материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это

Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7

Что делать с неучтёнными материалами в позициях сметы?

В нормативной базе есть немало расценок, где один или несколько материалов из ресурсной части не учтены в прямых затратах по расценке. Такие материалы называются неучтёнными и выделяются в ресурсной части расценки красным цветом.

А при добавлении этой расценки в локальную смету неучтённые материалы показываются в бланке сметы под позицией – это делается специально для того чтобы сигнализировать пользователю о наличии в расценке неучтённых материалов. Увидев такую подсказку программы, пользователь понимает, что для получения полноценного сметного расчёта необходимо дополнительно добавить в смету позиции со стоимостью неучтённых материалов.

Как правило, наименование неучтённых материалов содержит лишь общее описание – например, Бетон, Конструкции стальные, Скобяные изделия и т. п. Кроме того, нередко бывает, что и нормативный расход неучтённого материала в расценке не указан. Соответственно, при добавлении в смету неучтённых материалов выбор подходящей расценки из сборника сметных цен на материалы и ввод нужного количества материала осуществляется на основании проектных данных.

Рассмотрим пример, когда в смету добавлена расценка из сборника ТЕР10 на установку оконных блоков в жилом доме. Под позицией с расценкой ТЕР10-01-027-02 в бланке сметы показывается выделенная красным цветом строка Скобяные изделия с нулевым количеством и буквами П,Н в колонке Обоснование.

материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. 64. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это фото. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это-64. картинка материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. картинка 64. В нормативной базе есть немало расценок, где один или несколько материалов из ресурсной части не учтены в прямых затратах по расценке. Такие материалы называются неучтёнными и выделяются в ресурсной части расценки красным цветом.

Это означает, что скобяные изделия не учтены в прямых затратах по расценке ТЕР10-01-027-02 и нам необходимо дополнительно добавить в смету их стоимость отдельной позицией, при этом количество должно быть указано по проекту. Для того чтобы быстро открыть в нормативной базе сборник сметных цен на материалы, выделяем курсором в смете красную строку Скобяные изделия и нажимаем кнопку Найти в норм. базе на панели инструментов на вкладке Документ. Далее остаётся только найти в сборнике подходящую расценку (например, ТССЦ-101-0936) и скопировать эту расценку в смету, после чего ввести нужное количество в добавленной позиции.

материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. 65. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это фото. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это-65. картинка материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. картинка 65. В нормативной базе есть немало расценок, где один или несколько материалов из ресурсной части не учтены в прямых затратах по расценке. Такие материалы называются неучтёнными и выделяются в ресурсной части расценки красным цветом.

Кроме неучтённых материалов есть ещё один особый случай, когда элемент ресурсной части расценки выделяется красным цветом и при добавлении этой расценки в локальную смету показывается под позицией – это строительный мусор в расценках на ремонтно-строительные работы. Таким образом, пользователь получает информацию о массе строительного мусора, который образуется в результате выполнения указанных работ. И эту информацию можно использовать для того чтобы посчитать в смете затраты на вывоз мусора.

Рассмотрим пример, когда в смету добавлена расценка из сборника ТЕРр57 на разборку покрытий полов из керамических плиток. Под позицией с расценкой ТЕРр57-2-3 в бланке сметы показывается выделенная красным цветом строка Строительный мусор, где масса мусора посчитана для указанной площади покрытия.

материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. 66. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это фото. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это-66. картинка материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. картинка 66. В нормативной базе есть немало расценок, где один или несколько материалов из ресурсной части не учтены в прямых затратах по расценке. Такие материалы называются неучтёнными и выделяются в ресурсной части расценки красным цветом.

Теперь остаётся только обратиться к сборнику сметных цен на перевозку грузов в нормативной базе и найти там подходящие расценки на погрузку мусора и его перевозку на нужное расстояние (принимая во внимание, что строительный мусор – это I класс груза). После чего скопировать эти расценки в смету и ввести известную массу мусора в качестве физобъёма для добавленных позиций.

материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. 67. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это фото. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это-67. картинка материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. картинка 67. В нормативной базе есть немало расценок, где один или несколько материалов из ресурсной части не учтены в прямых затратах по расценке. Такие материалы называются неучтёнными и выделяются в ресурсной части расценки красным цветом.

Замечание: В последующих пунктах описано, как в таких случаях можно не вводить вручную имеющееся в смете значение, а получить его автоматически при помощи ссылки.

Источник

Консультации и разъяснения

материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. 15088810571brcao. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это фото. материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это-15088810571brcao. картинка материалы изделия и конструкции отсутствующие в снб что это. картинка 15088810571brcao. В нормативной базе есть немало расценок, где один или несколько материалов из ресурсной части не учтены в прямых затратах по расценке. Такие материалы называются неучтёнными и выделяются в ресурсной части расценки красным цветом.

КОНСУЛЬТАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.48) цена оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными производителями. Цена материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе, согласно Указаниям по применению федеральных единичных расценок на строительные и специально строительные работы (МДС 81-36.2004 п. 6.4) также может определяться по текущим ценам.

Проектные организации принимают стоимость оборудования, материалов по прайс-листам размещенным в Интернете, по телефону от поставщика и др. Материалы и оборудование с одинаковыми техническими характеристиками могут иметь зависимости от производителя, фирм-поставщиков и дизайна различные стоимости, кроме того, стоимость некоторого оборудования подтверждается фирмой только после официального запроса от потенциального покупателя.

При проверке обоснованности и достоверности сметной стоимости экспертными органами возникает вопрос: должен ли заказчик-инвестор согласовывать стоимость (прайс-листы) материалов и оборудования (Ф. И.О., подпись, печать) на стадии разработки сметной документации рабочего проекта. Если такого согласования не требуется, что должно являться подтверждением стоимости материалов и оборудования.

До утверждения Федерального сборника сметных цен на оборудование, применяемое в строительстве оценку достоверности сметной стоимости оборудования, принятого при разработке сметной документации, а также стоимости материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные нормативы на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости применяемого оборудования, материалов, изделий и конструкций, представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.

При этом государственной экспертизой также может осуществляться сопоставимый анализ предоставленной стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью сообщаемой производителем (поставщиком).

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 5 (110)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08 )

В «Вестнике ценообразования и сметного нормирования» выпуск №2 (71) за 2007г опубликовано разъяснение по вопросу начисления накладных расходов и плановых накоплений при определении стоимости дополнительных затрат на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, согласно которому накладные расходы и плановые накопления начисляются в размерах соответственно 110% и 80% от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, установленных для работ, включенных в Сборник № 30 ГЭСН (ФЕР). Однако, при разработке новой версии нормативной базы затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны приведены в приложении 30.1 без выделения фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для начисления накладных расходов и плановых накоплений.

Просим вас дать разъяснения, каким образом следует начислять данные затраты.

Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, объем которых приведен в сметных нормах когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по нормам табл. 30.1 ФЕР в соответствии с проектом.

Стоимость оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для начисления накладных расходов и сметной прибыли определяется на основе норм табл. 1 ГЭСН, и стоимости оплаты труда рабочих, обсуживающих машины, приведенной в Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин. При этом согласно п. 2.9 Указаний по применению ФЕР-2001 (МДС ) в расчет не включается оплата труда водителей автотранспортных средств, приведенная в разделе 40 Федерального сборника.

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 6 (111)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

По указанию заказчика наша организация разработала проектно-сметную документацию, и выполнила работы по устройству временных строительных площадок и подъездных дорог.

Конструкция временных технологических дорог, внутриплощадочных проездов и строительных площадок выполнена из железобетонных плит по слою песка и щебня. При разборке временных дорог и строительных площадок материалы и конструкции признаны непригодными для повторного применения.

Согласно п. 4.12 МДС 81-35.2004: «В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается».

Однако не указано за счет, каких средств осуществляется доставка этих материалов к месту утилизации (временного складирования).

Прошу Вас уточнить порядок отражения в сметной документации затрат подрядчика по вывозу непригодных материалов и конструкций со строительной площадки к месту утилизации (временного складирования).

В соответствии с п. 4.10 Указаний по применению ФЕРр-2001 в расценках не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке зданий и сооружений. Эти затраты должны определяться, исходя из действующих тарифов на перевозку грузов массы мусора (отходов) и расстояний от строительной площадки до места свалки.

Учитывая изложенное затраты подрядной организации по вывозу непригодных материалов и конструкций к месту утилизации следует учитывать дополнительно в локальных сметах.

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 7 (112)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

Просим дать разъяснения по Сборнику ГЭСН «Свайные работы. Отпускные колодцы. Закрепление грунтов»:

Каким образом определить стоимость погружения полых железобетонных свай (составных) диаметром 0,6м с закрытым нижним концом и как определяется объем работ. Сметная документация составлена в старой базе.

Расход ресурсов на выполнение работ по погружению полых железобетонных свай диаметром 600мм с закрытым нижним концом допускается определять по нормам расхода ресурсов на выполнение работ по погружению сплошных железобетонных свай.

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 7 (112)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

Просим дать разъяснения по вопросам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядке проведения государственной экспертизы:

— в связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 при проведении государственной экспертизы проектной документации, включая смету на строительство, требуется ли в заключение государственной экспертизы включать подраздел «описание сметы на строительство» и подраздел «выводы в отношении сметы на строительство», утвержденное приказом Росстроя от N 188;

— Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, регламентирует порядок проведения проверки сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, государственная экспертиза проектной документации проводится в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, просим разъяснить порядок проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, в том числе в отношении которых государственная экспертиза не проводится;

— постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 касается объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Как быть в отношении объектов, финансирование которых осуществляется привлеченными или внебюджетными средствами;

Одновременно просим дать разъяснения по вопросам применения действующих нормативных документов в области ценообразования и сметного нормирования с учетом нововведений:

— с какими нормативными базами необходимо работать, при составлении и проверки смет объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, внебюджетных и привлеченных инвестиций. Какими приказами базы утверждены и введены в действие;

— при отсутствии в нормативной базе расценок на новые технологии в строительстве, какими справочниками, сборниками можно пользоваться дополнительно;

— при разработке новой расценки, кто должен оплачивать стоимость разработанной расценки «Заказчик» или «Подрядчик» и по какой статье затрат;

— при отсутствии расценок в ТЕР, можно ли одновременно применять расценки из ФЕР;

— при отсутствии ТЕР, какими поправочными коэффициентами необходимо пользоваться для приведения единичных расценок к местным условиям;

— при отсутствии материалов, изделий и конструкций (в т. ч. импортных и отечественных) в сборниках средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, сборниках ГЭСН, возможно ли их стоимость учитывать по среднерыночным ценам (прайс-листам) и при каком условии.

При этом, если государственная экспертиза проектной документации производится не ФГУ «Главгосэкспертиза», то в соответствии с подпунктом е) пункта 8 Постановления № 000 для проведения проверки сметной стоимости на достоверность должно быть представлено положительное заключение государственной экспертизы, которое, в том числе, должно содержать заключение по проверке сметной стоимости.

В соответствии с Постановлением № 000 объекты капитального ремонта не подлежат проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального ремонта, финансируемого полностью или частично за счет средств федерального бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта.

В случае если в соответствии с действующим законодательством, проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов не нуждается в государственной экспертизе (не требуется разработка проектной документации), заказчик капитального ремонта самостоятельно или с привлечением уполномоченной организации выполняет проверку сметной стоимости указанного объекта капитального ремонта.

При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с законодательством определение начальной (максимальной) цены торгов осуществляется заказчиком.

Действие Постановления № 000 распространяется на объекты капитального строительства, финансирование которых производится с привлечением средств федерального бюджета. По объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением внебюджетных средств, проверка достоверности определения сметной стоимости необязательна.

В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы); при этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика. Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.

Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www. *****).

При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением сметно-нормативной базы, введенной в действие установленным порядком, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).

При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России /1 (признана письмом Минюста России /2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), в случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусмотренным в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок.

Кроме того, в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 44 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2008 г., регистрационный № 000), разработка проектов индивидуальных сметных нормативов осуществляется любыми заинтересованными организациями или физическими лицами за свой счет. Разработанный индивидуальный сметный норматив представляется на рассмотрение в Минрегион России и при положительном результате рассмотрения, утверждается приказом Министра.

До утверждения федерального сборника сметных цен на оборудование, применяемое в строительстве оценку достоверности сметной стоимости оборудования, принятого при разработки сметной документации, а также стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные нормативы на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости применяемого оборудования, материалов, изделий и конструкций представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.

При этом государственной экспертизой должен осуществляться сопоставимый анализ представленной стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью, сообщаемой производителем (поставщиком).

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 7 (112)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

Приказом Министерства регионального развития РФ 07.11.2008 № 000 отменены «Методические указания по разработке сборников, (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. МДС 81-2.99», а также «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99».

Таким образом, методологическая основа по формированию сметных цен на материалы, изделия и конструкции, перевозку грузов, эксплуатацию машин и механизмов на настоящий момент отсутствует.

Для создания новой редакции ТСНБ-2001, соответствующей федеральным сметным нормативам, просим разъяснить следующие необходимые для выпуска территориальных сборников положения:

— Какими методическими документами следует руководствоваться региональному центру при разработке сборников сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, определении тарифов на перевозку грузов, а также расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, являющихся основой для разработки ТЕР;

— Какими методическими документами следует руководствоваться при приведении территориальных сметных нормативов в соответствие с утвержденными в новой редакции государственными сметными нормативами?

При приведении территориальных сметных нормативов в соответствие с утвержденными в новой редакции государственными сметными нормативами рекомендуется руководствоваться методическими документами, вошедшими в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

При определении стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств и сметных цен на материалы, изделия, конструкции, цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, до принятия Минрегионом России новых редакций соответствующих методических указаний, рекомендуется использовать МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных постановлением Госстроя России от 01.01.01 г. № 81 и МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений», утвержденных постановлением Госстроя России от 01.01.01 г. №80.

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 8 (113)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

Наше учреждение является муниципальным заказчиком и в рамках своих полномочий проводит аукционы на строительство объектов.

В последнее время Государственное автономное учреждение ЯО «Государственная экспертиза в строительстве» выдвигает требования о предварительном (до выдачи соответствующего положительного заключения) согласовании стоимости материалов и оборудования, отсутствующих в действующих сметных нормативах и учтенных в сметах по прайс-листам, которые в свою очередь, являются приложением к сметной документации.

Просим дать разъяснение в части соответствия действующему законодательству требований учреждений, осуществляющих государственную экспертизу проектно-сметной документации, о предварительном «согласовании» стоимости материалов и оборудования, отсутствующих в сметных нормативах.

До утверждения федерального сборника сметных цен на оборудование, применяемое в строительстве, оценку достоверности сметной стоимости оборудования, принятую при разработке сметной документации, а также стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные нормативы на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости применяемого оборудования, материалов, изделий и конструкции, представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.

При этом государственной экспертизой должен осуществляться сопоставимый анализ представленной стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью сообщаемой производителем (поставщиком).

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 8 (113)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

В соответствии с п.Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство.

При проведении экспертизы проектно-сметной документации итоговые данные по сводному сметному расчету для начисления НДС уменьшались на величину затрат по добровольному страхованию работников.

В наш адрес поступило письмо Управления ФНС по Калининградской области о неправомерности таких действий. Управление ФНС по Калининградской области обращает наше внимание на то, что Центральный аппарат ФНС России по согласованию с Министерством Регионального развития сообщает, что расходы по страхованию строительно-монтажных рисков включаются в стоимость строительно-монтажных работ и подлежат налогообложению НДС в составе сметной стоимости строительства на общих основаниях.

Просим дать разъяснения о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость платежей по добровольному страхованию работников и имущества, в т. ч строительных рисков.

В целях обеспечения возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими налога на добавленную стоимость (НДС) при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма средств на покрытие указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство.

Налоговая база по НДС в отношении выполняемых по государственным контрактам подрядных работ определяется исходя из цены (сметной стоимости) строительства, формируемой с учетом страховых взносов, т. е. расходы по добровольному страхованию работников и строительно-монтажных рисков включаются в стоимость строительной продукции и подлежат налогообложению НДС на общих основаниях.

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 8 (113)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

Просим разъяснить, применяется ли порядок проведения проверки

достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (постановление Правительства РФ ), в следующих случаях:

Учитывая изложенное проведение проверки достоверности объектов капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.

В связи с этим капитальный ремонт, а также мероприятия некапитального характера по берегоукреплению и противопаводковой защите не подлежат проверке на достоверность.

При этом в случае проведения экспертизы на указанные виды работы экспертные организации имеют право на проверку правильности определения стоимости выполнения указанных работ.

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 8 (113)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

Просим разъяснить, распространяются ли положения п. 4.2 Указаний по применению ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) на работы, выполняемые при капитальном ремонте объектов при замене учтенного в расценке наплавляемого материала «Изопласт» на фактически примененный «Биполь», «Бикрост» без корректировки единичных расценок.

В соответствии с п. 4.2 Указаний по применению ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) федеральные единичные расценки корректировке не подлежат в случаях, когда используются другие виды и типы строительных материалов по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства работ и не снижающие качественный уровень строительства объекта.

Указанное положение распространяется на расценки по устройству (капитальному ремонту) кровли из наплавляемых материалов.

Вестник ценообразования и сметного нормирования

Федерального центра ценообразования в строительстве

и промышленности строительных материалов № 8 (113)

(Извлечение из письма от 01.01.2001 /08)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *