некорректно заполнено поле код

Заполняем поле 22 в платежном поручении (нюансы)

некорректно заполнено поле код. czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. некорректно заполнено поле код фото. некорректно заполнено поле код-czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. картинка некорректно заполнено поле код. картинка czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. Требование заполнять поле 22 в платежных поручениях появилось с 31 марта 2014 года.

Для чего нужно заполнять поле 22

Требование заполнять поле 22 в платежных поручениях появилось с 31 марта 2014 года.

С 10.09.2021 форма платежного поручения утверждена положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П.
Подробнее о расшифровке полей платежного поручения читайте в материале «Как сделать расшифровку платежного поручения?».

Оно было введено приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. При заполнении поля 22 необходимо указать УИН — уникальный идентификатор начисления. В некоторых источниках встречается УИП — уникальный идентификатор платежа. По сути, эти 2 понятия означают одно и то же — уникальный цифровой номер.

Об отличии кодов УИП и УИН читайте в этой статье.

Для чего было введено это поле? Прежде всего, с целью оптимизации и улучшения качества работы госслужащих, ускорения процесса зачисления платежей. Перечисления с указанием кода УИН позволили сократить ошибки при зачислении платежей в бюджет. Госслужащим больше нет необходимости проверять платежи по ИНН/КПП или КБК предприятия. Достаточно зачислить сумму по номеру, на который был произведен определенный платеж.

Уникальный номер указывается в поле 22 при перечислении штрафов, недоимок, пеней в налоговые инспекции, ПФ РФ или ФСС РФ. При уплате текущих налоговых платежей и страховых взносов в государственные фонды нашей страны этот код приводить не нужно — в этом случае в поле 22 следует поставить 0. Оставлять пустым это поле нельзя, иначе обслуживающий банк откажет вам в исполнении платежных поручений.

Однако из последних разъяснений ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) следует, что при заполнении номера УИН не возникает необходимой дополнительной информации для налоговых органов по сравнению с той, которая уже присутствует в коде ИНН плательщика. Вывод, который делает из этого ФНС, сводится к тому, что при оплате по требованию в поле для УИН допускается указывать 0.

В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. здесь.

Внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Все подробности см. в этом материале. А с 01.10.2021 есть изменения в заполнении полей 101, 106, 108 и 109.

Что означает номер УИН

УИН состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет смысл и несет определенную информацию.

Номер состоит из 3 основных частей или блоков.

Первые 3 цифры (1–3) показывают код администратора платежа или исполнительного органа. К примеру, налоговым инспекциям присвоен постоянный код 182.

Цифра 4 в настоящее время не используется, поэтому на ее месте пока стоит 0.

Следующие 15 цифр (5–19) — это основной блок, или индекс самого документа. Эти цифры означают уникальный номер документа в платежной системе бюджетополучателя.

И наконец, 20-я цифра, или итоговый блок, высчитывается по определенному алгоритму, принятому в налоговом органе или фонде.

Таким образом, каждый платеж имеет свой неповторимый УИН. Двух одинаковых номеров существовать не может.

Где найти УИН

Главный вопрос, который продолжает волновать всех практикующих бухгалтеров после принятия приказа № 107Н: где найти тот самый номер УИН? Как было отмечено ранее, необходимость указывать УИН возникает при уплате штрафов, пеней и недоимок, но и в этом случае не является обязательной (письмо ФНС РФ от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@). Таким образом, плательщику не стоит волноваться из-за заполнения поля 22: либо он укажет в нем УИН, приведенный в требовании, либо цифру 0.

Образец заполнения платежки по НДС с УИН вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Бесплатно получите пробный доступ к системе и переходите к примеру документа.

УИН обычно указывается в требовании, которое высылают специалисты налоговых инспекций и государственных фондов на оплату штрафа, пени или недоимки. Присутствует он в составе реквизитов, по которым нужно сделать перечисление соответствующей суммы.

Фактически заполнение поля 22 — это много шума из ничего. Требование об указании УИН относилось только к определенным платежам, предназначенным для бюджетного получателя. Исходя из последних разъяснений ФНС РФ, и для них поле 22 может иметь значение 0. Во всех остальных случаях достаточно поставить в этом поле 0.

Официальные и подробные указания по заполнению УИН от самой ФНС вы найдете в КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите к разъяснениям из первых уст.

Статусы плательщика, указываемые в платежных документах, можно найти в этом материале.

Итоги

Заполнять поле 22 в платежном поручении следует только при уплате пеней, штрафов или недоимок. Найти уникальный идентификационный номер можно в требовании, полученном от налоговиков. При осуществлении иных платежей в поле 22 ставится значение 0.

Источник

О порядке заполнения полей платежного поручения при уплате таможенных платежей

При заполнении платежных поручений для уплаты таможенных платежей участники ВЭД нередко допускают ошибки, которые могут приводить к тому, что денежные средства не могут быть идентифицированы и относятся Федеральным казначейством к невыясненным платежам. Для того, чтобы не допускать таких ошибок, необходимо внимательно ознакомиться с правилами и особенностями заполнения платежных поручений для таможенных органов.

Формат, порядок заполнения и оформления распоряжения о переводе (платежных поручений) денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему определены:

— Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России от 19.06.2012 г. № 383-П

— Приказом Минфина России от 12.11.2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ«.

Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами установлены Приложением 3 к приказу Минфина России от 12.11.2013 г. № 107н.

Реквизиты счета для уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН: 7730176610,

КПП: 773001001,

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701,

БИК банка: 044501002,

ОКТМО: 45328000,

Счет №: 40101810800000002901

Код таможенного органа для единых лицевых счетов: 10000010

Особенности заполнения некоторых полей платежного поручения:

В поле 101 указвается двухзначный показатель статуса плательщика:

06 – участник ВЭД – юридическое лицо;

16 – участник ВЭД – физическое лицо;

17 – участник ВЭД – ИП;

В поле 104 указывается КБК для соответствующего вида платежа. Состоит из 20 цифр. Все цифры КБК одновременно не могут принимать значение 0.

В поле 105 указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (ОКТМО), на которой мобилизуются денежные средства от уплаты таможенного платежа – всегда 45328000.

В поле 106 указывается основание платежа, состоящий из 2 знаков. В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей, значение поля 00 – иные случаи.

В поле 108 указывается номер документа, который является основанием платежа. В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей значение поля – 0.

В поле 107 указывается восьмизначный код таможенного органа:

В поле 109 указывается дата документа основания платежа. В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей значение поля 00 – иные случаи.

В поле 21 указывается очередность платежа – 5.

В поле 22 указывается уникальный идентификатор начисления (УИН). Состоит из 20 ли 25 знаков.

Все знаки УИН одновременно не могут принимать значение 0.

Указывается в обязательном порядке в платежном поручении на уплату штрафа. В иных случаях указывается значение 0.

Наиболее часто используемые коды КБК при уплате таможенных и иных платежей:

КБК 153 1 10 09000 01 0000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей«

КБК 153 1 10 02000 01 1000 110 «Таможенные сборы«

КБК 153 1 10 11010 01 1000 110 «Ввозные таможенные пошлины«

КБК 153 1 10 10000 01 0000 110 «Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей«

КБК 153 1 10 11160 01 1000 110 «Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины«

Кроме того, необходимо внести в соответствующие поля свои реквизиты и реквизиты своего банка

При заполнении платежных поручений по уплате таможенных платежей участники ВЭД чаще всего допускают следующие ошибки:

— не указан код таможни в поле 107

— неверно указан КБК в поле 104. Возврат денежных средств осуществляется по заявлению плательщика.

— некорректро указан ИНН или КПП плательщика.

Денежные средства при этом относятся Федеральным казначейством относятся к невыясненным поступлениям. В этом случае для идентификации платежей нужно обращаться в ФТС для внесения изменений в платежное поручение.

Уточнение некорректно заполненных сведений осуществляется на основании письменного обращения плательщика на имя начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТД и ТР ФТС России) генерал-лейтенанта таможенной службы М.В.Чморы.

Письмо необходимо направлять по факсу (499) 449-73-00 с последующим досылом по адресу: 121087, г.Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

Телефон ФТС России: (499) 449-73-05.

Электронный адрес ФТС России: fts@ca.customs.ru

С 1 октября 2020 года в соответствии с распоряжением ФТС России от 30.09.2020 № 364-р «О проведении опытной эксплуатации автоматизированной подсистемы «Личный кабинет«, размещенной в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет«, при уточнении заинтересованными лицами сведений в расчетных (платежных) документах« стало возможно уточнять в расчетных (платежных) документах на перечисление денежных средств, отнесенных органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, через Личный кабинет участника ВЭД следующие сведения:

— КБК расчетных (платежных) документов.

В Личном кабинете в соответствии с ИНН плательщика предоставляется перечень платежных документов, по которым денежные средства учтены как невыясненные поступления.

Для уточнения некорректных сведений в платежном документе необходимо заполнить электронный документ с уточненными сведениями, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью и направив в ФТС России через Личный кабинет.

Подписывать такой электронный документ электронной подписью может:

— лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;

— лицо, наделенное соответствующими полномочиями в соответствии с п.6 Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету, утвержденного приказом ФТС России от 03.06.2019 г. № 901.

Источник

К каким последствиям приводят ошибки в платежках

Ошибки в платежных поручениях приводят к разным последствиям: от незначительных исправлений документов до штрафов и пени за неуплату налогов и взносов. Причем внимательно надо проверять не только исходящие, но и входящие платежи.

Приведем примеры распространенных ошибок. Масштаб последствий показывает насколько важно внимательно заполнять платежные документы, чтобы потом не тратить время на поиск дополнительных денег, объяснения с банком и налоговой инспекцией.

Входящие платежи

Примеры ошибокПоследствия
Ошибочные поступления денег на расчетный счетНалоговая может посчитать это доходом и пересчитать налоги, например на прибыль.
Покупатель неправильно заполнил поле «Назначение платежа» при оплате товаров, работ, услугМожет повлиять на базу для расчета налогов при совмещении налоговых режимов.
Заемщик некорректно заполнил платежку при возврате долга и процентовСогласно НК РФ, проценты относятся к доходам кредитора, а возвращенный долг не учитывается при расчете налогооблагаемой базы. Если неправильно указано назначение платежа, инспекторы пересчитают налог на прибыль.

Автоматическое заполнение платежного поручения. Сформируйте платежное поручение на основании полученного требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Исходящие платежи

Расчеты с налоговой

Примеры ошибокПоследствия
Неправильно указаны платежные реквизиты налоговой инспекцииБанк отклонит платеж. Это может привести к нарушению сроков уплаты налогов и других обязательных платежей.
Некорректный КБК (код бюджетной классификации)Налоги (взносы) будут отнесены к нераспределенным платежам и будут считаться неуплаченными. Придется разбираться и писать заявление о зачете.
После налоговой проверки при уплате недоимок, штрафов и пени не заполнены или неправильно указаны дата и номер актаНалоговая инспекция посчитает, что вы не заплатили требуемые налоги, штрафы, пени.
Неполное заполнение назначения платежа, например, не указан период, за который организация или ИП платит налогПлатеж может быть неправильно идентифицирован, и надо будет объясняться с банком и налоговой инспекцией.

Ответственность за неуплату части или всех налогов и взносов — штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).

Расчеты с контрагентами

Ошибки при заполнении платежных поручений бывают двух видов:

Юлия Стерхова, независимый налоговый консультант

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Заполняем поле код в платежном поручении в 2021 году

некорректно заполнено поле код. czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. некорректно заполнено поле код фото. некорректно заполнено поле код-czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. картинка некорректно заполнено поле код. картинка czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. Требование заполнять поле 22 в платежных поручениях появилось с 31 марта 2014 года.

Для чего нужно поле «Код» в платежке

В поле под номером 22 «Код» указывается такой реквизит, как уникальный идентификатор платежей (УИН). Применяются коды платежного поручения в 2021-2022 годах при переводе бюджетных платежей, а правила заполнения этого кода в платежке оговорены в приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н.

УИН — это номер уникального идентификатора начислений, который облегчает фискальному органу распознавание плательщика, совершившего платеж в программе фиксации поступлений по налогам.

Когда и как заполняется поле «Код»

Поле код в платежном поручении 2021-2022 годов заполняется по-разному, в зависимости от того, самостоятельно ли плательщик совершает перевод средств в бюджет или же исполняет требование фискального органа.

ВАЖНО! С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь. Также имейте в виду, что в 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Эти подробности см. в нашем материале.

Проверьте, правильно ли вы заполняете платежки на уплату страховых взносов, с помощью разъяснений от КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и смотрите порядок заполнения поручения построчно.

В случае если плательщик действует самостоятельно, отправляя распоряжение на перевод, то в поле «Код» проставляется 0. Когда требование о внесении платежей в бюджет поступает от фискального органа, то в платежном поручении в этом поле код должен соответствовать УИН. Это правило прямо вытекает из п. 1.22 положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П, где говорится, что УИН должен вноситься в платежку, когда он присваивается получателем средств.

Однако последние разъяснения ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) свидетельствуют о том, что заполнение номера УИН ничего не добавляет в информацию о плательщике, если в платежном документе приведен ИНН последнего. А ИНН для платежного поручения — реквизит обязательный. Т. е. допустимо и при оплате по требованию в поле для УИН указывать 0.

Подробнее об этой позиции ФНС читайте в материале «Нужен ли УИН в платежке на штраф?».

ВАЖНО! В платежных поручениях в 2021-2022 годах коды полей, предназначенные для внесения УИН, нельзя оставлять пустыми. Если данные об УИН у вас отсутствуют или есть основания его не указывать, необходимо просто проставить 0. Оставив пустым поле 22, вы рискуете получить отказ в проведении платежа от банковского учреждения.

В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. здесь.

Где взять УИН

Источником получения информации по УИН являются требования на уплату налогов и пеней. Поэтому если вы не значитесь в должниках по платежам в бюджет, то и УИН у вас не будет — как реквизит для внесения в платежку он попросту будет не сформирован получателем платежа в связи с отсутствием такого документа, как требование от фискального органа.

ООО «Лира» не уплатило в срок имущественный налог, в связи с чем фискальный орган направил в адрес данного должника требование, в котором указал УИН. При исполнении требования и формировании платежки бухгалтер ООО «Лира» перенес УИН с документа, направленного фискальным органом, в поле 22.

Может ли банк в обязательном порядке требовать УИН

Иногда банковские учреждения просто обязывают плательщиков при отправлении распоряжений на платеж в бюджет заполнять в поле 22 УИН. Насколько правомерно это требование?

Все зависит от того, какое основание у вашей платежки. Если вы делаете платеж по налогам на основании самостоятельного расчета, то вам попросту негде взять значение уникального идентификатора, ведь никакого справочника по данному реквизиту не существует и не может быть, поскольку здесь ключевым является слово «уникальный», т. е. неповторимый. В этом случае в поле 22 ставится 0. А вот если уплата налога совершается по требованию фискального органа, в котором указан УИН, то поле 22 должно быть заполнено, но цифра, внесенная в него, может соответствовать либо номеру УИН, либо значению 0.

Чтобы избежать неточностей при оплате налогов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Какие коды нужно обязательно указывать в платежках на зарплату, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучите разъяснения бесплатно.

Итоги

В платежных поручениях коды поля 22, предназначенного для внесения УИН (если платеж в бюджет совершается по требованию), заполняются либо данными, взятыми об этом показателе из требования получателя платежа, либо цифрой 0. В остальных случаях в этом поле ставится 0.

О заполнении других полей в платежном поручении читайте в материалах:

Источник

Заполняем поле 104 в платежном поручении (нюансы)

некорректно заполнено поле код. kfy4D2gcTcYCuV5gUNCGI6eR1iYqqdJtVShQdq4V. некорректно заполнено поле код фото. некорректно заполнено поле код-kfy4D2gcTcYCuV5gUNCGI6eR1iYqqdJtVShQdq4V. картинка некорректно заполнено поле код. картинка kfy4D2gcTcYCuV5gUNCGI6eR1iYqqdJtVShQdq4V. Требование заполнять поле 22 в платежных поручениях появилось с 31 марта 2014 года.

Что указывается в поле 104

В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:

Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:

Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.

Какие КБК указывать в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть

КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:

Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.

Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.

В каких источниках права утверждаются КБК

Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — соответствующий приказ Минфина России. Данный НПА формируется в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.

Однако КБК, зафиксированные в приказе Миинфина, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104. Более того, систематизация КБК в ряде случаев довольно сложна для восприятия. В связи с этим сведения очень часто требуют дополнительного разъяснения ведомствами, которые администрируют тот или иной вид платежа в бюджет.

Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.

НПА по КБК для налогов и страховых взносов

ФНС России периодически систематизирует нормы приказа, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.

Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.

Обратите внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Все подробности см. в этом материале. А с 01.10.2021 есть изменения в заполнении полей 101, 106, 108 и 109.

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.

Так, Минфин России в письме от 16.01.2015 № 02-08-10/800 фиксирует зависимость между КБК и реквизитом 101 — показателем статуса плательщика в отношении налога на прибыль и земельного налога для юридических и физлиц. В этом письме указано, в частности, что организациям, являющимся участниками консолидированных групп налогоплательщиков (или КГН), недопустимо указывать статусы, отличные от 21 и 22, при составлении платежек с КБК:

В свою очередь, налогоплательщики, не зарегистрированные как участники КГН, не могут использовать статусы 21 и 22 при использовании КБК, установленных для налога на прибыль в федеральный или региональный бюджеты.

Пренебрегать получением данных о корректном КБК не стоит. При неверном указании соответствующего реквизита в поле 104 могут возникнуть весьма нежелательные с точки зрения финансового положения фирмы последствия. Какими они могут быть?

Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

Если налогоплательщик зафиксирует в платежке некорректный КБК, это может привести к следующим правовым последствиям:

Таким образом, сумма, которую перечисляет со своего расчетного счета налогоплательщик, как правило, все-таки попадает в бюджет, даже если КБК указан неверно. Если точнее, она поступает на счета Федерального казначейства, откуда затем распределяется по адресатам.

Однако в ряде случаев может возникнуть необходимость содействовать казначейству в ее перенаправлении в компетентную государственную структуру либо в бюджет соответствующего уровня (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Сделать это можно, направив в орган, администрирующий платеж (ФНС либо ФСС), заявление об уточнении реквизитов платежки. В каком порядке осуществлять подобные обращения, расскажем чуть позже.

А пока попытаемся ответить на вопрос, стоит ли опасаться начисления пеней и штрафов со стороны государства в случае, если денежные средства, внесенные в бюджет, вследствие ошибок при указании КБК попадут не по адресу?

Прецеденты, свидетельствующие о том, что госструктуры охотно штрафуют невнимательных налогоплательщиков, встречаются регулярно. Однако если фирма решится подать на государственные органы, администрирующие платежи и наложившие санкции за неверный КБК, в суд, то с высокой вероятностью выиграет дело.

Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

В большинстве случаев суды, основываясь на буквальном толковании норм, в частности, п. 3 ст. 45 НК РФ, признают взыскание штрафов и пеней незаконным, если плательщик фактически перевел необходимую сумму в бюджет, пусть и с неточным КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А32-31731/2012 индивидуальный предприниматель заполнил платежное поручение на уплату УСН, однако привел в нем КБК, который на момент платежа уже не действовал. При этом в поручении было указано, что денежные средства перечисляются за 4-й квартал 2010 года.

Предприниматель направил в ФНС заявление, в котором попросил перенаправить денежные средства на актуальный КБК. ФНС выполнила данную просьбу, но одновременно наложила на ИП санкции за ненадлежащее исполнение законных обязательств по уплате УСН в виде пеней, величина которых составила более 70 000 руб. ИП обратился в суд, намереваясь признать соответствующее требование ФНС недействительным.

Суд в 3 инстанциях встал на сторону ИП. Так, например, кассационная инстанция отметила, что в соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязательства по уплате налога могут быть признаны невыполненными, только если налогоплательщик некорректно укажет счет Федерального казначейства, а также название банка получателя платежа. В то время как о КБК в положениях п. 4 ст. 45 НК РФ ничего не сказано.

Суды также отметили, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налоговые органы обязаны принимать от плательщиков заявления и корректировать распределение денежных средств, перечисленных в бюджет. При этом решение об уточнении соответствующего платежа ФНС должна принять на день фактического перечисления налога в бюджет.

Получается, что значимых правовых последствий вследствие неверного указания КБК в налоговой платежке, способных негативным образом отразиться на финансовом положении фирмы, законодательство РФ не предусматривает. Самое главное — в разумные сроки (какие именно, в текущих законах, однако, не сказано) направить в ведомство, администрирующее платеж, необходимые разъяснения. Если к моменту обнаружения ошибки в КБК государство начислит штраф или пени, это можно будет оспорить в суде.

Таким образом, некорректный КБК при уплате налогов не критичен. Но при условии, что будет верно указан ключевой реквизит платежного поручения — счет получателя. Данной позиции придерживается Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27997.

Узнать актуальные КБК по УСН, а также ознакомиться с иными нюансами уплаты данного налога вы можете в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».

Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

Необходимость указывать КБК может возникать не только у действующих, но и у будущих организаций или ИП. Так, при государственной регистрации ИП или юрлица требуется уплатить госпошлину. Соответствующее платежное поручение будет включать поле 104, в котором должен быть указан корректный КБК, а именно:

Если фирма ошибется в КБК, это может послужить поводом для отказа государственного органа в регистрации бизнеса. Такой вывод можно сделать исходя из правовой аналогии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 по делу № А50-13783/2014. В нем суд установил, что платежное поручение с неверным КБК не позволяет удостовериться, что денежные средства ушли именно на регистрацию фирмы.

Пошлину, перечисленную в бюджет по неверному КБК, впоследствии можно вернуть. Для этого налогоплательщик должен представить в регистрирующее ведомство доказательства того, что соответствующие денежные средства были зачислены на счета Федерального казначейства (письмо Минфина России от 30.06.2010 № 03-05-06-03/83). Также ее можно зачесть, но при условии, что она будет направлена на то же регистрационное действие, которое не удалось осуществить в 1-й раз.

Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.

Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:

Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).

В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.

В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.

Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.

Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.

Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.

В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.

Итоги

Поле 104 в платежном поручении предназначено для указания значения кода бюджетной классификации либо цифры 0, если платеж не имеет КБК. Ошибка в этом коде не приводит к признанию платежа неуплаченным, но требует его уточнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *