контроль достоверности заявленного кода товара

Контроль достоверности заявленного кода: порядок и значение.

Контроль достоверности заявленного кода: порядок и значение.

Действия должностного лица таможенного органа при проверке правильности заявленного классификационного кода независимо от момента проведения такой проверки должны соответствовать требованиям нормативных документов, а сам принцип рассмотрения классификации не вступать в противоречие с основными правилами интерпретации ТН ВЭД.

Должностное лицо, осуществляющее проверку классификационного кода ТН ВЭД как при таможенном контроле товаров, так и после выпуска в соответствии в соответствии выбранной таможенной процедурой, обязан проводить следующие проверочные мероприятия:

— сверку сведений о наименовании товара, указанного в таможенной декларации со сведениями, представленными в контракте, коммерческих, транспортных и таможенных документах.

— контроль правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста;

— проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами.

При наличии предварительного решения о классификации должностное лицо сверяет формализованную копию решения с информацией, имеющейся в таможенном органе о принятых решениях вышестоящими таможенными органами. В случае необходимости должностное лицо вправе потребовать оригинал решения.

При проверке представленного решения должностному лицу таможенных органов необходимо сопоставить фактические характеристики декларируемого товара сведениям о товаре, указанным в графе 7 такого решения. Этот принцип в обязательном порядке указан на бланке предварительного решения о классификации.

Проверка правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД после выпуска товара может проводиться в течение 3 лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

При этом товары считаются находящимися под таможенным контролем до:

-помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

— помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

-отнесения отходов, образовавшихся в результате операций

-фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

-переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

Помещение под таможенную процедуру наступает с момента простановки штампа «Выпуск разрешён».

В начале любой проверки, на основании сведений, имеющихся в коммерческих документах (контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная и т.д.), необходимо чётко определить объект внешнеторговой сделки, классификационный код которого подлежит проверке.

Затем, сопоставляя идентификационные признаки товара, имеющиеся в коммерческих документах необходимо убедиться, что в ДТ был заявлен именно тот товар, который подлежал декларированию.

В зависимости от наличия дополнительных условий проведения проверки должны быть осуществлены мероприятия до начала самой проверки классификации.

На основании всех имеющихся сведений о товаре, в соответствии с основными правилами интерпретации проводится проверка заявленного классификационного кода ТН ВЭД.

Экспертиза вина.(органолептическая).

2) Букет 3 (комплекс ароматических веществ)

5) Мусс 1 б (цвет пузырьков)

Экспертиза вина.

1) Определение содержания спирта. Основано на определении этилового спирта ареометром для спирта в дистилляте после предварительной перегонки.

2) Определение содержания сахара

3) Определение массовой концентрации титруемых кисло. Метод основан на титровании определенного объема вина, виноматериалов раствором едкой щелочи до получения нейтральной реакции, устанавливаемой при помощи потенциометра.

Есть формула Х= V*K*1000/10, ГДЕ

V- объем раствора гидроокиси натрия или калия с концентрацией 0,1 моль/1дм*2, израсходованный на титрование 10 см*3 вина, виноматериалов

К- масса кислоты, соответствующая 1 см*3 раствора гидроокиси натрия или калия с концентрацией 0,1 моль/дм*3 и равная для винной кислоты 0,0075, а для яблочной 0,0067

1000-коэфициент пересчета результатов на 1дм*3

10- объем исследуемого вина, виноматериалов, взятого для титрования, см*3

Показатели прибора: 7-нейтральная.После 7 –щелочная среда

Экспертиза.

Определение внешнего вида. Вкус, цвет, аромат.

Экспертиза сырого кофе.

1) Определяется внешний вид

2) Запах (не должно быть запаха лекарственных средств, плесневелого)

-сельхозвредители(чтобы не было)

Чтобы не было постороннего запаха-проводят дополнительную обжарку. Смотрят маркировку. Исследуют на содержание экстрактивных веществ. Физико-химические показатели. Идентификация по вкусу и аромату, по содержанию кофеина. Экспертиза

1. Раствор в горячей и холодной воде

2. Содержание кофеина. Должно быть менее 0,3%

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Орган по сертификации:

осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Контроль достоверности заявленного кода: порядок и значение.

Действия должностного лица таможенного органа при проверке правильности заявленного классификационного кода независимо от момента проведения такой проверки должны соответствовать требованиям нормативных документов, а сам принцип рассмотрения классификации не вступать в противоречие с основными правилами интерпретации ТН ВЭД.

Должностное лицо, осуществляющее проверку классификационного кода ТН ВЭД как при таможенном контроле товаров, так и после выпуска в соответствии в соответствии выбранной таможенной процедурой, обязан проводить следующие проверочные мероприятия:

— сверку сведений о наименовании товара, указанного в таможенной декларации со сведениями, представленными в контракте, коммерческих, транспортных и таможенных документах.

— контроль правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста;

— проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами.

При наличии предварительного решения о классификации должностное лицо сверяет формализованную копию решения с информацией, имеющейся в таможенном органе о принятых решениях вышестоящими таможенными органами. В случае необходимости должностное лицо вправе потребовать оригинал решения.

При проверке представленного решения должностному лицу таможенных органов необходимо сопоставить фактические характеристики декларируемого товара сведениям о товаре, указанным в графе 7 такого решения. Этот принцип в обязательном порядке указан на бланке предварительного решения о классификации.

Проверка правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД после выпуска товара может проводиться в течение 3 лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

При этом товары считаются находящимися под таможенным контролем до:

-помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

— помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

-отнесения отходов, образовавшихся в результате операций

-фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

-переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

Помещение под таможенную процедуру наступает с момента простановки штампа «Выпуск разрешён».

В начале любой проверки, на основании сведений, имеющихся в коммерческих документах (контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная и т.д.), необходимо чётко определить объект внешнеторговой сделки, классификационный код которого подлежит проверке.

Затем, сопоставляя идентификационные признаки товара, имеющиеся в коммерческих документах необходимо убедиться, что в ДТ был заявлен именно тот товар, который подлежал декларированию.

В зависимости от наличия дополнительных условий проведения проверки должны быть осуществлены мероприятия до начала самой проверки классификации.

На основании всех имеющихся сведений о товаре, в соответствии с основными правилами интерпретации проводится проверка заявленного классификационного кода ТН ВЭД.

Источник

Приложение N 3. Порядок и сроки принятия решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Приложение N 3
к приказу ФТС России
от 31 января 2019 г. N 156

Порядок
и сроки принятия решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

3. Решения о классификации товара принимаются:

4. Таможенные органы при контроле правильности классификации товаров, а также при принятии решений о классификации товара до и после выпуска товаров:

3) при наличии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, принятого в соответствии с порядком, определенным статьей 16 Федерального закона, осуществляют проверку соответствия сведений о товаре, заявленных в ДТ, сведениям, имеющимся в указанном решении.

II. Принятие решений о классификации товара до выпуска товаров

5. Контроль правильности классификации товаров заключается в проверке:

1) таможенной декларации;

2) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах.

7. В случае выявления профилей рисков, предусматривающих применение мер по минимизации рисков, связанных с проверкой правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет применение таких мер и учет их результатов.

8. При выявлении неверной классификации товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о классификации товара по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 1).

При принятии таможенным органом решения о классификации товара до их выпуска такое решение незамедлительно доводится до сведения декларанта или его представителя в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

При невозможности направления в электронном виде такое решение о классификации товара распечатывается, подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется декларанту на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

9. Если для подтверждения заявленного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС или принятия решения о классификации товара требуются дополнительные документы и сведения, уполномоченное должностное лицо таможенного органа вправе в соответствии со статьей 325 Кодекса запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации, а также дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о классификации товара.

11. После получения запрашиваемых документов и сведений и (или) результатов таможенной экспертизы, содержащих информацию, позволяющую определить код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса и статьей 109 Федерального закона, подтверждает сведения о заявленном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС или осуществляет действия в соответствии с пунктом 8 Порядка.

12. Если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не завершена в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса и статьей 109 Федерального закона, либо не получены результаты таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, то после получения запрашиваемых документов и сведений и (или) результатов таможенной экспертизы, содержащих информацию, позволяющую определить код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа не позднее 30 календарных дней со дня представления декларантом дополнительных документов и сведений и (или) получения результатов таможенной экспертизы подтверждает сведения о заявленном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС или осуществляет действия в соответствии с пунктом 8 Порядка.

III. Принятие решений о классификации товара после выпуска товаров

14. Если по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений будут выявлены недостоверные сведения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо Подразделения* принимает новое решение о классификации товара, в котором указывает реквизиты ранее принятого решения о классификации товара, не подлежащего применению.

Форма решения о классификации товара утверждена настоящим приказом (приложение N 1).

15. При поступлении в ходе проведения таможенной проверки материалов таможенной проверки Подразделение в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения материалов от структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок, информирует структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок, об отсутствии признаков неверной классификации товаров или подготавливает проект решения о классификации товара по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 1).

В случае если таможенный орган, проводящий таможенную проверку, не является таможенным органом, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товаров, проект решения о классификации товара подготавливается с учетом позиции таможенного органа, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, полученной Подразделением.

Указанное действие осуществляется в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае несогласия таможенного органа, проводящего таможенную проверку и не являющегося таможенным органом, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товаров, с позицией таможенного органа, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, о классификации товара, Подразделение таможенного органа, проводящего таможенную проверку, в целях подготовки проекта решения о классификации товаров или заключения об отсутствии признаков неверной классификации товаров принимает меры по получению позиции вышестоящих таможенных органов (регионального таможенного управления, ФТС России).

В этом случае срок подготовки проекта решения о классификации товара или заключения об отсутствии признаков неверной классификации товаров, установленный абзацем первым настоящего пункта, продлевается на 10 (десять) рабочих дней.

В случае недостаточности документов для подготовки проекта решения о классификации товара Подразделение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения материалов от структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок, информирует структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок, о документах и сведениях, которые необходимо дополнительно запросить для осуществления контроля правильности классификации товара.

Подразделение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений подготавливает проект решения о классификации товара и направляет его в структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок.

В случае поступления возражений по акту таможенной проверки, затрагивающих вопросы классификации товаров, копия указанных возражений не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления в структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок, направляется в Подразделение.

Подразделением изучается обоснованность доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, и формируется письменное заключение (в форме служебной записки) с приложением проекта решения о классификации товаров (исправленного проекта решения о классификации товаров в случае, если проект решения о классификации товаров направлялся Подразделением в структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок, ранее и нуждается в корректировке), которое необходимо принять на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения по возражениям по акту таможенной проверки (в случае необходимости его принятия). Указанные документы не позднее 5 рабочих дней со дня получения Подразделением направляются в структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок.

IV. Заключительные положения

16. Решение о классификации товара принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию заявленного по одной ДТ.

Решение о классификации товара действует только в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ, указанной в решении о классификации товара.

В случаях, когда товары имеют разные марки, модели, артикулы, модификации, но одно наименование (торговое, коммерческое) и описание, а также обладают основными характеристиками, позволяющими классифицировать товары в одну подсубпозицию ТН ВЭД ЕАЭС, принимается одно решение о классификации товара, в котором указывается одно наименование товара с указанием различных марок, моделей, артикулов, модификаций товара.

17. При проведении проверки правильности классификации товаров после их выпуска допускается принятие одного решения о классификации товара одного наименования (торгового, коммерческого) и описания с указанием различных марок, моделей, артикулов, модификаций товара, обладающих основными характеристиками, позволяющими классифицировать товары в одну подсубпозицию ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных одним декларантом одному таможенному органу по различным ДТ, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки.

При этом в графе 9.1 решения о классификации товара указываются порядковые номера товаров по ДТ и номера ДТ, в отношении которых принято решение о классификации товара.

18. При принятии решения о классификации товара должны быть изучены различные источники информации, в том числе:

тексты товарных позиций, субпозиций, подсубпозиции, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД;

алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации;

материалы сессий Всемирной таможенной организации по вопросам классификации товаров;

национальные стандарты, регламенты, технические условия;

соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;

документы, подтверждающие целевое использование товара;

описание многокомпонентного товара для определения материала или составной части, которые в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придают товару основное свойство, и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;

перечень товаров, представленных в наборах для определения составной части, которая в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придает товару основное свойство, и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;

перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде или несобранном или разобранном виде, для определения возможности классификации их в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД 2(а);

технологические схемы и их описание, в том числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на территории Российской Федерации;

фотографии и рисунки (при необходимости);

количественный и качественный составы товара (при необходимости);

чертежи, технологические схемы (при необходимости);

применение товара (при необходимости);

способы и виды упаковки товара (при необходимости);

заключения экспертных организаций (при наличии);

электронная база решений Всемирной таможенной организации;

предварительные решения о классификации товаров, опубликованные на официальном сайте Евразийской экономической комиссии;

решения и разъяснения о классификации товаров ФТС России и Евразийской экономической комиссии.

19. Если в какой-либо графе решения о классификации товара, оформленного на бумажном носителе, недостаточно места для внесения необходимых сведений, то такие сведения указываются на дополнительном листе. В соответствующую графу решения о классификации товара делается запись: «см. доп. лист». На дополнительном листе решения о классификации товара делается запись: «Дополнительный лист решения о классификации товара от ___________ N _____», проставляется номер графы и указываются сведения, заявляемые в этой графе.

Дополнительные листы являются неотъемлемой частью решения о классификации товара и обязательны для представления с решением о классификации товара.

Дополнительные листы подписываются уполномоченным должностным лицом.

В случае если для целей идентификации товара, указанного в решении о классификации товара, необходима информация, влияющая на классификацию товара (внешний вид), данная информация оформляется в виде приложения к решению о классификации товара и является его неотъемлемой частью.

Источник

Контроль достоверности заявленного кода товара

контроль достоверности заявленного кода товара. p1110798(1)(1). контроль достоверности заявленного кода товара фото. контроль достоверности заявленного кода товара-p1110798(1)(1). картинка контроль достоверности заявленного кода товара. картинка p1110798(1)(1). Контроль достоверности заявленного кода: порядок и значение.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

контроль достоверности заявленного кода товара. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. контроль достоверности заявленного кода товара фото. контроль достоверности заявленного кода товара-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка контроль достоверности заявленного кода товара. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Контроль достоверности заявленного кода: порядок и значение.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

контроль достоверности заявленного кода товара. gor doc obzor. контроль достоверности заявленного кода товара фото. контроль достоверности заявленного кода товара-gor doc obzor. картинка контроль достоверности заявленного кода товара. картинка gor doc obzor. Контроль достоверности заявленного кода: порядок и значение.Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2020 г. N 303 “Об утверждении требований к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки” (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2020 г. N 303

Требования
к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки

5. Технические средства информационного обмена должны обеспечивать:

аутентификацию лица, уполномоченного участником оборота на использование технических средств;

взаимную аутентификацию с техническими средствами оператора, осуществляющими информационный обмен с участником оборота;

формирование документов для их передачи в информационную систему мониторинга;

передачу документов в информационную систему мониторинга;

противодействие угрозам безопасности информации, в том числе защиту документов, передаваемых оператору, от доступа третьих лиц;

при отсутствии подтверждения оператора о получении им направленного ему документа повторную передачу этого документа оператору;

прием документов от оператора;

выполнение иных функций, обеспечивающих информационный обмен с информационной системой мониторинга в соответствии с требованиями актов Правительства Российской Федерации, утверждающих особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Под документами в настоящем пункте понимаются электронные документы, обмен которыми между техническими средствами, используемыми участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и информационной системой мониторинга предусмотрен постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» и от 26 апреля 2019 г. N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», а также актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров.

6. Устройства регистрации эмиссии помимо соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего документа, должны:

обеспечивать формирование заявок для информационной системы мониторинга на коды маркировки;

обеспечивать получение от информационной системы мониторинга кодов маркировки, их хранение в условиях, исключающих доступ к ним третьих лиц, а также их предоставление только уполномоченному лицу участника оборота;

включать в свой состав технические средства проверки кода проверки либо соответствовать требованиям к техническим средствам проверки кода проверки.

Устройство регистрации эмиссии, включающее в свой состав техническое средство проверки кода проверки, должно иметь выданный Федеральной службой безопасности Российской Федерации документ, подтверждающий отсутствие влияния этого устройства регистрации эмиссии на выполнение входящим в его состав техническим средством проверки кода проверки установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующих в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кода маркировки.

Устройство регистрации эмиссии, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки, должно иметь документ, выданный Федеральной службой безопасности Российской Федерации, о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кода маркировки.

7. Технические средства проверки кода проверки должны:

иметь корпус, опломбированный его изготовителем, и нанесенный на корпус заводской номер технического средства проверки кода проверки;

обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации;

обеспечивать шифрование документов, передаваемых в информационную систему мониторинга в электронной форме, и расшифровывание документов, полученных от информационной системы мониторинга;

обеспечивать создание усиленной квалифицированной электронной подписи;

являться средством измерения времени и местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

иметь счетчики сформированных документов;

исключать возможность формирования документов, предназначенных для передачи в информационную систему мониторинга, в случае если время, указанное в этих документах, отличается более чем на 5 минут от реального времени;

осуществлять проверку достоверности кода маркировки, если код маркировки содержит код проверки, доступный для самостоятельной проверки техническим средством с использованием ключа проверки кода проверки;

исключать возможность повторного создания усиленной квалифицированной электронной подписи для документа в случае, если через 10 календарных дней с момента создания квалифицированной электронной подписи для документа от информационной системы мониторинга не будет получено уведомление, подтверждающее получение указанного документа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

иметь документ, выданный Федеральной службой безопасности Российской Федерации, о соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кода маркировки.

Фискальные накопители должны соответствовать (в том числе в части выполнения ими функций технических средств проверки кода проверки) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

вправе устанавливать дополнительные требования к криптографическим ключам для шифрования документов, криптографическим ключам проверки кода проверки, иным криптографическим ключам технических средств проверки кода проверки и шифровальным (криптографическим) средствам, применяемым для производства технических средств проверки кода проверки, а также дополнительные требования к указанным шифровальным (криптографическим) средствам;

осуществляет подтверждение соответствия технических средств проверки кода проверки установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кода маркировки при выполнении ими всех функций, установленных законодательством Российской Федерации, и публикует перечень таких средств, соответствующих установленным требованиям;

выдает изготовителям технических средств проверки кода проверки криптографические ключи, необходимые для производства указанных технических средств, соответствующих установленным требованиям;

выдает на модели устройств регистрации эмиссии, выполняющие функции технических средств проверки кода проверки, и на технические средства проверки кода проверки документы об их соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кода маркировки, а также выдает документы, подтверждающие отсутствие влияния модели устройства регистрации эмиссии на выполнение входящим в его состав техническим средством проверки кода проверки установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующих в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кода маркировки.

Обзор документа

В России введена маркировка отдельных товаров, создана система мониторинга за их оборотом. В связи с этим Правительство РФ установило:

— требования к техническим средствам для обмена информацией участниками оборота товаров с системой мониторинга;

— требования к техническим средствам проверки соответствующих кодов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *