мбт бухгалтерия что это

Мбт бухгалтерия что это

Минфин России направил перечень типовых бухгалтерских записей для отражения операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов (далее – МБТ). Учет доходов необходимо организовать в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»).

Предоставление МБТ с условиями

Межбюджетные трансферты (далее – МБТ) – средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету (ст. 6 БК РФ). МБТ могут предоставляться с условиями при передаче активов или без условий. От наличия условий зависит порядок бюджетного учета операций с МБТ.

На МБТ с условиями распространяются требования абз. 1 п. 5 ст 242 БК РФ о возврате МБТ, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.

Доходы в виде МБТ с условиями предоставляются в форме:

Расходы бюджетов по предоставлению МБТ относятся на коды видов расходов из группы 500 «Межбюджетные трансферты» с учетом детализации по подгруппам и элементам (п. 48.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н):

Расходы бюджетов по предоставлению МБТ отражаются по подстатье 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ (п. 10.5.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Порядок учета расчетов по предоставленным МБТ определен:

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета ГРБС указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н. Перечисление МБТ с условиями отражается с применением счета 206 51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 204 Инструкции № 157н).

Признание расходов текущего года, корректировка показателей

Расходы по МБТ начисляются на дату представления отчета о выполнении условий предоставления МБТ (о целевых расходах). Отчет формируется получателем МБТ, принимающим обязательства по целевым расходам.

Для формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о выполнении условий предоставления МБТ (о целевых расходах) денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.

Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо принимать во внимание требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.

Пока получатель МБТ не представит отчет, у отправителя предоставленный МБТ с условиями учитывается на счете 206 51. Если получатель МБТ не достиг целевых показателей в полном объеме, сумма перечисленного МБТ учитывается у отправителя на счете 206 51 в объеме средств, подлежащих возврату.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, не завершенных расчетов по МБТ с условиями в качестве событий после отчетной даты, результаты от предоставления МБТ с условиями учитываются на основании извещения (ф. 0504805).

Извещение (ф. 0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем МБТ с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями. В нем отражается признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161)). Также указываются корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованного трансферта. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по интернету (телефаксом). Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Сторона, предоставившая МБТ с условиями, подписывает извещение (ф. 0504805), признает расходы по предоставлению МБТ с условиями (дебет счета 1 401 20 251) и расчетов по возврату неиспользованных средств трансфертов. Второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копия) направляется получателю МБТ с условиями не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.

Формирование и предоставление извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность предоставления отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (соглашениями о предоставлении МБТ). Если отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями, формирование и представления извещения (ф. 0504805) не требуется.

В случае расхождения информации, предоставленной в извещении (ф. 0504805), с данными в отчетах ранее принятые расходы могут корректироваться. Сторона, предоставившая МБТ, направляет получателю МБТ извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по МБТ.

Возврат неиспользованных остатков МБТ с условиями

МБТ с условиями, которые не были использованы по состоянию на 1 января текущего года, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (п. 5 ст. 242 БК РФ). Расчеты по возврату остатков МБТ отражаются получателем трансферта на основании извещения (ф. 0504805) последним рабочим днем отчетного периода (по правилам учета событий после отчетной даты).

Для учета возврата предоставленных МБТ текущего характера (в т.ч. неиспользованных) применяется подстатья 151 КОСГУ, а возврата МБТ капитального характера – подстатья 161 КОСГУ (пп. 9.5.1, 9.6.1 Порядка № 209н).

Остатки МБТ, предоставленные до 2019 г., не подразделяются на текущие и капитальные. Сформированные по итогам 2018 г. и более ранних периодов остатки отражаются только по подстатье 151 КОСГУ. Это справедливо, даже если целью предоставления МБТ были капитальные вложения (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033, письмо Минфина России от 04.10.2019 № 02-07-10/76446).

Для учета задолженности от возврата МБТ применяются счета 205 51 и 205 61. Суммы возврата зачисляются в доход бюджета на КБК 2 18 ХХХХХ ХХ ХХХХ 150, в частности:

Типовые корреспонденции по предоставлению МБТ с условиями

1 Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Шаблон извещения (ф. 0504805) в части взаимосвязанных консолидируемых показателей текущего финансового года, примеры отражения расчетов по МБТ с условиями и без условий размещены на сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/»Методический кабинет».

Источник

Субсидия из средств МБТ: чтобы не допустить «нецелевки», учтите некоторые нюансы

мбт бухгалтерия что это. subsidiya iz sredstv mbt chtobi ne dopustit netselevki uchtite nekotorie nyuansi 200. мбт бухгалтерия что это фото. мбт бухгалтерия что это-subsidiya iz sredstv mbt chtobi ne dopustit netselevki uchtite nekotorie nyuansi 200. картинка мбт бухгалтерия что это. картинка subsidiya iz sredstv mbt chtobi ne dopustit netselevki uchtite nekotorie nyuansi 200. Минфин России направил перечень типовых бухгалтерских записей для отражения операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов (далее – МБТ). Учет доходов необходимо организовать в соответствии с СГС "Доходы", утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС "Доходы").
AerialMike / Depositphotos.com

В прошлом году мы уже поднимали тему об особенностях расходования субсидий, источником для которых стали межбюджетные трансферты, об ответственности должностных лиц за нарушения в этой части и о мерах, что помогут свести к минимуму риски, связанные с «нецелевкой» при расходовании субсидии, включающей в себя часть МБТ. Считаем важным вернуться к этой теме вновь.

Средства межбюджетного трансферта часто являются источником для предоставления субсидий учреждениям. Как правило, это субсидии на иные цели, однако учредитель может включить полученные из другого бюджета средства в субсидию на государственное/ муниципальное задание – если назначение МБТ предполагает финансирование работ/ услуг, включенных в задание. Пример – субсидия на выплаты за классное руководство. Минпросвещения РФ допускает доведение из соответствующего МБТ субсидий и по КФО 5, и по КФО 4.

Расходование средств другого бюджета впоследствии обязательно проверят органы финнадзора, а потому важно использовать эти средства с соблюдением всех правил и требований. Учитывая значительный объем средств, предоставленных в последнее время из федерального бюджета в регионы, проверок будет много.

Так, в результате одной из таких проверок Казначейство признало нецелевым расходование более чем 2,5 млн рублей, полученных учреждением в виде целевой субсидии из средств МБТ, предоставленного федеральным бюджетом на оснащение медорганизаций, осуществляющих диагностику COVID-19.

Правилами предоставления указанного МБТ был определен перечень того, что можно было приобрести за счет этих средств. Однако учреждение часть средств направило на приобретение медизделий, не включенных в указанный перечень, но в конечном итоге использованных в медицинской деятельности по борьбе с COVID-19. К тому же в соглашении о предоставлении субсидии не было отсылки на вышеназванные Правила и перечень допустимых к приобретению медизделий.

Ревизоры потребовали вернуть «нецелевку» и суд поддержал их (Решение АС Республики Марий Эл от 18 июня 2021 г. по делу № А38-2311/2021). Независимо от содержания соглашения с учредителем, медучреждение было обязано расходовать средства с соблюдением Правил предоставления МБТ, который стал источником для этой субсидии.

Чтобы не стать заложником подобной ситуации, стоит самостоятельно предпринять некоторые шаги:

Проверить, из каких средств учредитель предоставил субсидию – обеспечить единообразие и увязку КБК

Как это сделать? Взглянуть на платежный документ, которым учредитель перечислил субсидию учреждению, а точнее, на указанный в ней КБК. Дело в том, что поступления МБТ (для примера – из федерального бюджета в региональный) отражаются на соответствующих доходных КБК по подгруппе 2 02 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. При этом 8-11 разряды, т.е. статья и подстатья кода доходов бюджета субъекта РФ о подгруппе 2 02 должны быть такими же, как и в 6-9 разрядах кода целевой статья расходов федерального бюджета, по которой был предоставлен МБТ. Соответственно, и региональный орган-учредитель, распределяя эти средства в виде субсидий подведомственным учреждениям, будет применять в расходном КБК те же ЦСР – их наличие в КБК и укажет на источник этих средств. И учреждение при расходовании будет применять КБК с такой же ЦСР.

Обеспечить раздельный учет средств субсидии, сформированной из МБТ

Отражение поступления и расходования субсидии, предоставленной за счет МБТ, с применением соответствующих КБК позволит организовать обособленный учет этих средств. Заметим, что, например, в отношении МБТ на выплаты за классное руководство профильное ведомство настаивает на организации раздельного учета средств.

Четко понимать, на какие цели можно расходовать такую субсидию

Конечно, идеальная ситуация, когда орган-учредитель пропишет все условия и ограничения в соглашении или сделает отсылку на нормативный правовой акт, в котором установлены правила предоставления МБТ. Но увы, так бывает далеко не всегда. Поэтому если в вашем соглашении нужной информации нет, придется поискать ее самостоятельно. По крайней мере, акты Правительства РФ, устанавливающие порядок предоставления МБТ из федерального бюджета, находятся в открытом доступе.

Определить источник финансирования выплат, в основе которых лежит средний заработок

Речь о субсидиях, за счет которых осуществляются конкретные выплаты сотрудникам, Например, на «ковидные» доплаты медикам или педагогам за классное руководство. Такие выплаты учитываются при расчете среднего заработка и неизбежно повышают его размер. А он важен при оплате отпускных и иных выплат. В такой ситуации необходимо заранее определить, за счет каких средств учреждение будет платить повышенные отпускные. Конечно, многие предположат, что и их можно выплачивать за счет средств МБТ. Однако это не так. И если для тех же медработников федеральный бюджет в этой связи выделяет дополнительные средства для оплаты отпусков, то для сферы образования подобной меры пока не предусмотрено. А Правила предоставления МБТ из федерального бюджета на выплаты вознаграждения за классное руководство не предусматривают направления этих средств на какие-либо еще выплаты, кроме собственно указанного вознаграждения и соответствующих отчислений.

В таких случаях, вопрос об источнике финансирования образовавшейся разницы в сумме отпускных следует обсуждать с учредителем – будет ли для этих целей увеличена субсидия на задание или выделена целевая субсидия и «своего» бюджета. Ну и, разумеется, самым безопасным в подобной ситуации будет привлечение собственных средств учреждения по КФО 2.

Источник

Мбт бухгалтерия что это

Межбюджетные трансферты (далее – МБТ) – средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету (ст. 6 БК РФ). МБТ могут предоставляться с условиями при передаче активов или без условий. От наличия условий зависит порядок бюджетного учета операций с МБТ.

На МБТ без условий не распространяются требования абз. 1 п. 5 ст 242 БК РФ о возврате трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, в доход бюджета, из которого они ранее были предоставлены.

Доходы в виде МБТ без условий предоставляются в форме дотаций. Также МБТ без условий могут предоставляться в следующих случаях:

Расходы бюджетов по предоставлению МБТ без условий относятся на коды видов расходов из группы 500 «Межбюджетные трансферты» с учетом детализации по подгруппам и элементам (п. 48.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н):

Расходы бюджетов на предоставление МБТ отражаются по подстатье 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ (п. 10.5.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Порядок бюджетного учета расчетов по предоставленным МБТ определен:

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета ГРБС указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н.

Расходы от МБТ без условий признаются по факту возникновения у принимающей стороны права на их получение. Основанием служит соглашение о предоставлении МБТ либо иной документ, подтверждающий объем бюджетных ассигнований на предоставление МБТ без условий. Если соглашение заключается на очередной год, то расходы признаются при наступлении очередного года. Расходы отражаются с применением счета 302 51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 256 Инструкции № 157н).

Предоставление МБТ без условий отражается в бюджетном учете следующими типовыми корреспонденциями счетов:

Шаблон извещения (ф. 0504805) в части взаимосвязанных консолидируемых показателей текущего финансового года, примеры отражения расчетов по МБТ с условиями и без условий размещены на сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/»Методический кабинет».

Источник

Определение основных форм межбюджетных трансфертов (МБТ), предоставляемых из

федерального бюджета

Урок 17. Правовые основы регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на оче­редной финансовый год и плановый период во втором чтении.

Дотациина выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установлен­ного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотноше­нием между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получе­ны консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры эконо­мики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным средним показателем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муници­пальных услуг в расчете на одного жителя,

Цели и условия предоставления и расходования субсидийбюджетам субъектов Рос­сийской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федера­ции для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъ­ектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Распределение субвенцийиз федерального бюджета между субъектами РФ утвержда­ется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствую­щего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп на­селения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение со­ответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государствен­ных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Россий­ской Федерации

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

о дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); о субсидий местным бюджетам;

о иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Источник

Новшества в учете МБТ: изменения в оформлении первичных документов

мбт бухгалтерия что это. novshestva v uchete mbt izmeneniya v oformlenii pervichnih dokumentov 200. мбт бухгалтерия что это фото. мбт бухгалтерия что это-novshestva v uchete mbt izmeneniya v oformlenii pervichnih dokumentov 200. картинка мбт бухгалтерия что это. картинка novshestva v uchete mbt izmeneniya v oformlenii pervichnih dokumentov 200. Минфин России направил перечень типовых бухгалтерских записей для отражения операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов (далее – МБТ). Учет доходов необходимо организовать в соответствии с СГС "Доходы", утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС "Доходы").
undrey / Depositphotos.com

В сентябре 2020 года в Приказ № 52н, регламентирующий порядок применения унифицированных форм первичных документов, были внесены масштабные изменения. Коснулись они и «первички», которой надлежит оформлять операции по предоставлению и получению межбюджетных трансфертов, – Извещения (ф. 0504805) и Уведомления по расчетоам между бюджетами (ф. 0504817) (Письмо Минфина России от 7 сентября 2020 г. № 02-06-10/78205).

Уведомление (ф. 0504817) по-прежнему является основанием для отражения в бюджетном учете операции по признанию доходов от предоставления МБТ. Еще данный документ оформляется для:

И если до внесения поправок Приказом № 52н было предусмотрено, что для целей подтверждения Уведомление (ф. 0504817) оформляется безусловно, то теперь – только в том случае, если применение Уведомления (ф. 0504817) для указанных подтверждений предусмотрено условиями соглашения о предоставлении МБТ.

Кроме того, теперь четко указано, что в целях отражения взаимосвязанных операций между сторонами передача МБТ осуществляется с применением Извещения (ф. 0504805), которое является первичным учетным документом для отражения указанных операций. Операции, формирующие расчеты по возврату неиспользованных средств межбюджетного трансферта, также должны быть оформлены Извещением (ф. 0504805). Документ должен формироваться по каждому межбюджетному трансферту, предоставляемому/ получаемому в форме субсидий, субвенций и иных МБТ, имеющих целевое назначение. Причем Извещение (ф. 0504805) обязательно при предоставлении/ получении МБТ любого типа – с условиями при передаче актива и без таких условий.

Ну а если говорить об учете расчетов между стороной, предоставляющей МБТ, и получателем этих средств, то следует отметить, в этой части также появились существенные изменения. Касаются они учета операций по возврату неиспользованных остатков МБТ, предоставленных с условиями при передаче активов.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В чем разница в учете и использовании межбюджетых транфертов, предоставленных с условиями при передаче активов, и без указанных условий? Что именно изменилось в порядке учета возврата спользованных остатков МБТ? В каком случае по состоянию на 1 января 2021 года в учете у получателя МБТ может быть остаток по счету 401 40? Какие корреспонденции нужно сделать в учете, если возникла потребность в средствах остатка прошлогоднего МБТ? Какие нюансы нужно учесть при формировании Справки (ф. 0503125) и Сведений (ф. 0503169) в части показателей по счетам учета МБТ? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем новом тематическом видеоуроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *