коды тн вэд двойного назначения список казахстан

Товары двойного назначения

коды тн вэд двойного назначения список казахстан. 1457085829 916. коды тн вэд двойного назначения список казахстан фото. коды тн вэд двойного назначения список казахстан-1457085829 916. картинка коды тн вэд двойного назначения список казахстан. картинка 1457085829 916. К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

Перечень товаров двойного назначения

К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

Номенклатура товаров двойного назначения и порядок контроля за экспортом из РФ отдельных категорий таких товаров (с кодами ТН ВЭД СНГ) определяются Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ соответственно.

В случае предъявления к таможенному оформлению товаров, имеющих код ТН ВЭД СНГ, совпадающий с кодом ТН ВЭД СНГ товаров, являющихся объектами ЭК, участник ВЭД, осуществляющий их вывоз, обязан предоставить таможенному органу, производящему таможенное оформление, лицензии МЭРиТ РФ на вывоз или документы, обосновывающие отсутствие необходимости представления такой лицензии.

Отсутствие необходимости получения лицензии при совпадении общих признаков определяется несовпадением частных признаков. В этом случае декларант должен представить должностным лицам таможенного органа информацию о технических характеристиках и назначении товара обязательно в документальном виде и в объеме, достаточном для принятия должностным лицом таможенного органа решения о безлицензионном ввозе товара. Если представленная информация недостаточна для принятия однозначного решения, участник ВЭД должен получить заключение специальной технико-правовой экспертизы. Если все-таки общие и частные признаки предъявленных к таможенному оформлению товаров и товаров двойного назначения совпадают, то при вывозе требуется представление лицензии Минторга РФ.

Основанием для выдачи лицензии является заключение Комиссия но экспортному контролю РФ при Правительстве РФ о возможности экспорта из РФ материалов, оборудования и технологий двойного назначения. При этом в тексте контракта должны быть обязательно указаны:

Обязательства импортера должны быть специально оформлены в уполномоченном государственном органе страны-импортера по каждой сделке по экспорту.

Источник

Товары двойного назначения

Товары двойного назначения – что это?

Товары двойного назначения − это товары, используемые в общегражданских промышленных целях, но при этом имеющие свойства которые могут быть использованы при создании вооружения.

К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

Список товаров двойного назначения, так и контроль за их экспортом в нашей стране регулируется Постановлениями Правительства и Указами Президента. В каждой стране установлен свой перечень товаров и технологий признанных товарами двойного назначения (но как правило списки схожи и имеют общие обоснования).

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) иногда сталкиваются со сложностями при экспорте, казалось бы, самых обычных товаров. Проблемы возникают, когда представители таможни не могут точно установить, относится ли вывозимая продукция к подконтрольным товарам, и требуется ли оформление разрешительной документации для ее перемещения за границу.

коды тн вэд двойного назначения список казахстан. dokumenti ekskont. коды тн вэд двойного назначения список казахстан фото. коды тн вэд двойного назначения список казахстан-dokumenti ekskont. картинка коды тн вэд двойного назначения список казахстан. картинка dokumenti ekskont. К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

При этом к товарам двойного назначения относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии, которые могут использоваться не только в гражданских, но и в военных целях, например, для создания различных видов вооружения: ядерного, химического и др.

Списки контролируемых товаров

Кто определяет принадлежность изделия к товарам двойного назначения?

Обязанность по идентификации контролируемых товаров и технологий возложена на российских участников ВЭД. Таким образом, предприниматель должен сам определить, относится ли вывозимая продукция к товарам двойного назначения и, при необходимости, обратиться в лицензирующий орган для оформления разрешительной документации. Однако нередко возникают ситуации, когда экспортер осуществил предварительную проверку и уверен в том, что экспортируемые изделия не относятся к контролируемым товарам, но у представителей таможни возникли сомнения по этому поводу. В таком случае сотрудники таможни запрашивают у экспортера заключение ФСТЭК (Эксконт) – официальный документ, который выдает уполномоченная экспертная организация после проведения идентификационной экспертизы товара.

Совпадение кода ТН ВЭД – это приговор?

На практике случается, что код ТН ВЭД, присвоенный экспортируемому товару, совпадает с кодом изделий, находящихся в контрольных списках. Однако это не всегда говорит о принадлежности продукции к товарам двойного назначения.

Необходимо также проверить соответствие технических характеристик изделия параметрам подконтрольных товаров. Если они не совпадают, то товар не может быть отнесен к данной категории, и, следовательно, не может быть никаких препятствий для его отправки за границу.

Всегда ли нужно оформлять лицензию на товары двойного назначения?

Получение лицензии не требуется в том случае, если с территории РФ вывозится:

Правомерность осуществления безлицензионного вывоза товаров двойного назначения должна быть письменно подтверждена ФСТЭК.

Во всех остальных ситуациях для экспорта указанных товаров требуется оформить лицензию ФСТЭК.

Источник

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю

Условия, при которых они могут стать объектом внешнеторговой сделки, строго регламентированы нормативами и законами, принятыми на государственном уровне. Наличие этих правовых норм позволяет обеспечивать не только безопасность оборота указанных товаров внутри страны, но и соблюдение требований подписанных Россией международных договоров.

Базовым документом, регулирующим правоотношения при их обороте, является Федеральный закон от 18.07.99 № 183 «Об экспортном контроле». Он устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области данного вида контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников экономической деятельности (ВЭД).

В этих условиях эффективность в работе таможенной службы становится одним из основных рычагов, с помощью которых государство влияет на указанный сегмент внешнеэкономической деятельности. Таможенный контроль является важным элементом национальной системы экспортного контроля. В его рамках в соответствии с Законом о таможенном регулировании осуществляется идентификация контролируемых товаров и технологий; разрешительный порядок ведения внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, который предусматривает лицензирование или иную форму государственного регулирования; таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из РФ товаров и технологий.

Особенно значима роль таможенных органов в случае контроля за вывозом за границу товаров двойного назначения. Уточню, что за нарушения в области экспортного контроля в России установлена трехступенчатая ответственность: гражданско-правовая, административная и уголовная. Она может выражаться в форме наложения штрафных санкций, лишения права заниматься ВЭД или уголовного преследования за совершенные нарушения действующих правил и норм.

Однако, несмотря на запреты и строгий контроль, постоянно находятся предприниматели, которые пытаются так или иначе обойти законы. Таможенная служба регулярно задерживает нарушителей. Случаи выявления относительно крупных незаконных сделок в данной сфере становятся достоянием общественности и широко освещаются в СМИ.

Для этого потенциальные поставщики должны четко понимать цели экспортного контроля, уметь выявлять и правильно реагировать на любые подозрительные обстоятельства, которые имеют место при совершении той или иной внешнеэкономической сделки. Сегодня указанный вид контроль является не только реальным инструментом нераспространения, но и неотъемлемым элементом цивилизованных норм поведения в международной торговле так называемой чувствительной продукцией.

Как уже отмечал, особую роль в осуществлении экспортного контроля играют таможенные органы. Несколько примеров, которые приведу ниже, наглядно показывают, что с возложенными на них обязанностями они в целом достаточно успешно справляются. Так, проявив бдительность, сотрудники Шереметьевской таможни пресекли поставку за рубеж партии «гражданских обтекателей». Они не удовлетворились представленным участниками ВЭД экспертным заключением и обратились с запросом по данному товару в профильный ЦНИИ ВВС Минобороны.

Из полученного ответа следовало, что отправлявшиеся на экспорт изделия «могут быть использованы при создании вооружений и иной военной техники… Попадают под запреты и ограничения при перемещении через границу Российской Федерации». Это заключение стало основанием для возбуждения уголовного дела по части 1 статьи 226 Уголовного кодекса (УК) РФ «Контрабанда».

Другой канал контрабанды товаров двойного назначения пресекла Южная оперативная таможня. Она выявила факты незаконных поставок в Казахстан коммерческих партий изделий, содержащих взрывчатые вещества. К соседям отправлялись парашютные ракеты бедствия ПРБ-4 и фальшфейеры красного огня, которые относятся к опасным грузам 1-го класса. Их перевозка осуществлялась через международный автомобильный пункт пропуска Караозек (Астраханская таможня) с сокрытием от таможенного контроля.

В результате оперативно-разыскных мероприятий выяснилось, что преступная деятельность велась с 2014 года. Всего было незаконно вывезено 1848 единиц товаров, содержащих взрывчатые вещества, а также 39 единиц самоспасателей СИП-1. Указанные товары входят в список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений военной техники. В отношении директора организации-экспортера возбуждено два уголовных дела по части 1 статьи 226.1 УК РФ.

Сотрудники Самарской таможни выявили 9 случаев незаконного перемещения стратегически важных товаров и ресурсов двойного назначения (бронежилеты). По данному факту было возбуждено 6 уголовных дел и одно дело об административном правонарушении (АП). Оперативники Башкортостанской таможни задержали гражданина РФ, пытавшегося вывезти в Казахстан товары двойного назначения, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники, – противогазы. Суд приговорил предпринимателя к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в один год.

Кроме того, в 2019 году на Урале сотрудники оперативной таможни арестовали предпринимателя из Нижнего Тагила за попытку вывоза в Казахстан 31 бронежилета и 4 шлемов без лицензии. Нарушитель подавал на нее запрос, но, получив отказ, решил замаскировать амуницию под личные вещи и отправить транспортной компанией. По этому факту возбуждено уголовное дело, виновнику грозит до 7 лет тюрьмы.

В другом случае сотрудники Оренбургской таможни завели уголовное дело на предпринимателя, который пытался без сопроводительной документации переправить в Казахстан 186 бронежилетов «Модуль-3М». За лицензией подозреваемый даже не обращался.

К сожалению, можно еще много привести примеров, связанных с несоблюдением или нарушением участниками ВЭД таможенного законодательства при отправке за рубеж товаров двойного назначения. В завершение статьи отмечу, что в современных условиях экспортный контроль является не только инструментом нераспространения, но и неотъемлемым элементом цивилизованных норм поведения бизнеса при осуществлении международной торговли «чувствительной продукцией».
Для того чтобы стать полноправными и надежными партнерами иностранных фирм и успешно работать на мировых рынках высоких технологий, отечественные товаропроизводители должны прежде всего научиться играть по общепринятым правилам, которые участникам ВЭД необходимо как минимум знать.

Клавдий КОРНЯКОВ,
к.э.н., доцент Института права
и национальной безопасности
РАНХГС при Президенте РФ,
«Таможенные новости»

Источник

Таможенное оформление товаров двойного назначения

Что такое товары двойного назначение

Для того чтобы понять, на какие товары в декларации таможенным органам следует обратить внимание, ФТС совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) формирует перечень кодов ТН ВЭД с разъясняющими примечаниями. Этот перечень впоследствии утверждается указами Президента РФ.

Список товаров двойного применения

Список товаров двойного применения и технологий двойного назначения был утвержден Указом Президента №1661.

Противогазы, защитные костюмы, перчатки, обувь для работы в условиях радиоактивной, химической, бактериологической зараженности. Электронное оборудование, распознающие наличие в непосредственной близости взрывчатых веществ. Заменители, имитирующие токсические вещества при учениях, исследованиях. Бронежилеты и ряд компонентов для них. Дистанционно управляемые ТС. Подрыватели. Детонаторы. Зарядные устройства и их компоненты. Взрывчатые вещества (тетразины, нитроглицерин, триазол, тетразолы, имидазолы, октоген, фуразаны и проч.). Многокоординатные ткацкие машины. Устройства ультразвуковой дефектоскопии с программным управлением. Оборудование для производства препрегов. Материалы, созданные для поглощения электромагнитных волн. Проводники, сконструированные из сверхпроводящих композиционных материалов. Технологии производства и разработки полибензотиазолов и многое другое.

Порядок пропуска, таможенный контроль и таможенное оформление товаров двойного назначения.

Перед началом совершения таможенных операций необходимо проверить находится ли его товар в перечнях подконтрольной продукции. Однозначное отнесение товара к продукции двойного назначения осуществляется при совпадении двух признаков:

В настоящее время такие списки (перечни) утверждены Указами Президента РФ:

Разовые и генеральные лицензии

Внешнеэкономические операции с товарами двойного назначения, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Разовая лицензия выдается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании полученных результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации. Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации. Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Таким образом, таможенное оформление товаров двойного назначения производится при условии представления в таможенный орган лицензии.

Оформление лицензии на товары двойного назначения не требуется в случае:

Правомерность осуществления безлицензионного вывоза товаров двойного применения должна быть письменно подтверждена Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Документы для оформления лицензии экспортного контроля

Срок рассмотрения заявления о выдачи лицензии может составлять до 45 дней. Поэтому важно заранее позаботиться о ее получении лицензии при экспорте продукции, которая может попадать под действия экспортного контроля в качестве товаров двойного назначения.

Тем не менее для точного определения кода ТН ВЭД и за консультацией по совершению операций товаров двойного назначения необходимо обратиться к специалистам по таможенному оформлению.

Источник

Что такое код ТН ВЭД ТС (ТН ВЭД ЕАЭС) и как его определить самостоятельно?

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Подробнее о том, что такое Перечень изъятий, для чего бухгалтеру требуется определение кода ТН ВЭД и как выписывать электронные счета-фактуры по позициям номенклатуры, входящим в Перечень, можно узнать в статьях:

Если у предприятия есть возможность обратиться к специалистам по таможенному оформлению, которые оказывают услуги классификации, то эффективнее обратиться к специалистам. Если такой возможности нет, то классификацию придется выполнять самостоятельно. Приступим.

Если товар был импортирован, и в таможенных документах имеются сведения о его Код ТН ВЭД, Коде ГС или коде CN, то это может существенно упростить задачу. Так как код ТН ВЭД включает в себя вышеперечисленные классификации на уровне 6-8 знаков. Но даже в этих условиях, бухгалтеру требуется убедится что имеющийся код ТН ВЭД правильно описывает нужный товар.

Что такое ТН ВЭД (ТН ВЭД ТС, ТН ВЭД ЕАЭС), ГС ВТО, CN?

Виды товарных классификаторов и история их разработки

В 1988 году Всемирной торговой организацией была разработана Гармонизированная система описания и кодирования товаров (Harmonized Commodity Description and Coding System, далее – ГС). ГС представляет собой древовидную иерархическую структуру, содержащую 21 секцию, 96 глав и более чем 5 тысяч заголовков и подзаголовков, построенную по принципам логического разделения номенклатуры на группы в зависимости от способа происхождения/производства, химического состава и назначения использования продукта.

Принципы классификации товаров в Гармонизированной системе:

коды тн вэд двойного назначения список казахстан. 001. коды тн вэд двойного назначения список казахстан фото. коды тн вэд двойного назначения список казахстан-001. картинка коды тн вэд двойного назначения список казахстан. картинка 001. К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

Гармонизированная система лежит в основе большинства национальных классификаций номенклатуры. В настоящее время систематизацию на ее основе выполняют более 180 стран. Гармонизированная система кодирования товаров допускает возможность увеличения кода (его детализации) в рамках национального законодательства участников ВТО, если это необходимо, например, для обеспечения потребностей государства (в статистических целях, в целях установки таможенных тарифов и т.д.). При этом первые шесть знаков кода, должны применяться в национальных классификациях без изменений и дополнений. С 1 января 2017 применяется новая редакция Гармонизированной системы (Harmonized System 2017), которая содержит более 230 корректировок относительно прежнего стандарта 2012 года.

В Европейском союзе используется стандарт «Комбинированная номенклатура (Combined nomenclature или CN)» – классификатор товаров ЕС, основанный на ГС ВТО. CN-код товара содержит 8 символов, первые 6 из которых соответствуют коду товара по ГС ВТО. Для определения таможенных тарифов в ЕС используется TARIC-Code (TARif Intégré Communautaire; Integrated Tariff of the European Communities).

В СССР после присоединения государства к ВТО был разработан классификатор ТН ВЭД СССР, основанный на ГС ВТО. После распада СССР странами – участниками был принят ТН ВЭД СНГ (применяется с 1997 года).

коды тн вэд двойного назначения список казахстан. 001 1. коды тн вэд двойного назначения список казахстан фото. коды тн вэд двойного назначения список казахстан-001 1. картинка коды тн вэд двойного назначения список казахстан. картинка 001 1. К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

ТН ВЭД ЕАЭС

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) – это свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Классификатор товарной номенклатуры основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (ГС ВТО) и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией ЕАЭС:

Каждый элемент товарной номенклатуры имеет код, наименование, дополнительные единицы измерения и ставку ввозной пошлины. Основной единицей изменения в классификаторе является килограмм.

ТН ВЭД ЕАЭС состоит из 21 раздела, 97 групп и содержит свыше 15 тысяч элементов.

Структура кода ТН ВЭД ЕАЭС

Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС состоит из 10 знаков и имеет пятиуровневую детализацию:

Первые шесть элементов кодового обозначения товара соответствую номенклатуре ГС ВТО, седьмой и восьмой символы – Комбинированной номенклатуре Европейского сообщества, девятый знак ТН ВЭД СНГ.

коды тн вэд двойного назначения список казахстан. 002. коды тн вэд двойного назначения список казахстан фото. коды тн вэд двойного назначения список казахстан-002. картинка коды тн вэд двойного назначения список казахстан. картинка 002. К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

Классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС

Для точной классификации номенклатурной позиции необходимо хорошо знать устройство и назначение товара (его определяющие свойства), принцип работы (уметь выделить главные функции), материал, из которого он изготовлен, иногда нужно знать также технологию изготовления товара.

Систематизация основана на четырех основных критериях:

Примером классификации товара, исходя из материала производства, может служить рамка для картин или фотографий.

Наименование товарной позиции

РАМЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, ЗЕРКАЛ ИЛИ АНАЛОГИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ПРОЧИХ ПОРОД

Группа 44 Древесина и изделия из нее; древесный уголь

Для рамок, выполненных из дерева

СТАТУЭТКИ И ИЗДЕЛИЯ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПРОЧИЕ ИЗ ПЛАСТМАСС И ИЗ ПРОЧИХ МАТЕРИАЛОВ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 3901-3914

Группа 39 Пластмассы и изделия из них

Для рамок, выполненных из пластмассы

РАМЫ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ, КАРТИН И АНАЛОГИЧНЫЕ РАМЫ; ЗЕРКАЛА

Группа 83 Прочие изделия из недрагоценных металлов

Для металлических рамок

Примером классификации товара по его форме является туалетное мыло.

Наименование товарной позиции

МЫЛО ТУАЛЕТНОЕ (ВКЛЮЧАЯ МЫЛО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА)

Если мыло имеет форму брусков, кусков и т.д.

МЫЛО В ФОРМАХ: ХЛОПЬЯ, ВАФЛИ, ГРАНУЛЫ ИЛИ ПОРОШКИ

Если мыло представлено в форме хлопьев, гранул или порошков

ПРОЧЕЕ МЫЛО В ПРОЧИХ ФОРМАХ

Мыло в жидком или пастообразном виде

В качестве примера классификации товара по его функциям можно привести телефон

Наименование товарной позиции

ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ С БЕСПРОВОДНОЙ ТРУБКОЙ

Телефоны, использующие проводную связь

ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ СОТОВЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ ИЛИ ДРУГИХ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

Телефоны, использующие сотовую связь

Критерий разделения по степени его переработки рассмотрим на примере продукции из шелка.

Наименование товарной позиции

HИТЬ ШЕЛКОВАЯ (КРОМЕ ПРЯЖИ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ОТХОДОВ), НЕ РАСФАСОВАННАЯ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ, НЕОТБЕЛЕННАЯ, ПРОМЫТАЯ ИЛИ ОТБЕЛЕННАЯ

ШЕЛКОВАЯ НИТЬ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ОТХОДОВ, РАСФАСОВАННАЯ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ

ПРОЧИЕ ТКАНИ ИЗ ШЕЛКОВЫХ НИТЕЙ ИЛИ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ОТХОДОВ, ОКРАШЕННЫЕ

ПРОЧИЕ ТКАНИ ИЗ ШЕЛКОВЫХ НИТЕЙ ИЛИ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ОТХОДОВ, НАПЕЧАТАННЫЕ

Правила определения кода ТН ВЭД

Согласно положениям Таможенного кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) участник ВЭД самостоятельно определяет код товара, перемещаемого через таможенную границу. В случае выявления неверной классификации товаров при их декларировании, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров ( пункт 3 статьи 78 ТК РК).

Уполномоченные в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения о классификации товаров ( пункт 8 статьи 78 ТК РК).

В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия Таможенного союза (Евразийская экономическая комиссия) принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров (пункт 7 Таможенного кодекса таможенного союза).

Перед началом самостоятельной классификации товаров необходимо проверить наличие опубликованного решения по классификации аналогичных товаров со стороны ЕЭК или Таможенных органов Республики Казахстан.

Правило 1

То есть выполняя классификацию необходимо ориентироваться в первую очередь на описание состава группы, приведенное в классификаторе.

Выполнять классификацию опираясь только на название группы – в корне неверно!

Правило 2

а) любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде;

б) любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества.

Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

Правило 3

В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара;

б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;

в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

Правило 4

Правило 5

В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила:

а) чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство;

б) согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а), упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *