материалы фребеля что это

Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности

материалы фребеля что это. 926cb9e3bb36411fa16c25215215039b. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-926cb9e3bb36411fa16c25215215039b. картинка материалы фребеля что это. картинка 926cb9e3bb36411fa16c25215215039b. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности Лариса Храмова
Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности

Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности.

Подготовила: воспитатель Храмова Лариса Александровна

Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение.

развитие у детей познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»

• познакомить детей с сенсорными эталонами, их практическим использованием в конструктивной деятельности;

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, основываясь на практическом опыте;

• развивать физические качества детей;

• развивать творческое воображение детей;

• развивать навыки игрового взаимодействия со взрослыми и сверстками с использованием игрового набора «Дары Фребеля»;

способствовать организации самостоятельной игровой деятельности детей с использованием «Даров Фребеля».

Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра. Фребель первым систематизировал детские игры, определив для каждой свое место и время, разделив изобразительные, трудовые и ручные занятия. В основу всей деятельности, по мнению Ф. Фребеля, следует положить игры-занятия. Среди основных предметов для игр он предложил мяч, шар, валик, кубик, дощечки и т. д. Связь между этими предметами заключается в их материальной основе, с их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение, то есть все элементы человеческого знания. На этой основе Ф. Фрёбель ввел для занятий детей новый дидактический материал, назвав его «дарами». Дары Фрёбеля — это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Наборы используются сразу, как один большой конструктор/мозаика. Порядок обучения, который Фридрих Фребель обозначил номерами. Это переход от объемных объектов к двумерной абстракции.Три игры Фребеля: формы жизни — создаем объекты из жизни ребенка. Формы знаний — создаем геометрические формы и открываем ребенку научные термины. Формы красоты — создаем узоры и симметричные рисунки.

Первый дар Фрёбеля (набор цветных мячиков различных цветов).Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики. Ребенок начинает различать шары по их уникальному качеству — цвету. Это прекрасный способ представить цвета радуги маленькому ребенку. В 2-3 года с помощью мячиков, подвешенных на нитке, можно изучать различные направления движения — качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Вводите новые движения, когда ребенок уже знакомым с другими.

Второй дар Фребеля (набор из шара, цилиндра и кубика).Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Формы жизни. Используйте фигуры для представления вещей из жизни ребенка. Сфера — апельсин, цилиндр — детская бутылка или колесо, куб — это дом и т. д. Уложите части по-разному, например, цилиндр на кубе и сверху сфера создают человека. Стройте из фигур, включите в процесс коробку. Покрутите сферу и цилиндр. Формы знаний. Разделите тела, называя геометрические фигуры. Сортируйте их. Подсчитайте количество тел или количество поверхностей, краев, углов и т. д. Внесите понятия пространства над/под, спереди/сзади, вверх/вниз, напротив, после и т. д Формы красоты. Создавайте узоры и рисунки путем вращения твердых тел. Ребенок обнаружит, что, вращая одно тело, увидит форму другого.

Третий дар Фребеля (куб, разделенный на 8 простых деревянных кубиков)Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии.

Четвертый дар Фрёбеля (куб, разделенный на 8 деревянных плиток)Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительномоторной координации.

Пятый дар Фрёбеля (куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие).Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительномоторной координации.

Шестой дар Фрёбеля (куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры)Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. Формы жизни. Попросите ребенка использовать блоки для представления вещей из своей жизни. Ребенок может начинать с простых форм — поезда, башни и т. д. Новые возможности в строительстве создают новые ассоциации. Введите такие слова, как кирпич, черепица, ступень. Создавайте ассоциации и истории сами, также поощряйте создание их ребенком, задавая вопросы. Формы знаний. Сортировка, разделение, подсчет, арифметика (сложение, вычитание, умножение, деление, дроби (части целых) и понятия — линия, куб, квадрат, плюс, равный, половина. Всё это можно объяснить дарами 3,4,5,6. Начните с подсчета кубов и поместите их рядом друг с другом в линию и показывая, что «один и один — два», «два и один — три» и т. д. Формы красоты. Наблюдайте за изобретением ребенка, а не «рассказывайте» ему о том, что делать с кубами. Слушайте рассказы. Седьмой дар Фрёбеля (набор плоских дощечек, содержит 8 геометрических форм.Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Восьмой дар Фрёбеля (деревянные палочки)Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины.

Формы знаний. Разнообразие форм и углов делает седьмой естественным инструментом для выражения геометрии. Формы можно комбинировать для создания множества геометрических форм, — шестиугольник, трапеция, ромба.

Формы жизни. Дети представляют объекты из жизни в двух измерениях. Начните с небольшого количества штук (4-6) одной формы. Как только ребенок познакомится с формами каждой фигуры, попробуйте комбинировать несколько фигур за раз.

Формы красоты. Этот подарок позволяет создавать замечательные цветные рисунки. Разнообразие углов и форм поможет создать сложные мозаики и узоры

Одиннадцатый дар Фрёбеля (цветные геометрические фигуры) С этим Даром ребёнок: развивает сенсорные навыки; изучает различные геометрические формы; развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.

Двенадцатый дар Фрёбеля (мозаичное поле, деревянные фишки на ножке (6 цветов) и 6 шнурков разного цвет). Благодаря этому дару ребёнок:изучает комбинацию форм и цветов;подготав- ливает руки к рисованию; развивает сенсорные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу.

Тринадцатый дар Фрёбеля (башенки, треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр.) С этим Даром ребёнок: закрепляет названия геометрических фигур, конструирование; развивает речевые способности и игровую деятельность; развивает мелкую моторику рук.

Четырнадцатый дар Фрёбеля (арки и цифры (3 разрезанных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия) Благодаря этому Дару ребёнок: подготавливает руку к письму;развивает речевые способности в самостоятельной игровой деятельности ребёнка; развивает сенсорные навыки. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля»решаем задачи по следующим направлениям:

1.Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Познавательное развитие: развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира; происходит формирование начал самопознания.

3.Речевое развитие: развитие речевых способностей и умений; формировать предпосылки чтения и письма; учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

4.Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое мировидение; обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры; формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности.

5.Физическое развитие: педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; развивать физические качества ; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Представленные игры способствуют развитию речи, психических процессов и визуализации (зрительной памяти). Для этих игр вы можете использовать любые наборы Фрёбеля по своему усмотрению, которые будет нацелены на достижение той или иной образовательной цели. Предложенные игры помогут Вам в работе с детьми, вдохновят к созданию собственных вариантов игр и позволят шире использовать пособие «Дары Фрёбеля»

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

материалы фребеля что это. detsad 1439065 1540047312. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 1439065 1540047312. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 1439065 1540047312. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиДары Фрёбеля для малышей «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным,.

материалы фребеля что это. detsad 161993 1547141437. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 161993 1547141437. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 161993 1547141437. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиИгровое пособие «Баночки-выручалочки» Развивая мелкую моторику рук- развиваем и языковой аппарат, т. е развитие рук связано с развитием речи и мышлением ребенка. Зачастую, у детей.

материалы фребеля что это. detsad 1528573 1544920002. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 1528573 1544920002. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 1528573 1544920002. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиИгровое пособие «Чудо слоник»! Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свою авторскую игру „Чудо слоник”, аналог игры „Чудесный мешочек”. Цель: создать условия.

Инновационная технология «Дары Фрёбеля» Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах. Образовательные области Задачи «Коммуникация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы» Проводят: учитель-логопед Микуцкая М. А. воспитатель Смирнова О. В. родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, воспитатели,.

материалы фребеля что это. detsad 1721063 1541940872. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 1721063 1541940872. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 1721063 1541940872. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиРазвитие у детей сенсорных процессов посредством игры «Дары Фрёбеля» Дошкольный период является самым продуктивным в обучении ребенка размышлять, придумывать и выстраивать логические цепочки в реализации своих.

Источник

Методическая разработка «Дары Ф. Фребеля»

материалы фребеля что это. 615bc8785b1241b0df09aca5b430a5f2. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-615bc8785b1241b0df09aca5b430a5f2. картинка материалы фребеля что это. картинка 615bc8785b1241b0df09aca5b430a5f2. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельности Юлия Жаднова
Методическая разработка «Дары Ф. Фребеля»

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.

1.Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения; передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Познавательное развитие: развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира; формирование начал самопознания.

3.Речевое развитие: развитие речевых способностей и умений; формировать предпосылки чтения и письма; учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

4.Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое мировидение; обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры; формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; формирование предпосылок общей художественноконструктивной умелости.

5.Физическое развитие: психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:

1)мячи разного цвета на ниточках,

2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;

3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т. д.

4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);

5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.

Первый набор состоит из мячей. Мяч — самаяпростая и понятная ребёнку фигура. Он как раз такого размера, чтобы его могла обхватить детская рука. Относящиеся к временам Ф. Фрёбеля мячи имеют диаметр 4 сми изготовлены из шерсти или ткани в цветах радуги. Они хранятся в деревянной коробочке вместе с 3 деревянными палочками для создания помоста или качелей для подвешивания мячей. В пояснительных текстах, дополненных рисунками, Ф. Фрёбель даёт 30 идей для игры с мячами: раскачивание (маятниковые движения, поднимание, опускание и круговые движения.

Мячи можно сравнивать с птицей или кошкой.Их расцветка позволяет формировать речь в контексте природосообразительности: например, небесно-синий, солнечно-жёлтый или травянисто-зелёный. Мяч служит Ф. Фрёбелю символом, аллегорией ко «Всему единому» в мире.

Для наиболее свободного раскрытия своей сущности, по утверждению педагога, ребенок с наибольшим желанием выбирает мяч,потому что:

1. мяч ребенок может применить в игре как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды;

2. с помощью мяча маленький человек может бесконечно наследовать все, что видит вокруг себя. Таким образом, делает вывод Ф. Фребель, «…мяч для ребенка является как средством воспроизведения ее внутреннего мира, так и средством для ознакомления с внешним миром и подражания его явлений посредством игры».

Шар круглый, без острых углов. Нет плоскостей или линий. Его легко удержать. Мяч имеет вес и размер. Мягкая пряжа является гибкой и может быть слегка сжата. Он мягкий и, возможно, имеет слабый запах. Сжимая и разжимая шерстяной мячик ребенок узнает понятия «здесь» или «не здесь».

Шарики из первого подарка имеют 7 цветов, которые делятся на основные цвета (красный / желтый / синий) и вторичные цвета (оранжевый / зеленый / фиолетовый/голубой). Поскольку каждый шар одинаковый, за исключением цвета, ребенок начинает различать шары по их уникальному качеству — цвету. Это прекрасный способ представить цвета радуги маленькому ребенку. Фридрих Фребель учил, что красный цвет чаще всего привлекает младенцев. Можно выбрать и другой цвет, но начните с одного шара. Когда будете вводить в игру другой цвет, повторяйте его название.

Позже можно использовать два шара вместе. Фридрих Фребель предлагает использовать шарики доброжелательного цвета — красный / зеленый или оранжевый / фиолетовый. Если вы используете три шара, начните с трех основных цветов — красный / желтый / синий и далее замените их вторичными цветами. Таким образом, ребенок начинает ассоциировать три цвета как группу.

Материя может находиться в движении или в состоянии покоя. Мяч имеет множество возможных движений — катящийся, качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Вводите новые движения, когда ребенок уже знакомым с другими. Движения обычно вводятся как часть игры или история, в которой мяч является главным персонажем. Есть много сценариев в таких руководствах, как «MariaKraus-Boelte’sKindergartenGuide», но это могут быть так же и придуманные вами

Последовательность работы с мячиками Фребеля такова:

Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков»,

• Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения

«Мячик катится по тропинке»— движение по кривой поверхности

Знакомство с направлением движения: упражнения

«Пила» (движения вперёд-назад)

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»

«Скачут мячики» (движения вверх-вниз,

«Часики» (движения маятниковые,

«Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

«Рыбка» (плавательные движения,

«Голуби» (летательные движения)

Знакомство с окружающим:

«Как меня зовут?» (имя собственное ребёнка)

«Как тебя зовут?» (имя сверстников)

• Хороводы с использованием мячей

Помимо использования на занятиях мячи успешно можно применять при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры.

Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами.А по окончании игры исполняется песенка:

Вот и кончается наша игра

Мячик, с тобой расставаться пора.

Мы, возвратимся снова домой,

Вспомним, где побывали с тобой.

Вот и закончилась наша игра,

Нам отдохнуть настала пора.

Скоро мы снова придём поиграть.

Будем о чём-то новом с тобой узнавать!

1. Игра «Лото». Положить на картинку мячик соответствующий цвету. См. Приложение 1

2. Игра «Укрась картинку». Мягкими мячиками ребенок должен украсить предмет на картинке. СМ. Приложение 2

3. Игра «Цветы». Подобрать по цвету цветка серединку и украсить мягкими мячами. См. Приложение 3

Система Фридриха Фребеляразделяет игры на три категории: формы знания (математика / наука, формы жизни (относящиеся к предметам, найденным в жизни / мире ребенка) и формы красоты (абстрактные узоры и рисунки). Лучше всего начать представлять с Форм Жизни, а затем позже изучить Формы Знания или Формы Красоты. Детям всегда нравится строить вещи из своего мира. Представление того, что знакомо, — прекрасный опыт для маленьких детей.

Используйте фигуры для представления вещей из жизни ребенка. Сфера — апельсин, цилиндр — детская бутылка или колесо, куб — это дом и т. д. Уложите части по-разному, например, цилиндр на кубе и сверху сфера создают человека. Стройте из фигур, включите в процесс коробку. Покрутите сферу и цилиндр. Поощряйте детей придумывать и описывать, что получилось.

Создавайте узоры и рисунки путем вращения твердых тел. Ребенок обнаружит, что, вращая одно тело, увидит форму другого. Например, вращение цилиндра создает сферу, а вращающийся куб, образует цилиндр.

Вращать тела можно на палочке или нитке — скручиваем и отпускаем нить.

Занятие по Фрёбелю со вторым даром

1. Сравнение фигур между собой, с выявлением особенностей каждой.

2. Наблюдение вращающихся на шнурке фигур и сравнение их поведения при вращении. Выявление,фактов:

3. Быстро крутящийся шар не изменяет свою форму, в отличии от куба и цилиндра.

4. В то время как быстро вертящийся куб, подвешенный за центр ребра, принимает форму цилиндра.

Знакомство с шаром. Раскладываем фигуры второго дара перед ребенком. Также под рукой держим первый дар. Затем обращаем внимание,что мячики первого дара все одинаковой формы: круглые. Акцентируем внимание, на том что мячики из-за их формы можно катать. На этом моменте просим ребенка выбрать фигуру из второго набора, которая похожа на мячик. Ребенок выбирает шар. Объясняете, что мячики тоже имеют форму шара и что все шары умеют кататься, при этом катаете шар и мячики совместно с ребенком.

Демонстрируем,как ведут себя эти объекты при броске:

-Если мячик кинуть, то он упадет тихо и бесшумно.

-Если уронить деревянный шар, то звук будет громкий. Тут же можно объяснить, что если такой шар упадет много раз, он может даже расколоться.

Затем предлагаем сравнить мячик и шар на ощупь. Объясняете, что мячик мягкий, а шар твердый. Рассказываете, что мячики сделаны из мягких ниток или лоскутков поэтому мягкие, а шар из дерева поэтому твердый. Предварительно на прогулке необходимо обратить внимание на то, что стволы деревьев твердые — постучать по ним.

После такой беседы предлагаем ребенку найти шарообразные предметы в интерьере. Тут обращаем внимание на шарообразные лампочки, фрукты, части тела и др.

Главная задача таких занятий, подводить ребенка к тому, чтобы он самостоятельно находил сходства и отличия предметов.

Знакомство с цилиндром. Просим покатать фигуры из второго набора. Экспериментальным путем ребенок должен понять, что куб не может катится. Затем спрашиваем, какая из двух фигур (цилиндр или куб) больше похожа на шар. Конечно, же ребенок выделит цилиндр. Затем находим, что еще одинакового у этих фигур,помимо умения кататься: цвет, материал. Затем обращаем внимание на части цилиндра, опять же с помощью сравнения. Говорим, что шар весь гладкий и ровный, а у цилиндра есть острые края. Просим ребенка найти ребра. Затем обращаем внимание что у цилиндра есть два основания в форме круга. Затем предлагаем найти предметы похожие на цилиндр (стакан, банка, и т. п.). Сворачиваем цилиндр из листа бумаги.

Знакомство с кубом. Обращаем внимание, что у куба нет круглых сторон, что он весь плоский. Вместе с ребенком конструируем куб из листов бумаги. При этом обращаем внимание на количество сторон и то, что все стороны одинаковой длины. Сравниваем разницу сторон предметов интерьера, имеющих форму параллелепипеда (шкафы, коробки и т. п.).

1. Игра «Угадай, что в коробке». В коробку кладется один из предмета второго дара и ребенок на ощупь должен сказать какой формы предмет.

2. Игра «На что похоже?». Перед ребенком выкладывают 3 предмета (шар, куб и цилиндр) и дают карточки (См. Приложение 4). Ребенок должен соотнести предметы на картинке с предметами на столе.

Третьим даром Фрёбеля являются 8 простых деревянных кубиков.

Использование этого «дара» дает ребенку возможность в наглядной форме выделить целое и часть, разницу между формой и величиной. Ребенок начинает исследовать кубик, деля его на части, и строя из частей различные формы, в которых иногда можно увидеть предметы окружающего мира. Задача воспитателя – сопровождать построение ребенком предмета небольшим рассказом. Постепенное разделение кубика на разное количество частей знакомит ребенка с числом. Части кубика можно рассматривать в отношении к форме, величине, положению относительно других частей целого, сочетания частей.

Сохраняйте целостность куба при первом представлении ребенку. Коробка перевернута вверх дном, крышка внизу. Коробку осторожно снимают, открывая куб сделанный из восьми кубиков по 2,5 см. Придерживайтесь этого порядка — без нарушения. Дети станут уважать этот порядок, если вы покажете им, что также уважаете его.

Важно использовать сразу все кубики при работе с подарком, поскольку цельность — ключевой момент. Ребенок начнет видеть кубики, как части большого.

Это тонкое, но мощное послание идеи о соединении и сохранении.

Складывание подарков — это обратная сторона презентации. Попросите ребенка собрать весь куб на крышке, накрыть коробкой, а затем её перевернуть.

Основополагающая концепция системы Фридриха Фребеля состоит из единства частей, трансформирующихся в различные формы и возвращающихся к исходному состоянию, в данном подарке — куб. Эта идея закладывается в мозгу ребенка как семя и прорастает, пока ребенок не начнет видеть этот цикл в более широкой жизни. Фридрих Фребель твердо верил в ценность символической игры, когда реальность воспроизводится в виде символов или знаков.

Попросите ребенка использовать блоки для представления вещей из своей жизни. Ребенок может начинать с простых форм — поезда, башни и т. д. Создавайте ассоциации и истории сами, также поощряйте создание их ребенком, задавая вопросы. Дети, как правило, делают это естественно во время игры. Это не простое использование воображения, а создание ассоциации между их внутренним и внешним мирами, это основа обучения по методике Фридриха Фребеля.

Формы красоты по Фребелю это симметричные рисунки и узоры. Они могут быть созданы на решетчатой доске или в свободной форме на столе. Формы красоты начинаются с куба и тут же трансформируются во что-то другое меняя и развивая конструкцию, а затем снова возвращаются в куб. Поощряйте ребенка изменять конструкцию из кубов без разрушения и постройки «с нуля». Одно должно привести к следующему. Фридрих Фребельсчитал, что это научит ребенка создавать идеи, так как этот процесс способствует логическому и упорядоченному развитию идей. Наблюдайте за изобретением ребенка, а не «рассказывайте» ему о том, что делать с кубами. Слушайте рассказы. Используйте блоки, чтобы пробудить чувство красоты, формируя симметричные рисунки. Эти конструкции должны воплощать принципы симметрии, пропорции, баланса, прочности центра, цикличности и простоты.

Работая с кубиками третьего набора, Ф. Фрёбель предлагал детям посчитать их слева направо и наоборот, сверху вниз и снизу вверх, разделить на две части и определить равенство кубиков в «шпилях». Кроме того, он предлагал придумать,на что это похоже: на стол, дорожку, башенку (шпиль).

Он разработал образцы сборки в соответствии с образами знакомых детям окружающих предметов,например: «дедушкин стул», «камин», «замок с двумя башнями» и др.

Фрёбель предлагает три основных типа занятий:

1. Жизненные формы. Этот тип занятий подразумевает конструирование предметов из окружающей жизни.

2. Изящные формы. При занятия изящными формами, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров.

3. Математические формы предполагают использование кубиков в качестве счетного материала.

Куб разделенный на 8 кирпичиков.

Новые возможности в строительстве создают новые ассоциации. Введите такие слова, как кирпич, черепица, ступень. Ребенок будет делать стены, тротуары, заборы, столы, стулья и т. д.

Расширяйте словарный запас понятиями дробей — половина, четверть, треть и т. д. Можно обнаружить пропорции. Введите новые слова, такие как прямоугольник, продолговатый, направленный, вертикальный, горизонтальный, высота, ширина, длина и т. д.

Продолжайте создавать симметричные конструкции. Помните, что каждая новая конструкция создается путем изменения предыдущей. Когда ребенок готов и изучил возможности симметричных узоров, вы можете ввести асимметричные конструкции.

Фрёбель предлагает три основных типа занятий:

1. Жизненные формы. Этот тип занятий подразумевает конструирование предметов из окружающей жизни.

2. Изящные формы. При занятия изящными формами, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров.

3. Математические формы предполагают использование кубиков в качестве счетного материала.

При занятиях жизненными и изящными формами следует соблюдать правила:

• Готовые фигуры не разрушаются.

• Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Пятый дар состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого дара.

Ребенок снова будет использовать блоки для представления вещей из жизни ребенка. Новые части — треугольники откроют для ребенка еще больше возможностей для создания более реалистичных зданий и сооружений. Помните, что истории так же важны, как и конструкции, поскольку они дадут вам представление о логике мыслей ребенка.

Могут быть введены новые термины, такие как угол, треугольник, диагональ, прямоугольная призма. Вы обнаружите дроби, геометрические фигуры, деление размеров и форм, соотношения между частями.

Формирование узоров и рисунков с помощью подарка №5 создает захватывающие и сложные симметрии.

Помните основное правило игры Фридриха Фребеля: трансформируем конструкцию, а не уничтожаем и строим новую с нуля.

Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.

При строительстве соблюдаем те же правила,что и для даров 3-4: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства. Затем сравниваем реальный объект с получившейся моделью, выделяем её сходства, отличия и функционал. Для взрослого это очевидные вещи, но ребенку необходимо осознать всю эту информацию, поэтому её очень полезно проговаривать вслух.

Используйте блоки, чтобы представлять вещи из жизни ребенка, новые размеры и формы будут охотно использоваться.

Продолжайте обсуждение дробей. Можно обосновать площадь и объем. Масштаб, пропорция и модульность могут быть обнаружены ребенком, если он сделает много различных квадратов.

Используйте блоки, чтобы пробудить чувство красоты, формируя симметричные конструкции, которые воплощают принципы симметрии, пропорции, баланса, силы центра, цикличности и простоты.

Игры с 3,4,5 и 6 даром:

1. Игра «Строитель». Ребенку предлагается карточка (См. Приложение 5, по которой он должен построить то же самое, что и на карточке. Объемное строительство.

2. Игра «Как на картинке». Ребенку предлагается карточка (См. Приложение 6, на которую он должен выкладывать подходящие геометрические фигуры. Строительство на плоскости.

Таким образом, использовать «Дары Фрёбеля» можно и нужно во всех возрастах. Дети знакомятся с различными понятиями, учатся играть, уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают, играя, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности. Именно поэтому, мы можем сказать, что «Дары Фрёбеля» — это находка для педагогов и родителей!

материалы фребеля что это. detsad 256068 1492521803. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 256068 1492521803. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 256068 1492521803. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

материалы фребеля что это. detsad 7152 1470313551. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 7152 1470313551. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 7152 1470313551. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиФотоотчет «Дары Фребеля» в работе со студентами педколледжа В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

материалы фребеля что это. detsad 289255 1545026525. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 289255 1545026525. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 289255 1545026525. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиИспользование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

материалы фребеля что это. detsad 60645 1491668461. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 60645 1491668461. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 60645 1491668461. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

материалы фребеля что это. detsad 60645 1551283868. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 60645 1551283868. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 60645 1551283868. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиМетодическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

материалы фребеля что это. detsad 170464 1521809258. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 170464 1521809258. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 170464 1521809258. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиМетодическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка «Научиться пересказывать? Это просто!» Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

материалы фребеля что это. detsad 262110 1598604024. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 262110 1598604024. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 262110 1598604024. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиМетодическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

материалы фребеля что это. detsad 229625 1518114360. материалы фребеля что это фото. материалы фребеля что это-detsad 229625 1518114360. картинка материалы фребеля что это. картинка detsad 229625 1518114360. Лариса Храмова Игровое пособие «Дары Ф. Фрёбеля» в образовательной деятельностиМетодическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *