коды ошибок 2 лте
Ошибка 14. Электронный клапан угла опережения впрыска. 2lte
Привет всем! три года воевал с этой ошибкой.
Расскажу по порядку с чего начинать и как проверять, и в конце о том что было у меня.
для диагностики по данной проблеме понадобится мультиметр, лампочка на 12 вольт, провода и мамы, что бы прицепиться к разъему и фишке.
1.ошибка 14 может загораться вместе с ошибкой 12. ошибка 12 это датчик положения коленвала. Сперва проверяем проводку на обрыв. проверяем фишку. проверяем сам датчик. как его проверить, ищем в мурзилке, там надо мерить сопротивления на холодною и на горячую, так же проверить минусовой вывод, на корпус датчика. дело в том что клапан УОПТ(угла опережения впрыска топлива) работает на импульсах, который выходят с мозгов, а те в свою очередь создают этот импульс на основе датчика коленвала.
2. вторая причина, по чему может гореть ошибка 14, помер сам клапан, проверяется просто, на заглушеном моторе, подаем на его контакты плюс и минус с аккума, но не более 2-3 сек(в книжке говорится 30, но ну его нафиг рисковать:) ), он должен щелкнуть. если не щелкает, то ему хана.
3.если он щелкает, далее проверяем поршень автомата опережения впрыска. для этого делаем тоже самое что и в пункте 2, но на заведенном моторе, мотор должен работать мягче, при кратковременном замыкании проводов, при постоянном у меня глохнет(т.к. сбьрасывается давление внутри ТНВД.) если этого не происходит, то либо заклинил поршень автомата внутри тнвд, либо внутри тнвд низкое давление, в связи с износом ТНВД. не знаю на сколько это ремонтопригодно, но интернет говорит о замене ТНВД. если же мотор начинает работать мягче то идем дальше.
4.проверяем проводку до мозгов, нам нужен контакт TCV, это минус, которым создается импульс. второй контакт +B(от него так же питаются элетропневмоклапаны), в нем должно быть 12V при включеном зажигании(интересный факт, что если откинуть фишку с мозгов, в нем остается напряжение от 3-5 вольт). проводку прозвонить можно мультиметром. если провода не звонятся, то ищем обрыв, либо замена косы, либо пробрасывайте новый, дело вкуса. если все ок, идем дальше.
5.вот в этом то у меня и была проблема. подключаем лампочку 12V к разъему клапана угла опережения впрыска, и при заведенном моторе она должна моргать. если этого не происходит, а в проводке вы уверены, значит это мозги. в них есть транзистор D1415.
проверяем его мультиметром, как проверить гугл в помощь. в моем случае он не звонился ни как. цена этого транзистра в радиотехнике 77р. я попросил знакомого электрика перепаять, так как с паяльником беда, и проблема решилась! джеки чан потух:)
выходило что импульс на УОПТ не приходил, и этот клапан был постоянно закрыт, от сюда более жесткая работа мотора, плохая тяга и повышенный расход. промучился я с этой проблемой 3 года, и только сегодня решил, надеюсь кому нибудь поможет!
Диагностика автомобилей TOYOTA с двигателями 2L-TE и 1KZ-TE
коды самодиагностики автомобилей тойота с двигателями 2L-TE и 1KZ-TE
Для считывания кодов неисправности требуется в моторном отсеке найти разъём diagnostics, отрыть защитную крышку, на её обороте наклейка с обозначением контактов разъёма.
перемкнуть контакты ТЕ1 и Е1. включить зажигание и считать количество вспышек лампы Chech Engine
количество вспышек равно коду ошибки, вспышки идут группами начиная с ошибки с наименьшим количеством вспышек. между группами вспышек паузы равные 2 сек, после окончания все коды начинаются заново.
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.
Для более новых моделей 1KZ-TE
12 = No RPM signal during cranking.
13 = No RPM signal after cranking and engine reaches 680rpm+
14 = Timing control signal (crankshaft angle 7 deg or more out from target)
15 = Throttle control motor (no signal)
16 = Auto trans control signal
18 = Spill control valve (no signal)
19 = Accel pedal position sensor (no signal)
22 = Coolant temp sensor
24 = Intake air temp sensor.
32 = Correction resistor signal.
33 = Intake constrictor control signal.
35 = Boost pressure sensor.
39 = Fuel temp sensor.
41 = Throttle position sensor.
42 = Vehicle speed sensor.
43 = Starter signal to ECU.
51 = Switch control system
96 = EGR valve lift sensor.
99 = Engine immobilizer.
Хотелось бы добавить что большинство ошибок возникает по причине неисправности в проводке, особенно часто это можно понять если «отваливается» сразу группа датчиков, например датчики имеющие 5 Вольтовое питание с одного провода (ДАД-2, ДПДЗ-7, ДТВВ-8) или имеющие общую массу. Автоэлектрики с опытом сразу находят подобные неисправности.
Однако гораздо большее затруднение вызывают ошибки 12 и 13 так как их появление может иметь ряд причин, при чём они могут быть как взаимосвязаны, так и вызванные неправильной работой гидравлической части ТНВД и системы подачи топлива вплоть до забитого топливного фильтра, в этом случае ошибка 13 будет возникать на ходу под нагрузкой (лампа турбо будет тухнуть и зажигаться лампа чек), а при спаде нагрузки чек будет гаснуть.
Часто бывает в особо запущенных авто где люди с горящей MIL эксплуатируют авто по несколько лет, и на вопрос «почему горит чек» отвечают «я был у диагноста 3 года назад в тАйоте, он сказал это экология, забить и ездить»
НЕТ! НА ЭТИХ МОТОРАХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЯ!
можно отключить все разъёмы с всех соленоидов как малой ДЗ так и с ЕГР, чек не загорится!
если горит MIL значит ЭБУД уже переключил программу управления в safe-mode и коррекция топливоподачи не происходит, то есть дизель не развивает полную мощность. значит сначала установить, потом устранить причину возникновения неисправности, а потом начинать искать что то в механической части ТПА ДВС и других узлах.
как обычно готов к бурной полемике в комментариях и рад подсказать нуждающимся