машины тафтинговые что это
Метод тафтинга в производстве искусственной травы
Технология производства искусственного газона повторяет технологию производства коврового покрытия. Разница – только в материалах. В качестве основы для синтетической травы используют полимерную подложку, которую для прочности заливают латексом, а волокна изготавливают из полиэтилена или полипропилена.
Тафтинговый метод производства ковровых покрытий – один из самых распространённых. Он используется в ковровом деле с 1950-х гг, обеспечивает скорость производства и надёжное закрепление волокон в основе. Другое название метода – иглопрошивной.
Как работает иглопрошивная машина
Тафтинговая машина работает по аналогии с швейной. Ворсовые нити закрепляются с помощью иголок и крючков. В отличие от швейной машины, в тафтинговой игл много, расположены они очень близко. Каждая игла простёгивает нить сквозь основу. С изнанки она захватывается крючком, который делает петлю и разрезает её специальным режущим лезвием. Готовый ворс дополнительно закрепляется латексом.
При производстве искусственных газонов используются окрашенные нити: краска добавляется на этапе производства волокна. Благодаря окрашиванию по всей толще газону обеспечена устойчивость к выгоранию. Крайне редко рисунок наносится методом печати. Стандартные цвета – все оттенки зелёного, желтый, белый, синий и красный. Последние используют для разметочных линий.
Преимущества технологии
Итоговый вес покрытия зависит от расстояния между иглами, количества стежков на квадратный сантиметр, высоты ворса и материала нити.
Все искусственные покрытия «Оптилон» производятся методом тафтинга. Мы используем оборудование и расходные материалы ведущих производителей, что обеспечивает высочайшее качество покрытий. Заказать синтетический газон у нас вы можете по телефону +7 916 961-64-21 или заполните заявку на сайте.
Дело«Вязание ковра — очень медитативный процесс»: Наши героини о том, как занялись тафтингом
Как работа руками помогает отвлечься и расслабиться
Плетение ковров — древнее ремесло: история этого рукоделия насчитывает не одну тысячу лет. Сейчас оно переживает свой ренессанс благодаря тиктоку и карантину: процесс создания ковров может быть хорошей медитативной практикой, бонусом к которой идёт что-то, что создаётся своими руками. Поговорили о коврах, технике их создания и смыслах в готовых работах с девушками и небинарными персонами.
Бодипозитивная активистка, фотографиня, квир-артист
О вязании ковров я узнала от моей подружки-художницы Дарьи, мне кажется, года два или три назад. Но тогда, во-первых, было сложно найти нужные иглы в России: приходилось заказывать их с Amazon или eBay. Во-вторых, тогда у меня была другая сфера интересов: я активно занималась фотографией и пыталась рисовать. Потом у меня заболело запястье, рисование отпало. Тогда я занялась керамикой и поняла, что меня успокаивают штуки, которыми можно заниматься вручную. Можно не сидеть за ноутбуком, как этого требует моя работа, и в принципе отвлечься от всех новостей. Керамика ошибок не любит — в этом плане с коврами конечно, проще.
В общем, до вязания ковров я добралась недавно, осенью задумалась над этим и скоро купила свою иглу. Меня тогда окончательно задолбала зима, ситуация с коронавирусом, моим вынужденным карантином и усталостью от интернета. Я решила, что хочу сделать себе ковёр-картину «от*****ь от себя». В первый раз я выбрала неправильную ткань, так что приходилось тратить в три раза больше усилий на вышивку. Петельки самостоятельно не оставались с обратной стороны, надо было поддерживать их другой рукой. Я исколола в мясо два пальца, но упорно продолжала, потому что мне тогда было важно не сдаться. Сейчас этот ковёр висит у меня над рабочим столом. Иногда я его трогаю и думаю: «Окей, хорошо, я от*******ь от себя»
В техническом смысле я пока обхожусь минимумом: у меня несколько рамок. Пару из них я купила в магазине, две рамки побольше я сделала самостоятельно из деревянных балок. Из остального нужна подходящая ткань, пряжа для вязания, специальная игла. Ещё нужны хорошие ножницы, потому что в некоторых работах я обрезаю пряжу с внешней стороны, а в некоторых не трогаю. Для этого же я купила ещё и машинку для бритья волос на голове: она подходит, чтобы подравнять нитки. Ещё нужен клей, чтобы закрепить заднюю сторону, когда работа закончена, но все секреты я, пожалуй, раскрывать не буду!
Процесс захватывает, но когда делаешь что-то большое, то даже несмотря на удобное положение, в какой-то момент устают пальцы, которые держат иглу. Но я для себя сразу решила, что хочу это делать. Как бодипозитивному и квир-артисту, мне важно распространять свои идеи не только в фотографиях, но и во всём остальном. В будущем я хочу превращать свои фотографии в эскизы и делать из них ковры. Но пока я учусь на репродукциях: например, для себя я сделала репродукцию картины Джорджии О’Киф, а для маркета в поддержку Юли Цветковой — репродукцию «Происхождения мира». С одной стороны, мне нравится усложнять работы и пытаться понять, насколько возможно перенести сложный рисунок через пряжу — с учётом того, что здесь, как в живописи, невозможно сделать мягкий градиент. С другой — мне нравятся простые графичные формы.
Мне важна тема телесности без объективации и сексуализации. В этом плане я очень вдохновляюсь фотографом Робертом Мэпплторпом. Его работы до сих пор считаются слишком откровенными, но при этом, если вы взглянете на его фотографии, то в обнажённых фигурах нет никакой пошлости. Тело — это просто тело. И хотя в своих съёмках я визуально использую другой язык, идейно мне очень близка его позиция. Мне бы хотелось перенести это и в ковры, но я пока ещё только думаю, как это сделать.
Вязание ковра — очень медитативный процесс. В мире, где буквально каждый день твои социальные сети разрывает очередным событием, очень классно погрузиться в состояние «нет мыслей, голова пуста», как-то отвлечься и заземлиться. В работе я обычно включаю нейтральную музыку и сосредотачиваюсь на вышивке, пока у меня не заболит рука. Тогда делаю небольшой перерыв на отдых, а потом продолжаю. Мне очень сложно отключиться от лент социальных сетей, я загораюсь на раз-два-три, поэтому сейчас ковры для меня главный источник спокойствия, возможности сохранить хоть какое-то ментальное спокойствие.
Готовые ковры я или оставляю себе, или просто так дарю. Я очень хочу подарить картину с вульвой Саше Казанцевой в знак моей признательности за то, что она делает как активистка. Но вообще я хочу большую часть изделий продавать. Сначала мне было неловко признаться в этом вслух, потому что у нас в России очень сложно зарабатывать на творчестве. Но я уже год сижу в карантине и думаю, что зарабатывать на том, что тебе нравится делать, не стыдно. Пока у меня появляется время, я просто пишу в своём инстаграме, что готова сделать что-то на заказ, и постепенно у меня появляются клиентки! Сейчас я делаю квир-подушки с флагами — это готовые изделия, которые тоже можно будет купить.
Тафтинг — это.
Тафтинг — это «стегать пучками».
Изобретателем тафтинга считается господин Коббл — американец, инженер. Однако он изобрел не тафтинг, а станок, закрепляющий скрученные пучки пряжи на основе. Оборудование (механизм работы станка наиболее приближен к швейной машине), оснащенное множеством игл и крючков, работало быстро, четко, чем перевернуло ковроткачество, превратив его в индустрию — ковры стали дешевы и доступны. А ручной тафтинг как существовал до изобретения машины, так и продолжил существование, будучи распространен и востребован на Востоке.
Основное преимущество технологии ручного тафтинга — безграничные возможности: любая форма, любой материал, любой размер, рисунок любой сложности. Можно даже выткать портрет и сделать его объемным. Можно соединять детали разных ковров и делать вставки из других материалов — кожи, металла, дерева, декоративных кристаллов и проч.
Ковры ткут из натуральной шерсти, шелка, хлопка, вискозы, акрила, бамбука. Иногда материалы комбинируют. Используют нити разной толщины. Путем барельефной и скругленной художественной стрижки, разновысотного ворса достигают 3D-эффекта — получают так называемые скульптурные, рельефные ковры. Высота ворса варьируется в диапазоне от 5 до 45 мм. Самый длинный — у ковров Шегги.
Ручной тафтинг — технология, позволяющая создавать уникальные ковры. При этом модель может перекликаться с интерьером, сливаться с ним, сочетаться цветовым решением с текстилем или обоями, а может доминировать, быть центром пространства или «окном в неизведанное», если ковер на стене. Можно продублировать лепнину потолка (создав своеобразный рефрен) и сделать ее объемной. Можно многое — почти все.
Виды стрижки тафтингового ковра
Разделение на виды стрижки ковра условно, потому что ничто не мешает комбинировать, искать, создавать нечто новое. Традиционно используют:
● скругленную на ворсе разной высоты,
Фигурная стрижка делает даже из однотонного тафтингового ковра рельефный, объемный — произведение искусства, стильный предмет интерьера.
Метод заключается в соединении нескольких резаных деталей тафтингового ковра на одной подложке. Так достигают причудливых форм. В этой технике возможно использование готовых ковровых покрытий сектора масс-маркет, что значительно удешевляет конечную стоимость продукта, никак не сказываясь на его декоративной функции.
Реализация малобюджетных проектов востребована родителями — детский ковер не рассчитан на долгожительство. Век его короток, поэтому претензии к материалам, их прочности значительно ниже. Основные — экологическая чистота и гипоаллергенность. Износостойкость, прочность, устойчивость красителей заметной роли не играют.
Несколько тысячелетий — таков приблизительный возраст истории ковров. Самый древний из сохранившихся экземпляров (ворсовый, обнаружен на Алтае) датирован V веком до нашей эры. Если сегодня ковер не выполняет утилитарной функции, то когда-то он защищал от холода. Помимо приносимой пользы, ковер служил свидетельством достатка его владельца.
Декоративные свойства ковров были востребованы ничуть не менее практических — в XVI—XI в. до нашей эры ткали целые картины. Изображения этих картин нашли в гробнице Тутмоса IV. Фреска в Бени-Хассане (X в. до н. э.) изображает не сам ковер, а процесс его изготовления.
Самая интересная для современного человека функция древнего ковра — носитель информации. Шедевры ковроткачества можно читать как книги — в них вся история Земли и легенды о Вселенной. Изначально по коврам гуляли кони и верблюды, летали птицы, занимались своими делами люди. Ислам изменил ситуацию — из-за запрета на изображение живых существ ковры запестрели цветами и абстрактными орнаментами, некоторые из них отобразили Коран. Посвященный в персидском ковре видит песнь о мироздании.
Дань включала ковры по причине их дороговизны. Кропотливая ручная работа и сегодня держит на высоте ценовую планку.
Производство тафтинга
Тафтинг — одна из наиболее распространенных технологий изготовления ковров и ковровых покрытий. Название «Тафтинг» происходит от английского «to tuft» — «стегать» и отражает сущность технологии. Основа ковра — сетка или холст — прошивается пучками ворса, которые затем разными способами закрепляются на изнаночной стороне. После закрепления нити ворса на лицевой стороне могут оставаться петельными, либо разрезаться, формируя разрезной тафтинг.
Внешний вид и свойства ковра определяются технологией тафтинга. В коридорах, холлах, офисах, гостиничных номерах и других общественных местах, плотные петли тафтинга малой длины, как правило, имеют высшую износоустойчивость и хорошо сохраняют внешний вид ковра. Также, обеспечивается поверхность, устойчивая к истиранию офисными креслами или магазинными тележками. Тафтинг-ковры прекрасно подходят для административных зон, офисов и общественных залов.
Различные типы высокоэффективных систем тафтинга имеют различные свойства, как, например, более высокие связки нитей, дополнительную устойчивость к повреждениям, влагонепроницаемость и устойчивость к роспуску краевых нитей. В каждом конкретном случае использования следует обращать внимание на функциональные требования к покрытию.
Понимание конструкции тафтингового ковра помогает определению факторов, которые обеспечивают наилучшие потребительские характеристики в разных помещениях. Коммерческие ковры изготавливается в основном методом тафтинга. В целом, на тафтинговые ковры приходится 95% мирового производства. Впрочем, современные технологии позволяют изготавливать широкий ассортимент и тканевых покрытий.
Тафтинг-процесс — процесс создания текстиля, и в частности ковровых покрытий, на специализированных многошпиндельных швейных машинах. В этих машинах сотни игл прошивают пучки нитей через подложку, называемую первичной основой. Образующаяся петля удерживает нить на месте, образуя тафтинг при вынимании иглы. Нити улавливаются петлителями и, при необходимости, разрезаются лезвиями для разрезного тафтинга. Затем, на получившуюся основу наносится вторичная подложка для обеспечения различных характеристик готового покрытия.
Ключевые шаги в процессе изготовления:
Для максимальных характеристик и максимального качества коврового покрытия, очень важен соответствующий требованиям материал волокна нитей. Большая часть производимых ковров содержат одно из четырёх первичных волокон: полиамид (нейлон), полиэфир, полипропилен (PP), шерсть. Синтетические волокна занимают большую часть рынка производства в странах ЕС и в США. Каждый тип волокна различается свойствами долговечности, стойкости к истиранию, цветовой стойкости, стойкости к загрязнениям, лёгкости очистки и четкости цвета.
У всех ковровых покрытий есть система поддержки или химические компоненты, помогающие удерживать тафтинг на месте. Используемые методы и химикаты зависят от требований к характеристикам основы и всего ковра в целом. Во многом эти методы основываются на соображениях цены, рекомендациях производителя и химической совместимости.
Системы коврового покрытия обычно содержат основную подложку и химический адгезив. Часто включается вторичная поддержка. В наиболее распространенной системе пряжа закрепляется в первичной подложке синтетическим латексом, а вторичная подложка (или подушка) прикрепляется с помощью связующего агента или клея для обеспечения дополнительной стабильности пряжи и придаёт высокую геометрическую стабильность структуре ковра.
Вопросы долговечности ковров особенно важны для сложных условий эксплуатации. Очень часто именно рекомендации конечных пользователей ковров помогают определить, какой продукт будет наилучшим образом соответствовать требованиям.
Производство
Существуют три способа производства ковровых покрытий: иглопрошивной (тафтинговый), иглопробивной и тканый.
Наша компания использует иглопрошивную (тафтинговый) технологию производства.
История тафтинговой технологии берет свое начало в 1950 г., когда американский инженер Коббл спроектировал машину для поточного производства ковров иглопрошивным методом.
Тафтинговая машина закрепляла ворсовую пряжу в основе с помощью синхронной работы иголок и крючков для вытягивания петель. Принцип работы машины очень похож на принцип работы швейной машины. Главное отличие – количество игл, расположенных очень близко друг к другу. Каждая игла простегивает нить сквозь основу. С изнаночной стороны нитка подхватывается крючком, который делает петельку, формируя ковровое покрытие, с так называемым, петельчатым ворсом (скролл, принт).
Стриженный ворс (кат-луп, кат пайл) получается за счёт снабжения крючка режущим лезвием, который разрезает петельку, как только она сформирована. Нить закрепляется латексом, после чего может наноситься вторичная основа.
Именно технология «тафтинг» позволяет получать самое большое разнообразие конструкций коврового покрытий. Разная высота ворса, разнообразие узоров ковра за счёт применения различных лекал, движущих решётки с нитками – всё это обеспечивает бесконечное разнообразие дизайнов ковровых покрытий.
Оборудование производства
Производство фабрики оснащено современным оборудованием, которое регулярно проходит своевременную модернизацию.
В 2018 году установлена новая линии печати Chromojet M5000 австрийской компании Zimmer Maschinenbau, увеличен парк тафтинговых станков.
Нашими партнерами в поставках сырья являются известные мировые компании: Mattex (ОАЭ), Propex (Германия), CHT Bezema Group (Германия), Ranie Chemie (Германия), Archroma (Германия), UR Products (Эстония), Fiberlane ( Германия), Tanatex (Нидерланды), Huntsman (США), ОАО «Гродно Азот» (Белоруссия), Kervanchi Sentetik Tekstil (Турция), Smart Yarn (Турция).