мнемонический код вида вагона этран
ЭТРАН — Незаменимая программа на железных дорогах
Чтобы оформить документы на перевозку груза по железной дороге, надо быть «немного» железнодорожником. Предоставляемая клиентом информация, подразумевает знание устава железных дорог и правил перевозки грузов. Но есть легкий путь. Установка специализированной программы – ЭТРАН.
Данное ПО полностью исключает:
Заказать вагоны и отправить груз можно и без использования ЭТРАНа. Но намного удобнее один раз приобрести программный комплекс и пользоваться им со своего ПК. А для отправителей массовых грузов установка такого ПО – необходимость. Далее посмотрим, кто, как, зачем и что делает в АС ЭТРАН.
Для чего нужен ЭТРАН
АС ЭТРАН – платформа, для оформления железнодорожных документов на перевозку груза. Задача данного комплекса заключается в ускорении организации преддоговорных отношений между перевозчиком, отправителем и получателем груза. Дело в том, что вся информация, которая нужна для оформления документов, находится на едином сервере.
На этот сервер загружены все законы, нормативы и сборники, которые нужны для подачи заявки и заполнения перевозочных документов. В программную оболочку установлена автоматическая проверка правильности заполнения всех граф документа. Если пользователь допустит ошибку, программа об этом информирует.
Возможности ЭТРАН
Такой подход в корни меняет процесс оформления документов на перевозку. До 2002 года клиенты РЖД подавали рукописную заявку на бумажном носителе в СТЦ. Там документ проверялся на правильность заполнения, и, если нет ошибок, отправлялся на рассмотрение. При неправильном заполнении заявки, она возвращалась клиенту на исправление, и процедура повторялась снова.
В ЭТРАНе заявка проверяется автоматически при заполнении, после отправки сразу попадает в нужный отдел ОАО «РЖД», где ее рассматривают. При таком способе заключение договора перевозки происходит быстрее.
Для кого предназначен ЭТРАН
Для всех организаций, которые отправляют и получают груз по железной дороге. Конечно, если клиенту необходима разовая услуга, покупать АС ЭТРАН нет смысла. А вот для тех предприятий, которые работают с ОАО РЖД по договору на эксплуатацию, или их пути примыкают к жд путям ППЖТ – необходимо оформление электронной транспортной накладной.
Также ЭТРАНом пользуются экспедиторы и операторы подвижного состава. Экспедитор, выступая плательщиком за отправителя или получателя, может:
Собственники вагонов, посредством данного программного комплекса, быстро оформляют «порожняк» отправителям массовых сырьевых грузов. При наличии в собственности большого количества вагонов, ЭТРАН позволяет исключить простои вагонов на промежуточных станциях, а это хорошая экономия на плате по занятости жд пути.
Расшифровка номера вагона
Уникальный инвентарный номер
Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.
Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Восьмизначный код — расшифровка
Первая цифра
Вторая цифра
Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;
Третья цифра
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м 3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м 3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Седьмая цифра
Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
Восьмая цифра
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
Расшифровка номера вагона
Пример номера: 72543291
Информационная таблица
3-я цифра
— дополнительная
характеристика вагона
Порядок организации перевозки собственных порожних вагонов по безбумажной технологии с применением электронной цифровой подписи №42994
Порядок организации перевозки собственных порожних вагонов по безбумажной технологии с применением электронной цифровой подписи
1.2. Оформление собственного подвижного состава по электронной накладной производится при наличии соглашения (договора) между ОАО «РЖД» и собственником подвижного состава об электронном обмене данными с применением ЭЦП при оформлении перевозочных документов на порожние вагоны в АС «ЭТРАН» в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (Утвержденных приказом МПС России 18.06.03 г. НР 39).»
1.4. Оформление каждого собственного порожнего вагона производится перевозочными документами электронной формы ГУ-27у ВЦ, ГУ-29у ВЦ и вагонным листом электронной формы ГУ-38а ВЦ. Данный порядок не предусматривает оформление группы или маршрута собственного порожнего подвижного состава одной электронной накладной.
1.5. Особенности заполнения вагонного листа приведены в приложении 1.
1.6. Заполнение строк натурного листа поезда на порожние вагоны, следующие по электронной накладной в сопровождении электронного вагонного листа, осуществляются в соответствии с НР ЦМД-8/44. Перед порядковым номером вагона в натурном листе поезда проставляется цифра 5.
2. Оформление Электронной накладной на порожний собственный вагон на станции отправления
Документальное оформление порожнего рейса собственного вагона осуществляется в формате электронной накладной в соответствии с п. 1.4.3 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».
2.1. Функции собственника подвижного состава и грузополучателя (отправителя порожнего вагона):
Подпись грузоотправителя в электронной накладной в части » Груз размещен и закреплен согласно хххххххх Грузоотправитель» (п. 2.28 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку груза железнодорожным транспортом») не ставится. Данная графа не заполняется;
2.2. Функции товарного кассира (агента СФТО) и приемосдатчика станции:
2.3. Получение электронной квитанции собственником подвижного состава.
После проставления товарным кассиром (агент СФТО) своей ЭЦП электронная квитанция становится доступной уполномоченным сотрудникам СПС.
Система ЭТРАН обеспечивает собственнику подвижного состава просмотр перечня квитанций, просмотр каждой квитанции, распечатку квитанции в бумажном виде.
3. Перевозка порожнего вагона по вагонному листу
Наложение штемпелей междорожных стыковых станций, обработка сведений о пунктах перехода для статистической отчетности и для претензионных рассмотрений выполняется электронным способом в соответствии с утвержденной ОАО «РЖД» технологий «Электронного штемпелевания» без использования «бумажной» дорожной ведомости.
Перевозки порожних вагонов, оформленных электронной накладной, выполняются станциями РЖД в соответствии с планом формирования грузовых поездов. Составление натурных листов поездов, сортировочных листов на сортировочных и технических станциях осуществляется с использованием автоматизированных систем по данными сообщения 410 и электронных вагонных листов.
В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке порожних вагонов, когда требуется полная информация в объеме накладной, система ЭТРАН обеспечивает распечатку ее «бумажной» копии.
4. Завершение перевозки вагона в порожнем состоянии по вагонному листу
4.1. По прибытию порожнего вагона на станцию назначения из станционного технологического центра вагонные листы с отметкой «Без накладной» установленным порядком под роспись в книге сдачи ф.ГУ-48 поступают в товарную контору.
4.2. В соответствии со статьей 34 Устава железнодорожного транспорта РФ товарный кассир (агент СФТО) уведомляет получателя порожнего вагона о прибывшем в его адрес вагоне.; Уведомление регистрируется в книге уведомлений о прибытии ф. ГУ-6.
4.3. Товарный кассир (агент СФТО), используя данные электронной накладной системы ЭТРАН, регистрирует сведения в книге прибытия ф.ГУ-42 Э/ВЦс примечанием «Без накладной».
4.4. Товарный кассир (агент СФТО), используя систему ЭТРАН, без участия получателя порожнего вагона на станции назначения или (собственника подвижного состава), указанных в электронной накладной производит раскредитование электронной накладной.
4.6. Особенности завершения перевозки порожнего вагона с оформлением прибытия через «опорные» станции в отсутствие на станциях назначения АРМ ППД системы ЭТРАН.
4.6.1. По прибытию порожнего вагона на станцию назначения вагонный лист поступает товарному кассиру (агенту СФТО) или приемосдатчику станции, которые информируют получателя о предстоящей подаче порожнего вагона (порядок устанавливает ДЦФТО);
4.6.2. Товарный кассир (агент СФТО) или приемосдатчик станции назначения сообщает товарному кассиру (агенту СФТО) опорной станции номер вагона, номер отправки, номер поезда и время прибытия порожнего вагона на станцию назначения;
4.6.3. Товарный кассир (агент СФТО) опорной станции выполняет операции по оформлению документов в соответствии с пп. 4.4 и 4.5 настоящего порядка.
Результат раскредитования электронной накладной с начисленными суммами провозных платежей в формате раскредитованной электронной накладной поступает собственнику подвижного состава.
5. Переадресовка порожнего вагона, следующего по электронной накладной в сопровождении вагонного листа
5.1. Переадресовка порожнего вагона может быть выполнена по заявлению СПС, составленному в электронном виде и подписанному ЭЦП.
5.3. Оформление электронной накладной и вагонного листа производится в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего порядка.
5.5. По результатам оформления переадресовки АС ЭТРАН передает в АСОУП сообщение 406, а товарный кассир (агент СФТО) печатает новый электронный вагонный лист. В первоначальный вагонный лист вносится «ручная» отметка «Переадресовка, штемпель станции переадресовки, фамилия товарного кассира». Первоначальный вагонный лист передается приемосдатчику станции переадресовки.
5.6. Результат переадресовки в электронном виде поступает собственнику подвижного состава.
Мнемонический код вида вагона этран
С целью дальнейшей перспективы развития электронного документооборота с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемую технологию электронного обмена данными при просмотре и согласовании экспедитором заявок формы ГУ-12 грузоотправителей на перевозку грузов, в которых экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации электронного документооборота при оформлении перевозочных и/или иных документов с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 26 ноября 2009 г. № 2418р.
3. Вице-президенту – генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Бабаеву С.М., начальнику Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Луневу М.М. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте ОАО «РЖД».
Первый вице-президент
А.А.Краснощек
Приложение 1. Технология электронного документооборота при просмотре и согласовании Экспедитором заявок формы ГУ-12 грузоотправителей на перевозку грузов, в которых Экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов.
1. Общие положения
Настоящая Технология электронного обмена данными при просмотре и согласовании Экспедитором заявок грузоотправителей на перевозку грузов, в которых Экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов (далее – Технология), определяет порядок согласования плательщиком заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 с применением электронной подписи.
1.1. В настоящей Технологии использованы следующие понятия и сокращения:
ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
АС ЭТРАН – Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Заявка – заявка на перевозку грузов формы ГУ-12;
ЭП – электронная подпись;
АРМ ППД – автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов АС ЭТРАН;
Экспедитор – юридическое лицо, заключившее с ОАО «РЖД» соглашение об организации расчетов или договор на организацию расчетов, осуществляющее оплату провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей как за себя, так и за третьих лиц.
1.2. Для осуществления взаимодействия по Технологии требуется:
1.3. АРМ ППД включает в себя средства криптографической защиты информации и электронной подписи.
2. Порядок согласования экспедитором заявок формы ГУ-12 в АС Этран
2.1. Согласование Заявок осуществляется в АРМ ППД в АС ЭТРАН с использованием ЭП.
2.2. После регистрации поступления на согласование в ОАО «РЖД» Заявки от грузоотправителя, система ЭТРАН в режиме реального времени обеспечивает доступ ответственных сотрудников Экспедитора к электронным данным Заявки для согласования и подписания ЭП.
2.3. Экспедитор в срок не позднее двадцати четырех часов с момента регистрации в ОАО «РЖД» Заявки осуществляет проверку кода плательщика и наименования Экспедитора, указанного грузоотправителем в качестве плательщика за перевозку грузов в Заявке, и в случае согласия с представленными данными обеспечивает согласование Заявки своей ЭП. При несогласии Экспедитора с данными, представленными в Заявке, Экспедитор проставляет в системе ЭТРАН соответствующую отметку об отказе в согласовании Заявки.
2.4. После подписания Экспедитором ЭП Заявки, система ЭТРАН предоставляет уполномоченным сотрудникам ОАО «РЖД» доступ к согласованной и подписанной ЭП Экспедитором Заявке для дальнейшего рассмотрения.
2.5. При наличии в системе ЭТРАН отметки Экспедитора о несогласии в согласовании Заявки, ОАО «РЖД» возвращает Заявку через железную дорогу отправления груза грузоотправителю, для внесения требуемых изменений.
2.6. В случае внесения грузоотправителем изменений в несогласованную Экспедитором Заявку, изменения согласовываются с Экспедитором в том же порядке, как при первичной подаче Заявки на согласование.
2.7. При отсутствии в системе ЭТРАН в вышеуказанные сроки ЭП Экспедитора, ОАО «РЖД» производит дальнейшее рассмотрение Заявки в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.8. Система ЭТРАН обеспечивает доступ ответственных сотрудников Экспедитора и ОАО «РЖД» к данным Заявок в электронном виде с результатами согласования.
2.9. В случае корректировки грузоотправителем Заявки проверка данных о плательщике за перевозку грузов производится в порядке, предусмотренном пунктами 2.1-2.8 настоящей Технологии.
2.10. История согласования Заявки формы ГУ-12 сохраняется в системе ЭТРАН на вкладке «История» Заявки.
Приложение 2. Изменения в Положение об организации электронного документооборота при оформлении перевозочных и/или иных документов с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 26 ноября 2009 г. № 2418р
1. Внести в Типовую форму договора об электронном обмене документами, утвержденную в приложении 1 к Положению, следующие изменения.
1.1. в пункте 1 Договора:
1.2. Пункт 3 Договора:
1.3. Дополнить Договор новым пунктом 4 в следующей редакции:
1.4. Пункты 4-9 считать соответственно пунктами 5-10.
1.5. Пункт 5 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
Пункт 9 Договора изложить в следующей редакции:
2.1. адрес Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания изложить в следующей редакции:
«107174, г. Москва, Басманный тупик, д.6а, стр.1»;
2.2. в адресе Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания слова «Омская ул., д.1» заменить словами «ул. Д.Шамшурина, д.33»;
2.3. в адресе Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания слова «К.Маркса, д.7» заменить словами «Образцова, д.20»;
2.4. структурное подразделение «Сахалинский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания» исключить.
3. Дополнить Формализованный текстовый вид ЭД, оформляемых при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденный в приложении 4 Положения, новыми разделами в следующей редакции:
«УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ
Дата уведомления
Номер уведомления
Станция
Клиент
ВАГОНЫ:
ВАГОН
Род вагона
Вид операции
ВАГОН
Род вагона
Вид операции
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ (подписание)
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ НА СУММЫ ПО
ВНОВЬ ВЫЯВЛЕННЫМ ДОКУМЕНТАМ № от
Наим. клиента:
Номер договора:
Код ЕЛС:
Пункт продаж:
Пункт выдачи:
Услуги, облагаемые НДС по ставке 18% (в т.ч. НДС)
Транспортные услуги по перевозке грузов
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по перевозке подвижного состава
на сумму: хххххх.хх
Дополнительные услуги железнодорожного транспорта
на сумму: хххххх.хх
Услуги аренды
на сумму: хххххх.хх
Услуги, облагаемые НДС по ставке 0%
Транспортные услуги по экспортным перевозкам грузов
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по перевозке продуктов переработки
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по транзитным перевозкам грузов
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по перевозке грузов для официальных нужд международной организации
на сумму: хххххх.хх
Услуги по перевалке и хранению грузов в порту
на сумму: хххххх.хх
Услуги, не подлежащие налогообложению НДС
Услуги по перевозке в рамках безвозмездной помощи (содействия) РФ
на сумму: хххххх.хх
Суммы, взыскиваемые в пользу третьих лиц за услуги, облагаемые НДС по ставке 18%(в т.ч. НДС)
Охрана и сопровождение грузов
на сумму: хххххх.хх
Сбор в пользу пароходства
на сумму: хххххх.хх
Оформление санитарного паспорта
на сумму: хххххх.хх
Услуги других перевозчиков
на сумму: хххххх.хх
Перевозка грузобагажа и почты в рамках агентских договоров
на сумму: хххххх.хх
Услуги по перевозке, оказываемые перевозчиком Крымского федерального округа, облагаемые НДС
на сумму: хххххх.хх
Суммы, взыскиваемые в пользу третьих лиц за услуги, облагаемые НДС по ставке 0% или не подлежащие налогообложению НДС
Перевозка грузобагажа в рамках агентских договоров
на сумму: хххххх.хх
Страховые сборы
на сумму: хххххх.хх
Услуги не являющиеся объектом налогообложения
на сумму: хххххх.хх
Услуги других перевозчиков
на сумму: хххххх.хх
Сбор в пользу пароходства
на сумму: хххххх.хх
Услуги по перевозке, оказываемые перевозчиком Крымского федерального округа
на сумму: хххххх.хх
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ (отказ)
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ НА СУММЫ ПО
ВНОВЬ ВЫЯВЛЕННЫМ ДОКУМЕНТАМ № от
Наим. клиента:
Номер договора:
Код ЕЛС:
Пункт продаж:
Пункт выдачи:
ОТКАЗ от подписания клиентом по причине:
ТРЕБОВАНИЕ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПОРОЖНЕГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Отправка N______________________
Вид отправки_____________________
Скорость__________
ОТПРАВЛЕНИЕ
Страна отправления____________________
Станция отправления «Код» «Наименование»
Грузоотправитель «Код ОКПО» «Наименование»
Адрес____________________________
Подъездной путь___________________________
Из порта
НАЗНАЧЕНИЕ
Страна назначения_______________________
Станция назначения «Код» «Наименование»
Грузополучатель «Код ОКПО» «Наименование»
Адрес______________
Подъездной путь_______________________
В порт______________________________
Пункт назначения______________________
СЛЕДОВАНИЕ ЧЕРЕЗ
Станция____________________
Операция___________________
ОПЛАТА
Оплата через «Место оплаты»
Плательщик «Код» «Наименование»
ГРУЗ
Наименование «Код ЕТСНГ» «Наименование ЕТСНГ»
Масса груза (кг)_____________________
ВАГОН
Вагон______
Род вагона______________________
Собственность «Тип собственности» «Код ОКПО» «Наименование»
Масса тары (ц) _______________Масса тары проверенная (ц)______
Масса груза в вагоне (кг)_____________________
Масса доп.оборудования (кг)___________________
Негабаритность_____________________________
Из под выгрузки «Код» «Наименование»
Особые отметки_____________________
Проводники_________________________
ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
«Тип документах Номер и т.д «
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
«Код» «Наименование»
ЗАКАЗ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВАГОНОВ
Мнемонический код вида вагона этран
Термины и определения
Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД»
Дирекция управления движением
Дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов
Квалифицированная электронная подпись
1. Общие положения
Настоящая временная технология определяет порядок оформления в АС ЭТРАН заявок на размещение подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе, на путях общего пользования (отстой подвижного состава) с применением ЭП (далее – заявки на отстой вагонов).
Оформление в АС ЭТРАН заявок на отстой вагонов с применением электронной подписи осуществляется на основании заключенного между ОАО «РЖД» и Клиентом договора на оказание услуг по отстою порожних вагонов и договора об электронном обмене документами.
Рассмотрение заявок на отстой подвижного состава осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении и вводе в действие технологии оказания услуги по временному размещению (отстою) порожних вагонов, принадлежащих юридическим или физическим лицам на праве собственности или ином праве» от 22 июня 2010 г. № 1330р.
2. Оформление заявки на отстой вагонов с применением электронной подписи
2.1. Клиент установленным порядком оформляет в режиме «Заявка на отстой вагонов» АС ЭТРАН заготовку заявки на отстой вагонов с обязательным указанием наименования организации, номера договора на отстой вагонов, станции отправления, дороги отстоя вагонов, станции отстоя вагонов, количества вагонов, даты начала и окончания отстоя.
2.2. После оформления заготовки заявки на отстой вагонов Клиент в АС ЭТРАН направляет ее на согласование в ТЦФТО по месту нахождения станции отстоя. При этом, операция «На согласование» заверяется ЭП Клиента в АС ЭТРАН.
2.3. Ответственный сотрудник ТЦФТО распечатывает из АС ЭТРАН печатную форму заготовки заявки на отстой вагонов, поданной Клиентом на согласование и не позднее суток с момента поступления заготовки заявки, передает ее на бумажном носителе в Дирекцию управления движением на рассмотрение.
2.4. В случае положительного рассмотрения Дирекцией управления движением заявки на отстой вагонов, ответственный работник ТЦФТО согласовывает в АС ЭТРАН заявку на отстой вагонов, с указанием станции отстоя и подписывает операцию ЭП.
2.5. При отрицательном результате рассмотрения Дирекцией управления движением заявки на отстой вагонов ответственный работник ТЦФТО отклоняет в АС ЭТРАН заготовку заявки на отстой вагонов и заверяет операцию своей ЭП.
2.6. Клиент имеет право испортить поданную заготовку заявки на отстой вагонов пока она находится в состоянии «На согласовании». После порчи документ переходит в состояние «Испорчен».
3. Продление согласованной заявки на отстой вагонов с применением электронной подписи
3.1. При необходимости продления согласованной заявки на отстой вагонов, Клиент в АС ЭТРАН открывает согласованную заявку и выполняет операцию «Продление» с указанием новой даты окончания отстоя и количества вагонов, после чего отправляет заявку на согласование в ОАО «РЖД» с применением ЭП.
3.2. Ответственный сотрудник ТЦФТО распечатывает из АС ЭТРАН печатную форму заготовки заявки на отстой вагонов, поданной Клиентом на продление и согласование, и не позднее суток с момента поступления заготовки заявки передает ее на бумажном носителе в Дирекцию управления движением на рассмотрение.
3.3. В случае положительного рассмотрения Дирекцией управления движением заявки на отстой вагонов, ответственный работник ТЦФТО согласовывает в АС ЭТРАН заготовку заявки на отстой вагонов и подписывает операцию ЭП.
3.4. При отрицательном результате рассмотрения Дирекцией управления движением заявки на отстой вагонов ответственный работник ТЦФТО отклоняет в АС ЭТРАН заявку на отстой вагонов и заверяет операцию своей ЭП.
Клиент имеет право испортить поданную на продление заготовку заявки на отстой вагонов пока она находится в состоянии «На согласовании». После порчи документ переходит в состояние «Испорчен».