коды ошибок аэрбег ниссан примера р12
Починил Airbag
Начну из далека. Спустя неделю после покупки вылезла ошибка AirBug.
Позвонил бывшему владельцу услышал стандартное не чего не знаю, все было хорошо.
Сейчас то понятно, что он тупо скинул ошибку и это помогает затушить ее на какое то время. Но это не устраняет ее.
Я пробывал скидывать ошибку, но спустя какое то время она появлялась снова, что говорила о том что это не тупо глюк.
Самое печальное, что пробывал читать ошибку автодиагностикой, но ни чего не выдавалось. Авто переходил в режим чтения ошибки, но ни чего конкретного не было, вспышки длились 2 секунды, затухая на 3 секунды.
Ездил на диагностику, мне сказали ошибка 71. Пытался найти в интернете, и не нашел ни чего похожего. Думал мне дали какую то ерунду, и сканер нормально не умеет читать авто.
Следующий интересный момент, произошел при разборе панели приборов. Нужно было пропоять пару диодов на значке габаритов, так как горели тускло.(Делал по этому мануалу)
Почти ожидаемо нашел кусок фольги перед лампочкой AirBug — и вот тут я не понимаю на сколько нужно быть идиотом, что бы такое сделать. У нас в авто все ошибки дублируются на мониторе.
Какой смысл в этом всем? Но в дальнейшем убедился, что по крайней мере часть бывших наездников особым умом не отличались.
Время шло, авто подкидывало все новые проблемы, то цепь поменять, то сцепление, то шланг ГУРа накрылся и тп.
За это время убедился если нужно решить проблему хорошо, нужно решить ее самостоятельно. Я знал о частой проблеме в наших авто с соединением подушек. Поэтому пару раз честно поджимал пины под сидениями. Но результата это не дало.
И с появлением свободных средств, купил себе сканер Nissan3Line.
После покупки сразу же решил проверить airbug. И какого же было мое удивление когда я получил ту же 71-ую ошибку.
Но теперь у меня было ее полное описание — AIRBAG MODULE (Open) 71.
Снова пошел в инет, пришлось искать не только на русских ресурсах, на зарубежных(на польских и американских и тд).
В итоге несколько ресурсов утверждали что проблема связана с подушкой в руле. Начал разбираться дальше, узнал о частой проблема с оборванным подрулевым шлейфом.
Дождался теплых выходных и пошел разбираться с проблемой. Все это делал с предвкушением большого гемора, так как искать обрыв в шлейфе не самое тривиальное занятие. И тем более сигнал и кнопки на руле у меня отлично работали.
Снял клеммы с аккумулятора. Нашел видео инструкцию в как снимать подушку. Снял и офигел.(на самом деле чуть позже стало радостно, так как шлейф скорей всего разбирать не нужно).
Провода подушки были порваны, и замкнуты друг с другом. Какой дебил это делал я хз.
Обычно в таких случаях ставят резистор(сопротивление), а тут просто замкнул 2 провода.
Диагностика SRS Airbag, или разъемы под сиденьями Primera P12
Очень сильно достала меня проблема миганий человечка, раньше ошибка вылазила раз в месяц, потом раз в неделю, сейчас каждый час (если сбросить). Последнее время не сбрасывал, ездил так с месяц. Так еще эти долбаные инженеришки сделали классно — начинаешь сдавать назад, и вместо картинки с камеры — опять этот мужик в кресле на весь экран. Даже камерой не попользоваться нормально. Решил все таки заняться плотно этим вопросом.
Вначале — диагностика.
Пока не зайду в диагностику, лампочка моргает быстро, каждые 0.5 сек зажигается тоже на 0.5 сек. Это соответствует параметру «В системе возникла неисправность, которую требуется устранить». Собственно захожу в диагностику по инструкции — и тут бац — горит по 3 сек с паузой в 2 сек, соответствует ошибке «жирный прочерк»😂😂😂.
Как я понял — где то неконтакт, выскакивает ошибка, и неконтакт проходит (так его😫). Поэтому решил действовать последовательно. Ошибка несерьезная, похожая на болячку с разъемами под сиденьем, которая у всех была (по слухам). Поэтому решил полезть туда.
Насколько я понял, этот разъем находится прямо впереди сиденья, на выступающем кронштейне.
Надеюсь все операции я провел с нужным проводом, а то меня ждет фиаско))
В общем, разобрал сам разъем, аккуратно приподнял защелки и вытащил пины.
После маленькой отверточкой подогнул прижимающие части пина, расположенные внутри. Для этого даже окошки сбоку есть.
Потом собрал все в обратном порядке. На всякий случай сбрызнул специальным средством, купленным на днях для этой и подобным ей целям.
Еще заодно хорошо оросил разъем, находящийся рядом.
После опять зашел в диагностику, проверил, ошибок вновь нет — значит как минимум, хуже я не сделал😎😎😎.
Теперь подожду, вдруг мне повезло и проблема была именно там?
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Возникла у меня неисправность SRS (постоянное мигание лампы аирбагов и монотонный женский голос при пуске двигателя с предложением посетить сервис Нисана). Приговор диагностического сканера звучал, как «неисправность водительской подушки» и попытка стереть код ошибки заканчивалась неудачей.
Для входа в диагностический режим SRS системы необходимо:
1. Включить зажигание и подождать 7 секунд (пока не погаснет лампочка аирбагов);
2. В течении 1-й секунды после погасания лампочки выключить зажигание, выждать более 3-х секунд и снова включить зажигание;
3. Повторить п.1,2 ТРИ раза, после этого, по истечении 7-и секунд, лампа аирбагов начнет выдавать код ошибки (в этом режиме диагностики, машина останется постоянно, даже если выключить зажигание). Если на момент диагностики неисправность устранена, данной операцией производится стирание из памяти кода ошибки системы SRS
4. Для возврата из диагностического режима в пользовательский, достаточно в течении 1 секунды выключить и сразу включить зажигание.
1. Предварительно отсоединив АКБ и выждав не менее трех минут (так гласит руководство), проверяем все желтые жгуты и разъемы за подрулевой пластиковой защитой.
2. Проверяем модуль подушки, для чего звездочкой «Т30» с отверстием, после снятия пятаков заглушек, откручиваем два болта крепления рулевой подушки, осторожно демонтируем модуль, рассоединив разъем.
3. Прозваниваем подушку тестером.
Примечания:
Руководство категорически запрещает это делать, поэтому необходимо использовать только высокоомный цифровой тестер. Для выбора «правильного» тестера необходимо в режиме измерения сопротивления (Ом), подсоединить светодиод к щупам тестера и проверить его свечение при разной полярности (также можно проверить на язык). Если на щупах будет присутствовать напряжение, то этот тестер не подойдет.
4. Переходим к спиралевидному шлейфу, интересно, но при прозвонке сам шлейф показывал исправность (предположительно, обрыв был непостоянным и зависел от положения руля).
5. Отворачиваем центральную гайку на 17, и съемником (мне на работе слесарь изготовил такой за 30 минут) стаскиваем баранку со шлицов. На ступице руля и оси имеются метки, при обратной сборке ставим по ним.
6. Снимаем пластиковые защиты с рулевой колонки.
7. Разъемы к спиралевидному шлейфу со стороны двигателя снимаются и ставятся хитро, помимо защелок их еще нужно, как бы смещать один относительно другого, иначе обратно не поставить.
8. Корпус шлейфа с подрулевыми переключателями крепится к колонке на двух винтах и одной защелке:
9. Далее, отщелкиваем боковые переключатели от корпуса шлейфа.
10. Разборку корпуса шлейфа начинаем с центральной втулки, она на 4-х защелках, отжимать их нужно одновременно. Запоминаем, записываем, метим детали, для обратной сборки. Чтобы внутренние проводники шлейфа нечаянно не перекрутить при разборке (сам шлейф рассчитан только на полных четыре оборота), временно фиксируем скотчем разъемы между собой, откручиваем имеющиеся винты, и разъединяем остальные детали.
11. Ну вот и добрались, сам шлейф представляет собой единую конструкцию с отлитыми разъемами на концах.
12. На внутреннем (тот, что ближе к оси) конце приклеен пластиковый вспомогательный лепесток, который предотвращает резкое перегибание шлейфа вблизи разъема.
Примечания:
При обратной сборке важно поставить лепесток со шлейфом за специальный выступ на внутренней обойме, иначе не будет жесткой фиксации, и шлейф будет в этом месте перегибаться. Не могу утверждать на все 100, поскольку сразу не обратил внимания, но мне кажется, что у меня шлейф не был вставлен правильно за этот выступ при изготовлении. Кроме этого, лепесток почему-то сделан не сплошным и крайние проводники (они и есть аирбаговые) защищены от перегибов ненадежно. Предполагаемое место обрыва показано стрелкой. Как вариант ремонта, сомнительное место можно зачистить и восстановить контакт каплей припоя.
13. На фото внизу видно, что рядом с аирбаговым проводом, имеется два неиспользованных контакта, эти два резервных проводника проходят по всему шлейфу и выходят на другой разъем. Со стороны двигателя на ответном желтом разъеме в колодку вставлено только два контакта, а два других не используются. Не знаю, по какой причине они оказались в шлейфе, возможно, оставлены в наследство для двухзапальной подушки Инфинити G35 или были запланированы для круиз-контроля, не важно.
14. Факт то, что это позволяет использовать резервные проводники, соединив их параллельно штатным с помощью перемычек на обоих концах шлейфа. Клеммник со стороны подушки:
15. Клеммник со стороны двигателя (перемычку сделал в виде скобы):
16. То же самое, перевернуто:
17. При обратном монтаже на рулевую колонку, вращающиеся детали шлейфа необходимо предварительно сориентировать так, чтобы относительно нейтрального положения было вращение по два оборота в ту и другую сторону. Если этого не сделать, шлейф однозначно порвется при езде. После стирания ошибки, все стало как раньше, езжу уже почти месяц.
Airbag — ошибка
Машина эта полна сюрпризов, к сожалению, неприятных…
Катаюсь на днях по городу и вижу, что замигала лампочка на приборке. Лампочка Айрбэга.
В-общем, проездил я с ней несколько дней (всё времени не было разобраться с этой проблемой) — надоела мигать. На подсознательном уровне уже ощущение, что вот-вот да и ещё что-то навернётся.
Пробовал заходить в диагностический режим при помощи педали газа — заходил — ошибок там не было, но на всякий случай стирал — не помогло.
На форуме прочитал, что для подушек есть спец метод!
Сегодня решил ошибку убрать.
Открутил водительское сиденье — проверил разъёмы — все подключены нормально.
Собрал обратно.
Руководствовался следующей инструкцией (взято с форума Примьеры клуба — написано уважаемым товарищем Morozом):
«Расскажу, как проще запомнит и сделать обнуление ошибки airbag.
Ключ в OFF более 3-х сек.
Включаем зажигание, но не заводим и пристально смотрим на лампу подушек.
Как только она тухнет — сразу ключ в OFF (надо сделать в течении одной секунды)
Далее слушаем в сторону бардачка. Примерно через три сек. там раздастся щелчек реле, его отлично слышно.
Как щелкнуло — повторяем ключ в ON и т.д
Всего повторить 4 раза…»
И вуаля, ошибки нет) Читал, что это болячка примьеры, хотя у меня на Опеле такая же фигня была, но там не смог когда-то открутить сиденье — не было инструмента — с помощью компа не ошибку сбросить там так и не смогли, поэтому ездил и не парился — там лампочка подушки не мигает. Меня обнадёжили, что подушки сработают если авария не дай бог.
А вот такой у меня инструмент… автомобильный:
Сброс ошибки Airbag + и «ошибки не пристегнутого ремня безопасности.
Всех приветствую!
Вчера выкладывал отчёт о том что поставил новый блок управления SRS, но на приборной панели осталась ошибка системы. Хорошие люди в комментах посоветовали сброс ошибки с помощью концевика водительской двери.
Сначала сделаю небольшой отступление, вчера собрался на работу, сел в машину, завёл двигатель, пристегиваю ремень безопасности(а я всегда пристёгиваюсь) — и я был очень приятно удивлен! Наконец погасла лампочка не пристегнутого ремня безопасности! А я долгое время не мог понять в чём дело — оказывается этот датчик с лампочкой на панели тоже завязаны с блоком SRS)))
Теперь собственно об сбросе ошибки Airbag. Чуть-чуть погуглил как конкретно это делается, у всех разное количество нажатий на концевик двери помогало, а кому-то не помогал этот способ.
Я остановился на описании этого способа с сайте club-nissan. Цитирую:
«Лечим:
1. Садимся на водительское место.
2. Водительская дверь открыта, все остальные закрыты.
3. Включаем зажигание.
4. Жмем на конечник водительской двери 5 раз
5. Заводим
7. Глушим
8. Заводим и смотрим за результатом.
9. Если не помогло повторяем пункты 3-7 с нажиманием конечника 6 раз, 7 раз.
Должно помочь.»
Сделал в точности как написано, нажатия делал не быстро. Итог сначала сделал 5 нажатий(не помогло), сделал 6 нажатий — и всё стало на свои места.
Теперь всё как и должно)))
Остался гореть значок ABS, но с этим постараюсь на днях разобраться т.к. недостающий датчик я уже приобрел. И по электрике останется разобраться то ли с проводкой то ли с датчиком скорости))
Когда я начинал восстанавливать систему подушек безопасности, меня интересовал вопрос — где же находиться датчик удара на наших с вами машинах. Т.к. восстанавливал систему не для того чтобы тупо погасить значок на панели, а для своей личной безопасности! Читал про другие машины у кого-то на лонжеронах и т.п. Переписывался с Alastot по этому поводу, он сказал что при разборе распила ни где его не видел.
Вчера установив новый блок управления SRS решил разобрать свой старый(я без этого ни где не могу обойтись 🙂 ). И оказалось что датчик перегрузки расположен как раз таки в этом блоке, и представляет собой в какой-то степени гироскопический датчик как в телефонах, в котором что-то перемещается. На фото ниже я его выделил: