коды для паскаль абс
Примеры программ на Pascal
Задание:
Ввести с клавиатуры n чисел. Определить количество четных.
Код программы:
Задание:
Дано четырехзначное число. Верно ли, что сумма первой и последней цифр равна сумме средних цифр?
Пример теста:
1234 — да: 1+4=2+3
7459 — нет: 7+9 ≠ 4+5
Код программы:
Задание:
Решение квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0
Пример теста:
Код программы:
Задание:
При попадании в маленький круг (радиус = 1), игроку начисляется 2 балла, при попадании в большой круг (радиус 2) — 1 балл, мимо мишеней — 0 баллов.
Пример теста:
Код программы:
Задание:
Вычислить значение функции
Пример теста:
Код программы:
Задание:
Найти сумму элементов столбца, содержащего максимальный элемент. Если максимальный элемент встречается несколько раз, то вычислить сумму столбца, в котором максимальный элемент встречается в последний раз. То есть в тесте взять такую матрицу, чтобы максимальный элемент встречался в несколькх столбцах.
Пример теста:
1 2 3 4
7 1 3 0
2 7 4 3
1 3 2 1
Полезные коды для PascalABC.NET
В этой теме размещаются полезные исходники программ, различные процедуры и функции, а так же готовые решения на часто задаваемые вопросы, написанные на PascalABC.NET.
Поддержать тему и добавить свои примеры, исходники и пр. может каждый, после того, как ознакомиться с правилами темы:
Модуль для PascalABC.NET
Здравствуйте уважаемые форумчане, возник вопрос почему не работает модуль. Вот модуль unit.
Персонаж для игры на PascalABC.NET
Здравствуйте. Я программирую игру на PascalABC.NET и я столкнулся с такой проблемой. Смысл игры в.
Редактор форм для PascalABC.NET
Существуют ли редакторы форм для PascalABC.NET, а то в PascalABC был свой. Добавлено через 41.
Есть ли PascalABC.NET для Mac OS X?
Есть ли PascalABC.NET для Mac OS X?
Далее пишем коротенькую процедуру, которая будет отвечать за «отпускание» кнопки:
Думаю тут всё понятно)
Последний шаг делаем событие по движению мыши:
Тут тоже вроде всё ясно, единственная сложность с «движением относительно курсора», но тут легче понять чем объяснить.
Форма формы O_o. Извиняюсь за тавтологию)
BaboshinSD,тема действительно полезная.Я например в PascalABC.NET не пишу,изучаю чистый Паскаль без наворотов но хотелось бы и PascalABC.NET знать.
В:Как создать приложение с окном(пустым)?
О:
Попробовал код на mp3 Полезные коды для PascalABC.NET
не работает (Ошибка при чтении сборки ‘C:\Windows\Microsoft.NET\assembly\GAC_32\PresentationCore\v 4.0_4.0.0.0__31bf3856ad364e35\PresentationCore.dll’)
Вот этот работает
В: Как проигрывать звук в PascalABC.NET?
О:
Да, мне известно что есть функция которая возвращает перевернутую строку
Но это процедура которая переворачивает введеную переменную без присваивания
Нашел такую фичу:
Если описание процедуры такое: (var s:string)
то в процессе выполнения будет использоваться не переменная s а та переменная, которая была написана в этом месте
То есть
Кстати,
В: Вывести массив строк?
О:
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Процедура GetMem для PascalABC.NET
Долго долго курил страницы форума, изучал динамические списки. Когда код для программы уже.
В чем разница PascalABC.net и PascalABC
Скажите в чем разница PascalABC.net И PascalABC. Помню когда-то давно программы работающие в.
Надо найти библиотеку для PascalABC NET
Всем привет. Вот сейчас пишу движок для PascalABC NET. Для графики взял OpenGL. Теперь начал делать.
Коды для паскаль абс
Эта программа на подобие PAINT.
procedure keydown(key: integer);
begin
if key=Vk_up then S:=S+1;
if key=Vk_down then S:=S-1;
if key=Vk_left then A:=A-1;
if key=Vk_right then A:=A+1;
if A=0 then A:=A+1;
if A=11 then A:=A-1;
if S=0 then S:=S+1;
if S=10 then S:=S-1;
end;
procedure MouseDown(x,y,mb: integer);
begin
MoveTo(x,y);
end;
procedure MouseMove(x,y,mb: integer);
begin
if S=1 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clblack); setbrushcolor(clblack); circle(7,7,A); end;
if S=2 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clgreen); setbrushcolor(clgreen); circle(7,7,A); end;
if S=3 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clred); setbrushcolor(clred); circle(7,7,A); end;
if S=4 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clblue); setbrushcolor(clblue); circle(7,7,A); end;
if S=5 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clyellow); setbrushcolor(clyellow); circle(7,7,A); end;
if S=6 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clbrown); setbrushcolor(clbrown); circle(7,7,A); end;
if S=7 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clsilver); setbrushcolor(clsilver); circle(7,7,A); end;
if S=8 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clpurple); setbrushcolor(clpurple); circle(7,7,A); end;
if S=9 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(cllime); setbrushcolor(cllime); circle(7,7,A); end;
if mb=1 then circle(X,Y,A);
setbrushcolor(clwhite);
setpencolor(clwhite);
if mb=2 then circle(X,Y,A);
end;
begin
gotoxy(1,2);
write(‘меняйте цвет стрелками на клавиатуре вверх и вниз. стирать пкм, рисовать лкм.’);
gotoxy(5,1);
write(‘менять размер кисти стрелками влево и вправо.’);
Onkeydown:=keyDown;
OnMouseDown:=MouseDown;
OnMouseMove:=MouseMove
end.
Базовые конструкции PascalABC.NET
Описания переменных внутри блока и автовывод типов
В большинстве случаев переменные описываются в блоке begin-end и описание совмещается с инициализацией:
Это решает сразу несколько проблем:
При таком способе возникает одна проблема: если надо накопить сумму вещественных, то такой код приведет к ошибке типов:
Для исправления этой ошибки всё равно придётся говорить о типах и инициализировать sum одним из двух способов:
Цикл for var
Это делает невозможным использование счётчика цикла вне цикла
Цикл loop
Если количество повторений цикла заранее известно, но неважен номер повторения, то используется цикл loop:
Множественное описание переменных с инициализацией
Можно инициализировать сразу несколько переменных в момент описания:
Вывод
Для вывода вместо процедуры Write предпочтительно использовать процедуру Print. В отличие от Write она разделяет элементы вывода пробелами. Например:
Для вывода нескольких значений с пояснениями рекомендуется использовать интерполированные строки:
вместо режущего глаз
Ввод принято осуществлять, используя функции вида ReadInteger, ReadReal и т.д.:
Это позволяет совмещать описание переменной с инициализацией и автовыводом типа. В качестве дополнительных бонусов: можно делать приглашение к вводу как параметр функции ввода и вводить сразу несколько переменных одного типа:
Для ввода с контролем ошибок используется функция TryRead. Она возвращает False если ввод осуществлён неверно (введено не число или число выходит за границы диапазона). Типичный пример её использования:
Тип BigInteger
Для работы с длинными целыми используется тип BigInteger. Например, чтобы вычислить 100!, достаточно написать следующий код:
Некоторые полезные стандартные процедуры, функции и операции
Для обмена значений двух переменных a и b используйте стандартную функцию Swap(a,b) :
Разумеется, первый раз необходимо показать, что обмен значений осуществляется через третью переменную:
Но далее следует использовать Swap.
Минимальное и максимальное среди множества значений можно вычислить, используя стандартные функции Min и Max:
Для возведения в степень используется операция ** :
Для проверки принадлежности диапазону используется конструкция x in a..b :
Эта операция эффективна и переводится в
Диапазоны также можно использовать для вещественных значений и для символов:
Для проверки принадлежности множеству значений используется либо множество:
Условная операция
Если переменной необходимо присвоить значение в зависимости от условия, то вместо условного оператора иногда нагляднее использовать условную операцию:
Методы в стандартных типах
Например, чтобы вывести значение переменной базового типа, можно использовать метод Print:
Из других интересных методов для начинающих для целых типов отметим:
Например, в следующей программе вычисляется количество четных двузначных из 10 введённых:
Для вещественных значений полезными являются методы
В частности, удобно использовать цепочечную точечную нотацию:
Для всех числовых типов также определены константы MinValue и MaxValue. Чтобы обратиться к ним, следует использовать имя типа:
Кортежи
Присваивание (a,b) := (b,a) позволяет поменять значения двух переменных.
Использование кортежей даже в начальных задачах крайне многообразно.
Пример 1. Нахождение наибольшего общего делителя
Pascal: Занятие № 4 часть II. Графика в Паскале
Графика в Паскале
Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:
Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:
Управление цветом
Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:
или использовать для заливки:
После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
Точки, отрезки и ломаные
Для отображения точки в паскале используется процедура:
uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.
Для рисования линии используется:
uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.
Для установки размеров графического окна используется процедура
Рисование фигур
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.
Line(x1,y1,x2,y2);
LineTo(x,y);
uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.
uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.
uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.
Функция random для использования окраски
* раскрасить круги случайным цветом
Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:
Программа будет выглядеть следующим образом:
Анимация в Паскале
Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.
uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); <Рисуем белую окружность>SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); <Рисуем черную окружность>x:=x+1 <Перемещаемся немного направо>until x>600; end.