код sfi в судостроении
ru.knowledgr.com
SFI Primary Groups Система SFI Group является наиболее широко используемой системой классификации для морской и прибрежной промышленности во всем мире. Это международный стандарт, который обеспечивает функциональное подвидение технической и финансовой информации о судне или буровой установке.
SFI состоит из структуры технического счета, охватывающей все аспекты специализации судна/буровой установки, и может использоваться в качестве базового стандарта для всех систем в отрасли отгрузки/офшора.
По всему миру установлено более 6000 систем SFI.
SFI используется судоходными и офшорными компаниями, верфями, консультантами, программным обеспечением, органами власти и классификационными обществами.
Предыстория, цель и преимущества
Предыстория
Впервые система SFI Group System была выпущена в 1972 году в результате исследовательского проекта, Институтом исследований кораблей Норвегии (SFI: Skipstek k Forsknergy in utt). Сегодня продажи, маркетинг и системы SFI Group SpecTec.
Цель и преимущества
Объем работ
Когда была создана система SFI Group, предполагалось, что она должна быть способна вместить все соответствующие типы судов или буровых установок и должна быть общим кодом для обмена информацией между различными предприятиями в рамках морской и морской промышленности.
Система должна быть независимой от организации компании и методов судостроения, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судов. Он должен и далее обновляться с учетом новых типов судов и новой технологии. В целях соответствия назначению и требованиям к системе корабли были разделены на функции. Функции судна являются общими для всех сторон, которые занимаются вопросами специализации, строительства и эксплуатации судов.
В дополнение к групповой системе с подробным кодом, каждому пользователю может потребоваться разработать специальные коды, такие как плановые финансовые счета для составления бюджета и контроля затрат на общую деятельность компании.
При использовании системы SFI Group для планирования и контроля производства на площадках компании требуется внутренняя структура разбивки работ (СПП). Для транспортных компаний, использующих систему SFI Group для планирования и контроля эксплуатации и техобслуживания, требуется система кодирования расходных материалов.
Проблемы, которые может решить SFI
Управление отгрузкой и офшорными операциями
Система SFI Group позволяет улучшить контроль и обеспечение качества таких операций, как техническое обслуживание, закупка, бухгалтерский учет и ведение учета в судоходстве и в офшорных операциях.
SFI предоставляет судоходным и офшорным компаниям, портам, органам власти, поставщикам и консультантам общий план технического счета/кодов при обработке:
Области системы постоянно увеличиваются, и система способствовала повышению эффективности в морской промышленности. Система групп SFI является особенно полезным инструментом при создании подпрограмм в соответствии с контуром качества (ссылка. ISO 9004, стр. 5.1).
Петля качества SFI
Спецификации
Спецификации обычно устанавливаются на различных уровнях детализации: «Исходящие», «Контрактные», «Строительные», «Исполнительные» и «Ремонтные спецификации». Технические описания компонентов должны быть частью специализации As Built и должны соответствовать подробному коду SFI.
Версия базы данных Групповой системы особенно хорошо поддается развитию различных выражений. Создатель отчетов упрощает пользователю редактирование выражений в соответствии с требованиями. Спецификации могут быть связаны с различными уровнями групповой системы.
Оценка
Поскольку оценки основаны на выражениях, они должны следовать той же структуре разбивки. Оценки обычно содержат стоимость материала и рабочее время:
Чертежи и обработка документов
Рисунки могут быть легко пронумерованы в соответствии с SFI, а сложные рисунки в CAD-системах могут быть разделены на слои, чтобы показать отдельные установки в соответствии с системой групп SFI.
Идентификация чертежа может включать в себя номер системы группы SFI. Стандартный номер чертежа может быть составлен следующим образом:
По возможности чертежи должны быть пронумерованы в соответствии с уровнем группы. Уровни первичной и вторичной групп обычно используются для системных и компоновочных чертежей:
Списки позиций на компоновочных рисунках могут также кодироваться в соответствии с системой групп SFI.
Покупка
Закупка обычно начисляется на финансовый счет (вид затрат) и на номер системы группы SFI, часто называемый техническим счетом (МВЗ).
При покупке компонентов может указать отдельную позицию с помощью подробного кода SFI (6 цифр). Когда отгрузочная компания заказывает запасные части, они могут быть идентифицированы по подробному коду SFI + последовательным номерам (всего 9-10 цифр).
Администрирование материалов
При закупке компонентов непосредственно для заказа/отгрузки в качестве технического счета может использоваться подробный код SFI.
Производитель запасных частей может иметь собственную систему нумерации. Для транспортной компании часто удобно создать систему нумерации запасных частей используя подробный код SFI + последовательные номера:
Техническое обслуживание
Система эксплуатации и технического обслуживания часто содержит регистр, охватывающий все блоки технического обслуживания на борту. Эти единицы измерения обычно идентичны компонентам в подробном коде:
Процедуры профилактического технического обслуживания и обследования классов установки технического обслуживания вводятся с указанием должности:
Все записи по профилактическому и техническому обслуживанию должны быть записаны и связаны с блоком технического обслуживания. Технические счета систем планового ТОРО, таких как AMOS Maintenance and Procurement, обычно основаны на системе SFI Group System.
Ремонт
Распределение по срокам ремонта часто основано на информации из системы технического обслуживания. Счет за ремонт должен соответствовать структуре спецификации ремонта. обычно предлагает цены транспортной компании на уровне подгруппы.
Бюджет операции
Система SFI Group System используется для составления бюджета работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также для потребления запасных частей. Для составления полного операционного бюджета в судоходной компании необходимо связать систему Группы с планом финансовых счетов. Любой подходящий план финансовых счетов может использоваться вместе с SFI.
План финансовых счетов обычно охватывает запасные части и расходные материалы. Составление бюджета запасных частей может выполняться очень подробно с использованием системы SFI Group System.
Управление затратами
Контроль затрат на новые здания или ремонтные работы обычно осуществляется на уровне третичной группы и детального кода. Прямые закупки проводятся по подробному коду SFI:
Отчетность о рабочем времени обычно составляется на уровне третичной группы. Для контроля за ходом работы должны быть созданы виды деятельности и рабочие места.
Обеспечение качества
Что касается требований ИСО 9000 и ИМО в отношении безопасной эксплуатации, то необходимо установить процедуры, обеспечивающие соблюдение специальных требований и правил и правил органов и классификационных обществ и безопасную эксплуатацию судна/буровой установки.
В соответствии с SFI должны быть классифицированы следующие процедуры и инструкции:
Подача файлов
Система SFI Group System часто используется в качестве стандартной системы регистрации для отрасли отгрузки и офшора. SFI предоставляет этой отрасли хорошо структурированную и организованную систему заполнения чертежей, руководств, отчетов и публикаций.
Структура кодирования SFI
Система групп SFI (3-дигит)
Первичная группа 7 Система групп SFI создана в виде трехдигитовой десятичной системы классификации. Корабль/буровая установка разделена на 10 первичных групп от 0 до Используются только основные группы от 1 до 8. Пользователи могут использовать первичные группы 0 и 9 для классификации других основных компонентов, которые не охватываются стандартом SFI.
Каждая из Первичных Групп (1-й digit) состоит из 10 Групп (2-й digit) и каждая Группа далее разделяется на 10 подгрупп (3-й digit).
Детали и затраты, которые не могут быть отнесены на счет какой-либо конкретной функции на борту, например, общая организация, обеспечение качества, запуск, сухая работа и гарантийные работы.
Корпус, сверхмощная и материальная защита судна.
Оборудование и оборудование Cargo, включая системы для судна cargo, системы загрузки/разгрузки, карго лебедки и люки.
Специфичные для корабля pment- и машинной техники. Навигационное оборудование, маневренная техника, подъемное оборудование и аппаратура связи. Эта группа также включает в себя специальное оборудование, такое как оборудование для рыбной ловли.
Оборудование, машины, системы и т.д., обслуживающие экипаж и пассажиров, например спасательное оборудование, мебель, оборудование общественного питания и санаторно-санитарные системы.
Основные компоненты машинного отделения, например, двигатели main601 и auxiliary651, пропеллеры, установки, кипятильники и генераторы.
Системы, обслуживающие основные компоненты машинного оборудования, например системы топлива и смазочного масла, системы пускового воздуха, вытяжные системы и системы автоматизации.
Центральные судовые системы, например балластные и трюмные системы, системы пожаротушения и промывки, системы распределения электроэнергии и т.д.
Подробные коды SFI и коды материалов (6 цифр)
Коды деталей и материалов охватывают компоненты и материалы, которые могут быть связаны с отдельными подгруппами. Для достижения уровня компонента может потребоваться дальнейшее разбиение подгрупп с использованием кода детализации. Этот код пока не удалось стандартизировать из-за разнообразия оборудования и номеров на борту разных типов судов, а также из-за несколько отличающихся требований к кодексу для причалов и судоходных компаний.
Подробный код: Компоненты, приобретаемые непосредственно для заказа/отгрузки. Подробный код используется для определения отдельного компонента и оборудования, которое действует в функции подсистемы. В подробном коде коды создаются из 001-099.
Код материала: Этот код относится к материалу, который приобретается для замены. Отношения между этими кодами следующие:
Права пользователя для системы группы SFI
Лицензия пользователя SFI
Для использования системы SFI Group необходимо приобрести у SpecTec сертификат лицензии пользователя SFI. За каждую установку SFI взимается один лицензионный сбор. Это означает, что для каждого судна/сайта/буровой установки, использующей структуру кодирования SFI. Для каждой книги, файла или базы данных требуется одна лицензия.
Форматы системы групп SFI
Руководства по SFI
Руководства SFI доступны в следующих форматах:
Руководства A4, A5 и Letter содержат следующие части:
Руководство A6 po содержит:
Заключение
Система классификации, такая как система SFI Group, внесет существенный вклад в стандартизированную и упорядоченную информацию, касающуюся судов/буровых установок, и приведет к улучшению связи как внутри компании, так и с внешними сторонами.
Система SFI Group System повысит эффективность операций отгрузки и офшора, поскольку компании экономят ресурсы и избегают сбоев при внедрении стандартов SFI. SFI может быть общим знаменателем, объединяющим в себе все функции отгрузки и эксплуатации в офшоре, такие как техническое обслуживание, закупка, учет, регистрация и т.д.
Внешние связи
Следующие веб-сайты также могут быть полезными:
СпекТек Россия
SFI Codification System
SFI Group System это наиболее широко применяемая система классификации в морской и нефтегазовой промышленности.
SFI представляет собой структурированный справочник, покрывающий все технические аспекты судна или морской платформы. SFI используется судостроительными, судоходными и нефтегазовыми компаниями, классификационными обществами по всему миру.
Преимущества
SFI Group System дает значительные преимущества при строительстве и эксплуатации судов и морских платформ. Использование SFI в качестве готового решения позволяет сэкономить значительное время, ресурсы и средства на разработку собственной системы кодирования, а также позволяет взаимодействовать с другими участниками рынка, используя общепринятую практику.
SFI Group System необходим для любого владельца судов или платформ, который хочет иметь полный контроль над технической документацией, ресурсами и издержками. Для судостроительной отрасли коды SFI необходимы для эффективного производственного процесса, от самого начала до момента сдачи объекта заказчику.
SFI Group System дает значительные преимущества в:
SFI Group System необходим для соответствия стандартам ISO 9004.
Права использования
Для того, чтобы использовать SFI Group System, необходимо приобрести в SpecTec лицензию для каждого объекта.
Актуальные вопросы построения информационных систем в судостроении
Электронные структуры изделия судостроения: разновидности и практическое использование
Предисловие
ГОСТ 2.054-2013 «ЕСКД. Электронное описание изделия» вводит понятие «ЭСИ-PDM», определяя его как «электронная структура изделия (ЭСИ) в PDM-системе». ЭСИ, являясь объектом управления, во многом определяет требования к инструменту управления, то есть к PDM-системе. Отсюда следует, что, решая задачу внедрения PDM-систем в судостроительной области, в первую очередь нужно разобраться со структурой изделия судостроения вообще и ее электронными представлениями в частности.
Рассматривая данный вопрос, будем опираться на существующую нормативную базу, то есть на основные положения действующих стандартов, касающиеся структур изделий:
Особенности структуры изделий судостроения
Существует мнение, что современные PDM-системы, изначально рассчитанные на машиностроение, не обладают полным функционалом для судостроения. В связи с этим возникает вопрос — что является источником особых судостроительных требований и чего не хватает «судостроению» в современных «машиностроительных» PDM-системах? А, может быть, следует поставить вопрос по-другому — что такое «судостроение» с точки зрения «машиностроительных» PDM-систем?
Проведем сравнительный анализ структуры изделия машиностроения по ЕСКД (рис. 1) и структуры изделия судостроения, вытекающей из стандартов на разработку РКД судостроительной верфи (рис. 2).
Следует отметить, что «стандарты верфи» — это свод узаконенных отступлений от ЕСКД, позволяющих многократно сократить объем, а следовательно, трудоемкость выпуска бумажной конструкторской документации для постройки судна. Одно из принципиальных отступлений, резко сокращающих количество бумажной КД, — использование бесчертежных сборочных единиц. (Например, труба и детали соединений, записанные в спецификацию верфи под одной позицией, или группировка деталей корпуса в узлы, подсекции и секции без выпуска отдельных чертежей корпусных подсборок.)
Важные особенности структуры изделия судостроения:
Таким образом, судостроительная структура выглядит даже проще структуры изделия машиностроения и не дает оснований полагать, что стандартного функционала «машиностроительных» PDM-систем может не хватить для управления ею. Может быть, разновидности ЭСИ, определенные ГОСТ 2.053‑2013, неприменимы в судостроении? Разбираемся дальше.
Электронные структуры изделий судостроения
ГОСТ 2.053‑2013 «ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения» устанавливает следующие разновидности электронной структуры изделия:
Как показывают приведенная ниже таблица и рис. 3, все эти разновидности электронной структуры в полной мере присущи и изделиям судостроения.
Практические реализации
Требования к PDM/PLM-системам
Определив архитектуру, содержание и прикладное значение судостроительных ЭСИ, можно переходить к рассмотрению PDM/PLM-системы, выполняющей функции механизма управления этими структурами и интеграции с прочими автоматизированными системами. Поскольку судостроительные ЭСИ не содержат специфики, требующей крупномасштабной адаптации существующих коммерческих систем или разработки «с нуля» специализированных решений, в качестве основных потребительских требований к PDM/PLM-системе следует рассматривать следующие:
Пример реализации данных требований в PDM/PLM-системе IPS представлен ниже.
Представление судостроительной ЭСИ в PDM/PL-системе IPS
IPS-система поддержки ЖЦ изделий — новая разработка компании «Интермех». На базе этой системы компанией Бюро ESG предлагается решение «IPS-Судостроение», зарегистрированное в реестре Минкомсвязи, в которое уже встроена возможность использования классификатора ЕСКД «Класс 36. Суда, судовое оборудование». Продукт имеет широкий функционал, автоматизирующий конструкторскую и технологическую подготовку производства. Система позволяет строить все перечисленные ЭСИ. Один из примеров ЭСИ приведен на рис. 4.
Важными свойствами программного комплекса IPS являются:
Территориально-распределенная работа с использованием IPS
Территориально-распределенная работа в системе IPS организована с использованием специализированного сервиса, позволяющего производить обмен электронными документами, моделями и данными между территориально-распределенными участниками ЖЦ корабля/судна. Такая работа может быть организована даже в случаях, когда на удаленном предприятии используется PLM-система, отличная от IPS. Схема территориально-распределенной работы приведена на рис. 5.
Организация обмена данными системы IPS со смежными системами
О взаимодействии IPS с CAD-системами говорилось выше. Остановимся на проблематике организации информационного обмена между PDM/PLM-, ERP/MES-системами. С одной стороны, крайне сложно, а порой и невозможно провести четкую грань между функционалом ERP- и PLM-системы, особенно в части, касающейся справочников изделий, оборудования, материалов, комплектующих. С другой стороны, на рынке программного обеспечения часто наблюдается следующая тенденция: производители пытаются расширить функционал систем, занимая ранее «не традиционные» для них ниши: функционал MRP/ERP/MES расширить до функционала PDM/PLM и наоборот. На наш взгляд, это далеко не всегда дает ожидаемый производителями систем эффект.
Примеры интеграционных решений IPS с ERP/MES проиллюстрированы рис. 6.
Среди прочих интеграционных механизмов, позволяющих организовать единое информационное пространство судостроительного предприятия, остановимся еще на одном. Поговорим о механизме календарного ресурсного планирования уровня предприятия, о планировании конкретных инженерно-конструкторских, технологических, производственных задач.
Несомненно, на предприятиях используются «полновесные» системы управления проектами ИСУП, позволяющие вести ресурсное планирование в масштабах крупного предприятия, холдинга. Заметим, что опыт показывает недостаточную эффективность попыток использования ИСУП уровня предприятия для планирования деятельности вплоть до исполнителя, например инженера-конструктора. Зачастую получается громоздкое решение, процесс внедрения которого трудоемок, а в ряде случаев неэффективен и невозможен. В ИСУП уровня предприятия весь проект (с точки зрения деятельности конструкторов, например) может представлять одну строку диаграммы Ганта или достаточно небольшое количество строк. Тем не менее планирование в рамках укрупненной диаграммы ИСУП, например для конструкторских подразделений, весьма актуально. Кроме того, для определения факта и процента выполнения строки укрупненной диаграммы ИСУП необходимы актуальные данные, получаемые от конструкторских подразделений. С учетом приведенных двух, на первый взгляд, противоречивых факторов и разработаны подходы к детальному планированию в рамках проекта с использованием модуля ImProject. При использовании интеграционных механизмов IPS осуществляется синхронизация с планом-графиком ИСУП предприятия.
Модуль ImProject, являющийся частью системы IPS, позволяет реализовать календарное и ресурсное планирование в рамках проекта, не прибегая к использованию полновесных ИСУП, что значительно облегчает нагрузку на исполнителей. ImProject, по заявке разработчика, «предназначен для решения задач календарного планирования, контроля и координации работ по проекту. Он позволяет разрабатывать и наполнять содержимым проекты, распределять ресурсы по задачам, отслеживать прогресс выполнения и анализировать объемы работ». То есть, поддерживая базовые возможности ИСУП (составление диаграммы Ганта, ресурсное планирование, управление исполнением проекта), ImProject также является модулем, обеспечивающим автоматизированную рассылку заданий исполнителям и автоматизированный сбор фактических данных. На наш взгляд, интеграция в среду IPS дает ряд неоспоримых преимуществ:
Кроме перечисленных функций, специалистами Бюро ESG в одном из крупных ЦКБ проработаны подходы к предоставлению данных для экономистов планово-экономического отдела. Пока разработаны два пути (использование одного из них не исключает одновременного использования другого). Первый путь: определение стоимости работ по затраченной трудоемкости ресурсов. Подразумевает внесение дополнительного параметра ресурса — его стоимость в единицу времени; получение данных для расчета плановой стоимости по окончании планирования (данные для расчета содержат стоимость задействованных ресурсов и плановое время их работы, выдаются в виде отчета в формате XML, передаваемого в соответствующую внешнюю систему); получение данных для расчета фактической стоимости на тот или иной временной срез или по окончании проекта для корректировки еятельности и анализа. Второй вариант — определение стоимости работ по затраченному времени и данным классификатора типов работ: при планировании каждая работа синхронизируется с соответствующей строкой классификатора типов работ, части внешней системы предприятия; получение данных для расчета фактической стоимости работ (какая работа и сколько длилась).
Подчеркнем, что система IPS не проводит финансово-экономических расчетов, а осуществляет выдачу данных для их проведения в специализированных «экономических» системах.
Кроме того, подчеркнем, что:
В связи с этим, существуют возможности интеграции модуля ImProject с глобальной ИСУП. В самом простом случае это обеспечивается импортом-экспортом XML-файлов. Такой подход позволяет избежать дублирования действий при разработке планов-графиков и оптимизировать данный процесс в рамках текущих проектов (модуль ImProject используется как локальный инструмент для детального планирования внутри отдела/группы и контроля фактического исполнения, а единый план-график «собирается» и актуализируется на верхнем уровне в плановом отделе или ОУП).
Пример схемы взаимодействия отделов/подразделений и соответствующего ПО представлен на рис. 7.
SFI состоит из технической структуры учетной записи, охватывающей все аспекты спецификации судна / буровой установки, и может использоваться в качестве базового стандарта для всех систем в судоходной / оффшорной индустрии.
По всему миру установлено более 6000 систем SFI.
СОДЕРЖАНИЕ
Предпосылки, цель и преимущества
Задний план
Назначение и преимущества
Объем
Система должна быть независимой от организации компании и методов судостроения, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судов. В дальнейшем он должен обновляться с учетом новых типов кораблей и новых технологий. Для соответствия назначению и требованиям к системе корабли были разделены по функциям. Судовые функции являются общими для всех сторон, занимающихся спецификацией, постройкой и эксплуатацией судов.
Помимо групповой системы с подробным кодом, каждому пользователю может потребоваться разработать специальные коды, такие как план финансовых счетов для составления бюджета и контроля затрат на общую деятельность компании.
Верфям, использующим систему SFI Group для планирования и контроля производства, потребуется дополнительная внутренняя иерархическая структура работ (WBS). Судоходным компаниям, использующим систему SFI Group для планирования и контроля эксплуатации и технического обслуживания, потребуется система кодирования расходных материалов.
Проблемы, которые может решить SFI
Контроль судоходства и морских операций
Система SFI Group улучшает контроль и обеспечение качества таких видов деятельности, как техническое обслуживание, закупки, бухгалтерский учет и ведение документации в рамках судоходных и морских операций.
SFI предоставляет судоходным и оффшорным компаниям, верфям, органам власти, поставщикам и консультантам общий план технических счетов / кодов при обработке:
Характеристики
Спецификации обычно устанавливаются на разных уровнях детализации: Схема, Контракт, Строительные, Строительные и Ремонтные спецификации. Технические описания компонентов должны быть частью спецификации As Built и должны соответствовать детальному коду SFI.
Версия базы данных Group System особенно хорошо подходит для разработки различных спецификаций. Генератор отчетов позволяет пользователю легко редактировать спецификации в соответствии с требованиями. Технические характеристики могут относиться к разным уровням групповой системы.
Оценки
Поскольку оценки основаны на спецификациях, они должны иметь одинаковую структуру разбивки. Смета обычно включает стоимость материалов и рабочее время:
Код | Имя | Часы | Материалы |
---|---|---|---|
73 | Системы сжатого воздуха | ||
731 | Системы пускового воздуха | 200 | |
731.001 | Пусковой воздушный компрессор | 150 000 долл. США | |
731.003 | Пусковой воздушный аварийный компрессор | 98 000 долл. США | |
731.005 | Пусковой воздух, вода / маслоотделитель | 17 000 долл. США | |
731.010 | Пусковые баллоны с воздухом | 33 000 долл. США | |
731.012 | Пусковые баллоны с воздухом | 9 500 долл. США | |
731.014 | Пусковые охладители воздуха | 12 000 долл. США | |
731.016 | Глушители пускового воздушного компрессора | 5 000 долл. США |
Чертежи и работа с документами
Идентификация чертежа может включать системный номер SFI Group. Стандартный номер чертежа может быть составлен следующим образом:
Рисунки по возможности должны быть пронумерованы в соответствии с уровнем группы. Уровни первичной и вторичной группы обычно используются для чертежей системы и компоновки:
Покупка
При закупке компонентов верфь может указать отдельную позицию с помощью кода детали SFI (6 цифр). Когда транспортная компания заказывает запасные части, они могут быть идентифицированы с помощью детального кода SFI + последовательных цифр (всего 9-10 цифр).
Управление материалами
Когда компоненты приобретаются непосредственно для заказа / доставки, Детальный код SFI может использоваться в качестве технической учетной записи.
Производитель запчастей может иметь собственную систему нумерации. Для судоходной компании часто бывает удобно создать систему нумерации запасных частей, включающую подробный код SFI + последовательные номера:
Обслуживание
Система эксплуатации и технического обслуживания часто содержит регистр, охватывающий все единицы технического обслуживания на борту. Эти единицы обычно идентичны компонентам в Детальном коде:
Процедуры профилактического обслуживания и проверки класса подразделения технического обслуживания будут введены с указанием должности:
Ремонт
Спецификации ремонта часто основываются на информации из системы технического обслуживания. Счет за ремонт должен соответствовать структуре спецификации ремонта. Верфь обычно указывает цены транспортной компании на уровне подгруппы.
Операционный бюджет
Система SFI Group используется для составления бюджета на техническое обслуживание и ремонт, а также для потребления запасных частей. Чтобы составить полный операционный бюджет в судоходной компании, необходимо связать Систему Группы с планом финансовых счетов. Любой подходящий план финансовых счетов может использоваться вместе с SFI.
