код специальности правоохранительная деятельность спо
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 509 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 509
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с п/пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,N 33,ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2010 г. N 924 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031001 Правоохранительная деятельность» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18639).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2014 г.
Регистрационный N 33737
Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Правоохранительная деятельность» (40.02.02).
Он представляет собой совокупность обязательных требований к СПО по указанной специальности для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности в России.
Стандарт содержит характеристики подготовки по специальности и профессиональной деятельности выпускников. Также он устанавливает требования к результатам освоения и структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 509 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2014 г.
Регистрационный N 33737
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 декабря 2014 г. N 284/1 (специальный выпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 509)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Сроки получения СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ
Наименование квалификации базовой подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образование
основное общее образование
* Независимо от применяемых образовательных технологий.
** Для федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в которых продолжительность каникул определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения службы, в случае продолжительности каникул меньше установленных ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность допускается сокращение срока освоения ППССЗ до 2 лет 4 месяцев (без сокращения объема времени теоретического обучения).
*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
события и действия, имеющие юридическое значение;
общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности.
4.3. Юрист готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Оперативно-служебная деятельность.
4.3.2. Организационно-управленческая деятельность.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
5.2. Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Оперативно-служебная деятельность.
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
5.2.2. Организационно-управленческая деятельность.
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754 в пункт 6.3 внесены изменения
Дисциплина «Физическая культура» реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754 в таблицу 2 внесены изменения
Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
ориентироваться в системе философского знания;
предметную область философского знания;
мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
ОГСЭ.01. Основы философии
ориентироваться в историческом прошлом России;
закономерности исторического процесса, основные этапы, события отечественной истории;
читать и переводить (со словарем) иноязычную литературу по профилю подготовки;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
ОГСЭ.03. Иностранный язык
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
самостоятельно поддерживать собственную общую и специальную физическую подготовку;
применять навыки профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности;
применять правомерные действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению лиц, подозреваемых в совершении правонарушений;
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
способы самоконтроля за состоянием здоровья;
ОГСЭ.04. Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;
работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;
предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями
несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации;
основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;
состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения;
состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
Профессиональный учебный цикл
оперировать юридическими понятиями и категориями;
природу и сущность государства и права;
основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;
исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции;
систему права, механизм государства;
механизм и средства правового регулирования, реализации права;
роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
ОП.01. Теория государства и права
реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права;
особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства, местного самоуправления в России;
Конституционное право России
выявлять административные правонарушения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
административно-правовой статус органов исполнительной власти, государственных служащих;
содержание и сущность основных институтов административного права;
законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях;
признаки административного правонарушения и его виды, административной ответственности, виды административных наказаний;
сущность административного процесса;
порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях, производства по делам, не связанным с совершением административных правонарушений;
реализовывать в профессиональной деятельности нормы гражданского права и гражданского процесса;
нормы гражданского права, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения;
основы гражданского законодательства Российской Федерации, понятие и основания наступления гражданско-правовой ответственности;
понятие, содержание и виды гражданско-правовых договоров;
сущность и содержание институтов гражданского процессуального права;
стадии гражданского процесса;
ОП.04. Гражданское право и гражданский процесс
применять правовые нормы при регулировании отношений природопользования и охраны окружающей среды;
основы экологического права и законодательства Российской Федерации;
понятие и виды экологических правонарушений;
юридическую ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
порядок рассмотрения дел об экологических правонарушениях;
ОП.05. Экологическое право
выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции;
осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных;
социальную природу преступности и её основные характеристики и формы проявления;
особенности лиц, совершивших преступления;
особенности криминальной среды;
механизм индивидуального преступного поведения;
криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;
основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;
детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;
организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов;
ОП.06. Криминология и предупреждение преступлений
квалифицировать отдельные виды преступлений;
сущность и содержание понятий и институтов уголовного права;
уголовное законодательство Российской Федерации;
особенности квалификации отдельных видов преступлений;
ОП.07. Уголовное право
принимать процессуальные решения в сфере уголовного судопроизводства;
основные понятия и институты уголовно-процессуального права;
принципы уголовного судопроизводства;
особенности доказательств и доказывания в уголовном процессе;
уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;
порядок производства по уголовным делам;
особенности предварительной проверки материалов;
поводы, основания и порядок возбуждения уголовных дел;
порядок расследования уголовных дел в форме дознания;
ОП.08. Уголовный процесс
применять технико-криминалистические средства и методы;
проводить осмотр места происшествия;
использовать оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные формы учетов;
использовать тактические приемы при производстве следственных действий;
использовать формы организации и методику расследования отдельных видов и групп преступлений;
общие положения криминалистической техники;
основные положения тактики проведения отдельных следственных действий;
формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений;
основы методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности
решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности, составлять служебные графические документы;
личную, подчиненных, граждан;
использовать огнестрельное оружие;
обеспечивать законность и правопорядок;
охранять общественный порядок;
выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;
правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;
выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности;
организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время;
задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
основы инженерной и топографической подготовки
основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов;
меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;
тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия;
организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка;
назначение, задачи, технические возможности, организационно-правовые основы и тактические особенности применения различных видов специальной техники и технических средств;
установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах;
основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне;
правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями.
МДК.01.01. Тактико-специальная подготовка
МДК.01.02. Огневая подготовка
МДК.01.03. Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность
МДК.01.04. Специальная техника
МДК.01.05. Делопроизводство и режим секретности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работы подчиненных и документационного обеспечения управленческой деятельности, соблюдения режима секретности;
разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
принимать оптимальные управленческие решения;
организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;
организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
методы управленческой деятельности;
основные положения научной организации труда;
порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.
МДК.02.01. Основы управления в правоохранительных органах
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 128 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;
должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.
7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 академических часа обязательных аудиторных занятий и 2 академических часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)