мафлер на турбину что это
Muffler и Inlet: полезные или бесполезные плюшки?)
Всем привет!
С рождеством!
Начнем 2021 с небольшой техническо-теоретической записи.
Через пару дней двину на смену турбины и решил приложить и посмотреть как себя будут чувствовать мелочи, которые уже три месяца лежат и я ни как не определюсь — есть ли в них смысл.
Итак, Turbo muffler, который в заводском исполнении имеет прорези по бокам. Он глушит звук турбины.
В моем случае звуков из подкапотки вполне предостаточно благодаря впуску, поэтому проблемы в небольшом добавлении шелеста я не вижу.))) Но что заметил — заводской по диаметру на 1 мм меньше, чем «самопал», на стоковом внутри есть ступенька при сочленении с турбиной. Думаю благодаря разнице в 1 мм. эта ступенька пропадет. Вероятность установки 50/50.))) Мнений вычитал очень много и все пишут по разному.
Второй безделушкой является Inlet pipe.
В нем меня смущает тот факт что вход на 1 мм. меньше чем отверстие в турбине, отсюда люфт, который не убирает даже имеющаяся там резиночка. Подозреваю что он явно потолще стока, но вот нужен ли он — большой вопрос. Вероятность установки 80/20, скорее нет чем да.
Много из подписчиков уже давным давно опробовали подобные девайсы. Если на ст.1 в них особого смысла и нет, то думаю на ст.3 изменения должны быть.
Кому не сложно — поделитесь Вашими впечатлениями, возможно есть реальный негативный или позитивный опыт. Вдруг данная запись пригодится еще кому-то!
Мысли о доработке турбины IHI – Нужно ли менять штатный глушитель шума (Turbo Muffler). Часть 1-я
Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.
В данной статье я бы хотел поделиться с Вами своими мыслями о необходимости доработки турбин IHI, а именно, удаление штатного глушителя шума (Turbo Muffler) и установки вместо него тюнингованного варианта от именитых фирм APR, REVO, ECS.
Продолжение и выводы смотрите там Часть 2-я.
После доработки изготовитель обещает прирост производительности турбины и показывает красивые картинки (см. Рис. 1).
Записи по данной теме начали появляться на Drive2 где-то около года назад.
Из интересных записей в БЖ, которые выдает поиск по сайту, хотелось бы отметить следующие:
Ну вот и меня не обошел Stage 2) — вариант от REVO на платформу MQB
Turbo Muffler Delete 1.8 / 2.0 TSI — вариант от REVO на платформу MQB
Установил маффлер в IHI — вариант от ECS на «старую» платформу.
Вариант ECS отличается от других фирм, о нем я расскажу дальше подробнее.
В принципе, мыслей и острого желания замены глушителя шума на своей турбине IHI 713K у меня не возникало и, думаю, не возникнет, но глядя на цену тюнингованных железок величной в 100-150 баксов, меня просто начало одолевать любопытство, в какой степени цена железки оправдывает свою покупку.
Напоминаю, что все мысли и выводы в статье отображают только мое мнение, Вы же вольны поступать как знаете и можете иметь мнение, отличное от моего.
Вроде бы описал вступление достаточно, можно идти дальше.
I Исходные данные и допущения для расчетов
Для проверки своих допущений и мыслей, я решил построить 3D модель глушителя шума своей турбины IHI 713K, о которой я писал тут Турбина IHI от двигателя 2.0 TSI OEM 06J 145 713 K.
Для этого была использована программа SolidWorks 2017.
Всего было смоделировано 3 варианта глушителя шума:
1-й вариант – штатный глушитель (сток);
2-й вариант – глухой патрубок вместо глушителя шума (вариант APR, REVO);
3-й вариант – полное удаление внутренней части штатного глушителя шума.
От себя – вариант 3 заведомо самый неудачный, таких доработок я на Drive2 не видел, но захотелось удовлетворить свое любопытство.
Расчетные значения потока среды:
— рабочая среда – азот;
— массовый расход – 250 гр/с (0,25 кг/с);
— давление окружающей среды – атмосферное (101325 Па);
— температура окружающей среды – 20 оС (293 К);
— материал стенки – алюминий с шероховатостью поверхности 10 мкм.
От себя – сразу хочу уточнить по исходным данным:
1) размеры патрубка глушителя шума были сняты с турбины IHI 713K, для платформы MQB, турбины Is20, Is38 они будут другими;
2) рабочая среда была задана Азотом, т.к. заморачиваться с моделирование реального воздуха мне было лень, да и смысла в этом нет, на величину местного сопротивления участка это не окажет существенного влияния;
3) все параметры потока были одинаковы для всех расчетных вариантов, что позволит оценить величину потерь давления на каждом варианте.
II 1-й вариант – штатный глушитель (сток)
Фрагмент штатного глушителя шума турбины IHI был смоделирован в 3D по эскизу, изображенному на рисунке 2.
Результаты гидравлических расчетов приведены ниже.
Мафлер вместо рестриктора
Месяц назад, бороздя просторы всем известного AliExpress, напоролся на вставку в место рестриктора, которую в народе прозвали мафлер. Порадовавшись приятной цене за небольшой кусок металла, в отличии от вставки ECS за 6,000+ рублей взял вот такой.
Мафлер прилетел в нашу необъятную всего лишь за 2,5 недели, поэтому сегодня с утра я уже закатывался на эстакаду, а KolyaSPb бодро проводил демонтаж рестриктора и монтаж мафлера.
Установка крайне проста, занимает минут 15-20 максимум. Поскольку в нашем ламповом Audi Club в Telegram я успел похвастать о приехавшем мафлере, тут будет много фото и немного описания по самому процессу замен.
1. Снимаем пластиковую защиту под двигателем, ту, которая крепится прямо к бамперу.
2. Со стороны пассажира находим пайп, который идет от интеркулера к турбине и сразу видим рестриктор.
3. Снимаем пайп и тут он открывается нам во всей его красе.
4. Выкручиваем 3 винта (звездочка, torx) и вытаскиваем рестриктор.
5. Переставляем уплотнительное кольцо на мафлер, смазываем все и собираем в обратном порядке.
6. Прикручиваем пайп.
7. Вы великолепны!
Тотальное различие родного рестриктора и заказанного мафлера в отверстиях под выпуск воздуха. Вероятно, на заводе решили, что это должно делать свист турбины тише, но я никаких изменений в шуме от турбины не заметил.
Зачем все это делалось?
Теоретически — больше воздуха в турбину, значит лучше. Мафлер стандартный элемент тюнинга и должен быть как нельзя кстати.
Справедливости ради, и на практике, свою функцию он выполняет. Подхват турбины становится более плавным, сама динамика раздува — более эластичный. Это добавляет приятного подхвата на низах и в целом мягкости в разгоне.
ECS Tuning Комплект удаления рестриктора турбокомпрессора для 2.0 TSI Gen.2 IHI
TURBO MUFFLER DELETE
Долгожданная тюнечка, комплект удаления рестриктора турбокомпрессора.
Ранее писал о приобретение недокомплекта и пришлось ее сдать, в очередной раз созрел на необходимый комплект от ECS
Для чего это нужно?! — Заводской рестриктор турбокомпрессора спроектирован в первую очередь для уменьшения уровня шума от турбины, штатная конструкция создает завихрения в рестрикторе, что плохо влияет на воздушный поток и тем самым ограничивает мощность — так заявлено в описании данного комплекта )), а еще: «если Вы хотите увеличить мощность и получить быстрый отклик на газ — эта вставка Вам просто необходима!«.
Некоторые пишут, что по большому счету это фетиш, ну или прирост мощности будет минимален в пределах +5л.с. Так же писали, что усиливается звук работы турбины.
принцип работы на картинке ниже:
По ощущениям:
— х3 на сколько увеличилась мощность (и увеличилась ли вообще?!), цифр нет, собственно и разговора на эту тему нет )))
— да, звук от турбокомпрессора чуть-чуть увеличился, звук приятный, чем дискомфортный (как запишу видосы — выложу сравнение)
— отклик на газ — спорный момент, ну может совсем немного по ощущениям стало быстрее подхватывать.
Стоит ставить или нет? — думаю тут нужно рассматривать не как отдельный элемент для тюннинга, а в комплексе с впуском, чипом и т д, тогда может и актуально будет.
По установке делал в Техцентре Южный (1500р)
Немного фоток:
Stage 3-, IHI turbo! DP|BP|muffler-delete(Программа минимум выполнена).
Всем привет)! Пост будет объемный (логи, замеры, заезды)
Вот я и подошел к этапу, так сказать — лайт stage 3 на турбине IHI! Турба была установлена в течении месяца, в связи с чем, изначальные планы с экспериментами на к03 не свершились(((!
Конечно же самым желанным вариантом была к04, но чисто из-за экономических соображений, а это +100к (турба + сцепа), было принято решения ставить IHI, тем более если на туре не проверил ее потенциал, на а5 это грех не сделать)!
И тут первая печаль), нахрена было переваривать коллектор под 20v, так бы даже искать нечего не пришлось)! Но что сделано, то сделано, нахожу и покупаю еще одну IHI — 713k, с заявленным пробегом около 40тыс., и тем временем ihi переделанную под 20v голову продаю)!
Из тех же экономических и временных соображений, было решено вместе с установкой даунпайпа установить и турбину, чтобы дважды туда не лазить!
К слову, заявленный пробег в 40тыс, очень даже похож на правду)!
Также от нечего делать, решено было доработать штатный мафлер удалив глушитель, и сразу переделать крепление на турбину через силикон!
Мафлер доработали таким образом:
У меня сделано абсолютно также, только пайп я использовал 57мм, для перехода в 57мм бустпайп.
В общем принялись к установке турбины!
Забегая вперед, в связи с тем, что софт st.1, вполне адекватно должен был работать и с IHI, на первое время остался прежний (stage 1 ron95 Rivals)