лишение прав без qr кода водительских
В Госдуму внесли законопроект о штрафах за езду на машине без QR-кода
По мнению авторов инициативы, эти меры позволят сохранить здоровье граждан и избежать материального ущерба
Заксобрание Нижегородской области внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за управление машиной без цифрового пропуска в период режима повышенной готовности водителей будут штрафовать на сумму от одной до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении штраф составит пять тысяч рублей.
«Управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет за собой предупреждение или штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей», — сообщается в тексте документа.
При повторном правонарушении штраф также составит пять тысяч рублей. Авторы указывают, что законопроект «направлен на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации».
Контроль за выполнением подобного рода правонарушений предлагается возложить на органы внутренних дел. Как отмечает ТАСС, в пакете сопроводительных документов к законопроекту отсутствует отзыв правительства России. В этих случаях, напоминает агентство, профильный комитет Госдумы обычно возвращает инициативу обратно авторам.
11 апреля мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении для поездок по столице цифровых пропусков. Они выдаются в электронном виде и представляют собой специальный код, состоящий из цифр и букв. Поездки без этого документа в служебных целях имеют право совершать военнослужащие, правоохранители, судьи и иные работники, имеющие удостоверения установленного государством образца.
23 апреля, как сообщили «Известия», в России решили создать Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП). По данным издания, система будет централизованно собирать информацию с камер фото- и видеофиксации, а затем после обработки передавать ее в региональные центры. Разработчики считают, что это позволит исключить необоснованный доступ к личным данным автовладельцев и создать единую базу розыска транспортных средств.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Новый закон о QR-коде вместо водительских прав и свидетельства о регистрации
Министерство цифрового развития России совсем недавно предложило новую инициативу – дать водителям возможность использовать специальный QR-код на телефоне, который заменит бумажные права и свидетельство о регистрации. Таким образом, его уже в 2021 году, возможно, можно будет передавать для проверки сотруднику ГИБДД и вообще не возить с собой при этом водительское удостоверение и СТС на вполне законных основаниях. Однако, не везде и не все. Давайте выясним, что это за новый закон, когда он вступит в силу и где будет работать!
«Фейк» о лишении прав за отсутствие QR-кода о прививке от коронавируса
Между тем, в сети активно распространяется информация не совсем по теме данной новости, хотя большинство водителей ошибочно связывают эти данные.
В частности, ряд источников сообщает о том, что в настоящее время разработан законопроект об обязательности вакцинации от COVID-19 для водителей. Так, граждан информируют о двух важных изменениях в законодательстве:
Однако, эта информация не является правдой. Никаких новых законов в данном направлении никогда не разрабатывалось и не планируется выпускать. Таким образом, такого рода «последние новости» – это не более чем миф и фейк, выдуманный неизвестными лицами для того, чтобы запугать автолюбителей.
Касательно процесса вождения на транспортном средстве для водителей в 2021 году вообще не введено никаких ограничений на фоне пандемии коронавируса. А о других сопутствующих запретах мы писали в отдельной статье о том, куда сейчас можно поехать на автомобиле.
Что за новый закон о QR-коде вместо прав?
Это пока ещё никакой не новый закон и даже не законопроект. То есть формально соответствующего официального изменения ещё нет и не планируется. Это только инициатива, высказанная на словах и проработанная в запланированной форме.
Представители Министерства цифрового развития совместно с МВД уже в новом в 2021 году предложили сканирование кода с экрана смартфона водителей вместо просмотра бумажных оригиналов свидетельства о регистрации и водительского удостоверения.
Вообще, реализация данного проекта планируется немного более серьёзная с расширенным перечнем документов, нежели перечисленные выше. Итого сюда могут быть включены следующие документы гражданина РФ:
Как это будет работать?
Всё очень просто. Водитель формирует QR-код, введя серию и номер документа, и затем показывает полученное сотруднику ГИБДД при остановке и проверке документов. А сами водительские права и СТС при этом можно оставить дома.
Однако, реализация данного проекта получилась довольно странная – вместо обычной фотографии с QR-кодом или PDF файла предложено разрабатывать отдельное приложение для этого. Логично, что для формирования кода нужно программное обеспечение, которое будет идентифицировать установленный код с реальным документом. Однако, это можно было сделать единожды на серверной части государственных ведомств, а с собой позволить водителю возить только фотографическую копию документов, как это сейчас происходит приблизительно с электронным полисом ОСАГО (правда, и здесь обязательна цифровая подпись страховой компании).
Скачивать, устанавливать отдельное приложение для этого, чтобы затем каждый раз при проверке документов открывать его и показывать инспектору ДПС – излишняя трата ресурсов телефона и времени его владельца.
Причём, это может быть вполне рабочий вариант для вас, если вы, например, потеряли один из документов и не успели пока восстановить его в ГАИ.
Как мы уже говорили выше, это пока ещё только инициатива. И потому, если и введут QR-коды вместо водительских прав и СТС, то первоначально планируют запустить процедуру в экспериментальных регионах. А какие это регионы? Конечно же, это всем известные 4 «пилотных» субъекта РФ, в которых и камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО у водителей, «обкатывали» тестово:
Однако, прямым текстом инициаторы не говорят именно об этих регионах. Однако, такое предположение можно сделать с большой долей вероятности, исходя из прошлых опытов.
Российским водителям разрешат ездить без прав. Вместо этого нужен будет только QR-код
Пока это эксперимент и далеко не во всех регионах страны.
В некоторых субъектах России автовладельцам разрешат не возить с собой водительские права, а использовать вместо них специальное мобильное приложение. Об этом во время Гайдаровского форума сообщил замглавы Минцифры РФ Олег Качанов.
— У нас уже есть определённый план, мы его с коллегами из МВД проработали, согласовали и в формате эксперимента хотели бы запустить в 2021 году на территории выделенных субъектов, самых цифровых, которые в первой четвёрке, — отметил он, однако не уточнил, о каких конкретно регионах идёт речь.
Три нарушения — прощайте, права! В России предложили ужесточить наказание для водителей
Как утверждает Качанов, инициатива заключается в том, чтобы водителю не надо было брать с собой свидетельство о регистрации транспортного средства и права, а вместо этого он мог бы показать приложение на телефоне с информацией об этих документах в формате QR-кода.
— Инспектор соответствующим считывающим устройством смог бы считать QR-код и получить информацию. Если забыл дома права, сидишь не трясёшься, ведь телефон-то всегда с собой, его точно не забудешь, — пояснил замглавы Минцифры.
В электронный формат решено перевести ещё более ста госуслуг
С предложением провести в 2021 году эксперимент по использованию «цифровых двойников» часто используемых документов к президенту России Владимиру Путину ранее обратился вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Речь шла о специальном «мобильном идентификаторе», который можно будет установить на телефон, а затем официально подтвердить в МФЦ. Предполагалось, что в будущем может заменить удостоверение личности, водительское удостоверение, ПТС и справку о регистрации по месту жительства.
В министерстве планировали разработать специальное приложение и инфраструктуру для его работы к 31 августа, чтобы начать использовать его уже с 1 декабря, однако соответствующее постановление правительства ещё не подписано. Ожидалось, что в рамках пилотного проекта данное приложение в качестве паспорта смогут использовать москвичи в возрасте от 18 лет при наличии действующего бумажного паспорта и верифицированной учётной записи на портале госуслуг.
МВД аннулирует карты автомобилей, не прошедших техосмотр
Ранее Лайф рассказывал ещё об одном новшестве для водителей. Предложено ужесточить для них наказание в случае нарушения правил дорожного движения. Если идея МВД и Минюста будет реализована, лишать водительских прав можно будет за три нарушения.
Чем грозят водителям электронные удостоверения: права или QR-код
В России планируется эксперимент: у россиян отнимут водительские права
В четырех регионах страны планируется эксперимент по внедрению электронных водительских прав. Аналогично банковским карточкам, этот главный документ автомобилиста можно будет держать в смартфоне: при проверке на дорогах гаишникам надо будет показывать экран с особым QR-кодом. Эксперимент стартует уже в 2021 году, обещают в Министерстве цифрового развития. Правда, переход на электронные водительские права пока что не будет обязательным даже в экспериментальных регионах — в отличие от цифрового ПТС, которому для новых автомобилей уже нет альтернативы.
Об эксперименте заявил замминистра цифрового развития Олег Качанов. «У нас уже есть определенный план, мы его с коллегами из МВД проработали, согласовали и в формате эксперимента хотели бы запустить в 2021 году на территории выделенных субъектов, самых цифровых, которые в первой четверке», — сообщил чиновник.
— Если критерий именно такой, то Москва, безусловно, будет в этой четверке, — подтвердили «МК» в столичном главке ГИБДД. — Процент цифровизации в столице очевидно наибольший среди регионов России. Что касается сроков и подробностей внедрения, об этом пока говорить рано.
Отметим, что разговор об электронных водительских удостоверениях начался почти пятилетку назад. В 2016 году первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил эту идею и сообщил, что технологически введение электронных «прав» уже возможно. Как утверждал тогда депутат, дело было только за внутренними распоряжениями ГИБДД. Одновременно с электронными водительскими удостоверениями были анонсированы и электронные паспорта транспортного средства (ПТС): их к 2017 году предлагалось внедрить аналогично электронным свидетельствам о собственности на недвижимость. Правда, в 2017-м это не получилось: электронные ПТС для новых автомобилей окончательно введены лишь с 1 ноября 2020 года. С водительскими удостоверениями, похоже, дело обстоит еще сложнее.
— Никакого принудительного перехода на цифровые водительские удостоверения, по имеющейся информации, не планируется, — говорит Елена Н., офицер одного из столичных регистрационных отделений ГИБДД. — Точно так же, как никто не отбирает кредитную карточку, если вы занесли ее в смартфон и расплачиваетесь при помощи мобильного устройства. Просто будут выпускаться новые бланки водительских удостоверений с чипом, можно будет при желании или по истечении срока действия «прав» получить такой документ. И демонстрировать при проверках не его, а QR-код на мобильном.
Отдельный вопрос — как будет при «новом порядке» осуществляться приостановка или лишение права управления автомобилем и насколько надежна будет такая процедура в электронном виде. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский полагает, что «отнестись к этой инициативе нужно как к эксперименту, а только после этого делать выводы».
— Единственная большая «дырка», которую закрывает цифровой формат водительских прав, — это невозврат удостоверений в органы ГИБДД на время лишения права управления авто по суду, — рассказал «МК» Владимир Я., владелец небольшого таксопарка, работающего в Москве. — Очень многие так делают: обязаны сдать на хранение после вынесения постановления по административному делу, но не сдают или «теряют». В результате при проверке на дороге, если гражданин не подозрителен по внешности, инспектор не проверяет действительность документа по его номерам, а просто смотрит на бланк: вроде бы в порядке… Теперь такого быть не должно — хотя тоже как посмотреть: на многих постах в Москве и Подмосковье во время весеннего локдауна можно было показать любой QR-код, вообще любой, и с ним пропускали. Так что вряд ли что-то изменится — кроме того, что «цифры» станет еще больше. И, кстати, что делать с севшим смартфоном, если в машине нет зарядника, — отдельный вопрос.
Цифровая версия водительских прав, возможно, станет генеральной репетицией глобального процесса цифровизации основных идентификационных документов. Как рассказывал в ноябре 2020 года в стенах того же Совфеда глава Минцифры Максут Шадаев, цифровые пропуска, работавшие в ряде регионов весной 2020 года, показали технологическую возможность создания «цифровых двойников» основных документов гражданина — в том числе паспорта, студенческих билетов, социальных карт. Технически, подчеркнул чиновник, все опять-таки готово, но сроки внедрения и тут сдвигаются: первоначально планировалось внедрить электронные паспорта уже с 1 декабря 2020 года, но нормативная база пока не готова.
За что лишают водительских прав
Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.
Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.
Разберёмся, за что могут отнять права в 2021 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.
Содержание
Лишение прав до трёх месяцев
За разные нарушения в 2021 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:
Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.
Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.
Лишение прав от трёх до шести месяцев
На полгода могут лишить прав в 2021 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.
Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:
Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.
На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.
Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.
Лишение прав от года до двух лет
За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.
Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:
За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.
За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.
Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.
Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета
Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!