направление подготовки маркетинг код
Направление подготовки маркетинг код
Маркетинг, основанный на данных.
Современный маркетинг неразрывно связан с анализом данных, поэтому программа «Маркетинги рыночная аналитика» учит Data Driven Marketing – маркетингу, основанному на данных. Программа предполагает изучение специализированных дисциплин с фокусом на маркетинговую аналитику и цифровой маркетинг.
Практическая ориентация программы. Особое место в программе занимает формирование у студентов навыков практической аналитической работы в области принятия маркетинговых решений, исследования товарных рынков и управления маркетинговой стратегией компании. Практическая ориентация программы достигается за счет:
в ходе которого бакалавры в группах решают реальную задачу, поставленную компанией-клиентом, проводят необходимые исследования и аналитическую работу.
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции.
Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП)
способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления
способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений
способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Модуль
Объем
(в кредитах)
Характеристика
модуля
Базовый профессиональный (Major)
Дополнение профессионального модуля (Major доп.)
Обязательные дисциплины специализации:
Проектный семинар – 1, 2 курсы
Профориентационный семинар – 1 курс
Научно-исследовательский семинар (НИС) – 3 курс
Вариативные дисциплины специализации, в т.ч., дисциплины по выбору студента, определены в учебном плане ОП
1. Учебная (ознакомительная) – 2 курс
2. Сервисные проекты – на выбор студента
1. Курсовые работы – 2, 3 курсы
2. Преддипломная практика – 4 курс
3. Подготовка ВКР – 4 курс
2. Дисциплина по физической культуре и спорту
Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины
1. Внутренний экзамен по английскому языку
2. Независимый экзамен по английскому языку
3. Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР
Введение в Data Science, а также другие дисциплины, реализуемые в рамках Major
1. Государственный междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент»
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
38.03.02 Менеджмент, профиль: Маркетинг
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль: Маркетинг
Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка студентов к профессиональной деятельности в сфере маркетинга. Освоение программы обеспечивает будущих маркетологов знаниями и умениями, благодаря которым они могут осуществлять анализ, планирование, организацию и контроль маркетинговой деятельности на предприятии или в организации.
Что я буду изучать?
Программа содержит большое количество учебных дисциплин (62 дисциплины), изучение которых, позволит освоить будущую профессию в полной мере. Это такие дисциплины как: «Маркетинговые исследования», «Основы маркетинговых коммуникаций», «Управление поведением потребителей», «Управление проектами», «Инновационный менеджмент», «Управление конкурентоспособностью», «Международный маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Основы бизнеса», «Управление маркетингом». «Документационное обеспечение управления», «Экономика фирмы», «Автоматизация процесса управления маркетинговой деятельностью», «Анализ и прогнозирование банкротства», «Интернет-маркетинг», «Логистика», «Мерчандайзинг», «Основы управления качеством продукта», «Стратегия рыночной конкуренции», «Теория ценового поведения», «Технология активных продаж», «Управление качеством товаров и услуг», «Управление цепями поставок» и др.
Студенты закрепляют свои знания, обретают умения и формируют собственный уникальный опыт работы в ходе прохождения практик, которые сопровождают весь период обучения. Часто место практики становится первым рабочим местом.
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Бакалавриат. Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 7)
С изменениями и дополнениями от:
20 апреля 2016 г., 13 июля 2017 г.
ГАРАНТ:
Прием на обучение в соответствии с настоящим федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 г.
В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 26 февраля 2016 г. N АК-448/05 до 1 сентября 2016 г. предполагается руководствоваться ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. N 544
I. Область применения
II. Используемые сокращения
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика направления подготовки
3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
планирование деятельности организации и подразделений;
формирование организационной и управленческой структуры организаций;
организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);
сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
разработка системы внутреннего документооборота организации;
оценка эффективности проектов;
подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
оценка эффективности управленческих решений;
разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;
организация и ведение предпринимательской деятельности.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 20 апреля 2016 г. N 444 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);
владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);
владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);
владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);
владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. Требования к структуре программы бакалавриата
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 20 апреля 2016 г. N 444 в пункт 6.2 внесены изменения
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений Российской Федерации*.
Структура программы бакалавриата
Структура программы бакалавриата
Объем программы прикладного бакалавриата в з.е.
Бакалавриат Маркетинг
Направление подготовки 080200 «Менеджмент»,
профиль «Маркетинг»
Презентация профиля
Срок обучения – 4 года, форма обучения – очная
Перечень вступительных испытаний: 1) Математика, 2) Русский яз., 3) на выбор: Обществознание, Ин.яз., География, История, Информатика
О профессии
Все те специалисты, кто занимается маркетингом в компаниях и других организациях, сфокусированы на формирование и развитие взаимоотношений с потребителями и клиентами.
Представители маркетинговой профессии востребованы на рынке труда. Они организуют проведение маркетинговых исследований и изучают предпочтения потребителей. Анализируют деятельность конкурентов и определяют преимущества и проблемы конкурирующих компаний. Формируют товарный ассортимент и участвуют в разработке товаров и услуг. Формируют систему продаж и дистрибьюции, участвуют в формировании ценовой политики. Организуют оперативное и стратегическое маркетинговое планирование. Руководят продвижением брендов, рекламы и PR. Изучают эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Дают оценку возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд. Разрабатывает и реализует коммуникативную стратегию. Налаживают контакты с рекламными и PR-агентствами.
Учебный процесс
Практика
Отличительная особенность подготовки маркетологов в РУДН — постоянное взаимодействие с международными и российскими компаниями: от совместной разработки учебных планов до организации практики и трудоустройства. Студенты проходят практику, в том числе, в компаниях Adidas Group, British American Tobacco Russia, Coca-Cola Hellenic, Johnson & Johnson, Unilever, Nestle. Студенты привлечены к участию в исследовательских и консалтинговых проектах (на русском и иностранных языках) по заказам федеральных министерств и ведомств (Минпромторговли, Минобрнауки, РГНФ).
Карьера
Выпускник без опыта работы соответствует позиции стажера в отделе маркетинга крупной российской или иностранной компании. Это ассистент маркетолога или стажер. Ассистент или стажер занимается выполнением оперативной работой, ассистирует руководителю. В среднем и малом бизнесе выпускник может занимать более высокие должности, вплоть до руководителя маркетинговой службы. Следующей ступенью является должность маркетолога или специалиста. Зарплата растет, и маркетологу в помощь дают ассистента. На данном этапе специалист должен максимально проявлять себя творчески, постоянно генерируя идеи, быть организованным и работоспособным. Таким образом, он создает фундамент для дальнейшего подъема по карьерной лестнице. Начальник отдела маркетинга – это первая высокая стадия развития карьеры маркетолога. Он управляет штатом специалистов и осуществляете контроль их работы. Начальник отдела маркетинга – не предел. Многие компании отбирают директоров и менеджеров высшего звена именно из маркетологов. Ведь управленец высокого уровня должен обладать аналитическим складом ума и коммуникабельностью, хорошо знать целевые рынки компании, покупательские предпочтения, тренды в жизненном цикле товаров и услуг.
Карьера в сфере маркетинга развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода.