коды ошибок yamaha tdm 900
Коды ошибок yamaha tdm 900
Клуб любителей мотоцикла Yamaha TDM запись закреплена
Основные болячки мотоцикла Yamaha TDM900
1. Натяжитель цепи ГРМ до 2005 года. После 3-5 км начинает стучать двигатель. Лечится заменой на новый от 2006 года, хотя старые уже закончились и не продаются. Сталкиваются практически все владельцы ТДМ900 до 2005 года.
2. Датчик дроссельной заслонки до 2005 года. Мотоцикл начинает глохнуть на оборотах менее 2000. Не держит обороты ниже 2000, когда двигатель нагреется. Многие мотомеханики ломают голову, разбирают весь мотоцикл, но причины не находят! Лечится также заменой на более новый датчик от 2006 года. На эти датчики Ямаха делала отзывную. Однако сделать это через наших дилеров практически не реально.
3. Крышка термостата, на всех TDM, в том числе 850. Некоторые владельцы ТДМ сталкиваются с течью антифриза из термостата. Крышка расположена близко к цилиндру и от нагрева ее ведет в разные стороны, появляется щель. Лечиться заменой крышки и кольца на новую. А также можно сточить в местах болтов чтобы она села плотно и намазать герметиком, но это временная мера.
4. Ручка сцепления большой люфт. Также сталкиваются владельцы всех TДМов, более того номер детали у всех одинаковый. На посадочном отверстии ручки появляется выработка, появляется люфт ручки вверх-вниз, а также увеличенный ход. Лечиться вставкой втулки в ручку.
Коды ошибок yamaha tdm 900
Для входа в режим диагностики и проверки существующих кодов ошибок в памяти системы необходимо проделать следующее:
1. Выключить зажигание, кнопку стоп-двигатель поставить в положение ВКЛ.
2. Отключить разъём бензонасоса.
3. Одновременно нажать кнопки SELECT + RESET на приборной панели и не отпускать.
4. Включить зажигание (кнопки всё ещё держим) и ждать
8 секунд до появления на приборной панели надписи «dIAG».
5. Отпустить кнопки, кнопкой SELECT выбрать «dIAG» (для случая, если надпись на приборной панели появилась другая).
6. После того, как на экране отобразилась надпись dIAG нажать обе кнопки на приборной панели (SELECT + RESET) на
2 секунды.
7. После того, как на приборной панели отобразится режим диагностики (d01) выключить кнопку стоп-двигателя.
8. Передвигаться по списку от d01 до d64 нужно используя кнопки SELECT (вверх по списку) или RESET (вниз по списку).
В диапазоне списка от d01 до d59 проводится процедура самодиагностики компонентов системы.
Включение некоторых компонентов осуществляется кнопкой стоп-двигатель.
Список самодиагностики (напротив номера меню списка расшифровка показаний + номинальное значение):
D:01 = датчик положения дроссельной заслонки
полностью закрыты, показатели от 12 до 21
полностью открыты, показатели от 96 до 106
D:09 = напряжение бортовой сети
D:13 = датчик положения дроссельных заслонок 2
полностью. закрыты, показатель от 9 до 23
полностью открыты, показатель от 94 до 108
D:14 = датчик положения ручки газа 1
полностью закрыта, показатель от 12 до 22
полностью открыта, показатель от 97 до 107
D:15 = датчик положения ручки газа 2
полностью закрыта, показатель от 10 до 24
полностью открыта, показатель от 95 до 109
Опции темы
Почитал я сервис мануал. Понимаю не все слова по-английски, но большинство, вроде смысл понятен. Только почему-то не получилось у нас выдать на дисплей приборки коды ошибок, следуя сервисмануалу. Может потому что ошибок не было, может сервис мануал недопонял.
Начал с проверки датчиков абсолютного давления, их 2шт, одинаковые. Один атмосферное давление измеряет (трубочка никуда не подключена), к другому трубочка подходит, видать во впуск идёт (не видно куда уходит).
Судя по сервис мануалу (ссылка на сервис мануал, pdf 17Мб, состав датчиков раздел 8-2 или стр.402 pdf файла) проверка этих датчиков заключается в проверке напряжения с них выходящего, оно должно быть в пределах 3.75-4.25V (проверка этого датчика в разделе 8-54, стр. 454). Тот что для впуска кажет 3.56V, при заглушенном моторе конечно (тестер точный, хотя может входным сопротивлением шунтирует, не знаю). Атмосферный кажет 1.35V! Тот что во впуске тоже не укладывается в рамки норм, но всё же второй явно не работает.
Захотелось посмотреть на сигнал с лямбды. 4-проводный: нагрев и сигнал (схема электрооборудования в самом конце мануала). Но не знаю какого он типа, и какой должен быть с него нормальный сигнал. Вот что увидел:
Всё на этом мысль останавливается. Что и как ещё проверить? В какую сторону копать?
Встречаться со знакомым в его гараже могу не каждый день. Быстро реагировать на ваши советы своими действиями буду с задержкой. Заранее спасибо за участие!
Инструкция по эксплуатации Yamaha TDM900 (2003)
Страница 70
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ
7. Установите крышку корпуса
воздушного фильтра, закрепив
ее винтами.
8. Установите топливный бак на
место и закрепите его болта-
ми.
Перед установкой топливно-
го бака на место проверьте,
не повреждены ли топливные
шланги. Если топливные
шланги имеют повреждения,
не запускайте двигатель, а
поручите дилеру фирмы “Яма-
ха” заменить шланги во из-
бежание утечек топлива.
Следите за тем, чтобы топ-
ливные шланги были надеж-
но присоединены и проложе-
ны правильно и без переги-
бов.
Следите за тем, чтобы
шланг сапуна и шланг пере-
лива были присоединены в
исходные положения.
9. Установите панели и щитки.
10. Установите сиденье.
Регулировка холостых оборо-
тов двигателя
Холостые обороты двигателя
необходимо проверять и, если
необходимо, регулировать, как
указано ниже, через интервалы
времени, указанные в Таблице
периодических технических об-
служиваний и смазывания.
Перед выполнением этой регули-
ровки двигатель должен быть
прогрет.
ПРИМЕЧАНИЕ :
Двигатель считается прогре-
тым, если он быстро реагирует на
открытие дроссельной заслон-
ки.
1. Упорный винт дроссельной заслонки
Проверьте холостые обороты
двигателя и, если необходимо,
доведите их до величины, ука-
занной в спецификациях, вращая
упорный винт дроссельной за-
слонки. Для того, чтобы увели-
чить холостые обороты двигате-
ля, вращайте винт в направлении
a
. Чтобы уменьшить обороты,
вращайте винт в направлении b.
Холостые обороты двигате-
ПРИМЕЧАНИЕ :
Если холостые обороты двигате-
ля не удается установить ука-
занным выше способом, поручите
дилеру фирмы “Ямаха” выполнить
эту регулировку.
Инструкция по эксплуатации Yamaha TDM900 (2003)
Страница 23
ФУНКЦИИ ПРИБОРОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Не допускайте работу двигате-
ля с оборотами, находящимися в
красном секторе тахометра.
Красный сектор: 8.500 об/мин и
выше
Этот блок тахометра оборудо-
ван часами.
Для того, чтобы установить по-
казания часов:
1. Нажмите кнопки “SELECT”
(“ВЫБОР”) и “RESET”
(“СБРОС”) одновремено и
удерживайте их нажатыми по
крайней мере в течение двух
секунд.
2. Когда цифры показания часов
начнут мигать, нажимая
кнопку “RESET” (“СБРОС”), ус-
тановите показания часов.
3. Нажмите кнопку “SELECT”
(“ВЫБОР”) для перехода к ус-
тановке показаний минут.
4. Когда цифры показания ми-
нут начнут мигать, нажимая
кнопку “RESET” (“СБРОС”), ус-
тановите показания минут.
5. Запустите часы, нажав кноп-
После установки часов обя-
зательно нажмите кнопку
“SELECT” (“ВЫБОР”) перед
тем, как перевести ключ в
положение “OFF” (“ВЫКЛЮ-
ЧЕНО”), иначе часы не будут
установлены.
Когда ключ установлен в
положение “OFF”, паказания
часов выводятся на дисплей
в течение 48 часов, после
чего они выключаютя в це-
лях предотвращения разря-
да аккумуляторной батареи.
1. Указатель температуры охлаждающей жид-
2. Красный сектор указателя температуры ох-
Указатель температуры охла-
ждающей жидкости
При установке ключа в положе-
ние “ON” (“ВКЛЮЧЕНО”) указа-
тель температуры охлаждающей
жидкости начинает показывать
температуру жидкости в систе-
ме охлаждения. При установке
ключа в положение “ON” стрел-
ка указателя отклоняется до
буквы “Н” (“ГОРЯЧИЙ”), а затем
возвращается к букве “С” (“ХО-
ЛОДНЫЙ”). Так производится
проверка электрических цепей.
Температура охлаждающей жид-