Контроль стоимость
Контроль затрат на новое строительство или ремонтные работы обычно осуществляется на уровне третичной группы и детального кода. Прямые покупки оплачиваются по детальному коду SFI:
Код | Имя | Планируется | Действительный | Разница |
---|---|---|---|---|
731.001 | Пусковой воздушный компрессор | 150 000 | 158 000 | +8 000 |
Отчетность о рабочем времени обычно осуществляется на уровне третичной группы. Должны быть созданы мероприятия и рабочие места для отслеживания прогресса в работе.
Код | Имя | Планируется | Действительный | Разница |
---|---|---|---|---|
731 | Системы пускового воздуха | 200 | 210 | +10 |
Гарантия качества
В отношении требований ISO 9000 и IMO к безопасной эксплуатации необходимо установить процедуры, обеспечивающие выполнение требований спецификаций, правил и положений властей и классификационных обществ, а также безопасную эксплуатацию судна / буровой установки.
Следующие процедуры и инструкции следует классифицировать в соответствии с SFI:
Подача
Система SFI Group часто используется в качестве стандартной файловой системы для судоходной и оффшорной индустрии. SFI предоставляет этой отрасли хорошо структурированную и организованную систему хранения чертежей, руководств, отчетов и публикаций.
Структура кодирования SFI
SFI Group System (3 цифры)
Система SFI Group представляет собой трехзначную десятичную систему классификации. Корабль / буровая установка разделены на 10 основных групп от 0 до 9. Используются только основные группы с 1 по 8. Пользователи могут использовать первичные группы 0 и 9 для классификации других основных компонентов, на которые не распространяется стандарт SFI.
Каждая из основных групп (1-я цифра) состоит из 10 групп (2-я цифра), и каждая группа делится на 10 подгрупп (3-я цифра). Основные группы (1-я цифра) SFI для судов описаны ниже.
Детали и затраты, которые не могут быть отнесены к какой-либо конкретной функции на борту, например, общее расположение, обеспечение качества, спуск на воду, постановка в сухой док и гарантийные работы.
Корпус, надстройка и материальная защита судна.
Грузовое оборудование и техника, включая системы для судового груза, системы загрузки / выгрузки, грузовые лебедки и люки.
Специальное оборудование и механизмы для судов. Навигационное оборудование, маневренная техника, якорное оборудование, средства связи. В эту группу также входит специальное снаряжение, такое как снаряжение для рыбалки.
Оборудование, машины, системы и т. Д., Обслуживающие экипаж и пассажиров, например, спасательное оборудование, мебель, оборудование для общественного питания и санитарные системы.
Основные компоненты в машинном отделении, например, главные 601 000 и вспомогательные 651 000 двигателей, гребные винты, установки, котлы и генераторы.
Системы, обслуживающие основные компоненты машинного оборудования, например системы подачи топлива и смазочного масла, систему пускового воздуха, выхлопные системы и системы автоматизации.
Центральные судовые системы, например, балластные и трюмные системы, системы пожаротушения и промывки, системы распределения электроэнергии и т. Д.
Коды деталей и материалов SFI (6 цифр)
Коды деталей и материалов охватывают компоненты и материалы, которые могут относиться к отдельным подгруппам. Для достижения уровня компонентов может потребоваться дальнейшее разбиение на подгруппы с помощью детального кода. Этот код еще не удалось стандартизировать из-за разнообразия оборудования и количества на борту разных типов судов, а также из-за немного разных требований к кодексу для верфей и судоходных компаний.
Код детали : Компоненты, которые приобретаются непосредственно для заказа / доставки. Детальный код используется для определения отдельных компонентов и оборудования, выполняющих функции подсистемы. В подробном коде дополнительные коды построены из 001-099.
Код материала : этот код относится к материалу, который закупается на складе. Соотношения между этими кодами следующие:
Права пользователя в системе SFI Group
Пользовательская лицензия SFI
Форматы системы SFI Group
Руководства SFI
Руководства SFI доступны в следующих форматах:
Руководства формата A4, A5 и Letter содержат следующие части:
Карманное руководство A6 содержит:
Вывод
Система SFI Group повысит эффективность судоходства и морских операций, поскольку компании сэкономят ресурсы и избежат ловушек при внедрении стандартов SFI. SFI может быть общим знаменателем, связывающим вместе все функции судоходства и оффшорных операций, такие как техническое обслуживание, закупки, бухгалтерский учет, хранение и т. Д.
внешние ссылки
Следующие веб-сайты также могут быть полезны: