материал рамы велосипеда что лучше

Материал для велосипедной рамы

материал рамы велосипеда что лучше. medium Rama material glavnaia min. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-medium Rama material glavnaia min. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка medium Rama material glavnaia min. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

В этой статье мы попробуем разобраться в часто возникающем вопросе – «Велосипед с рамой из какого материала лучше купить обычному велосипедисту?».

Почему делается акцент на обычном велосипедисте. Потому, что у профессионалов велоспорта такой вопрос вообще не стоит. Они, вместе с тренерами, прекрасно сами знают какой велосипед для какой гонки нужен.

Опытные велосипедисты-фанаты (фанаты с большой буквы и самом хорошем смысле этого слова) имею большой стаж поездок, перепробовали каждый по несколько типов велосипедов и то же ни в чьих советах особо не нуждаются.

А вот начинающим велосипедистам и любителям, да еще и с ограниченным бюджетом вопрос оптимального вложения денег при покупке байка очень важен.

Именно им мы и попробуем подсказать.

Почему на раму при выборе велосипеда обращается особое внимание? Потому что рама – это его основа, самая главная деталь. От ее геометрии, качества сварки и надежности зависит практически весь байк. Причем остальные части для велосипеда подбираются в зависимости от рамы, и, например, купив раму из карбона приделать к ней багажник уже не получится.

Мы не будем останавливаться на плюсах и минусах каждого отдельного материала. Желающие могут более детально почитать о каждом из них в отдельных статьях (сталь, алюминий, титан, карбон), а поговорим об общих принципах подбора.

Обращаю внимание на следующее:

Первое. Когда в этой статье мы будем говорить о стальных рамах – речь идет о качественных углеродистых сталях (High Ten) и хромомолибденовые сплавах (Cro-Moly). Было время, когда алюминий и карбон стали сильно тиснить стальные рамы на рынке. Однако, по прошествии времени, производители опять повернулись лицом к сталям, тем более, что технологии производства и качество самих стальных сплавов улучшились и дало возможность использовать все их преимущества при уменьшении веса. На сегодняшний день цена велосипедов на основе стальных рам зачастую ниже, чем любых остальных.

Второе. При выборе рамы – ее материал только одна часть проблемы. Нужно не забывать еще и о геометрии рамы, ее размере и т.д., но на этих вопросах мы останавливаться не будем.

Третье. В этой статье мы будем говорить в основном об обычных городских и горных моделях для широкого применения. Вопросы о материале рам для специализированных велосипедов, предназначенных для триала, фристайла, фри-райда, ВМХ и т.п. оставим специалистам.

Какие основные требования предъявляются к велораме:

Факторы, влияющие на выбор велосипеда вообще и материала рамы в частности:

материал рамы велосипеда что лучше. Rama material velosiped ded min. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-Rama material velosiped ded min. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка Rama material velosiped ded min. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Материал рамы для детского велосипеда

На мой взгляд, если вы берете велосипед для ребенка – то рама должна быть стальная.материал рамы велосипеда что лучше. Rama material velosiped rebenok. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-Rama material velosiped rebenok. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка Rama material velosiped rebenok. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Почему? Ребёнок постоянно роняет велосипед на асфальт, падает, пока учится кататься. Часто, катаясь, дети сталкиваются друг с другом, поэтому прочность и надежность в такой ситуации – самый основной показатель. Согласитесь, если, не дай бог, велосипед сломается под ребенком во время поездки или очередного столкновения, проблем будет не мало.

Сталь не боится ударов и падений, и, в отличие от алюминия, не накапливает усталость, т.е. трещину в раме всегда можно успеть заметить до того, как она сломается. Ну, а если все же это произойдет – стальную раму заварит любой сварщик, а алюминиевую уже нужен специалист по аргоновой сварке.

Учтите, что кататься ребенок будет на нем всего несколько лет, а потом нужна будет уже подростковая модель. Хороший детский велосипед можно или продать или передать по наследству младшим детям (своим или детям друзей). Стальной может служить более десятка лет, алюминиевый порядка 10 лет, да и не каждый алюминиевый велик переживет эксплуатацию активным ребенком.

К тому же размеры и вес детских велосипедов не большие, а таскают их все равно родители, так что весовые характеристики тут не принципиальны.

Материал рамы для подросткового велосипеда

Стиль катания подростков то же не отличается умеренностью и спокойствием. Особенно для мальчишек лично я бы рекомендовал брать велосипед с хорошей стальной рамой или очень крепкой алюминиевой.

Не нужно стремиться к легкости, нужно стремиться к прочности, надежности и мягкости езды. Учтите, что алюминий хуже гасит вибрации на дороге, чем сталь и множество ударов по позвоночнику для молодого растущего организма не принесут никакой пользы.

Нормальный пацан всегда дотащит свой байк домой – даже если он кажется ему тяжелым. Ничего, раз, другой его до лифта дотянет и сильнее будет. Тем более что падений, столкновений, прыжков с бордюров и гонок по дворам у них будет много, так что велик должен быть крепким, чтобы все это выдержать.

На мой взгляд, хорошая сталь – отличный выбор. Тем более, что он будет дешевле и крепче алюминиевого, а потом, по наследству, достанется младшему.

А вот для девочки подростка можно уже брать не только стальной, но и алюминиевый. Юной леди нужна красота и изящество выбранной модели, да и вряд ли она будет кататься как пацаны.

Взрослые велосипедисты

Тут все гораздо сложнее.

Если не собираетесь гонять на скорость, то сталь и алюминий хороший выбор.

При наличии денег титан вообще идеальный материал. Титановый велосипед легкий, прочный, отлично амортизирует на дороге, мягко катиться и не ржавеет при любой погоде. Правда, очень дорог.

Карбон – это на любителя. Он так же легкий и прочный, но боится ударов и падений, нормальный срок эксплуатации однозначно меньше металлических. Возить на нем тяжелые грузы не рекомендуется. Проблема здесь в том, чтобы купить настоящий карбон с хорошей геометрией рамы, а не китайскую смесь углеродного и стекло- волокна. Качественный карбон стоит не 200-300 американских денег, а намного дороже.

Если Ваш вес более 100 кг, или на велосипеде предполагается возить тяжелые рюкзаки в походах, когда общий вес груза на велосипеде может доходить до 130 кг, то однозначно лучше брать хороший стальной велосипед. Титан здесь опять же вне конкуренции, но слишком дорог. О том, на что обратить внимание при подборе велосипеда для людей с большим весом, у нас на сайте есть отдельная статья.

материал рамы велосипеда что лучше. Rama material velosiped pohod min. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-Rama material velosiped pohod min. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка Rama material velosiped pohod min. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Помните, что алюминий более жесткий материал и гораздо хуже, чем сталь и титан амортизирую неровности на дороге.

Да, еще момент, любители длительных велопоходов предпочитают стальные велосипеды, учитывая их более высокую ремонтопригодность. В случае поломки, появления трещины его значительно легче заварить в любом автосервисе, чем алюминий.

Велосипеды для людей старшего поколения

Мне кажется, что для них более подойдут хорошие стальные модели, в связи со своей мягкостью хода, по сравнению с алюминием. Все-таки комфортность поездки для них очень важный фактор, и множество мелких жестких ударов по рукам и позвоночнику им не нужны. Еще я бы рекомендовал выбирать рамы с заниженной геометрией – на них гораздо легче садится и слазить. Например, универсальную модель Дорожник Комфорт Female.

материал рамы велосипеда что лучше. Rama material velosiped babushka min. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-Rama material velosiped babushka min. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка Rama material velosiped babushka min. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

В заключении хочется всем напомнить, что миром правит маркетинг, а Вам нужно просто кататься и при этом денег, как всегда, на всё не хватает.

Просто помните, что главная задача не очень добросовестного продавца – продать, но ездить то на этом байке придется Вам.

Так что пробуйте разные варианты, а покупайте тот, к которому ляжет душа и хватит денег.

Источник

Материалы для велосипедных рам

материал рамы велосипеда что лучше. material dlia ram 0. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-material dlia ram 0. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка material dlia ram 0. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Рама является основной для каждого двухколесного транспортного средства. От особенностей её конструкции определяются технические и скоростные характеристики велосипеда, степень его надежности и долговечности.

К каждой раме следует выделить ряд требований.

Однако улучшение одной характеристики негативно отражается на других. По этой причине рамы изготавливаются из различных материалов, чтобы каждый велосипедист смог найти себе подходящий вариант.

Какие материалы применяются

Каждое вещество, использующееся для создания велосипедных рам, обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Следует рассмотреть каждую отдельно.

Чтобы определиться с материалом своей рамы, следует учитывать его особенности.

Рамы из стали

Данный материал используется для создания велосипедных рам более века. Сейчас для производства конструкций на байк используется три разновидности данного материала.

Чаще используется легированная разновидность хромомолибденовой конструкции. Отличается меньшим весом, большей степенью надежности, в сравнении с двумя вышеописанными разновидностями. Однако она характеризуется высокой денежной стоимостью.

материал рамы велосипеда что лучше. material dlia ram 1. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-material dlia ram 1. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка material dlia ram 1. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Многие считают сталь устаревшим материалом, однако, это ошибочное мнение. Современные технологии позволяют конкурировать стали с другими разновидностями рам.

Сильные стороны стальных рам следующие.

К недостаткам следует отнести большой вес, а также возможность образования ржавчины, особенно при частой езде во время дождя.

Многие отказываются от приобретения стальных рам из-за не оптимального соотношения веса и объема. Большинство предпочитают доплатить и приобрести велосипед на пару килограмм легче.

Однако вес не является единственной важной характеристикой, следует помнить о прочности и жесткости конструкции.

Любителям не нужна хорошая масса велосипеда, велоезда все равно будет доставлять удовольствие.

Постепенно развиваются новые технологии конструирования рам, например, баттинг, при использовании которых удастся добиться высоких скоростных показателей даже при большом весе.

Первые велосипедные рамы изготавливались именно из стали, данные модели пережили несколько поколений, что является подтверждением их высокой надежности.

Не надо вестись на рекламные баннеры, следует выбирать велосипед на основе характеристик материала. Сталь является доступным и надежным вариантом.

Также стоит сказать о том, что на велосипеды со стальными рамами устанавливается простейшее оборудование, что делает доступными данные байки большинству населения.

Рамы из алюминия

Алюминий характеризуется малым запасом прочности, как самостоятельный материал для создания велосипедных контструкций не используется. Совмещается с медью, марганцем и другими составляющими.

Главное преимущество алюминиевых рам – маленькая масса. Райдеру гораздо проще забраться на гору или разогнать велосипед, увеличивается эффективность педалирования.

Однако поддерживать скорость на таком байке труднее, в сравнении с рамами из стали, так как инерция на конструкциях из алюминиевых сплавов меньше.

К таким рамам следует привыкнуть, меняется характер управления двухколесным транспортным средством, вибрации гасятся не так эффективно.

материал рамы велосипеда что лучше. material dlia ram 2. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-material dlia ram 2. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка material dlia ram 2. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

К недостаткам следует отнести быструю поломку рамы, если на стальной конструкции изначально появляются трещины, то алюминиевая рама может сразу же сломаться. Однако это происходит лишь при экстремальных поездках, прыжках, велосипедисту-любителю опасаться нечего.

Чтобы нивелировать вышеописанные недостатки, велосипедные рамы из алюминиевых сплавов выпускаются с большим диаметром и утолщенными стенками. Тем самым удается снизить вес конструкции и увеличить степень жесткости.

К преимуществам следует отнести маленькую массу, отсутствие коррозионного процесса, хорошие показатели скорости.

К минусам относится низкая степень жесткости и уровень долговечности. После 5 лет эксплуатации увеличивается вероятность возникновения трещин.

Аварии и падения с байка с алюминиевой рамой могут оставить вмятину. Восстановление такой конструкции значительно труднее, в сравнении со стальным аналогом.

Также следует сказать о более высокой стоимости таких рам.

Выделяется несколько разновидностей алюминиевых сплавов, использующихся для создания велосипедных рам. На территории Российской Федерации наиболее распространенный вариант 7005Тб, последние две буквы свидетельствуют о термической обработке.

Воздействие температур на раму позволяет повысить прочность, увеличивается долговечность конструкции. Алюминиевый сплав с маркировкой 6061 является оптимальным вариантом для велосипедистов фрирайдеров, а также для людей, занимающихся даунхиллом.

Если райдеру требуется велосипед с алюминиевой конструкцией для кросс-кантри, рекомендуется приобретать алюминиевый сплав с маркировкой 7005.

Поездка на велосипеде с алюминиевой рамой также приносит удовольствие и подходит для обычных выездов. Чтобы выбрать раму, следует отталкиваться от своих целей во время поездок, финансовых возможностей.

Рамы из титана

Если ориентироваться исключительно на технические характеристики конструкций, то титан является одним из лучших вариантов. Данный материал объединяет сильные стороны стали и алюминия, при этом отрицательных моментов практически нет.

Однако денежная стоимость титановых рам значительно выше. Данный материал не используется в чистом виде. Для создания велосипедных конструкций используется сплав с кремнием и другими веществами.

Главная особенность заключается в тяжести обработки титановых сплавов, применяются современные технологии, требующие дорогостоящего оборудования. Это отражается на итоговой денежной стоимости титановой рамы.

материал рамы велосипеда что лучше. material dlia ram 3. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-material dlia ram 3. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка material dlia ram 3. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Конструкции из данного материала хорошо проявляют себя на бездорожье, вибрации практически полностью гасятся.

При этом рама обладает хорошими скоростными показателями, лучше ведет себя во время движения, в сравнении с алюминиевыми сплавами. Разгон требует немного больших усилий, однако поддерживать текущую скорость значительно легче.

Преимущества титановой рамы особенно заметны на дистанциях в 100 километров и более. Коррозионный процесс отсутствует, дождь и другие факторы не способны ухудшить надежность и качество конструкции.

Некоторые не наносят краску на титановые рамы, чтобы снизить внимание воров велосипедов. Главная положительная черта материала – высокая степень прочности, составляет от 600 МПа и выше, у алюминиевой конструкции данный показатель составляет не более 100 МПа.

Поцарапать или погнуть титан значительно труднее. Вес же может составлять менее килограмма.

К недостаткам следует отнести высокую денежную стоимость, что объясняется также редкостью данного материала. Титановые рамы не могут конкурировать с карбоновыми. Велосипеды на основе конструкций из титана можно встретить только у велофанатов.

Таким образом, к сильным сторонам титановой рамы следует отнести следующее.

К недостаткам рамы из титана профессиональные райдеры относят следующее.

Если у райдера нет порога верхней цены для конструкции, рекомендуется приобретать раму именно из титана.

Рамы из карбона

Карбон является композиционным углеродным материалом. При изготовлении карбоновых велосипедных рам используются также полимерные смолы. Характеризуются высокой прочностью продольного типа, разорвать данный материал крайне затруднительно.

Однако карбон с легкостью ломается вбок. Слои нитей направляются куда оказывается силовое воздействие.

материал рамы велосипеда что лучше. material dlia ram 4. материал рамы велосипеда что лучше фото. материал рамы велосипеда что лучше-material dlia ram 4. картинка материал рамы велосипеда что лучше. картинка material dlia ram 4. В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Главная функция смол в карбоновых велосипедных конструкциях – удерживать расположение углеродистых волокон, чтобы форма изделия оставалась прежней. От этого зависит прочность рамы и конечные свойства изделия.

Смолы застывают либо в стандартных условиях, либо для этого рама проходит термическую обработку в печах. Второй вариант является более предпочтительным с точки зрения прочности. В некоторых карбоновых рамах дополнительно используется каучук с целью армирования.

Карбоновая конструкция представляет собой сплетение углеродистых волокон, которые были пропитаны смолами, после чего запечены в специальной печи. За счет направления нитей обеспечивается прочность конструкции.

Современные технологии позволяют изготавливать даже велосипедные рамы для даунхилла.

Карбон уменьшает вибрации, получаемые от дорожного покрытия, за счет свой структуры. Продуманная направленность нитей обеспечивает высокую степень упругости, которая значительно выше, в сравнении с алюминиевым аналогом.

Этим объясняется сложность изготовления велосипедных карбоновых рам, что отображается на итоговой денежной стоимости изделия.

Свойства конструкции определяются методикой запекания смол. Существует большое количество нюансов, например, температурный режим, выбранное давление, сколько было слоев – данные факторы отражаются на качестве рамы.

По этой причине для райдеров – гонщиков кроме индивидуальных параметров велосипеда также применяют особые технологии изготовления рамы. Денежная стоимость сравнима с ценой за хорошую машину, однако когда предстоит защищать честь государства, деньги не являются решающим фактором.

Большую популярность получил китайский карбон, однако данный материал не обладает всеми сильными сторонами вышеописанного карбона. Изменяется методика наложения слоев, а также пропитка. По этой причине характеристики прочности уступают карбоновым рамам, разработанным для профессиональных райдеров.

Часть организаций перестали производить карбоновые байки. Изготовление конструкций из карбона сопровождается вредными для организма парами смол. Чем меньше используется смолы, тем тверже итоговый материал. Количество слоев также определяет степень прочность конструкции.

Карбоновые рамы также подразумевают наличия вставок из металла. Нарезать резьбу в данном материале невозможно, по этой причине производитель вклеивает специальные бочонки с резьбой. Вышеописанная методика применяется для фиксации кареток.

Важным моментом является, что под широким изменением температурного режима, вклеенные заготовки могут отклеиться и выпасть прямо во время движения.

Таким образом, у карбоновой велосипедной рамы можно выделить следующие сильные стороны.

Однако следует выделить и ряд негативных сторон.

Также следует соблюдать аккуратность при использовании карбоновой рамы. Если на конструкции из титана перетянуть подседельный зажим – в худшем случае сломается болт. На карбоновой раме не исключается вероятность трещины.

Источник

Материалы велосипедных рам: какие бывают и в чём разница

Сталь, алюминий, углепластик, а может быть титан? Как выбрать, чтобы велосипед не разочаровал?

При выборе велосипеда материал рамы даже более важен, чем качество оборудования и общая цена. Компоненты можно поменять, а рама будет с вами всегда, пока велик принадлежит вам. К тому же на раму и вилку приходится большая часть стоимости, поэтому перед покупкой стоит подумать, что предпочесть. Так что же?

Человечество достигло многого, но пока не придумало материал, который позволял бы производить рамы сложных форм с безупречными соединениями труб, достаточно упругие для комфортной езды и одновременно достаточно жёсткие для езды эффективной, лёгкие, но прочные, поддающиеся ремонту в случае аварии и при этом недорогие.

Идеального материала нет. А раз его нет, значит выбор любого — это всегда компромисс.

Технически сделать раму можно из чего угодно, от веток до чистого золота. Но здравый смысл и опыт производителей вывели список из четырёх основных материалов, в который за сочетание физических свойств и возможностей обработки вошли сталь, алюминий, углепластик, или по-другому карбон, и титан.

Сегодня именно из них делают подавляющее большинство велосипедных рам в мире.

Сталь

Как сплав железа и углерода сталь хороша своей прочностью и способностью гасить мелкие вибрации от неровной дороги. Если обобщить другие характеристики разных типов и марок стали, получится тяжёлый и упругий металл, ремонтопригодный и перерабатываемый, легко поддающийся коррозии, но при этом долговечный из-за высокой устойчивости к усталости.

Сталь различают по типам и маркам, в зависимости от вида и количества примесей.

Углеродистая — самая обычная дешёвая сталь, из которой делали советские велики. Она легко сваривается, но обладает не самыми лучшими эксплуатационными свойствами. Помните старые велосипеды в деревне у дедушки, «худые», ржавые и тяжёлые? Вот они как раз из самой доступной в то время обычной стали.

Hi-ten (или Hi Tensile, конструкционные стали улучшенного качества) — несмотря на слово «Hi», обозначающее «высокий» или «высший», выдающимися качествами этот материал не обладает.

Сегодня не существует единого чёткого регламента по характеристикам hi-ten стали, поэтому большинство производителей выпускают эту марку с максимально возможной экономией. Рамы из неё можно встретить в ретровелосипедах или в самых дешёвых современных моделях.

Чтобы понять, какой может быть качественная конструкторская сталь, нужно разобраться, что даёт стали легирование — добавление в сплав примесей для улучшения свойств основного материала.

Легированная сталь — это углеродистая сталь с определёнными элементами. Например, сплав с молибденом и хромом называется хромоль или Cro-Mo. Он легко поддаётся обработке, не требует подогрева перед сваркой и плавного охлаждения после. Хромоль легче и значительно прочнее hi-ten, устойчивее к коррозии и хорошо гасит вибрации.

Для изготовления велосипедных рам чаще всего используется легированная конструкционная хромомолибденовая сталь 30ХМА ГОСТ 4543 или 4130, если следовать американской классификации. Производители иногда указывают на своих велосипедах марку металла, особенно если хотят подчеркнуть его высокое качество.

Долгое время сталь оставалась основным материалом велосипедных рам, потому что была относительно недорогой и простой в обработке. Эта классика велостроения жива и сегодня, хотя в последние годы её использование сократилось.

Основные причины потери популярности в том, что сталь ощутимо тяжелее, чем алюминий или карбон, а это делает её непригодной для велосипедов высокого класса особенно для профессионального спорта. К тому же массовое производство стальных рам дороже, чем алюминиевых.

Но это не значит, что в мире велосипедов нет места для стали. Она остается популярным материалом для тех, кому не важен вес, но важны прочность, комфорт во время езды и возможность легко починить поломку — для велотуристов.

Алюминий

Чистый алюминий мягкий, но когда он образует сплавы, его твёрдость возрастает, поэтому для производства рам используют металл с добавками магния, кремния, меди и цинка.

В велосипедной индустрии применяются в основном три марки сплава:

У этих материалов разные физические свойства. Например, 7075 самый тяжёлый, твёрдый и прочный, 6061 легче и технологичнее, то есть из него проще (и дешевле) делать рамы из труб сложного сечения с баттингом.

Сплавы отличаются, но не так, чтобы это мог заметить обычный любитель в повседневной жизни. Кроме того, сравнивать велосипеды исключительно по марке металла было бы неправильно.

Все рамы из алюминия относительно лёгкие, жёсткие и отзывчивые, на них легко разгоняться и управлять велосипедом. Это одновременно является и недостатком — рама не амортизирует, и колебания передаются человеку практически без изменений. Также этот металл накапливает усталость и в среднем через 10-15 лет может разрушиться внезапно, а ремонтировать его сложно.

Алюминий легко реагирует с кислородом и в нормальных условиях всегда покрыт прочной оксидной плёнкой. Она защищает его от дальнейшего окисления, поэтому коррозия невозможна — отличное качество для велосипедной рамы. А ещё алюминий доступный и недорогой, что делает его хорошим выбором для тех, чей бюджет ограничен.

Карбон

Углепластик или карбон пришёл в велоиндустрию из авиакосмической отрасли. Это полимерный материал из тонких нитей углеродного волокна, соединённых в определённом порядке полимерной смолой.

Из карбона можно создавать рамы практически любых форм, которые невозможны с другими материалами. Изменяя толщину и направление отдельных волокон, а также количество слоёв, производители могут добиваться нужной степени упругости и жёсткости в разных участках рамы и получать невероятно лёгкие, прочные и комфортные велосипеды. А так как углепластик не является металлом, коррозия ему не страшна.

Единственный минус — это хрупкость. Главную опасность представляют точечные ударные нагрузки, которые могут разрушить карбоновый монолит, если их вектор не совпадает с направлением волокон. Не редки случаи, когда после неудачного падения или столкновения рама из углепластика полностью приходит в негодность.

Карбон — почти синоним дорогого велика. Этот материал используют в рамах высококлассных горных и шоссейных моделей, спортивных трековых и гоночных велосипедах, для которых важен низкий вес и аэродинамические качества. В последние годы карбон стал появляться и в топовых моделях многих популярных производителей.

Титан

Ещё один материал «для космонавтов», популярный у изготовителей профессиональных и эксклюзивных велосипедов.

Сплавы этого металла обладают лучшими качествами стали, алюминия и карбона. У титана самое высокое среди всех металлов соотношение прочности и веса, он не подвержен коррозии, из него получаются прочные, упругие, лёгкие и долговечные велосипеды. Неудивительно, что многие производители предлагают пожизненные гарантии на свои титановые рамы.

Титан замечательно подходит для езды и имеет всего два недостатка: он дорогой и с ним сложно работать. Как компромисс некоторые бренды добавляют отдельные титановые трубки в некоторые части карбоновых рам.

Экзотические материалы

Кроме стали, алюминия, титана и карбона для создания рам применяют самые неожиданные и необычные вещи: различные сорта древесины, фанеру, бамбук и тростник, высокотехнологичные полимеры, рамы из которых печатают на 3D-принтере, разнообразные сплавы с магнием, скандием или бериллием.

Но все они остаются на уровне прототипов для дальнейшего усовершенствования или делаются как велосипеды для забавы, рекламы и любопытства ради. Ни одному из новых материалов не удалось потеснить «большую четвёрку» и попасть в массовое производство.

Так что же выбрать?

У каждого материала — своя задача, достоинства и недостатки, и выбор подходящего именно вам варианта будет зависеть от бюджета и предполагаемого использования велосипеда.

Ответы на эти вопросы и определяют выбор велосипеда, рама которого будет помогать, а не мешать вам во время езды.

Например, вы новичок в городской езде и не хотите тратить много денег, скорее всего, имеет смысл купить алюминиевый велик. Относительно лёгкая рама позволит носить его по подземным переходам, а жёсткость сделает езду эффективной. К тому же сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкционных особенностей позволяют минимизировать эти недостатки.

Хотите лететь стрелой и не жалеете на это денег — лёгкий карбоновый велик создан для вас. Если важен комфорт, но не вес, выбирайте сталь, она недорогая и хорошо амортизирует. А если деньги не главное, возможно, титановая рама — ваш лучший вариант из-за её шелковистой мягкости хода и исключительной долговечности.

И последнее: не бойтесь ошибиться. Велосипед — хоть и любимая, но всё-таки просто вещь, которая предназначена для вашего удовольствия. Не нравится — расставайтесь и выбирайте нового двухколёсного друга, с которым вам по пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *