коды функций fec swap
Блоки MQB с component protection и SWAP-code
Доброго всем времени суток.
Увидел на драйве вопрос, решил записать для новичков полезный пост
В автомобилях группы VAG куча различных блоков, отвечающих за разные функции, сейчас я пройдусь по основным блокам для MQB-платформы, и распишу каким образом собственно сам блок меняется.
Сперва нужно рассказать про защиту компонентов (component protection) и SWAP-кодах. Первое служит собственно первоочередно чтобы не было рынка ворованных блоков (то есть чтоб у вас монитору наркоманы не вынесли, а так же чтобы просто так не могли воришки ЭБУ по-быстрому на парковке махнуть и поехать).
Второе это уже маркетинговая защита VAG’a от ушлых «активистов», как мы с вами.
И ту и другую защиту с блока может помочь снять только официальный дилер. Потому что у него есть доступ к дилерскому он-лайну. После разблокировки блок привязывается к вашему VIN-коду, в некоторых блоках имеются SWAP-коды. Это коды разблокировки некоторых функций. Например, круиз-контроль. Свап круиза зашит в блоке гейтвей. К примеру у вас был круиз с завода, вы меняете свой старый гейт на новый, вам снимаю защиту компонентов (CP). Но круиз не будет работать до тех пор, пока дилер не сделает так называемый FFS(восстановление заводских функций), при котором он-лайном в гейт подтянутся все свапы, привязанные на сервере к VIN’у. После чего все функции в гейте восстановятся( круиз, мке, fpa и т.д., если они были с завода). Резонный вопрос — можно ли добавить (купить) SWAP-код у дилера? Можно. Но далеко не на всех машинах и не на все функции. Так например на Ауди легко можно купить и активировать drive Mode (FPA), а на Шкоде нельзя ни за какие деньги (официально). Просто не предусмотрели такого апгрейда маркетологи. Можно купить круиз(кроме РФ сборки), усталость водителя (MKE), блютус вроде как и голосовое управление (хотя не встречал чтоб получалось), на свежих машинах можно официально разблокировать Smartlink.
Всё! Ни навигации, ни адаптивного круиза. Покупайте сразу готовый авто! Но наши руки не для скуки как говорится))
Ну и само собой если меняется конфигурация, надо еще закодировать соответствующие блоки под изменения.
Далее по самим блокам.:
Привязка к иммобилайзеру и VIN’у (требует онлайн для замены):
01. Двигатель.
Нельзя прописать к иммобилайзеру ЭБУ от мотора с другим классом мощности
02. Коробка передач.
нельзя привязать АКПП/DSG в машину, где с завода была механика!
2B. Блок управления рулевой колонки
Для kessy. Аналогично как с кпп.
Kessy поставить невозможно, так же как и с dsg в механику, только подмена вина, приборки, ключей и т.п.
17. Dash Board (приборная панель)
В нем зашит иммо. Есть некоторые ограничения при привязках приборки, но в пределах одного поколения иммобилайзера все привязывается без проблем
09. BCM (блок комфорта)
При замене прописываются все ключи (иммо).
CP есть на:
13. ACC (адаптивный круиз контроль)
Помимо CP здесь SWAPы ACC 0-180км/ч, 0-210км/ч и другие
15. Airbag (подушки безопасности)
Есть защита компонентов так же
19. Gateway
помимо защиты здесь куча свапов на круиз-контроль(обычный), mke(усталость водителя), fpa(различные режимы выбора режимов езды/drive mode)
5F. Information Control Unit 1
Защита компонентов + SWAPы на весь функционал, кроме радио и флешки)
ЗДЕСЬ ВСЕ ПОДРОБНО О MIB’ах
47. Усилитель аудиосистемы(canton, dynaudio)
Только защита. То есть можно дооснастить относительно несложно в любой автомобиль)
Остальное все не требует онлайна, разве что надо помнить что для некоторых функций помимо кодировки нужна параметрия
Онлайн-не нужен(Меняем и кодируем в гараже, никаких ограничений нет):
03. Блок ABS
44. Рулевая колонка
06/36. Сиденья водителя/пассажира
08. Климат.
16. подрулевой блок
18. Вебасто
2B. Блокировка рулевой колонки
22. Haldex
20. Ассистент дальнего света
55. AFS
76. PDC/PLA
6С. Камера заднего вида или area view
65. Контроль давления в шинах
A5.камера ассистентов на лобовом
B7. Kessy
3С. радары side assist*
и прочие
.
*На некоторых моделях MQB защита компонентов есть на радарах
Касаемо помощи в открытии функций по MIB, Gateway и ACC — пишите в личку, что-нибудь придумаем)
MIB2 High. Часть 4 — Защита компонентов, FeC, Audi Connect
Дальше писать про MIB2 не планировал, но «что-то пошло не так». После установки и настройки ездил месяц, все было отлично, радовался жизни. Но висящая в гейте ошибка по защите компонентов не давала спать спокойно. Самому MIB2 ошибка работать никак не мешала, так как я купил взломанное устройство.
Продавцы избегают этого слова, называя их «активированными» или еще как. Так легче продавать. Но по факту — это рут операционной системы и внесение изменений в её файловую систему и софт. У каждого кул хацкера свои методы.
Мне хотелось полного феншуя. Защиту компонентов могут снять «разные люди» с FAZIT доступом в онлайн VAG или ОД. Несколько раз уточнил у продавца блока, стоит ли ехать к дилеру, он уверял что всё будет окей. Перед этим он правда говорил, что и Component Protection не включится. А до этого — о доступе в онлайн и пробках. (Это так, к вопросу о компетенции.)
Игнорирование CP — особенность именно активированных систем. Если вы купили новый или БУ блок без вмешательства, у вас есть совсем немного времени для официального прописывания его в бортовую сеть. Внутри MIB есть счетчики времени работы и количества запусков, по истечении которых его заблокирует.
Подходило время планового ТО-2, записался к ОД и дополнительно попросил снять защиту. Менеджер, не моргнув глазом, добавил один нормочас на операцию. С этого момента проблемы нарастали снежным комом. На возврате предупредили, что у них случилась ЖОПА — в машине куча ошибок: «Электрик потратил весь день на борьбу с ними, но у Вас что-то не так с неродными блоками. Разбирайтесь с теми, кто вам их ставил/кодировал.» Больше всего их пугала ошибка ДВИГАТЕЛЯ. Доехал домой, подключил ноут, начал разбираться. Хватило 15 минут.
Помимо того, что ОД сняли защиту, они обнулили содержимое Gateway. Включая хранящиеся в нем с завода SWAP-коды, программно активирующие некоторые функции машины. В моем случае их две: Cruise Control и Drive Select. Двигатель имеет в своей кодировке флажок наличия Drive Select и не обнаружив его в системе запаниковал, выдав ошибку о «неправильном кодировании». Записался на второй, бесплатный визит к ОД.
Дальше веселее… Забрав машину, проверил наличие DS и СС и довольный поехал домой. Довольный, пока не обнаружил отсутствие навигации и CarPlay. Начал разбираться, консультироваться, и преждевременно седеть. Они подключили машину в онлайн через ODIS и запустили процедуру восстановления всех кодов для моего VIN. Вместе со SWAP-кодами для Gateway были восстановлены и FEC-коды для MIB. В новый блок были залиты коды оригинального MIB1 High, и часть из них даже заработала в новой системе. Но самое главное — всё старое содержимое ломаного MIB2 было помечено как нелегальное. После такого официалы уже ничем помочь не могут. Вся «добавочная стоимость» растворилась.
SWAP = Software as Product
FEC = Feature Enable Code
FAZIT = немецкая аббревиатура, на англ. Vehicle information and central identification tool
FEC коды и их расшифровка
00030000 — AMI (USB Enable)
00030001 — Gracenote
00040100 — Navigation
00050000 — Bluetooth
00060100 — Vehicle Data Interface
00060200 — Audi Connect / VW CarNet
00060300 — Mirror Link
00060400 — Sport HMI (Performance Monitor)
00060500 — Sport Chrono
00060600 — Logbook
00060700 — Online services
00060800 — Apple CarPlay
00060900 — Google Android Auto
00060A00 — Baidu CarLife for iOS
00060B00 — Baidu CarLife for Android
00070100 — SDS (Speech Dialogue System)
00070200 — SDS (Speech Dialogue System) for Navigation
00070400 — Digital Voice Enhancement (Electronic Voice Amplifier)
0ABCCCDD — Maps, где:
A — бренд (2 = Audi, 7 = Seat, 8 = Skoda, 9 = Volkswagen)
B — тип устройства (1 = MIB1 High, 3 = MIB2 High, 4 = MIB2 Std)
ССС — регион (000 = Европа, 100 = North America Region, 400 = Middle East …)
DD — квартал последнего обновления в 16-ричной системе (29 — 1/2021, 2A — 2/2021, 2B — 3/2021, 2C — 4/2021, 2D — 1/2022, 2E — 2/2022, 2F — 3/2022, 30 — 4/2022, 31 — 1/2023 …)
Куча нервов, пара бессонных ночей, штудирование гугла, опрос знакомых знакомых. Способы адекватно снять CP, не затрагивая другие функции существуют, но тут из серии «понабирали по объявлению» — электрик дилера просто тыкал самую большую кнопку интерфейса.
Истеричное «Ха-Ха» людям, пишущим одной строкой «Сняли защиту компонентов и всё заработало».
Нашел человека, который согласился повторно добавить в блок всё, что надо. Он просил его здесь не упоминать, так что пишу кратко: функционал восстановили. С одним приятным бонусом, о котором ниже.
В работе есть нюансы. Провайдером спутниковых снимков является Google, но за пробки они не отвечают. В Европе их поставляет TomTom и для Украины у них информации нет. Американские и канадские машины вообще получают пробочную сетку через XM-radio (как бонус подписки на само радио).
На смену MIB2 уже пришло третье поколение, и контракты с поставщиками онлайн-сервисов для второго заканчиваются. В 2018 году были отключены Google StreetView и Picture View достопримечательностей. Сколько проживут спутниковые снимки точно никто сказать не может. Новейшие MIB3 заточены на сервисы Here (Microsoft / Nokia).
Сейчас в Украине доступны: погода, новости, цены на топливо, расписание авиа- и жд-перевозок, путевая информация.
Активация CarPlay и прочих SwAP/FEC кодов в Bolero
С момента покупки машины хотелось CarPlay, распробовав его на прокатных машинах за границей оказалось что к хорошему быстро привыкаешь. Время шло, Bolero 5Q0035819B был заменен на 5Q0035842C. Но отдавать 7500₴ за активацию SmartLink не очень улыбалось.
В какой то момент наткнулся на пост камрада apt1k про активацию всего этого добра без регистрации и СМС. Тут же был заказан китайский VAS 5054A и раздеребанен первый попавшийся под руку переходник microSD->SD.
Много времени было потрачено на попытки «потренироваться на кошках» на 5Q0035819B. Как оказалось, в силу использования mainstd секции, его просто так нельзя поломать инструментами в свободном доступе, ну и SmartLink в нем нет. Зато был приобретён опыт ремонта юнитов.
Второе отличие: я не стал конвертировать образ ISO в VMDK, патчить и закидывать обратно, а просто пробросил EMMC память в виртуальную машину QNX (как поднимать и настраивать смотри в статье про Seat).
Выбираем жесткий диск
Physical Drive 0 и 1 это мои диски C и D, 3 — кардридер
Подключаем, запускаем виртуальную машину.
Подключаемся WinSCP и забираем swap файл.
Патчим его, проверяем, что внутри все обновилось
Закидываем обратно через WinSCP, обновляем пермишны файла на 777
Отпаиваем адаптер, смываем флюс. Берем ноутбук, VAS 5054A и идем ставить все назад и закидывать SwAP-коды.
Немного терпения и вуаля:
Активировал, все что можно было активировать:
00060100 — Vehicle Data Interface
00060200 — Infotaiment Control
00060300 — Mirror Link
00060400 — Performance monitor (Sport HMI) — на MPI бесполезная фигня:)
00060800 — Apple CarPlay
00060900 — Google Automotive Link
00070100 — SDS (Voice Activation) — голосовое управление работает на удивление хорошо, но не дружит с CarPlay
00070400 — Electronic voice amplifier driver — кто-то будет сзади ехать, спрошу че как:)
После того как все коды закинуты, решил убрать оставшиеся недействительные FEC коды от Фабии-донора магнитофона. Для этого используем следующий SwAP код:
1102FFFFFFFD030000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Защиту компонентов не патчил, так как она была снята раньше у ОД
Благодарности:
apt1k — за подробный пост и моральную поддержку
lprot — за популяризацию, помощь с 819 юнитом и моральную поддержку:)
Composition Media MIB2 5K7035200D (Продолжение…)
Потихоньку ковыряю голову…
Был сделал стенд (Лабораторный БП, Программатор, Вынес на панельку EEPROM M95512-R)
В связи с тем, что у нас народ очень алчный (эту голову давно сломали, и за отлом просят не хилые бабки около 20т.р., что считаю очень дорого). Ковыряю сам, алчность не страдаю, поэтому буду делится наработками…
Значит первый эксперимент — взял EEPROM c другой головы.
Перенес данные (об устройстве, Номер, дата, версия…и т.д. в том числе счетчик защиты компонентов).
Пока нашел две области которые нужно переносить начинаются с адреса #000000A9 по #00000170 длиной 200 байт, такой же блок находится по адресу #0000F329 по #0000F3F0 так же длиной 200 байт.
Так же есть еще две области с адресс #000008D1 по #000008D8 — длиной 8 байт, тоже самое по адресу #0000A1D1 по #0000A1D8
Вторая область #000008F1 по #000008F4 — длинной 4 байта, тоже самое по адресу #0000A1F1 по #0000A1F4
Чуть более точные данные:
В еепроме ключ СР (таймер):
0x00000121 — 0x0000015C — первая область
0х00009A21 — 0x00009A5C — вторая
0х0000F3A1 — 0x0000F3DC — третья
В середине каждой области 20 байт не меняются, там закреплена конфигурация активации свапов (наверное).
0x00000135-0x00000148 не меняются например, но поменяются при активации какого-нибудь свапа
При заливке «Чужой» eeprom, пропал пункт Блютулс, но появилось в Сервисном меню раздел Коды функций FEC, SWap (активируется Васей в адаптациях «девелопер мод»).
При просмотре EMMC из прошлого поста, обнаружил 3 файла
\tsd\etc\swap_keys\Data_key_public_signed.bin
\tsd\etc\swap_keys\FEC_key_public_signed.bin
\tsd\etc\swap_keys\Metainfo_key_public_signed
Это видимо и есть Swap ключи по которым происходит проверка (по VIN). Ключи криптованы, если сгенерить новые ключи под свой VIN, можно обойти защиту компонентов…
Если есть мысли пишите…продолжаем ковырять…
Запчасти
Skoda Yeti 2014, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Skoda Yeti, 2016
Skoda Yeti, 2017
Skoda Yeti, 2012
Skoda Yeti, 2010
Комментарии 38
Добрый день! Не осталось ли случайно более детальных фото платы CM? Интересуют маркировки микросхем на первом фото.
*_key_public_signed.bin — похоже на открытые ключи ЭЦП, а не шифрования. Сами файлы можете дать посмотреть?
Скорее всего файлы со SWAP кодами валяются в другом месте и применяются головой после проверки ЭЦП на них. Если это так, то как предположение — в момент активации SWAP кода дилер посылает в Шкоду Ваши открытые ключи, он добавляет их в справочник открытых ключей и формирует некий файл с SWAP кодами которые подписывает на своем закрытом ключе ЭЦП и засовывает в Вашу голову.
По идее открытые ключи шифрования должны называться вроде *_key_public_crypto.bin
есть еепром на с50035684b
могу поделится
но он залочен
привет
есть еепром на с50035684?
Думаю, надо скидываться всем миром на грамотного программиста и ломать под свой VIN, чтобы штатно без всяких плат. Я не думаю, что там какая то супер криптозащита в кодировании VIN. Автору респект.
Скажем даже больше — более «старших» братьев Discover Pro — уже давно взломали на программном уровне, а делает это один на пол-мира и продавать это не планирует, и так и так все головы к нему через «посредников которые устанавливают» придут.
Молодец! Респект и уважение таким людям. Не зажал, как многие сдесь на Драйве, а выложил свои наработки и какой-то определенный опыт. Устанавливать себе такой аппарат я точно не буду, не моё, но с интересом буду наблюдать за процессом! Успехов тебе!
Я написал тут цену за которую я бы купил отлом. За деньги не собираюсь делать. Если мои потуги уронят рынок, и то хорошо для пользователей. Немного поумерим апетиты…
Ваш труд полезен, не злитесь ) Вообще все всегда именно так и происходит — сначала делает один — продает за Х рублей
потом делают еще двое — цена по рынку становится Х/2
А потом делает энтузиаст и выкладывает в паблик и цена становится Х/4
Все так и должно происходить )
Отвечу просто, навыки пайки есть, аппаратура тоже, покупать ни чего не надо. Заидите в любую радио мастерскую спросите столько стоит ребол BGA процессора, удевитесь! Так что не нужно думать что все люди, как вы считаете 0.005, остальные рукожопые. Я считаю что данная работа, даже с реболом проца не должна стоить больше 5 т.р. Можно бы выложить наработки, кто сможет делает сам, кто входит в ваши 99.995 платит деньги. По-моему справедливо, а на поток за деньги вообще не собираюсь заниматься!
Ваш труд в случае успеха просто несколько снизит цену по рынку (предположу, процентов на 20-30%) с текущих 10-15 тысяч, но не станет для желающих голову чем-то из серии «сделать себе вечером после работы», на что многие тут уповают.
Расскажите где за 10 тыс ломают без колхоза?
Напишу развернутый коммент:
Вы находитесь только в самом начале пути, из которого возможны два исхода
— остановитесь на встроенном программаторе, который уже есть у «жадных барыг» и применим только к головам, которые не успели еще залочиться. Что сужает круг доступных к покупке магнитол потенциальными страждущими ну и опять же, 95% восторженных комментаторов не умеют квалифицированно заниматься пайкой.
— все-таки дойдете до реболла )) И тогда голова действительно будет отломанной, но лишь до того, как первый купивший ее решит залить свежий софт, окирпичив.
— ну и третий путь: ничего не выйдет мы не рассматриваем, предположим все получится
Во втором случае круг тех, кто сможет повторить вообще сужается до 0.005% читателей вашего БЖ и требует профессиональных навыков пайки, а также оборудования по стоимости глубоко за указанные вами 20к в стартовом посте, дедушкиным паяльником такое не повторить, а сами вы явно за копейки не будете этим заниматься на потоке. Т.е на практике в реальной жизни не применим теми, кто просто хочет новую голову.
Финальный результат труда, если он будет успешен — это не васей галочку поставить, а день-два труда специалиста )
Итого, если все-таки сумеете сделать полноценный анлок, то его себестоимость с покупкой аппаратуры и обретения нужных навыков будет для неподготовленного юзера космической, а не 15-20 текущих тысяч )
Доустановка адаптивного круиз-контроля (ACC). Часть 5: SWaP, кодировки и адаптации, калибровка радара
Итак, после подключения радара я поимел множество ошибок, типа таких:
00102 (C110B54) Датчик адаптивного круиз-контроля, Не выполнена базовая установка (FAULT_ALIGNMENT_NEVER_DONE)
30128 (U101400) Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING_RADAR_POWER_REDUCTION)
201000 (B201200) Недостоверный блок данных (FAULT_DATASET_MISMATCH)
И целую кучу других. Надо с этим разбираться.
Для начала, небольшое отступление. Как наверное знает каждый, кто интересовался этой темой, существенную сумму от общих затрат на установку ACC составляет приобретение SWaP’ов.
Что такое SWaP? — Software als Produkt, еще один способ для производителя содрать с вас денежку за то, что вы уже приобрели. SWaP содержит команду на активацию какой-либо функции, которая — программно и аппаратно — уже имеется в автомобиле, но за нее вы еще не заплатили.
SWaP-код генерируется на основе VIN-кода автомобиля, специального индивидуализирующего признака VCRN (Vehicle Component Registration Number) блока автомобиля, к которому применяется SWaP, и непосредственно перечня функций FEC (Function Enabling Codes) или FSC (FreiSchaltungsCode), которые нужно активировать. SWaP подписывается на сервере закрытым ключом (RSA1024). Подпись проверяется в блоке при помощи соответствующего открытого ключа. Все это дает производителю определённую гарантию того, что активация может быть выполнена только на определенном автомобиле и никто не сможет выполнить активацию в обход производителя. На схеме все это выглядит так:
Все вышеописанное в полной мере касается и радара — прописать SWaP в него может либо дилер — онлайн, либо немногие умельцы, которые нашли способ это обойти. И стоимость поэтому соответствующая.
По крайней мере так было до недавнего времени. В мае в сети появилась утилита от группы xKnights под названием ACC FEC Code Generator. Как наверное понятно из названия, эта утилита позволяет сгенерировать валидный SWaP с нужными FEC-кодами и загрузить его в радар без онлайн-доступа (!) к серверам VAG. Но, естественно, есть нюансы.
Так вот, как я писал выше, подпись SWaP шифруется закрытым ключом, который хранится как зеница ока на серверах VAG. Но ваговским инженерам же как-то нужно разрабатывать и тестировать новые версии ПО и не всегда это удобно делать с постоянным доступом в онлайн, поэтому существуют так называемые девелоперские или тестовые прошивки (их номер начинается на X), а к ним известны пары закрытый-открытый ключ. Вся затея со свапами оказалась возможной именно из-за утечки таких прошивок и ключей к ним. А это значит, что перед применением SWaP придется прошиться X-прошивкой.
С лирикой закончили, переходим к практике.
Для начала вам понадобится:
➫диагностический адаптер VAS5054A (нет, тот адаптер, что идет с Васей или тем более Elm327 не подойдут) или VAS6154.
Если VAS6154 — то строго оригинальный. Все, что продается на али с таким названием — откровенный шлак, который в лучшем случае просто не будет работать.
VAS5054A — можно найти качественный китайский клон. Как его выбрать, хорошо расписано тут — www.drive2.ru/l/539859110800131961/
➫ ломанные модифицированные ODIS Engineering (ODIS-E) и ODIS Service (ODIS-S).
Взять их можно, например, из замечательного бортжурнала ansi2k
Если все это уже имеется, можно идти дальше.
Вообще, очень хорошая инструкция по активации ACC есть тут — vwcoding.ru/MQB/pACC/. Если бы она существовала на тот, момент, когда я занимался активацией ACC на своем автомобиле, это сэкономило бы мне немало сил и нервов. Но, к сожалению, даже в этой замечательной инструкции учтены не все нюансы. Перепечатывать целиком я ее, естественно, не буду, но пройдусь по основным моментам и добавлю то, чего в ней нет.
В первую очередь, внимательно прочтите инструкцию качайте архив с генератором xKnights со страницы с инструкцией. Архив содержит, как сам генератор, так и нужные для его работы прошивки, а также параметрии для работы ACC и pACC.
Теперь важный нюанс: вся магия X-прошивки будет работать только тогда, когда вы прошьете ее в радар, находящийся в состоянии защиты компонентов CP (Component Protection).
Если у вас, как и у меня, новый радар — он изначально будет в CP. Имеющийся же радар надо в это состояние перевести. Можно найти друга с кодиаком и обменяться радарами, тогда, с новым гейтом, радары упадут в защиту компонентов. А можно воспользоваться достаточно нетривиальным способом с использованием онлайн-аккаунта ODIS Service (про варианты получения онлайн аккаунта я напишу ниже). С онлайн доступом нужно начать процедуру снятия защиты компонентов (да-да, с уже снятой защитой) и в процессе отключить VAS5054A. При удачном стечении обстоятельств имеющиеся коды сопряжения будут стерты, а новые еще успеют залиться в блок, и после перезагрузки блока он упадет в CP. Если не получилось, повторяем снова.
Итак, блок в CP. Смотрим версию прошивки радара: выше 0380 — шьем FL_2Q0907572T_X383___S.odx, ниже — сначала шьем FL_2Q0907572H_0380_BOOTLOADER, а затем FL_2Q0907572T_X383___S.odx
Прошивка выполняется через ODIS-E: Функции автомобиля → 042 Прошивка → Локальный файл прошивки.
После прошивки X383 можно снимать защиту компонентов. Именно в момент снятия защиты компонентов, меняется открытый ключ в радаре и поэтому прошивка X383 без CP не будет иметь смысла.
Защиту компонентов можно снять несколькими способами:
1. Официальный дилер. Насколько мне известно, самый дешевый, простой и надежный способ. Минусы — не у всех дилер рядом; дилер может отказаться выполнять эту работу.
2. Спецы, не связанные с дилером. В достаточном количестве присутствуют на драйве. Дороже, чем первый способ, но тоже весьма надежно. В том числе могут помочь с первоначальным вводом радара в защиту компонентов. Это был мой вариант.
3. Купить временный логин/пароль от аккаунта с онлайн-доступом. online-geko.com, vaglogins.com, пользователи скайп (например, elambo_2), да даже на алиэкспресс — aliexpress.ru/item/4000848918345.html. Дешевле второго способа, но нужно знать, что вы собираетесь делать, никто вам помогать не будет. Зачастую о том, что вы собираетесь снимать защиту компонентов нужно сообщать продавцу заранее, для внесения изменений в аккаунт, иначе ничего работать не будет.
После того, как сняли защиту компонентов, необходимо убедиться, что открытый ключ изменился на нужный. Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13. Для радара 2Q0… нужное значение ключа будет начинаться на «A6 2C 69 …». Если все в порядке, переходим к генерации SWaP.
Если вы внимательно читали, то что я написал выше, вы знаете, что для генерации SWaP нам понадобится VIN, VCRN и перечень FEC-кодов. VIN я думаю вы найдете 😊, VCRN можно посмотреть в измеряемых величинах блока 13 (Измеряемые величины → индивидуализирующий признак (VCRN), он кстати тоже меняется после снятия защиты компонентов), а FEC — лучше сразу прописать максимальные для радара 2Q0: 10009008 10009103 10009205 10009307. Этот набор включает ACC до 210 км/ч, предиктивный ACC, распознавание пешеходов и велосипедистов.
Дальше, со всем этим набором данных запускаете утилиту AFCG от xKnights, вводите в нее данные и получаете на выходе сгенерированный SWaP.
Теперь нужно загрузить свап в радар. Для начала нужно переключить радар в режим схода с конвейера (009 Диагностический сеанс → Режим при сходе с конвейера (EOL)), если этого не сделать, нужные адаптации будут недоступны. Дальше нужно ввести код доступа к блоку (008 Право доступа → [VO]_Login → код 20103). Потом ввести скопированный SWaP в адаптации (007 Адаптации → Передача кода разблокировки функции SWaP). Далее нужно зайти в базовые установки (005 Базовая установка UDS → Разблокировка функции SWaP) и просто нажать Далее-Далее (стрелочка вправо) и зеленую кнопку.
Проверить, все ли сделали правильно, можно в измеряемых величинах (003 Измеряемые величины → Статус всех функций SWaP). Если все хорошо, то вы увидите перечень ваших FEC-кодов, для каждого из которых будет указано available, valid, condition met (доступн., действ., условие выполнено).
Теперь, когда убедились, что SWaP корректно применился, можно прошивать обычную прошивку — FL_2Q0907572T_0383___S.odx.
Далее переходим к кодированию и адаптациям.
В первую очередь нужно прописать радар в гейте. Выбираете блок 019, Функция диагностики → 006 Кодирование → 006.03 Кодирование ведущего устройства шин данных
Можно поставить вручную галочку на блоке 13, а можно нажать «Автоматически кодировать» и машина все сделает за вас.
Все остальные нужные кодировки в основном описаны в инструкции vwcoding.ru/MQB/pACC/, дополню только то, чего там нет.
Электроника тормозной системы:
в байте 24, кроме 3 бита, также включить 4 бит.
Адаптивный круиз-контроль:
— настройки FSID для максимального SWaP:
[LO]_SWaP_FSID_group_1: 8
[LO]_SWaP_FSID_group_2: 3
[LO]_SWaP_FSID_group_3: 5
[LO]_SWaP_FSID_group_4: 7
Если эти кодировки не соответствуют FEC-кодам во введенном SWaP, то в 13 блоке будут следующие ошибки:
31201 [201217] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_ACC_TYPE)
31202 [201218] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_ACC_EXTS)
31203 [201219] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_AWV_TYPE)
31204 [201220] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_AWV_EXTS)
— [LO]_Initialization_concept_front_assist — [VO]_Initialization_1 — большая иконка ожидания готовности Front Assist в верхнем левом углу AID, Front Assist активируется только после начала движения, это значение стоит с завода; [VO]_Initialization_2 — маленькая иконка ожидания готовности Front Assist там же, где потом появляется иконка ACC, Front Assist активируется через пару секунд после включения зажигания и сразу видит препятствия перед машиной.
— адаптация [VN]_Radar_power_reduction = 38 — это значения для кодиака и тигуана. Если ввести некорректное значение, будет ошибка:
30128 [196904] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING_RADAR_POWER_REDUCTION)
— остальные кодировки зависят от установленного у вас оборудования. Если попытаться закодировать то, чего у вас нет, то появятся ошибки, типа такой:
00814 [2068] U112300 Шина данных, приём неверного значения (FAULT_TSK_IRREV_FAIL)
Для примера те кодировки, которые настроены у меня:
После завершения кодирования не забудьте сбросить ошибки во всех блоках.
UPD: на vwcoding.ru появилась в свободном доступе параметрия с поддержкой pACC в СНГ для Kodiaq и Tiguan.
Заливается параметрия через ODIS-E: Функция диагностики → 010 Передача данных → 010.01 Запись блока данных.
И, напоследок, осталось откалибровать радар.
Как обычно, есть несколько способов калибровки радара:
1. Обратиться к дилеру.
2. Собрать правильный стенд с учетом размеров и регулировки градусов отклонения
3. Собрать «стенд» из подручных материалов
4. Воспользоваться динамической калибровкой
Остановлюсь на последнем способе, тем более, что я сам воспользовался именно им. К моему удивлению, в интернете практически нет информации по динамической калибровке радара и даже многие специалисты не знают об этом способе. Возможно он применим только для радаров 2Q0, не знаю. Как бы то ни было, на мой взгляд это самый простой способ.
Все, что нужно сделать, это перейти в ведомые функции ODIS-S и выбрать калибровку радара. Дальше нужно выбрать динамическую калибровку и убедиться что погодные условия подходящие (нет дождя и снега) и вы не собираетесь калибровать радар в тоннеле. Потом катаетесь 10 минут по дорогам, не отключая ноутбук от машины, и ODIS выдает сообщение, что радар откалиброван.
Ведомые функции → Калибровка → Динамическая калибровка