кто утверждает коды оквэд
Кто утверждает коды оквэд
Из Правил стандартизации «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» ПР 50.1.024-2005, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. № 311-ст:
Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.
Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач, обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, налогообложения, обеспечения классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов, стандартизации и обязательного подтверждения соответствия продукции, классификации и кодирования услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст) (с изменениями и дополнениями)
Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)
С изменениями и дополнениями от:
1/2015, 2/2015, 3/2015, 4/2015, 5/2016, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016, 12/2016, 13/2017, 14/2017, 15/2017, 16/2017, 17/2017, 18/2018, 20/2019, 21/2019, 22/2019, 23/2019, 24/2019, 25/2019, 26/2020, 27/2020, 28/2020, 29/2020, 30/2020, 31/2021, 32/2021, 33/2021, 34/2021, 35/2021, 36/2021, 37/2021
Russian Classification of Economic Activities
ГАРАНТ:
Приказом Росстандарта 10 июня 2021 г. N 532-ст с 1 июля 2021 г. введено в действие Изменение 38/2021 к настоящему классификатору
Текст классификатора будет актуализирован после официального опубликования указанных изменений
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 3 июля 2017 г. N АКПИ17-333, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N АПЛ17-344, настоящий Общероссийский классификатор признан не противоречащим действующему в части порядка принятия, издания и опубликования
ГАРАНТ:
Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действовали также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1)
ГАРАНТ:
См. Таблицу соответствия кодов ОКВЭД2 кодам ОКВЭД2001
См. Таблицу соответствия кодов ОКВЭД2 кодам ОКВЭД2007
Информация об изменениях:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКВЭД 2 предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.
ОКВЭД 2 используется при решении следующих основных задач, связанных с:
— классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации;
— определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами;
— разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
— осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы;
— подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
— кодированием информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах;
— обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.
Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (предоставление услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство продукции (товаров или услуг), процессом производства и выпуском продукции (предоставлением услуг).
ОКВЭД 2 по аналогии с NACE Rev.2 содержит коды классифицируемых группировок видов экономической деятельности, наименования и описания, раскрывающие содержание группировки и/или дающие ссылки на другие группировки классификатора. Например:
Производство машин и оборудования для металлургии
Эта группировка включает виды деятельности по:
— производству машин и оборудования для обработки горячего металла, включая конверторы, изложницы, ковши для литейных машин;
— производству металлических прокатных станов и валков для них
Эта группировка не включает виды экономической деятельности по:
— производству волочильных станов, см. 28.41;
— производству оборудования для изготовления отливок и литейных форм (кроме изложниц), см 25.73;
— производству оборудования для изготовления литейных форм, см. 28.99.
В ОКВЭД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности состоит из двух-шести цифровых знаков. Его структура может быть представлена в следующем виде:
Для обеспечения соответствия записей кодов ОКВЭД 2 записям кодов NACE Rev.2 в кодах ОКВЭД 2 между вторым и третьим знаками кода ставится точка. При наличии дополнительных по сравнению с NACE Rev.2 уровней деления точка ставится также между четвертым и пятым знаками кода.
В классификатор введены буквенные коды латинского алфавита для разделов, например:
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО
ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Буквенные коды не несут самостоятельной кодовой нагрузки и значения, так как шестизначное цифровое кодовое обозначение является уникальным для классификатора в целом. Они сохранены только для целей преемственности с NACE Rev.2 и не должны использоваться при построении кодовых обозначений.
В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак «используемое сырье и материалы».
Пример использования классификационного признака «сфера деятельности»:
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
Выращивание однолетних культур
ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
Деятельность водного транспорта
Деятельность воздушного и космического транспорта
Пример использования классификационного признака «процесс производства»:
ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Добыча нефти и природного газа
Добыча металлических руд
Пример использования дополнительного признака «используемое сырье и материалы»:
Производство текстильных изделий
Производство резиновых нитей и шнуров с текстильным покрытием; производство текстильных нитей и лент пропитанных или с пластмассовым или резиновым покрытием
В соответствии с международной практикой в ОКВЭД 2 не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности, организационно-правовая форма и ведомственная подчиненность хозяйствующих субъектов, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.
Построение отдельных группировок ОКВЭД 2 имеет следующие особенности.
В подклассе 03.2 «Рыбоводство» в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» на основании статей 45, 46, 47 выделены следующие группировки:
Мелиорация рыбохозяйственная морских и минерализированных водных объектов
Воспроизводство морских биоресурсов искусственное
Акклиматизация морских биоресурсов
Мелиорация рыбохозяйственная пресноводных объектов
Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное
Акклиматизация пресноводных биоресурсов
Наименование группировки 27.5 «Производство электрических бытовых приборов» (NACE Rev. 2), включающей позиции 27.51 «Производство бытовых электрических приборов» и 27.52 «Производство бытовых неэлектрических приборов», изменено на «Производство бытовых приборов» с сохранением кода 27.5.
В ОКВЭД 2 учтены требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797, в том числе:
Производство прочей одежды и аксессуаров одежды
Эта группировка включает:
— производство предметов одежды для детей младшего возраста, тренировочных костюмов, лыжных костюмов, купальных костюмов и т.п.;
— производство шляп и кепок;
— изготовление аксессуаров: перчаток, поясов, платков, ремней, шейных платков, галстуков, шарфов, сеток для волос и т.п.
Производство кожи и изделий из кожи
Эта группировка включает:
— производство обуви разного назначения, из широкого круга материала с использованием различных технологий, в том числе литьевого метода формования, включая резиновую обувь (см. указанные ниже исключения);
— производство деталей обуви: верха и деталей верха, подошв, стелек, каблуков и т.п.;
— производство гетр, гамашей и подобных изделий
Производство прочих транспортных средств и оборудования
Производство велосипедов и инвалидных колясок
Эта группировка включает:
— производство немоторизированных велосипедов и прочих подобных транспортных средств, включая трехколесные велосипеды, тандемы, детские велосипеды и трехколесные велосипеды;
— производство деталей и запасных частей для велосипедов;
— производство инвалидных колясок с двигателем или без двигателя;
— производство деталей и запасных частей для инвалидных колясок;
— производство детских колясок
Производство прочих готовых изделий
Производство метелок и щеток
Эта группировка включает:
— производство метел и щеток, включая щетки, являющиеся составными частями машин, ручных механических щеток для пола, швабр, метелок из перьев, малярных кистей, малярных валиков, резиновых скребков, прочих метел, щеток и т.п.;
— производство щеток для одежды и обуви;
— производство зубных щеток
Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий на электронных носителях
Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКВЭД 2 подклассу 03.2 «Рыбоводство», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.
Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКВЭД 2 коду 53.1 «Деятельность почтовой связи общего пользования» следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 126-ФЗ «О связи» следует читать как «7 июля 2003 г.»
В классе 85 «Образование» наименования группировок 85.10, 85.20, 85.3, 85.4, 85.5 и их описания приведены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В классе 92 «Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей» наименование группировок и их описание приведены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Ремонт и установка машин и оборудования представлены в классе 33.
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения представлены в классе 95.
РАЗДЕЛ J «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ» сформирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» и Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи».
Описание группировки 64.11 «Деятельность Центрального банка Российской Федерации (Банка России)» приведено в соответствии со следующими основными положениями:
— согласно статье 71 Конституции Российской Федерации определено, что Российская Федерация обладает правом денежной эмиссии. Статья 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, и оговорена его основная функция
— защита и обеспечение устойчивости рубля;
— статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определены также Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Федеральный закон устанавливает цели и направления деятельности Банка России, а также его функции, среди которых: проведение единой государственной денежно-кредитной политики; монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация наличного денежного обращения; кредитования в последней инстанции для кредитных организаций, организация системы их рефинансирования; установление правил осуществления расчетов и проведение банковских операций и т.д.
Описание раздела K приведено в соответствии со следующими правовыми актами: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Разработка и представление для принятия изменений к ОКВЭД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)
Текст классификатора приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2014 г.
Основанием для разработки Общероссийского классификатора видов экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»
Сведения об общероссийском классификаторе
1 Разработан Министерством экономического развития Российской Федерации
Представлен Министерством экономического развития Российской Федерации
2 Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)
4 ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) отменяются с 1 января 2017 г.
Решением Верховного Суда РФ от 3 июля 2017 г. N АКПИ17-333, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N АПЛ17-344, настоящий Общероссийский классификатор признан не противоречащим действующему законодательству
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношения, возникших с 1 мая 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных законодательными актами
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 апреля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 декабря 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.
Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2016 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Кто присваивает ОКВЭД организации, особенности, требования и порядок действий
Ни одна коммерческая деятельность не может осуществлять в правовом поле без регистрации, включая присвоение кодов ОКВЭД. Получать их обязаны абсолютно все предприятия, даже те, которые работают без формирования юридического лица. Поэтому перед регистрацией на собственников создающегося бизнеса возлагается обязанность по определению специфики своей будущей деятельности и фиксации своего решения в цифровом обозначении. По этой причине очень важно правильно подобрать коды, перед тем как обратится к тому, кто присваивает ОКВЭД организации.
Расшифровка и значение аббревиатуры
Значение термина – общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Классификатор нашей страны частично совпадает с принятой в Европейских странах кодировкой, а именно совпадают первые 4 знака. Все остальные цифры являются всего лишь детализацией выбранного вида деятельности.
Коды статистики ОКВЭД созданы иерархическим и последовательным методом классификации кодировки.
Структура кода (см. таблицу)
Рыболовство и рыбоводство
Производство текстильных тканей
Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
Производство пищевых животных жиров
Торговля оптовая рудами цветных металлов
Для упрощения прочтения кода после каждой второй цифры ставится точка.
Зачем нужен код?
Коды статистики ОКВЭД, прежде всего, несут статистическую функцию. Поэтому кодировка больше нужна государству, которое таким образом пытается упорядочить бизнес-процессы, происходящие в стране. Коды позволяют упростить ряд процедур:
Правила подбора кодов
Коды статистики ОКВЭД необходимо подбирать еще на стадии подготовки документов к регистрации предприятия, придерживаясь следующих принципов:
В случаях, когда ни один код не подходит, то необходимо подобрать тот, который максимально подойдет к специфике бизнеса или прибегнуть к поиску в разделе «Прочие». Такую же методику используют при выборе второстепенных видов деятельности. Всю эту процедуру необходимо проделать обязательно до момента обращения к тому, кто присваивает ОКВЭД организации. Подавая документы на регистрацию, будущий бизнесмен обязан уже четко определиться с видами деятельности и выбрать цифровые коды.
Не нужно выбирать максимальное количество кодов. Добавление ОКВЭД возможно в любой момент, пока организация будет официально не ликвидирована. Коды в регистрационных документах должны совпадать с видами деятельности, которые указаны в уставе.
Важность правильного выбора кодов
О важности кодов расскажет и тот, кто присваивает ОКВЭД организации, то есть специалист ФНС, а именно:
Поэтому неправильный выбор цифрового обозначения хозяйственной деятельности может повлечь за собой лишнее расходование средств. Поэтому не следует выбирать то, чем в действительности не будет заниматься предприятие, тем более, если оно подпадает под категорию «доступный».
Как получить код?
На выдачу справки отводится 4 дня. Если предприниматель хочет получить подтверждение в день обращения, то оплата за присвоение кодов будет более высокая.
Как внести изменения?
На законодательном уровне предусмотрена возможность менять коды ОКВЭД, удалять ненужные, дополнять новыми. Однако процедура предполагает одновременное внесение изменений в уставные документы. Следовательно, придется собрать собрание акционеров, принять соответствующее решение, внести изменения в устав, зарегистрировать их и только после этого подавать заявление о внесение изменений в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Такое заявление представляется в налоговую службу. Как только внесенные изменения будут зарегистрированы, а на руках будет выписка, можно обращаться в Росстат. Процедура осуществляется в течение определенного периода. На внесение изменений регистрационные документы у налоговой службы отводится 7 дней.
Теперь, чтобы изменить, убрать или провести добавление ОКВЭД подается заявление в Росстат. К документу прилагаются копии обновленного устава, выписки из ЕГРЮЛ.
Кого уведомлять о смене кодов?
Если в коды ОКВЭД внесены изменения, то придется об этом уведомить все заинтересованные лица. К таким можно отнести налоговые органы, органы, проводящие лицензирование, таможню. Также придется уведомить Фонд социального страхования, который на основании кодов определяют ставки для оплаты страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. В идеальном случае каждая организация и индивидуальный предприниматель обязаны сообщать информацию о присвоенных кодах ОКВЭД всем контролирующим органам в первом квартале текущего года.
Проверяем свой код ОКВЭД
Иногда может появиться необходимость в проверке присвоенных кодов. Существует несколько способов, как платных, так и бесплатных. Как проверить свой ОКВЭД присвоенный организации?
Проще всего узнать информацию на интернет-ресурсе ФНС, на котором есть специальный сервис, предназначенный именно для проверки предприятий. В поисковой строке необходимо всего лишь ввести код ИНН. Естественно, что такой способ не предполагает официального подтверждения полученной информации.
Для получения официальной выписки, придется обратиться лично или через почту в налоговые органы или в Росстат. Вся информация по кодам на сайте Росстата находится в свободном доступе. Всего лишь необходимо найти свое предприятие в региональной базе и распечатать уведомление.