новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться

Гагин Т. В., Уколов С. С. Новый код НЛП, или Великий канцлер желает познакомиться.

У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки.
Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.
Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Рецензии на книгу « Новый код НЛП, или Великий канцлер желает познакомиться! » Гагин, Уколов

новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. zero. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться фото. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться-zero. картинка новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. картинка zero. У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки. Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

Я с большим удовольствием прочитала «пластилин» этого автора, и воодушевившись приобрела «Канцлера», каково же было мое разочарование. Каждая тема начинается со слов «войдите в транс». Так что тем кто занимается «трансовыми техниками» она понравится, а тем кто старается это обойти книга окажется бесполезной. Например мне, я проявив силу духа дочитала до конца, ни одной строчки из книги не усвоила, от слова совсем.

новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. 25549181496298656. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться фото. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться-25549181496298656. картинка новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. картинка 25549181496298656. У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки. Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. zero. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться фото. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться-zero. картинка новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. картинка zero. У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки. Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

Для всех, кто уже что-то знает об НЛП и хочет развивать и углублять свои познания. Рекомендую!

новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. zero. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться фото. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться-zero. картинка новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. картинка zero. У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки. Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

Легко читается, простая и понятная книга без заумствований. Для лучшего усвоения авторы повествуют с использованием техник нлп. Лучшее, что я читал по нлп для практического использования.

новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. zero. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться фото. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться-zero. картинка новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. картинка zero. У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки. Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

Хороший стиль изложения НЛП-практик. Понравилось.

новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. 3279221300546552. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться фото. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться-3279221300546552. картинка новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. картинка 3279221300546552. У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки. Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

Книга посвящена упражнениям из Нового кода НЛП, которые позволяют смоделировать состояния, «когда все получается», состояния вдохновения.Читается легко, написано доступно, понятно, книга снабжена большим количеством метафор, примеров из жизни. Как и в предыдущих книгах Гагина и Уколова,написано с чувством юмора. Издание приятно держать в руках, бумага белая.Рекомендую книгу как профессионалам, так и интересующимся эффективными техниками самосовершенствования.Ставлю твердую 5.

Источник

Николай Иванович КозловПерсональный сайт

Гагин Тимур. Новый код НЛП, или Великий Канцлер желает познакомиться

Избранные места из книги

Купить книгу можно на ЛитРес

Всё больше людей нашу тайну хранит…

В конце июня 2003 года в издательстве Института Психотерапии вышла первая совместная книга Тимура Гагина и Стаса Уколова «Новый код НЛП или Великий Канцлер желает познакомиться», посвящённая, как нетрудно догадаться, русскому прочтению Нового кода НЛП.

В рамках рекламной компании этой книги избранные фрагменты книги размещены на сайте для предварительного (перед покупкой) ознакомления.

Отзывы бета-тестеров

Разумеется, авторы не смогли удержаться от того, чтобы подсунуть черновик будущей книги своим друзьям и знакомым. Надо признать, что подавляющее большинство читателей совершенно правильно поняли свою задачу и дали авторам правильную Обратную Связь Высокого Качества, умело и (местами) тонко похвалив предоставленный им текст. Авторам же только того и надо!

Мы, конечно, осознаём, что приводимые ниже оценки односторонни и не могут считаться полностью объективными… Но что может считаться таковым вообще?

Книга для людей, обладающих ЗНАНИЯМИ (можно и без навыков) хотя бы на уровне Практика. Приятно ощущать движение ВПЕРЕД, дальше. Очень ненавязчивое описание основ, так надоевшая по другим (своим, в том числе 🙂 книгам.

Достаточно много нового. По уровню свежести взглядов книга приближается к «Сущности НЛП»

Мне понравилось. Хорошая книга, хороший слог, классная структура, в общем «проголосую кошельком», когда выйдет 🙂 И конечно я наконец то немного понял что такое новый код 🙂 И вообще одна из лучших книг по НЛП которую я читал

Авторы книги не претендуют на то, что всё, что помещено в книге и опубликовано в этом разделе, принадлежит их перу. Наоборот, они смело признаются, что очень многое позаимствовано у других людей и Дружественной Вселенной.

В поисках неведомых сокровищ
или
Освоение новой техники полета

Что такое Новый код НЛП? Наверное, тот, который после старого (или классического). Чем отличается? Узнаете, когда прочитаете эту книгу. Главное, что у Вас будет с кем ее обсудить. Сможете пригласить Мастера Меча или Лука, Великий канцлер войдет своей уверенной поступью и пронзительным взглядом увидит в глубине Вашей души еще неведомые Вам сокровища, которые называются Мастерством. Собственным Мастерством. Новый Код дает возможность найти доступ к сокровищнице в себе, превратить ее из недостижимой мечты в кладовую ресурсов. «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача».

М. Н. Гордеев, декан факультета клинической психологии РГМУ, доктор медицинских наук

Корабли и капитаны

Энциклопедия «Красной Бурды»

Давным-давно, ещё в прошлом веке, где-то в начале его 70х годов в тёплой и солнечной Калифорнии несколько весьма неглупых людей вплотную подступили к воплощению давней мечты Человека: «чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было». Поскольку люди они, как уже сказано, неглупые, они поставили это дело на солидную практическую основу. В последующие годы другие неглупые люди восприняли идею и решительно назвали её своей.

А чтобы «ничего за это не было», они придумали своё название позабористее. Людей звали Джон Гриндер и Ричард Бэндлер, а название, как Вы уже наверное догадываетесь, зазвучало так: Нейро-Лингвистическое Программирование.

Множество уникальных побед и одолений было одержано под этим пиратским флагом, но при разделе добычи, как водится, возникли идейные разногласия: кто же хозяин (автор) смоделированного? И они разошлись, как в море корабли.

скромно возглавил Код Новый.

Новая история НЛП началась, таким образом, в середине 80х годов всё того же прошлого века с книги, получившей название «Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности»

Книга стала раритетом, хотя кто-то и успел издать её на русском языке. Хотя и весьма полезная, она оказалась очень мудрёной, в результате чего Новый Код по сю пору не получил широкого хождения и остаётся достоянием очень узкого круга по-читателей. А жаль.

Новый Код предложил простые, элегантные и очень эффективные способы делать всё то же самое, с чем работал Старый код, но и более того. Если коротко, Новый Код быстрее, легче, и в конечном счёте эффективнее

Новый Код возник в значительной степени как результат моделирования

способностей всякого рода шаманов, колдунов, магов и ясновидящих. Причём, что характерно для НЛП, всякого рода мистика уступила место деловому и прагматичному подходу: как они на самом деле всё это делают?

При ближайшем рассмотрении та же структура была обнаружена в художественном творчестве, религиозных и духовных практиках и в повседневной жизни гениальных людей.

Но, как сказано выше, всё это оказалось малодоступно НЛП-сообществу нашей страны, а то и всего мира.

Мастер Меча

Давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.

Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его:

Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил ему:

— Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.

Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:

И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:

— Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:

И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:

— Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И тогда молодой человек решил отправиться в горы, на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало и всё шёл и шёл далеко в горы. И наконец он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:

— Ты хочешь стать Мастером и тебе нужен Меч. Хорошо.

И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.

Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по далёкой стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.

И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:

Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:

— Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

…Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.

Модель мира

Роберт Хайнлайн. «Чужак в чужой стране»

Чуть более научно на эту же тему рассуждал Леон Фестингер с его теорией когнитивного диссонанса. Мы, согласно этой теории, легко воспринимаем новое, если оно опирается на уже известное. То, с чем уже согласились. Оставшееся и составляет то самое «мировоззрение», которое позволяет или не позволяет проникнуть в наш мир «чужому, незнакомому», бережет стабильность и покой.

Поэтому, чтобы усыпить наши фильтры, нужно предлагать новое (даже самом себе) дозировано, постепенно. Чтобы не перевалить через барьер. Иначе есть риск на корню зарезать гениальную мысль: она просто не пройдет цензуру.

Есть, правда, и еще один способ: с самого начала (или с любого момента жизни) обзавестись фильтрами, которые допускают очень многое. Субъективный мир, конечно, становится менее стабильным, непредсказуемым. Зато гораздо более гибким.

Мир становится богаче. Или страшнее? Какой фильтр вы предпочитаете?

Рассмотренные таким образом, фильтры представляются уже совсем не простой штукой, а едва ли не управляющим фактором всей человеческой жизни. И рекомендация «смени фильтры» кажется нереальной. Однако на деле для смены, хотя бы и временной, бывает достаточно всего лишь нужный фильтр… найти.

Будучи найденным и опознанным как фильтр (а не как неизменная данность), фильтр этот становится доступен для изменения. Хотя бы и до тех пор, пока изменение такое сознательно удерживается. И если удерживать достаточно долго, то одна привычка заменится другой.

Правда, нам зачастую и не надо менять фильтр совсем. Чтобы изменить свое состояние «здесь и сейчас», и фильтр бывает достаточно сменить тоже сиюминутно. К примеру, фильтр, отыскивающий «оскорбительное поведение» на фильтр, выявляющий «забавные несуразности».

А если забавляться достаточно долго, то возникнет новая привычка: замечать и выбирать фильтры, которые собираются начать свою работу.

Виктор Суворов «Контроль»

Перенос мастерства

Энциклопедия «Красной Бурды»

Структура этого процесса традиционно ассоциируется с Грегори Бэйтсоном. Он, по отзывам, не просто умел овладевать все новыми и новыми знаниями и навыками. Он переносил собственную структуру глубокого понимания и разумного использования предмета из одного контекста в другой.

Суть техники

Отчетливо представьте себе ту область, в которой вы не просто эксперт, а Мастер. Будь то приготовление борща или забивание гвоздей, знакомство или живопись. Умение кого угодно вывести из терпения или радоваться каждой прожитой минуте. Или пусть это будет профессия или хобби. Словом, что-то такое, в чем вы точно виртуоз;

Углубите свой естественный транс;

Представьте себе контекст проблемы, задачи, нового навыка;

Задайте себе ключевой вопрос, ответа на который вам не хватает для достижения желаемого;

Спросите себя, как бы звучал подобный вопрос в том контексте, где вы знаете за собой виртуозное мастерство;

Ответьте не него в этом, досконально ясном для вас контексте;

Спросите себя, как бы звучал этот ответ в контексте проблемы, задачи, нового навыка;

Поняв этот ответ, найдите дополнительные или уточняющие вопросы (если есть), чтобы вновь задать их «эксперту в себе»;

Задайте новые вопросы в контексте мастерства, получите ответы;

Перенесите их в новый контекст;

Двигайтесь до полной ясности.

Если вы отдадитесь своей мысли «по сходству», вы обнаружите любопытные аналогии с упражнением «Перенос структуры» из предыдущего раздела.

Как это может быть

Допустим, вы большой дока в приготовлении гречневой каши во всех доступных вариантах. И, положим, хотите вы выйти замуж. Тогда, задав себе вопрос «где найти подходящего мужчину», вы тут же переносите это в «кашный» контекст. К примеру, для вас это прозвучит (тут все субъективно) как «где найти подходящую воду». Ваш ответ: родниковая, фильтрованная или отстоянная. Что это значит применительно к замужеству? Положим, вы решили, что это значит: «подойдет мужчина из хорошей семьи, или из образованной среды или в годах, чтобы суть уже была видна». Теперь ваш вопрос: «как такого привлечь?» В системе каши это может осознаваться как «где найти родник, как фильтровать и как отстаивать?» Вы даете себе ответы на эти вопросы: и так далее.

Важно понимать, что ответы здесь не бывают «правильными»: у каждого эксперта правила свои. Объединяет экспертов одно: их правила работают. Дают им результаты.

Мастер и ученики

Жил-был великий мастер. Он мог всё, и всё мог мастерски. И он был великим Учителем мастерства. В этом он тоже был мастером. Год за годом собирал он учеников и учил их разным искусствам и ремёслам: столярному, кузнечному, гончарному, учил знать, любить и понимать мир, людей, природу, разбираться в травах: и ещё много чему учил своих учеников великий мастер. И в качестве платы он оставлял своих учеников около себя. И они жили и работали рядом с ним, неотлучно: учитель строго следил за тем, чтобы они помнили об условиях платы, о своём долге.

Однажды приключилась беда: мастер занемог. Да так, что никто не мог его излечить, даже он сам. Он лежал и не выходил из своего дома. Ученики, почувствовав свободу, стали расходиться по сторонам. Каждый из них выбрал свою дорогу, свой путь, своё приложение полученного и преумноженного мастерства: и каждый из них стал считаться Мастером. Каждый обрёл свое дело, своё мастерство, и каждый стал творцом. А мастер всё болел и уже не мог учить новых учеников. Слух об этом расходился всё шире.

И ученики, которые стали мастерами, будучи в расцвете своих талантов, один за другим, помня об Учителе, захотели помочь ему, как не могли раньше. И каждый во всю мощь своего таланта и мастерства придумал и сделал что-то, что должно было помочь Учителю излечиться. Кузнец выковал подвижное кресло, чтобы учитель мог передвигаться вне дома, Садовник принес плоды, дающие силу и бодрость. И ещё целебные травы. Поэт написал свою самую великую поэму и посвятил её Мастеру. Шло время, приходили и приходили ученики, ставшие мастерами и приносили свои творения. И, наконец, собрались все. Увидев всё это, поняв, что ученики собираются вокруг, возвращаются к нему не по долгу, а по воле своей, Мастер встал на ноги, расправил плечи, вышел из дому навстречу своим ученикам, вздохнул полной грудью свежий и чистый воздух и понял: он здоров и снова полон сил. Он понял, что всё то, что он делал в своей жизни, сохранилось и приумножилось в его учениках, что теперь в мире много Мастеров, их творений: добрых, светлых, полезных. И так будет всегда. Он понял, что жил, работал, ждал и надеялся не зря. Что всё получилось даже лучше, чем он мог представить. И ещё он понял, что, наконец, счастлив. И с ним были его ученики.

Литература

Джон Гриндер, Джудит Делозье «Черепахи до самого низа»

Сергей Горин «А Вы пробовали гипноз?» (в том числе в книге «НЛП: Техники россыпью»)

Майкл Гелб, Тони Бьюзен «Научитесь учиться или жонглировать»

Вернон Вульф, Кёрк Ректор «Холодинамика вашей жизни»

Новокодовские гарики

Весьма наш мир материален,
Но, вожжи духа отпустив,
Легко уловишь, как реален
Сокрытой мистики мотив

Спать не зря охоч я очень,
Сонный бред люблю я с юности,
Разум наш под сенью ночи
Отдыхает от разумности

Всего на свете мне таинственней,
Что наши вывихи ума
Порой бывают ближе к истине,
Чем эта истина сама

Я всю жизнь сомневаюсь во всём,
Даже в собственном тёмном сомнении,
Размышляя о том и о сём,
Сам с собой расхожусь я во мнении

Затаись и не дыши,
Если в нервах зуд:
Это мысли из души
К разуму ползут

Толпа естествоиспытателей
На тайны жизни пялит взоры,
А жизнь их шлёт к ебене матери
Сквозь их могучие приборы

Дорога к истине заказана
Не понимающим того,
Что суть не просто глубже разума,
Но вне возможностей его

Всё лучшее, что делается нами,
Весенней созидательной порой,
Творится не тяжёлыми трудами,
А лёгкою искрящейся игрой

Энциклопедия «Красной Бурды»

Избранное

Ай да сукин сын – почётное звание, присваиваемое писателям. В XIX веке его удостоился один только А.С. Пушкин. В наши дни звания А. мог бы быть удостоен каждый второй член Союза писателей.

Акведук – канал, вследствие твёрдости грунта, прорытый в воздухе

Арифметика – наука о том, как у Васи было три яблока, а потом ему подарили ещё два.

Вегетарианство – система взглядов на мясо, при которой есть мясо нельзя, а быть из мяса можно.

Волхв – человек, в честь которого названа первая советская электростанция.

Гены – органические соединения, в которых закодирована информация о крокодилах.

Гиря – прибор для измерения количества раз одной или двумя руками.

Глупости – универсальная вещь. Их можно говорить, а можно показывать («Говорит и показывает Москва»).

Грязелечебница – место, где вылечат вашу грязь.

Дарвин – Чарльз, британский учёный. Известность получил благодаря своему происхождению.

Длинношеее – один из характерных примеров слов с двумя буквами «н» и одной буквой «и».

Доризо – очень известный русский поэт (или композитор). Николай.

ДОСААФ – библейский патриарх, отец Армии, Авиации и Флота.

Дрейф – процесс отклонения от первоначального курса от испуга.

Дырокол – приспособление для раскалывания особо твёрдых дыр.

Едва-едва [шахм.] – Самурайская защита (e2-e2). Императорская пешка бъёт самоё себя (ножом в живот).

Едва Ли [кит. Yedva Lee] – может быть, племянник Брюса Ли. Хотя едва ли.

Ёлка – дерево, у трупа которого дети веселятся в Новый Год.

Желток – яйцевина сердца. Ой! Нет! Сердцевина яйца, кажется так.

Женни – женщина, с которой жил, работал и боролся Карл Маркс.

Запрещённые – такие слова, как «…», «…» или, например, «…, …!»

Иванов – Порфирий Корнеевич, знаменитый исследователь возможностей человеческого организма. Установил, что любой человек может практически всё (обливаться ледяной водой, ходить босиком, часто здороваться и т.п.) до тех пор, пока не умрёт.

Идеализм – хорошее, почти идеальное философское учение, противоположное плохому, грубому материализму. Приверженцы И. считают, что в основе мироздания лежит Дух, Идея, а все остальные философские учения суть фуфло.

Изюминка – особенность в виде маленькой сушёной виноградинки.

Интеллигент – человек в пенсне и шляпе. Например: Л.П. Берия

Косоглазие – один из способов самосозерцания без медитации. Люди, владеющие К., могут, кроме того, смотреть в глаза сразу нескольким собеседникам.

Крибле-Крабле-Бумс! – программа российского правительства по выводу страны из экономического кризиса.

Литр – мера объёма. В России меры, как правило, не знают и используют чаще всего 0.5Л.

Лоботомия – томление мозгов, горе от ума. Мыслям в башке тесно, вот человек и мучается.

Логика – мужская наука о законах мышления. По мнению женщин, это лженаука, потому что: 1) забыла почему; 2) ну и что тут такого?; 3) ты меня совсем не любишь; 4) э-э-э (плачут).

Люк – природный регулятор численности людей на тротуарах и машин на дорогах.

Мотив – лёгкая, приятная мелодия, лежащая в основе многих уголовных преступлений.

Не – отрицательно заряженная элементарная частица русской речи. Несмотря на элементарность, Н. не всегда воспринимается людьми, особенно мужчины не понимают её, когда эта частица испускается женщинами.

Обессмертить – лишить кого-либо смерти, в принудительном порядке заставить его быть вечно живым.

Однообраз – скучное, унылое животное. Никогда не линяет, не улетает в тёплые края, в брачных играх всегда проигрывает. Своих естественных врагов изматывает нудными, долгими «разговорами».

Оратор – часть электродвигателя. Главное назначение О. – орать на ротор и статор, чтобы те работали, как следует.

Осваивать – бить кого-либо сваей.

Реализм – течение в изобразительном искусстве. Художники-реалисты изображают все предметы в натуральную величину. (см. полотно А. Индустриевича «Строительство Саяно-Шушенской ГЭС»)

Резон – элементарная частица, мельчайшая и неделимая частица Смысла (см.). Античастица Р. называется «не резон» и смысла не имеет.

Рефлексия – вероятнее всего, это размышления, полные внутренней борьбы… Или попытка разобраться в своих сомнениях, противоречиях… Хотя нет! Скорее – это анализ собственного психического состояния… А может, мы заблуждаемся, и Р. – это что-то другое? Что-то недоступное нашему разуму… Имеем ли мы какое-нибудь моральное право столь категорично судить о таких понятиях. Наверное, нет. Извините нас…

Спонтанно – внезапно, где попало, как попало, с кем попало.

Тайна – очень полезная и удобная штука. Её легко можно долго хранить, её легко открыть, обменять на банку варенья и корзину печенья и, наконец, Т. – это практически единственное, что человек может унести с собой в могилу.

Умудриться – дожить до старости, сохранив ясность и остроту ума.

Учиться – одна из трёх задач, поставленных перед неграмотной молодёжью В.И. Лениным. («У., У., и ещё раз У.!» В.И. Ленин)

Фантасмагория – Гортанг Гамарджобович, грузинский писатель-фантаст ( 1978 г.р.). Автор фант. романов «Мамой клянусь!», «Планета Лобио», «Вазисубастики», «Горец» и «Горец, да?».

Фейхец – псевдоним знаменитого конспиратора Наума Хейфеца.

Филя и Фоба – персонажи детской телепередачи «Для вас, малыши с нездоровой психикой!»

Фрейдизм-Зигмундизм – система взглядов, учение о ведущей и направляющей роли сами знаете чего. Не маленькие.

Хоттабыч – единственная надежда российских футболистов.

Цвай – вторая, после Айн (см.) цифра немецкой классической арифметики. Ц. отличается от первой на величину Айн (см.). (Например: «Айн+Ц.=Полицай»)

Че Бурашка – выдающийся революционер, команданте. Нелегально проник в Россию в коробке из-под апельсинов. О жизни и подвигах Ч. люди слагают книги, мультфильмы и анекдоты.

Черепаха – папаха, надеваемая кавказцами на заблаговременно обритую голову.

Юнг – Карл. Немецкий философ. Разработал ряд вопросов в теории мировоззрения молодых матросов.

Я – последняя буква в распространённом местоимении.

Ядро – мельчайшая неделимая составная часть мельчайшей неделимой части вещества, т. наз. Атома (см.). Я., в свою очередь, состоит из небольших, но тоже неделимых частиц – нейтронов и протонов, которые тоже в свою очередь.

Одной далёкой стране очень повезло с правителем. Нет, правда, повезло. Все дела в ней были устроены самым лучшим образом, простые люди процветали, чиновники мудро регулировали их жизнь, собирая ровно столько налогов, сколько было нужно государству и умело распределяя их на разные нужды. Крепкая армия надёжно охраняла рубежи страны, и ещё оставались средства на содержание художников, поэтов и музыкантов, которые писали картины, сочиняли стихи и слагали песни.

И всё это было организовано в соответствии с замыслами правителя. И если вдруг что-то шло не так хорошо, как хотелось бы, он быстро разбирался в чём дело, и снова всё налаживалось самым лучшим образом и далее уже текло размеренно и спокойно. Народ любил своего правителя, а что может быть лучше?

И вот, по прошествии года, поняв, что он научился очень многому, и одновременно ничему новому не научившись, правитель рассеянно бродил по своему дворцу, думая, что, наверное, уже и не осталось такого мастерства, которым бы он не овладел.

— Великий Мастер! Уже целый год я ищу подлинное Мастерство, и кажется наконец-то нашёл. Научи меня своему искусству!

— Но как тогда у тебя так легко получается?

И правитель понял, что ему есть, чему учиться.

Яблочный сок

Один буддийский монах занимался приготовлением яблочного сока. Время от времени к нему прибегали дети и он, чтобы порадовать их, угощал их соком.

И вот однажды, когда дети прибежали к нему, и он, как обычно, стал наливать им в стаканы яблочный сок, случилось так, что как раз закончилась бутыль, поэтому в последний стакан вместе с соком попал осадок. Девочка, которой достался этот стакан, посмотрела на него и сказала:

— Я не хочу пить этот мутный сок!

И с этими словами она убежала. Однако, чуть позже ей захотелось пить и она вернулась к буддийскому монаху. Подойдя к нему, она сказала:

— Дай мне попить. Хотя бы простой воды.

За то время, пока девочки не было, осадок осел, сок отстоялся и тоже стал чистым и прозрачным. Поэтому девочка не узнала его:

— Это именно твой сок.

— Но мой был мутный, а этот прозрачный.

— Это тот же самый сок, только прошло время, и он отстоялся.

— Что же, значит, сок тоже может медитировать?

— Нет, сок не может медитировать. Но ты можешь у него этому научиться

Чёрный ящик

Проверьте это: вообразите, что вы являетесь черным ящиком. Представьте картинку самого чёрного ящика, и ждите, пока не включится зелёный свет на вашем реальном чёрном ящике. Теперь действительно начинается забава!

Я использовал мой чёрный ящик для создания класса полезного гипнотических ‘методик’, так что он определенно продуктивен (было бы разумно проверить это с рекурсивными процедурами, чтобы убедиться, что они ‘достигают нижнего предела’ где-нибудь). Я также нашел, что я могу открыть ящик и выяснить точно, как он работал. В результате, я создал ещё больше новых методик. Возможно, даже эту методику.

Пока мы обсуждали эту идею, моя партнёрша нашла, что она также создала чёрный ящик, достаточно было ей услышать моё предложение описать его.

Поделитесь вашими мыслями по поводу перевода. Просто напишите нам письмо.

По мотивам М.Р. Гинзбурга

Нижеследующие сказки записаны по мотивам метафор, которые рассказывал Михаил Романович Гинзбург на своём тренинге по метафорам (ступени тренинга по Эриксоновскому гипнозу). С Благодарностью!

Пик Скво

В одном краю было две страны, разделённых высокой-высокой горой под названием пик Скво. Жители одной из этих стран никогда не видели восхода Солнца, потому что страна была расположена на западе от пика Скво и утренние лучи Солнца закрывала его вершина. А жители другой страны никогда не видели захода солнца, потому что их страна была расположена к востоку от пика Скво и вечерние лучи Солнца закрывала его вершина.

И они продолжили восхождение и поднялись на вершину горы.

И девушка, которая никогда в жизни не видела восхода Солнца, наконец-то увидела, как оно поднимается и озаряет всё вокруг. И когда настал полдень, девушка легла и заснула.

И юноша, который никогда в жизни не видел захода Солнца, наконец-то увидел, как оно опускается всё ниже и прячется за горизонтом. И когда солнце зашло, он лёг и уснул.

И когда утром юноша и девушка проснулись, они вдруг обнаружили, что легко понимают друг друга, потому что они говорят на одном языке.

Военачальник и тигр

У одного китайского императора был очень умелый и опытный военачальник. И вот однажды после одной из его великих побед в императорском дворце был устроен большой праздник, на котором было много съедено и выпито:

И по окончании праздника, поздней ночью, военачальник возвращался домой. И вдруг он увидел, что возле поворота дороги в кустах затаился тигр. И тигр этот уже присел и был готов к прыжку: Несмотря на выпитое на празднике вино, военачальник среагировал мгновенно. В мгновение ока он выхватил лук, натянул его и выпустил стрелу, которая поразила тигра насмерть.

Когда утром военачальник проснулся, он вспомнил об этом происшествии и решил, что надо сделать из тигра чучело в напоминание об этом случае. Он пошел на то самое место и вдруг обнаружил, что в темноте он принял за тигра огромный валун. И этот валун был насквозь пробит стрелой, которую военачальник выпустил вчера ночью.

И это так заинтересовало его, что он выпустил ещё много стрел в этот камень, но все они отлетали, даже не поцарапав поверхности. И тогда военачальник понял: если намерение безупречно, стрела пробивает камень.

Чёрное и белое

Один слуга почистил белые туфли своего хозяина чёрным кремом. Хозяин принялся ругать слугу:

Новый код НЛП

То, что идет дальше, разумеется, далеко не весь Новый Код НЛП, начавшийся с книги Джона Гриндера и Джудит Делозье «Черепахи до самого низа». Это просто россыпь разных техник, организованных по одному принципу и отличающихся только конкретным заданием для отвлечения (перегрузки) сознания.

Ассоциация клиента с актyальным состоянием. Пpи этом создается пpостpанственный якоpь. Для опеpатоpа сдесь главное откалибpовать состояние и побыстpее вывести из него (и из этого пpостpанственного якоpя) клиента. (минимизиpовать неpесypс, если он есть).

Собственно игpа или yпpажнение. Подбиpается, пpидyмывается в соответствии со следyющими пpавилами: Движения должны задействовать обе половины тела pавномеpно. Сложность движений выбиpается исходя из возможностей клиента, так чтобы их можно было выполнять минyт 15-20 т.е. достаточно легкие физически, но тpебyющие высокой степени концентpации. Пpи этом опеpатоp акцентиpyет внимание клиента на том, что «…самое главное пpавильно выполнять движения!». Паpаллельно на фоне движений задействyется «сознательное». Можно использовать yстный счет, повтоp слов (фpаз) задом напеpед и т.д. Собственно это может являться тестом, что клиент «готов». В тот момент, когда он бyдет настолько поглощен выполнением движений, что абсолютно пеpестанет замечать собственные ошибки в счете и ответ бyдет выдавать автоматически, его надо хватать…

…и тащить в пpостpанственный якоpь из п.1. Дать емy вpемя, ощyтить, что же пpоизошло с актyальным состоянием, что изменилось, стало лyчше. Пpичем может пpойти минyт десять-пятнадцать, пpежде чем клиент сможет выpазить это веpбально. 🙂

Итак, технически важно наличие начального и конечного шагов (пространственный якорь), а варианты техник просто отличаются разным заданием. Оно должно (как сказано выше Сергеем Веревкиным) задействовать обе стороны тела и разные репрезантативные системы, в особенности дигитальную (лучше, разумеется, все). Важно, чтобы задание было сделать сложно, но можно, просто потому, что успех «переносится» на проблемную ситуацию». Итак, варианты заданий:

Игра в цифры (групповая техника)

Цветовой тест

(почти по Люшеру:)

новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. 040130100133august. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться фото. новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться-040130100133august. картинка новый код нлп или великий канцлер желает познакомиться. картинка 040130100133august. У каждого из нас в жизни бывают моменты или целые периоды, когда не просто все удается и складывается как бы само собой, но и доставляет нам (и окружающим) истинное эстетическое удовольствие. Откуда- то берется вдохновение, фантазия, творчество. Это не обязательно что- то великое. Талантливо можно делать и обычные, повседневные вещи. Такие состояния бывают у всех людей. У одних реже, удругихчаще. Кто- то успевает ими воспользоваться, а кто-то пропускает или растрачивает на пустяки. Новый код НЛП, о котором идет речь в этой книге, поможет вам сначала научиться замечать такие периоды — удачи, полета, гениальности, потом вызывать их по собственномужеланию, а затем поставить себе на службу. Если хотите, Новый код НЛП — это наука об обретении Мастерства. В любой сфере человеческой деятельности. Адостигается Мастерство, как вы уже догадались, упражнениями, упражнениями и упражнениями. При постоянном желании чему-то учиться, умении доверять своему бессознательному и использовать его безграничные ресурсы.Прочитать же книгу с пользой для себя могут не только те, кто преподает или изучает НЛП, но и представители любых других профессий. Кто же откажется стать если не Гением, то хотя бы Мастером?

Винни-Пух и пчёлы

Во сне он вспомнил, как когда-то давно, карабкаясь на дерево, он напевал: «Если б мишки были пчёлами…» Это было так восхитительно, что он тут же немедленно отрастил у себя крылья, нарисовал чёрные и жёлтые полоски, оторвался от ствола и дерева, и взлетел в воздух, громко и радостно жужжа.

Нет, он не перестал быть медведем, он по-прежнему остался таким же мягким и плюшевым, но он стал и пчелой. Он подлетал к разным цветам и забирался в них, оущущая аромат пыльцы, он приближался в полёте к другим пчёлам и о чём то жужжал с ними, а под вечер (который на самом деле был утром, ведь спал-то он ночью), он усталый и довольный вернулся в свой улей.

И когда он проснулся… и снова стал медвежонком Пухом, он первым делом побежал к своим ульям. Он присматривался к ним и прислушивался к тому гудению, которое доносилось изнутри так, как будто это было в первый раз в его жизни. И внезапно он вспомнил! Он вдруг узнал, что говорят друг-другу пчёлы в том момент, когда собираются полететь за нектаром… Он прислушался… Прошла минута… а может быть две… И гул внутри улья почти неуловимо изменился. Тот, вчерашний Пух этого бы и не заметил, но сегодня он был внимателен и сразу же открыл леток улья, так чтобы пчёлы смогли отправится по своим делам.

И он стал присматриваться к тому, как они летят, и понял, чего им хочется, и что будет им полезно. Это было почти как в книгах… но чуть-чуть отличалось. Иногда его пчёлам хотелось вылететь на четверть часа позже, а иногда раньше. Иногда они засветло возвращались домой и устраивались на ночлег, а когда и летали до самой темноты, а мёд после этого был особенно ароматен.

Медвежонку понравилось присматриваться и прислушиваться к своим питомцам, он целыми часами стал просиживать возле ульев, а потом пристрастился ходить на дальние луга и замечать, кто из пчёл куда летит и сколько пыльцы несёт домой. Возможно, он даже стал различать их в лицо и дал им имена, но только этого никто не знает, кроме него, а он никому об этом не рассказывал.

И порой мне кажется, что пчёлы у Пуха ночами не просто спят в своих уютных ульях… Да, им тоже снятся сны! Только не по одному сну каждой пчеле, а один сон на весь рой, и в этом сне все-все пчёлы в лесу становятся большим медвежонком по имени Винни-Пух, и этот Пух ходит по лесу и весело поёт свою лучшую сопелку…

Впрочем, если это и так, то об этом знают только пчёлы, а они никогда не смогут об этом рассказать… разве что прожужжать тому, кто будет внимателен…

Я люблю говорить по телефону…

Она нравилась разным мужчинам. И сейчас, когда она рассказывает мне быстро и оживленно историю своей жизни, передо мной проплывают разные образы и обрывки ситуаций, из которых выстраивается нечто, похожее на небольшой рассказ или короткометражный фильм…

Внезапно она услышала телефонный звонок. Голос был приятным и удивительно мелодичным. Несмотря на то, что номер был ошибочным, разговор завязался сам собой, нанизывая слова, как маленькие жемчужины на шёлковую нитку… Его голос был низким, бархатно глубоким. Он играл интонациями и тональностями, часто, увлекшись этой музыкой, она теряла нить разговора, но это даже еще больше нравилось ей. Она слушала его самозабвенно, иногда включаясь и снова выпадая в молчаливое присутствие, наполненное не только тишиной, но и тихим, еле различимым её дыханием. Но уж если она бралась за повествование, то ее голосовые связки трудились, добросовестно расставляя акценты и понижая голос в нужных местах. А ему было приятно слышать этот звонкий округлый щебет, это слегка раскатистое «ррр» и слегка свистящее «ссс», ему нравилась гамма её голоса, и в этом общем ритме он находил особую прелесть и изящество. Они могли часами исполнять эту сюиту для двух голосов и телефона… Их мир был наполнен звуками, тихими и громкими, высокими и низкими, резкими и протяжными… Они оба обладали достаточным композиторским талантом, чтобы каждый раз делать эту песню неповторимой, а вариации узнаваемыми… Она обожала его за неожиданность и спонтанность, ей казалось, что она наконец нашла то, что искала: созвучность, резонанс. Как будто они даже дышат в унисон… Она поняла, что она любит его, что она действительно любит его…

Хммммм… Вот уже второй месяц я общаюсь с ней по телефону. Я понятия не имею, как она выглядит и насколько бархатистая у нее кожа. Она нравится мне. Она прекрасный собеседник. Я ее понимаю. Она удивительно умеет слушать. Только что она сказала, что любит меня. Но я не люблю ее, я люблю говорить по телефону.

Слышишь, я люблю говорить по телефону…

Техника вращения иконок и ее модификации

Опишу собственный вариант, модифицированный.

Предложите клиенту представить текущее состояние (поведение, чувство и т.п.), которое является проблемным. Представление должно быть специфическим, желательно с использованием всех модальностей. При этом оно не обязано быть реалистическим, возможен и фантазийный образ, лишь бы клиент был уверен, что оно отражает именно требуемое состояние. Особенно отметьте (уточните специально) локализацию образа в пространстве клиента.

То же самое проделайте относительно образа желаемого состояния (с соблюдением всех экологических проверок). Так же обратите внимание на расположение этого образа.

Предложите клиенту сформировать для каждого конкретного образа символические картинки-иконки (пользуясь компьютерной аналогией, а вообще – приспосабливайтесь к языку клиента – «символы, наброски, значки»). Проще всего позволить им самим появиться. Иконки могут быть детально проработанные или простые, схематичные – зависит от клиента. Они должны располагаться на тех же местах, что и первоначальные конкретные образы.

Предложите клиенту сначала медленно, затем все быстрее вращать символы-иконки так, чтобы они поочередно менялись местами. Вращаясь, они сливаются в сплошное кольцо, которое быстро сжимается. Пусть клиент позволит ему сжаться, а на его месте (из него) – появиться новому символу (он появляется сам как продукт бессознательного). Если нужно, пусть клиент приблизит к себе этот новый символ, чтобы рассмотреть. Разбираться, что он может значить не нужно. Процедура занимает обычно 7 – 10 секунд.

Предложите клиенту представить будущие действия – конкретные, если речь идет о специфической ситуации, или типичные, если дело касается просто состояния (например, выхода из депрессии). Задайте вопрос: «Из возможных вариантов ваших действий в этой ситуации, какие наиболее резонируют с этим новым символом (соответствуют ему и т.п.)?» Если возможно, рассмотрите несколько ситуаций. Заметьте – варианты могут быть очень неожиданными и не соответствовать каким-либо стандартным «терапевтическим» ожиданиям. Доверьтесь бессознательному клиента. Если работа касается телесных состояний, бывает полезно «инкорпорировать» конечный символ, «вобрать в себя», «растворить» в теле – ориентируйтесь на реакцию клиента.

В методике Маншоу-Зинка на пятом шаге клиенту рассказывается первая пришедшая на ум терапевту по поводу возникшего символа метафора и предлагается найти в ней какой-то личный смысл, связанный с контекстом проблемы клиента. Это позволяет полнее подключить к решению сознание клиента. Впрочем, это, скорее, дополнительная процедура, основная работа выполняется на первых четырех шагах. Предложенная модификация проще, легче принимается клиентами и весьма повышает эффективность техники в целом. Разрешение использовать метафорические образы также повышает гибкость методики (но они должны быть сенсорно представлены).

Также удобнее начинать работу сразу с рассмотрения всех модальностей (у авторов исходного варианта – отдельный процесс для каждой). Это делает представление более полным. Если какая-то модальность начинает доминировать, мы можем сосредоточиться на ней. Аналогом вращения в аудиальной сфере служит «перетекание» звуков (символических представлений, например, фраз) вплоть до слияния и появления нового. Примерно то же происходит и с ощущениями. Но чаще, конечно, работа ведется с визуальными образами.

Что если первоначальные образы будут находиться на одном и том же месте? Крайне редко, но бывает. Просто позвольте одному из них передвинуться так, как покажется удобным. Это происходит без труда, а разница локализаций существенна.

В целом, техника позволяет работать с самыми разнообразными проблемами и вопросами личностного роста даже без особых модификаций.

При изменении убеждений эффективнее действует следующий вариант.

Идентифицируем состояние, связанное с текущим, ограничивающим, неэффективным убеждением.

Идентифицируем состояние сомнения, неопределенности.

Идентифицируем состояние, связанное с новым, предпочитаемым убеждением.

Для каждого состояния получаем символы-картинки на соответствующих местах.

Осуществляем процесс слияния для символов пары «старое убеждение – сомнение».

Используя появившийся символ-иконку, осуществляем тот же процесс для него и символа «нового убеждения».

Закрепляем результат исследованием «резонанса» с полученным символом.

При необходимости можно еще расширить спектр переходных состояний, предложив, например, такую цепочку состояний: убеждение-1, сомнение, открытость выбору (изменению), любопытство, убеждение-2.

Можно также вводить переходные шаги в процесс абстрагирования. Например:

Идентифицируем проблемное состояние, связанное с какими-либо прошлыми событиями, ситуациями.

Предлагаем бессознательному отметить соответствующие моменты в прошлом на Линии Времени (первый уровень абстракции).

Находим символ-значок для всей этой конструкции (второй уровень абстракции).

Находим символ для «чистой» Линии Времени или же «нагруженной» желаемыми состояниями.

Применяем технику «вращения иконок» к этим двум символам.

В общем и целом, это еще один комплекс зачастую удобных методов для облегчения изменения, не кардинально отличный от других, но со своими особенностями.

Тарабарская сказка

Разумеется, всё не сразу стало так уж вузмукто. Собственно, ещё в прошлом млябе никто и препумрить не мог, что разбнукание вортей приведёт к таким грукклым фишмарам. Именно тогда в мирно пурмящей Мурлибазии стали появляться признаки фиенистости. Всё больше и больше морликов начинали примпенить, а это, согласись, по достижении некоторой численности прюмпкецов, начинает серъёзно влиять на гримпаузм.

На некоторых морликов оно сразу же прозвело впечатление фамникрабой убыгты. Другие вапрунили мрямо, но потом музяво офукивели и тоже дцуккали. Иногда даже два раза. Были и такие, кто вроде бы никак не проумшался, но и они в щубре автуры забруказили и стали как-то фиртее. В общем, пармагон азул васту.

Конечно, морликам привулось ещё многому заурманиться и ещё фольте крипманстить, но главное было згрувстено той кравой ниёпной. Постепенно (но очень быстро) казарум пастал и вимелел, и с кадым уенком это становилось всё зенкае и зенкае. И уже тогда фисталилось пренто, как будто целмиген опрал бысеган.

…Прошло зум или вастенум пул, как я уже тебе шупрал грее, и сейчас отлузмы тех недавних гурпад узмались и почти африбутались. Может, никто уже и не грюлмает то вестое «Алпхойсто», но гору амфигато в посмах априк, а что ещё надо для длумбы и вагрести?

Какой груплостью чемятся халмы узатых фаргов? Есть ли что лучше, чем прастул и вармагон на прадуле? За всё это морлики улявят нуста и малят, не переставая прымпать и каразунить друг друга и всех прамбулов, порекающих Мурлибазию.

Вот и меня они попросили, когда узнали, что я зурамю, примкунуть тебе и покензурить, что я с превеликой алхостой и нугряю, заглумдывая это письмо…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *