маяковский облако в штанах о чем смысл

«Облако в штанах» (В. Маяковский)

Цитата: «Крик последний,/ ты хоть / о том, что горю, в столетия выстони!».

История создания

Поводом к созданию поэмы послужило знакомство Владимира Владимировича с Марией Денисовой и неразделённая любовь к ней.

Сам Маяковский характеризовал поэму как «четыре крика из четырёх частей»: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Проблематика:

Смысл названия: изначально Маяковский планировал назвать эту поэму «Тринадцатый апостол». Но цензура запретила такое название как оскорбляющее религиозные чувства. И поэт иронично назвал свою поэму «Облако в штанах», используя цитату из текста: «хотите — / буду безукоризненно нежный, / не мужчина, а — облако в штанах!» (подразумевая, что именно этого от него и хочет цензура).

Литературное направление: модернизм (футуризм).

Литературный жанр: поэма.

Жанровые особенности: особенности «Облака в штанах» как поэмы связаны в первую очередь с композицией. В поэме есть вступление и четыре части, в каждой из которых Маяковский освещает одну из проблем отрицания — «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Время и место действия: место действия указано только в первой части — это город Одесса. Время действия — современность Маяковского.

Действующие лица

Краткое содержание

Вступление

Лирический герой описывает себя: он — красивый двадцатидвухлетний мужчина, который может быть предельно искренним и настоящим, может быть яростным до безумия, а может быть нежным, как «облако в штанах».

Долой вашу любовь!

Лирический герой вспоминает, как в Одессе девушка Мария обещала прийти к четырём часам, и он её ждал. После десяти лирический герой уже начал метаться и беситься. Но тут пришла Мария и сообщила ему, что выходит замуж, чем вызвала очень бурную реакцию. Лирический герой на грани безумия, даже покончить с собой — и то слишком мало, слишком просто. Лирический герой обращается к маме, к сёстрам. Он сравнивает мучающее его чувство с пожаром парохода, при котором израненные и обгорелые люди бросаются в воду, чтобы спастись, но тонут. Он не может не кричать во весь голос.

Долой ваш строй!

Лирический герой отказывается читать. Он делится откровением стихосложения: оказывается, стихи не несутся легко, как песни, а долго зреют внутри поэта, мучают его и мало-помалу, по капельке выходят в свет. Современный герою мир требует другой поэзии — поэзии переполненных улиц, нищеты, разрухи, проституции и болезни. Он, настоящий поэт, который может озвучить все эти голоса, тем и ценен, что понимает: всякая «пылинка живого» бесценна — важней, чем сам лирический герой. Да, рабочие в грязи и пыли — таких людей прежде не воспевали. Но их души достойны самой высокой поэзии. Лирический герой сравнивает себя с Христом, которого хотели распять толпы людей. Свой подвиг он характеризует как выжигание нежности из душ людей — для борьбы. А свою душу он обещает вырвать, растоптать, чтобы была большая, а потом вручить всем людям, как знамя.

Долой ваше искусство!

Лирический герой противопоставляет два мира поэтов. В одном поэты разрывают своё сердце, горло, глаза, чтобы из их мук родилась истина (как пример такого поэта приводится Давид Бурлюк, футурист). В другом поэты продолжают чирикать и сюсюкать (здесь речь идёт об Игоре Северянине). Но как можно наслаждаться сладенькими песнями, когда людей расстреливают, когда земля уже наполнилась мятежами и залилась кровью?

В этой части Маяковский называет себя тринадцатым апостолом, воспевающим машину (имеется в виду механизация труда) и Англию (как символ прогрессивного мира).

Долой вашу религию!

Но ответа нет. «Глухо. / Вселенная спит, / положив на лапу / с клещами звёзд огромное ухо».

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Перечислите все части, из которых состоит поэма «Облако в штанах».

Ответ. Вступление, «Долой вашу любовь!», «Долой ваш строй!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!».

Охарактеризуйте художественные приёмы, использованные в приведённом фрагменте стихотворения: «тихо барахтается в тине сердца / глупая вобла воображения»?

Ответ. В приведённом фрагменте используется метафора, выступающая как скрытое сравнение. Воображение автор сравнивает с рыбой (воблой). Эта рыба, в соответствии с метафорой Маяковского, живёт в сердце, по всей видимости — на самом его дне (тина оседает на дно водоёма). Воображение «тихо барахтается», и поэт должен уловить эти слабые движения, чтобы выразить их в своём творчестве.

Источник

Анализ поэмы «Облако в штанах» Маяковского

маяковский облако в штанах о чем смысл. analiz poemy oblako v shtanah mayakovskogo 45047. маяковский облако в штанах о чем смысл фото. маяковский облако в штанах о чем смысл-analiz poemy oblako v shtanah mayakovskogo 45047. картинка маяковский облако в штанах о чем смысл. картинка analiz poemy oblako v shtanah mayakovskogo 45047. Цитата: «Крик последний, — / ты хоть / о том, что горю, в столетия выстони!».

Всего получено оценок: 293.

Всего получено оценок: 293.

Поэма “Облако в штанах” занимает особое место в творчестве Маяковского. Краткий анализ “Облако в штанах” поможет понять, что поэма состоит из четырёх частей и имеет революционный характер. Разбор произведения можно использовать для подготовки к уроку литературы в 11 классе.

маяковский облако в штанах о чем смысл. kuchmina nadegda 100. маяковский облако в штанах о чем смысл фото. маяковский облако в штанах о чем смысл-kuchmina nadegda 100. картинка маяковский облако в штанах о чем смысл. картинка kuchmina nadegda 100. Цитата: «Крик последний, — / ты хоть / о том, что горю, в столетия выстони!».

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Облако в штанах.

История создания – написано произведение в 1914 году, в этот период поэт был влюблён в Марию Денисову, однако чувства его не получили ответа, но были воплощены в стихах. Впервые оно было издано в 1915 году.

Тема поэмы – центральной можно назвать тему любви, однако к ней также добавляются тема поэта и толпы, нового искусства, отрицания господствующего строя и, наконец, отрицания Бога.

Композиция – поэма делится на части, каждая из которых имеет собственную тему, причём если в первой части лирический герой ждёт встречи со своей любовью, а после отрицает само это чувство, то в последней он обвиняет Бога в том, что тот не позаботился о человеке, не дал ему счастливой любви. Всего частей четыре.

Жанр – поэма-тетраптих.

Стихотворный размер – акцентный стих, в котором проявилось новаторство Маяковского как поэта.

Эпитеты – “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягчённый мозг”.

Метафоры – “окровавленный сердца лоскут“, “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“.

Гипербола – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“.

Сравнение – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрёпанные, как пословица“.

Оксюморон – “пульс покойника“.

История создания

Владимир Маяковский задумал свою поэму ещё до знакомства с Марией Денисовой, первоначально она должна была называться “Тринадцатый апостол”. Но фактически история создания её начинается во время поездки футуристов по России. Знакомство с красавицей; её отказ вступать с ним в близкие отношения глубоко ранил Маяковского и в то же время дал ему большой творческий толчок: поэму, начатую в 1914 году, он закончил уже в июле 1915-го. В том же году произведение уже под названием “Облако в штанах” было опубликовано Осипом Бриком. Второе издание пришлось на 1916 год, и оба были сильно урезаны цензурой.

Поэма Маяковского интересна ещё и тем, что, несмотря на наличие центральной темы, она многотемна, причём остальные можно проследить по главам.

Так, в первой главе лирический герой ждёт свою возлюбленную (Маяковский никогда не скрывал, кому посвящено его произведение), причем ожидание это для него скорее мучительно, чем приятно. Он понимает, что надежды на ответное чувство нет, но всё же готов выслушать слова Марии. Тема второй части – поэзия, которая, по мнению Маяковского, должна быть поэзией борьбы – но далеко не все произведения и творцы соответствуют этому образу. Третья часть – это отрицание всего государственного строя, который жесток и бесчеловечен. Здесь появляется образ тринадцатого апостола из первоначального названия поэмы – это человек, который противостоит хозяевам жизни.
Наконец, в четвёртой части Маяковский снова возвращается к теме любви, которая на этот раз тесно связана с темой Бога: поэт не просто отрицает религию, он насмехается и над самим Создателем, который не подарил людям возможность счастливой любви. Лирический герой пытается донести свои чувства до возлюбленной – но остаётся с окровавленным сердцем.

Композиция

Произведение состоит из четырёх частей. Четырёхчастная композиция поэмы позволяет поэту рассмотреть все грани его чувства и высказать свои взгляды на жизнь, которые можно выразить простым лозунгом “Долой!” – и любовь, и современное общество, и самого Бога. Это основной смысл и посыл всего произведения.

Средства выразительности

Поэзия Маяковского была максимально резкой – он использовал многочисленные средства выразительности, чтобы наиболее ярко донести свою мысль до читателя. “Облако в штанах”, относящееся к дореволюционному периоду его творчества, уже выглядит как манифест. В нём использованы:

Ритмика стихотворения новаторская: использован модернистский подход, когда за ориентир берётся маршевый ритм и биение пульса. Все выразительные средства в нём используются не для красоты слога, а для того, чтобы более точно и ёмко передать мысль, которую поэт вкладывал в свои строки.

Источник

Анализ поэмы «Облако в штанах» (В. В. Маяковский)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.12.2019 · Обновлено 31.12.2019

Феноменальное творчество Владимира Маяковского вобрало в себя плеяду идей и новшеств, создав внутри традиционного, хоть и разнообразного русского литературного процесса, почву для развития нового течения — футуризма. Но несмотря на наличие множества проб пера различных авторов до Маяковского и после него, никто не смог достичь его успеха. Создается впечатление, что своим творчеством Маяковский создавал условия для своего писательского бессмертия, стремился светить вечным, ярчайшим огнем через столетия. Мноомудрый Литрекон предлагает Вам разбор поэмы «Облако в штанах» по плану.

История создания

Поэма с необычным, самым что ни на есть футуристским названием — “Облако в штанах”, создавалась Маяковским в период с 1914-1915 г. Можно с большой уверенностью считать, что на разрушительно-обличительный тетраптих Маяковского, помимо его горячности и франтовства, вдохновило турне, совершенное им в 1913 г. в компании Бурлюка и Каменского. Потому Маяковский во многом соблюдал тенденцию, по которой любой русский литератор переносит свой культурный шок от поездки по России в не всегда культурной форме на бумагу.

Стоит отметить, что первое название поэмы — “Тринадцатый апостол” было забраковано, очевидно, потому что Маяковский на тот момент не заработал имиджа антрирелигиозного фанатика, обращающегося к библии только в случае, если нужно подпереть чем-то ножку шатающегося стола или высмеять ее, как неотъемлемый элемент ограниченного буржуазного мировоззрения. Тем не менее, принципиальность цензора нисколько не умалила уровня эпатажа в поэме. Априори сложно сделать менее эффектным произведение, в предисловии которого красуются лозунги “Долой вашу любовь”, “Долой ваше искусство”, “Долой ваш строй”, “Долой вашу религию”.

Жанр, направление, размер

Как уже ни раз было сказано, “Облако в штанах” — поэма. Поэма, обладающая исключительным жанровым своеобразием, однако соблюдающая свою хрестоматийную роль — изложение синтеза чувств, созданного им, как продукта духовной деятельности, причиной которой стало влияние сильного образа и чувства.

Жанровое своеобразие поэмы “Облако в штанах” — закономерное явление для литературного направления, по правилам и без правил которого творил и вытворял Маяковский. Футуризм — направление, питающее неприязнь ко всем рамкам, долговременное давление которого деформирует человеческий разум, превращая его в бездумную кашу. Свобода мысли и ума, идей: их формулировок и воплощений — то, чем Маяковский наполнял свои произведения.

Помимо “лесенки”, ставшей визитной карточкой произведений Маяковского, следует упомянуть об огромном количестве окказионализмов, формирующих уникальную семантическую структуру произведения “Облако в штанах”.

Композиция

Поэма является тетраптихом — произведением, поделенным на четыре равновесные в идейно эквиваленте части.

Почему “4”? Точного ответа не знает никто. Однако, нетрудно заметить, что четыре части поэмы соответствуют выделяемым психологами пяти стадиям “принятия неизбежного”, за исключением последней из них — смирения. Действительно, герой-многострадалец переживает на собственной шкуре и гнев, и отрицание, и торг, и депрессию, вот только смирение к нему не приходит. Маяковский не хочет, чтобы его герой — составитель новой истории — мирился с настоящим, лишался живительного духа ненависти к старому. Его герой — местами наивный максималист, чью позицию можно сформировать так:

“Я обижен на этот пошлый мир, я не буду биться лбом о постамент, поклоняясь колоссу на глиняных ногах, он может в любой момент упасть и захоронить меня под собой, а мне ведь еще нужно станцевать на его костях!”.

Смысл названия

“Облако в штанах” — замысловатый оксюморон, заключающий в себя два образа, между которыми, и в прямом и в переносном смысле слова, небо и земля. С одной стороны, мы имеем нечто легкое, свободное, беззлобное, воздушное — то бишь облако. С другой — штаны. Вещь, появление которой еще в первобытном мире ознаменовалось человеческим грехопадением, зарождением похоти, формированием мещанской ограниченности, гипертрофированной в уже современному Маяковскому обществе в ненавистную ему этикетность.

Не мужчина, а просто облако в штанах — предлагаемый Маяковским гротескный образ чистого, аккуратного, безгреховного человека, не перестающего, при этом, стыдиться себя, стремящегося к приторности, так хорошо соответствующей общественным рамкам и их неформальным требованиям.

Суть: о чем поэма?

Произведение состоит из предисловия — идейной выдержки, и четырех основных частей. Эпатаж и пафос — сильные стороны Маяковского; в манере поэта было по-залихватски открыть дверь с ноги куда бы то ни было, в том числе и в произведение.

Собственно, и здесь поэт не нарушает своей традиции, и уже в предисловии авторитетно и непринужденно обещает “дразнить нашу мысль об окровавленный сердца лоскут”.

Первая часть

Читатель знакомится с лирическим героем — пылким и красивым двадцатидвухлетним юношей и его возлюбленной — неосмотрительной особой, пугающейся автомобильных гудков, но не находящей опасности в праведном гневе молодого человека, которому она спешит признаться в том, что ее ведут под венец. И зря! Ведь нет ничего страшнее чем убийственное спокойствие лирического героя, подобное сну Везувия, готового разразиться праведным испепеляющим гневом. Герой разочаровывается в любви к милой сердцу даме, что приводит к обрушению его веры в любовь как таковую. Гнев юноши неразличим окружающими, но он губителен для человека, подвергающего сомнению все вокруг, кроме его собственного любовного абсолюта, который только что разорвало на куски. Герой просит выстонать через столетия первый его крик. Занавес.

Вторая часть

Здесь герой высказывает свое творческое “фи” по отношению к искусству, развитие которого повернуло в русло удовлетворения изощренных амбиций безумцев, чье незаслуженно праздное существование возведено в условиях буржуазного общества в культ. Культ лжи и эффектности, которые не несут за собой ни пользы, ни созидания, что противоречит природе искусства.

Юноша, отрицая авторитеты, заключает, что гвоздь в его сапоге страшнее фантазии Гёте, выражая тем самым беспомощность отвлеченных рассуждений великих авторов в решении глобальных проблем, сжимающих свои тиски каждый день с новой силой. Занавес.

Третья часть

Апофеозом всеобличительной демагогии становится, по классике жанра, рассуждение о мировой истории, целиком, к негодованию юноши, состоящей из ошибок и угнетения. Здесь перед нами в карикатурных, порой гротескных образах предстают Бурлюк, Северянин, Наполеон, Бисмарк, Ротшильд и прочие достойные и недостойные люди.

В этой части поэмы отправляется в стремительный путь через поколения третий крик поэта — “Долой ваш строй!”. Строй, в котором предпочтение отдается красивым словам, приводящим к мерзким последствиям: уродству того, что должно быть прекрасным, необязательности того, без чего, на самом то деле, честный и добрый мир немыслим. Занавес.

Четвертая часть

Так сложилось, что разочаровавшийся во всем человек зачастую находит отдушину в религии. Но и тут герой, к несчастью своему, обладающий критическим мышлением и пребывающий во всеохватывающей ненависти, наступает на грабли, лишая себя последней возможности все обдумать и остановить акт морально-этического самосожжения.

“К черту вашу религию” — разносится последний сквозьпоколенческий крик. Здесь герой разочаровывается в Творце, называя его крохотным божиком. Тот крохотный божик, который не видит сердечных стенаний юноши — не чета тому большому, страшному Богу, боязнь которого многие столетия тянула русский мир к хоть какому-то прогрессу, что отвечает всем антирелигиозным догматам большевицкой власти. Кулисы остаются открытыми, и раздается горестный гимн рассудку.

Главные герои и их характеристика

Система образов и главные герои поэмы «Облако в штанах» отражены Многомудрым Литреконом в таблице.

Некто “красивый, двадцатидвухлетний” — лирический герой поэмы «Облако в штанах».Пылкий, азартный, непримиримо любящий и непримиримо ненавидящий юноша. Через этот образ Маяковский выражает свое амбициозное бунтарское “я”, создавая при этом идеальные условия для того, чтобы холодная железка сердца лирического героя закалилась до стального мотора революции. Он признает свои слабости, но их наличие только питает его, призывая к внутренней борьбе, настолько сильной, что имеющей распространение на мир, нуждающийся в тотальной перестройке и сносе всех своих вавилонских башен. Юноша, отвергнутый девушкой, отдавшей предпочтение дорогим тканям, а не его табачному дыму, готов сублимировать свою боль от личного несчастья в усилия по созданию счастья общего, коллективного, обвенчанного советским флагом.
Мария — его возлюбленнаяМолода, глупа, непоследовательна, труслива, пугается автомобильных гудков, по-видимому, чрезвычайно красива, раз уж наш герой терпеливо влюблен в нее.

Героиня, наивность и необязательность которой становится катализатором праведного гнева главного героя, из которого он позже заключит о нелепости окружающего его мира.

По сути, читатель наблюдает эффект бабочки, потому как полное разочарование и этическая деструкция главного героя — словом, ужасные вещи, были вызваны некстати в лоб сказанным “знаете, я выхожу замуж”. Учитывая то, что “Облако в штанах” была воспринята многими, как руководство к действию, можно с большой уверенностью сказать, что необязательность и меркантильность абстрактной героини Маяковского довела множество молодых людей до экзистенциального кризиса.

Тематика поэмы “Облако в штанах” описана подробно, но если Вам нужны какие-то дополнения, обратитесь к Многомудрому Литрекону в комментариях.

Проблемы

Проблематика поэмы «Облако в штанах» тоже может быть доработана Многомудрым Литреконом, если Вы напишите ему в комментариях о необходимости правки.

Основная идея

Смысл поэмы «Облако в штанах» заключается в том, чтобы задеть русское самолюбие, которое так не кстати спит внутри несчастных и преданных людей с заводной скважиной в боку. Безусловно, полезно иногда работать в холодном рассудке, забывая о жарких чувствах. Однако недопустимо допускать раз за разом убийство мечт и чувств на улицах безъязыкой Москвы, разбирая последствия одного убийства в Сараево. Неуместное праведничество губительно. Потому, чтобы построить мир, в котором можно слышать честные речи, ожидать искренней любви, нужно сперва этот мир возненавидеть.

Можно с большой уверенностью сказать, что это произведение о том, как несчастный человек, придающийся бунтарству на фоне отрицания своего горя, вдруг осознает, что ему нужен совсем другой идеал, в стремлении к которому он не повторит испытанного страдания. Таким идеалом для лирического героя стала революция. Такова главная мысль поэмы “Облако в штанах”.

Получается, что “Облако в штанах” — гимн разочарования. Ведь в конце поэмы наш лирический герой остается человеком без мира, Адамом в его конце. Он сам разрушил этот мир до основания, оставив вокруг себя выжженную землю из чистого рассудка, однако это единственный исход, при котором Герой счастлив. Он готов построить новый Рим назло пошлости и ограниченности, обитавшим в стенах того, что было здесь раньше, воткнуть красное знамя на место их погребения.

Чему учит?

Произведение «Облако в штанах» заставляет задуматься о том, что помимо всем известных анатомических, есть еще два принципиально важных признака того, что человек жив: он любит и он ненавидит. Именно любовь и ненависть ведут человека к прогрессу, будоражат в нем кровь, призывая действовать. Потому, сокрытие этих двух невероятно сильных чувств рамками наигранного приличия и пафосного этикета — есть величайшее, без преувеличения преступное лицемерие.

Маяковский подводит нас к здравой мысли о том, что человек может приступить к активным действиям лишь откровенного разочаровавшись. Никто не готов изменять то, к чем он чувствует любовь или привязанность.

Критика

Безусловно, новаторская и революционная поэма Маяковского вызвала небывалый ажиотаж и общественный диспут, однако мало какой эксперт мог составить точное мнение о подобном литературном феномене. Многим могло не нравиться, как откровенно распахнул поэт смирительную рубашку в своем эпатажном произведении, однако все отдавали должное гениальной форме изложения, актуальности идей поэмы, ее пользы для привлечения молодежи к активным действиям по построению великого будущего на осколках самовластья.

Стоит отметить, что именно в рассматриваемый нами период своего творческого рассвета, Маяковский знакомится с главой русской литературы — М. Горьким. Ему он лично читает только что написанную поэму “Облако в штанах”, получая в ответ одобрительную рецензию. Горький был восхищен низким голосов и высокими идеалами юного поэта и обеспечил ему, как потом оказалось, ошеломительно успешное литературное будущее.

Источник

Смысл произведения «Облако в штанах»

Поэма Владимира Маяковского «Облако в штанах» считается его первым крупным произведением. Автор трудился над ним в течение более чем года – с начала 1914 по июль 2015 года. Первоначально труд носил название «Тринадцатый апостол». Даже царская цензура не пропустила подобную дерзость. Что уж говорить о цензорах, следивших за литературой после октябрьского переворота – скорее всего произведение под таким названием считалось бы запрещенным, хотя особой крамолы в нем по сегодняшним понятиям и нет.

«Облако в штанах» — название, пожалуй, даже более шокирующее, хотя и без религиозного подтекста. Поэма многослойна – в каких-то ее частях автобиографична, в других – отражает мысли стороннего наблюдателя. Жанр «Облака в штанах» некоторые литературоведы определяют, как революционную лирику. Структурно поэма состоит из четырех частей.

Название можно трактовать следующим образом: Облако – это мужчина, который может быть разным — то грубым, то нежным, то чутким, то суровым. То есть его внутренняя сущность подобна облаку, которое не может быть застывшим образом в силу своей эфемерности и размытости. А штаны символизируют грубую прозу жизни.

Без знания сюжета понять смысл любого литературного произведения невозможно. Поэтому краткий анализ содержания поэмы необходим, хотя это совсем не то же самое, что разбирать прозу.

Подобные ситуации – не редкость – в жизни все бывает. После подобного разочарования мужчины могут повести себя по-разному: найти новую любовь, уйти в творчество, пуститься во все тяжкие, наконец. Но автор «Облака в штанах» выбирает другой путь – повернувшись к любви спиной, он обращает свое лицо к политике.

Этот переход поначалу выглядит потугами дилетанта: автор издевается над историческими личностями, поносит государственный строй, обличает так называемый народ – серую тупую массу, способную только есть и размножаться. Его можно понять. Такие примитивные эмоции отражают чувства мужчины, отвергнутого женщиной. Сексуальный подтекст в политической риторике очевиден.

Следующий шаг лирического героя – разочарование в Боге. Всевышний виноват в том, что не может помочь герою преодолеть разочарование, одиночество и отчаяние. Недаром нигилистский лозунг «Долой вашу любовь, искусство, строй, религию!», помещенный в предисловие, является путеводной нитью всей поэмы, ее парадигмой.

Атеистические настроения героя выражаются через призму его отношения к возлюбленной. Автор сравнивает земную женщину Марию с Марией Магдалиной и Девой Марией, то есть с образами, олицетворяющими божественную возвышенную любовь. Меркантильность возлюбленной, которую герой не желает принимать, приводит его к сравнению женщины с Иудой. Раздираемое страстями сознание героя не находит другого выхода, как окунуться с головой в революцию. Причем революция в понимании Маяковского того периода – это нечто абстрактное – ниспровержение и перестройка всего мироустройства, а не только существующего строя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *