коды ошибок 1az fse
Коды ошибок 1az fse
Тоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) — неисправность/ошибка блока управления инжекторов.
Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”.
Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива.
Считывание кода неисправности:
Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.
Основные текущие параметры на момент неисправности:
Красным цветом выделены параметры, имеющие явные отклонения от нормы.
INJECTOR | 0.7 ms |
IGN ADVANCE | 1.0 deg |
CALC LOAD | 46 % |
PIM | 45 KPa |
ENGINE SPD | 676 rpm |
COOLANT TEMP | 95 °C |
INTAKE AIR | 22 °C |
THROTTLE POS | 14 % |
IDL SIG | ON |
VEHICLE SPD | 0 Km/h |
ACCEL POS | #1 0.80 V |
ACCEL POS | #2 1.54 V |
THROTTLE POS | #2 2.46 V |
THROTTLE TARGT | 0.70 V |
THROTL OPN DUTY | 0 % |
THROTL CLS DUTY | 16 % |
THROTTLE MOT | ON |
ETCS MAG CLUTCH | OFF |
+BM | ON |
ACCEL IDL POS | ON |
THROTTL IDL POS | ON |
FAIL #1 | OFF |
FAIL #2 | OFF |
THROTTL INITIAL | 0.56 V |
ACCEL LEARN VAL | 0.80 V |
THROTTLE MOT | 0.9 A |
ETCS MAG CLUTCH | 0.00 A |
O2S B1 S1 | 0.00 V |
EGR STEP POS | 0 step |
SHORT FT #1 | 19.4 % |
LONG FT #1 | -9.5 % |
O2FT B1 S1 | 19.4 % |
AF FT B1 S1 | 19.4 % |
FUEL SYS #1 | CL |
FC IDL | OFF |
MIL /WARN LIGHT | ON |
STARTER SIG | OFF |
A/C SIG | OFF |
PNP SW [NSW] | OFF |
ELECT LOAD SIG | OFF |
EVAP VSV | OFF |
VVT CTRL B1 | ON |
# CODES | 1 |
FUEL PRESS | 12 Mpa |
Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺
Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:
Проверку целостности проводки от EDU до инжекторов и одновременно проверку сопротивления инжекторов удобно проводить на 8-pin разъеме EDU согласно эл. схеме подключения.
В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):
| |
Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.
Но просто замера сопротивления форсунок недостаточно, нужно смотреть осциллограмму сигнала на заведенном двигателе.
И тут первый “сюрприз”- отсутствует управление форсунки 4-го цилиндра.
Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )
Описание формы сигнала есть в статьях на http://autodata.ru/item.osg
Появился повод подозревать в неисправности EDU?
Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто.
Но сначала нужно убедиться, что с блока управления двигателем на усилитель форсунок приходят управляющие сигналы для всех 4-х цилиндров.
Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее…
Форма управляющего сигнала с ECU на EDU:
Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU
Итог- неисправен блок управления двигателя.
Но, прежде чем приговаривать ECU на замену, можно и нужно открыть его ( обязательно с разрешения владельца авто, желательно даже в его присутствии ) и проверить на простейшие повреждения, например сгоревших проводников/элементов, отсутствие влаги и тд. Не секрет, что с Дальнего Востока и Японии частенько попадаются т.н. “топляки”.
Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы.
Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально.
Текущие параметры двигателя после ремонта:
INJECTOR | 0.6 ms |
IGN ADVANCE | 6.0 deg |
CALC LOAD | 31 % |
PIM | 30 KPa |
ENGINE SPD | 647 rpm |
COOLANT TEMP | 92 °C |
INTAKE AIR | 20 °C |
THROTTLE POS | 12 % |
IDL SIG | ON |
VEHICLE SPD | 0 Km/h |
ACCEL POS #1 | 0.80 V |
ACCEL POS #2 | 1.54 V |
THROTTLE POS #2 | 2.38 V |
THROTTLE TARGT | 0.64 V |
THROTL OPN DUTY | 0 % |
THROTL CLS DUTY | 19 % |
THROTTLE MOT | ON |
ETCS MAG CLUTCH | OFF |
+BM | ON |
ACCEL IDL POS | ON |
THROTTL IDL POS | ON |
FAIL #1 | OFF |
FAIL #2 | OFF |
THROTTL INITIAL | 0.56 V |
ACCEL LEARN VAL | 0.80 V |
THROTTLE MOT | 1.0 A |
ETCS MAG CLUTCH | 0.00 A |
O2S B1 S1 | 0.05 V |
EGR STEP POS | 0 step |
SHORT FT #1 | 1.5 % |
LONG FT #1 | -1.8 % |
O2FT B1 S1 | -0.1 % |
AF FT B1 S1 | -0.1 % |
FUEL SYS #1 | CL |
FC IDL | OFF |
MIL /WARN LIGHT | OFF |
STARTER SIG | OFF |
A/C SIG | OFF |
PNP SW [NSW] | ON |
ELECT LOAD SIG | OFF |
PS SIGNAL | OFF |
ENG STP SIG | OFF |
SCV VSV | ON |
FUEL PUMP / SPD | ON/H |
A/C MAG CLUTCH | OFF |
EVAP VSV | OFF |
VVT CTRL B1 | ON |
# CODES | 0 |
FUEL PRESS | 12 Mpa |
Сигнал IJF-сигнал обратной связи по форсункам, аналогичен сигналу IGF системы зажигания.
Сигнал IJF уже с исправного автомобиля.
Конечно, данную неисправность опытный диагност найдет с минимальным количеством оборудования и потраченного времени. Можно, конечно же, управиться контрольной лампочкой/светодиодом для считывания кодов неисправности и поиска нужных цепей / сигналов… В данной статье я попытался рассказать как правильно провести все диагностические процедуры при наличии этого кода неисправности.
*Engine Control Unit
** Electronic Driver Unit
Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение:
Toyota Intellegent Tester II
Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0
PDA2100A Multimeter UNI-T
Avensis repair manual
Воробьев Антон Валерьевич , г. Нижневартовск
1AZ-FSE и 2AZ-FSE проблемы, ремонт, истории.
Добрый день коллеги, данный пост изменяет свое направление, теперь здесь будем общаться о ремонте, двигателей с прямым впрыском, 1AZ-FSE и 2AZ-FSE, диагностике, и решению проблем в которые мы все попадали, попали и будем попадать в пользовании этими не совсем удачными силовыми агрегатами, в скором времени помещу все материалы, все знания которые были получены от людей которые сталкивались с проблема двигателей D-4 и решали их, те знания которые получил из Тойотовской литературы, и занятий сек. извините ремонта данного двигателя на собственном авто.
Сразу уточню, вся сказанная здесь информация носит сугубо информативный характер, для рассуждений, для споров, не в коем случае я не призываю делать так как я советую, я не могу знать все, и я могу ошибаться, если нашли не точность, напишите об этом если не сложно. Но у меня есть не один год опыта и истории сотен случаев решения проблем по данной тематики и я могу с вами этим поделиться, задавайте вопросы, рассказывайте о своей проблеме, и мы сообща найдем решение. И извиняюсь за накиданность информации, и не системность, постепенно приведу это все в красивый вид, пока это поток мысли)
И так начнем с детским болячек двигателей 1az-fse и 2az-fse, с ними столкнулись все у кого авто не один год хотя бы раз:
— Проблема с болтами крепления ГБЦ, последствия жeр масла, антифриза и т.д — подробно не буду останавливаться уделю этому другую тему позже.
— Форсунки, через 50000 тыс пробега практически не возможно их снять не сломав, те у кого первая проблема часто начинают искать форсунки потому что их сломали при разборе. Так же у форсунок выходят из строя клапана распылителя, и они начинают брызгать струйками в разный стороны, лить даже тогда когда клапан закрыт, — и небольшая сноска в тойотовской литературе есть рекомендации что их чистить ничем нельзя. Иногда помогает, а иногда добивает.
— Перегрев, охлаждение данных двигателей оставляет желать лучшего, 2.4 страдают больше но 2.0 догоняют, последствия понятны.
— Я не буду писать про ТНВД, топливный насос высокого давления, так как он шалил только на японских праворульных авто и то года так до 2001, он бывало начинал пропускать бензин в крышку и тот мешался с маслом. Сейчас таких проблем не слышал.
Перейдем к банальным проблемам, их диагностика и пути решения (буду потихоньку добавлять, как говориться не все сразу):
2. Не стабильная работа двигателя, троение, дерганье на ходу.
Тут можно рассуждать долго, но я сразу рекомендую пройти компьютерную диагностику на пропуски воспламенения в цилиндрах, по ним будет практически все ясно.
пропуски могут быть как в одном двух цилиндрах, так и прыгать по всем. и причины будут разные.
У меня например на авто, были пропуски во всех цилиндрах и я поменял пол машины, а причина была в растянутости цепи, (check’a не было, характерного звука цепи тоже ).
Если пропуски в одном или двух цилиндрах, в большинстве своем это 3 причины
— катушка
— свеча
— форсунка
и путем перестановки свечей и катушек и повторной диагностики пропусков мы можем выявить виновника.
На этом по данный проблеме я бы поставил точку но нет. В последнее время очень часто виновником проблем в работе двигателя становиться сам Блок Управления форсунками ЭБУ.
Небольшая сноска, недавно приезжал клиент, показывал купленные форсунки у нас в Москве, у компании по продаже запчастей, называть ее не буду дабы не встретили у подъезда), так вот это новый виток в изобретательности китайцев)—
что мы видим, НАДПИСЬ DENSO есть, удивили…другой материал фишки(кстати вопрос может это и решит проблему обломов, а может и усугубит, но попытка хорошая), покрашено — чтобы не видно было косяки пайки, по кромке одежки катушки видно кустарную сварку, с не пропаянными участками.ну и напоследок, абсолютно не подходящие кольца.
на первом фото мы можем видеть типичный пример китайского oem,
1. на коннекторе нет надписи DENSO
2. Размер основы меньше, видно не вооруженным глазом
3. Юбка от сопла к основанию, из за нее потом будут проблемы при монтаже и демонтаже.
4. Начищенный металл как будто на токарном станке (в принципе так оно и есть:-)))))
Иногда встречаются форсунки где что то сделано как в оригинале, но надо проверить ее по данным 4 пунктам и если хотя бы один пункт есть, привет oem Китай. Уточню иногда китайцы делают точную копию оригинала, так скажем восстанавливают старые оригинальные образцы, но их не много на рынке в принципе.
2.1.3 Правильный распыл.
Здесь я покажу как должны работать форсунки, и чем грешат китайцы
1. Правильный распыл
Наглядно проверить сопло не возможно, так как проблема может быть внутри.
Позже выложу примеры дефектных сопел. Но лучше при установке в двигатель форсунку проверять наглядно, как возможно позже открою секрет)
Коды ошибок 1az fse
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Здравствуйте, вот я проверил перемычкой, показывает упорно код 22-Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW). Стирал ездил опять проявляется. Датчик сам, я так пологаю, находится справа от двигателя(на картинке обведен). Что с ним может быть не так?
Р.S.На расход топлива может это все влиять, а то что то кажется многовато.
Рекламные ссылки: |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 23:05
Сообщения: 425
Тем: 14
Откуда: Воронеж
Машина: Toyota Camry
О машине: sxv10
Репутация: 115
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:20
Сообщения: 194
Тем: 12
Откуда: Cызрань
Машина: Toyota Vista
О машине: SV-32, 3S-FE, май 91года
Репутация: 73
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 23:05
Сообщения: 425
Тем: 14
Откуда: Воронеж
Машина: Toyota Camry
О машине: sxv10
Репутация: 115
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:20
Сообщения: 194
Тем: 12
Откуда: Cызрань
Машина: Toyota Vista
О машине: SV-32, 3S-FE, май 91года
Репутация: 73
|
|
бывалый |
|
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 03:00
Сообщения: 2345
Тем: 32
Откуда: Новосибирск
Блог: Посмотреть блог (18)
Машина: Toyota Vista
О машине: 1ZZ-FE, ZZV50, 99г, без тахо и тв
Репутация: 731
_________________ |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:20
Сообщения: 194
Тем: 12
Откуда: Cызрань
Машина: Toyota Vista
О машине: SV-32, 3S-FE, май 91года
Репутация: 73
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 19 май 2011, 15:50
Сообщения: 166
Тем: 4
Откуда: 54 RUS
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE D4
Репутация: 17
Достало меня вверх ногами на монитор смотреть=))) Вот сварганил в нормальном человеческом варианте. Поменяйте если не сложно=) _________________
|
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 04:00
Сообщения: 919
Тем: 9
Откуда: Барнаул
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE
Репутация: 256
_________________ |
|
местный модератор |
|
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743
Коды неисправностей в комплектациях с 1AZ-FSE немного отличаются 39 Клапан VVT, проводка клапана АКПП PS: владельцы книги по вистам v50-55 с этим движком могут выложить тут полный список, для пользы дела. |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 18:14
Сообщения: 154
Тем: 21
Откуда: Краснодар
Машина: Toyota Vista
О машине: SV30;4S-FE
Репутация: 50
|
модератор |
|
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12347
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 1999
_________________ |
|
Любитель |
|
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:51
Сообщения: 99
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: SV 40, 4S-FE, A140L-06A, 1998 год
Репутация: 0
|
местный модератор |
|
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743
собрали в кучу все вопросы. тут тока о кодах, про датчики в другом разделе. |
|
Начинающий |
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 16:40
Сообщения: 1
Машина: др. Японка
О машине: T. Corolla Spasio 2001
Репутация: 0
Рекламные ссылки: | Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|