коды ошибок абс валдай
Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.
Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.
После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.
Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.
Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.
После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.
Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:
Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.
Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
Автоматическое стирание ошибок.
Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.
Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.
Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.
Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:
Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.
5.1 Диагностика блинк-кодами
Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.
Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.
Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.
Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).
Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.
После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).
5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.
После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.
Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Информация по антиблокировочной системе тормозов (АБС) Валдай.
Информация по антиблокировочной системе тормозов (АБС) Валдай.
Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE». АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.
Внимание.
Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.
Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС, (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на раме автомобиля), блока управления (БУ) АБС (в кабине справа под панелью приборов), кнопки диагностики АБС (в центре панели приборов), сигнализатора неисправности АБС (справа в комбинации приборов) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.
К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 1-й предохранитель 25А в верхнем блоке предохранителей и непосредственно для БУ АБС через 11-ый предохранитель 5А в верхнем блоке предохранителей.
В комбинации приборов имеется сигнализатор неисправности АБС. Сигнализатор включается примерно на 2 с при каждом включении зажигания, а затем выключается, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора или его включение в движении указывает на неисправность цепей АБС (при этом рабочая тормозная система остается в рабочем состоянии, но возможна блокировка колес с потерей управляемости автомобиля).
При выявленной неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.
Световые коды состояния элементов АБС KNORR-BREMSE
Таблица cветовых кодов состояния элементов АБС KNORR-BREMSE
Рекомендации к устранению
Все элементы
исправны
Датчики
частоты
вращения
колеса
Большой воздушный
зазор между датчиком
и зубчатым ротором
Максимальный зазор не должен
превышать 1,3 мм. Отрегулировать
воздушный зазор, дотолкнув датчик
до касания с ротором.
Отсутствие сигнала
датчика при
торможении
Проверить уровень сигнала датчика
(см. рис. Принципиальная схема подключений
АБС ф. «KNORR-BREMSE»). Проверить наличие
и работоспособность зубчатого ротора.
При необходимости заменить датчик и ротор.
Плохой зубчатый
ротор, подошёл
срок обслуживания
АБС
Нестабильность
сигнала датчика
Проверить кабель и уровень сигнала
датчика при вращении колёс (см. рис.
Принципиальная схема подключений АБС
ф. «KNORR- BREMSE» ).
Проверить целостность ротора.
Потеря сигнала
датчика
Короткое замыкание
на «массу» или
батарею.
Обрыв провода.
Проверить датчик, подсоединение к
блоку и датчику, кабель датчика на наличие
обрыва или КЗ. Устранить. Заменить
датчик в случае повреждения.
Короткое замыкание
катушки сброса
на батарею
Проверить соединительные кабели,
подсоединение к блоку и модулятору.
Устранить повреждения. При отсутствии
повреждений заменить модулятор.
Короткое замыкание
катушки сброса
на «массу»
Обрыв провода питания
катушки сброса
Обрыв провода «массы»
Короткое замыкание
катушки удержания
на батарею
Короткое замыкание
катушки удержания
на «массу»
Обрыв провода питания
катушки удержания
Ротор замка стартера и приборов повернуть
ключом сначала в положение «0», а затем в
положение «I». Проверить конфигурацию ЭБУ
(см. Системный режим контроля ). Заменить клапан.
Реконфигурировать либо заменить
электронный блок управления.
Контакты
подключения
заземления
диагоналей
Замыкание диагонали
1 на батарею
Замыкание диагонали
1 на «массу»
Все модуляторы
кроткозамкнуты
на «массу»
Проверить подключения модуляторов.
Проверить проводку. Устранить неисправность.
Заменить модуляторы.
Электронный блок
управления дефектный.
Внутренняя ошибка
электронного блока.
Заменить электронный блок управления.
Высокое напряжение
в диагонали 1.
Низкое напряжение
в диагонали 1.
Обрыв провода
диагонали 1.
Обрыв провода на
контакте GNDPCV1
или большая разница
напряжений с GNDECU.
Проверить подсоединение к электронному
блоку (контакты 10/18 и 12/18). Проверить п
ровода на обрыв. Устранить неисправность.
Высокое напряжение
на контакте U ECU
Низкое напряжение
на контакте UECU
Электромагнитный
клапан отключения
вспомогательного
тормоза
Замыкание катушки
клапана на батарею.
Обрыв провода.
Проверить кабель питания клапана на
наличие обрыва или КЗ, проверить
подключение к ЭБУ. Устранить неисправность.
Проверить работоспособность клапана.
Заменить клапан.
Замыкание катушки
на «массу».
КЗ или обрыв
провода лампы
или клавиши.
Проверить провода лампы и клавиши
диагностики на наличие КЗ или обрыва.
Устранить. Клавиша была нажата более
16 с. Отпустить клавишу.
Большое различие
между размерами
передних и задних шин.
Проблема памяти
параметров
датчиков.
Два и более датчиков неисправны.
Проверить уровни сигналов датчиков.
Устранить неисправности. При необходимости
заменить датчики. Стереть ошибки из
памяти электронного блока. Разогнать
автомобиль до скорости более 20 км/ч.
Перепутаны датчики
переднего моста и
заднего моста/ мостов.
Устранить неисправность, переставив
контакты в колодках электронного блока.
Сигнализаторы комбинации приборов Валдай.
Сигнализаторы комбинации приборов Валдай.
Другие записи по комбинациям приборов:
Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.
Сигнализаторы комбинации приборов.
При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.
Загорается мигающим светом при включении приборов и стартера, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4, 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости.
Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.
Верхний ряд – показания общего пробега.
Нижний ряд – показания суточного пробега.
Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.
Внимание.
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
Внимание.
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо: