код шеринг аэрофлот победа
Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
Рассказываем, что такое код-шеринг и почему вы можете купить билет на Аэрофлот, а полететь «Победой».
Что такое код-шеринг
Каждый наверняка хоть раз летал на совмещённом рейсе нескольких авиакомпаний. Вспомните табло информации в аэропорту ‒ физически рейс один, но авиакомпаний указано несколько. Их может быть и две, и три, и даже больше. Это значит, что эти перевозчики заключили код-шеринговое, или, проще говоря, партнёрское соглашение между собой, позволяющее использовать рейс совместно.
В первую очередь это нужно авиакомпаниям для расширения маршрутной сети, которую они могут предложить пассажирам. Например, авиакомпания А летает из Мадрида в Париж, а B ‒ из Парижа в Осло. Если между ними заключено соглашение, то и A, и B могут продавать билеты Мадрид-Париж-Осло. На первом отрезке маршрута пассажир полетит на самолёте А, на втором ‒ на самолёте B.
Та авиакомпания, которая предоставляет самолёт и выполняет рейс называется оператором, другая ‒ маркетинговым партнёром.
Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота
А причём здесь код? Дело в том, что у каждой авиакомпании есть свой буквенный код IATA. У Аэрофлота это SU, у «Победы» ‒ DP. Так вот, партнёры по код-шерингу, независимо от того, какая авиакомпания будет выполнять рейс, могут продавать билеты под собственным кодом. Отсюда и большое число букв и цифр на табло аэропортов для одного рейса.
Аэрофлот уже давно «делится» рейсами с «Россией», Air France, KLM, air Baltic, Air Serbia и другими авиакомпаниями. А объединённые рейсы с лоукостером «Победа» были запущены в июле этого года. Поэтому теперь можно купить билет у Аэрофлота, но полететь «Победой», и пассажиры должны быть внимательны при путешествии и учесть все тонкости и правила перевозки.
Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»
Совмещённые рейсы «Победы» и Аэрофлота выполняются по маршрутам из Москвы (Шереметьево) в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь и обратно. Соответственно, можно, например, улететь из Новосибирска (или любого другого города, куда летает Аэрофлот) во Владикавказ с пересадкой в Москве. В таком случае первый рейс будет выполняться Аэрофлотом, второй ‒ «Победой», но будет иметь коды обеих авиакомпаний.
Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создаёт дополнительные возможности для пассажиров за счёт снижения средних тарифов на перелёты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами Аэрофлота. Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы Аэрофлот, которая направлена на развитие авиамобильности населения за счёт повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети.
Багаж и ручная кладь
Все мы знаем, что у «Победы» как у лоукостера нетипичные правила провоза багажа и ручной клади. Какие же нормы применяются, если купили билет на совмещённый рейс «Победы» и Аэрофлота? На самом деле всё просто!
Багаж ‒ купили билет у Аэрофлота, значит, применяются правила Аэрофлота. На обоих сегментах полёта, независимо от того, какая авиакомпания выполняет рейс.
Ручная кладь ‒ здесь всё зависит от класса, которым вы летите:
Эти правила при перелёте с пересадкой на совместные рейсы Аэрофлота и «Победы» применяются на обоих сегментах.
Многие привыкли покупать самые дешёвые билеты Аэрофлота ‒ безбагажные ‒ и летят с полноценным чемоданом для ручной клади. Однако обратите внимание, если у вас билет экономического класса, на сегменте «Победы» вам придётся сдать ручную кладь в багаж за дополнительную плату, если он не пройдёт “победные” габариты ‒ 36х30х27 см.
Бизнес-класс
На всех рейсах «Победы» нет бизнес-класса, кроме того, на борту отсутствует питание для пассажиров с билетами любого класса. Однако купить билеты в Бизнес-класс на стыковочные рейсы Аэрофлота и «Победы» всё же можно. Тогда на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.
Пассажирам с билетами класса Бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
Мили Аэрофлота
Если вы участвуете в программе лояльности Аэрофлота и копите мили, то получите бонусы и за полёт на «Победе» в рамках код-шерингового соглашения между авиакомпаниями.
А пассажиру что?
Пассажир от код-шеринга авиакомпаний получает разнообразные маршруты перелётов, удобные стыковки и сниженную стоимость по сравнению с тем, если покупать эти же билеты раздельно. Кроме того, при едином билете авиакомпания несёт ответственность в случае задержки одного из рейсов, а при раздельных билетах ‒ ответственность несёт сам пассажир.
Есть стыковка: код-шер Аэрофлота и Победы заработал
Мили, ручная кладь, бизнес-залы — рассказываем всё про новые стыковочные рейсы папы и дочки.
Аэрофлот и Победа наконец-то запустили совместные рейсы: уже сейчас вы можете купить единый билет и летать по стране, удобно пересаживаясь в Шереметьево с «Победы» на «Аэрофлот». Или наоборот. Очень быстрый трансфер «из князи в грязи». Или «из грязи в князи». Как повезёт.
Например, вы летите из Перми в МинВоды: начали за здравие — летите Аэрофлотом, а в Шереметьево пересаживаетесь на рейс Победы. Например, вы летите из Нальчика в Барнаул и в Шереметьево вас ждёт стремительный карьерный рост — с Победы на Аэрофлот.
Очевидно, что пересесть с иглы одобрения и поощрения «Аэрофлота» на воду «Победы» некоторым будет трудно. Проще сразу пересесть на рейсы S7.
Но давайте разберёмся. Вдруг не всё так плохо (ха-ха).
С чего всё началось? С того, что у Аэрофлота был какой-то план и он его придерживался. По плану Победа должна была перенести часть своих рейсов из Внуково в Шереметьево, поближе к родному гнёздышку, чтобы сделать россиян более мобильными и счастливыми, обеспечив их удобными рейсами, недорогими билетами и бла-бла-бла.
26 февраля лоукостер устроил распродажу, на которой щедро разбрасывался билетами по 499 рублей на рейсы из Шереметьево.
С тех пор «Победа» уже успела начать летать из SVO в Санкт-Петербург, Сочи, Пермь, Екатеринбург, Уфу, Махачкалу, Нальчик, Петрозаводск и Чебоксары, с 22 июня начала летать в Горно-Алтайск, а с 1 июля откроются рейсы в Барнаул, Владикавказ, Минводы и Ульяновск.
Пока 14 городов. А там будет видно.
Что приготовили авиакомпании своим пассажирам?
«Пассажиры, купившие билеты класса «комфорт» и «бизнес» на стыковочный рейс «Аэрофлота», часть которого выполняет «Победа», получат на борту лоукостера особый сервис»
В нашем распоряжении оказались фотографии с секретной презентации «особого сервиса» лоукостера.
Например, взять самые дешевые билеты из Перми в Минеральные Воды на оф. сайте Аэрофлота можно за 8135 рублей (из Перми в Москву летит Аэрофлот, из Москвы в МинВоды — Победа):
Если брать эти же билеты по-отдельности — выйдет 9460. Выгода — 1300 рублей.
Или такой вариант: из Владикавказа в Мурманск на оф. сайте Аэрофлота за 8090 рублей (из Владикавказа в мск летит Победа, дальше — Аэрофлот):
При покупке билетов по-отдельности выходит 9550 рублей, то есть выгода — почти 1500. Неплохо.
Если найдете что-то более интересное — пишите в комментариях!
Любые авиабилеты можно взять через сервис aviasales.ru, пакетные туры — на onlinetours.ru.
Где недорого жить в путешествии? Отели мы бронируем на всем известном Букинге, а снять комнату, квартиру, коттедж и прочее (в любой стране мира) по низкой цене можно на сайте airbnb.ru.
Решили поехать? Не забывайте про страхование путешествий: воспользуйтесь промокодом Vandrouki на скидку 20% для оформления полиса ВЗР в Росгосстрах и путешествуйте спокойно! Кстати, код действует и на другие продукты 🙂
Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте 🙂
«Аэрофлот» поделится своими пассажирами с «Победой»
Авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерний лоукостер «Победа» подпишут соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов (код-шеринг), рассказали «Ведомостям» два источника на авиарынке. Обсуждение такого соглашения подтвердил источник в группе «Аэрофлот», уточнив, что пока окончательного решения не принято.
При код-шеринге каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса.
Соглашение также позволит продавать билеты на собственные рейсы «Победы» на сайте «Аэрофлота», в том числе в рамках одной брони на рейсы с пересадкой, говорят собеседники. В результате часть пассажиров пересядут на «Победу», но общая выручка группы от этого, как минимум, не упадет, говорят эксперты.
Для этого «Победе» нужно внести изменения в свою систему бронирования билетов Navitaire, говорит один источник издания; лоукостер полностью перейдет на систему Sabre, которую сейчас использует «Аэрофлот» и его «дочки» «Россия» и «Аврора», возражает второй источник. Обновленная система бронирования и код-шеринговые рейсы компаний могут быть запущены в 2021 г., добавляет один из собеседников. «Ведомости» направили запрос в пресс-службу «Аэрофлота». Представитель «Победы» на запрос не ответил.
Код-шеринг логично встраивается в анонсированную в июле стратегию развития группы до 2028 г. «Победа» к 2027–2028 гг. должна перевозить 55–60 млн пассажиров в год (а вся группа – 130 млн). В 2019 г. «Аэрофлот» перевез 37,2 млн пассажиров, а «Победа» – 10,3 млн человек. Материнская компания передаст «Победе» часть своих основных рейсов по России, а сама сосредоточится на дальнемагистральных международных направлениях.
«Код-шеринг компаний будет необходим для трансфертных рейсов в «Шереметьево». Для этого «Победе» нужно забазировать там хотя бы часть флота», – говорит источник на авиарынке. К примеру, рейс «Аэрофлота» из региона в московский аэропорт будет фактически выполнять «Победа» (и по своим ценам), а дальнейший перелет в международном направлении – сам «Аэрофлот».
Соглашение призвано сохранить загрузку рейсов компаний группы, а лоукостер рассматривается как поставщик постоянного пассажиропотока, говорит другой источник. Загрузка рейсов «Победы» в среднем сильно выше, чем у материнской компании, даже в кризис (более 90% против 61,2% в сентябре у «Аэрофлота»).
«Аэрофлот» сохранит за собой несколько самых топовых направлений по России с высоким спросом на билеты в бизнес-классе – например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи, уточняет источник. Перевозчик также не планирует отдавать в эксплуатацию «Победе» среднемагистральные зарубежные рейсы – например, из Москвы во Франкфурт и Лондон или в Тель-Авив, говорит человек, близкий к группе. Хотя их мог бы выполнить и лоукостер на своих Boeing 737-800.
по стольким направлениям сейчас летает «Победа». Из них около 15 — это уникальные маршруты, по которым не летает ни одна другая авиакомпания, например Москва – Петрозаводск, Петербург – Астрахань, Владикавказ, Киров, Нальчик, Нижнекамск, Саратов, Ставрополь, Чебоксары, Анапа – Челябинск, Сочи – Киров и др.
«Сейчас группа делает ставку на опережающий рост пассажиропотока «Победы», «Аэрофлот» сконцентрирует свои усилия на транзите из Юго-Восточной Азии в Европу и на премиальных перевозках. В рамках группы важно не потерять пассажира и постараться сохранить доходность. «Победа» даже в кризис рентабельна, с каждого пассажира она зарабатывает больше, чем «Аэрофлот» на внутрироссийских линиях. «Аэрофлоту» выгоднее потерять пассажира, который приносит ему мало денег, зато его получит лоукостер», – считает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
С ним согласен главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. «Лоукост-сегмент в группе показал себя крайне востребованным и доходным. Авиакомпания при более низких ценах летает с большей доходностью, чем любая другая авиакомпания группы и России», – добавляет он. – «Победа» уже сейчас съедает пассажиров «Аэрофлота», но тот смотрит на это с удовольствием – ведь если бы он их перевез, то получил бы убыток, а «Победа» рентабельна». По словам Пантелеева, основной толчок развитию может дать развитие код-шеринговых рейсов не приоритетно на площадке «Шереметьево», а в будущих региональных хабах «Аэрофлота».
Как будут организованы взаиморасчеты внутри группы – не столь важно, считает Гусаров. «Будет ли это комиссия от продажи билетов на рейс партнера или выкуп блока мест по фиксированной цене – это не существенно, в конечном итоге это все доходы группы», – говорит эксперт. Но тарифная политика «Победы» останется прежней – это, конечно, будет лоукостер с дешевыми билетами и набором платных услуг. В результате подписания нового соглашения клиенты «Победы» вряд ли смогут быть включены в бонусную программу «Аэрофлота» с возможностью зарабатывать мили, летая лоукостером, и тратить их на рейсах «Аэрофлота» и партнеров по альянсу Skyteam, добавляет один из источников «Ведомостей». Другой, напротив, говорит, что «Победа» войдет в бонусную программу. «Сейчас за некоторые перелеты «Россией», совершенные по код-шерингу с «Аэрофлотом», пассажирам начисляют мили. Так же будет и с «Победой», – говорит он.
В сентябре, по предварительным данным Росавиации, «Победа» нарастила перевозки пассажиров на 17,8% в годовом выражении до 1,14 млн, «Аэрофлот» снизил перевозки на 59,9% до 1,32 млн человек.
В результате заключения код-шеринга и подключения «Победы» к глобальной распределительной системе (GDS) онлайн трэвел-агентам будет проще продавать билеты на ее рейсы и предлагать туристам более сложный турпродукт, сопоставляя предложения других авиакомпаний. Сейчас «Победа» пользуется более простой системой бронирования с функционалом для лоукостеров – интеграция с GDS осуществляется с помощью промежуточной информационной архитектуры.
«В объединенной системе бронирования теперь появятся удобные трэвел-предложения со стыковочными рейсами, как, к примеру, Шанхай – Челябинск (с пересадкой в Москве)», – объясняет сотрудник в одной из компаний, предоставляющей IT-услуги для авиаотрасли.
Сейчас в рамках код-шеринговых соглашений «Аэрофлот» уже сотрудничает с 28 иностранными авиакомпаниями, согласно данным сайта перевозчика. Это, например, Air France, Air Baltic, Alitalia, Bangkok Airways, Brussels Airlines, China Eastern, China Southern, Japan Airlines, а также давно продает билеты на рейсы дочерних «России» и «Авроры».
На рейсах «Победы» появятся пассажиры бизнес-класса
Те пассажиры, кто купил билеты класса «комфорт» и «бизнес» на стыковочный рейс «Аэрофлота», часть которого выполняет «Победа», получат на борту лоукостера особый сервис. «При посадке у пассажиров эконом-класса ручная кладь по габаритам будет как у «Победы», у пассажиров «бизнеса» и «комфорта» – как у «Аэрофлота», – рассказал журналистам заместитель гендиректора группы по стратегии, сервису и маркетингу Андрей Панов. Для премиум-пассажиров и держателей золотых и платиновых бонусных карт «Аэрофлота» будет доступна приоритетная регистрация в аэропорту и доступ в бизнес-залы. За стыковочные рейсы также будут начисляться мили, которые, правда, можно будет потратить только на билеты самого «Аэрофлота».
«Мы посчитали, сколько всего таких клиентов. Обычно не более 4–5 [человек на рейс], мы заложили – шесть. И освободили в салоне две полки, занятые аварийно-спасательным оборудованием. Оборудование разместили в потолочной нише, предусмотренной для плотов. «Победа» не летает по стандартам ETOPS (полеты увеличенной дальности над водной поверхностью. – «Ведомости»), поэтому плоты изначально у нас не размещались», – объяснил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.
На совместные рейсы, но уже для билетов всех классов будут также распространяться стандарты «Аэрофлота» по багажу– не 20 кг, а 23 кг на одно багажное место. Нормы для человека, который летит тем же самолетом, но только до «Шереметьево» (с билетом, купленным у «Победы»), останутся 20 кг.
Стандарты ручной клади
«Аэрофлот» пускает пассажиров в салон с чемоданом и кейсом размером 55 x 40 x 25 см, а «Победа» – с сумкой или рюкзаком 36 x 30 x 27 см. Это меньше, чем у других европейских лоукостеров: Ryanair позволяет взять на борт два предмета габаритами до 55 x 40 x 20 и 35 x 20 x 20 см. У EasyJet стандарт включает один предмет размером не более 45 х 36 х 20 см.
Запуск двусоставных рейсов «Победа – Аэрофлот» необходим для реализации стратегии группы до 2028 г., представленной в июле 2020 г.: «Аэрофлот» сконцентрируется на маржинальных дальнемагистральных направлениях, а большинство рейсов по России распределит между дочерними «Победой» и «Россией», которые на этих же рейсах заработают больше, упростив сервис.
В частности, лоукостер будет осуществлять часть рейсов в «Шереметьево», которые ранее выполнял «Аэрофлот», под теми же кодами. На первом этапе это будет 14 направлений по России (всего сейчас «Аэрофлот» летает в 58 городов внутри страны). В московском хабе пассажиры «Победы» будут пересаживаться на дальнемагистральные рейсы «Аэрофлота». Эта схема будет работать и в обратном направлении. Билет на такой стыковочный рейс (из двух сегментов) будет единым и купить его можно будет только на сайте «Аэрофлота», сообщает компания.
Примечательно, что в конце февраля, когда группа «Аэрофлот» впервые рассказала об этом проекте, речь шла о запуске двусоставных рейсов в мае. И Калмыков утверждал, что на таких рейсах «сохранятся правила провоза ручной клади и багажа, политика ценообразования лоукостера». Теперь речь идет о запуске с середины июня. Соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов (код-шеринг) «Аэрофлот» и «Победа» подпишут в начале июня, говорит источник в группе «Аэрофлот».
Будет ли единый билет на такой стыковочный рейс отличаться по цене от двух отдельно купленных билетов на те же направления, «Аэрофлот» не комментирует. Билеты на стыковочные рейсы пока в продажу не поступили.
Как пояснил «Ведомостям» источник в группе «Аэрофлот», билет на сквозные рейсы в большинстве случаев дешевле, чем на два отдельных билета на два сегмента этого рейса: «Скорее, цены будут ниже. Бывают, конечно, ситуации, когда цена равна сумме двух плеч. Это определяется множеством других рыночных факторов».
«Компании продолжают гибко донастраивать продукт, вносить изменения, в том числе в стандарты по ручной клади», – комментирует изменение условий будущих рейсов директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, отсутствие четкой стратегии по запуску стыковок – это прямое следствие ситуации на рынке: «Рынок так колбасит, что ничего ни планировать, ни считать невозможно. Все проекты запускаются в ручном режиме».
География «Победы»
Летом 2021 г. «Победа» будет выполнять рейсы из «Шереметьево» в 14 российских городов. Это Пермь, Махачкала, Чебоксары, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Нальчик, Санкт-Петербург, Сочи, Уфа, Петрозаводск, Барнаул, Владикавказ, Минводы и Ульяновск. Все эти направления будут состыкованы с дальнемагистральными рейсами «Аэрофлота» в московском хабе, пояснил «Ведомостям» представитель компании Михаил Демин.
При этом Пантелеев уверен, что сама стратегия группы вполне адекватна и отражает основную тенденцию на рынке авиаперевозок: «Пассажир готов голосовать рублем за доступность перевозок и готов отказываться от сервиса как минимум на коротких рейсах. Упрощение сервиса неизбежно, поэтому «Победа» свою аудиторию у «Аэрофлота» отвоюет».
Ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко не согласен с этим. «Компромисс [с форматом лоукостера], на который пошла «Победа», фактически ничего не даст. Бизнес-пассажиры «Аэрофлота» «Победой» никогда летать не будут. Потому что компания позиционирует себя отнюдь не как user-friendly. Для того чтобы привлечь премиальных пассажиров, нужно обеспечить премиальный сервис, а это не только ручная кладь, но и другие кресла, другой кабинный сервис, нужно менять бортпроводников. Более 95% пассажиров «Аэрофлота» просто побрезгуют летать рейсами «Победы». Именно потому, что гендиректор последней много лет работал над соответствующим имиджем», – объясняет эксперт.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, новые правила стыковочных рейсов чреваты новыми конфликтами с пассажирами: «Есть риски, связанные с необходимостью объяснять, почему разные клиенты «Победы» будут обслуживаться по разным правилам. Это может привести к дополнительным конфликтам с пассажирами, которые не вписываются в нормы». По словам эксперта, на эти риски «Победа» пошла, чтобы помочь своей материнской компании: «Победа» сейчас безоговорочно успешна в отличие от «Аэрофлота». При этом пока между компаниями не до конца используется потенциал синергии. «Аэрофлот» ищет дополнительные точки синергии с «Победой», чтобы повысить свою конкурентоспособность и обеспечить рост доходов по группе в целом». «Победа» – единственная российская авиакомпания, которая в 2020 г. получила прибыль, «Аэрофлот» закончил год с чистым убытком в 96,5 млрд руб.
Подставить крыло: Что даст код-шеринговое соглашение «Победы» и «Аэрофлота»
24 февраля 2021, 19:31 — Общественная служба новостей — ОСН «Победа» начнет летать из Шереметьево и заберет у «Аэрофлота» часть самолетов. Какие еще изменения принесет код-шеринговое соглашение между авиакомпаниями и какие выгоды получат пассажиры, рассказывает …
«Победа» начнет летать из Шереметьево и заберет у «Аэрофлота» часть самолетов. Какие еще изменения принесет код-шеринговое соглашение между авиакомпаниями и какие выгоды получат пассажиры, рассказывает Общественная служба новостей.
Новые аэропорты
Авиакомпания «Победа», базовым аэропортом которой является «Внуково», с мая начнет выполнять рейсы из «Шереметьево». «На тех маршрутах, на которых ранее летал «Аэрофлот», встанет «Победа», и пассажиры смогут воспользоваться этими сниженными тарифами», — сообщил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.
Фото: ria.ru
Рейсы из «Шереметьево» «Победа» будет выполнять на Boeing 737-800, которые перейдут от «Аэрофлота». По словам Полубояринова, первые десять самолетов будут поставлены в этом году, оставшиеся 40 — в течение следующих двух лет. Перестановки не коснутся самолетов, которые сейчас базируются во «Внуково» — они останутся там же.
Глава «Аэрофлота» также отметил, что «Домодедово» не рассматривается компанией в качестве третьего базового аэропорта. «На сегодняшний день двух аэропортов для нас вполне достаточно. Есть возможности развития и во «Внуково», и в «Шереметьево». Поэтому мы пока не рассматриваем такую возможность», — сообщил он.
Программа лояльности
Соглашение компаний предусматривает и изменения в программе лояльности. Теперь за совместные полеты с «Победой» пассажиры смогут получить мили «Аэрофлота». «Если наш пассажир купит билет на сайте «Аэрофлота», например, на рейс Лондон — Москва — Пермь, выполняемый совместно двумя авиакомпаниями, то он получит мили за оба сегмента», — отметил Полубояринов. По его словам, в первое время купить билет за мили не получится, но в течение полугода ИТ-система будет доработана.
Фото: twitter.com
При этом, своей программы лояльности у «Победы» как не было, так и не будет. «Они [«Победа»] должны максимально снизить стоимость билета, и здесь основной вопрос — вопрос возможности купить этот билет, а не лояльности», — заявил глава «Аэрофлота».
Код-шеринг
Еще в ноябре стало известно, что авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерний лоукостер «Победа» подпишут код-шеринговое соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов. Соглашение позволит «Победе» продавать билеты на собственные рейсы на сайте «Аэрофлота», в том числе в рамках одной брони на рейсы с пересадкой. Ожидается, что в результате часть пассажиров пересядут на «Победу», но общая выручка группы от этого, как минимум, не упадет, говорят эксперты.
Фото: twitter.com
Код-шеринг логично встраивается в стратегию развития авиакомпаний до 2028 г. Материнская компания передаст «Победе» часть своих основных рейсов по России, а сама сосредоточится на дальнемагистральных международных направлениях. Также ожидается, что «Аэрофлот» сохранит за собой несколько самых топовых направлений по России с высоким спросом на билеты в бизнес-классе – например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи.