коды ошибок kia sportage
Считывание ошибок «скрепкой» и сами коды ошибок
Данная статья будет посвящена считыванию ошибок методом «скрепки».
Название метода уже говорит за себя) Только вместо обычной скрепки я использую женскую невидимку (отжал у жены)
Она хорошо крепится в козырьке, там же держу и распечатку с самими кодами ошибок.
Скрепка, она же «невидимка»:
Вот так она крепится:
Открываем капот и видим рядом с воздушным фильтром диагностический разъем (закрыт заглушкой):
Втыкаем «скрепку» в 12 и 19 контакты (чуть ниже будет приведена схема по контактам):
Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто.
Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок.
Вот моё видео ошибок:
Но скажу, что у меня две ошибки — «17» и «36». Можете по видео проверить)
Вот таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:
02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
16 — EGR Valve Position Sensor.
17 — Система обратной связи. (Feedback System)
18 — Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)
19 — Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)
20 — Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)
21 — Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)
24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
46 — A/C Cut Relay open or short.
48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)
А вот схема по контактам:
Красные стрелочки — это куда втыкается «скрепка». А по синим стрелочкам ещё один метод, точнее тот же, но по вспышкам светодиода, который втыкается последовательно с резистором (R=600…1000 Ом) в «5» и «11» контакты (не перепутайте полярность светодиода).
Вопросы?)
Коды ошибок KIA
Все ошибки KIA BONGO, CARENS, CARNIVAL, CEED, CEED GT, CERATO, CERATO KOUP, MAGENTIS, MOHAVE, OPIRUS, OPTIMA, PICANTO, PRIDE, QUORIS, RIO, SORENTO, SORENTO PRIME, SOUL, SPECTRA, SPORTAGE, VENGA
Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала
03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала
07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала
08 — Датчик расхода воздуха
09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — Датчик температуры всасываемого воздуха
12 — Датчик положения дроссельной заслонки
14 — Датчик атмосферного давления
15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)
16 — Датчик положения клапана EGR
17 — Система обратной связи
18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи
19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи
20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи
21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи
24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи
25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива
26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи
34 — Клапан регулятора холостого хода
35 — Неисправность форсунки
36 — Повреждение датчика расхода воздуха
37 — Негерметичность системы впуска
41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи
46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.
48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи
57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи
73 — Датчик числа оборотов двигателя
87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи
88 — Неисправность ППЗУ блока управления
99 — Аккумуляторная батарея
Киа Спортейдж 3. Коды ошибок и неисправностей
Киа Спортейдж 3. Коды ошибок и неисправностей
Запись в память ЭБУ
Контрольная лампа системы диагностики
Автомобили с европейской бортовой системой диагностики
Неправильное напряжение питания обогревателя датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Неисправность цепи нагревательного элемента датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Несоответствие сигнала датчика абсолютного давления текущему значению
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости / нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки / нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Увеличенное время реакции обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Датчик концентрации кислорода не действует
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Проверка диапазона измерений датчика концентрации кислорода
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1)
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи топливного насоса
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Случайные пропуски воспламенения смеси
Пропуски воспламенения смеси (1-й цилиндр)
Пропуски воспламенения смеси (2-й цилиндр)
Пропуски воспламенения смеси (3-й цилиндр)
Пропуски воспламенения смеси (4-й цилиндр)
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
Запись в память ЭБУ
Контрольная лампа системы диагностики
Снижение эффективности основного каталитического нейтрализатора (ряд цилиндров 1)
Обрыв в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера
Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера
Диапазон измерения датчика скорости движения/нарушение работы
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ
Неисправность датчика ускорения
Низкий уровень сигнала датчика ускорения
Высокий уровень сигнала датчика ускорения
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Несоответствие цепи кодирующего сигнала
Неисправность иммобилизатора SMARTRA
Неисправность иммобилизатора Antenna
Неисправность транспондера иммобилизатора
Ошибка блока управления двигателем
Ошибка ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ)
Автомобили без европейской бортовой системы диагностики
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода, нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода, верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости / нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки / нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Увеличенное время реакции обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Датчик концентрации кислорода не действует
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1)
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи топливного насоса
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Запись в память ЭБУ
Контрольная лампа системы диагностики
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
Диапазон измерения датчика скорости движения/нарушение работы
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке N 21 регулятора холостого хода
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Несоответствие цепи кодирующего сигнала
Неисправность иммобилизатора SMARTRA
Неисправность иммобилизатора Antenna
Неисправность транспондера иммобилизатора
Ошибка блока управления двигателем
Неисправность ЗС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ)
Ошибки Р2118 и Р2110 продолжение. А точнее полезная информация.
Ранее по вышеуказанной теме я уже писал, что в моем случае для решения данной проблемы достаточно было хорошо промыть дроссельный узел и ошибки больше не проявлялись. Однако недавно на бескрайних просторах интернета наткнулся на информацию, которой думаю поделиться, поскольку я, например, этого не знал, а по всей видимости проделать подобные мероприятия нужно было сразу после установки дросселя обратно на двигатель.
Итак, ниже приведена информация с электронного мануала по обслуживанию KIA SPORTAGE SL 2,0 (как пишут — «орфография и стилистика авторского текста сохранена» 🙂 )
Обучение дроссельной заслонки KIA
Этот технический регламент содержит информацию о процедуре сброса (стирания) и «обучении» электронного управления дроссельной заслонкой (ЕТС) и установке адаптивного значения (положения дроссельной заслонки) на следующих моделях KIA: Ronde, Forte, Optima, Sorento и Sportage с двигателями 2.0 или 2.4 литра.
После завершения ремонта двигателя или топливной системы, а также после проведения регламентных работ, на данных автомобилях необходимо установить заново адаптивное значение (положение) дроссельной заслонки. Если запустить двигатель без проведения этой обязательной процедуры, то на панели приборов загорится Check Engine, а в блок управления сохраняется код DTC P0638 (некорректный диапазон/производительность привода дроссельной заслонки) или P2110 (ограничение оборотов двигателя). Процедура обучения дроссельной заслонки на автомобилях KIA состоит из следующих этапов:
1. Подключите сканер и убедитесь в наличии кодов DTC P0638 / P2110.
2. Сотрите коды неисправности
3. Выберите пункт «Обработка Данных».
4. Нажмите на сброс адаптивных значений.
5. Выберите “Сброс”, затем переведите ключ в замке зажигания в положение «выкл» и подождите 10 секунд.
6. Включите зажигание и подождите 5 СЕК!
7. Запустите двигатель.
8. Повторите проверку блока управления на наличие кодов неисправности.
Если вы запустите двигатель сразу после сброса параметров положения дроссельной заслонки и не выдержите интервал в 5 секунд, то коды DTC P0638 и P2110 заново пропишутся в блоке управления. В этом случае вам потребуется заново повторить процедуру обучения дроссельной заслонки. Если ваш автомобиль оснащен не стандартным ключом зажигания, а кнопкой «Пуск», то вам необходимо нажать на кнопку запуска двигателя два раза, НЕ нажимая на педаль тормоза. Это позволит ЕСМ автоматически узнать положение дроссельной заслонки. Затем подождите около пяти секунд.
Ровно то же самое написано про замену/снятие-установку датчика положения дроссельной заслонки. Ну а поскольку мыть на вытянутых проводах, не отключая датчик, прямо под капотом не все решаются, как собственно и я, так что датчик в любом случае отключается и снимается, следовательно процедуру адаптации не мешало бы и сделать, как говорится, лишним не будет)))
Ошибки Киа Спортейдж
В списке ниже, представлены ошибки Киа Спортейдж по протоку OBDI с двузначным кодом.
Список ошибок
Они помогут автолюбителю самостоятельно диагностировать неполадки и устранять их.
Диагностика ошибок Киа Спортейдж
Диагностировать в автомобиле kia sportage 3 ошибки можно двумя методами:
Компьютерная диагностика
Вариант номер один более востребован, с его помощью можно получить более детальные сведения о неисправностях. Чтобы им воспользоваться, понадобится ноутбук со специальными программами или прибор, способный наглядно показать ошибки Киа Спортейдж 3.
Компьютерную диагностику производят по следующему алгоритму:
Самостоятельная проверка
Для самостоятельной диагностики нужна светодиодная лампочка:
Исправление ошибок
Для сброса неисправностей панели управления, лучше использовать специальную программу. Утилита поможет очистить модуль киа спортейдж ошибки полного привода.
Порядок очистки кодов поломок из памяти управляющего блока:
Очистка кодировок в системах безопасности автомобиля, проводится согласно следующей инструкции:
Сбрасывание характеристик и ошибок управляющего блока: