитие линий Таманского полуострова. В рамках этой масштабной программы уже введены в эксплуатацию и электрифицированы сотни километров путей.

Источник

Железнодорожные коды

На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.

Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.

Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.

Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.

Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.

Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка

Источник

Код северо кавказской железной дороги

код северо кавказской железной дороги. 200px skgd rostov on don. код северо кавказской железной дороги фото. код северо кавказской железной дороги-200px skgd rostov on don. картинка код северо кавказской железной дороги. картинка 200px skgd rostov on don. Северо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших в России. Магистраль пролегает через территорию 11 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (исключая Волгоградскую и Астраханскую области), которые занимают территорию около 430 тысяч квадратных километров с населением 20 миллионов человек.

Содержание

Характеристика дороги

В состав дороги на 2005 год входили Грозненское, Краснодарское, Махачкалинское, Минераловодское и Ростовское отделения, а также Владикавказская детская железная дорога и Северо-Кавказская детская железная дорога (г. Ростов-на-Дону). Эксплуатационная длина дороги составляет 6315,9 км, численность сотрудников — 80757 человек, число станций — 403 (из них на 281 производятся грузовые операции). Начальник дороги — В. Б. Воробьёв. С 28 декабря 2006 года начальником дороги назначен Владимир Николаевич Голоскоков.

Северо-Кавказская железная дорога выполняет очень важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты: Туапсе, Новороссийск. Важную роль для всей России в летний и осенний сезон играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к таким курортам, как Сочи, Туапсе, Анапа, Кисловодск, Ейск, Горячий Ключ.

Названия некоторых станций Северо-Кавказской железной дороги отличаются от населенных пунктов, в которых они находятся, среди них:

История дороги

код северо кавказской железной дороги. 200px train black sea. код северо кавказской железной дороги фото. код северо кавказской железной дороги-200px train black sea. картинка код северо кавказской железной дороги. картинка 200px train black sea. Северо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших в России. Магистраль пролегает через территорию 11 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (исключая Волгоградскую и Астраханскую области), которые занимают территорию около 430 тысяч квадратных километров с населением 20 миллионов человек.

Строительство железных дорог на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная — Аксай. Затем были построены участки Зверево — Шахтная (1871), Аксай — Ростов (1875), Ростов — Владикавказ (1872—1875). В начале XX века введены в эксплуатацию участки: Кавказская — Краснодар (1901), Батайск — Азов, Сосыка — Ейск, Армавир — Майкоп (1911), Белореченская — Туапсе (1912), Краснодар — Ахтари, Крымская — Тимашевск — Кущевка (1914), Батайск — Сальск, Прохладная — Гудермес (1915), Палагиада — Винодельное (1916). К октябрю 1917 года общая длина дороги составляла 5000 вёрст. В 20-е—40-е годы XX века на дороге построены участки: Туапсе — Сочи (1923), Сочи — Адлер с веткой на Мацесту (1927), Петровское Село — Благодарное (1928), Винодельное — Дивное, Ростов — Хапры, Комсомольская — Нефтегорск, Майкоп — Хаджох (1931), Лабинская — Шедок (1940). Во время Великой Отечественной войны на дороге были построены линии: Гудермес — Астрахань и Адлер — Сухуми (1942), Крымская — Старотитаровка (1944). В послевоенные годы строятся участки: Дивное — Элиста (1969), Зверево — Краснодонская (1971), Анапа — Юровский (1977), Краснодар — Туапсе (1978), западный обход Ростовского узла с электрификацией 25 кВ (1983), Благодарное — Будённовск (1987), Песчанокопская — Красная Гвардия (1989), западный обход Батайска с электрификацией 25 кВ (1990), восточный обход станции Лихая с электрификацией 25 кВ (1991).

Электрификация дороги начинается с участков Минеральные Воды—Кисловодск и Бештау—Железноводск, электрифицированных в 1936 году постоянным током с напряжением 1,5 кВ, в 1964 и 1956 году соответственно напряжение на этих участках повышается до 3 кВ. Электрификация постоянным током (3 кВ) продолжается: в 1956 году участок Весёлое-Сочи, 1957 — Белореченская-Туапсе, 1958 — Сочи-Туапсе, 1978 — Туапсе-Горячий Ключ.

В 1961 году переменным током (напряжением 25 кВ) электрифицирован участок Марцево-Ростов, в 1962 — Лихая-Ростов-Армавир-Невинномысская и Армавир-Белореченская, в 1963 — Невинномысская-Минеральные Воды, в 1966 — Батайск-Азов, в 1967 — Белореченская-Майкоп и Горная-Новошахтинск, в 1968 — Лесостепь-Усть-Донецкая, в 1970 — Майкоп-Хаджох. Электрификация переменным током (25 кВ) продолжается: в 1972 году участки Батайск-Краснодар и Беслан-Орджоникидзе, 1975 — Минеральные Воды-Прохладная и Краснодар-Шенджий, 1976 — Прохладная-Гудермес, 1977 — Червленная-Узл.-Махачкала, 1978 — Шенджий-Горячий Ключ, Грозный-Гудермес и Махачкала-Дербент, 1984 — Прохладная-Беслан, 1986 — Грозный-Беслан, 1987 — Тимашевская-Протока, 1988 — Протока-Крымская, 1991 — Котляревская-Нальчик, 1994 — Энем-Крымская-Новороссийск. В 1999 году переменным током (25 кВ) электрифицированы участки Краснодар-Тихорецкая и Краснодар-Кавказская, в 2000 — Тихорецкая-Сальск, в 2001 — Сальск-Котельниково, в 2006 — Минеральные Воды-Кисловодск и Бештау—Железноводск (переведены с постоянного тока).

7 марта 1937 года Северо-Кавказская железная дорога ненадолго была переименована в «Орджоникидзевскую железную дорогу».

Дорога награждена орденом Ленина (1984).

Современность

Грузооборот дороги в 2007 году составил более 80 млн т грузов, прирост по отношению к 2006 году составил более 10 % [1]

Ведётся строительство новых и запланирована реконструкция грузовых дворов в Сочи. [3]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *