маяк 232 и 233 в чем разница
Маяк 232 и 233 в чем разница
+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Обсуждаем кассетные деки (/thread-65766.html)
Последнее время все чаще слушаю кассетную деку. Пишу много себе и друзьям. Есть много кассет для сравнения.
Кто на какие кассеты пишет? Каких годов кассеты?
Какая у Вас дека? Какие источники? На сколько запись на кассете близка к оригиналу?
Самый главный вопрос: какие кассеты для Вас лучше всего звучат?
Все зависит от качества пластинки, СД, источников и проводов.
У меня Волленвейдер есть на виниле и СД, запись на кассете звучат одинаково хорошо, но на виниле глубина больше и натуральность инструментов лучше.
(02-03-2009 15:45) Serge_sh link писал(а): Все зависит от качества пластинки, СД, источников и проводов.
У меня Волленвейдер есть на виниле и СД, запись на кассете звучат одинаково хорошо, но на виниле глубина больше и натуральность инструментов лучше.
(02-03-2009 15:16) hotkat link писал(а): Никто ж на ленту не пишет в студиях. К сожалению. А могли бы.
Почти все пишут, кроме любителей и нищебродов. Лента, правда, бывает, как аналоговая, так и цифровая.
Аналоговых записей хватает, в интернете обычно всегда можно найти инфу, как и на что писался и в чем сводился конкретный альбом конкретного исполнителя.
По ссылке http://www.tapeproject.com/ люди делают студийные записи на пленку (создают мастер-ленту) и продают ее первые копии на катушках на скорости 38.
(02-03-2009 15:56) Ziggy N. link писал(а): Почти все пишут, кроме любителей и нищебродов. Лента, правда, бывает, как аналоговая, так и цифровая.
Аналоговых записей хватает, в интернете обычно всегда можно найти инфу, как и на что писался и в чем сводился конкретный альбом конкретного исполнителя.
Можно ссылочки попросить на современные альбомы, которые были записаны и сведены вообще без цифры. Любых жанров. Интересно посмотреть. Серьезно.
RHCP «Stadium Arcadium»
(02-03-2009 17:47) Ziggy N. link писал(а): RHCP \»Stadium Arcadium\»
(02-03-2009 13:44) Serge_sh link писал(а): Какая у Вас дека? Какие источники? На сколько запись на кассете близка к оригиналу?
Самый главный вопрос: какие кассеты для Вас лучше всего звучат?
П.С. Подобные темы уже есть на этом форуме.
(02-03-2009 17:47) Ziggy N. link писал(а): RHCP \»Stadium Arcadium\»
Ого! Аж два.
Больше. Do the google
Уже много потестил кассет. Тут и друзья забегали, мы вместе, чтобы объективнее было, устраивали сравнения. Сравнивали на бытовом уровне, без всяких доп устройств, как потребители. На 1000м Наке и ЗХ-7.
Теперь думаю, как данные разместить.
А вот мои Наки не воспринимают Басф, Сони не хорошие и не плохие.
Могу продать или можем поменяться. Есть много распечатанных (хром) Сони и немного Басфа. Есть и запечатанные ТР-2, УХ-С.
Я про MA-XG даже не заикаюсь, я понимаю, что это чуть ли не лучшая в мире кассета, просто я их никогда не юзал, так как раньше не возможно было достать, а сейчас очень дорого.
Про обмен даже не знаю, надо подумать, Наки действительно не очень любят басфы, у знакомого Нак ZX-7, то же самое говорит, вообще почти все японские деки не очень любят Басф, подмагничивание надо выкручивать почти полностью влево до упора на любом басфе, токи требуемые басфу для правильной калибровки достаточно далеки от параметров японских кассет, однако это не говорит о том, что Басф плохие кассеты, даже при выкрученном биасе влево до упора всё равно получается очень достойная запись, а если деку настроить под басф,это будет вообще полная реализация ленты, но этого делать не нужно конечно, изначально все японские деки настроены на Макселл и ТДК, иногда на Сони, пусть так и будет)
В защиту «Маяк-233» замолвлю я слово…))
В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР.
И если низкие качественные показатели у аудиотехники 3го класса обоснованы как минимум требованиями техзадания, то начиная со 2го класса аппараты могли воспроизводить (подчеркну, именно воспроизводить!) довольно прилично, а иногда и хорошо, что выводило их по этому параметру в один ряд с импортными аппаратами.
Запись — процесс более технически сложный, и она удавалась нашим аппаратам хуже, чем импортным. С этим я никогда и не спорил, как и с тем, что по уровню проработки изделий (эргономика, качество отделки и дизайна, технологичность элементов и узлов) импортная техника так же превосходила нашу.
Однако сейчас мы говорим о воспроизведении.
Не так давно в комментариях к материалу «Достал этот маяк ( внезапно заиграл глухо» от slavatb www.drive2.ru/c/592940233…age=1#a593093340648459112 пришлось в очередной раз защищать честь аудиоаппаратуры производившейся в СССР от необоснованных, зачастую построенных на слухах и домыслах нападок.
Мне это немного поднадоело, и поскольку я самостоятельно могу сравнивать качество полностью отстроенных аппаратов из СССР с их одноклассниками производившимися за рубежом во второй своей системе
то решил произвести инструментальный замер качества воспроизведения на своем «Маяк-232», тем более, что недавно он получил совершенно новую головку воспроизведения
Однако планы внезапно изменились.
Мой школьный приятель, которому я 2 года назад восстанавливал его Маяк-233с купленный в юношеские годы www.drive2.ru/c/531899196370845855/ попросил вернуть к жизни усилитель Орбита У-7107-стерео (клон с Radiotehnika У-101-Стерео), ну и заодно вместе с ним прибыл Маяк на замену ролика.
Орбита в общем потребовала не многого, ревизии с заменой по необходимости электролитов, настройки и самое главное и трудоемкое — восстановления убитого деревянного корпуса.
Всего в царапинах, сколах шпона и с почему то белой вентиляционной алюминиевой вставкой (((
В итоге — кабинет приобрел свой «правильный вид».
В качестве ручки громкости утерянной в годах была установлена покрашенная пробка от закончившейся «вкусняшки» )))
И вот что мы имеем
Согласитесь, характеристики то получается совсем не плохие.
Конечно, дека вылизана, все что можно, в том числе и резонансная частота конкретоной головки настроена, но факт отстается фактом — тот же самый МАЯК при должном состоянии на ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ способен играть на уровне аппаратуры 1 класса.
А по качеству звучания мой Маяк 232 — даже лучше, чем столь любимый многими TECHNICS RS-TR 575
Вот такие ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ данные!
Кстати в качестве АС товарищу временно достается пара моих 6АС-2.
Вскрыл, помыл, просиликонил подвес НЧ, определил полярность подключения, подключил — и в общем то нормальненько так играют, даже басовито!
Просто я их лет 15 уже не включал)))
Вот такие новости из давних аудиостаростей!
Всем добра и здоровья! )))
Комментарии 335
Мой маяк не хуже Орбиты 121 на слух, а в наушники так даже поинтереснее. Хоть и на вид и на ощупь Орбита это космический корабль против трактора Маяк. А вот пишет он уже много хуже. И звук иногда плавает, но у меня пасик из перчатки
Я конечно рад за Маяк, но за год то поменять пассик можно было на нормальный!
Или на машине тоже одно колесо от трактора?
я пешком хожу ) Пасик лежит, но так как пользуюсь орбитой, лень лезть, я еще кучу деталек туда купил. Думаю, оставлю орбиту, маяк подарю кому, с горкой запчастей. Пишет он так себе, и я это не починю
Вопрос только в том, что так на заводе не настраивали.
Тут согласен. Это было бедой нашей бытовухи ((
Потенциал (возможность) не то же самое что ее реализация.
Я практику проходил на заводе Шевченко, я видел как романтики собирали и настраивали.
Плюс не стоит забывать о разбросе параметров в 10, а то и все 20%, и что никто не заморачивался подбирать попарно транзюки в плечи УМ, и что отдел ОТК мог просто пропускать все, включая мелкий брак ради выполнения плана, и что…
Так что, думаю, если до таких же неимоверных высот, что мы достигли в ремонте, мы бы поднялись в изготовлении, та же Голландия валялась бы у нас в ногах с просьбой одолжить ХТЗ на недельку. А уж от подольской швейной машины шпионов отгоняли бы, как мух поганых.
Да, я тоже нелестно высказывался про Маяк, но с оговоркой «в состоянии, как с завода», то есть с посредственной головкой, с кривой регулировкой и с той кучей косяков, которая присутствует в конструктиве аппарата.
Я очень любил Маяк-233, у меня их было две штуки, была двухкассетный Нота-220 на той же схемотехнике и с теми же ЛПМ, неплохие аппараты, но только после доработки и тщательной регулировки.
Безусловно, были импортные аппараты гораздо хуже Маяка, но как правило элементная база в них была качественнее, поэтому импорт был надежнее, да и разводка плат, монтаж, качество разъемов в импортных аппаратах были сделаны грамотнее, качественнее. Так что, как ни крути, а Маяк все же больше аппарат для радиолюбителей-меломанов, чем для любителя музыки не знакомого с электроникой и принципами работы магнитофонов.
По поводу конструктива как раз то к Маяку вопросов практически нет!
Очень все доступно, модульно и на разъемах. Это не Вега-122 )))
Да, культура разработки, доступная элементная база у импортных разработчиков была несомненно шире и качественнее.
Глупо это оспаривать
Однако.
Ну а как вам АЧХ и остальные приведенные параметры данного аппарата с новой, но родной головой и без доработок по механике, схемотехнике.
К измерениям вопросов нет, там все красиво. У меня Радиотехника МП-7301 тоже воспроизводит до 18кГц, дальше не проверял, у меня кассета такая же (3ЛИМ УНЧК). Но вот если брать звук аппарата, а не характеристики, то очень хорошо помню, как купленная мной в 94 году SONY TC-K415 уделала этот Маяк по всем фронтам. А сейчас слушаю ТС-К333ESG и понимаю, что 415 вообще не звучит…
Если не придираться и не аудиофильствовать, то в принципе для своего времени эти Маяки были неплохие аппараты, а уж в очумелых ручках и подавно.
Воспроизведение можно вытянуть, грамотно настроив контур головка-емкость в параллель. Заэкранировав плату индикатора, можно избавиться от наводок от его тактового генератора. Выкинув платы УМ и ШП можно тоже немного улучшить звук Маяка как магнитофона-приставки. Но сделать нормально запись, не переделав схему и трассировку платы, не получится, собственно как и не избавиться от грубой работы ЛПМ, в который страшно ставить хорошие кассеты.
Так я свои деки пр-ва СССР сравниваю исключительно с чем то вроде Техниксовских моделей 90х годов.
Просто цепляет за живое, когда люди бросаются такими фразами как — «купи ЛЮБУЮ импортную, в ЛЮБОМ случае будет лучше чем советская».
Ну неправда же!
Про запись я в тексте сделал оговорку, что да, без переделки не получить хорошую запись.
ЛПМ — тоже не совсем так.
Он грубый больше по звуку и по возможным последствиям для ленты при перемотке с такой скоростью и развиваемым моментом. Но все это относится к НЕ НАСТРОЕННЫМ фрикционам.
Вы гляньте на момент на динамометрической кассете.
Он абсолютно нормальный!
Детонация для одновальной деки так же нормальная.
Ну, честно говоря, «любая импортная» скорее всего будет в таком же удручающем состоянии. Покупать надо не любую, а только после ремонта и настройки, желательно знакомого мастера-радиолюбителя, а без этого даже топовые деки будут звучать на уровне убитой советской деки, если вообще будут… Повторюсь про свою 333, которая приехала из Японии, там без приложения рук было все весьма печально.
Про грубую работу ЛПМ Маяка и ему подобных я написал именно в плане рывков ленты при перемотке. Можно конечно сделать, чтоб эти срабатывания были помягче, но опасность обрыва ленты все равно остается.
Детонация на вашем 233 действительно радует, она такая далеко не у всех экземпляров. Но все равно, лично мое мнение (не путать с истиной в первой инстанции, ее тут другие озвучивают), Маяк и другие подобные аппараты — чисто ностальгическая техника, серьезно использовать их для звука мягко говоря нелогично. Да, собственно, как и всю остальную аппаратуру нами тут обсуждаемую. ДАТы, МД, СД… Все это ушло, интересно оно только нам с вами, для современных любителей аудио есть файлы и цапы. «Кассеты? Не, не слышал…»
Так мой пост в общем то именно об этом и был!
)))
Дык я никому и не доказывал обратное. И кстати модульная конструкция Маяка очень даже интересна, я этим пользовался при его апгрейде. Были сделаны другие усилитель воспроизведения и усилитель записи и вставлены вместо родных. Вместо ШП были установлены компандеры на TEA0665 в родные разъемы, правда там понадобился какой то колхоз, сейчас уж и не вспомню. Когда продавал, поставил все родное и расстался с ним, не без сожаления, но со взглядом в будущее:)
И правильно!
Идем вперед! Познаем новое! С уважением относимся к своему прошлому!
Я только за!
Но против тех, кто ненавидит свое прошлое и безосновательно и бездоказательно поливает грязью.((
Вкусняшка зачётная. Маяк-скотина и гад, сломался ровно на сл. день после гарантийного срока, а покупался вместе с усилком, тюнером и колонками в 85 году за колосальнийшие по тем временам денЮшки. Ну его в Манголию. И пел он так себе
У каждого свое личное восприятие.
А что там сломалось то?
я такой маяк практически новый покупал товаришу на ДР, он его тоже разобрал настроил собрал и сейчас слушает балдеет, и слушает его тоже чаще чем техникс, нормальный аппарат для своего времени те более
У нас есть такие упертые товарищи.
Их девиз
#онивсеврут.
«В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР»
вот поддерживаю данные слова!
Назовите мне хоть один путевый муз аппарат СССР, все было тырнуто у Именитых, упрощено, удешевлено и сляпано из га… на и палок
Вам из чего назвать, уточните. И да, насчёт тырнуто — тут тоже масса нюансов. Вообще откровенно плохо у нас было только с акустикой, и то начиная с Ы90. Тут как-то вот не задалось. А что касаемо прочего, можно и поспорить.
Опять согласен (ведь бывает же)))
На работе стоят мои (вывозить некуда))), работают от Бриг-001
ну очень не плохие…
Назовите мне хоть один путевый муз аппарат СССР, все было тырнуто у Именитых, упрощено, удешевлено и сляпано из га… на и палок
О… как пафосно, и главное безапелляционно!
Я назову модели, а вы мне назовите, с чего это было «тырнуто у Именитых», идет?
Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Грюндики, дюали, сансуи, сони
Набор названий фирм.))))
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?
Потому как иначе — у вас просто набор слов!
Никакой конкретики и доказательной составляющей.
Достаточно все разжевал. Нет ничего придуманного нашими
Раз в очередной раз нет достоверной информации от вас — значит вы просто пустозвон.
Доверия вашим высказываниям — 0
Никаких фактов по указанным мною моделям, что они скопированы, украдены — нет!
Так что… пишите ешшо, будем помеяться! ))))
БудЕм? И сколько вас там, любителей плесневых кирпичей?))
Вы гляньте, сколько народу с одобрением отозвались о материале в посте. Сейчас 142 человека.
А пустобрехством занимаетесь только вы один.
Кто хотел, тот с конструктивной критикой выступил — уважаю!
А вы, пытаетесь что то там наморщить и с надутыми щеками делаете вид что что то знаете.
Таких тут уже перевидали — не счесть!))
Так что идите своей дорогой.
Или таки ответьте за свои пустые слова
Вопрос повторю, нет проблем:
Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?
БудЕм? И сколько вас там, любителей плесневых кирпичей?))
)))))
А вы я смотрю «любитель всего что блестит — пофиг как звучит»!
www.drive2.ru/c/535098500329767324/
Комменты прям доставляют.
«Это и куплено было не из-за звука. Понятно, что характеристики на уровне третьего класса советской аппаратуры»
«Думаю там что то городить смысла нет, колонки посредственные. Вся ценность этого центра в его состоянии новья.»
— коммент продавца )))))
«это бюджетная балалайка начального уровня) «
— просто комметы знающих
И после этого и ваших потуг с переносными дешевыми балалайками вы мне будете за технику разговаривать — #ржунимагу!
Эксперд))))
Разговаривать с вами что с ребёнком — дауном. Адью
Ну да, ну даааа. Из нас двоих в данной теме конечно я даун, а вы- «эксперд».
Пишите ешшо.
Скучно без таких как вы «умников диванных».
Жаль только, что «нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха… так рвавшегося на трибуну»
))))).
Господи!
Не уж то «Элвис покинул здание» — )))))
Попутного ветра в горбатую спину.
Вы что, правда решили «померяться пи.ками»?!
Ну ладно …
Ну да, ну даааа. Из нас двоих в данной теме конечно я даун, а вы- «эксперд».
Пишите ешшо.
Скучно без таких как вы «умников диванных».
Жаль только, что «нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха… так рвавшегося на трибуну»
))))).
Господи!
Не уж то «Элвис покинул здание» — )))))
Попутного ветра в горбатую спину.
Это вы смешны.
Когда это ваши переносные балалайки могли конкурировать по звучанию со стационарной техникой?
У меня есть что и как слушать.
Отсюда и выводы и опыт…
Вопрос повторю, нет проблем:
Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?
Мой, как и товарища — были именно в таком состоянии.
Поглядите на голову…
Вы как и в прошлой теме- передергиваете. Речь шла о аппаратах которые сейчас в продаже. Которые человек неискушенный и не радист- покупает и слушает, а не копается в них. Не восстанавливает, и уж тем более не дорабатывает. И речь не шла о всей технике ссср огульно, а конкретно о маяке. В его нонешнем среднестатистическом состоянии при продаже. Смысла вливать в него время и средства- не вижу никакого, покуда есть отечественные Орели, Вильмы и многое другое. Если уж говорить об отечественном производителе. Потенциала у них в разы больше. А если об импортном- пожалуйста, младшие модели техникс, акай, начала 80х- в исходном с покупки состоянии с огромной долей вероятности будут иметь меньше отказов и петь и писать лучше этого маяка. Без вложений денег. Если куплены условно исправными, конечно.
Я приводил пример с техниксом 630м, хлебницей, конца 70х, купленном недавно в родном городе за 5 тысяч. 8кг металла и вполне достойный звук без каких либо ремонтов и вмешательств.
Но Вы как обычно сейчас все мехом внутрь вывернете и будете хвастаться красивой новенькой головой маяка))))
Можете еще одну тему для попирания меня, несогласного, нарисовать))) Фото головки маяка не забудьте)))
Вы плохо выходные провели?
Где вы углядели в создании поста мой ответ конкретно вам?
Как я написал в тексте поста — «В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР.»
Там указан конкретный ник (например ваш)?
Мания величия? ))
В 2021г НЕЛЬЗЯ купить не восстановленный или же не требующий восстановления аудиоаппарат из прошлого века.
Это не требует опровержения?
Потому я и ВОССТАНАВЛИВАЮ аппаратуру до заводских состояний.
То есть до того, что заложено конструкторами и обещано в паспорте.
Это понятно?
Где вы в произведенных работах по Маяку увидели ДОРАБОТКУ или улучшения заводской конструкции, схемы?
К чему брать какие то мифические «среднестатистические» состояния неизвестно где, как и кем использовавшихся аппаратов?
Это как определять среднюю температуру по больнице.
Так что умерьте пыл, и выпейте успокоительное.
И выложите свой список аппаратов которые вы ремонтировали в подтверждение столь глубокомысленных ваших выводов.
Вот кусочек моего…)))