коды ошибок вольво хс60 дизель
Диагностика не совсем понятно 4, поиски причины ECM-P029900, замена датчика наддува
Итак по результатам предыдущего заезда было выявлено «сифонящий» не в ту степь датчик давления наддува который на интеркулере, возле радиатора в еб…х засунутый. Вот явно мало кто думал на заводе как его будут менять. Его сфоткать проблема, как меняли отдельная история. В общем сразу к выводам. Проблему ECM-P029900 Турбонагнетатель А. Недостаточный наддув, замена данного датчика не лечит(после замены выскочила ошибка 1 раз, к сожалению запись параметров во время ошибки стерлась по моей вине). Но теперь имеем по графикам практически точное совпадение по абсолютному давлению в коллекторе и интеркулере. А значит ЕСМ будет получать правильные данные, и будет лить больше топлива со временем, но это не точно, а так мои предположения только, ничем не подтвержденные. Во всяком случае после замены я впервые увидел цифры на расходомере 82л/100км, до этого больше 70 не показывало. Но это только предположение. Во всяком случае 0.5 бар расхождения показаний не есть гуд, а если этот датчик есть, значит для чего-то он там таки нужен.
Для замены нужно демонтировать корпус воздушного фильтра, патрубок интеркулера возвратный верхнюю часть к заслонкам. Дальше с помощью длиннющего удлинителя откручиваем один болт-саморез (T25) и с помощью всех чертей ада просовываем руку в щель через низ и выковыриваем как-то этот датчик. Назад еще веселей. Суммарно часа полтора неспешно, чтоб ниче не ушатать. Попутно вытряс песок из корпуса воздухофильтра, выбил из него пыль (была поездочка в колонне по месту ремонтных работ дороги после оползня в ужасной пыли сзади фуры), выяснил, что официалы ставят MAHLE фильтр воздушный.
Номер нового датчика давления наддува Bosch 0261230293. Volvo 0261230294, есть еще номер по которому я его искал, 30777337, на самом оригинале датчике есть такие цифры еще 31308974, но по ним ничего не находит. Производитель оригинала тоже BOSCH, на фото видно стертую эмблему слева возле номера. Вот такие дела.
Еще усадил диагностикой аккумулятор, когда подключился прошлый раз не заметил что фары были в положении вкл., часика экспериментов с ELM327 хватило, чтобы его ушатать в ноль, и машина не предупредила и не выдала «низкое напряжение батареи». С утра даже не прокрутило стартером движек, гык и все потухло. Весьма неудачное положение выключателя его тупо не видно с нормального положения, а на панели приборов нету индикации ближнего (или у меня сгорела лампочка?) даже на жигуле блин есть. А тут смотри слева у колена где-то, уже не раз матерился из-за этого. И подсветка приборов невнятная какая-то. Цифры плохо читаются ночью. Ладно, мелочи это.
Вообще ELM327 и программы на андроид какие-то невнятные, ничего толком не считывают. Если кто знает действительно толковую прогу для ELM327 1.5 (двухплатный Bluetooth версия) — даже платную Android, посоветуйте, с Dice хорошо, но ноутбук на ходу отвлекает и не поставишь его в области зрения. Для виндовс тоже программы в т.ч. платные, которые могут читать Вольво хорошо интересуют.
На следующей неделе чистка EGR по плану в пятницу-субботу.
Ошибка Вольво «Engine system service required 42»
Бортовой компьютер автомобилей Volvo кроме полезной для водителя информации по скорости движения, пройденному расстоянию и расходу топлива информирует о сбоях в работе узлов и модулей. При возникновении неполадок на приборной панели выдается соответствующее сообщение с кодом. Типовой является для машин Вольво ошибка Engine system service requi 42, указывающая на необходимость технического обслуживания двигателя.
При появлении на панели ошибки блока управления параметрами функционирования силового агрегата необходимо предоставить автомобиль работникам автосервиса для компьютерной диагностики мотора и выявления точной причины сбоя.
С целью определения причины высвечивания ошибки Volvo 42 компьютер через адаптер подключается к диагностическому разъему для чтения ошибок. Расшифровка кодов, хранящихся в модулях управления, выполняется с помощью специального программного обеспечения. По кодам можно определить перечень неисправных электронных датчиков, по импульсным сигналам которых центральный процессор управляет системами обеспечения силового агрегата.
Типичной причиной высвечивания кода ошибки 42 на автомобилях Volvo S60 и ХС90 является выход из строя кислородного датчика, контролирующего состав выхлопных газов двигателя. На авто они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Если ошибка 42 на Вольво S60 и ХС90 высвечивается при каждом перезапуске мотора (после обнуления бортового компьютера), значит, датчик подлежит замене.
Необходимо использовать оригинальные запчасти, адаптированные под Volvo S60 и ХС90. Универсальные в использовании аналоги рассчитаны для многих моделей, поэтому могут выдавать неточные показания и негативно влиять на работоспособность всех систем мотора.
Замена датчика при появлении ошибки Вольво 42 выполняется поэтапно:
1. Отключаются клеммы аккумулятора.
2. Авто поднимается на подъемнике.
3. От неисправной детали отсоединяется проводка.
4. Откручивается датчик, определенный в результате диагностики как неисправный.
5. Устанавливается и затягивается новая деталь.
6. Подключается проводка, и подсоединяются клеммы АКБ.
Перед заменой запчастей с целью устранения ошибки 42 на Вольво ХС90, S60 обязательно нужно проверить целостность проводов, которые подключаются к разъему. При отсутствии разрыва или короткого замыкания электронное устройство подлежит замене. Кроме демонтажа неисправного датчика могут потребоваться комплексные меры по устранению проблем с элементами выхлопной системы.
Ошибка 42 Volvo XC90 и S60 проявляется увеличенным расходом топлива, толчками при разгоне и движении машины на высоких оборотах, неустойчивой работой мотора на холостом ходу (плавающие обороты), а также непроизвольной остановкой силового агрегата. При появлении характерных признаков нужно безотлагательно предоставить автомобиль в сервис для диагностики и ремонта.
Коды ошибок вольво хс60 дизель
AFC – Расходомер воздуха
ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II
CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
CFI – центральный впрыск топлива (TBI)
CFI – непрерывный впрыск топлива
CO – монооксид углерода
DLC – Диагностический коннектор
Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II
DTC – Код неисправности
ECM – Блок управления двигателем
EEC – Электронное управление двигателем
EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения
EFI – электронный впрыск топлива
EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания
EPA – Совет по охране окружающей среды
ESC – Электронная регулировка зажигания
EST – Электронная регулировка момента зажигания
Fuel Trim – балансировка состава смеси
HO2S – подогрев датчика кислорода
ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII
J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II
J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики
J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
MAF – расход воздуха
MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе
MAT – температура воздуха во впускном коллекторе
MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.
OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96
Parameters – Параметры по диагностике OBD II
PCM – Блок управления трансмиссией
Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
PTC – Код неисправности
SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
SFI – последовательный впрыск топлива
Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива
TPS – Датчик положения дроссельной заслонки
VCM – центральный блок управления автомобиля
«Ошибки» на дизельных Volvo XC60 и XC70 после чип-тюнинга.
Информация по «ошибкам» на дизельных Volvo XC60 и XC70 после чип-тюнинга.
1. Что это за «ошибки»?
Завод изготовитель старается обезопасить себя от любителей чип-тюнинга, других серьезных доработок и побывавших в сильных ДТП автомобилей. Для этого в двух блоках управления (модулях) происходит мониторинг показателей автомобиля и в случае несоответствия заводским, остается информационное сообщение для дилера.
Индикация ошибки (check engine) при данных сообщениях не высвечивается на приборной панели, так как это не ошибки, которые могут влиять на работу автомобиля. Так же данные сообщения могут появиться в модулях из-за замены подвески, сильном ДТП и при внесении сильных изменений в конструкцию автомобиля.
Основываясь на данных сообщениях дилер делает пометку для производителя и автомобиль снимается с гарантии.
2. Где остаются сообщения.
Вот два модуля, в которых появляются сообщения:
CEM – центральный электронный модуль.
ECM – модуль управления двигателем.
3. Какие сообщения остаются в модулях.
CEM-U030100 – несовместимость программного обеспечения (модуль «видит», что такого ПО здесь быть не должно)
ECM-P229368 – превышение крутящего момента двигателя (модуль «видит», что мощность выше той, что должна быть с завода на данном авто)
ECM-P02E168 – неправильное ПО (модуль «видит», что записано не оригинальное ПО)
ECM-P061168 – поврежден ECM (модуль «видит», что на таком ПО модуль не может работать – несовместимость ПО)
4. Влияют ли данные сообщения на работу автомобиля.
Нет. Это информационные сообщения, которые сделаны только для дилера и производителя, чтобы зафиксировать неоригинальное ПО или изменения в конструктиве авто.
5. Можем ли мы удалить данные сообщения.
Мы работаем только с блоком управления двигателя — ECM и если кого-то смущает наличие данных сообщений, то мы можем их удалить. Хотя, повторюсь, они никак не влияют на работу автомобиля.
Сообщения в модуле CEM не удаляем.
6. Поможет ли удаление данных сообщений из ECM гарантийным автомобилям избежать потери гарантии после чип-тюнинга.
На данный момент (02.04.2019) наше оборудование позволяет читать и записывать прошивки таким образом, что счетчик программирования не засчитывает записи нашей прошивки. Мы рекомендуем перед любым посещением ОД записывать заводскую прошивку, что снизит шансы быть замеченными в доработках. Но это не гарантирует на 100%, что ОД или представительство не заметят вмешательство.
Все, кто делал чип-тюнинг в Reborn Technologies на дизельные Volvo XC60 и Volvo XC70 и у кого есть указанные сообщения в модуле ECM, могут БЕСПЛАТНО по предварительной записи приехать на отключение данных сообщений.
Для записи используйте:
— личные сообщения Drive2,
— телефон 8(495)1337477,
— Whatsapp (на этом номере ТОЛЬКО whatsapp) +7(925)5173033.
Какие данные потребуются для записи на удаление сообщений в модуле:
— написать государственный номерной знак авто (номера машины)
— номер телефона
— желательно, но не обзательно дату чип-тюнинга
Коды ошибок Volvo
Все ошибки Volvo 850, 940, 960, C30, C70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, V90, XC, XC40, XC60, XC70, XC90
Ошибки Volvo по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двигатель
1-1-1 — Неисправностей не обнаружено
1-1-2 — Неисправность электронного блока управления (ЭБУ)
1-1-3 — Бедная смесь при асинхронном впрыске
1-1-5 — Форсунка № 1 — некорректный сигнал
1-2-1 — Датчик массового расхода воздуха / датчик абсолютного давления — некорректный сигнал или отсутствует
1-2-2 — Датчика температуры впускного воздуха — некорректный сигнал или отсутствует
1-2-3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — некорректный сигнал или отсутствует
1-2-5 — Форсунка № 2 — некорректный сигнал
1-3-1 — Датчик оборотов двигателя (ДПКВ) — некорректный сигнал
1-3-2 — Слишком низкое или слишком высокое напряжение аккумулятора
1-3-5 — Форсунка № 3 — некорректный сигнал
1-4-3 — Датчик детонации (передний) — некорректный сигнал или отсутствует
1-4-4 — Сигнал нагрузки отсутствует или дефектный
1-4-5 — Форсунка № 4 — некорректный сигнал
1-5-2 — Клапан воздушного нагнетателя — некорректный сигнал или отсутствует
1-5-4 — Система EGR — утечка
1-5-5 — Форсунка № 5 — некорректный сигнал
2-1-2 — Подогреваемый датчик кислорода — некорректный сигнал или отсутствует
2-1-4 — Датчик числа оборотов двигателя — некорректный сигнал или отсутствует
2-2-1 — Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на средних нагрузках
2-2-2 — Главное реле — некорректный сигнал или отсутствует
2-2-3 Воздушный клапан холостого хода — некорректный сигнал или отсутствует
2-2-5 — Датчик давления кондиционированного воздуха — некорректный сигнал или отсутствует
2-3-1 — Топливная смесь при синхронном впрыске слишком богата на средних нагрузках
2-3-2 — Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на холостых оборотах
2-3-3 — Расход воздуха при синхронном впрыске на холостом ходу вне диапазона управления
2-3-5 — EGR контроллер — некорректный сигнал или отсутствует
2-4-1 — Нарушение потока системы EGR
2-4-2 — Клапан управления турбонагнетателя (TС) — сигнал отсутствует / слишком сильный / слишком слабый
2-4-3 — Сигнал положения дроссельной заслонки за пределами диапазона напряжения
2-4-4 — Контроль детонации на пределе
2-4-5 — Управляющий клапан подачи воздуха на холостом ходу — некорректный сигнал или отсутствует
2-5-1 — Датчик наружной температуры — сигнал слишком сильный / слишком слабый
3-1-1 — Датчик скорости транспортного средства — некорректный сигнал или отсутствует
3-1-3 — EVAP клапан — некорректный сигнал или отсутствует
3-1-4 — Датчик положения распределительных валов — некорректный сигнал или отсутствует
3-1-5 — Система EVAP — неисправность
3-2-3 — Лампа индикатора неисправности (Check Engine) — некорректный сигнал или отсутствует
3-2-5 — Потеря памяти блока электронного управления
3-3-5 — Посылка сигнала на лампу индикатора неисправности (Check Engine) из блока управления трансмиссии
3-4-2 — Некорректный сигнал управления реле системы кондиционирования воздуха
3-4-3 — Некорректный сигнал управления реле топливного насоса
4-1-1 — Сигнал датчика положения дроссельной заслонки за пределами допустимого напряжения
4-1-3 — Датчик температуры EGR — некорректный сигнал или отсутствует
4-1-4 — Слишком высокое давление турбонагнетателя
4-1-5 — Давление турбонагнетателя снижено блоком управления трансмиссией
4-1-6 — Снижение давления наддува от блока управления трансмиссией AW50-42
4-2-2 — Датчик атмосферного давления — сигнал отсутствует / слишком сильный / слишком слабый
4-2-5 — Датчик кислорода (задний) — некорректный сигнал
4-3-2 — Высокая температура в блоке электронного управления — более 90° C
4-3-3 — Датчик детонации (задний) — некорректный сигнал или отсутствует
4-3-5 — Датчик кислорода — медленная реакция
4-3-6 — Датчик кислорода (задний) — максимальная компенсация
4-4-2 — Реле нагнетателя воздуха — некорректный сигнал или отсутствует
4-4-3 — Низкая эффективность каталитического нейтрализатора
4-4-4 — Датчик ускорения — неисправность
4-4-5 — Насос системы импульсного вторичного впрыска воздуха — сигнал слишком сильный / слишком слабый
4-4-6 — Насос системы импульсного вторичного впрыска воздуха — утечка
4-4-7 — Клапан соленоида системы импульсного вторичного впрыска воздуха — сигнал отсутствует / слишком сильный / слишком слабый
4-4-8 — Насос системы импульсного вторичного впрыска воздуха — утеска или слишком слабый поток
4-5-1 — Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 1
4-5-2 — Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 2
4-5-3 — Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 3
4-5-4 — Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 4
4-5-5 — Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 5
5-1-1 — Топливная смесь при синхронном впрыске слишком богата на холостом ходу
5-1-2 — Топливная смесь при асинхронном впрыске слишком богата
5-1-3 — Чрезмерно высокая температура в блоке электронного управления — более 95° C
5-1-4 — Вентилятор системы охлаждения на средней скорости — неисправность
5-1-5 — Вентилятор системы охлаждения на полной скорости — неисправность
5-2-1 — Нагреватель датчика кислорода — неисправность
5-2-2 — Датчик кислорода (задний) — неисправность
5-2-3 — Сигнал к вентилятору охлаждения блока управления (ЭБУ) закорочен на +12 В
5-2-4 — Ошибочный сигнал управления крутящего момента трансмиссии
5-3-1 — Силовой каскад — группа A
5-3-2 — Силовой каскад — группа B
5-3-3 — Силовой каскад — группа C
5-3-4 — Силовой каскад — группа D
5-3-5 — Клапан регулятора турбокомпрессора — неисправность
5-4-1 — Клапана EVAP — неисправность
5-4-2 — Пропуски зажигания более чем в одном цилиндре
5-4-3 — Пропуски зажигания не менее чем в одном цилиндре
5-4-4 — Повреждение каталитического нейтрализатора, вследствие пропуска зажигания более чем в одном цилиндре
5-4-5 — Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания не менее чем в одном цилиндре
5-5-1 Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре №1
5-5-2 — Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре №2
5-5-3 — Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре №3
5-5-4 — Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре — №4
5-5-5 — Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре — №5
6-2-1 — Датчик давления в топливном баке — сигнал слишком сильный / слишком слабый
6-6-6 — Обнаружен код неисправности в модуле управления коробки передач (ТСМ)
Трансмиссия (АКПП)
1-1-1 — Неисправностей не обнаружено
1-1-2 — Цепь соленоида 31 закорочена на +12 В
1-1-3 — Блоку управления (ЭБУ) — неисправность
1-1-4 — Селектор режима управления трансмиссией — неисправность электрической цепи
1-2-1 — Цепь соленоида SI закорочена на массу
1-2-2 — Соленоид S1 — неисправность электрической цепи
1-2-3 — Нет +12 В в цепи соленоида STH
1-2-4 — Цепь режима управления трансмиссией закорочена на массу
1-3-1 — Цепь соленоида STH оборвана или закорочена на массу
1-3-2 — Неисправность в блоке управления (ЭБУ)
1-3-4 — Некорректный сигнал нагрузки
1-4-1 — Цепь датчика температуры масла закорочена на массу
1-4-2 — Датчик температуры масла — неисправность электрической цепи
1-4-3 — Цепь выключателя «kickdown» (включения пониженной передачи) закорочена на массу
2-1-1 — Неисправность в блоке управления (ЭБУ)
2-1-2 — Цепь соленоида S2 цепь закорочена на +12 В
2-1-3 — Датчик положения дроссельной заслонки — слишком высокий уровень сигнала
2-2-1 — В цепи соленоида S2 прервана связь с массой
2-2-2 — Соленоид S2 — неисправность электрической цепи
2-2-3 — Датчик положения дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала
2-3-1 — Положение дроссельной заслонки — некорректный сигнал
2-3-2 — Нет сигнала от спидометра
2-3-3 — Некорректный сигнал спидометра
2-3-5 — Слишком высокая температура масла
2-4-5 — Ограничение крутящего момента с ЕСМ — неисправность электрической цепи
3-1-1 — Датчик тахометра трансмиссии — отсутствует сигнал
3-1-2 — Датчик тахометра трансмиссии — некорректный сигнал
3-1-3 — Датчик номера передачи — некорректный сигнал
3-2-1 — Передача 1 — Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-2 — Передача 2 — Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-3 — Передача 3 — Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-4 — Передача 4 — Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-2 — Некорректная передача для данной скорости движения
3-2-3 — Не включена блокировка селекторного рычага
3-3-1 — Цепь соленоида SL закорочена на +12 В
3-3-2 — Соленоид SL — неисправность электрической цепи
3-3-3 — Цепь соленоида SL закорочена на массу
3-4-1 — Блокировочная муфта гидротрансформатора — проскальзывание или не включается
4-1-1 — Ошибка в памяти блока управления (ЭБУ)